Протравливающий грунт для авто

Обзор продукта Грунт Body 960 1:1 кислотный 2К аэрозоль 0.4л BODY

Артикул: BODY

Код для заказа: 909166

Body 960 – экономный кислотный грунт для экономных каров

Являюсь владельцем старой “семерки” ВАЗ-2107, машине 11 лет, потому на кузове начали появляться “рыжики” и временами требуется местная покраска, чтобы сохранить наружный вид и хоть как-то затормозить коррозию. Ранее обходился обыкновенной дешевенькой алкидной грунтовкой и краской из балончика, но хватало это кратковременно, ржавчина опять проедала для себя путь и вылазила наружу. Потому решил подойти к этому делу наиболее серьезно и, перелопатив веб, отыскал много прельщающих отзывов о кислотных грунтовках. Компрессора и краскопульта в наличии нет, потому решил выискать вариант в балончике, применимым по стоимости оказался Body 960, который недолго думая и заказал.

Баллон емкостью 400 мл, как заявляется на этикетке грунт предначначен для защиты гальванизированных (то бишь покрытых цинком), нержавеющих железных, аллюминиевых поверхностей перед покраской, весьма токсичен и вредоносен для здоровья, содержит ксилол – потому будем красить на открытом воздухе. Аннотации по применению, как такой, нет, но по значкам на баллончике можно осознать, что перед распылением его нужно встряхивать 2-3 минутки, наносить грунт с расстояния 20-30 см в 2-3 слоя, слой сохнет за 10 минут при 23 С. Произведено в Греции.

Для начала, решил испытать его на задней крышке багажника, где за зиму выскочило весьма много “рыжиков” и требовалась незамедлительная покраска.

За ранее зачистил покоробленные места при помощи дрели с насадкой до незапятнанного сплава. Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в сплаве, по отличному, это пространство следует зашпаклевать, но обойдусь только покраской, основная моя задачка – приостановить коррозию. Опосля зачистки обклеиваем орашиваемое пространство картонным скотчем с газетами.

Хорошо обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в 2 слоя с промежной сушкой. В интэрнетах пишут, что довольно 1-го слоя, что расползается с указанием на этикетке, потому для подстраховки нанес 2 слоя и хорошо пролил “раковины”.

С виду распыляемая жидкость прогуляться по смеси на молочко, лишь броского желто-оранжевого цвета, разливается отлично, высыхает стремительно и матовеет. Расход маленькой, образует тонкое довольно крепкое, но мягкое покрытие, царапается ногтем, как и все грунты. Запах весьма ядовитый, потому лучше работать в респираторе.

Но, увидел один недочет: головка распыляет в виде плоской широкой струи, а не округленной, как обычно, потому много материала с непривычки уходит впустую по сторонам.

Сходу же опосля подсыхания грунта для закрепления наносим алкидный грунт из баллончика, также в пару слоев с промежной сушкой приблизительно 30 минут и оставляем на ночь (то есть темное время суток) до полного высыхания. Были опаски, что кислотный может с ним прореагировать, потому что всюду пишут, что кислотные грунты нужно перекрывать акриловыми, но ничего ужасного не вышло. На последующий денек переклеиваем скотчь повыше, чтоб эмаль легла внахлест со “здоровым” участком, зашкуриваем переход и всю поверхность маленькой абразивной шкуркой для наилучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль соответственного цвета (в моем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и снимаем скотчь.

Вышло весьма даже ничего.

Ждем полного высыхания около суток. Поглядим, сколько выдержит такое покрытие.

Маленькое видео процесса:

Источник: www.avtoall.ru

Кислотный грунт для кара, когда использовать и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В данной для нас 100­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов либо это раз­ные назва­ния одно­го и такого же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и 2-ух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных соста­вов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на незапятнанный сплав (см. 100­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­травок­ли­вая сплав, глаза­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­о­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий либо реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так либо ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch либо etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу опосля дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в сплав, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новейший сплав, не содер­жа­щий 100­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллю­ми­ния).

