Проверка компрессии без компрессометра

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падения его мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров движка.

Специалистами считается, что самый надежный (но весьма дорогостоящий) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.

Содержание

Кроме того, такие промеры делаются после капитального ремонта, дабы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно – не китайские).

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в пути, а данного приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти телодвижения нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.

Почему падает компрессия?

Падение давления может быть вызвано разными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, вызывающими отсутствие компрессии являются:

  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью “Признаки неисправности свечей зажигания”;
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;

  • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон знакомого хорошего автомеханика-моториста.
  • Даже если вам попался самый грустный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.

    Народный метод проверки

    Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительна. Порядок «плясок с бубном» следующий:

    • Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;
    • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
    • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, потребовавшиеся в первом и последующем случае.

    Эта процедура производится со всеми оставшимися свечками. Неточность измерений налицо: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попробовать их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненном авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.

    Дополнительная проверка

    Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов предпринимаются такие действия:

    • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
    • проворачивается движок;
    • замеряются данные до и после;
    • сравниваются показания обоих измерений.

    Если давление повысилось, и данные отличаются значительно, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно невелик, а масло просто заткнуло эту щель. См статью “Какой должен быть зазор на поршневых кольцах”.

    Вывод: у вас полетели поршневые кольца или наличествует отверстие в цилиндре.

    Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладкам и клапанам.

    Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компресометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому при помощи манометра, латунного переходника и трубки.

    Источник: autoflit.ru

    xz106 › Блог › Как измерить компрессию двигателя?

    Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.

    В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.

    Как проверить компрессию без компресометра

    Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

    измерение компрессии своими рукамиВыверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

    Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

    Как измерить компрессию с помощью компрессометра?

    Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
    Выверните свечи зажигания.
    Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
    Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
    Включите стартер и “крутите” двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
    Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
    Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

    Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

    Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ниже…

    Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

    Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

    Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

    Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;

    Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.

    Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

    Читайте также:  Параметры дисков лада веста r16

    Проверка компрессии и износ поршневых колец

    Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант “масляная проверка”. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

    Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.

    Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.

    Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
    Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
    Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

    Результаты измерения компрессии и их результат

    Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

    Источник: www.drive2.ru

    Как измерить компрессию в двигателе без компрессометра

    Замеры давления в двигателе позволяют судить о состоянии мотора и вовремя выявлять неисправности. Как измерять компрессию и что может означать сниженное давление в цилиндре, рассмотрим в данной статье.

    Проверка компрессии — это диагностическая процедура, которая дает нам определенную информацию о состоянии двигателя без его разборки и дефектовки. По показателям компрессии мы можем узнать, не нарушена ли герметичность цилиндров и насколько эффективно происходит сжатие топливно-воздушной смеси.

    Если компрессия падает, то условия для нормального сгорания заряда нарушаются, и в работе ДВС начинают накапливаться проблемы (падает мощность, движок начинает троить, увеличивается расход топлива, могут появиться шумы и т.д.). Чтобы отдельные неприятности не переросли в целый ком серьезных проблем, нужно оперативно найти источник бед и устранить его.

    Есть 2 способа сделать замер компрессии: прибором под названием компрессометр и «ручным» методом. Конечно, прибор дает более точные результаты, но если его под рукой не оказалось, можно обойтись и так. С одной стороны, чтобы замерять давление в цилиндре, нужны некоторые навыки и знания, но с другой, ручной способ не такой уж сложный, и справиться с работой может даже «зеленый» водитель. Главное, следовать инструкции:

    1. Выкручиваем все свечи зажигания, кроме одной: в первом цилиндре.

    2. Поворачиваем коленвал так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия. Чтобы не промахнуться, сверяемся с метками.

    3. Стараемся запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал.

    4. Затем вкручиваем свечу во второй цилиндр, вращаем коленвал. И так далее со всеми свечами.

    Смысл этой процедуры — найти проблемный цилиндр. Логика здесь простая: где пришлось приложить меньше усилий, там компрессия понижена. Т.е. проблема в том цилиндре, где после установки свечи зажигания коленвал крутился легче всего.

    Если же нужны точные показатели компрессии, то здесь поможет только компрессометр. Порядок работы (понадобится еще помощник):

    1. По технической документации узнаем конкретное значение компрессии для конкретного двигателя. Проверяем, чтобы стартер был исправен, а АКБ полностью заряжена — это важные условия!

