Проверка амортизаторов при покупке
Как самому проверить рессоры на работоспособность: обыкновенные методы
Здрасти! Эксплуатация кара связана с необходимостью повсевременно следить и надзирать его поведение, также состояние компонент тс. Одним из главных считается подвеска. В связи с сиим желаю для вас поведать о том, как проверить рессоры без сторонней помощи.
В проведении исследовательских мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами можете убедиться опосля чтения материала. Если начинают изнашиваться задние либо фронтальные стойки, имеются трудности с системой амортизации в машине, проверка даст о этом знать.
Советую созодать это в процессе использования собственного кара, также при покупке подержанного авто. По подвеске можно осознать общее состояние машинки. Если кар новейший, к подвеске и амортизатором претензий не будет буквально.
В общей трудности мы разглядим с вами 5 способов. 4 из их производятся без помощи других. Очередной проф, и предугадывает проверку на щите.
Методы проверки
В процессе использования кара у вас могут возникать некие сомнения касательно того, пригодные либо нет сегодняшние рессоры. Они бывают фронтальные и задние на авто.
Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех способы проверки, дозволяющие выявить проблемы, схожие. Добавлю только, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если желаете знать, какой из их лучше, пишите в комментах. Подготовим отдельный материал на данную тему, где обсудим мощные и слабенькие стороны всякого варианта конструкции авто амортизатора.
Основное преимущество способов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс испытания на работоспособность и текущее состояние.
Да, снятый амортизатор даст лучше осознать, что творится с ним. Ведь трудности с подвеской не постоянно означают неисправность конкретно амортизатора.
Все выставленные процедуры применимы на всех карах:
- на ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- на Газели;
- Ладе Приора;
- Хендай Упор;
- Деу Ланос;
- Рено Логан;
- Прадо 120;
- Ниссан Альмера;
- Киа Спортейдж;
- Chevrolet Авео и пр.
Все методы без помощи других найти неисправность опоры амортизатора либо самого амортизатора делятся на такие виды:
- зрительный;
- способ раскачки;
- поведение;
- нагрев;
- стендовая проверка.
Сейчас предлагаю про любой из их побеседовать раздельно, чтоб уточнить некие аспекты.
Зрительный способ
Для зрительной проверки для вас будет нужно своими очами пристально изучить состояние всякого из установленных на машине амортизаторов. Здесь лучше использовать яму либо эстакаду, также прихватить с собой переносной источник неплохого света.
Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, или его ресурс на пределе.
- Если машинка длительно не эксплуатировалась, на поверхностях амортизаторов возникают следы коррозии;
- Почаще всего ржавчину замечают на видимых участках штока;
- При наличии ржавчины высока возможность износа сальника;
- Если на корпусе находятся следы масла, это также нехороший сигнал;
- Схожий признак показывает на разгерметизацию;
- При утечке масла время от времени помогает ремонт, но часто неисправность избавляют методом подмены;
- Найдя следы масла, протрите эти участки сухой ветошью, и через некоторое количество дней снова поглядите на эти участки;
- При повторном возникновении масла их следует снять и поменять.
Утечка рабочей воды гласит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машинку не стоит, но некое время еще можно.
Но отсутствие коррозии и масла при зрительном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все отлично. Есть еще возможность износа внутренних компонент конструкции.
Раскачка
Очередной способ, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Нередко бытует на разных направленных на определенную тематику видео. Довольно обычный в применении и сразу с сиим информативный.
Для проверки необходимо встать около фронтальной либо задней части машинки, глядя какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту либо багажнику, и начать интенсивно раскачивать ввысь и вниз, прижимая руки к кузову. Лучше это созодать около колеса. Когда раскачка завершится, при исправном амортизаторе машинка обязана без доп колебаний возвратиться в свое начальное положение. Если вы отпустили машинку, но ее продолжает качать, это нехороший сигнал.
