Подключение топливного насоса ваз 2114

Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Неисправность топливного насоса в карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление довольно распространённое. Решить эту делему можно без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура подмены насоса достаточно ординарна. Она востребует только несколько часов вольного времени и обычный набор инструментов.

Модели бензонасосов каров ВАЗ 2114/2115

Авто ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми движками объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи горючего употребляется погружной электронный бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в высшей части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, не считая насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего с поплавком.

Для подачи горючего в карах ВАЗ 2114/2115 употребляется погружной электронный бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обыденный электромотор неизменного тока в герметичном корпусе с однобоким клапаном на выходе. На валу электродвигателя размещена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу горючего.

В состав топливного модуля заходит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети кара. Электронная цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается с помощью отдельного реле.

Электронные топливные насосы для каров ВАЗ выполняются как русскими («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и забугорными фирмами. На крайних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высочайшей надёжностью, долгим сроком службы и сравнимо низкой ценой.

Система электронного топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для движков объёмом 1,5 см 3 ;
  • 2112–1139009–01 — для движков объёмом 1,6 см 3 ;
  • 580453453 (BOSH) — для движков объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .

Обозначенные модели различаются рабочим давлением. 1-ые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, 2-ые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса каров ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по последующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  • движок не запускается либо запускается с трудом;
  • агрегат работает неустойчиво на холостом ходу, обороты «плавают»;
  • возникли «провалы» при разгоне;
  • мотор утратил мощность.

Эти же признаки появляются и при дефектах остальных частей топливной системы.

До этого чем приступить к диагностике либо подмене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  • топливный фильтр узкой чистки не засорён (его меняют через любые 7 тыс. км пробега);
  • форсунки и регулятор давления горючего работают в штатном режиме;
  • исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 быть может вызвана:

  • проблемами в цепи питания устройства;
  • выходом из строя частей пуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электронной цепи

Сначала диагностики следует проверить электронную цепь бензонасоса. Для этого будет нужно:

  • авто тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электронной цепи осуществляется в последующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская движок. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, соответствующий для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно либо на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите доп монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса размещено в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном итоге поменяйте. При подмене предохранителя следует учесть, что он рассчитан максимум на 15 А.

Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп устройства присоедините к выводу реле, к которому подступает розовый провод, а 2-ой к кузову кара. Включите зажигание. Устройство должен демонстрировать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, неувязка может заключаться в обрыве проводки либо неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой либо кусочком провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подступают розовый и сероватый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — поменяйте реле.

Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову шурупом

Проверка давления

Если насос исправен, но движок стал работать с перебоями, следует проверить давление горючего в системе. Для этого пригодятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий поперечником 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответственного поперечника;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Не считая этого, лучше присутствие ассистента.

Порядок проверки последующий:

  1. В моторном отделе на топливной рампе мотора найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластмассовый колпачок (заглушку).

Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок

При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть горючее

Соедините манометр со штуцером с помощью шланга и хомутов

Выбор и подмена топливного насоса

Русские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам компании BOSH. Брать новейший насос следует лишь в специализированных магазинах. Уникальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную особым консервирующим маслом. При всем этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.

Видео: как отличить оригинал от подделки

Для подмены электронного бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 пригодятся:

  • отвёртка с крестообразной битой;
  • узкая шлицевая отвёртка;
  • ключ либо головка на 7;
  • ключ на 10;
  • ключ на 17.

Видео: демонтаж топливного насоса

Последовательность действий последующая:

  1. При помощи ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккума.
  2. Откройте пробку бензобака для понижения в нём давления.
  3. Снимите подушечку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.

Люк топливного модуля размещен под задним сиденьем

Отсоединение электронного разъема от топливного модуля

Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов

Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля

Извлечение топливного модуля из бензобака

С помощью отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих

Топливные трубки будет проще отсоединить, если их подогреть

Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих

Чтоб снять бензонасос, нужно развести защелки в стороны

Видео: разборка топливного модуля

Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой чистки засорён, его следует поменять. Подмене также подлежит и датчик уровня горючего с поплавком, если показания на фронтальной панели не соответствуют реальности.

