Развал схождение это балансировка

Что такое развал-схождение и балансировка колес

Независимо от того, что вам приходится поменять: пружины, амортизаторы, резину либо опоры на новые, нужно будет сделать развал схождение, в противном случае это приведет к стремительному износу покрышек и к ухудшению управляемости.
Благодаря различным вариантам настроек возможно кардинально поменять поведение собственного авто при езде по дороге. Итак, что же такое сход-развал?
Развал – это определенный угол наклона колес транспортного средства относительно дороги. В то время, когда верхняя часть колеса взяла наклон к центру автомобиля, специалисты вычисляют таковой развал отрицательным, в обратном случае, в то время, когда верх колеса наклонен от центра – развал считается хорошим. К преимуществам отрицательного развала относится то, что колесо приобретает хорошее пятно контакта с дорожным полотном. При потребности улучшения сцепления с дорогой (принося в жертву долговечность шин) нужно спереди выставить 1,5-2°, а позади – 1,5°.

Это разъясняется тем, что колеса передней оси являются более нагруженными.
В среде автомехаников имеется еще такое понятие как кастер – это продольный угол наклона поворота оси колеса, другими словами горизонтальное положение. Хорошую роль для автомобили играется легко увеличенный кастер. Авто намного лучше реагирует на каждые трансформации положения руля, значительно лучше управляется, в особенности это относится к высоким скоростям.

При излишнем повышении кастера, рулевое колесо сходу делается тяжелым. К тому же в то время, когда кастер катастрофически большой, в поворотах внешнему колесу добавляется отрицательный развал. В случае если у вас имеется желание мало поэкспериментировать над собственной машинкой, так, дабы не переборщить, необходимо осуществить кастер +2 или +1 градуса к стандартному положению колеса в арке.
А что же такое схождение? Тут говорится о суммарном схождении, другими словами сумме углов между плоскостью проходящей через правого колёс и центр левого и продольной осью автомобиля.
Сперва определим схождение для колес передней оси. Преимуществом хорошего схождения принято вычислять стабильность на высоких скоростях, что касается недочёта, то он содержится в недостаточной поворачиваемости. А вот преимуществом отрицательного схождения принято вычислять хорошую реакцию колес на каждые манипуляции рулем, лишь недочёт для того чтобы схождения содержится в чрезмерно стремительном износе покрышек, «биении» руля или передаче на него всех неровностей дорожного полотна.
Говоря о задних колесах, возможно сообщить, что тут обстановка практически подобна. При отрицательном схождении транспортное средство будет склонно к заносам. Наиболее хорошим решением будет руководить машиной с нулевым схождением на двух осях.
Что касается балансировки, то она также крайне важна для автомобиля, так как на неотбалансированных колесах на протяжении езды на некоторых скоростях на рулевом колесе может появляться нездоровая вибрация. Причем шофер может и не подметить такую вибрацию при передвижении в муниципальном режиме, поскольку на малых скоростях до 100 км/ч она возможно мала, такая, что ее практически нереально ощутить.
В случае если ездить на неотбалансированных колесах, то это страшно тем, что с уверенностью, хоть и медлительно разбивается ходовая авто, ну а при езде на высоких скоростях может произойти так, что шофер просто не сможет совладать с управлением, поскольку к одной проблеме добавляется еще одна — нехорошие дороги, где вдвое увеличиваются шансы слететь с автострады.
Балансировку нужно проводить при замене покрышек. Затем раз в полгода придется ее контролировать, поскольку как уже отмечалось, с отечественными дорогами все может случиться, в том числе и деформация дисков, что нарушит баланс.
Кроме этого нужно систематично смотреть за давлением воздуха в шинах. Специалисты рекомендуют устанавливать как раз то давление, которое рекомендует завод-изготовитель транспортного средства для выбранной размерности покрышек. Давление в шинах направляться контролировать летом раз в пара недель, а зимний период один раз в неделю.

Особенно принципиально важно контролировать давление воздуха, в то время, когда автомобиль долгое время стоял без перемещения.