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­100­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки про­дук­та.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем наиболее, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Почаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на хоть какой сплав, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­о­ра­зу­ет неболь­шое если­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к кор­ро­зии.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на незапятнанный сплав. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Таковой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки наиболее эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные собственный­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, сплав, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет сплав перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла 100­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся весьма тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шейке осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с опосля­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки сиим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо дер­жит­ся.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Таковой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт весьма тон­кий слой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­100­го слоя либо несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его наиболее эффек­тив­ным.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Нуж­но пом­нить, что хоть какой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не 100­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу опосля высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт 2-ух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

Двухкомпонентный кислотный грунт

2-ух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы исполь­зо­вать.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­100­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Из опы­та мож­но ска­зать, что 2-ух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­о­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся опосля чист­ки и дают луч­шую защи­ту от кор­ро­зии.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Из что состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го либо свет­ло зелё­но­го цве­тов.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные про­пор­ции.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое если­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (либо фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добав­ки.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. На самом деле, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные собственный­ства про­дук­ту, в кото­рый добав­лен.

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го дей­ствия.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Кислотный грунт, применение

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать 100­тью.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Нанесение кислотного грунта

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это созодать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грун­та.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «нагом» метал­ле. Попка­да­ние неболь­шо­го если­че­ства это­го грун­та на 100­рую крас­ку либо шпа­клёв­ку не создаст про­бле­мы.
  • Опосля нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ожидать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шли­фо­ва­ния.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый опосля высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет крас­ки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. 100­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

Источник: kuzov.info

Для что нужен кислотный грунт для авто? Применение

Свойство покраски авто кузова, почти во всем, определяется тем, как хорошо и мастерски выполнена предварительная стадия.

Сплав в неотклонимом порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в этом случае, если на слое свежайшей краски появляется глубочайшая царапинка.

Кислотная грунтовка по сплаву – один из наилучших методов обеспечения таковой защиты. Кроме этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, по этому он подольше сохраняет изначальную крепкость и привлекательность наружного вида.

Совместимые материалы

Внедрение травящего состава допустимо в этом случае, если кузов выполнен на базе последующих металлов:

  • алюминий;
  • сталь;
  • сталь с покрытием на базе хрома;
  • традиционная нержавеющая сталь;
  • сталь с покрытием на цинковой базе.

Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их базе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, потому что его характеристики при контакте стопроцентно нейтрализуются.

Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:

Состав продукта

Естественно, окончательный состав зависит от производственной технологии определенного изготовителя, процентные толики компонент могут изменяться, равно как и их набор.

Вообщем, существует традиционный состав, отличия от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную либо ортофосфорную природу.

Добавочно употребляются цинковые хроматы либо фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и другие хим добавки, улучшающие конечные свойства готового продукта.

Главный элемент, содействующий увеличению защиты базы от ржавчины – это конкретно хромат (фосфат) цинка. Это вещество отлично, но токсично, так что при работе рекомендуется употреблять средства персональной защиты, вести ее на открытом воздухе.

Из-за токсичности некие производители стопроцентно отказались от хромата цинка, заменив его не наименее действенными, но наиболее экологически незапятнанными аналогами. Таковая подмена часто приводит к существенному повышению цены.

Достоинства решения

Для что нужен слой грунта? У его использования есть достоинства и кроме обеспечения коррозионной стойкости:

  1. Увеличение имунности сплава к температурному действию.
  2. Устойчивость к хим реагентам. Как понятно, в зимнее время дороги интенсивно посыпаются солью и иными субстанциями, снижающими возможность образования гололеда. Контакт с ними для сплава еще опаснее, нежели просто действие воды. Грунт защищает от их. Аналогично можно сказать о нехорошем действии масел, бензина и остальных брутальных технических жидкостей, имеющих характеристики растворителей.
  3. Атмосферная стойкость. Кроме интенсивных осадков, тут можно гласить и о температурных перепадах, соответствующих для межсезонья. Для сплава они представляют огромную опасность.

Главные разновидности

Травящий грунт для авто представлен последующими категориями:

Реактивная грунтовка.

Она наносится на за ранее очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска либо иной декоративный состав, основным компонентом которого является акрил. Это самый обычный вид предварительного раствора.

Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, с помощью которого удается не попросту защитить сплав от ржавчины, да и заполнить маленькие выпуклости, сгладить поверхность, достигнуть ее большей привлекательности, также повысить сцепление с краской.

Кислый грунт поначалу бурно реагирует с сплавом, опосля что реакция равномерно прекращается, а на поверхности появляется слой защиты, состоящий из полимерных компонент и особенных хим веществ, препятствующих контакту с влагой.