Таковым образом, провести диагностику и поменять топливный насос кара ВАЗ 2114/2115 достаточно просто. А для того, чтоб насос служил длительно, постоянно заправляйтесь лишь высококачественным бензином.

Источник: autoclub.su

Лада 2115 › Бортжурнал › Метод устранения неисправности электробензонасоса

Пламенный привет всем подписчикам! Одна из всераспространенных ситуаций, случающихся, обычно нежданно, будет то, что отсутствует обычное жужжание электробензонасоса в задней части кара при включеннии зажигания. В следствии этого движок кара отрешается запускаться. Представляю метод действий, если вдруг случится таковая неудача. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой небезопасна. Если Вы не убеждены, воспользуйтесь помощью квалифицированного спеца.
Сперва водителю следует поначалу снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В неких карах с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. управление по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым шагом необходимо удостоверится в исправности этого предохранителя (фото 1 шаг).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то необходимо убедиться в исправности реле. Можно сходу же установить заранее исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не поменялось, то нужно определять на каком участке появилась неувязка. Для этого необходимо иметь вольтметр либо мультиметр либо же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации необходимо знать величину напряжения — позднее расскажу почему.
Вторым шагом (фото шаг 2) необходимо найти есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет пространство обрыв цепи идущего от головного реле, или от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем далее.

Шаг 3 (фото шаг 3) состоит в том, чтоб найти отходит ли питание далее конкретно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник быстрее всего реле из-за может быть пригоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то быстрее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит далее и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса либо же сам насос.

Далее придется снимать сидушку заднего сидения, чтобы добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем люк и лицезреем фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня горючего, 3 — плюс самого бензонасоса. К огорчению последовательность и размещение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании обязано быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото шаг 4) подключаемся попеременно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения быстрее всего причину не убрать.

Будьте осторожны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровненьких дорог.

Источник: www.drive2.ru

Подмена бензонасоса ВАЗ 2114

Смотрите также

Не заводится ВАЗ 2114

    0 2 898

Проверка бензонасоса

    37 3 82k

Гудит бензонасос перед отключением на ВАЗ 2109

    0 3 2k

Бензонасос

    0 0 31k

Схема бензонасоса: механический, электронный

    23 6 70k

Периодичности подмены топливного насоса на карах Самара 2 (ВАЗ 2113,14,15) не регламентируется. Меняют его лишь по мере необходимости.

Осознать что топливный насос неисправен достаточно просто. Если кар не заводится, либо заводиться и сходу глохнет, в таком случае сперва можно прислушаться и осознать качает насос либо нет. Обычно звук работающего бензонасоса слышен в каре.

Если звука нет, то нужно поначалу проверить предохранитель и реле, а позже лишь лезть в бак. Другое дело когда насос еще работает, но качает не достаточно горючего. В таком случае без помощи других проверить насос без спец инструмента не получится.

Когда кар стал плохо набирать скорость, провалы в оборотах при резком нажатии на педаль акселератора либо просто нестабильная работа мотора, нужно проверить давление в топливной рампе. Если давление меньше 2 бар, насос нужно поменять.

Какой поставить бензонасос на ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 и остальные, этого семейства, ставят от компаний Бош или Денсо, потому что уникальный топливный насос идет лишь в сборе с модулем (артикул 21102-1139009-02). Иным производителям могут отдавать предпочтение лишь из суждений экономии.

Производитель Артикул Средняя стоимость, руб.
SAT STFP06 799
MEAT DORIA 76416 1056
DENSO DFP0105 2504
BOSCH 80453453 2899

Нужный для работы инструмент

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертки “+” и “-“;
  • Фен строительный;
  • Пасатижи;
  • Емкость для горючего.

Как поменять топливный насос

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до люка бензобака.
  • Открываем люк, очищаем поверхность от грязищи.
  • Отсоединяем трубки и провода от пробирки.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную пробирку.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё назад.

Дальше в нашем фотоотчете наиболее детальная {инструкция}.

Топливный насос на данном каре находится в баке. Для его подмены будем залазить под заднее сиденье.

Чтоб отбросить сиденье нужно потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Люк для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке изготовлены надрезы для вольного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки люка бензобака.