В обязательном порядке к прочтению:

Миф про балансировку колес

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Собственными руками На ходу каждого автомобиля очень большие нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя колеса и подвеску. Дабы хоть частично снизить нагрузки, и…

уход и Обслуживание за автомобилем Увидено, что многие водители не придают внимания и должного значения таковой серьёзной процедуре в техобслуживании автомобиля, как правильная балансировка…

Вы имеете машину и это превосходно, но, к сожалению не каждый автолюбитель, в особенности новичок, знает, как верно ремонтировать собственного «четырехколесного приятеля», причем многие не знают кроме того как…

Итак, давайте разберемся, отчего же машина без регулировки развал-схождения может причинить значительные неприятности собственному обладателю. В первую очередь, без него стремительнее изнашивается резина на колесах,…

Не утихают споры среди автомобилистов: что лучше ставить на зиму – шипованную резину либо нешипованную? Однозначного ответа не дают кроме того эксперты, потому, что и те и другие шины владеют как…

Источник: iru-cis.ru

Когда нужно делать сход развал: признаки и регламент

Привет всем! Думаю, самое время поговорить о том, когда нужно делать сход развал на автомобиле. Эта процедура входит в число главных для поддержания транспортного средства в хорошем техническом состоянии.

Регламент техобслуживания всех машин предусматривает своевременную замену расходников, прохождение необходимых процедур, а также контроль состояния колес.

В случае колес речь идет не просто о поддержании нужного давления в шинах и о своевременном переходе с зимних покрышек на летние, и наоборот. Тут еще нужно контролировать сход-развал. Либо развал-схождение. Называйте, как хотите.

Мы уже с вами говорили о том, как сделать развал схождение самостоятельно и что для этого потребуется. Сегодня же расскажу о том, когда это необходимо делать на авто, какие признаки указывают на нарушение баланса. Дополнительно приведу перечень ситуаций, когда на машине эту процедуру делать не обязательно.

Суть процедуры

Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес.

Регулировка делается относительно кузова. Она делится на развал и на схождение.

Подобная операция необходима, чтобы не спровоцировать возникновение проблем с рулевым управлением транспортного средства. Ведь это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки возникают ситуации, когда руль тянет в сторону , либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет . Как видите, тема довольно серьезная.

Читайте также:  Скрип задней полки приора седан

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулевым колесом.

Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500 км, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Оптимально проводить регулировку на специализированном оборудовании в рамках оснащенного необходимыми инструментами автосервиса. В современных сервисах применяют стенды с оптическими датчиками. Параллельно диагностика ведется на компьютере, считывая и обрабатывая информацию. Это позволяет выставить наиболее корректные значения сход-развала. Ранее даже на СТО применяли обычные отвесы. Сейчас это устаревшая технология.

Да, отвесами можно попытаться получить хороший баланс в гаражных условиях. Но насчет этого можно долго спорить.

Как вы считаете, оправдывает ли себя цена за услуги автосервиса на специализированном оборудовании? Либо лучше проводить развал-схождение на автомобиле своими руками? Свои варианты пишите в комментариях.

Признаки нарушения регулировки

Если у вас новый автомобиль, его балансировка проводится еще на заводе, потому сразу же из салона есть в автосервис нет необходимости.

Обычно разбалансировка развал-схождения появляется в результате тех или иных действий со стороны водителя. Но нельзя исключать и естественный износ авто.

Есть несколько симптомов, позволяющие четко понять, что развал-схождение сбился, и нужно делать корректировку:

  • Когда машина входит в поворот, колеса начинают издавать визг;
  • При движении по прямой машина начинает отклоняться в сторону. Смещение может происходить влево и вправо;
  • Отпуская руль, машину может начать тянуть в какую-то сторону;
  • Наблюдается ускоренный износ покрышек.

Заметив один или несколько подобных симптомов, обязательно стоит проверить развал и схождение. Не исключено, что проблема кроется и в подвеске. В любом случае диагностика нужна.

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Когда вмешательство не требуется

Каждый автомобилист с опытом знает, что платить за развал-схождение в автосервисе приходится довольно много. Потому лишний раз переплачивать никто не захочет.

Есть хитрые сотрудники СТО, которые пытаются убедить обязательно пройти балансировку, даже если по факту она не нужна. Запомните, необходимости в балансировке нет, когда проводится:

  • замена покрышек;
  • смена или ремонт амортизаторов ;
  • установка новых стабилизаторов.

А вот при любом вмешательстве в подвеску, заняться подобными работами все же придется.

