Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле

Обгон в тоннеле

Маневрирование авто транспорта: обгон, опережение, разъезд, перестроение и так дальше постоянно соединено с определенной степенью риска.

Дорогие читатели! Статья ведает о типовых методах решения юридических вопросцев, но любой вариант индивидуален. Если вы желаете выяснить, как решить конкретно Вашу делему – обращайтесь к эксперту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это стремительно и БЕСПЛАТНО!

Для роста сохранности на местности Русской Федерации действуют единые правила движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090.

Как верно управлять каром в тоннеле, какие деяния запрещаются, сколько придется заплатить за несоблюдение правил, читайте дальше.

Разрешено ли

В согласовании с ПДД обгоном считается опережение 1-го (либо нескольких) автомототранспортных средств с выездом на полосу, созданную для движения во встречном направлении.

При осуществлении маневра обгон шофер должен убедиться в способности его выполнения и наличии достаточной видимости.

Обгон запрещается делать, если соблюдается хотя бы одно из последующий критерий (статья 11.2 ПДД):

  • автотранспорт, передвигающийся впереди в попутном направлении, совершает аналогичный маневр либо объезд какого-нибудь препятствия;
  • шофер впереди идущего автотранспорта включил сигнал поворота для выполнения обгона;
  • автотранспортное средство, движущееся в попутном направлении, но сзаду приступило к выполнению обгона.

Действующими правилами так же запрещается выполнение обгона на определенных участках дороги, к которым в согласовании со статьей 11.4 ПДД относятся:

  • пешеходные переходы (ранее правилами запрещался обгон на переходах лишь при наличии на нем пешеходов, но переменами, утвержденными в осеннюю пору 2014 года такое условие было отменено);
  • жд переезды и на расстоянии 100 м до их;
  • мосты;
  • путепровода;
  • участки дороги, проходящие под мостами либо путепроводами;
  • регулируемые перекрестки;
  • перекрестки без регулирования (отсутствуют и светофоры и регулировщики) при движении авто транспорта по дороге, не являющейся главной (второстепенной дороге);
  • конец подъема;
  • на небезопасных участках дороги (небезопасными числятся крутые повороты, аварийные участки, крутые спуски и подъемы, участки с нехорошим дорожным покрытием и так дальше).

На любом таком участке должен быть установлен один из последующих символов (в зависимости от ситуации):

    зона деяния запрещающих символов;

Таковым образом, создавать обгон авто транспорта в тоннелях строго запрещено. За нарушение этого правила на водителя возлагается административная ответственность.

Следует держать в голове, что тоннели обозначаются особым предупреждающим дорожным знаком (читается как тоннель, в котором ограничена зона видимости либо отсутствует искусственной освещение), который и вводит надлежащие ограничения маневрирования.

Символ должен быть установлен:

В населенном пт на расстоянии 50 м – 10 м перед заездом в тоннель
Вне границ населенного пт на расстоянии 150 м – 300 м перед тоннелем

К каким последствиям может привести обгон в тоннеле

Передвижение каров в тоннелях делается строго по полосам. Хоть какое перестроение может привести:

  • к аварийной ситуации иди дорожному происшествию;
  • к повреждению авто транспорта;
  • к причинению вреда жизни либо здоровью людей.

Аварийные ситуации в тоннелях, обычно, приводят к томным последствиям, потому что:

  • ограниченная видимость и отсутствие обычного освещения не разрешают впору сориентироваться водителю для смягчения ситуации;
  • искусственное освещение (при его наличии) искажает действительность и не дозволяет следующим автомашинам избежать столкновения, что наращивает число участников дорожного происшествия;
  • дефицитность воздуха негативно сказывается на состоянии пострадавших.

Не считая этого трагедии в тоннелях приводят к затруднению движения, потому что разъезд авто транспорта затрудняется наличием замкнутого места.

Какие еще маневры запрещено делать

Для предотвращения дорожных происшествий в тоннелях добавочно введены последующие ограничения:

  • запрещены остановка и стоянка. Исключением является лишь какая-либо критическая ситуация;
  • остановка и стоянка с работающим движком, другими словами при критической остановке (стоянке) шофер в первую очередь должен заглушить автомашину и лишь опосля этого приступать к устранению предпосылки остановки (стоянки);
  • запрет на выполнение разворота;
  • запрет на движение задним ходом;
  • запрет на перемещение кара, другими словами выезд из «собственной» полосы движения;
  • ограничения высокоскоростного режима.

