Почему выходит из строя лямбда зонд

Предпосылки раннего выхода из строя лямбда зондов и методы их устранения.

Срок службы лямбда зондов при обычных критериях эксплуатации составляет от 50 до 250 тыщ км пробега зависимо от типа датчика.

Ниже перечислены более распространённые предпосылки их раннего выхода из строя.

Если выявлена ошибка в работе лямбда зонда, то нужно провести его полный наружный осмотр и проверить его работу:

1. Проверьте целостность электроразъёма и проводов датчика.
2. Пристально осмотрите сам датчик на наличие вмятин, трещинок и иных механических повреждений.
3. Проверьте чистоту контактной группы электроразъёма, также отсутствие на ней следов коррозии.

Типовые неисправности лямбда зондов, их предпосылки и методы устранения

Если движок работает нормально и горючее сгорает на сто процентов, то на рабочем наконечнике датчика отсутствует налёт, а его поверхность имеет мерклый матовый тёмно-серый цвет.

Отравление чувствительного элемента датчика.

Если же вы наблюдаете на наконечнике датчика нижеуказанные конфигурации, означает, следует направить внимание на необходимость проведения доп ремонтных работ.

← Отравление антифризом. В случае загрязнения антифризом на наконечнике возникают зернистые отложения сероватого либо зеленого цвета с белоснежными потёками:
Проверьте систему остывания мотора и в особенности прокладку головки цилиндров на протечки и провести ремонт. Лямбда зонд поменять.

← Отравление маслом. В случае лишнего употребления движком масла на наконечнике возникают отложения сероватого либо темного цвета:
→ Проверьте движок на износ либо утечку масла и произвести ремонт. Датчик поменять.

← Отравление сажей. В случае неверной работы система зажигания и/либо топливной системы на датчике возникает сажа мрачно кофейного либо темного цвета.
→ Проверьте топливную систему, определите токсичность выхлопных газов. Датчик придётся поменять.

← Отравление этилированным бензином. Одна-две заправки этилированным бензином приводят к возникновению на датчике сверкающих отложений тёмно сероватого цвета.
→ Поменять этилированный бензин на неэтилированный и поменять датчик.

← Отравление топливными присадками. Нередкое внедрение разных топливных присадок либо не так давно проведённый ремонт мотора с внедрением силиконовых герметиков приводит к образованию на датчике бардовых либо белоснежных отложений.
→ Прочистить топливную систему и движок. Поменять датчик.

Перегорание нагревательного элемента.

Если наконечник датчика смотрится полностью здоровым , его провода и электроразъём в порядке, то выход датчика из строя наступил в итоге перегорания нагревательного элемента. Нагревательный элемент мог перегореть по последующим причинам:

1. Температурный шок в итоге попадания воды на датчик из-за форсирования глубочайших луж либо мытья подкапотного места.
2. Неисправная проводка.
3. Трудности с катализатором.

→Внимание! В случае перегорания нагревательного элемента, следует проверить катализатор, так как при сохранении заморочек с катализатором новейший лямбда зонд опять выйдет из строя в течение недолгого времени.

Коррозия контактной группы электроразъёма.

• Попадание воды вовнутрь электроразъёма (на контактную группу) из-за форсирования глубочайших луж либо мытья подкапотного места.
→Пытайтесь проезжать лужи в умеренном режиме, без брызг, в особенности, если кар имеет обыденный дорожный просвет.

Механические повреждения датчика, кабеля датчика, электроразъёма.

• «Кривые» руки автомехаников, производящих демонтаж/установка датчика при проведении остальных работ либо деталей, расположенных поблизости датчика. Повреждения происходят в итоге падения датчика на твёрдую поверхность, падения чего-то твёрдого и тяжёлого (ключ, головка, деталь, болт и т.п.) на датчик либо электроразъём.
→ Здесь уж навряд ли чем поможешь, но будьте бдительны!

• Некорректная укладка кабеля лямбда зонда опосля оборотного монтажа. В итоге этого происходит оплавление изоляции кабеля из-за его соприкосновения с жаркими частями мотора, или, в случае со вторым датчиком, его обрыв при движении.
→ Инспектируйте корректность укладки проводов опосля установки датчика.

Источник: lambdazond.ru

Как самому найти неисправность лямбда-зонда?