Функционирующий амортизатор дозволяет колебаниям затухнуть уже опосля 1 либо 2 качка без вашего роли. Если кузов резко выстрелил ввысь, это показывает на неисправность стойки. А когда раскачать машинку совершенно не выходит, здесь уже неувязка в заклинившем штоке.
Способ не постоянно действенный, так как некие авто на физическом уровне раскачать трудно. Плюс таковая методика диагностирует трудности только при вправду изношенных амортизаторах.
Поведение машинки
Последующий вариант проверки, как по мне, самый наилучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.
- При выезде на дорогу кар начинает интенсивно прыгать по неровностям, чего же ранее не наблюдалось. Поведение уже не такое мягкое;
- Еще машинка может очень раскачиваться в различные стороны. При наезде на кочку колебания длительно не прекращаются. В особенности осязаемо пассажирам задних кресел;
- Поменялась реакция машинка на управляющее управление. Оно не такое точное и чувствительное;
- Возник звук неисправного элемента подвески в виде дребезжания либо стуков. В особенности при выезде на неровные участки.
Лишь не задумайтесь, что проверку необходимо проводить на большенный скорости либо при заносах. Довольно средней скорости и обыкновенной ровненькой дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попытайтесь разогнаться и тормознуть.
Хоть какой из представленных признаков показывает на то, что в подвеске есть трудности. Это не непременно конкретно амортизатор. Но это тривиальный повод заняться наиболее кропотливой проверкой. И лучше создать диагностику в неплохом сервисном центре.
Нагрев
Это менее нужный посреди автомобилистов способ проверки. Хотя он имеет хорошие характеристики точности.
Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать весьма стремительно, пока признаки по естественным причинам не пропали.
Сущность вот в чем. Необходимо проехаться на машине, опосля чего же припарковаться на яме либо эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками. Все дело в том, что при работе рессоры греются, вырабатывая большенный размер термический энергии. Пощупайте все элементы. Если один из их прохладный, или теплый, хотя все другие жаркие, амортизатор растерял работоспособность. Он нуждается в подмене либо ремонте.
Стендовая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Если желаете получить профессиональную консультацию и наиболее четкий ответ, сможете обратиться в автосервис, где имеется особый щит. Способ резвый, не весьма дорогой и информативный при условии правильного проведения.
Но он не так неплох, как некие считают. Различные стенды основываются на разных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть другие трудности, кроме амортизаторов, результаты могут оказаться неправильными.
Также различные стенды используют определенные методы при оценке эффективности работы подвески. Другими словами в различных сервисах для вас могут поставить совсем различный итоговый диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). А если мастера нерадивые, они скажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно поменять. Хотя по факту они способны прослужить еще довольно длительно.
Могу сказать одно. Эксплуатировать машинку с неисправными амортизаторами категорически недозволено. Это тянет за собой целый ряд весьма небезопасных и ненужных последствий.
Если для вас нужна наиболее четкая самостоятельная оценка их состояния, рекомендую применять сочетание из нескольких способов проверки попеременно.
Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комменты, задавайте вопросцы и предлагайте новейшие темы для дискуссий!
Источник: pricep-vlg.ru
Как избрать б/у амортизатор на авторазборке?
Задачи ходовой системы хоть какой шофер чувствует быстрей всего — это и утрата маневренности, и тряска на относительно ровненькой дороге, и просадка кузова на одну сторону, и удары подвески при преодолении даже маленьких ухабов. Большая часть этих заморочек решается подменой амортизаторов — а когда денежные средства не разрешают избрать вариант с покупкой новейшей детали, автовладелец выходит на б/у рынок. О том, как верно избрать б/у амортизатор и как проверить деталь в «полевых» критериях — читайте в нашей статье.
Какие бывают рессоры?
Всё обилие имеющихся на рынке амортизаторов можно поделить на три части: масляные, газомасляные и газовые. Различаются эти группы по механизму работы и специфичной «плавности» хода. Всякую систему современного амортизатора можно представить в виде 2-ух цилиндров — малого и огромного — где малый находится снутри огромного. Конкретно малый цилиндр и именуется «рабочим», т.к. в нём осуществляется движение поршня.