Сейчас нам нужно удалить всю грязюка вокруг топливной пробирки. Мы пользовались воздухом из компрессора и под маленьким давлением выдували, стараясь не напылить в салоне кара.

Сейчас мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластмассовые фиксаторы по краям.

Откручивам восемь гаек крепления топливной пробирки.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную пробирку. Нужно заблаговременно приготовить обрезанную канистру либо другую, аналогичную емкость, потому что топливная пробирка будет заполнена бензином.

Сейчас на столе приступаем к разбору топливной пробирки и подмене топливного насоса. Сперва отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо обозначенное на фото.

Жмем сразу на три фиксатора обозначенные на фото. и тянем высшую часть пробирки пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы обозначенные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в какой находится топливный насос.

Сейчас когда пробирка разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой чистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для подмены насоса нам нужно отсоединить шланг обозначенный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно пользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а позже отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новеньким.

Одеваем шланг на насос и закрепляем её обыденным хомутом. Для наилучшей обжимки хомута также советуем пользоваться феном.

Одеваем на новейший насос пластмассовый футляр и фильтр.

Перед оборотной сборкой нужно очистить корпус от грязищи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем пробирку в оборотном порядке разбора.

Не забываем назад установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную пробирку в бак.

Чтоб не перепутать правильное положение для установки, на корпусе пробирки есть особый флаг, который должен встать на свое пространство.

Устанавливаем прижимающую пластинку и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

Источник: etlib.ru

ВАЗ-2114 бензонасос: механизм работы, устройство, схема и обычные поломки

В современных карах, а ВАЗ-2114 конкретно таким и является, заместо карбюраторной системы питания установлен инжектор. Также машинка укомплектована современным инжекторным движком. Очередное принципиальное устройство в системе питания кара ВАЗ-2114 – бензонасос. Этот насос размещен в топливном баке. Основная задачка данного оборудования – сделать в системе питания рабочее давление. Оно может достигать 8 атмосфер, но почаще всего горючее перекачивается под давлением в 300-400 кПа. Что касается производительности, то это оборудование может перекачивать до 80 л. горючего в час.

Как и все другие системы в каре ВАЗ-2114, бензонасос может выходить из строя.

Как устроена топливная система ВАЗ-2114

Система питания содержит в себе топливный модуль, магистрали, также фильтры и форсунки. Топливный модуль содержит в себе конкретно насос, датчики уровня, поплавок, также сетки первичного топливного фильтра.

Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 размещена во поглощающем патрубке. Она различается мелкоячеистой структурой, благодаря этому она задерживает большие загрязнения, которые могут разрушить детали насоса и системы питания.

Система бензонасоса

Что касается конкретно самого элемента, то он мембранного типа. Механизм работы его основывается на электронном приводе. Питание на мотор осуществляется от сети кара. Основной компонент – это особая мембрана, которая в процессе работы мотора может совершать возвратно-поступательные движения.

Узел мембранной системы либо гидронагнетателя непременно имеет в конструкции предохранительный клапан, который служит для сброса давления. Также имеется оборотный клапан, находящийся в выходной части устройства. Он нужен для того, чтоб не отдать горючему возможность просочиться из системы питания в бак. Не считая того, с его помощью осуществляется сохранение давления в системе, когда насос выключен.

Что касается принципа деяния механического гидронагнетателя, то их делят на центробежные и большие насосы. 1-ые могут быть турбинного типа, где рабочая деталь похожа на крыльчатку с большим количеством лопастей.

В каре ВАЗ-2114 бензонасос повсевременно омывается горючей жидкостью, даже если горючего в баке мало. Таковая система употребляется для того, чтоб электромотор охлаждался, ведь в процессе работы он довольно очень греется.

Механизм работы

Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор – это не что другое, как маленькой электронный мотор, который производит перекачивание горючего и создание нужного уровня давления в топливной рампе и топливной системе.

В тот момент, когда врубается зажигание, из ЭБУ приходит сигнал к данному элементу. Дальше на устройство поступает электронный ток. 1-ые несколько секунд происходит вращение мотора (это необходимо для того, чтоб сделать нужное рабочее давление). Любопытно, что если в течение 2-3 секунд бортовой комп не получает от насоса никаких данных, он выключает электронный мотор. Это изготовлено для обеспечения сохранности.

