Чем покрасить молдинги на авто

Покраска молдингов авто в Москве

Покраска молдингов автомобиля может иметь отношение как к декоративным элементам, расположенным по канту боковых стекол, так и к защитно-декоративным деталям, которые размещаются на дверях, а иногда и на бамперах транспортных средств. Отметим, верхние элементы обычно изготавливаются из металла и покрываются хромом. Нижние же либо имеют фактуру неокрашенного черного пластика, либо красятся в цвет кузова. Наиболее распространенная причина обращения к малярам в первом случае – нарушение хромированного покрытия, когда на поверхности появляются темные или зеленоватые точки. Так происходит из-за негативного влияния внешней среды в целом и агрессивных реагентов в частности. Во втором случае речь может идти о механических повреждениях.

Отделка кузова

Помимо основных элементов кузова, современные автомобили могут оснащаться немалым количеством дополнительных аксессуаров. И сейчас мы говорим не о тюнинге экстерьера, который водитель приобретает у сторонних производителей, а про те элементы, которыми можно оснастить машину в салоне официального дилера или на заводе. Пожалуй, в числе лидеров находятся так называемые хром-пакеты. Они представляют собой наборы различных накладок и прочих деталей отделки, которые устанавливаются на элементы кузова. Например, это могут быть хромированные молдинги окон, накладки на ручки дверей, накладки на боковые зеркала заднего вида, и даже накладки на фары и фонари.

Вторым видом молдингов с завода чаще всего комплектуются модели, которые позиционируются изготовителями как предназначенные для городского использования. Такие аксессуары, которые представляют собой полоску из пластика, предотвращают повреждение повреждения поверхности при открытии двери. Даже если Вы заденете препятствие, удар придется на защитный пластик, сохранив ЛКП. Это весьма актуально, например, на узких парковках в Москве.

Выполнение мероприятий

Для осуществления покраски молдингов автомобиля их, естественно, необходимо демонтировать. Отметим, что молдинги дверей и бамперов снять куда проще, чем те, что расположены вокруг окон. Порой для их снятия требуется выемка стекла. Естественно, цена мероприятия в этом случае увеличится. Также имейте в виду, что хромированные элементы требуется зачистить до металла. Это также займет некоторое время.

Рассмотрим этапы процедуры:

  • Демонтаж элементов
  • Зачистка поверхностей
  • Грунтовка
  • Покраска
  • Полировка
  • Установка

Хромированные элементы обычно перекрашивают в черный цвет. Молдинги дверей красят, чаще всего, в цвет кузова.

Выбор мастеров

Для покраски молдингов автомобиля стоит обратиться к профессионалам. Если мастер не зачистит поверхность, краска очень быстро облезет, поскольку она не в состоянии держаться на хромированной поверхности. Так что оптимальным решением будет выбрать тот сервис, сотрудники которого имеют опыт таких работ. Например, Вы можете воспользоваться услугами «Токио Сервис», который предлагает полный спектр малярных процедур. Можете быть уверены, что мастера знаю, как выполнить даже не вполне ординарный заказ.

Покраска молдингов цена:

Cтоимость (руб.) Покраска крыла от 3000 Покраска бампера от 3000 Покраска зеркала от 1200 Покраска пластика салона автомобиля от 1200 Покраска капота от 4800 Покраска крыши от 6000 Покраска арок от 1200 Покраска двери от 3000 Покраска деталей от 1200 Покраска порогов от 1800

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее

Источник: www.tokyogarage.ru

Хромированные молдинги на авто – несложная и эффективная операция

Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.

1 Виды и функции автомобильных молдингов

Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.

Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.

Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт “липучка” для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

3 Подготовка полос к покраске

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги “липучкой”. Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

4 Хромирование молдингов

Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.

Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.

Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.

Читайте также:  Продажа новой машине нива адреса

На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.

5 Выбор и покупка новых молдингов

Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.

При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.

Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.


Источник: tuningkod.ru

avtocosmetic24.ru

Покраска пластика автомобиля. Технология и материалы.