Ужесточение экологических норм привело к усложнению конструкции мотора кара. Изменению подверглись системы впрыска, зажигания, отвода отработанных газов. Также электроника производит дозирование горючего на основании показаний лямбда-зонда, который регистрирует содержание кислорода в выхлопе. Загорание сигнальной лампы на панели устройств и увеличенный расход бензина – признаки его неисправности. При возникновении первых симптомов нужна проверка работоспособности детектора.

Предназначение лямбда-зонда

Датчик получил своё заглавие от греческой буковкы «лямбда». В стехиометрических уравнениях ею принято именовать коэффициент излишка кислорода, с которым протекают хим реакции. Он быть может меньше, равен и больше единицы. Соответственно, коэффициент приближается к одному, реакция протекает более отлично. В каре лямбда-зонд описывает излишек кислорода в дымовых газах.

Для сжигания одной части бензина нужно 14,7 частей воздуха. Это лучшая топливная смесь, при которой показание датчика равно единице. При отклонении значения в огромную либо наименьшую сторону детектор отправляет сигнал электрическому блоку управления (ЭБУ) мотора о необходимости корректировки количества горючего, которое попадает в цилиндры. Так, неизменное удержание данной величины излишка воздуха дозволяет очень повысить КПД агрегата за счёт полного сгорания бензина.

Показания датчика изменяются скачкообразно при мельчайшем отклонении состава топливной консистенции от безупречного. На самом деле, при работе мотора коэффициент лямбда непостоянен, а находится в районе единицы.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и предпосылки выхода из строя

Загорание сигнальной лампы Check Engine на панели устройств – основное сообщение водителю о неисправности электрической системы управлением движком. Это касается и отказа кислородного датчика. Сразу с индикацией может появиться ряд отклонений в работе мотора:

Поломаться кислородный датчик может не сходу. Автомеханики выделяют три шага аварийной работы детектора:

  1. На первом – кислородный датчик выдаёт нестабильные сигналы. Временами связь с ним теряется, а ЭБУ управляет впрыском горючего по положению дроссельной заслонки. В это время зажигается контрольная лампа неисправности. Через некое время штатная работа системы восстанавливается.
  2. На втором шаге происходит отказ датчика на прохладном движке. Пока мотор не прогреется, он плохо «держит» обороты и не развивает номинальную мощность.
  3. 3-ий шаг заключительный: датчик на сто процентов выходит из строя, а ЭБУ переводит движок в аварийный режим работы.

Кислородный датчик – более уязвимый компонент агрегата. Целый ряд причин может привести к его поломке:

  1. Выработка ресурса. Срок службы кислородных детекторов составляет 60-120 тыс. км (зависимо от модели и производителя). Опосля этого в датчике происходят необратимые процессы коррозии и разрушения рабочих поверхностей.
  2. Заправка плохим бензином. Из-за скопления нагара на чувствительных поверхностях детектора ЭБУ получает некорректные сигналы о количестве кислорода в выхлопных газах.
  3. Повреждение датчика или соединительных проводов. Обычно, это происходит опосля езды по бездорожью или случайного действия во время ремонта остальных компонент мотора.

Проверка лямбда-зонда, его очистка, подмена либо удаление

Кислородный датчик нужно осматривать любые 10 тыс. км пробега. Его демонтируют с коллектора, оценивают состояние рабочей зоны. Наличие сажи на поверхности защитного колпачка свидетельствует о нехватке кислорода при сгорании горючего. Сероватый либо белоснежный налёт – показатель присутствия в горючем присадок. Наличие блестящего вещества – признак высочайшей концентрации свинца в бензине.

Если проявились признаки неисправности детектора, для проверки можно пользоваться компьютерной диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Налёт можно удалить ортофосфорной кислотой либо преобразователем ржавчины. Для этого с лямбда-зонда снимают защитный железный колпачок и опускают в жидкость (лишь электрод), потом промывают под проточной водой. При сильном загрязнении очистку делают пару раз. Если удалить налёт не вышло, либо датчик выдаёт некорректные показания, его нужно поменять. Некие водители на сто процентов убирают детектор, чтоб не брать новейший. Соединено это с высочайшей стоимостью датчика. Но размеренную работу мотора в этом случае обеспечить тяжело (даже используя имитатор и перепрошивку ЭБУ).