Обычно, во всех тоннелях на дорожном полотне нанесены сплошные полосы, которые предупреждают о наличии определенных ограничений маневрирования.

О том, разрешен ли обгон по прерывающейся полосы, читайте тут.

Наказание за нарушение правил ПДД

За грубые правонарушения, связанные с эксплуатацией авто транспорта в тоннеле на водителя налагается административная ответственность в согласовании со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В истинное время ответственность предусмотрена за последующие правонарушения:

Описание правонарушения Статья КоАП Предусмотренное наказание
Превышение скорости, ограниченной надлежащими знаками 12.9 — на 20 – 40 км/ч – штраф 500 рублей;
— на 40 – 60 км/ч – штраф от 1 000 до 1 500 рублей;
— на 60 – 80 км/ч – штраф 2 000 – 2 500 рублей либо лишение прав на 4 – 6 месяцев;
— наиболее чем на 80 км/ч – штраф 5 000 рублей либо лишение прав на 6 месяцев
Разворот либо движение задним ходом 12.14 Штраф 500 рублей
Обгон в тоннеле 12.15 — штраф 5 000 рублей
либо
— лишение водительских прав на 4 – 6 месяцев
Повторное правонарушение: — лишение прав на 12 месяцев (если повторное нарушение будет зафиксировано камерами видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме, то наказание в виде лишения прав будет заменено на административный штраф в 5 000 рублей)
Опережение либо другой вид маневрирования в зоне деяния запрещающих символов 12.16 Штраф 500 рублей
Остановка (стоянка) в тоннеле 12.19 Штраф 2 000 рублей

Правила проезда

Чтоб не попасть в аварийную ситуацию в тоннеле водителю рекомендуется строго соблюдать последующие правила:

  1. При заезде в тоннель помните о имеющихся ограничениях на обгон, поворот, опережение и другие правила маневрирования.
  2. Постоянно придерживайтесь высокоскоростного режима, установленного знаками, размещающимися перед заездом в тоннель.4
  3. Соблюдайте дистанцию. Работающей редакцией правил не установлена определенная дистанция меж авто в тоннеле. Но по советам ОНН такое расстояние обязано составлять не наименее 20 м – 50 м.

Потому что в границах видимости может находиться сразу несколько каров, то рекомендуется учесть и интервал меж примыкающими машинками, а так же среднюю скорость движения потока. Соблюдение дистанции дозволит избежать столкновения с авто транспортом, ранее попавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Таковым образом, тоннель является зоной завышенной угрозы, и соблюдение простых правил дозволит сохранить не только лишь движимое имущество, да и здоровье личное и окружающих людей.

Какой штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пт, смотрите на страничке.

Про обгон через двойную сплошную узнайте из данной нам инфы.

Видео: Ошибки при обгоне. Как верно созодать обгон?

Источник: avtopravozashita.ru

Разрешено ли делать обгон в тоннеле согласно ПДД

Совершение маневров, таковых как обгон, разъезд, опережение и остальные, нередко приводят к суровым дорожным происшествиям. В связи с сиим власти Рф ввели единые правила для водителей, которые были утверждены Постановлением Правительства № 1090.

Сейчас мы подробнее обсудим, разрешено ли делать обгон в тоннеле.

Что молвят правила про обгон в тоннеле

По закону обгоном считается выезд на встречную полосу для опережения одной или нескольких машин.

Это принципиально знать! При совершении обгона автомобилист, сидячий за рулем, должен быть вполне уверен, что на встречной полосе отсутствуют машинки.

Обгон запрещен при наличии последующих причин:

  • авто, которое движется с вами в одной полосе, хочет также совершить обгон;
  • идущая перед вами машинка уже включила поворотную фару, тем сообщая, что она готова совершить маневр;
  • тс, которое движется сзади вас, уже начало обгон.

Так, согласно статье 11.4 правил дорожного движения, водителю запрещено совершать обгон на последующих участках дороги:

  • пешеходный переход, даже если он пустой, другими словами пешеходы отсутствуют;
  • переезд около стальной дороги, также за 100 метров до него;
  • мост;
  • путепровод;
  • участок дороги, который проходит под мостом или путепроводом;
  • основная дорога с нерегулируемым перекрестком;
  • зона окончания подъема;
  • страшный участок дороги.

Из всего изложенного выше с легкостью можно прийти к выводу, что обгон в тоннеле запрещен на законодательном уровне, а означает, его нарушение тянет за собой административное наказание.