Покраска пластика автомобиля отличный способ преображения потертых деталей экстерьера и интерьера авто , а так же придания им нового цвета и блеска. Чаще всего автолюбители наровят покрасить пластик автомобиля своими руками, по причине того, что мастера — авто маляры не хотят связываться с пластиковой мелочевкой (особенно, если этих деталей пол мешка)), ну или слишком завышают цену за свою работу, а сэкономить хочется каждому. Поэтому в данной статье мы разберем как дешево, самостоятельно и качественно покрасить пластик автомобиля своими руками в гаражных условиях.

Технология подготовки пластиковой поверхности абсолютно одинаковая как для покраски из баллона, так и из краскопульта. Разница только в том, из чего Вы будите распылять краску.

Самое главное при проведении малярных работ, это терпение и аккуратность. Если Вы обладаете этими двумя качествами, то Вы с легкостью сможете самостоятельно покрасить любую деталь автомобиля.

Что вам понадобится:

1. Баллон с автомобильной краской. Хочу заметить, что подобрать баллон с нужным оттенком, да и еще со 100% совпадением просто не возможно. Но решение есть! Сейчас во многих специализированных магазинах по продаже и подбору автоэмалей, есть возможность «заправить» баллон нужным оттенком, который можно подобрать там же. Для этого Вам нужно снять какую либо деталь с автомобиля и отдать колористу. Чаще всего это лючок бензобака, так как он редко подвергается покраске и соответственно увеличивается процент попадания в цвет. Ну или можно например подобрать краску по коду. Он есть практически на каждом автомобиле, только располагается в разных местах. В основном, это маленькая алюминиевая табличка, прикрепленная в моторном отсеке. Выглядит она вот так:

2. Грунт для пластика («Липучка»).

3. Акриловый грунт. Цвет нужно подбирать исходя из оттенка детали. Если деталь темная, то грунт лучше покупать черный, потому что во-первых: так краска будет лучше укрывать, во-вторых: будут менее видны сколы.

4. Прозрачный лак.

5. Наждачная бумага, зернистостью Р 240, 320, 600, 800, 1000, 2000. «На мокрую!» Поясню. Существуют наждачные бумаги двух типов: «на сухую» и «на мокрую». Использовать их наоборот нет смысла. Если хотите, можете попробовать и поймете почему.

6. Обезжириватель (Анти силикон).

7. Салфетки или тряпочка для удаления загрязнений.

8. Принадлежности для полировки автомобиля (круги, паста и т.д.). Это нужно только в том случае, если будут какие либо косячки на лаке.

1-й этап — подготовка.

На этапе демонтируем с автомобиля, все подвергающиеся покраске детали. Теперь затрагивая вопрос подготовки поверхности, скажу, что здесь все строго индивидуально для каждой детали, но все таки постараюсь озвучить все моменты, с которыми Вы можете столкнуться при покраске пластика.

Например, Вы покупаете на авто разборке молдинг двери, который конечно необходимо покрасить.

Вариант №1

Этот молдинг с дешевой комплектации автомобиля, на которых такие элементы как: зеркала, ручки дверей, заглушки, молдинги и многое другое, «идут» не крашенные.

С покраской такой детали, придется повозиться чуть дольше и потратить чуть больше материалов. Процесс опишу чуть позже.

И Вариант №2

Этот молдинг с автомобиля в «нормальной» комплектации. Он уже окрашен в серебристый цвет. Если поверхность детали не имеет задиров и царапин, то всего лишь достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, зернистостью Р 800-1000, ну или можно воспользоваться серым скотч брайтом. После чего наносим краску и лак.

Как видите, с деталью во-втором случае гораздо проще, так как мы пропускаем процесс грунтования.

Бывают еще случаи, когда краска начинает отслаиваться, или есть какие либо глубокие царапины, мятины и прочие деффекты. Здесь уже не обойтись без грубой наждачки и шпаклевки.

2-й этап — грунтование.