Снутри всякого амортизатора есть «жидкостная подушечка» — благодаря ей и обеспечивается плавность хода. В амортизаторах масляного типа цилиндр большего поперечника играет роль «запасного резервуара» — в него через клапана со стороны малого цилиндра выдавливаются избытки масла, поджимаемые давлением, сделанным снутри камеры. Для газомасляных конструкций в качестве «воздушной подушечки» второго цилиндра употребляется, обычно, закачанный под давлением азот. Он и выступает в роли доборной «пружины», смягчающей общий ход поршня.
Есть конструкции с 2-мя цилиндрами (о которых было сказано выше), одним цилиндром (где и жидкость, и газ находятся в одной камере) и одним цилиндром для масла с выносной газовой камерой. Крайние, к слову — чрезвычайная уникальность.
Амортизатор с доборной газовой камерой будет наиболее плавным в силу работы сходу в нескольких спектрах сжатия. Если представить масляный амортизатор в виде жёсткой пружины, которая воспринимает на себя все выпуклости дороги при движении кара, то газомасляный амортизатор — это пружина, в какой одна часть остаётся жёсткой, а 2-ая приобретает определённую мягкость в силу способности газа просто сжиматься под перегрузкой (жидкое же масло несжимаемо по определению). Газовый же амортизатор — это особенная система жёсткой пружины, которая не «поглощает» ухабы, а придавливает кар к поверхности дороги. В абсолютном большинстве тс инсталлируются или масляные, или газомасляные рессоры. Варианты же газового типа — это решения для спортивных каров, где не принципиальна плавность хода.
Развитие промышленности автопромышленности привело к ситуации, когда на один и этот же кар в продаже на б/у рынке могут иметься сходу три типа амортизаторов. Выбор же полностью ложится на покупателя, который стремится отыскать баланс меж ценой, уютом и маневренностью.
Осматриваем б/у амортизатор
Примечание. В статье рассматривается ситуация с покупкой «вкладыша» — амортизатора без подвесного оборудования. В случае же, когда требуется покупка детали в сборе с пружиной, необходимо внимательней подступать к зрительному осмотру. Не считая этого, не советуем поменять заводские пружины, если в этом нет серьёзной необходимости — эта деталь владеет очень высочайшей степенью износоустойчивости и может прослужить около 500 000 км без подмены. Необходимо только убедиться в удовлетворительном состоянии стоек и упоров для неё.
Внимательно осматриваем весь амортизатор на наличие подтёков масла. К слову, масло — один из основных индикаторов состояния б/у детали. О том, как оно дозволяет найти состояние АКПП — читайте в нашей статье «Как избрать б/у АКПП?». Любые масляные следы будут сигналом к отказу от покупки продукта: проявившееся нарушение плотности будет лишь прогрессировать. Не считая этого, необходимо пристально оглядеть проушины: верхнюю и нижнюю. Расшатанное состояние хотя бы одной из их — это повод также отрешиться от покупки.
Необходимо держать в голове, что имеющаяся воздушная подушечка снутри масляного амортизатора не постоянно может совладать с естественным остыванием поршня и рабочего цилиндра. Долгие равномерные перегрузки (к примеру, езда по ухабистой трассе) приводят к нагреву воздуха и вскипанию масла снутри цилиндра. Расширение воды приводит к выдавливанию сальников штока, через который масло попадает наружу.
Как проверить б/у амортизатор?
Почаще всего клиент во время визита на разборку сталкивается со последующей ситуацией: все рессоры находятся в горизонтальном положении неопределённое время. Такое положение не является естественным для амортизатора: в рабочем темпе он постоянно находится лишь в вертикальной стойке, что обеспечивает, с одной стороны, равномерное распределение воды (газа) внтури перепускных клапанов, а с иной стороны — предутверждает «затвердение» поршня в рабочем цилиндре из-за недочета смазки.