Водителю принципиально уяснить, что тоннели обычно обозначают особым предупреждающим знаком, который и обязует временно отрешиться от совершения разных маневров.

Что манят за собой маневры в тоннеле

Необходимо отметить, что данный запрет непопросту внесен в ПДД, потому что совершение обгона в тоннеле тянет за собой огромную опасность, такую как аварийные ситуации и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Не говоря уже о том, что во время таковых происшествий может пострадать не только лишь кар, да и человек, прямо до смертельного финала.

К причинам появления аварийных ситуаций относят:

  • ограниченную видимость;
  • наличие искусственного освещения или полное его отсутствие;
  • нехорошая проветриваемость участка дороги, которая негативно влияет на общее состояние водителя.

Также ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в тоннеле провоцируется стесненным движением, ведь остальным машинкам трудно маневрировать из-за недочета вольного места.

Административные наказания за совершения обгона в тоннеле

Все наказания регламентируются законодательно и прописаны в статье 12 КоАП.

Сейчас дела обстоят последующим образом:

  • за совершение обгона в тоннелях на водителя накладывают штраф в размере 5 000 рублей, или лишают прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев;
  • повторное нарушение прежнего пт тянет за собой изъятие водительского удостоверения на год; в случае фиксации обгона видеофиксаторами, автомобилисту выпишут штраф на сумму 5 тыщ рублей;
  • за остановку кара в тоннеле водителю тс угрожает штраф в 2 000 рублей.

Чтоб избежать аварийных ситуаций и не стать виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), шофер должен соблюдать правила передвижения в тоннеле. А конкретно:

  • вполне исключить совершение обгона, поворота и опережений на участке тоннеля;
  • соблюдать высокоскоростной режим, который указывается на заезде в тоннель;
  • придерживаться положенного расстояния меж авто – хоть в ПДД четкой числа нет, но лучше, чтоб оно составляло не меньше 25 метров;
  • до заезда в тоннель включите ближний свет и снимите солнцезащитные очки, чтоб избежать резких конфигураций светового режима;
  • также до заезда похлопочите о перенастройке радио, ведь нередко тоннели обустроены собственной волной, по которой передается вся информация о ситуации на данном участке дороги;
  • при приближении к тоннелю проверьте оставшееся количество горючего – его обязано хватить на весь путь;
  • заранее включите кондюк в авто, чтоб не мучиться от духоты;
  • в случае появления пробки в тоннеле не забудьте включить аварийный сигнал, соблюдайте расстояние меж авто, не заглушайте движок, даже если длительно стоите на месте, для непрерывной работы вентиляции; также переключите радио и верно следуйте советам МЧС.

Деяния при попадании кара в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в тоннеле

Если ваша или иная машинка стала участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то нужно выполнить последующие деяния:

  • выключить мотор;
  • надеть аварийный жилет;
  • установить символ аварийной остановки;
  • позаботиться о оказании первой помощи пострадавшим;
  • позвонить в аварийные службы.

Если ваша машинка не является участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то вы должны покинуть тоннель с помощью аварийного выхода и ожидать приезда служб на улице.

Видите ли, тоннель является зоной с завышенной угрозой, потому соблюдать ПДД тут нужно безоговорочно, потому что это дозволит уберечь не только лишь вашу жизнь, да и остальных участников движения.

Источник: inetjurist.ru

Разрешено ли делать обгон в тоннеле согласно ПДД

Совершение маневров, таковых как обгон, разъезд, опережение и остальные, нередко приводят к суровым дорожным происшествиям. В связи с сиим власти Рф ввели единые правила для водителей, которые были утверждены Постановлением Правительства № 1090.

Сейчас мы подробнее обсудим, разрешено ли делать обгон в тоннеле.

Что молвят правила про обгон в тоннеле

По закону обгоном считается выезд на встречную полосу для опережения одной или нескольких машин.

Это принципиально знать! При совершении обгона автомобилист, сидячий за рулем, должен быть вполне уверен, что на встречной полосе отсутствуют машинки.

Обгон запрещен при наличии последующих причин:

  • авто, которое движется с вами в одной полосе, хочет также совершить обгон;
  • идущая перед вами машинка уже включила поворотную фару, тем сообщая, что она готова совершить маневр;
  • тс, которое движется сзади вас, уже начало обгон.