Однокомпонентные грунтовки. Огромное преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Таковой продукт часто продается в баллончике, при этом для настоящей обработки довольно всего 1-го прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на базе акрила.

Двухкомпонентная грунтовка. Конкретно перед обработкой база смешивается с активирующим веществом.

Четкая схема нанесения зависит от советов определенного производителя. В неких вариантах довольно и 1-го слоя, но время от времени их количество доходит до 3-х. Меж нанесениями всякого из слоев следует созодать 5-минутные перерывы, сих пор полностью довольно, чтоб состав высох и заполучил наивысшую крепкость.

Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:

Подготовка к нанесению

Перед тем, как нанести на кузов кислотник, сплав нужно подходящим образом приготовить:

  1. Поверхность очищается до нагого сплава, другими словами с нее необходимо удалить все загрязнения, пыль, следы старенькых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
  2. Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Более обычный вариант – закрытие их малярным скотчем.
  3. Обезжиривание. В неких вариантах может потребоваться шлифовка, для что употребляется наждачка определенной зернистости.

Недозволено забывать и о своей защите. Респиратор, резиновые перчатки, уплотненная одежка – все это дозволяет освободить себя от массы противных последствий.

Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:

Методики нанесения

Разработка зависит от типа избранного состава. Более обычный вариант – это внедрение аэрозольного баллончика. Он сходу содержит внутри себя стопроцентно приготовленный к применению раствор, не надо ничего соединять, употреблять доп составляющие.

Работа ведется весьма стремительно, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недочет баллончиков – это накладность, в сопоставлении с продукцией, поставляющейся в обычных тарах.

Допускается также внедрение кисти. Минус метода – низкая скорость, зато он помогает сберечь. Двухкомпонентные грунтовки, обычно, наносятся лишь таковым методом.

Кандидатура – внедрение краскопульта, но для разовых работ его приобретение невыгодно. Естественно, в случае авто сервисного центра таковой вариант смотрится нормально, потому что дозволяет работать стремительно, используя дешевые составы.

Если требования производителя подразумевают нанесение состава в несколько слоев, то необходимо знать, сколько высыхает кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).

Смотрите видео по теме, как грунтовать кислотным грунтом:

Подведение итогов

Итак, мы разобрались в том, что же все-таки это такое – кислотный грунт. Посреди всех современных способов защиты кара от наружных нагрузок он является более действенным и экономным.

С помощью его нанесения получится обеспечить долговечность изначального наружного вида тс даже в брутальных эксплуатационных критериях. Краска прочнее прилегает к поверхности, подольше сохраняет цвет и насыщенность, сплав не заржавевает даже при конкретно контакте с влагой и брутальными хим реагентами.

В пользу выбора такового метода обработки гласит и то, что выполнить его можно своими силами, используя состав в аэрозольном баллончике.

Источник: avto-i-avto.ru

Разновидности и индивидуальности внедрения кислотного грунта

Кроме противокоррозионного деяния, главным свойством материала выступает высочайший уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое заглавие из-за того, что его затвердевание происходит за счет деяния кислоты.

Изюминка нанесения состава

Грунтовка — средство, довольно отлично оберегающее сплав от негативных действий окружающей среды. При выбирании этого материала необходимо уделять свое внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Принципиально! Рекомендуется при нанесении состава на огромную часть авто кузова использовать аэрозольный способ, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление делается конкретно на железную поверхность, лишенную какой-нибудь защиты. Перед сиим производится процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки довольно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять приблизительно +20 °C. Необходимо подождать, пока состав стопроцентно высохнет, опосля этого выполнить обработку поверхности разглаживающим акриловым грунтом.

Принципиально! Этот состав рекомендуется наносить только на незапятнанный сплав. Старенькую шпаклевку лучше убрать. Если по каким-то причинам создать это недозволено, следует употреблять эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт доп слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно лишь опосля обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже потом нужно приступать к покраске.

