Привод переднего моста камаз 4310

Раздаточная коробка кара КамАЗ-4310

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момен­та меж фронтальным мостом и мостами задней телеги, она может допол­нительно прирастить вращающий момент при движении в тяжелых, дорожных критериях, а на каре ЗиЛ-131 дозволяет, не считая того, включать и включить фронтальный ведущий мост.

На каре КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, 2-ой передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится при помощи креплений и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной опоре, расположенной меж поперечинами.

Главными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 завышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней телеги, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

Рис. 110. Раздаточная коробка кара КамАЗ-4310: 1 – ведущий вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – крышка верхнего лючка; 4 – шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 – муфты: 6 – вал отбора мощности; 7 – маслосборник; 8 – шестерня понижающей передачи; 9 – маслоуловитель; 10 – сателлит; 11 – вал привода задних мостов; 12 – задняя обойма дифференциала; 13 – эпициклическая шестерня; 14 – ведущая шестерня дифференциала; 15 – солнечная шестерня; 16 – передняя обойма; 17 – картер; 18 – шестерня повышающей передачи; 19 – крышка картера; 20 – пробка; 23 – шестерня привода датчика спидометра; 24 – вал привода переднего моста; 25 – вилка: 26 – пружина; 27 -шток; 28 – диафрагма: 29 – выключатель: 30 – промежный вал; 32 – промежная шестерня.

Картер 17 имеет вертикальный разъем и запирается фронтальной крышкой 19. Заправка масла в картер делается через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Соединяется масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В высшей части картера имеются, лючок, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.

Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и 2-ух цилиндричес­ких роликовых подшипниках. В крышке фронтальных подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом снутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.

Промежный вал 30 вращается па 2-ух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; крайняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 – конкретно на шее вала. Над промежным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи.

Межосевой дифференциал дозволяет колесам переднего моста и задней телеги вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет вращающий момент меж фронтальным мостом и задней телегой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; фронтальной 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, 4 сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня сделана заодно с валом привоза задней телеги; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в фронтальной обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в неизменном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.

На фронтальной обойме дифференциала на 2-ух роликовых подшипни­ках: без колец вращается шестерня 18 2-ой (повышающей) передачи; при помощи зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой.

Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней телеги вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установлен­ных меж ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.

Блокировка дифференциала делается при помощи муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электронный датчик спидометра установлен на картере.

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой кара КамАЗ-4310: 1 – переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 – пневмокамеры; 6 – датчик; 7 – пневмопровод; 8,12 – штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 – стаканы; 14, 15 – возвратимые пружины; 16 – шарик; 17 –штифт

Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, 2-ух электропневмоклапанов 2 и 3, 2-ух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7.

Включение блокировки дифференциала осуществляется при помощи третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала делается из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.

Работа раздаточной коробки. 1-ая передача врубается уста­новкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратимых пружин 14 и 1.5 вкупе со штоками 8 и 12 находятся в начальном положении. При всем этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет меж собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Вращающий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, как следует, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровненькой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.

При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней телеги могут проходить различные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг собственных осей.

Во всех вариантах сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с схожими силами, но потому что радиус солнечной шестерни вдвое меньше радиуса эпицикла, то вращающий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется меж этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.

2-ая передача врубается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае врубается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 вспять и разъединяет меж собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в итоге чего же сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого {перемещается} через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств)) с зубчатым венцом шестерни 18. Вращающий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется меж фронтальным мостом и задней телегой в отношении 1:2.

При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает лишь электропневмоклапан 2, срабатывает лишь пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором может быть включение отбора мощности, к примеру, на лебедку.

Для предотвращения способности одновременного включения 2-ух передач в приводе предвидено замковое устройство шарикового типа.

При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет меж собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по хоть какой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а вращающий момент распределяется меж фронтальным мостом и мостами задней телеги пропорционально приходящимся на их перегрузкам.