Так, согласно статье 11.4 правил дорожного движения, водителю запрещено совершать обгон на последующих участках дороги:

  • пешеходный переход, даже если он пустой, другими словами пешеходы отсутствуют;
  • переезд около стальной дороги, также за 100 метров до него;
  • мост;
  • путепровод;
  • участок дороги, который проходит под мостом или путепроводом;
  • основная дорога с нерегулируемым перекрестком;
  • зона окончания подъема;
  • страшный участок дороги.

Из всего изложенного выше с легкостью можно прийти к выводу, что обгон в тоннеле запрещен на законодательном уровне, а означает, его нарушение тянет за собой административное наказание.

Водителю принципиально уяснить, что тоннели обычно обозначают особым предупреждающим знаком, который и обязует временно отрешиться от совершения разных маневров.

Что манят за собой маневры в тоннеле

Необходимо отметить, что данный запрет непопросту внесен в ПДД, потому что совершение обгона в тоннеле тянет за собой огромную опасность, такую как аварийные ситуации и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Не говоря уже о том, что во время таковых происшествий может пострадать не только лишь кар, да и человек, прямо до смертельного финала.

К причинам появления аварийных ситуаций относят:

  • ограниченную видимость;
  • наличие искусственного освещения или полное его отсутствие;
  • нехорошая проветриваемость участка дороги, которая негативно влияет на общее состояние водителя.

Также ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в тоннеле провоцируется стесненным движением, ведь остальным машинкам трудно маневрировать из-за недочета вольного места.

Административные наказания за совершения обгона в тоннеле

Все наказания регламентируются законодательно и прописаны в статье 12 КоАП.

Сейчас дела обстоят последующим образом:

  • за совершение обгона в тоннелях на водителя накладывают штраф в размере 5 000 рублей, или лишают прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев;
  • повторное нарушение прежнего пт тянет за собой изъятие водительского удостоверения на год; в случае фиксации обгона видеофиксаторами, автомобилисту выпишут штраф на сумму 5 тыщ рублей;
  • за остановку кара в тоннеле водителю тс угрожает штраф в 2 000 рублей.

Чтоб избежать аварийных ситуаций и не стать виновником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), шофер должен соблюдать правила передвижения в тоннеле. А конкретно:

  • вполне исключить совершение обгона, поворота и опережений на участке тоннеля;
  • соблюдать высокоскоростной режим, который указывается на заезде в тоннель;
  • придерживаться положенного расстояния меж авто – хоть в ПДД четкой числа нет, но лучше, чтоб оно составляло не меньше 25 метров;
  • до заезда в тоннель включите ближний свет и снимите солнцезащитные очки, чтоб избежать резких конфигураций светового режима;
  • также до заезда похлопочите о перенастройке радио, ведь нередко тоннели обустроены собственной волной, по которой передается вся информация о ситуации на данном участке дороги;
  • при приближении к тоннелю проверьте оставшееся количество горючего – его обязано хватить на весь путь;
  • заранее включите кондюк в авто, чтоб не мучиться от духоты;
  • в случае появления пробки в тоннеле не забудьте включить аварийный сигнал, соблюдайте расстояние меж авто, не заглушайте движок, даже если длительно стоите на месте, для непрерывной работы вентиляции; также переключите радио и верно следуйте советам МЧС.

Деяния при попадании кара в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в тоннеле

Если ваша или иная машинка стала участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то нужно выполнить последующие деяния:

  • выключить мотор;
  • надеть аварийный жилет;
  • установить символ аварийной остановки;
  • позаботиться о оказании первой помощи пострадавшим;
  • позвонить в аварийные службы.

Если ваша машинка не является участником ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то вы должны покинуть тоннель с помощью аварийного выхода и ожидать приезда служб на улице.

Видите ли, тоннель является зоной с завышенной угрозой, потому соблюдать ПДД тут нужно безоговорочно, потому что это дозволит уберечь не только лишь вашу жизнь, да и остальных участников движения.

Источник: inetjurist.ru

Разрешено ли делать обгон другого авто в тоннеле согласно ПДД

Доводилось ли для вас хоть раз получать штраф за нарушение правил дорожного движения? Вот еще вчера как бы совершали обычный маневр, и все было в порядке, а сейчас нежданно инспектор показывает жезлом, что что-то пошло не так? Весьма много аспектов и тонкостей содержат в для себя правила дорожного движения. Потому охото разобрать таковой момент ПДД, как движение на дорожном полотне на территориях завышенной угрозы, обгон тс. А именно, разрешается ли совершать обгон, двигаясь по тоннелю.