Соответствующие черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к действию воды и брутальных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических действий снаружи;
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Есть разные типы грунтовок, используемые для обработки кузова кара. Вот главные из их:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на незапятнанный сплав узким слоем шириной в 8 – 13 микрон. Опосля этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer употребляется в качестве базы для нанесения следующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого заходит цинк. Предназначается для выравнивания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с иными средствами. Поначалу кислота вступает в реакцию с сплавом, потом формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным субстанциям.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не просит прибавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона либо краскопульта одним узким слоем. Опосля высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед внедрением материал соединяют с активатором, опосля что наносят одним, 2-мя либо 3-мя слоями (зависит от советов производителя). Перерывы составляют примерно 5 минут в критериях комнатной температуры.

Подготовка кузова к грунтовке

Нужно кропотливо соблюдать технологию на всех шагах. Главные из их:

  1. Подготовка помещения, в каком будут производиться работы.
  2. Чистка поверхности тс от грязищи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от действия краски частей кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе чистки и обезжиривания лучше употреблять кисть либо аэрозоль в баллончике. В крайнем случае покрытие выходит наиболее ровненьким. Потом можно наносить кислотный слой.

  • респиратор;
  • рабочая одежка и обувь;
  • перчатки.

Обнаженное железное покрытие кузова кара подвергается коррозионной угрозы и, обычно, не способно противостоять даже незначимым повреждениям. Грунтовка, нанесенная на основа тс, выступает в качестве промежного звена меж железным корпусом и краской.

Принципиально! Некорректно подобранный либо плохой состав грунта часто приводит к недостаткам лакокрасочного покрытия.

Способы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими методами:

  1. С применением кисти.
  2. Средством распыления аэрозоля.
  3. При помощи погружения сплава в раствор грунтовки.
  4. Методом распыления с внедрением электро энергии.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного либо отрицательного).

Принципиально! Окунание в грунтовку применимо только в промышленных критериях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, так как в их состав входят опасные хим составляющие.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться данной для нас процедуре. Применение высококачественных материалов, серьезное соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя конкретным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предупредить появление ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав используемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обыденного сплава;
  • покрытой цинком стали.

к содержанию ↑

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто употребляются разные материалы. Следует подразумевать, что ожидаемый итог можно получить лишь при помощи средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство русского производства:

  • стремительно сохнет;
  • накрепко закрепляется на кузове;
  • защищает сплав от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит с помощью реактивного катализатора, который заходит в набор.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего либо покрытого цинком материала, дюралевые и гальванизированные. Перед применением средство соединяют с отвердителем, опосля что покрывают поверхность слоем примерно в 10 микрон.

  • стремительная сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (не считая тех, в состав которых заходит полиэстер).

к содержанию ↑

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из 2-ух компонент довольно отлично защищает корпус кара от ржавчины. Кроме самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Размер — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их соединяют в пропорции 1:1.

Средство отлично зарекомендовало себя при обработке железных частей авто, в том числе покрытых цинком и новейших поверхностей. Грунт крепко закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Употребляется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова либо тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет приблизительно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с данной для нас фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт отлично защищает кузов от коррозии. Наносят на обыденный либо покрытый цинком сплав, изделия из алюминия методом распыления. Перед сиим соединяют с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Сохнет в течение часа при 20 °C, опосля наносятся последующие материалы.

Принципиально! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Заключение

Назначение кислотного грунта — приготовить железную поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. Опосля этого требуется вторичная обработка. В то же время хим характеристики материала разрешают отлично защищать основа авто от действия соли и воды.

Источник: kraska.guru

Индивидуальности внедрения кислотного грунта

От свойства покраски кара зависит, как он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финальным слоем, нанесенным на грунт. 1-ый слой грунта наносится на сам основа машинки и является первичным шагом обработки. Таковым является протравливающий либо кислотный грунт. Используя его, реально избежать сварочных работ.

В чем изюминка состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является мощным средством, так как она способна стопроцентно её убить. Желая соблюдать технологию обработки кара, лучше отдавать предпочтение драгоценному кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот огромную площадь железного покрытия лучше обработать способом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется конкретно на нагой сплав. Перед тем как его нанести, поверхность сплава требуется обезжирить, чтоб убрать остатки коррозии. Сохнет кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

Опосля высыхания нужно обработать поверхность разглаживающим акриловым грунтом. На старенькую шпаклевку наносить таковой состав не стоит, лишь на незапятнанный сплав. При наличии старенькых покрытий употребляют эпоксидный грунт.