Отталкивайтесь от поведения автомобиля в той или иной ситуации.

Как часто вы проводите развал-схождение, в каких ситуациях обращаетесь в автосервис и пробовали ли выполнять балансировку своими руками? Делитесь опытом и впечатлениями.

Спасибо всем за внимание! У меня пока все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Развал-схождение и балансировка колес автомобиля

Одной из популярных услуг, которая предоставляется в большинстве автосервисов, считается развал-схождение или сход-развал. Эта работа представляет собой балансировку колес, точнее, установку правильного угла их установки. Балансировка колес – один из самых важных элементов в техническом обслуживании автомобиля. Если колеса отрегулированы правильно, то управление транспортным средством станет намного более комфортным и безопасным, так как автомобиль станет более устойчивым на дороге. Именно поэтому необходимо производить своевременную балансировку колес.

Поскольку регулировку развал-схождения следует осуществлять регулярно и своевременно, следует обратить внимание на признаки, по которым Вы сможете определить, что Ваш автомобиль нуждается в балансировке колес.

Во-первых, напомним, что развал-схождение желательно проверять даже на новом автомобиле сразу после покупки, так как встречаются случаи не точной заводской балансировки колес. В целом, производители рекомендуют проверять развал-схождение каждые 10 тысяч километров или при каждой сезонной смене резины. Также эту операцию требуется проводить в следующих случаях:

– после проведения ремонта каких-либо элементов ходовой части автомобиля, например, после замены амортизаторов или рулевой рейки. На это должен указать мастер при ремонте.

– после изменения или модификации клиренса транспортного средства.

– если при движении или торможении автомобиль уводит или резко кидает в сторону, или в случае изменения наклона руля в исходном положении.

– в случае нестабильной реакции автомобиля на управление или появления сильного сопротивления руля при повороте.

– развал-схождение стоит проверить после наезда автомобиля на резкое препятствие на дороге, повлекшее за собой удар или деформацию колеса.

– если автомобиль поворачивает влево или вправо с отличным от второго радиусом.

– если руль не возвращается полностью в исходное положение после поворота.

Вы могли заметить, что есть несколько причин, по которым следует проверить развал-схождение. Необходимо их соблюдать, а также проводить его вовремя, что положительно скажется на комфорте и безопасности вождения.

Балансировка колес – одна из тех процедур, которые настоятельно не рекомендуется осуществлять самостоятельно, без наличия соответствующего оборудования. Оптимальным вариантом является отгон автомобиля на автосервис, который имеет опытных мастеров, специализирующихся на этой процедуре. При регулировке развал-схождения учитываются особенности конструкции автомобиля, его марка, а также пробег и наличие дефектов комплектующих.

Читайте также:  Сколько стоит распредвал на ваз 2114

Такая процедура производится только на специализированном современном оборудовании высокого качества. Также мастер обязан строго учитывать все погрешности и проводить несколько этапов проверки качества выполненной работы. Если соблюдены все вышеперечисленные факторы, то за проведенный ремонт можно не волноваться, Ваша безопасность на дороге будет гарантирована. Автомобиль будет устойчив, а управлять им будет комфортно.

Если балансировка колес проведена в соответствии со всеми рекомендациями, Вам будет обеспечено хорошее сцепление автомобиля с дорогой, а также повышенная маневренность транспортного средства. Не стоит забывать и о том, что водитель будет чувствовать себя более комфортно за рулем. Не менее важным является тот фактор, что правильно сбалансированные колеса помогают снизить расход топлива.

Приняв во внимание все вышеперечисленное, становится очевидным, что своевременное проведение регулировки развал-схождения чрезвычайно важно. Именно поэтому мы рекомендуем всем автолюбителям осуществлять ее только в надежных автомастерских, при каждой смене резины или прохождении технического обслуживания.

Источник: automuse.ru

Как делать и регулировать развал схождение?

Для предотвращения изнашиваемости шин и улучшения управляемости автомобилем в случаях замены амортизаторов, пружин, резины на новые или опоры автомобиля необходимо проводить диагностику развала схождения и ее балансировку.

Если вы хотите получить качественную, хорошо выполненную работу, при выборе стенда и самого мастера-«развальщика» стоит обращать внимание на следующие моменты: как давно стенд, неважно оптический или компьютерный, проходил проверку и калибровку.