Применяемые виды грунтов, напрямую зависят от качества подготовки поверхности. Чуть выше, мы разобрали варианты деталей. В первом случае нам понадобится грунт «липучка», который наносится прямо на пластик. Предварительно перед этим необходимо заматировать поверхность наждачной бумагой Р 600 — Р 800 или серым скотч брайтом. Наносится грунт с помощью краскопульта, ну или можно использовать аэрозольный баллон. Высыхает в течении 10 — 15 минут, после чего можно наносить автоэмаль. Эта информация общая и не относится к любому производителю. Поэтому советую перед нанесением обратить внимание на инструкцию. Да, и еще один момент. Грунт по пластику производят в основном прозрачного цвета, поэтому бывают сложности с распылением, либо слишком много в одном месте, что ведет за собой появление подтеков, либо в некоторых местах вообще его нет. Решение простое, грунтуйте в хорошо освещенном помещении, ну и еще один вариант, можно поискать грунт с серебряным наполнителем, который особенно удобен при грунтовании больших деталей, например таких, как бампер. Только не в коем случае не пытайтесь самостоятельно добавить в грунт, какой либо наполнитель.

Где же использовать акриловый грунт?

Теперь назревает вопрос, а нужно ли на грунт липучку наносить акриловый грунт?! Ответ да или нет, так же зависит от поверхности детали. Если пластиковая деталь не имеет механических повреждений (задиров, царапин, потертостей, трещин), то достаточно нанесения только грунта по пластику. Ну а если деталь подвергалась шлифовки грубыми абразивами, то для скрытия рисок, нужно обязательно наносить акриловый грунт.

Цвет грунта зависит от цвета детали. Если например деталь темная, то лучше использовать черный грунт и наоборот.

Акриловый грунт лучше всего наносить в 2-3 слой, при этом нужно обязательно делать меж слойную выдержку, примерно 3-7 минут. Иначе грунт может потечь.

В моей статье «Грунтование нового пластикового бампера», очень подробно описано и показано, как покрасить новую пластиковую деталь.

После того как вы покроете ремонтную деталь акриловым грунтом, ее нужно оставить на некоторое время для полного высыхания. Время высыхания указано на каждой банке с материалом. Но советую не торопиться, и если указано время 3 часа, то лучше начать затирание грунта через 6 часов. Обычно мы грунтуем детали, и оставляем на ночь. Придя на следующий день, грунт уже наверняка будет готов к обработке.

3-й этап — затирание грунта.

Грунт по пластику («липучка»), в затирании не нуждается. Наносить краску на него можно сразу после высыхания. А вот акриловый грунт требует определенной обработки (замывание).

Для «замывания» грунта, нам потребуется ведро с теплой водой мыльной водой, конечно не обязательно добавлять туда мыло, но все же рекомендуют это делать, так как наждачная бумага меньше забивается.

Читайте также:  Шланг гура уаз патриот

Наждачку будем использовать обязательно «на мокрую». В одной из своих статей я писал о том, что существуют мокрые и сухие наждачные бумаги, область применения их, напрямую зависит от названия, только не в коем случае на оборот.

Существует огромное кол — во производителей наждачной бумаги, но из всех я бы посоветовал использовать фирму Sia ( См. рис. ниже ), так как она себя очень хорошо зарекомендовала. Я не навязываю вам данного производителя и возможно вам понравится в работе совершенно другая бумага.

Как понять, что поверхность затерта?

Затирать нужно до того момента, пока поверхность не станет абсолютно гладкой, при этом наждачную бумагу и деталь, постоянно смачивайте водой, так как наждачная бумага «на мокрую», не любит, когда ее мусолят по сухому ( так вы просто ни чего не затрете, да и еще наделаете кучу царапин, которые будут видны при покраске).

После того, как вы убедились в готовности поверхности, деталь необходимо тщательно промыть водой, чтобы удалить с нее пыль от грунта.

4-й этап — покраска пластика автомобиля.

Настал пожалуй самый приятный момент, после столь длительной и нудной работы это покраска пластика.