Во всех вариантах внедрения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Лишь опосля этого доступно нанесение доборной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие недозволено наносить ничего, не считая изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машинки для защиты кузова из сплава от коррозии. Употребляют таковой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт владеет последующими различительными свойствами:

  • устойчив к действию солей и воды;
  • различается износостойкостью;
  • защищает от хоть какого негативного наружного действия.

На видео: чем различается эпоксидный грунт от кислотного.

Подготовка кузова к грунтовке

Мельчайшие повреждения кузова кара могут разрушать сплав. Грунтовка является промежным звеном меж железным корпусом и финишным слоем покраски на поверхности тс. Некорректно подобранный состав приводит к проседанию краски, потому сберегать на покупке такового материала не стоит. Подготовка кузова кара к грунтованию содержит в себе:

  • чистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств персональной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Если наносить слой при помощи аэрозоля в баллончике, то покрытие выходит наиболее ровненьким, чем если это созодать при помощи кисти. Кислотный слой наносится лишь опосля полного обезжиривания, проверяемого с помощью незапятанной салфетки.

Не считая того, необходимо приготовить все нужное для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежку, также обувь.

Способы нанесения кислотного грунта

Наносить таковой состав можно последующими методами:

  • при помощи кисти;
  • способом распыления аэрозолем;
  • обмакнуть сплав в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением при помощи электро энергии.

Метод окунания в грунтовку применим лишь в промышленных критериях. Работая с кислотными грунтовками, нужно соблюдать меры предосторожности, чтоб не отравиться хим компонентами. Таковой грунт наносится до покраски кузова машинки. Шлифовка может предполагаться в составе, но он быть может и нешлефующим.

Итог работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на железную поверхность накрепко защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий сплав от коррозии. Состав может наноситься на такие железные поверхности:

  • дюралевые;
  • из блестящей стали;
  • покрытые цинком железные;
  • из нержавеющей стали;
  • железные.

На кислотную базу недозволено наносить материалы, сделанные на полиэфирной базе. Кислота токсична, потому, распыляя спрей, требуется употреблять средства защиты. Уже спустя час опосля нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финишной обработке.

Что еще необходимо знать?

Почти все СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Таковая процедура обработки получила заглавие «вош праймер». В итоге кислотного грунтования состав сохраняет свои характеристики в течение 2-ух суток опосля смешивания 2-ух компонент. Нанесение двухкомпонентного авто грунта проводится поэтапно. Сплав просыхает в течение 2-ух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Беря во внимание уязвимость поверхности кара, к выбору грунтовки для защиты от коррозии необходимо подступать трепетно. Если этот материал плохой, то краска начинает проседать, и поверхность кара теряет свою привлекательность. Авто грунт имеет неплохую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

Более пользующаяся популярностью из их (для защиты сплава) имеет в собственном составе два компонента. Кислотный грунт непременно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы различаются высочайшей износостойкостью, непревзойденно наносится на железную поверхность. Благодаря обработке каров удается остановить распространение ржавчины на их кузове. Особенной отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова кара имеются недостатки, шлифовка не проводится.

Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)


Источник: gidpokraske.ru

Для чего нужна реактивная грунтовка: ее виды и правила использования

Для что нужна кислотная грунтовка и что же все-таки это такое? Остальные наименования такового средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Главные его характеристики – высочайшая адгезия и противокоррозионное действие. Потому предназначение кислотного грунта заключается в протекции сплава кузова авто от возникновения ржавчины. Почему грунт называется кислотным? Разъясняется это тем, что он отверждается при помощи кислоты.

Описание и типы вош-праймеров

Главным компонентом реактивной грунтовки выступает фосфорная кислота, которая образует на поверхности труднорастворимую крепко соединенную с сплавом авто пленку.

Свойства кислотного грунта:

  • стойкость перед действием воды и соли;
  • износоустойчивость;
  • кислотный брутальный состав способен просачиваться в сплав и наращивать таковым образом адгезию;
  • высочайшая сопротивляемость по отношению к хим субстанциям.

Кислотный грунт для ремонта авто делят на два типа:

  • Первичный однокомпонентный – он не просит прибавления активатора, либо катализатора (не путать с разбавителем!). Пример таковой грунтовки – Mobihel Праймер 1K.
  • Первичный двухкомпонентный – тут необходимо добавлять отвердитель, в качестве которого у кислотного грунта для авто выступает фосфорная кислота. При смешивании она, вступая во взаимодействие с пигментами, искусственными смолами и иными составляющими, выделяет тепло. Примеры двухкомпонентных реактивных грунтовок – Novol Protect 340 Wash Primer, Body 960.