    2. Прогреваем движок до рабочей температуры (должен включиться вентилятор охлаждения).

    3. Теперь аккуратно выкручиваем свечи зажигания.

    4. Наконечник компрессометра плотно вставляем в свечное отверстие.

    5. Помощник выжимает педаль газа и прокручивает двигатель стартером 3-4 сек.

    6. Полученные показания сверяем с рекомендуемыми.

    Допустим разброс данных до 0,1 от максимального показателя. Если же давление в каком-либо цилиндре упало на 15 % и более, то определенно стоит искать неисправность. При этом нужно понимать, что дальше ездить на такой машине как минимум нерационально: детали неисправного цилиндра будут и дальше изнашиваться, двигатель начнет работать еще хуже, а из-за разжижения масла (неизбежно при низкой компрессии) износ мотора ускорится в разы.

    Что же вызывает падение давления в двигателе? Одна из самых часто встречающихся причин — износ, повреждение или залегание поршневых колец. Проверить их состояние можно даже без разбора ДВС. Для этого понадобятся моторное масло, шприц и свечной ключ.

    В цилиндр с низкой компрессией через отверстие для свечей заливается шприцем 20-30 мл масла, отверстие закрывается и двигатель прокручивается стартером, чтобы масло разлилось по цилиндру. После этого делаются повторные замеры давления в цилиндре. Если показатель стал существенно выше, то, скорее всего, проблема кроется в поршнях, кольцах или стенках цилиндров.

    Если же показатель повысился не сильно, то повреждены могут быть клапаны, поршневые кольца или прокладка ГБЦ.

    Если же показатели компрессии вообще не изменились, значит, нарушена герметичность камеры сгорания. Это может быть следствием неплотного прилегания клапанов к седлам или трещин в блоке цилиндров или ГБЦ.

    Источник: motortut.ru

    Проверка компрессии двигателя без компрессометра

    Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

    Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

    Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

    Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

    Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

    Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

    Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

    Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

    Читайте также:  Тормозная скоба ваз 2110

    Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

    1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
    2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
    3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
    4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
    5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

    Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

    1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
    2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
    3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
    4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
    5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
    6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

    Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

    Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

    Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

    • После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
    • Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
    • Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.

    Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

    Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

    Что в итоге

    Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.

    Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.

    Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

    Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

    Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

    Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

    Источник: krutimotor.ru

    Как Проверить Компрессию На Бензопиле Без Компрессометра

    Как известно, степень сжатия в двигателе позволяет получить некоторую информацию о состоянии двигателя без разборки и устранения неисправностей блока питания. Измерение компрессии является диагностической операцией, которая позволяет условно оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

    Далее мы обсудим, какие методы можно использовать для измерения сжатия цилиндрами, на какие неисправности указывает уменьшение компрессии и как определить компрессию в двигателе без устройства, то есть при необходимости выполнить необходимую диагностику в полевых условиях. ,

    Компрессия двигателя: что это такое и что вызывает отклонение от нормы

    Что касается самого сжатия, не вдаваясь в детали, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от степени сжатия в конкретном двигателе. Для измерения сжатия измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

    Когда речь идет о проблемах двигателя внутреннего сгорания, уменьшение сжатия приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре не сжимается достаточно для нормального сгорания заряда. В результате блок питания может запускаться с большим трудом, работать нестабильно, тройным (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, увеличение расхода топлива и многое другое.

    Измерение компрессии: без компрессора или с использованием специального оборудования

    Таким образом, на практике только два метода активно используются для измерения компрессии:

    Естественно, наличие устройства позволяет получать наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных результатов решение на измерение компрессии вручную также практикуется.

    Читайте также

    Вначале следует отметить, что некоторые инструменты и инструменты потребуются для измерения компрессии без инструментов, в то время как эксплуатация не создает особых трудностей даже для начинающих автомобилистов.

    1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу зажигания в первом цилиндре.
    2. Затем коленчатый вал необходимо повернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в конце такта сжатия.
    3. Проверьте отметки, чтобы точно определить, какой поршень находится в правильном положении.
    4. Следующее, что нужно запомнить, это то, как сильно коленчатый вал вращался вручную.
    5. Затем свечу вкручивают во второй цилиндр и тому подобное.
    Читайте также:  Маслоуловитель ваз 2112 16 клапанов

    Обратите внимание, что хотя метод довольно примитивен, в некоторых случаях он даже позволяет получить общее представление и определить проблему в конкретном цилиндре двигателя. Более точные измерения могут быть сделаны только с компрессором.