Покраска проходит в два этапа:

1. Нанесение краски

2. Нанесение лака

Хотя такой вариант бывает не всегда, например покрытие лаком не требуется для акриловых красок ( 1-к).

Наносить лак следует через минут 15-30, после нанесения последнего слоя краски. Лак более жидкий, поэтому сильно не заливайте, иначе наделаете подтеков, которые на решетке радиатора будет очень трудно убрать. На плоской поверхности сделать это значительно легче.

Первый слой лака нужно наносить более сухой, так он лучше зацепится за поверхность и не даст подтеков. Второй слой наносим в «разлив», стараясь уложить без шагрени (только не переусердствуйте, а то наделаете подтеков). Если у Вас вообще нет опыта в покраске баллоном или краскопультом, то изначально лучше потренироваться на какой нибудь не нужной детали.

Молдинги покрашены и готовы к установке. При покраске подобных деталей, обязательно обращайте внимание на торцы, которые будет очень хорошо видно, при установке детали на автомобиль.

Теперь на автомобиле больше нет «дешевых» пластмасс и визуально, комплектация авто стала выше))

Я надеюсь, что эта небольшая статья о покраске пластика автомобиля, поможет Вам самостоятельно освежить надоевшие серые детальки авто.

Если у Вас есть какие либо комментарии, не стесняйтесь и оставляйте их ниже.

А теперь для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео ролик «покраска пластика баллончиком».


Источник: avtocosmetic24.ru

Покраска молдингов автомобиля

Практически любой представитель автопрома имеет молдинги. Но не все автолюбители, особенно новички, знают, что это, какими бывают и какие функции выполняют. Поэтому немного справочной информации.

Что такое молдинги: значение, функции, материал

Молдинги – это специальные накладки (полоски), устанавливаемые на двери (классический вариант). Но любители тюнинга, а также люди, заботящиеся о своем авто, могут устанавливать молдинги на крышках багажника, на решетках радиатора, на колесные арки и т. п.

Основная функция, которую выполняют молдинги – декоративная, так как придают автомобилю определенный силуэт, воплощают какие-то дизайнерские задумки, визуально могут удлинить или расширить авто. Но при этом они выполняют функции бампера боковых дверей, предотвращая царапины или мелкие сколы.

Наиболее распространенными материалами, из которых выпускаются молдинги, являются полистирол, полиуретан или пластик с добавлением резины. На более старых моделях автомобилей можно увидеть резиновые молдинги, а также молдинги из дерева.

По внешнему виду молдинги различаются:

    • хромированные;
    • классические черные;
    • в цвет машины;
    • под дерево.

Покраска молдингов


Наступает момент, когда молдинги начинают не украшать, а наоборот, обезображивать внешний вид авто. Это происходит из-за царапин и сколов краски, возникших при эксплуатации. Вариантами решения этой проблемы являются полная замена молдингов на новые или их покраска, что, несомненно, более выгодно.

Что нужно для покраски: инструменты и материалы

Так как чаще всего мы встречаем молдинги из полиуретана и пластика, то будем рассматривать их за основу.

Для покраски нам понадобятся:

  1. Краска автомобильная (баллон или в банке, если у вас есть краскопульт). Если вы хотите покрасить молдинги под цвет авто, то лучше подбирать краску в специализированных магазинах.
  2. Грунт «Липучка» (обратите внимание, что грунт должен быть для пластика или полиуретана).
  3. Акриловый грунт (по светлый тон краски выбирайте белый грунт, под темный – соответственно, темный).
  4. Прозрачный автомобильный лак.
  5. Обезжириватель.
  6. Наждачная бумага различной зернистости (от крупной до мелкой для различных этапов работ – первоначальной шлифовки пластика (Р 80 -150), шлифовки грунта (Р320–400), окончательной шлифовки после сушки (Р400–500)).
  7. Салфетки и ветошь.
  8. Ведро с водой для «замывания».
  9. Полировальный круг, если вдруг с лаком будут какие-то косяки.