Агрегат – непростой механизм, который нуждается в проведении своевременных профилактических осмотров. При возникновении перебоев в работе лямбда-зонда необходимо провести его диагностику, и, а в случае доказательства факта выхода из строя – поменять.

Источник: moyidorogi.ru

MEGA-CARS › Блог › Ремонт и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) каров. Лямбда-зонд. Неисправности и последствия.

При выходе из строя и неисправности лямбды в поведении авто возникают несколько осязаемых последствий:
• Увеличенный расход горючего
• Нестабильная работа мотора авто (рывки)
• Нарушается работа катализатора (увеличивается токсичность)
Чтоб проверить лямбда-зонд, для начала можно вывернуть и провести визуальную проверку (так же как и зрительная проверка свеч может о многом поведать).
На карах устанавливается некоторое количество видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит уяснить что в любом из вариантов один из их является сигнальным (часто чёрный), а другие предусмотрены для подогревателя (обычно они белоснежного цвета).
Как можно проверить лямбду:
Для проверки будет нужно цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, так как у него время «дискретизации» существенно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут наиболее поточнее. Перед проверкой следует прогреть авто так как лямбда верно работать при температуре наиболее 300C°.
Поначалу отыскиваем провод подогрева:
Заводим движок, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (рядовая цешка) соединяем с кузовом кара. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на любой контакт провода и смотрим за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен демонстрировать неизменные 12 В. Дальше минусовым щупом вольтметра пытаемся отыскать минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, снова же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Проверка лямбда-зонда тестером:
Берём электрический милливольтметр неизменного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда движок прогреется (5-10 мин) потом необходимо глядеть на стрелку вольтметра. Она обязана временами ходить меж 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт наименее 8-и циклов — ЛЗ пора поменять. Также к подмене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 либо 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь очень бедная либо очень богатая. Так как напряжение датчика кислорода всегда обязано поменяются и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется очередной резвый метод проверки лямбда зонда. Следует создать так:
Аккуратненько прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), иной контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Неизменные показания (например, всё время 0,2) либо показания, выходящие за эти рамки, либо колебания с наименьшей амплитудой молвят о неисправности зонда.
Исключения:
• всё время 0,1 — не достаточно кислорода
• всё время 0,9 — много кислорода
• Зонд исправен, неувязка в чём-то другом.
Если есть время и желание можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и добавочно проверить датчик лямбда зонд.
1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите кар, и, нажав педаль акселератора, повысьте обороты мотора до отметки 2500 оборотов за минуту. Используя устройство для обогащения топливной консистенции, устройте понижение оборотов до 200 за минуту.
2. При условии, что ваш кар оборудован топливной системой с электрическим управлением, вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего. Поглядите на показания вольтметра. Если стрелка устройства приблизится к отметке 0.9 В, означает, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в границах наименьших отметки 0.8 В.
3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи горючего, и установите параллельно ему вольтметр. Повысьте обороты мотора до 1500 оборотов за минуту. Характеристики вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи обогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть наточенными иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккумулятор на не запущенном движке (около 12В).
Если нет плюса необходимо пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, так как он постоянно идет впрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Не считая как померить напряжения мультиметром, можно замерить к тому же сопротивления для проверки исправности нагревателя (2-ух белоснежных проводов), но необходимо будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику непременно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задачка лишь проверить его и прийти к выводу.
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, потом включив зажигание измеряем напряжение меж сигнальным и проводом массы. Почти всегда опорное напряжение лямбда-зонда обязано быть 0,45В.
Как проверить лямбда зонд тестером
• Прогреваем движок и глушим;
• Осматривает датчик на предмет загрязнений;
• Отключаем от колодки, подключаем его к тестеру;
• Запускаем движок, нажимаем на педаль акселератора чтоб довести обороты до отметки 2500 о/мин;
• На дисплее тестера показания должны приближаться к отметке 0,9V, и скакать то вниз, то ввысь;
• Когда указывает меньше 0,8, лямбда неисправна.
Но необходимо отметить, что таковая проверка животрепещуща для 3-мя и 4-мя проводами, а вот широкополосный лямбда-зонд имеет чуток остальные числа.
Широкополосный 5-ти проводный датчик кислорода имеет другую распиновку и спектр измерений выходящий за границы штатных значений, а конкретно в спектре от 0 до 5 В.
На тех авто где устанавливается лямбда без подогревателя, устанавливать можно хоть какой всепригодны кислородный датчик, в том числе и с подогревателем (чтоб подключить излишние провода необходимо употреблять реле), но ели напротив, то этого созодать недозволено.
Размещение компонент
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Для управления выбросами таковых составляющих ОГ, как CO, HC и NOx, осуществляется контроль концентрации кислорода в ОГ при помощи подогреваемых датчиков кислорода (HO2S), устанавливаемых на фронтальной и задней стороне каталитического нейтрализатора. Сигнал фронтального датчика кислорода употребляется для управления отношением воздух/горючее (оборотная связь управления топливом), сигнал заднего датчика употребляется для контроля корректности функционирования фронтального датчика и нейтрализатора.
Для обеспечения оборотной связи в системе управления топливом и корректности функционирования данной для нас системы температура датчика кислорода обязана быть выше определенного малого значения. В датчике кислорода имеется нагревательный элемент, с помощью которого удается уменьшить время прогрева датчика и обеспечить надежность его функционирования во всех режимах эксплуатации кара. Управление сиим нагревательным элементом осуществляется ЭБУД при помощи импульсного сигнала, модулируемого по коэффициенту наполнения. Питание на нагревательный элемент подается от головного реле, а его активация осуществляется ЭБУД методом подключения к цепи «массы».
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если сопротивление подогревателя нижнего датчика кислорода выше пороговой величины, ЕСМ распознает это как неисправность датчика и регистрирует код P0141.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Условие регистрации Вероятная причина
Cтратегия регистрации DTC a. Проверка подогревателя
1. Нехороший контакт
2. Разрыв либо куцее замыкание на массу в цепи питания
3. Разрыв в цепи управления
4. S2