Перекрыть дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает возможность буксования колес. В других вариантах дифференциал должен быть разблокирован во избежание доп нагрузок в коробки.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Источник: xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Sanek-UAZist › Блог › Русские вездеходы. КамАЗ-4310. Камский полноприводник.

С каждым годом наше неродное хозяйство добивалось больше машин завышенной проходимости, основным образом грузовых, для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью. «Главные направления экономического и общественного развития СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в заданиях для авто промыленности предугадывали «Разработку конструкции и компанию серийного выпуска особых каров и автопоездов высочайшей проходимости для сельского хозяйства, лесной индустрии и строительства». К их числу относятся вэдовые КамАЗы, предназначенные, как принято гласить в характеристике, для эксплуатации на дорогах всех категорий с покрытием, также на грунтовых дорогах и местности. Чтоб избежать при всем этом разрушения дорог низших категорий, конструкторы высчитали осевую нагрузку машин на максимум 6 тонн.
Геологоразведка, вывозка леса, стройку в то время в значимой мере велись в отдаленных районах Последнего Севера, и, естественно, работающие там авто завышенной проходимости должны были быть адаптированы к низким температурам — до минус 40 градусов. Специфичность эксплуатации таковых машин просит, чтоб они могли служить и для буксировки прицепов, иметь средства самовытаскивания, быть способными преодолевать водные преграды. Все эти требования были учтены при разработке конструкции семейства вэдовых грузовиков КамАЗ—4310, куда кроме базисной модели (вы видите ее на снимке) заходит ряд модификаций, а именно КамАЗ—43105, предназначаемый основным образом для перевозок сельскохозяйственных грузов, седельный тягач КамАЗ—4410, также шасси для монтажа разных кузовов и установок.
Машинки новейшего семейства выполнены по единой для всех грузовиков КамАЗ компоновочной схеме —с расположением кабины над движком. Зависимо от предназначения модификации КамАЗ—4310 могут иметь или удлиненную (со спальным местом), или обыденную кабину.
По главным узлам и агрегатам, таковым, как движок, коробка, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новейшие машинки унифицированы с семейством КамАЗ—5320. В то же время их систему различают уникальные узлы и агрегаты. Так как КамАЗ—4310 и его модификации с каждым годом в вырастающем количестве поступали в автотранспортные предприятие, то почти все выпускники школ ДОСААФ посиживали за руль вэдовых камских грузовиков.
Начнем с того, что у КамАЗ—4310 не только лишь задние мосты являются ведущими, да и фронтальный (рис. 1).

В согласовании тенденциями тех пор он был изготовлен неотключаемым. Как проявили опыты, экономия горючего от выключения привода на фронтальные колеса при движении по дорогам с жестким покрытием настолько ерундова, что никак не окупила бы усложнения конструкции. Можно вспомянуть, что у таковых машин завышенной проходимости, как МАЗ—501 и «Урал—375», фронтальный мост также не отключался.
В приводе к фронтальным колесам КамАЗ—4310 были использованы не шариковые шарниры равных угловых скоростей, знакомые нам по ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, а дисковые (их еще именуют сухариковые). Они проще и дешевле в изготовлении, долговечнее. Дисковые шарниры равных угловых скоростей отлично себя зарекомендовали на томных внедорожных машинках КрАЗ—255Б и «Урал—375».
Коробка КамАЗа укомплектована пятиступной коробкой модели «15» без делителя, за которой смонтирована двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 2) — она обеспечивает понижающую передачу (с передаточным числом 1,692) для движения по труднопроходимым участкам и ускоряющую (с передаточным числом 0,917) для езды по дорогам с жестким покрытием.