Хоть какому б/у амортизатору нужна т.н. «прокачка» — процедура, при которой равномерно деталь выводится в рабочий ритм. Для этого необходимо установить амортизатор вертикально и плавными движениями рук начать движение штока вверх-вниз. В особенности принципиально прочуять 1-ый полный цикл хода: если в определённый момент поршень начнёт «проваливаться» на сантиметр — это означает, что сам амортизатор уже находится в нехорошем состоянии. Даже прокачка, которая, чудилось бы, поможет избавиться от этого явления, не поможет: необходимо находить иной экземпляр.
Прокачивать амортизатор необходимо до того времени, пока ход не станет очень плавным. Не считая этого, таковая процедура отчётливо покажет наличие смещения штока. Даже отличия на несколько мм (а они будут приметны невооружённым взором) — это причина для отказа от покупки. Предстоящая эксплуатация амортизатора со смещённым ходом поршня приведёт к износу сальника штока, потерям масла и выходу детали из строя. Если во время прокачивания из-под цилиндра в районе сальника начало сочиться масло — означает амортизатор уже вполне в нерабочем состоянии. Его установка быть может просто небезопасна.
Совет. Тем, то 1-ый раз в жизни столкнётся с прокачкой, необходимо держать в голове несколько обычных вещей. Во-1-х, если амортизатор опосля прокачки можно сжать одной рукою — он неисправен. Во-2-х, степень жёсткости проверяется лишь на практике, но её можно и найти экспериментально: необходимо отыскать вблизи исправный амортизатор другого типа (хорошего от проверяемого). Это и послужит образцом — масляный постоянно будет мягче газомасляного (а уж неплохой газовый вы даже 2-мя руками не можете прокачать). Если во время прокачки чувствуете, что ход становится легче с каждым разом — от таковой покупки необходимо отрешаться.
Особо желаем направить внимание на уловку неких продавцов. Видя, что сам амортизатор уже начинает «пускать масло», нерадивые торговцы без помощи других зажимают деталь и её оставляют на неопределённый срок. Создавшееся давление выжимает через сальник остатки масла, потом амортизатор протирается и в том же «зажатом» состоянии выставляется на продажу. В этом случае выяснить, что снутри детали не осталось масла, можно по двум признакам: лёгкому ходу детали при прокачке и появляющемуся скрипу. Услышали скрип либо скрежет — отказываемся от покупки. А чтоб избежать плохого продукта — необходимо обращаться лишь к испытанным торговцам, которые собраны на портале CARRO.by.
Можно ли на один кар устанавливать различные б/у рессоры?
Конкретного ответа на этот вопросец нет. С одной стороны, есть советы производителя, который советует воспользоваться амортизаторами определенного типа в целях недопущения завышенного износа ходовой системы кара. С иной стороны, очевидно, любой клиент осознает, для каких целей он выходит на б/у рынок — или обеспечить кару возможность передвижения на определённый срок, или улучшение каких-то технических черт.
Мы советуем опираться на советы завода-производителя, в особенности если дело касается сравнимо новейших каров (с годами до 10 лет). Но для каров, выполняющих какую-либо утилитарную (практическую) функцию допускается установка амортизаторов, не предусмотренных заводом-изготовителем.
К примеру, для легковых каров, обладатели которых повсевременно сталкиваются с перевозкой грузов, допустимо применять разные пары амортизаторов: наиболее мягенькие — на переднюю ось, наиболее жёсткие — на заднюю. Таковым образом, правильно себя на дороге будет вести кар с парой газомасляных амортизаторов на задней оси и парой масляных — на фронтальной. В это время мы не советуем устанавливать газовые б/у рессоры только на заднюю ось — это чревато значимой потерей маневренности на фронтальной оси.
Подытоживаем
В истинное время на разборках хоть какого размера скопилось большущее количество б/у амортизаторов, почти все из которых находятся в весьма неплохом состоянии. Даже ремонт сравнимо новейшего кара можно значительно удешевить, если подобрать для кара высококачественный б/у амортизатор. На портале CARRO.by собраны все испытанные авторазборки Беларуси, на которых хоть какой обладатель кара обязательно найдёт подходящий продукт.