Условия активации a. Напряжение АКБ: 10,7

16,1 В
a. Температура отработавших газов: 350

Пороговое значение a. Внутреннее сопротивление > Пороговая величина

Время диагностики a. 6 сек.

Включенное состояние контрольной лампы неисправности a. Три поездки
S1 – фронтальный кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревательного элемента (Ом) Прибл. 9,0 Ом при (20°C)

Схема цепи диагностики
ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ
Для обеспечения управления подачей горючего с «замкнутой петлей» датчик кислорода (HO2S) должен быть прогрет до малой рабочей температуры. С данной для нас целью в датчике имеется интегрированный нагревательный элемент, уменьшающий время прогрева датчика и поддерживающий его работу при всех критериях движения. Подогреватель датчика кислорода врубается опосля пуска мотора, кроме режимов прохладного запуска и убыстрения с высочайшей скоростью. Управление подогревателем производит ЕСМ средством сигнала с изменяемой скважностью. Напряжение питания к нагревателю подается от головного реле, а соединение его цепи с «массой» обеспечивается ЕСМ.

Источник: www.drive2.ru

Лямбда-зонд, его неисправности и методы проверки

Дата: december 29, 2016 4:06 pm

Найдите испытанного спеца по чип-тюнингу в г. Москва.

Содержание:

Предназначение лямбда-зонда (датчика кислорода) — передача инфы о составе рабочей консистенции с выпускного коллектора в ЭБУ. Свойство сгорания топливно-воздушной консистенции (ТВС) впрямую влияет на работу мотора.

Корректная работа датчика кислорода помогает:

  • Повысить производительность мотора благодаря определению близкого к эталону пропорции впрыскиваемого горючего и воздуха.
  • Уменьшить выработку вредных газов (CO, CH, NOx), выкидываемых в атмосферу и сделать экономную работу кара за счет верно подобранного состава рабочей консистенции.

На современные авто с инжекторным движком ставят один либо несколько катализаторов и два и наиболее датчика кислорода. Где стоит лямбда-зонд? Зависит от вида авто. Всераспространены системы с 2-мя устройствами, которые размещены до и опосля катализатора. Таковым образом определяется излишек кислорода в консистенции до попадания газов в устройство. В карах с одним зондом — установлен впереди, на выпускном коллекторе.