При понижающей передаче вращающий момент от коробки поступает на входной вал 2 раздаточной коробки, через шестерни 3 и 1 и смещенную на лево (как показано) зубчатую муфту 4 на шестерню 5 и связанную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе 6 межосевого цилиндрического дифференциала. При ускоряющей передаче путь вращающего момента идет через вал 2, шестерни 3 и 1, потом (когда муфта 4 сдвинута на право) через шестерню 11, смещенную на право зубчатую муфту 12, шлицевую втулку 13 и вал 14 дифференциала, агрессивно связанный с его корпусом 6.
В дифференциале поступающий к его корпусу 6 вращающий момент через цилиндрические сателлиты 7 распределяется поровну меж обоймой 9, имеющей внутренние зубья, и шестерней 10. Обойма связана с валом 8 привода задних мостов, шестерня — через шлицы с валом 16 привода переднего моста.
Механизм работы всем знакомого конического и цилиндрического дифференциалов схож. Чтоб лучше представить для себя действие крайнего, нужно подразумевать, что шестерня, нарезанная на корпусе 6 дифференциала, подобна ведомой конической шестерне в классической конструкции. Обойма 9 и шестерня 10 играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать фронтальные колеса, дифференциал перестает передавать вращающий момент на задние. В этих критериях его целенаправлено временно выключить из работы, другими словами перекрыть. Смещение зубчатой муфты 15 на право агрессивно соединяет меж собой вал 16 привода переднего моста и вал 14 дифференциала. Таковым образом, перестают вращаться один относительно другого валы 8 и 16, приводящие соответственно задние и фронтальные колеса.
Для увеличения проходимости на томных участках кар оснащен односкатными широкопрофильными шинами, смонтированными на дисковых колесах. У КамАЗов семейства «4310» в отличие от модели «5320» задние колеса односкатные. Колея колес всех осей схожа, по этому при движении по вязкому грунту существенно сокращаются издержки мощности. Заметим, что ведущие мосты всех нынешних российских грузовых каров завышенной проходимости выполнены по такому же принципу. КамАЗ—4310 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Изменяя его на ходу в границах от 0,7 до 3,0 кгс/см2, шофер обеспечивает шинам опорную поверхность, подобающую несущей возможности грунта.
Не считая переднего ведущего моста, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, односкатных широкопрофильных шин с системой регулирования давления воздуха, лебедки кар обустроен усиленным (по сопоставлению с КамАЗ—5320) управляющим механизмом, наиболее массивным (1000 Вт) генератором переменного тока, системой гидравлического опрокидывания кабины и иным оборудованием, комплектация которого может изменяться зависимо от предназначения той либо другой модификации. Так, КамАЗ—43105, созданный для сельскохозяйственных грузов, не имеет системы регулирования давлении в шинах и лебедки; в то же время у него другая грузовая платформа, рассчитанная на специфичные условия работы.
По уровню удобства, легкости управления, эффективности отопления кабины машинки семейства «4310» равноценны карам КамАЗ—5320.
Первую промышленную партию новейших грузовиков КамАЗ—4310 коллектив объединения сделал к открытию XXVI съезда КПСС. Их серийное создание развернуто в 1981 году.

Техно черта КамАЗ—4310
(в скобках — отличающиеся данные КамАЗ—43105)
Общие данные:
Колесная формула — 6×6.
Масса в оснащенном состоянии — 8410 (8200) кг.
Грузоподъемность — 5000 (7000) кг.
Полная масса буксируемого прицепа: на дорогах с жестким покры-тием — 10 000 (11 500) кг. на грунтовых дорогах и местности — 7000 кг.
Наибольшая скорость — 85 км/ч.
Припас горючего — 250 л.
Размеры.
Длина — 7650 мм.
Ширина — 2500 мм. Высота (по кабине) — 2900 мм.
База: по фронтальному и среднему мостам— 3340 мм, для задней телеги — 1320 мм.
Колея для всех осей — 2010 мм.
Дорожный просвет — 365 мм. Малый радиус поворота — 10,5 м.
Погрузочная высота — 1530 мм.
Движок.
Модель — КамАЗ—740.
Число цилиндров — 8.
Рабочий размер — 10 850 см3.
Мощность — 210 л. с. при 2600 о/мнн.
Наибольший вращающий момент—65 кгс*м при 1500—1800 о/мин.
Коробка.
Сцепление — двухдисковое сухое.
Коробка — пятиступная.
Раздаточная коробка — двухступенчатая со интегрированным блокируемым межосевым дифференциалом.
Основная передача — двойная (цилиндрические и спиральные конические шестерни) с передаточным числом 7,22.
Привод переднего моста — неизменный.
Шарниры равных угловых скоростей в приводе фронтальных колес — дисковые, типа «Тракта».
Управление.
Управляющее — с гидроусилителем.
Тормозное: рабочая система — двухконтурная с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов фронтальной оси и телеги; стояночная — с механическим приводом от пружинных аккумов; вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть.
Подвеска фронтальных колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптнческих рессорах с реактивными штангами.
Колеса — дисковые.
Шины — широкопрофильные размером 1220×400—533 мм.
У КамАЗ- 4310 — централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Источник: www.drive2.ru