Индивидуальности внедрения

Протравливающий грунт причисляют к классу первичных и наносят только до покраски кузова авто. При этом созодать это необходимо существенно наименьшим по толщине слоем в отличие от остальных типов авто грунтовок, что соединено с весьма неплохими адгезивными качествами. Нанесение средства непременно обязано быть равномерным для того, чтоб не бросить коррозии ни мельчайшего шанса.

Внимание! Наносить краску конкретно на слой кислотной грунтовки категорически запрещено. Опосля просушки она непременно покрывается вторичным грунтом.

Кислотный грунт непревзойденно ложится на покрытые цинком, дюралевые, нержавеющие, блестящие покрытия, также на железо, сварные швы и остальные поверхности. Но при всем этом запрещается наносить фосфатирующую грунтовку на материалы с полиэфирной основой. Если сиим указанием пренебречь, то это приведет к полному разрушению защитного покрытия и вся работа полетит коту под хвост.

Кислотный грунт относится к ядовитым и горючим материалам, потому при работе с ним весьма принципиально придерживаться главных правил предосторожности – не употреблять средство поблизости открытого огня, нагревательных источников и при больших температурах, не допускать попадания на кожу и слизистые, защищать глаза и органы дыхания.

Варианты нанесения кислотного грунта

Нанесение кислотного, либо реактивного, грунта на авто может осуществляться различными методами:

  • при помощи обыкновенной кисти;
  • способом распыления (краскопульт);
  • средством окунания детали в грунтовочный раствор;
  • технологией электроосаждения;
  • распылением с помощью электронного тока.

В гаражных критериях всераспространены 1-ые два варианта нанесения, а к примеру, способ погружения употребляется в главном на производстве. Более равномерное и высококачественное покрытие обеспечивает распыление в отличие от внедрения кисточки.

Обработка поверхности сплава авто кислотным грунтом делается опосля ее кропотливого очищения и обезжиривания. Двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку опосля высыхания можно грунтовать, для что спецы советуют употреблять наждачку с зернистостью от P400.

Кислотный 2-компонентный грунт должен наноситься поэтапно, в 1-3 слоя. Временной просвет меж ними составляет не меньше 5 минут. Высыхание сплава, обработанного реактивной грунтовкой, составляет 30-90 минут, четкое время смотрите на упаковке определенного средства.

По мере необходимости поверх кислотного грунта кладут шпатлевку, при этом допустимо созодать и напротив – поначалу наполнитель, а потом грунтовка. Повторимся, что неприемлимо соединять протравливающий грунт с полиэфирной шпатлевкой.

Примеры кислотных грунтовок

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Этот кислотный грунт марки DUR русского производства стремительно высыхает, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности сплава и его не плохое сцепление с главным покрытием. Это средство не содержит в собственном составе хроматов. Для отверждения употребляется реактивный катализатор, входящий в набор. Цвет грунтовки – сероватый, размер составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, дюралевые и гальванизированные рабочие поверхности. Для внедрения средства грунтовка смешивается с отвердителем на базе оксидов Body 960 Act и наносится на сплав одним слоем шириной около 10 мкм. Высыхает примерно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно хоть какими 2-компонентными материалами, кроме тех, которые сделаны на базе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В набор заходит конкретно грунт и отвердитель Radex CR Activator в размерах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1. В особенности рекомендуется эта грунтовка для покрытия новейших поверхностей из сплава и ремонта дюралевых, также стальных, железных, покрытых цинком частей авто. Средство обеспечивает крепкую адгезию средством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтоватый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Употребляется при восстановительных работах на повреждено либо отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Высыхает грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт сероватого либо оливкового цвета с хорошими антикоррозийными защитными качествами. Обеспечивает протекцию покрытой цинком, металлической жести и дюралевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок внедрения такой:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, опосля что не шлифуйте и приступайте к нанесению следующих материалов – вторичного грунта, краски, лака.
  • Неприемлимо наносить на грунт Mobihel Праймер либо под него полиэфирную шпатлевку.


Источник: autokuz.ru