Опытный мастер перед регулировкой обязательно сделает проверку самого автомобиля, давления в колесах, проведет диагностику всей ходовой части, объяснит как делать развал схождение, о существующих проблемах поставит вас в известность и предупредит о необходимости исправления недостатков, только затем приступит к балансировке самого развала схождения, это говорит о его компетентности и ответственности к работе.

Подготовка

В первую очередь необходимо обратить внимание на проведение подготовительного процесса. Он должен включать проверку биения обода диска колеса. Мастер должен исключить влияние фактора неправильной геометрической формы диска на сам процесс регулировки. Это происходит следующим образом: вывешивается или передний или задний мост автомобиля, на каждое колесо устанавливается прибор, который определяет процент искажения каждого колеса индивидуально.

Если мастер не начинает проводить такую операцию следует насторожиться и возможно выбрать другое СТО, где знают как делается развал схождение. Исключения составляют только новые 3D стенды. В таких случаях, автомобиль просто прогоняется туда-сюда. От того какой уровень квалификации работника и его навыки в работе, от надежности стенда зависит «поведение» транспортного средства на дороге, а значит безопасность вас и ваших пассажиров.

Следует помнить, что серьезный неудачный заезд на неровную поверхность дороги, попадание в яму или на бордюр тротуара, может сбить или изменить параметры настройки развала схождения.

Какие плюсы регулировки?

    • легкая управляемость транспортным средством;
    • экономичность в расходовании горюче-смазочных материалов;
    • маневренность в транспортном движении (парковка, разворот и т.п.);
    • пониженная склонность к амортизации автомобиля;
    • устойчивость и надежность в экстремальных ситуациях.

Когда нужна балансировка?

    • неравномерный и повышенный износ шин;
    • замена узлов и деталей ходовой части (подвески) и т.д;
    • замена узлов и деталей рулевого управления.

Развал представляет собой угол наклона колес по отношению к дороге. В том случае если угол имеет отрицательный показатель, это значит, что верхняя части колеса направлена на цент транспортного средства. Положительный наклон в свою очередь свидетельствует о том, что колеса направлены в обратную сторону.

Первый вариант обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а значит и устойчивость автомобиля. Негативным параметром такого наклона является быстрая изнашиваемость колес. В этом случае выбираете вы, что для вас является более важным. Установка для отрицательного угла колес составляет примерно разницу в 1,5 градуса от нулевого показателя к центру. Как на передней так и задней частях ходовой части.

Как делать правильно?

Схождение – это показатель суммарный показатель углов между продольной осью и плоскостью между колесами справа и слева. Если рассматривать передние колеса, то положительное значении схождения обеспечивает надежность и устойчивость автомобиля при больших скоростях, но уменьшение маневренности на поворотах.

Отрицательное схождение обеспечит автомобилю стабильность и послушность рулевого управления, но оно и будет передавать все неровности дороги на руль, проще говоря «бить». С задним схождением происходит тоже самое отрицательный показатель сделает транспортное средство склонным к заносам, а положительный повлияет на долговечность резины. Оптимальный вариант — это нулевой показатель схождения.

Мы разобрались с понятием как делается развал схождение и процессом предварительной подготовки к регулировке развала схождения. Основной этап заключается в общей диагностике и геометрии ходовой части транспортного средства, выявления недостатков и их устранения. Это может быть угол наклона, смещение амортизаторов, лонжеронов, мостов и прочее.

Следует учесть, что при диагностике и регулировки развала и схождения, параллельно диагностируются другие неполадки и возможные проблемы с автотранспортным средством. Помните, что своевременное обслуживание автомобиля и наладка его функциональных частей и механизмов это ваша безопасность и уверенность на дороге.

В перечень услуг большинства автосервисов входит не только шиномонтаж или регулировка схода-развала, но и капитальный ремонт двигателей, ходовой, покраска автомобиля лаком, ремонт рулевого управления и тормозных систем. Причем это касается не только отечественных автомобилей. Замена масла Мицубиси Лансер 10 или замена масла в АКПП Туарег, квалификация работающих там специалистов позволяет с одинаковой легкостью проводить любые работы на любых автомобилях. А где сделать развал схождение вы всегда можете узнать у нас, или например, если вам надо сделать порошковую покраска в Перми.

