Расшифровка размера резины авто
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной для нас маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
Что обозначает типоразмер шин
Как избрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Весьма просто!
Вариант 1-ый. Самый обычной – позвонить спецам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 либо задать вопросец (указав марку кара) в одной из наших групп в соц.сетях:
Наши менеджеры посодействуют для вас подобрать верный размер.
Вариант 2-ой.
Поглядеть управление по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем кара. Обычно в руководстве обозначено несколько маркировок шин, зависимо от того:
• Какие диски стоят на вашем каре: стальные либо из дюралевого сплава (диски из дюралевых сплавов обычно имеют больший поперечник и ширину)
• Для какого сезона употребляется данная маркировка шины — для зимы либо для лета.
• Какой движок и какой мощности установлен на вашем каре
Вариант 3-ий
Пользоваться подбором шин при помощи вкладки “По автомобилю” на главной страничке нашего веб-сайта – в ней по марке и году выпуска вашего авто вы сможете выяснить маркировки шин, рекомендуемые для вашего кара заводом-изготовителем.
Вариант 4-ый.
Подойти к собственной машине и прочесть надпись на боковине шины (резине).
Типоразмер смотрится, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 205/55 R16 возжелаете поставить автошины с размером 215/55 R16, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
16 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это “посадочный” поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
Индекс перегрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс перегрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс перегрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс перегрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс перегрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс перегрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс перегрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание! Индекс перегрузки в таблице указывается на одно колесо кара. Для подсчета очень допустимого веса машинки необходимо помножить наибольший вес перегрузки 1-го колеса на количество колес (к примеру, у легкового авто необходимо множить на 4).
Источник: express-shina.ru
Расшифровка размеров и характеристик шин
От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают числа и буковкы в маркировке резины.
Пространство указания типоразмера и его расшифровка
В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Числа размещены на наружной стороне.
Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.
3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.
Индексы скорости
Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.
Систематизация шин по скорости | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | N | P | Q | R | S | T | U | H | V |
Скорость | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 |
Индексы перегрузки
Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.
На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.
Цифровой обозначение | перегрузка в кг одно колесо для легковых каров |
---|---|
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-129 | 1450-1850 |
Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера
Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буковкы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.
2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть числа на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.
Маркировка шин цветными отметками
Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.
Желтоватая маркировка шин
Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.
Красноватая маркировка резины
К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.
Белоснежный штамп с цифрой
Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.
Цветные полосы
Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.
Доп надписи на боковине шины
На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:
- буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
- присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
- E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
- Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
- TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
- Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
- DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
- Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
- Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
- RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.
Сезонность
Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.
- Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
- значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.
Дата производства
Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре числа, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две числа – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.
Допустимые перегрузки
Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.
Источник: daciaclubmd.ru
Что обозначает типоразмер шин
Как избрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Весьма просто!
Вариант 1-ый. Самый обычной – позвонить спецам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 либо задать вопросец (указав марку кара) в одной из наших групп в соц.сетях:
Наши менеджеры посодействуют для вас подобрать верный размер.
Вариант 2-ой.
Поглядеть управление по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем кара. Обычно в руководстве обозначено несколько маркировок шин, зависимо от того:
• Какие диски стоят на вашем каре: стальные либо из дюралевого сплава (диски из дюралевых сплавов обычно имеют больший поперечник и ширину)
• Для какого сезона употребляется данная маркировка шины — для зимы либо для лета.
• Какой движок и какой мощности установлен на вашем каре
Вариант 3-ий
Пользоваться подбором шин при помощи вкладки “По автомобилю” на главной страничке нашего веб-сайта – в ней по марке и году выпуска вашего авто вы сможете выяснить маркировки шин, рекомендуемые для вашего кара заводом-изготовителем.
Вариант 4-ый.
Подойти к собственной машине и прочесть надпись на боковине шины (резине).
Типоразмер смотрится, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 205/55 R16 возжелаете поставить автошины с размером 215/55 R16, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
16 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это “посадочный” поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
Индекс перегрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс перегрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс перегрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс перегрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс перегрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс перегрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс перегрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание! Индекс перегрузки в таблице указывается на одно колесо кара. Для подсчета очень допустимого веса машинки необходимо помножить наибольший вес перегрузки 1-го колеса на количество колес (к примеру, у легкового авто необходимо множить на 4).
Источник: express-shina.ru
Как расшифровать маркировку шин?
Выбор авто шин постоянно является ответственным моментом в жизни всякого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных авто покрышек нужно знать индивидуальности конструкции и разбираться в главных маркировках, которые нанесены на каждую авто шину.
На всех авто шинах приняты последующие композиции обозначения основных характеристик:
P 185/65 R14 86 Н
P 185/65 R14 86 H
- P – обозначение типа кара, для которого предусмотрены данные шины. «P либо Passanger» – легковой, «LT либо Light Truck» – легкогрузовой и т.д.
P 185/65 R14 86 Н
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
P 185/ 65 R14 86 Н
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, к примеру 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
P 185/65 R14 86 Н
- R – система автошины, выделяют круговые (R) и диагональные (D). Круговая система характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная система – расположением нитей внахлест.
P 185/65 R 14 86 Н
- 14 – расстояние меж внутренними краями шины т.е. ее внутренний поперечник, рассчитывается в дюймах.
P 185/65 R14 86 Н
- 86 – коэффициент либо индекс перегрузки. Показывает значение допустимой перегрузки на одну шину в кг.