    1. Прежде всего, вам необходимо изучить техническую документацию для конкретного типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на машине.
    2. После определения конкретного значения компрессии для двигателя необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (вентилятор охлаждения включен).
    3. Затем свечи зажигания аккуратно выкручиваются. Далее вам нужно пригласить помощника, чтобы выжать педаль газа (важное условие для измерения компрессии) и запустить двигатель с помощью стартера.
    4. Говоря об устройстве, компрессор имеет специальный наконечник, который плотно прилегает к отверстию свечи.
    5. Затем двигатель начинает вращаться примерно 3-4 секунды. Также важно помнить, что вам нужно измерить степень сжатия, если батарея заряжена и стартер полностью исправен. Тот факт, что недостаточная частота вращения коленчатого вала может привести к заметному снижению производительности, но это не означает, что компрессия сильно упала в двигателе.
    6. Затем, когда показания получены, они должны быть сопоставлены с номинальными для конкретного двигателя.

    Видео: Как Проверить Компрессию На Бензопиле Без Компрессометра

    Также важно понимать, что не рекомендуется продолжать работу двигателя, в котором сжатие уменьшается в одном или нескольких цилиндрах. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут изнашиваться еще больше, сам двигатель будет вибрировать больше и работать беспорядочно, несгоревшее топливо будет чрезмерно перетекать в масляный поддон, вызывая разбавление масла, увеличивая тем самым общий износ внутреннего сгорания. двигатель и тому подобное.

    Низкая компрессия и как понять в чем проблема: КПГ, кольца или клапаны

    Как уже упоминалось, уменьшение сжатия может происходить по разным причинам. В этом случае это часто приводит к возникновению, износу или разрушению поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, вы можете использовать доступный метод проверки моторного масла. Подойдет только ключ от свечи, немного масла и шприц.

    • После определения проблемного цилиндра и корректировки показаний компрессии примерно 20-30 мл следует заполнить шприцем через отверстие для свечи. чистого масла.
    • Затем отверстие должно быть закрыто и двигатель вращается. Это необходимо для того, чтобы жир распространялся по цилиндру.
    • Дальнейшее сжатие повторяется в этом цилиндре.

    Если степень сжатия немного увеличивается после заливки масла, тогда проблемы с клапанами (например, сгорания клапана и т. Д.) Вполне возможны. Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также прокладка головки цилиндров.

    Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что утечка из камеры сгорания нарушена из-за каких-либо проблем с клапанным механизмом. Возможно, что клапаны не плотно прилегают к седлам, то есть они должны быть отрегулированы, заземлены и т. Д. D. Не следует исключать трещины и поломки в КП или головке блока цилиндров.

    Источник: evdiral.ru

    Как измерить компрессию двигателя

    Без компресометра

    Есть два способа для измерения компрессии: точное измерение – компрессометром и приблизительное – вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

    Выверните все свечи, кроме первого цилиндра. Понадобиться снять колесо машины, и подготовить ключ. Далее вручную проворачивайте коленвал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

    Это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из технической документации.

    С помощью компрессометра

    • Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
    • Выверните свечи зажигания.
    • Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
    • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие авто свечи, убедитесь, что соединение надежно.
    • Включите стартер и “крутите” двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
    • Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
    • Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

    Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация мотора с такими показателями ведёт к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

    Что делать, если вы не знаете нормативных данных? Приблизительный показатель компрессии для двигателя автомобиля можно рассчитать по формуле:

    Компрессия (кгс/см 2 ) = степень сжатия * коэффициент Х

    Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

    Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;

    Х = 1,7-2 для дизелей.

    Масляная проверка

    Потеря компрессии зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант “масляная проверка”. Для данного вида определения неисправностей нам потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

    Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте давление в моторе.

    Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.

    • Если компрессия значительно повысилась или близка к норме, значит негерметичны поршневые кольца из-за износа или есть задиры на стенках.
    • Если компрессия повысится незначительно – негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки двигателя.
    • Если показания остались неизменными, то негерметичны клапаны. Требуется притирка клапанов.

    Источник: amastercar.ru