Источник: truck-auto.info

Тюнинг ВАЗ → Что нужно сделать сначала балансировку колес или развал-схождение?

Или без разницы с чего начинать. Подскажите пожалуйста. Заранее огромное спасибо.

  • Igor_Gudkov
  • 01 февраля 2012, 18:18
  • Kirill_Egorich
  • 01 февраля 2012, 18:23
  • v
  • Igor_Gudkov
  • 02 февраля 2012, 18:24
  • v
  • Kirill_Egorich
  • 02 февраля 2012, 18:33
  • v
  • Zabir_
  • 03 февраля 2012, 18:39
  • v
  • Igor_Gudkov
  • 03 февраля 2012, 18:39
  • v
  • Juice_Mihail
  • 03 февраля 2012, 18:40
  • v
  • Igor_Gudkov
  • 03 февраля 2012, 18:43
  • v
  • Aygan_Abramov
  • 04 февраля 2012, 18:46
  • v
  • Igor_Gudkov
  • 04 февраля 2012, 18:57
  • v
  • Rudolf_Mishin
  • 04 февраля 2012, 19:11
  • v
  • Serebryakov_Voloshin
  • 04 февраля 2012, 19:42
  • v
  • Kirill_Egorich
  • 04 февраля 2012, 23:35
  • v
  • Kirill_Egorich
  • 05 февраля 2012, 07:18
  • v
  • Roman_Eliseev
  • 05 февраля 2012, 23:36
  • v
Читайте также:  Сколько стоят свечи для машины

сход развал под резину делается.

но балансировку думаю все равно когда делать, до или после:).
свернуть ветку

Источник: tuning-vaz.org

Развал схождение это балансировка

Неправильно настроенный развал-схождения увеличивает расход топлива и ускоряет износ протектора на покрышках – это общеизвестный факт, не требующий доказательств. А потому процесс выставления этих параметров требует максимально ответственного, индивидуального и внимательного подхода.

Впрочем, несмотря на свою кажущуюся сложность, процедура может быть выполнена даже рядовым автовладельцем, не имеющим соответствующего опыта и образования. Важно лишь соблюсти установленный порядок настройки схода-развала и обеспечить правильное выполнение всех предусмотренных операций. В этом материале мы подробно опишем технологический процесс и поделимся полезными советами с новичками-механиками.

Устойчивость транспортного средства на дороге обеспечивается таким параметром, как стабилизация ведущей оси подвески. То есть, при езде по прямой дороге колеса должны быть направлены строго вперед, и после поворота принимать исходное положение.

Собственно, этим и объясняется важность обеспечения стабильного положения колес. Отсутствие этого параметра чревато «ведением» машины в сторону при передвижении по прямой. Водителю приходится при помощи рулевого колеса постоянно корректировать положение колес, что крайне некомфортно и даже опасно (из-за чрезмерного перенапряжения и быстрой потери концентрации), особенно во время езды на высоких скоростях. Помимо этого, нестабилизированные колеса оказывают серьезную нагрузку на соединения рулевого привода, также становясь причиной их ускоренного износа.

Какие параметры оказывают влияние на устойчивость колес ведущей оси? Безусловно, правильно выполненная коррекция развала и схождения. Данную услугу оказывают все современные автомастерские, к тому же ее можно с успехом выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Первым делом необходимо провести предварительную диагностику, чтобы выявить отклонения в настройках развала-схождения.

Чаще всего причинами для проведения процедуры являются следующие неполадки:

  • Неравномерный износ протектора на колесах;
  • Нарушена курсовая устойчивость автомобиля.

В процессе визуального осмотра протекторного рисунка ведущих колес особое внимание следует уделить кромкам продольных канавок. Если они одинаковы, значит, износ равномерен и необходимости в выполнении дальнейших процедур нет. Разные кромки указывают на наличие проблем в подвеске. Однако и здесь существуют свои нюансы: бить тревогу следует лишь тем, кто привык ездить на умеренной скорости, при быстрой езде разный протекторный рисунок является обычным явлением.

Езда на автомобиле по прямой, а также выполнение маневров на машине со сбитой курсовой устойчивостью – мероприятия исключительно сложные и небезопасные.

О необходимости выполнения настройки схода-развала свидетельствует наличие в транспортном средстве хотя бы одного из перечисленных признаков.