Картер привода переднего моста КамАЗ-4310

Марка машинки
Модель машинки Система кара Группа деталей Заглавие чертежа Заглавие детали Каталожный номер детали Количество на модель Артикул Код для заказа

  • Доставка транспортной компанией >>>

В среднем доставка занимает 2-4 денька и сумма за доставку не превосходит 400 рублей.

  • Хоть какой транспортной компанией на Ваше усмотрение + мы поможем подобрать лучший вариант по срокам и стоимости (потому что зависимо от городка цены изменяются)

Доставка по г. Набережные Челны осуществляется безвозмездно

С целью минимизации логистических издержек, мы оказываем услуги по подбору транспорта идущего в Вашем направление, до загружая их приобретенным Вами продуктом. За счет это наши клиенты значительно сберегают на конечной себестоимости продукта. Наиболее подробную информацию уточняйте у менеджера. Данная услуга животрепещуща лишь для оптовых клиентов.

Так же Вы сможете получить продукт с нашего склада, который находится по адресу: РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Казанский проспект 198

  • Наличный >>>

Произвести оплату заказ Вы сможете у нас в кабинете, по адресу: РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), Республика Татарстан, г. Набережные челны, Казанский проспект 198.

Отправьте вашу карту напарника на почту pr@zapmig.ru и вашу заявку. Счет (без учета цены доставки продукта) будет сброшен по факсу либо на электрическую почту. Доставка продукта будет произведена лишь опосля поступления средств на расчетный счет компании — 100% предоплаты.

Все нужные для бухгалтерии документы (оригинал счета на оплату, счет-фактура, затратная) выдаются вкупе с заказом при получении.

Самый обычный вариант выслать средства на карту через сбербанк онлайн 5469 6200 2124 2183. Выйдет собственник карты Нургалиев Радэль Ильдарович. Если все правильно, подтверждаете

Оплачиваете хоть какой банковской картой, лишь к сумме продукта будет + 1,8% за услуги банка (это комиссия банка, мы с этого ничего не получаем)

  • Возврат продукта >>>
  1. Одним из основных преимуществ “Запчасти Мигом”считает контроль свойства предлагаемых запасных частей.
  2. Возврат продукта осуществляется согласно “Закону о защите прав потребителей”.
  3. В случае нашей ошибки по товару (ошибка при отгрузке на складе; согласовали одно, а выслали другое) доставка от терминала до терминала оплачивается за наш счет в 2-ух направления

Телефон: 8-800-200-17-53 (звонок бесплатный)

WhatsApp/ Viber/ Telegram/ ICQ: 8-962-579-28-80

График работы: Пн-Пт 8:00-17:00

Реквизиты компании (Пакет документов по запросу):

Источник: zapmig.ru

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Кар КамАЗ-4310, 43118 машинка надежная и испытанная долгими километрами русских дорог. Считается что это машинка с завышенными способностями по проходимости, выпускается на Камском авто заводе с начала 1981 года. Поначалу предполагалось внедрение этих каров для нужд Светской Армии, но позже они накрепко закрепились и в народном хозяйстве. На данный момент они уверенно одолевают на соревнованиях, доказывая неоспоримое преимущество наших каров.