Можно услышать, как работает топливный насос в 1-ые секунды опосля пуска мотора.

Обычные неисправности, их признаки

ВАЗ-2114 – это особый кар, покупка которого не просит огромных бюджетов. Также дешево обойдется обладателю и сервис. И даже если сервис какой-либо иномарки обойдется дешевле, то вот запчасти на ВАЗ найдутся быстрей и проще в всех магазинах даже в самых отдаленных районах. Частая неувязка в каре ВАЗ-2114 – бензонасос. Он не качает горючее.

Вот, например, обычная ситуация – движок заглох. При попытке завести машинку она или совсем не заводится, или заводится и даже движется, но опосля пары метров опять глохнет. Опосля проверки аккума остается лишь бензонасос. Разглядим самые типовые неисправности этого узла и узнаем, как убрать поломку.

Признаки поломок

1-ый признак, который докладывает о том, что насос не работает, – это очевидный отказ мотора заводиться.

Очередной момент – это давление в топливной системе. Когда с устройством все в порядке, тогда в магистралях будет 3,2 бар. По топливной рампе на 1,5-литровом движке уровень давления составит от 285 кПа до 325, на движке объемом 1,6 л – от 375 до 390 кПа.

Также нередко случается таковая ситуация, когда насос не получает сигнал опосля включения зажигания. Обычно шофер слышит легкую вибрацию, которая докладывает о нормально работающем устройстве, но в этом случае вибрации нет. Почаще всего тут неувязка в проводке. Движок может дергаться еще до старта либо просто на маленьких оборотах. Тут не работает сам насос или сетка фильтра грубой чистки.

Все эти неисправности можно поправить. Не стоит сходу бежать в ближний магазин. Подмена бензонасоса ВАЗ-2114 обойдется от 2000 рублей при покупке целого модуля либо же 1000 рублей при приобретении лишь насоса. Посреди обстоятельств также быть может предохранитель, реле, ненадежно закрепленная масса, электромотор, контакты.

Система давления

Насос, как понятно, нужен для сотворения давления в топливной системе. Чтоб поставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) либо же совсем исключить насос, придется выполнить замеры давления. Итак, обычное давление на холостом ходу – 2,6 атмосфер, при включенном зажигании – от 3, без трубки регулятора – 3,3, с зажатым сливом – 7. При нажатии на педаль акселератора обычное давление будет составлять от 3 до 2,5 атм.

Если при включении зажигания стрелка манометра находится около нуля, означает, сломан регулятор давления. При давлении на газ стрелка около нуля – неисправен бензонасос. Когда она плавненько ползет ввысь, стоит посмотреть, в котором состоянии фильтр бензонасоса ВАЗ-2114.

Контакты проводки

На устройство приходит три провода. Это положительный шнур, соответственно, отрицательный и провод датчик уровня горючего. Одна из обстоятельств, по которой насос отрешается работать – нарушение питания. Опосля давления стоит проверить контакты.

Создать это можно с помощью лампочки. Ее закрепляют на проводах и укрепляют к наружному разъему насоса. Опосля включения зажигания лампочка обязана моргнуть. Если все равно не работает, следует проверить внутренние контакты.

Если же при тестировании наружных контактов лампа не зажигалась, тогда по очереди подключают отрицательный и положительный контакты, которые отключены от насоса, к массе на приборе, а потом к реле бензонасоса ВАЗ-2114. Когда минусовой контакт подключен к массе и лампочка моргнула – контакт неисправен. Если нет – не работает плюсовой контакт. Если контакт находится на реле, а лампа загорелась, тогда стоит проверить проводку от насоса до реле.

Электромотор

Для проверки пригодится все та же лампочка. Провода ее закрепляют на одну из клемм мотора и включают зажигание. Если лампочка загорелась и потухла, тогда нужно поменять электромотор.

Масса

Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в котором состоянии масса.

Там, где находится масса, размещено и реле. В безупречной ситуации в момент зажигания данный элемент за несколько секунд запускает насос и отключается. Если уровень давления обычный, а реле работает некорректно, тогда необходимо снять переднюю панель, которая закрывает контакты звука. Со стороны пассажира можно узреть три устройства. Самый нижний – это и есть реле. Если при повороте ключа реле щелкает, означает, оно работает. В неприятном случае лучше его поменять. Это дешево.