Рассказываем о том, как при помощи CARRO отыскать подходящую запчасть и применять сервис по максимуму. На портале расположены лишь животрепещущие предложения о.
10 окт. 2019 г., 0:16:31
Мы собрали 6 вопросцев, которые стоит задать торговцу запчасти перед покупкой, чтоб приобрести доброкачественную запчасть, которая прослужит длительное время.
Источник: carro.by
Как проверить рессоры на исправность и работоспособность?
Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! До этого, чем мы с вами впритирку займемся рассмотрением вопросца о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совершенно приятная новость.
Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету способ проверки исправности амортизаторов, методом раскачки кузова вашего авто.
Когда-то, на старенькых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было найти, исправен либо нет амортизатор. Непростая система современной подвески кара не дозволит для вас на глаз создать беспристрастный вывод о исправности амортизатора.
Тогда у вас возникает резонный вопросец, – как проверить исправность амортизатора.
Что можно ждать от неисправных амортизаторов
Вы помните, что рессоры, в комплексе с иными элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, разрешают надёжно и неопасно вести взаимодействие колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых наклонов кара.
Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных черт, которое происходит из-за: нарушения плотности, износа либо механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.
К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:
- нарушение маневренности авто. Помните фразу «не совладал с управлением…». Она поражает, другой раз. Как с ним можно не совладать? Ответ прост: неисправные рессоры сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно передвигающейся кучей сплава;
- повышение тормозного пути, возможность «ухода» в сторону при среднем либо экстремальном торможении;
- понижение курсовой стойкости кара;
- понижение грузоподъёмности;
- убыстрение износа и выхода из строя таковых частей подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. Другими словами возможность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
- ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, меж иным, комфортности, когда все выпуклости дороги, в каких у нас нет недочета, вы ощущаете на для себя.
Как проверить исправность амортизатора
Принципиально! Пойдет речь о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, другими словами соответствие амортизатора техническим чертам производителя – это отдельный разговор.
Проверить исправность амортизатора своими силами можно лишь зрительным осмотром. При зрительном осмотре без демонтажа амортизатора, вы сможете найти исправность плотности и наличие механических повреждений (вмятин).
А конкретно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сходу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это гласит о скором выходе из строя и необходимости подмены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько неверна. Этот налет при работе амортизатора считается обычным явлением.
Если вы проводите диагностику амортизатора, за ранее сняв его, то следует направить внимание на шток: не обязано быть следов коррозии, задиров и, тем наиболее, деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
Другими словами, как проверить, соответствуют ли свойства, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором собственных прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести лишь при помощи устройств либо на особых щитах.
- Устройство с датчиком перемещения. Устройство «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Способом раскачки кузова делается съём данных. При всем этом в устройство вводятся заводские характеристики, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
- Shock-test (шок-тест) проводится на щите. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Комп регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
- Экспресс – диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (резкое торможение). Проводится на щите с платформами. Сразу диагностируется и эффективность тормозной системы. Кар въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и перегрузки на датчики платформы. Точность такового способа оставляет желать наилучшего.
- Не считая того, есть стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным методом.
Любой из перечисленных методов указывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта либо подмены.
Как проверить новейшие рессоры
Чудилось бы, что проще. Пришел в магазин, для тебя выдают новейший в упаковке амортизатор (пару, потому что непременное условие подмены амортизатора – подмена пары на одной оси).
Проще, но не весьма. Почти все производители научились созодать прекрасные упаковки, но не нагружают себя приложением аннотации с описанием технических черт амортизаторов.
Можно проверить новейший амортизатор и на щите, но… лишь опосля покупки. Потому остается старенькый дедовский метод проверки новейшего амортизатора.
- Зрительный, внешний осмотр. Проверяем маркировку. Которая обязана соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не обязана идти.