Обгонять либо не обгонять

Обгон является действием, при котором кар опережает впереди идущее тс. Но он отличен от «опережения». Основное его отличие заключается в том, что машинка при всем этом выезжает на соседнюю полосу, и потом, обогнав кар, ворачивается на эту же полосу.

Тоннель – это протяженное подземное сооружение, служащее для облегчения движения тс. Тоннель является искусственным строением, и буквально так же, как и все другие подземные (и наземные) сооружения является объектом завышенной угрозы. Как следует, согласно п. 11.4 ПДД обгон транспорта в тоннелях запрещен, также недопустим и обгон на эстакадах (и под ними), на жд переездах, на мостах, пешеходных переходах и главной дороге на нерегулируемом перекрестке или на регулируемом перекрестке, ведь такие деяния опасны для остальных водителей либо пешеходов. Но исключение составляет тс, которое движется по главной дороге.

Обгон в тоннеле – причины риска

В тоннелях есть определенные условия, такие как отсутствие достаточного освещения, что заменяется искусственным светом, замкнутое место, недостающее количество свежайшего воздуха, и такие условия плохо сказываются на состоянии водителя.

Недочет естественного света при наличии лишь искусственного освещения не дает водителю сориентироваться на дороге.

Наличие замкнутого места может замедлить движение тс, создавая пробки.

Недостающее количество свежайшего потока воздуха негативно влияет на состояние водителей (либо на потерпевших, в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)).

Ввиду наличия таковых отрицательных критерий, неважно какая трагедия в тоннеле может привести к плачевным последствиям, таковым как трагедии на проезжей части, столкновение машин и нанесение вреда кару либо, того ужаснее, здоровью и даже жизни остальных людей.

Для предупреждения появления всех дорожно-транспортных происшествий в тоннелях на дороге имеются особые белоснежные полосы, запрещающие либо разрешающие совершить тот либо другой маневр. Все движения транспорта происходят строго по сиим полосам. Не считая того, перед заездом в тоннель водителю рекомендуется включить ближний свет (чтоб отлично созидать дорогу и, в случае необходимости, увидеть препятствие, впору среагировать и избежать противного инцидента) и сходу занять подходящую полосу и двигаться по ней, придерживаясь середины полосы.

В черное время суток, вне зависимости от освещения, нужно включать фары близкого и далекого света, но при всем этом водителю нужно убедиться, что он не ослепит остальных участников дорожного движения.

За несоблюдение правил дорожного движения в тоннелях шофер быть может привлечен к административной ответственности.

Во время езды в тоннелях стоит учесть расстояние меж примыкающими машинками и скорость движения транспорта. Лучше сходу перед заездом прирастить расстояние до впереди идущей машинки. Превосходить скорость категорически запрещается.

Что созодать не надо

Не будет излишним добавить, что обгон на проезжей части также запрещается делать, если находится хоть какой из последующих пт. Этому предшествуют такие ситуации:

  • кар, едущий впереди, включил сигнал и собирается совершить обгон;
  • кар, находящийся впереди вас, делает обгон;
  • кар, едущий сзаду, делает обгон;
  • на дороге недостаточно вольного места для совершения обгона.

Правила движения в тоннелях воспрещают делать резкую остановку движения, исключения составляют лишь критические ситуации. И в таковой ситуации водителю следует поначалу заглушить движок.

Есть и некие остальные, не наименее принципиальные моменты при движении в тоннеле, на которые стоит направить внимание.

В подземных сооружениях ни в коем случае недозволено:

  • делать разворот;
  • запрещена езда задним ходом;
  • недопустим выезд со собственной полосы движения.

Наличие тоннеля отмечено особым предупреждающим дорожным знаком 1.31. На нем имеются отметки о отсутствии освещения. Стоит направить внимание на то, что если в момент воплощения этого деяния происходит ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), то вина будет на водителе, который совершал обгон.

Но выполнение таковых обычных правил дорожного движения дозволит водителю избежать казусных ситуаций, дорожных происшествий, дозволит избежать административного наказания, сохранить кар в целости и сохранности, а основное – уберечь здоровье и жизнь, свое и окружающих вас людей.