Индекс перегрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс перегрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс перегрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс перегрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс перегрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс перегрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс перегрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
P 185/65 R14 86 Н
- H – коэффициент либо индекс скорости. Показывает значение очень допустимой скорости, при которой может быть неопасное движение.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Доп характеристики:
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс перегрузки таковых шин выше на 3 единицы в сопоставлении с ординарными шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин завышенной прочности, почаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Часто заместо буквенных знаков употребляются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначимыми производственными недостатками, не препятствующими неопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке обязана быть с внутренней стороны кара.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке обязана быть с наружной стороны кара.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с правой стороны.
Мейд in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – очень допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (лишь для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, либо значок «зонт» – значит, что шины разработаны для дождливой погоды и отлично препятствуют появлению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия способности углубить набросок протектора способом вырезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – значит, что шины обустроены железным кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для определенной модели, существует три группы: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент либо индекс износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 группы: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – гласит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя железного корда +2 слоя нейлона. Применяется в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, внедрение шины может быть только с камерой.
Tube Type (TT) – эксплуатация вероятна только с камерой.
Источник: kolesa74.ru
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Размер шин – это главный параметр при комплектации авто колёс. В среде водителей, габариты покрышек носят заглавие – типоразмер. Любой диск рассчитан для определённого параметра резины. Несоответствие промышленных черт, и покрышки не оденутся на диск из-за малого размера, либо напротив – будут очень большенными. Какой типоразмер бывает и как обозначается на колесе, тщательно разберём дальше.
Как обозначается и читается типоразмер авто шин
Все водители направляли внимание на большие числа, отображённые на боковой части колеса в последующем порядке 000/00 R 00. Маркировка наносится в обозначенной последовательности. Значения могут различаться. Проставленные знаки охарактеризовывают размер шины.
Мы разглядим на примере авторезину с типоразмером 185/55 R 14:
- 185 – ширина колеса (протектора) и она измеряется в мм.
- 55 – пропорциональность высоты бокового профиля к ширине шины, обозначаемое в процентном соотношении. А чтоб получить размер, нужно 185 х 0.55 и получим 101.75 мм, метрическую меру высоты бокового профиля.
- R 14 – монтажный поперечник покрышки. Он измеряется в дюймах. Чтоб перевести значение в мм, довольно 14 х 25.4 мм (1 дюйм) и получим значение радиуса, равное 35.56 мм.
Чтоб выяснить, какой размер шин должен стоять на вашей машине, рекомендованный автопроизводителем, нужно обратиться к управлению по эксплуатации тс. В разделе технические свойства/колёса/ — производитель показывает 2-3 типа шин, которые рекомендуется использовать при эксплуатации машинки в разные сезоны.
Не считая того, допустимо обратиться к онлайн либо офлайн справочникам, где по марке и модели тс, может быть осведомится о типоразмере покрышек. Кроме этого, некие машинки обустроены табличками размерности шин и рекомендованного давления. Информировать автовладельца таковым образом — предпочитают жители страны восходящего солнца.
Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные свойства
От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные свойства и манёвренность машинки. Даже если шина села в посадочное пространство обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём воздействие всякого параметра покрышки на ходовые свойства:
Ширина профиля шины
Главный вопросец в спорах меж автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные свойства? Кто-то утверждает, что чем обширнее резина — тем лучше. Остальные напротив, отдают предпочтение узеньким колёсам. Правда находится по середине. При всем этом стоит учесть тот факт, что для различных критерий эксплуатации требуется лучший размер шин.
Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет конкретное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие свойства, как: курсовая устойчивость, маневренность, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.
Если вы эксплуатируете машинку объёмом до 2.0 л. в городке, то лучше выбирать среднюю либо неширокую резину. Дело в том, что широкие шины будут никчемными на городских улицах. А в случае оснащения авто сильной силовой установкой и постоянных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с наиболее широким профилем, но прислушиваясь к советам автопроизводителей.
Высота профиля шины
Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в крайние годы. Огромное количество автомобилистов меняют заводские диски на наиболее симпатичные колёса большего поперечника, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При всем этом, почти все не догадываются, что кроме наружного вида, изменяются технические свойства кара: маневренность, манёвренность расход горючего и т.п.
Не считая того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и удобство передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Маленький профиль неплох на скорости и при прохождении поворотов. Но его свойства приметно таят на бездорожье, где наиболее удобна мягенькая и высочайшая резина. Она наращивает клиренс, защищает диски и подвеску твердого контакта с поверхностью. Потому, при выбирании высоты профиля покрышек, стоит управляться критериями ландшафта.
Наружный поперечник колеса
Наружный радиус колеса, заносит свои приметные конфигурации в нрав кара. К примеру, установив шины с низким профилем, кар будет быстрее разгоняться. Но, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машинку на высочайшем профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут различными, потому что длина окружности шин может иметь различное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). Другими словами, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.
Пользуйтесь советами автопроизводителя и комплектуйте колёса лишь той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Опыты, могут значительно поисчерпать бюджет. Не считая того, опыты небезопасны не только лишь для автовладельца, да и для окружающих.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо кара?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда понадобится, состав, как воспользоваться
Набор для ремонта шин: когда понадобится, состав, как воспользоваться
Виды авто шин — по каким признакам классифицируются
Обкатка летних шин — что это и для чего нужна
Как разбортировать колесо кара?
Правила ухода за шинами: требуется ли шинам уход, почему
Цельнолитые шины — индивидуальности, устройство, сфера внедрения
Индекс перегрузки шин — что это, как обозначается, как высчитать
Накачка шин азотом — достоинства и заблуждения
Температура эксплуатации летних шин
Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
Наклейка на шинах — какую информацию показывает евроэтикетка
Шины для спецтехники: систематизация и конструкции
Можно ли двигаться на спущенном колесе — какие последствия
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Где и как верно хранить летние шины в зимнюю пору
Источник: tires1.ru