Порядок коррекции развала

Для выполнения процедуры потребуются следующие составляющие:

  • Измерительный прибор (линейка);
  • Набор стандартных отверток;
  • Обычный мел;
  • Отвес (веревка с грузиком);
  • Гараж с подъемником, эстакада или смотровая яма.

Прежде всего, определяем точность выполненной прежде коррекции развала. Для этого фиксируем положение руля в процессе езды автомобиля по прямой:

  • Размещаем транспортное средство на идеально ровной поверхности;
  • Проворачиваем руль до упора в одну сторону и делаем на руле соответствующую отметку.
  • Аналогичные действия выполняются с другой стороной.
  • Подсчитываем число выполненных вращений (полных и частичных).
  • Полученное число вращений делим пополам и ставим руль на эту отметку.
  • При совпадении результата с изначальным положением руля можно сделать вывод о правильном выставлении «нулевого» положения рейки.
  • В противном случае, для решения проблемы придется предпринимать соответствующие меры.

Особенности выставления «нулевого» положения рулевой рейки

  • Отвинчиваем гайку и производим демонтаж руля.
  • Фиксируем его в предварительно высчитанном «нулевом» положении (придерживаясь симметричного положения спиц руля).
  • Полученный результат используем в качестве ориентира.
  • Проверяем правильность выполнения настройки поочередными поворотами руля в обе стороны – количество оборотов должно быть одинаковым.
  • Ослабляем стопорные крепежи на наконечниках рулевых стоек.
  • Важный момент: немного выкручиваем одну тягу и закручиваем другую, выполняя одинаковое количество оборотов.

Как отмечают специалисты, подобная регулировка производится на автомобиле единоразово. При правильном выполнении процедуры впоследствии для корректировки угла расположения колес потребуется только настройка схождения.

Особенности регулировки схождения колес

Добившись оптимальной курсовой устойчивости автомобиля, можем приступать к выполнению следующего этапа диагностики. Для этого выполняем проверку нагрузки на кузов авто, анализируем давление внутри шин, убеждаемся в надежности крепежей рулевого механизма и ходовой части.

Диагностика схождения заключается в вычислении разницы между отметками на внутренней и наружной сторонах обода. Для выполнения операции потребуется специальная телескопическая линейка, которая размещается между колес. Перекатывая автомобиль вперед, можно по шкале линейки определить уровень схождения и при необходимости откорректировать его.

Настройка параметра выполняется вращением соединительных муфт на боковых стойках рулевого механизма. После завершения процедуры контрольные гайки плотно затягиваются.

Коррекция угла развала колес

Операция эта достаточно сложная, но выполнимая. Для ее осуществления автомобиль размещаем на подъемниках таким образом, чтобы колеса не касались поверхности земли. Далее определяем места идентичного осевого биения покрышек. Для этого на прямо расположенных колесах при помощи мела и отвеса по всей окружности устанавливаем соответствующие метки.

Разность расстояний между крайней точкой обода и отвесом будет являться уровнем развала. Чтобы добиться максимальной точности результатов, перемещаем колеса авто на 90 о . Проделываем процедуру несколько раз и фиксируем результат.

После этого выполняем демонтаж колеса и послабляем два крепежных болта на стойке амортизатора. Руководствуясь выполненными замерами, перемещаем поворотный кулак в нужное положение – это позволит определить оптимальный угол развала. После коррекции плотно затягиваем болты, устанавливаем колесо и снова выполняем замеры.

Самостоятельная настройка параметров развала-схождения требует многократного проведения контрольных замеров, которые позволят установить среднее арифметическое значение. Правильное выполнение всех процедур избавит транспортное средство от проблемы одностороннего увода, обеспечит равномерность износа покрышек.

Необходимость в выполнении повторной коррекции может возникать в случае отсутствия должного эффекта после выполнения обозначенных выше процедур. Продолжающееся неравномерное «съедание» резины на разных осях также укажет на ошибки в сходе или развале.

Безусловно, настройка развала-схождения своими силами – достаточно эффективное решение с точки зрения экономичности. Но не стоит забывать о том, что сложная конструкция некоторых современных транспортных средств допускает только обслуживание в условиях специализированных автосервисов, неквалифицированное вмешательство в работу таких авто может обернуться серьезным растратами.

Источник: www.autodela.ru