Устройство

В разработке кара КамАЗ воспринимали роль и московские конструкторы. На момент сотворения кара был разработан и внедрен передовой принцип при содействии ведущих мостов. Имеется в виду привод неизменный, который имеет четыре карданных вала.

При всем этом коробка вооружена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электронной и пневматической блокировкой. Есть несколько модификаций, которые имеют некие отличия, но они являются несущественными. На каре КамАЗ 4310, 43118 установлен движок КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базисная версия кара КамАЗ 4310 характеризуется наиболее недлинной платформой с большим тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, другими словами являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет значительно огромную грузоподъемность. Данная модификация кара КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из принципиальных частей кара – это коробка, а конкретно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает вращающий момент, если дорога нехорошая, и распределяется она меж мостом фронтальной части кара и задней части телеги. Какое назначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Главными составляющими являются последующие детали:

  • Картер;
  • Основной, либо ведущий вал;
  • Промежный, либо второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на фронтальном мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части кара;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за завышенную передачу.

Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем обычно блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на 2-ой — 0.917. Крепление коробки обыденное, на резиновых подушечках и креплениях и фиксируется на лонжероне рамы, также на расположенных меж 2-мя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая система, на которой размещается вертикальный разъем. На верхнем участке картера при помощи лючка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Шофер просто может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно создать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, другими словами лючок картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник размещен снутри картера, в особом отделении.

На валу находится шестерня, она не только лишь ведущая, но к тому же запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежная шестерня, также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который размещен над промежным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и конкретно на их крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а непосредственно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как понятно, колеса переднего моста и колеса на телеге раскручиваются по-разному, в особенности если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, либо снаряженной лишь щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет вращающий момент меж ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на 2-ух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Основная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при всем этом солнечная шестерня размещается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом телеги. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в фронтальной обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задачка быть постоянно в сцепке с шестеренками, как было обозначено выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, размещены два роликовых подшипника, и там же крутится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Объединиться с фронтальной обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта дозволяет заблокировать дифференциал, а на фронтальном валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который размещается на картере.

С помощью переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электронных пневматических клапанов, 2-ух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Опосля включения переключателя сжатый воздух не имеет способности попасть в пневматические камеры, и в связи с сиим диафрагмы занимают начальную позицию. Вращающий момент меж шестернями вала перебегает на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, разрешают двигаться по неплохой, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, к примеру, бездорожье, фронтальный мост и телега идут по-разному, тогда и эпицикла с шестерней солнечной крутятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только лишь вокруг главный оси, да и вокруг собственных собственных осей.

Сразу могут включиться обе передачи, и чтоб это исключить предполагается замок, который не дозволяет этого создать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом меж обоймой и валом привода на фронтальном мосте. Это дозволяет двигаться по различным по качеству дорогам, как неплохим, так и неважного свойства, как единый механизм, вращающий момент пропорционально рассредоточен меж фронтальным мостом и телегой, как и перегрузки на их.

Чтоб исключить нагрузку на коробку дифференциал повсевременно действует, другими словами разблокирован. Лишь в ситуации, если движение делается по скользким трассам, стоит применять блокировку, потому что это понижает риск пробуксовки колес и гарантирует неопасное движение тс.

Смазывать РК достаточно просто. Довольно разбрызгать масло, а в картер заливается около 5 л. масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на каре КАМАЗ 4310, 43118

Если появляются очевидные признаки поломки, то РК подлежит подмене, это необходимо созодать в последующих вариантах:

До этого всего это соответствующий стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных таковыми зубцами, и если подшипник перестает работать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит случайное выключение передач. Также быть может повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи врубаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на карах КАМАЗ-4310, 43118.