Теперь необходимо решить, как вы их будете красить: на авто или полностью сняв их. Если вы выбираете первый вариант, то необходимо заранее заклеить окружающее пространство, чтобы грунт и краска не попали на стекла и другие части машины.

Демонтаж молдингов

Наиболее эффективным, но и трудоемким вариантом является покраска молдингов, которые сняты с автомобиля. Но при этом стоит соблюсти определенные правила:

  • определите наличие фиксаторов (наиболее распространенный вид крепления) и отщелкните их;
  • не стоит сразу отрывать молдинги, лучше нагреть их феном до 40–50°С, тогда клеевая основа размягчится и накладки можно будет легко снять. Можно использовать тонкий шнур, просунутый под накладку, который предохранит молдинг от деформации.

Этапы покраски молдингов

  • Подготовка поверхности.

Необходимо зашкурить поверхность грубой наждачкой, чтобы удалить все царапины и сколы краски. Далее поверхность стоит обезжирить. Тщательно выбирайте растворитель: в состав не должны входить едкие вещества, которые могут деформировать пластиковую поверхность.

Для начала нужно нанести грунт-«липучку» для пластика или полиуретана. Делать это нужно при очень хорошем освещении, так как в основном такой грунт прозрачный. Время сушки составляет примерно 15 минут.

Далее, если вы зашкуривали поверхность грубой наждачной бумагой дабы избавиться от царапин, то следующим слоем после «липучки» должен быть обязательно акриловый грунт. О выборе цвета грунта мы говорили выше. Стоит нанести 2-3 слоя, делая между ними перерыв примерно в 5 минут. Это позволит избежать подтеков. После нанесения последнего слоя необходимо дать акриловому грунту хорошенько просохнуть (время выдержки будет указано в инструкции к грунту).

Акриловый грунт после полного высыхания требует специальной обработки именуемой «замыванием». Это шлифовка наждачной бумагой «по-мокрому». Затирать таким образом нужно до того, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Промойте обязательно поверхность водой от пыли, которая может попасть под краску. Снова пройдитесь обезжиривателем для лучшего сцепления краски с поверхностью.

Наносите равномерно краску, избегая подтеков. Лучше нанести несколько слоев, чтобы не было просветов. Между слоями также давайте краске подсохнуть. После последнего слоя не трогайте молдинги примерно 30 минут.

Первый слой лака лучше нанести совсем тонкий («сухой») слой, а последующий уже стоит нанести в «разлив», стараясь избегать подтеков. Дайте высохнуть. Если возникнет необходимость после полного высыхания лака, можно пройтись полировочным кругом, дабы ровнять поверхность и придать зеркальный блеск.

Теперь осталось всего лишь установить молдинги на свои места.

Источник: kuzovspec.ru

Демонтаж и покраска молдингов на авто

Декоративные накладки из пластика и резины активно использовались 10-15 лет назад, а хромированные чуть ли не с начала автомобилестроения. Не всем производителям идея пришлась по вкусу, владельцы автомобилей этот сомнительный элемент экстерьера также оценивают невысоко. Выходов из ситуации два: удалить деталь полностью или заняться покраской молдингов в цвет кузова. Рассмотрим оба варианта, поскольку ремонт и реставрацию элемента желательно производить после демонтажа.

Снятие и установка дверных молдингов

Резиновые крепятся с помощью двухстороннего скотча, пластиковые вставляются в защелки, но на практике используются оба варианта крепления одновременно. Хромированные накладки крепятся на винты и фиксаторы, но не нужно путать с такими элементами обычные проштампованные выступы. Эти элементы красятся на заводе и никаких отдельных операций во время перекраски не требуют. Хромированные накладки извлекаются обычно не для перекраски, а исключительно для того, чтобы сохранить их внешний вид во время малярных работ.

Прежде всего нужно убедиться в наличии (отсутствии) фиксаторов. Обычно для этого достаточно немного оттянуть край накладки острым ножом. Усилие и характер движения детали говорят о наличии винтов и креплений лучше, чем инструкции, а повредить их непросто (заботиться нужно об ЛКП авто). После того как все соединения сняты, нужно отклеить деталь, но не оторвать.