Как работает датчик кислорода

ЭБУ отмеряет количество подаваемого горючего при помощи форсунок, задавая размер на определенной момент. Зонд обеспечивает оборотную связь, что дозволяет буквально обусловит пропорции бензина, дизеля либо газа. ЭБУ запрашивает информацию один раз в 0.5 секунды на холостом ходу. На завышенных оборотах частота запросов пропорционально возрастает. Анализируя данные, блок управления изменяет состав ТВС, делая её беднее либо богаче. Поддержание хорошей ТВС — предназначение лямбда-зондов. Безупречным соотношением воздуха и горючего считается пропорции 14.7:1 (бензин), 15.5:1 (газ) и 14.6:1 (дизель).

Виды датчиков кислорода по устройству конструкции и механизм работы:

  • Двухточечный, узкополосный (обычной). Работает основываясь на измерении количества кислорода в выхлопных газах. Чем беднее ТВС, тем ниже напряжение, богаче — выше.
  • Широкополосный. Генерирует сигнал наиболее широкого спектра для четкой оценки пропорции в ТВС.

Срок службы лямбда-зонда

Средняя длительность жизни кислородных датчиков на русском бензине 40 000–100 000 км. Для роста срока службы рекомендуется заливать высококачественное горючее с низким содержанием примесей и томных металлов. Самодиагностикой найти неисправность довольно трудно, установить причину — фактически нереально. Это быть может износ, низкое свойство бензина, механическое повреждение и остальные причины.

Если у вас появились подозрения в неисправности датчика кислорода, обратитесь к проф диагностам. С помощью осциллограммы спец обусловит предпосылки неисправности и даст подсказку пути устранения.

Из-за чего же выходит из строя лямбда-зонд

  • Механическое повреждение. Мощный удар в итоге трагедии, наезда на бордюр либо езды по бездорожью негативно влияет на состояние зонда;
  • Неправильная работа мотора и неисправности системы зажигания приводят к перегреву кислородного датчика и поломке;
  • Засорение системы. Главный предпосылкой неисправности лямбда-зонда будут продукты сгорания плохого горючего. Чем больше томных металлов, тем быстрее он забьется;
  • Поломка в поршневой группе. Неисправные поршень, поршневой палец и шатун пропускают масло в систему выхлопа, которое забивает зонд;
  • Попадание воды. Загрязнение хоть какого вида уменьшит срок работы зонда;
  • Замыкание в проводке;
  • Очень богатая либо бедная топливно-воздушная смесь;
  • Разгерметизация выпускной системы пропускает воздух и отработавшие газы, что выводит лямбда-зонд из строя;
  • Пропуски зажигания;
  • Присадки и «улучшайзеры» горючего;
  • Естественный износ. В критериях плохого горючего средний срок службы датчика составляет 40–70 тыс. км.

Выход из строя лямбда-зонда происходит равномерно. Последствия неисправного датчика кислорода выливаются в аварийный режим управления движком. Так производители уберегают машинку от суровых поломок, а водителя от аварийных ситуаций.

Неисправность лямбда-зонда предотвращается постоянной профилактикой и диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента), выявляющей поломки на исходных стадиях. Если кислородный датчик вышел из строя, читайте о методах его отключения.

Признаки неисправности лямбда-зонда

  • Увеличивается уровень токсичности газов. Найти токсичность можно при помощи диагностики. Снаружи никак не диагностируется, даже запах выхлопа фактически не поменяется.
  • Возрастает расход горючего. Любой автомобилист смотрит за наполненностью бака, старается отыскать свою крейсерскую скорость, когда расход малый. Потому увеличившееся потребление горючего увидит сходу. Зависимо от серьезности неисправности лямбда-зонда, он растет на 1–4 литра. Завышенный расход, естественно, способен вызвать не только лишь неисправный датчик кислорода.
  • Выдаются ошибки кислородного датчика (P0131, P0135, P0141 и остальные), зажигается «Check Engine». Обычно чек возникает при неисправности зондов либо катализатора. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) установит точную причину.
  • Перегревается катализатор. Неисправные лямбда-зонды подают некорректные сигналы в ЭБУ, что может привести к неправильной работе катализатора, его перегреву прямо до раскаленного состояния, и следующего выхода из строя.
  • Возникает дерганье и несвойственные хлопки в движке. Лямбда-зонды перестают генерировать верный сигнал, из-за чего же дестабилизируется работа оборотов холостого хода. Обороты колеблются в широком спектре, что приводит к ухудшению свойства топливной консистенции.
  • Ухудшаются динамические свойства кара, пропадает мощность, тяга. Подобные признаки возникают в запущенных ситуациях. Неисправные датчики также перестают работать на непрогретом движке, а машинка разными методами говорит о проблемах в системе.