Предохранитель

Это заключительный шаг диагностики.

Итак, под капотом, около ветрового стекла находится ящик. Его нужно открыть и найти верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, означает, он живой. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит подмене.

Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таковым вышеперечисленным образом можно провести его диагностику.

Источник: fb.ru

Из что состоит топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема

За подачу горючего к движку ВАЗ 2114 отвечает целый комплекс устройств объединенных в одну топливную систему. Именной ей посвящена данная статья, исследовав которою вы узнаете, из что состоит система питания ВАЗ 2114 инжектор, каковой принцип её работы, и какие профилактические меры нужно принимать для того, чтоб система отработала собственный ресурс полностью.

Система подачи горючего – основная артерия (лат. arteria — артерия, кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца к органам) кара

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Топливная система ВАЗ 2114, в сопоставлении с иномарками, выполнена достаточно просто, по этому достигнут высочайший уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предугадывает сложную систему дозирования горючего, за какую отвечает ЭБУ контролер(электрический блок управления).

Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря детекторам, определяющим размещение коленвала кара. При включении бензонасоса горючее через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его чистка от примесей, опосля фильтров – к топливной рампе.

Топливная рампа – часть впускного коллектора, в какой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (повышение, или уменьшение количества газа можно настроить вручную, но лучший расход бензина наблюдается конкретно при вышеуказанном соотношении). Дальше смесь подается в форсунки, опосля которых попадает в камеры сгорания.

КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?

Эта тема обросла различными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.

В техническом паспорте четырнадцатой обозначено, что движок кара просит бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять советам производителя.

Другое дело, что у почти всех автовладельцев, за долгий водительский стаж, накопились оптимальные сомнения по поводу существования каких-то суровых различий меж 95-м и 92-м бензином. Масла в огнь добавило недавнешнее заявление головного инженера столичного нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом или 92-й, или непонятно откуда привезенное горючее.

Как свидетельствуют отзывы хозяев ВАЗ 2114, пользующихся только 92-м бензином, никаких проблем с каром за время срока службы из-за горючего не появлялось, и смысла применять наиболее дорогой аналог они не лицезреют. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из последующих главных частей:

  • Бензобак;
  • Топливный насос;
  • Устройства для фильтрации бензина;
  • Система трубопроводов;
  • Топливная рампа;
  • Форсунки;
  • Блок для утилизации отходов.

Схема топливной системы

Разберем каждую составляющую по отдельности.

БЕНЗОБАК

Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, выверенную из 2-ух равных железных частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком средством резинового патрубка и хомутов.

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Бензонасос размещен конкретно в баке. Он владеет датчиком уровня горючего, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе.
Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой чистки, проводки и электромотора, который и производит перекачку горючего. Как свидетельствуют отзывы хозяев четырнадцатых, идеальнее всего зарекомендовали себя бензонасосы от германской компании BOSCH.

УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ

Система впрыска горючего ВАЗ 2114 весьма очень зависит от свойства применяемых фильтрующих устройств. При нехорошем фильтре значительно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.

На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры довольно стремительно забиваются, и поменять их нужно хотя бы раз на 10-15 тыс. км пробега.

ТОПЛИВНАЯ РАМПА

Топливная рампа размещена на корпусе впускного коллектора. Её система состоит из 2-ух частей, разбитых меж собой подпружиненной диафрагмой. 1-ая – топливная, в какой задается нужный уровень давления бензина, 2-ая – воздушная, в ней нагнетается воздух, по этому диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.

Рампа

СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ

Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой употребляются железные топливные магистрали, расположенные на днище кара. Система подачи горючего ВАЗ 2114 также предугадывает наличие оборотного трубопровода, по которому избыток бензина от форсунок ворачивается назад в бензобак.

Обладателям ВАЗ 2114 рекомендуется кропотливо смотреть за состоянием топливной магистрали, чтобы избежать утечек бензина. Нужно часто инспектировать трубы на предмет деформаций и коррозии.

ФОРСУНКИ

Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они владеют распылителем, при помощи которого горючее под давлением подается конкретно в камеры сгорания.

Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи горючего четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой конкретно зависит от свойства применяемого бензина. Если фильтр узкой чистки не делает свои функции полностью, то форсунки будут забиваться, и временами для вас будет нужно прочищать их на СТО (создать это в домашних критериях весьма проблематично).

Критичная поломка форсункок – замыкание, или обрыв обмотки, опосля которого нужна подмена вышедшей из строя детали.

БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ

Эталон экологической сохранности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предугадывает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой употребляется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.

Адсорбер

ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114

Профилактика, обычно, сводится к постоянной чистке, и, в случае необходимости, подмене фильтра бензонасоса и головного фильтра топливной системы.

Также раз в 25-30 тыс. км. нужна очистка форсунок, которая производится только на СТО. Есть два способа очистки форсунок, ни один из которых не просит их демонтажа:

  1. Очистка ультразвуком;
  2. Очистка специальной промывочной жидкостью.

Более действенной и дорогостоящей является ультразвуковая очистка, которая дает возможность возвратить к жизни даже очень износившиеся форсунки.

Источник: autovaz-2114.ru

Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что созодать

Бензонасос является главным элементом всей топливной системы не только лишь на ВАЗ-2114 инжектор, да и на хоть какой иной машине. Он обеспечивает поддержку нужного давления горючего, поступающего в движок. Соответственно, отказ данного узла приводит к невозможности применять кар и угрожает иными, еще наиболее суровыми поломками. Как произвести ремонт бензонасоса, если он перестает качать, и что за предпосылки к этому приводят? О этом поведаем дальше.

Механизм работы

Топливный насос, подающий горючее на ВАЗ-2114, снаряженный инжектором, находится в самом бензиновом баке. Таковым образом добраться до него не весьма просто. Чтоб получать доступ к узлу, придется демонтировать заднее сиденье. Там находится люк, снятие которого дозволит просочиться к бензонасосу.

Данный неотъемлемый элемент топливной системы инжекторного ВАЗ-2114 оснащается также:

  • поплавковым датчиком, отслеживающим уровень горючего;
  • фильтром грубой чистки (в народе называется сеточкой);
  • камерой забора.

Бензонасос также имеет электронный моторчик, инсталлированный в его корпус, с помощью которого и поддерживается нужное давление в системе. Сам движок получает питание от бортовой электросети.

Весь узел установлен на ВАЗ-2114 довольно низковато – это обеспечивает:

  • доступ к горючему даже если его весьма не достаточно;
  • размеренное остывание моторчика.

Основной элемент бензонасоса, с помощью которого осуществляется прокачка горючего, – мембрана. Когда движок работает, упомянутый элемент совершает фрикционные движения, практически вталкивая горючее в магистраль, ведомую к силовой установке.

На сто процентов исправный бензонасос поддерживает определенное давление в системе. Так, если на машине установлен движок на 1,5 л, то норма составляет не наименее 285 килопаскалей и не наиболее 326. В случае с агрегатом на 1,6 л, допустимые характеристики колеблются в рамках 375-390.

Признаки поломки бензонасоса

Уделять свое внимание на установленный производителем машин ВАЗ эксплуатационный ресурс какого-нибудь агрегата не стоит. На продолжительность службы хоть какой детали влияет интенсивность использования машинки и окружающие условия. А именно, бензонасос часто стремительно изнашивается из-за того, что обладатель систематически заправляет ТС низкокачественным топливом.

Неисправность рассматриваемого в истинной статье узла не увидеть тяжело. Полностью тривиальный сигнал – движок глохнет, а когда его повторно заводят, то из-под капота доносятся специальные звуки, а не считая того, вращение стартера не прекращается. В конце концов мотор начинает работать, но здесь же снова отключается.

Время от времени на поломку бензонасоса показывает непостоянность пуска силовой установки – эта неувязка обычно возникает, когда машинка некое время простоит на нейтралке.

Естественно, обстоятельств, не позволяющих движку заводиться, кроме неисправности бензонасоса, существует весьма много. Отказ часто возникает из-за сбоя в бортовом компе, износа свеч и пр.

Наиболее буквально указывают на делему:

  • понижение давления горючего;
  • троение;
  • звучное рычание мотора на маленьких оборотах.