Читайте также:  Светодиодный фонарь с логотипом lada

В этом деле незаменимым инструментом является тонкий нейлоновый шнур (0,7-0,9 мм в диаметре). Концы шнура наматываются на деревянные бруски, шнур подсовывается под отцепленный конец, к брускам прикладывается усилие, и шнур просто срезает клеевую основу. Клей легче срезается после нагревания: требуется 40-50°C, т.е. прогреть можно обычным, домашним феном. Легко можно оторвать накладку на морозе, но после таких операций дальнейшая ее эксплуатация возможна не всегда.

Существует два основных способа крепления молдингов: на клей и на двухсторонний скотч. Если выбрано приклеивание, следует иметь ввиду, что клей для этой процедуры нужно выбирать специальный, например тот, которым приклеиваются к кузову стекла. Родную краску авто следует защитить несколькими слоями скотча, иначе его родной цвет может оказаться испорченным трудновыводимыми пятнами (стандартный клей удаляется тем же веществом, что и большинство красок – растворителем). Посадка на скотч выглядит следующим образом:

  • Удаление остатков старого скотча или клея (абразив или небольшое количество антисиликона, растворителя).
  • Обезжиривание.
  • Проклейка места крепления двухсторонним скотчем.
  • Установка деталей, фиксация защелок (замков, винтов).
  • Замазка стыков силиконовым герметиком (иначе замерзшая в них вода может оторвать деталь от кузова).

Покраска молдингов

Резиновые элементы не красятся, каким бы ужасным ни был их родной цвет. Колеровка осуществляется по VIN-кодам, подбирается по крышке бензобака и пр. Покраске пластиковых элементов посвящены отдельные материалы, упомянем лишь основные моменты покраски пластиковых элементов:

  • Определение типа пластмассы. Чаще всего используется ABS-пластик, для которого подходят обычный клей и краска для пластика. Мягкий пластик потребует рецептуры для мягких пластмасс или адгезионного грунта 820.
  • Обезжиривание требует специального растворителя, не угрожающего пластику расплавлением.
  • Ошкуривание производится мелкой наждачной бумагой с постоянным увлажнением поверхности, очисткой от непрерывно образующейся пыли.
  • Существуют специальные грунтовки для пластика, позволяющие покрывать его обычными эмалями для авто, что облегчает подбор цвета. Но включение в систему грунтовки повышает стоимость ремонта.
  • Грунтовка также может потребоваться для мягкого пластика, для которого специальных красок нет.

После грунтования молдингов, если таковое состоялось, желательно выждать некоторое время и выровнять неровности на слое грунта наждачной бумагой средней зернистости. Напыление собственно краски производится в 2-3 слоя, до тех порка пока не будет перекрыт цвет подложки (сушка между слоями – 20-30 минут). Защиты от коррозии этому элементу не требуется, поэтому заливать поверхность эмалью не нужно – достаточно перекрыть цвет. При полной покраске кузова накладки рекомендуется удалять все равно, поскольку пластик и железо красятся разными методами, а освободившая площадь позволяет спрятать подтеки и наплывы, края виниловой пленки и т.д.

Источник: pokraskamashin.ru

Как выполняется покраска пластика автомобиля своими руками и видео рабочего процесса

Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.

Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть

Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.

Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:

  1. Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
  2. Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.

Основные материалы

Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:

  • Ацетон или уайт-спирит.
  • Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
  • Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
  • Краска для пластмассовых изделий.
  • Прозрачный акриловый лак.

Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.

Как демонтировать детали из пластмассы?

Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.

Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.

Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов

Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:

  • Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
  • Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
  • Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
  • После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
  • Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
  • Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
  • Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
  • На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
  • После окончательной просушки наносится слой лака.
  • Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.

Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.

Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто

Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:

  • Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
  • При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
  • Тщательно убирать излишки краски о край банки.
  • При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.

На заметку

Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.

Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.

Источник: autobann.su