Источник: avtojurcon.ru

Чем опережение различается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Не так давно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких вариантах он разрешен, а в каких запрещен. Сейчас мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и принципиальные аспекты. Наиболее того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения весьма обычное: это движение тс со скоростью, большей скорости попутного тс. Важное отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а обычное опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в определенной ситуации в ПДД нет – другими словами на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так дальше, так как шофер движется по собственной полосе и нет риска возникновения на ней встречного кара. Непременно, кроме правил стоит учесть и определенные дорожные условия: например, страшный поворот в критериях ограниченной видимости (туман, дождик, снег) либо в гололед – не наилучшее пространство для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Но в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся конкретно правил опережения: он говорит, что опережение тс при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пт 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом тормознуло либо понизило скорость тс, то водители остальных тс, передвигающихся в том же направлении, также должны тормознуть либо понизить скорость, а продолжать движение разрешено, лишь пропустив пешеходов. Потому, даже двигаясь по собственной полосе, необходимо смотреть за дорожной обстановкой и держать в голове одно из главных правил: если авто впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтоб осознать, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вприбавок обросло легендами. Имея в виду действующие правила, стоит осознавать, что понятия «обгон справа» не существует, так как встречная полоса там размещаться не может, а соответственный маневр именуется «опережение справа». При всем этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и кар перед вами начал замедляться (к примеру, для поворота влево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и обогнать его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда шофер в нарушение ПДД движется по левой полосе при вольной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в данной нам ситуации можно возвратиться в положенный правый ряд, обогнать попутную машинку (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Но есть и ситуации, в которых опережение справа будет нелегальным: они соединены с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары. Таковой маневр хоть и является опережением, но практически остается до этого всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится ясно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который шофер получит штраф. Разглядим их по порядку.

Нарушение пт 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда шофер не замедляется вкупе с попутными авто, может окончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, шофер будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам либо другим участникам дорожного движения (кроме водителей тс), пользующимся преимуществом в движении»: это тянет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в согласовании с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам тянет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же шофер выполнит опережение справа с выездом на велосипедную либо пешеходную дорожку или тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным либо пешеходным дорожкам или тротуарам в нарушение ПДД тянет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Источник: www.kolesa.ru

Когда недозволено обгонять даже через прерывающуюся разметку?

Форумы полнятся необычными историями про то, как инспектора лишают прав на ровненьком месте. Практически, двигался человек с семьей по дороге на курорт, опередил фуру через прерывающуюся линию, а наряд ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и угрожает лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такового поворота судьбы, но ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Вправду, статья 11.4. ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) воспрещает обгон не только лишь через сплошную линию разметки либо в зоне деяния знака 3.20, да и в остальных всераспространенных вариантах, а конкретно:

«на регулируемых перекрестках, также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на жд переездах и поближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, также в тоннелях;

в конце подъема, на небезопасных поворотах и на остальных участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются в центре длинноватых прогонов, чтоб водители могли увидеть вышедших на их людей. Но дорожные службы иногда никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и возникают только перед носом водителей. В общем, пешеходный переход посреди леса — это суровая ловушка.

Наиболее одичавшая ситуация возникает при проезде старенького жд переезда, где ранее бегали маневровые тепловозы. Если какой-либо трактор подползает к нему с тележкой навоза, а догоняющий шофер не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним ударом проскакивает его через прерывающуюся разметку, то это не означает, что он прав. Завидев символ «Переезд», шофер легковушки должен тащиться сзаду. А 100 метров пустой дороги — это огромное расстояние, провоцирующее на обгон. Конкретно за таковыми переездами на югах и обожают дежурить патрульные машинки ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Еще ужаснее, когда приближается маленькой мостик, обозначенный столбиками с заглавием реки. Там за “ встречку ” инспектора принимают не наименее охотно. Хотя таковым «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая всераспространенная ловушка в далекой дороге – это, естественно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывающаяся — она разрешает обгоны лишь тем, кто катится вниз. Карабкающимся на верхушку холмика путникам предписывается медлительно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) могут с незапятанной совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы сделалось определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями либо другими объектами, в том числе тс».

Иными словами, когда дорога до горизонта идет длинноватыми волнами, это и есть повод для воспрещения обгона. Бывает, что ночкой огни приближающихся впереди каров то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтоб встречный транспорт не выскакивал в один момент перед носом обгоняющих. Но не постоянно напрягают себя схожим занятием. Смотреть за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон поближе чем за 100 метров от такового участка — есть риск напороться на проблемы даже невзирая на «разрешающую» прерывающуюся разметку .

В общем, правила требуют к для себя самого пристального внимания. По другому в далекой дороге неожиданностей не избежать.

Источник: topgearrussia.ru