Когда бензонасос соответствующим образом не качает, то нарушается процесс сгорания горючего, что принуждает машинку очень дергаться.

Мощнейший рев силовой установки, еще не включенной на полную мощность, прямо показывает, что неувязка кроется или в бензонасосе либо в фильтре.

Самой возможной предпосылкой неспособности узла соответствующим образом качать горючее, являются трудности с подачей на него электропитания. Виновником может оказаться практически хоть какой элемент цепи:

  • реле;
  • масса;
  • контакты клемм;
  • предохранитель;
  • фактически, моторчик бензонасоса.

Разглядим каждую причину подробнее.

Показатель давления

Верно качает насос либо нет – вы узнаете опосля замера давления в системе подачи горючего. Чтоб выполнить проверку, нужно иметь манометр, рассчитанный на маленькие величины (не наиболее 7 атмосфер).

Измерение делается в подкапотном пространстве – тут имеется для этого штуцер. Свинтите с него заглушку и подключите устройство.

В норме:

  • показатель на холостом ходу будет около 2,5 килопаскаля;
  • при увеличении мощности – до 3;
  • в момент включения зажигания практически ровно 3;
  • при зажатии сливного патрубка – 7.

Время от времени случается, что манометр даже опосля пуска стартера ничего не указывает. Из этого делается вывод – случилась поломка регулятора давления.

Отсутствие показаний опосля набора оборотов гласит, что бензонасос отдал приказ длительно жить. Неспешное движение стрелки манометра нужно интерпретировать так – он все таки качает. Причина проблемы – забитая сетка первичной чистки.

Контакты и провода

Когда не работает бензонасос, то это совсем не означает, что неувязка конкретно в нем, повинна быть может проводка. К рассматриваемому узлу подведены три жилки:

Если хоть какой из первых 2-ух оборвется, то весь узел не станет работать. Для проверки будет нужно мультиметр, установленный на неизменный ток (шкала – 20 В). При его отсутствии придется удовлетвориться обыкновенной 12-вольтовой лампочкой. Импровизированный индикатор подсоединяют к положительному и отрицательному входу насоса. Моргание лампы опосля включения зажигания гласит о исправности проводки. Отсутствие реакции на запитку свидетельствует о потере контакта.

Если же причина, из-за которой насос закончил качать, не в проводах, то остается представить, что неудача стряслась конкретно с его мотором.

Масса

На рассматриваемой модели кара ВАЗ инжектор масса размещается конкретно под торпедой. Прямо около нее находится ручной тормоз. Используя крайний, несложно случаем разрушить упомянутый элемент.

Чтоб выполнить проверку массы, нужно:

  • снять защитный пластмассовый футляр (около ручника);
  • вынуть деталь;
  • почистить ее контакты;
  • вставить на пространство.

Реле и предохранитель

Реле размещается в одном блоке с предохранителями. Оно 1-ое из 3-х. Чтоб узнать, работает устройство либо нет, довольно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.

Отсутствие реакции на питание показывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент недозволено – поэтому его просто меняют.

Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то перебегайте к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.

Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то нужно прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.

Подмена насоса на ВАЗ

Когда все вышеперечисленные меры не посодействовали, то придется серьезно заняться конкретно бензонасосом. А именно, совершенно точно нужно очистить первичный фильтр, а подмену самого узла создают лишь по мере необходимости, когда нет никаких колебаний, что он пришел в негодность.

Порядок выполнения подмены такой:

  • отключите от аккума минусовый разъем;
  • демонтируйте заднее сиденье;
  • снимите люк;
  • отсоедините два последних провода, подающие питание и топливопровод;
  • отвинтите болты, держащие насос;
  • выньте его.

Не спешите снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск разрушить поплавок.

Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новейший бензонасос, действуя в оборотном порядке. Опосля установки нужно проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите движок. Дальше определите манометром давление в системе.

Какой насос избрать

Вернее всего устанавливать оригинальное устройство, произведенное специально для карбюраторных и инжекторных ВАЗ. С его монтажом будет меньше морок.

Не считая того, почти все на данный момент приобретают бензонасосы, выпущенные германской компанией Бош. Они приблизительно на третья часть дороже российских, но числятся наиболее надежными и долговременными.

Источник: ladaprofi.ru