Если вас волнует один из этих признаков, обратитесь к спецу. При помощи диагностического оборудования он обусловит точную область поломки и поможет в исправлении.

Как проверить лямбда-зонд

Итак, кар движется рывками, повысился расход горючего, зажегся «Check Engine». Признаки не свойственны лишь для поломки лямбды, потому нужна полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) систем. Но если вы убеждены, что дело в нем, рассказываем, как проверить датчик своими руками.

Инспектировать кислородные датчики советуют через застыл значений напряжения. Схожую проверку лямбда-зонда мультиметром, тестером и омметром можно провернуть в своем гараже.

Порядок действий последующий:

  1. Прогрейте движок до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.
  2. Снимите и осмотрите зонд и проводку на предмет механических повреждений и загрязнений. Если он погнут, поцарапан либо покрыт наростом сажи, свинцовым налетом, белоснежным либо сероватым нагаром, меняйте.
  3. Проверьте работоспособность лямбда-зонда омметром. Нередко причина неисправности кроется в поломке спирали обогрева либо проводов к нему. Как его «прозвонить»? Присоедините омметр меж проводами нагревателя, за ранее отсоединенные от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на различных карах варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи обогрева. Если его нет совершенно, в проводке обрыв.
  4. Протестируйте сигнал зонда при помощи мотор-тестера, стрелочного вольтметра либо осциллографа. Подсоедините тестер меж проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и смотрите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Советуем поменять датчик, если спектр конфигураций меньше либо за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний. Причина ошибки быть может в «вялости» и неспешном отклике системы.
  5. Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машинку, определите напр��жение меж массой и сигнальным проводом. Если характеристики различаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик либо цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.

Если нет устройств для проверки работоспособности лямбда-зонда, обратитесь к спецам. Они проведут полную диагностику и буквально назовут причину неисправности за наименьшие средства и время, которые бы вы издержали на покупку устройств и выявление неисправности без помощи других.

Источник: adact2.ru

6 признаков неисправности лямбда зонда

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и в неких вариантах подменой детали. Этот компонент системы кара стоит на охране экологии планетки. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Не растрачивайте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с определенными ценами!

Авто рынок дает два главных вида лямбда зонда:

  1. С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на карах, произведённых наиболее 30 годов назад. Таковой зонд также используют для машин эконом класса.
  2. Широкополосное устройство. Употребляется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство наиболее буквально описывает превышение нормы вредных веществ и докладывает о этом водителю.

Деталь устанавливается снутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Установка в этом месте дозволяет достигнуть высочайшей производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов кара, снижения расхода горючего и поддержания размеренной работы мотора. Если возникает несоответствие, устройство отправляет сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции горючего и воздуха.

Значимость этого устройства почти все недооценивают, но в случае его отказа машинка может работать неустойчиво. По данной для нас причине принципиально знать главные проблемы зонда и методы борьбы с ними.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть различными, и самым основным сигналом для водителя станет нарушение обычной работы мотора. Если устройство работает плохо, то свойство горючего, которое подаётся в камеру сгорания, существенно снижается.

Почему ломается лямбда зонд? Предпосылки могут быть последующими:

  • Корпус машинки был разгерметизирован.
  • Снутри топливной системы попал воздух либо выхлопные газы.
  • Датчик перенагрелся из проблем системы зажигания либо неверной покраски мотора.
  • Обычный износ компонент.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в итоге удара либо другого механического действия.

В крайнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Другие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя равномерно. Если вы не понимаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда найти не получится.

Как осознать, что данной для нас детали скоро придёт конец? Поначалу датчик начинает работать через один раз. Сигнал время от времени просто не передаётся для электрического блока управления. Это приводит к корректировки оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в спектре. Свойство бензина либо солярки снижается, а сам кар дёргается.

Шофер слышит хлопки снутри мотора, а на приборной панели зажигается соответственная иконка. Потом датчик просто не работает на движке, который был лишь что запущен. Приборная панель будет докладывать для вас о этом всеми доступными методами. Мощность машинки очень понижается, и когда вы будете жать на педаль убыстрения, из мотора будут слышны хлопки.