Вероятные повреждения РК, к примеру, сколы, трещинкы. Срыв креплений и остальные повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • Используя предусмотренное отверстие с пробкой слить масло из РК;
  • Снять особые щиты расположенные на полу платформы, за ранее отвернув гайку прижимов;
  • Разъединить карданный вал, который считается главным, и РК;
  • Разъединить и карданный вал привода на фронтальном мосту от РК;
  • Разъединить карданный вал привода на промежном мосте;
  • Разъединить карданный вал, расположенный на приводе от коробки отбора мощности;
  • Также отсоединить спидометр, другими словами штекер преобразователя на автомашине Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Также и понижающую.
  • На РК изъять провод массы от скобы
  • Шланги соединяющие пневматические камеры, как и выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, повышающую и понижающую.
  • Открутить гайки на РК и вынув болты демонтировать РК.

Сборка раздаточной коробки

  • Подогнать телегу с ранее снятой РК под машинку и аккуратненько поднимите, за ранее установив подушечки. Буквально совместив все просматриваемые отверстия и закрепить при помощи 4 болтов, которые фиксируются особыми гайками;
  • Подсоединить шланги на пневматических камерах, которые отвечают за блокировку дифференциала, переключают обе передачи и коробку отбора мощности;
  • Соединить массу с РК;
  • Также соединяем выше обозначенные отомкнутые провода выключателей лампочек, отвечающих за блокировку и передачи и зафиксировать провода под РК;
  • Подключить спидометр
  • Соединить карданный вал на лебедке к коробке отбора мощности;
  • Соединить карданный вал и РК;
  • Соединить главный карданный вал;
  • Соединить карданный вал привода на фронтальном мосте;
  • Ориентируясь на показания понизу картера заполнить его маслом определенной марки.

Источник: autodont.ru

Фронтальный мост вэдовых каров КамАЗ

Основная передача переднего моста вэдовых каров КамАЗ (Рис. 440) в отличие от основных передач промежного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Уникальные детали главной передачи (Рис. 441) переднего моста: чашечка 3 междуколесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Другие детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.

Рис. 440 Фронтальный мост вэдовых каров КамАЗ: 1 – картер переднего моста; 2 – основная передача переднего моста; 3 – шаровая опора поворотного кулака; 5 – левый корпус поворотного кулака; 7 – цапфа поворотного кулака левая; 8 – манжета сальника; 9, 21 – кольцо уплотнительное; 10 – ступица с тормозным барабаном; 11 – гайка подшипника; 12 – кран запора воздуха; 14 – суппорт переднего тормозного механизма; 23 – накладка кулака верхняя; 24 – накладка кулака нижняя; 25 – заглушка корпуса; 26 – кулак шарнира внешний; 28 – кулак внутренний левый; 29 – вкладыш кулака шарнира; 30- диск шарнира; 31 – прокладка регулировочная; 35 – ведущий фланец; 36 – прокладка ведущего фланца; 37 – обойма сальника; 38 – пружина манжеты; 39 – кольцо распорное сальника; 40 – крышка сальника; 41 – прокладка сальника; 42 – рычаг поворотного кулака; 43 – втулка разжимная; 45, 47 – шайба замковая; 46 – контргайка подшипников; 48 – кольцо; 49 – прокладка крана; 50 – щиток тормозного механизма;52 – пружина колодок тормоза; 53 – ось ролика переднего тормоза; 54 – ролик колодки; 56 – разжимной левый кулак; 57 – ось колодок; 58- фиксатор оси колодок; 65 – подшипник 7518 АК1 роликовый конический однорядный; 66 – подшипник 27709 К1У роликовый конический однорядный; 67 – подшипник 2007118 А роликовый конический однорядный; 68, 69, 72 – болт; 74, 75, 76, 99 – гайка; 87 – шплинт; 100 – шайба 27×45; 101 – шайба 38×56; 103 – масленка; 104 – манжета.