- Проверка геометрического соответствия. Пригодятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся или на советы производителя, или отклонение от номинальных значений быть может в границах ±5 мм). Поперечник штока.
- Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно инспектировать без подготовительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с схожим усилием, без заедания и резких толчков. Не обязано быть никаких сторонних шумов либо скрипов, не считая естественного «сопения». Это итог перетекания воды снутри амортизатора. Двухтрубный необходимо за ранее приготовить, а конкретно: прокачать 3-5 раз, потом поместить вертикально, шток ввысь, и опосля этого не класть и не крутить.
Фортуны для вас при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.
Источник: cartore.ru
Какие рессоры избрать и как проверить
Любой автомобилист понимает, что рессоры – это конкретно та деталь кара, которая просит неотклонимой подмены в случае износа. Срок службы амортизаторов зависит от таковых причин, как:
Свойство детали
Состояние дороги
Метода управления каром
Аспекты выбора амортизаторов
Рессоры, выставленные на рынке, делятся на масляные и газомасляные. Изюминка масляных амортизаторов состоит в том, что в их рабочим элементом является масло. А газомасляные рессоры различаются тем, что в их добавочно осуществляется закачка газа под давлением. Система и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так принципиальна, как важны их свойства и потребительские характеристики.
Нужно отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше цены просто масляных. Разница в стоимости время от времени может достигать 30%. В связи с сиим возникает вопросец – а стоит переплачивать и чем лучше газомасляные рессоры?
По словам профессионалов, приобретение газомасляных амортизаторов все-же имеет смысл, так как они значительно лучше задерживают машинку на дорожном покрытии, которое имеет маленькие поперечные выпуклости и кочки. Говоря обычным языком, газомасляные рессоры содействуют наилучшему прижатию колес кара к дороге, вследствие чего же поведение машинки даже на резких поворотах становится очень надежным. Оценить по достоинству все достоинства газомасляных амортизаторов можно лишь при резких поворотах на предельных режимах и при резвом передвижении по мерзкому дорожному покрытию. Таковым образом, автомобилистам, для которых надежная маневренность является основным в каре, рекомендуется дать собственной предпочтение газомасляным амортизаторам.
Вообщем, особенных различий в свойствах и масляных, и газомасляных амортизаторов фактически нет. И водители, предпочитающие резвой езде по нехороший дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, полностью могут приостановить собственный выбор на масляных амортизаторах. Почти все автомобилисты считают, что масляные рессоры имеют наименьшей срок службы. Но это не так, схожее мировоззрение неверно, потому что в истинное время никакие официальные исследования не могут подтвердить этот факт.
Поменять рессоры необходимо непременно ПАРАМИ. Некие конторы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на кар сразу однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть схожи.
Проверка работоспособности амортизатора Подготовка
Двухтрубник необходимо за ранее прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком ввысь (отклонение от вертикали не наиболее 30°), и позже не класть и не крутить.
Однотрубник можно инспектировать в любом положении без подготовки.
Вполне сжать и растянуть амортизатор 4-6 раз, перед каждым циклом повернув шток в резервуаре приблизительно на 120° вокруг собственной оси.
Перемещения должны быть плавными, с приметным усилием, без заеданий на всей длине хода. Стуки, скрипы и остальные шумы недопустимы, кроме “сопения” — его вызывает перетекание воды через клапанную систему.
Сопротивление амортизатора при сжатии, обычно, меньше, чем при отбое (приблизительно втрое). В конце хода растяжения не обязано быть уменьшения усилия (провала), а сжатия — роста (подпора). У прокаченного двухтрубника провал свидетельствует о нехватке воды, а подпор — о ее излишке. У однотрубника провал — признак покоробленного уплотнения плавающего поршня.
Жидкость не обязана вытекать из амортизатора. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих опосля снятия их тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы).