Но наибольшая опасность для водителя заключается в перегреве мотора, что становится предпосылкой полной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

Это прямым образом влияет на работу машинки. Свойство передвижения снизится, потребление бензина возрастет и снутри машинки начнёт пахнуть выхлопными газами с соответствующим запахом. Некие современные кара обустроены системой блокировки мотора, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отчаливать в автосервис.

Самая худшая кандидатура развития действия – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт таковой вариант, то движение лучше закончить, если вы не желаете совсем доломать мотор. При конечной поломке запчасти переработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять огромное количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В итоге система управления впрыска ВАЗ работает неправильно либо совершенно перестаёт работать.

Как выяснить, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высочайшей скорости снутри мотора очень стучит. Кар начинает двигаться рывками, и слышен противный запах отработанных газов. Также эту поломку можно найти путём зрительного анализа корпуса выпускных клапанов и свеч – на их возникает сажный налёт.

Как делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена лямбда зонда?

Для кара ВАЗ либо хоть какого другого тс можно употреблять проф оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно найти с помощью мультимера. Это устройство быть может применено для каров ВАЗ.

Процедура проверки делается при заведённом движке, потому что если датчик находится в умеренном состоянии, то нереально найти его работоспособность. Если лямбда зонд работает неправильно, то рекомендуется подмена детали.

Почти всегда зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – еще проще поставить новейшую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то необходимо провести полную диагностику кара. Если уж вы направились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машинки.

Если вы планируете поменять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить недешево. Хорошим вариантом является внедрение всепригодного зонда, который реализуется по обычной стоимости. Можно поставить бу датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таковым решением. Решать неисправности лямбда зонда схожим образом необходимо лишь в последнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таковым неполадкам необходимо также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения горючего и лучше проверить деталь у профессионалов. Если его работоспособность доказана, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда необходимо его поначалу подогреть до температуры в 50 градусов. Потом необходимо снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для чистки бывалые водители употребляют ортофосфорную кислоту, которая непревзойденно удаляет любые горючие отложения. Опосля удаления товаров горения ополосните деталь в жаркой воде, просушите и поставьте на пространство. Непременно смажьте его герметиком, чтоб обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке кара необходимо уделять особенное внимание и это в особой степени касается лямбда зонда. Если вы желаете тихо ездить на каре ещё много лет, то данной для нас детали необходимо уделить внимание. Неисправности лямбда зонда манят за собой серьёзные препядствия. Вы сможете поменять эту деталь без помощи других либо поехать в ближний автосервис.

Источник: uremont.com

Как проверить датчик лямбда зонд

В движках внутреннего сгорания кислород описывает среднее соотношение компонент горючей консистенции, эффективность и экологичность работы мотора. Лямбда (λ) зонд – это устройство для конфигурации размера кислорода либо его консистенции с несгоревшим топливом в коллекторе агрегата. Представление о устройстве и механизме работы датчика поможет обладателю авто надзирать его работоспособность, предотвращая нестабильную работу мотора и перерасход горючего.

Предназначение и механизм работы лямбда зонда

Лямбда зонд, установленный на выхлопной трубе

Твердые экологические требования для каров принуждают производителей использовать каталитические нейтрализаторы, уменьшающие токсичность выхлопа. Но его действенной работы нереально достигнуть без контроля состава воздушно-топливной консистенции. Таковой контроль производит датчик кислорода, он же λ-зонд, работа которого базирована на использовании оборотной связи устройства и топливной системы с дискретной либо электрической системой впрыска.

Измерение количества излишнего воздуха делается определением остаточного кислорода в выхлопном газе. Для этого лямбда-зонд ставят перед катализатором выпускного коллектора. Сигнал датчика обрабатывает блок управления и улучшает воздушно-топливную смесь, наиболее буквально дозируя подачу форсунками горючего. На неких моделях авто устанавливается 2-ой устройство опосля катализатора, что делает изготовление консистенции еще наиболее четким.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с жестким электродом, выполненным в виде керамики из двуокиси циркония, легированной окисью иттрия, на котором нанесено платиновое напыление, выполняющее роль электродов. Один из их фиксирует показания атмосферного воздуха, а 2-ой – выхлопного газа. Действенная работа устройства вероятна при достижении температуры наиболее 300 о С, когда циркониевый электролит приобретает проводимость. Выходное напряжение возникает от различия количества кислорода в атмосфере и выхлопном газе.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда)