Рис. 441 Основная передача переднего моста: 1 – крышка подшипника; 2 – ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 – чашечка междуколесного дифференциала; 4 – опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 – конические роликовые подшипники; 6 – полуосевое зубчатое колесо; 7 – опорная шайба сателлита; 8, 22 – цилиндрические роликовые подшипники; 9 – шпонка; 10 – заглушка; 11 – первичный вал; 12 – ведущее коническое зубчатое колесо; 15 – манжета; 16 – фланец; 17, 27 – крышки; 18, 26 – стаканы подшипников; 19, 30 – регулировочные шайбы; 20 – распорная втулка; 21 – ведомое коническое зубчатое колесо; 23 – ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 – опорная шайба; 29 – гайка; 31 – картер главной передачи; 32 – крестовина междуколесного дифференциала; 33 – сателлит; 34 – регулировочная гайка; 35 – стопор гайки

Картер переднего моста отлит как одно целое с левым маленьким кожухом полуоси. Правый футляр запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в каких установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

Вращающий момент от внутреннего кулака 5 (Рис. 442) к внешнему передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце внешнего кулака 1 установлен ведущий фланец 35, который прикреплен к ступице шпильками и гайками 99.

Полуоси всех мостов на сто процентов разгруженные. На цапфах 7 (Рис. 440) мостов при помощи гаек 11, замковых шайб и контргаек 46 закреплены ступицы 10, крутящиеся на конических роликовых подшипниках. К фланцам ступиц шпильками прикреплены тормозные барабаны и диски колес.

Рис. 442 Шарнир равных угловых скоростей: 1 – внешний кулак шарнира; 2 – вкладыш внешнего кулака; 3 – диск шарнира; 4 – вкладыш внутреннего кулака; 5 – внутренний кулак шарнира

На шкворнях расположены корпуса 5 поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы 7 и суппорты 14 тормозных устройств.

В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в каких вращаются внешние кулаки шарниров.

Не считая того, барабаны зафиксированы на ступицах 3-мя винтами. Ступицы и детали их крепления взаимозаменяемы.

Подшипники ступицы защищены от попадания грязищи и пыли прокладками, расположенными под фланцем полуоси, и манжетой, установленной в расточке ступицы.

Полость корпуса поворотного кулака предохранена от попадания грязищи манжетой с распорным кольцом, которое прикреплено болтами к внутреннему торцу корпуса.

В картерах основных передач мостов имеются заливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических зубчатых колес и корректность пятна контакта.

Для сглаживания давления снутри картеров мостов в высшей части картеров установлены предохранительные клапаны.

Рис. 443 2-ой фронтальный ведущий мост: 1 – фланец привода второго переднего моста; 2, 12, 22 – крышки подшипников; 3 – подшипник шариковый круговой; 4 – кулак; 5 – шпонка; 6 – вал проходной привода переднего первого моста; 7 – шестерня ведущая коническая; 8,9, 19, 20, 27 – подшипники роликовые конические; 10 – манжета; 13. 21 – стаканы подшипников; 14, 25 – шайбы регулировочные; 15 – втулка распорная; 17 – подшипник роликовый круговой; 18 – ведущая цилиндрическая шестерня; 23 – шайба опорная; 24, 28 – гайка крепления подшипника; 26 – картер редуктора; 29 – стопор гайки; 30 – крышка подшипника; 31, 37 – шайбы опорные шестерен дифференциала; 32 – полуосевые шестерни; 33 – сателлит; 34 – крестовина; 35 – ведомая цилиндрическая шестерня; 36 – чашечки дифференциала.

Источник: lorri-trans.ru

КАМАЗ-4310, 43105, 43106, 43114

КамАЗ-4310 — грузовик завышенной проходимости Камского авто завода. Большая часть КамАЗов выполнялась для армии. КамАЗ-4310 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов, в том числе в критериях отсутствия дорог. КамАЗ-4310- вездеход, кабина размещена над движком, что дозволяет сделать лучше обзор водителю и облегчить управление. Недлинные свесы (фронтальный и задний) дозволили прирастить проходимость кара по бездорожью.