Источник: avtotochka-brovari.zakupka.com
Советы покупателям: как проверить рессоры
Надежность развращает. Обладатели современных каров не очень волнуются о состоянии тех узлов, которых не видно, тех, что зарыты кое-где глубоко и никак о для себя не напоминают. Лишь напомнить они могут не в самый пригодный момент. Для этого и существует диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента): хочешь — не хочешь, а проверить на исправность те либо другие узлы необходимо.
На фото масляные рессоры — самый удобный вид амортизаторов
Признаки умирающего амортизатора
Рессоры как раз относятся к таковым узлам. Пока они нормально делают свою работу, о их не думаешь. Современные рессоры весьма надежны, но, как всякая механика, имеют собственный срок. Бубнить нотации по поводу того, что необходимо впору инспектировать, диагностировать, обслуживать, мы не станем. Заместо этого поглядим на признаки того, что рессоры в скором времени потребуют к для себя внимания. В ходу это может проявляться по-разному:
- Кар клюет носом при активном торможении.
- Мощная раскачка при резких маневрах.
- Приметное повышение тормозного пути.
- Завышенная вялость водителя при огромных пробегах.
Крайний пункт совсем не так безвреден, как это может показаться. Физиологически человек настроен на определенную вибрацию и определенную амплитуду при движении. Хоть пешком, хоть верхом — как угодно. Если колебания меньше, чем при ходьбе, нас укачивает, если больше — растрясывает и приводит к физическому дискомфорту. Потому при езде на вялых амортизаторах мы тоже устаем существенно резвее.
Видеосоветы по проверке амортизаторов
Принцип деяния и виды амортизаторов
Перед тем, как проверить рессоры, разумно будет вспомянуть, что конкретно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый всепригодный амортизатор — это рессора. Она соединяет внутри себя возможности подпружинивания кузова, также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сейчас нам дают рессоры всего 3-х типов:
- Масляные рессоры. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый удобный и мягенький. Срок его службы невелик, и у него есть одна нехорошая привычка. Масло при мощных отягощениях и больших скоростях закипает, теряя свои характеристики. Привлечь в их может разве что малая стоимость.
- Газо-масляные. Мало жестче гидравлических, но по чертам более применимы к нашим дорогам. Двухтрубная система дозволила расположить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
- Газовые рессоры. Самые твердые и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высочайшим давлением, обычно, до 25-30 атм. Газовые рессоры непревзойденно держат дорогу, но не постоянно подходящи для ежедневной эксплуатации.
Газомасляные рессоры более применимы к нашим дорогам
Хотя логичнее будет делить рессоры на однотрубные и двухтрубные, так как по конструкции они значительно различаются. Двухтрубный амортизатор состоит из головного цилиндра с маслом, снутри которого прогуливается поршень. Этот цилиндр помещен вовнутрь второго, запасного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а делит их плавающий поршень.
Проверка амортизаторов на работоспособность
Если амортизатор установлен на каре, то существует несколько методов проверки его работоспособности. Любой из их довольно прост, тем не наименее даже на ранешних стадиях дозволит установить неисправность:
- Зрительный осмотр. Без зрительной оценки состояния амортизатора не получится сходу выявить хотя бы очевидные признаки его неисправности. 1-ое, что кидается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случаем, потому следует протереть амортизатор, поездить некоторое количество дней и повторить осмотр. На штоках не обязано быть следов ржавчины, они должны смотреться совершенно ровненькими и блестящими.
- Не считая этого, можно оглядеть шины на предмет равномерности износа, но это не постоянно может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем узнать зрительно.
Самыми дорогими и твердыми числятся газовые рессоры
Проверить работоспособность можно не только лишь на каре, да и у отдельного амортизатора, но такие стенды — большая уникальность, а снимать узел для проверки захочется не любому. К огорчению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, не считая как пристально исследовав упаковку и осмотрев саму деталь на предмет наружных повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае — залог успешной покупки.
Сберегать на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы сумеют выходить до 50-70 тыщ пробега, а неплохой амортизатор — это устойчивость кара и ваша сохранность.
Источник: avtomotospec.ru
Рессоры: исправны либо нет?
Капель припоминает о приближении активного авто сезона. Перед огромным путешествием необходимо убедиться в исправности авто. Рессоры проверяем с Мишей Колодочкиным.
фото (3)
1. Оглядеть!
Недорого, накрепко и удобно. Зрительный осмотр при диагностике амортизаторов — неотклонимая процедура. Если отыскать метод посмотреть на рессоры, то, по последней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно увидеть сходу. Для того, чтоб убедиться в верности диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти), довольно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через некоторое количество дней. Если машинка на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины либо остальные некрасивости — признак неисправности.
О дилеммах с амортизаторами могут поведать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, потом — верхних опор. Ну а в эталоне — и всех других частей подвески. Но здесь уже нужен опытнейший глаз.
К огорчению, сам по для себя неисправный амортизатор может не иметь наружных признаков износа. Его неэффективная работа быть может вызвана износом внутренних компонент и материалов: вычислить это зрительно нереально. В таковых вариантах следует применять остальные методы диагностики, также припомнить фактический срок его эксплуатации.
2. Покачать!
Не самый четкий, зато самый пользующийся популярностью и приятный метод диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть кара, потом снять нагрузку и понаблюдать за тем, как стремительно кузов не станет раскачиваться. Если опосля снятия перегрузки он совершит наиболее 1-го такта раскачки, означает, раскачку производили не напрасно: амортизатор, как досадно бы это не звучало, плохой… Неудача лишь в том, что таковым методом можно найти разве что совершенно «дохлое» изделие, ну и то при наличии подабающего опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это обусловится одномоментно, так как раскачать кар просто не получится.
Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, чтобы не разрушить кузовные детали — бывает и такое…
3. Поуправлять!
Если при движении кар вдруг обретает некоторую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, без охоты реагирует на руль, то, быстрее всего, повинны рессоры. Вопреки устоявшемуся воззрению, это проявляется не только лишь на больших скоростях, а даже если на спидометре полностью «городские» числа. При всем этом не надо выписывать кренделя на дороге — в тихом месте полностью довольно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если маневренность каром с течением времени усугубилась, следует обратиться к компетентным спецам для проведения диагностики.
Для примера можно поглядеть на этом видео, как ведут себя авто с исправными амортизаторами и нет.
4. Померить!
Более обычный, достаточно резвый и не таковой уж дорогой метод получить общую информацию о эффективности подвески — заехать на диагностический щит, произвести измерения и слушать приговор.
Иной вопросец — как буквально приговор будет касаться конкретно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в крайнее время становится всё больше), наличие хотя бы 1-го неисправного элемента (не непременно амортизатора) значительно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Не считая того, различаются методы, по которым делается оценка эффективности работы подвески, и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) 1-го кара на различных щитах может привести к тому, что приобретенные данные о состоянии подвески могут различаться.
Shockabsorber-replacement-14_
Известны случаи, когда при диагностике кара на «трясучке» с исправной подвеской и не так давно замененными амортизаторами, приобретенные данные гласили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» кар вёл себя совершенно. Причина — щит не был рассчитан на наиболее «твердые» опции амортизаторов тюнинговой серии по сопоставлению с чертами уникальных изделий, в итоге — неправильный приговор. Что ж, бывает и такое.
Весьма принципиальный момент! На итоговые характеристики могут оказывать воздействие такие характеристики, как давление в шинах, загрузка кара при диагностике, маленькие отличия от прямой полосы при заезде на щит (возникновение угла отличия от продольной оси), случайная установка кара на ручник, неравномерная загрузка кара при диагностике и т.д. Недобросовестному мастеру доставит настоящее наслаждение «развести» клиента на стоимость новейших амортизаторов, чтоб меж делом вроде бы случаем подкачать ему спустившее колесо…
5. Выводы?
Единственного заранее правильного метода для проведения диагностики амортизаторов не существует. Любому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!
Источник: www.zr.ru