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, оборудована автономным отопителем, обычно встречается рядовая или со спальным местом (“спальником”). Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. Для доступа к движку кабина откидывается вперёд гидравлическим подъёмником.

Наша Компания начала работать с КамАЗами в 2010 году.

У нас можно приобрести КамАЗ

  • КамАЗ 4310, 43114 фургон, с кунгом, снаряженным задними и боковой дверями, автономным отопителем, стеклами;
  • КамАЗ 4310 шасси, новенькая резина, батареи, новейшие масла в движке, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), раздаточной коробке, редукторах мостов, изменены все сальники и уплотнения в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), РК, коробки и движке. Гарантия свойства;
  • КамАЗ 4310 бортовой, борта новейшие, высочайшие, дуги и тент в комплекте, новенькая резина 2012-2014 года, батареи, новейшие масла в движке, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), раздаточной коробке, редукторах мостов, изменены все сальники и уплотнения в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), РК, коробки и движке. Гарантия свойства;
  • НЕФАЗ-4208 на базе КАМАЗ 43114 2011 года выпуска, вахтовый автобус. Оборудованный в согласовании со всеми правилами перевозки людей. На КамАЗ 43114 смонтирован автобусный фургон НЕФАЗ (номерной) на 28-30 мест, оборудован 3-мя жидкостными печками, ремнями сохранности, переговорным устройством с кабиной, огнетушителями, аптечкой. Официально переоборудован под перевозку людей. ПТС в наличии;
  • прицепы;
  • запчасти на КамАЗ: движки, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), раздаточные коробки, мосты, редукторы и почти все другое
  • изготавливаем спецтехнику на базе шасси каров «КамАЗ»: коммунальную технику, снегоуборочную технику, подъемные краны, спасательные авто, автотехнику для дорожных и строй работ, лесовозы, авто под перевозку взрывчатых веществ и небезопасных грузов.

Запчасти на заказ

Запчасти в наличии

КамАЗ-4310 – свойства и комплектация

В главном, КамАЗы, поступающие к нам с армии, демилитаризованные и приготовленные “под ключ”, с документами, обустроены движками:

  • КамАЗ-740.10 (мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 о/мин, вращающий момент 637 Н•м (65 кгс•м) при 1600—1800 о/мин)— на КамАЗ-43105.
  • КамАЗ-740.10-20 ( мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 о/мин, вращающий момент 667 Н•м (68 кгс•м) при 1600—1800 о/мин) — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Также за ним закрепилось неофициальное заглавие “Рэкс” либо “Сайгак”.

Коробка обеспечивает полный привод, реализована на базе механической пятиступной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздаточной коробки. Привод неизменный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами. Коробка пятиступная, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим вращающий момент меж повсевременно включенным фронтальным мостом и мостами задней телеги в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:
• I — 1,692; • II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.). Передача мощности от агрегата к мостам осуществляется с помощью карданной передачи. Кар имеет четыре карданных вала: промежный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.
Основная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной. Фронтальный мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Управляющий механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Управляющее управление с гидроусилителем, передаточное число управляющего механизма — 20.

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на каре КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в границах 0,8-3,2 кгс/см2 зависимо от дорожных критерий. На карах КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах фронтальных и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, поперечник барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, фронтальные тормозные камеры типа 24, телеги — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз пневматический, на тормоза телеги от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР либо 190TM. На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Масса агрегатов (в кг)

  • движок — 740;
  • сцепление — 50;
  • коробка — 250;
  • раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
  • карданные валы:
  • переднего моста — 23,
  • промежного моста — 38,
  • заднего моста — 19,
  • основного — 23;
  • фронтальный мост — 640;
  • задний мост — 543;
  • средний мост — 552;
  • рама — 594,
  • кабина в сборе — 533,
  • платформа — 925

Источник: izgt.ru