Существует два вида λ-зонда – широкополосный и двухточечный. 1-ый тип владеет наиболее высочайшей информативностью, позволяющей наиболее буквально настроить работу мотора. Устройство изготавливают из материалов, выдерживающих завышенные температуры. Механизм работы всех типов датчика схож, и заключается в последующем:

  1. Двухточечный определяет уровень кислорода в выхлопе мотора и атмосфере с помощью электродов, на которых зависимо от уровня кислорода изменяется разность потенциалов. Сигнал снимается блоком управления мотора, опосля чего же автоматом корректируется подача горючего в цилиндры форсунками.
  2. Широкополосный состоит их закачивающего и двухточечного элемента. На его электродах поддерживается неизменное напряжение 450 мВ корректировкой силы тока закачивания. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к увеличению напряжения на электродах. Блок управления опосля получения сигнала делает нужный ток на закачивающем элементе для закачки либо откачки воздуха, чтоб привести к нормативному напряжению. Так, при чрезвычайно обогащенной топливно-воздушной консистенции БУ отправляет команду закачать доп порцию воздуха, а при обедненной консистенции повлияет на систему впрыска.

Вероятные предпосылки неисправности лямбда зонда


Наружный вид неисправного лямбда зонда

Как и хоть какое другое устройство, лямбда-зонд может выходить из строя, но почти всегда кар остается на ходу, при всем этом динамика его движения существенно усугубляется, и расход горючего увеличивается, из-за чего же тс нуждается в срочном ремонте. Поломки λ-зонда происходят по последующим причинам:

  1. Механическая поломка при повреждении либо недостатке корпуса, нарушении обмотки датчика, и т. д.
  2. Нехорошее свойство горючего, при котором железо и свинец забивают активные электроды устройства.
  3. Попадание в выхлопную трубу масла при нехорошем состоянии маслосъемных колец.
  4. Попадание на устройство растворителей, моющих либо всех остальных эксплуатационных жидкостей.
  5. «Хлопки» из мотора из-за сбоев системы зажигания, разрушающие хрупкие глиняние части устройства.
  6. Перегрев из-за ошибочно выставленного угла опережения зажигания либо богатой топливной консистенции.
  7. Применение герметика при установке устройства, содержащего силикон, либо вулканизирующегося при комнатной температуре.
  8. Бессчетные плохие пробы пуска мотора в течение недлинного времени, что приводит к скоплению в выхлопном коллекторе горючего и его воспламенения, вызывающего ударную волну.
  9. Замыкание на «массу», нехороший контакт либо его отсутствие во входной цепи устройства.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности лямбда зонда

Главные неисправности λ-зонда появляются в последующих признаках:

  1. Увеличение общей токсичности выхлопных газов.
  2. Движок на маленьких оборотах работает нестабильно.
  3. Наблюдается перерасход горючего.
  4. При езде усугубляется динамика движения кара.
  5. При остановке авто опосля движения, от катализатора в выпускном коллекторе слышно свойственное потрескивание.
  6. В области каталитического нейтрализатора увеличивается температура либо происходит его разогрев до раскаленного состояния.
  7. Сигнал лампы «СНЕСК ЕNGINЕ» во время установившегося режима движения.

Методы проверки лямбда зонда

Проверка лямбда зонда мультиметром

Для самостоятельной проверки λ-зонда нужен цифровой вольтметра и управление по эксплуатации кара. Последовательность действий при всем этом последующая:

  1. От колодки зонда отсоединяются провода и подключается вольтметр.
  2. Движок кара запускают, устанавливают частоту вращения 2500 о/мин, опосля чего же понижают до 2000 о/мин.
  3. Извлекают вакуумную трубку из регулятора топливного давления и фиксируют показания вольтметра.
  4. При значении 0,9 В датчик исправен. Если вольтметр никак не реагирует, либо показание ниже 0,8 В – λ-зонд неисправен.
  5. Для проверки в динамике, зонд подсоединяют к разъему, параллельно подключив вольтметр и поддерживая вращение коленчатого вала мотора на 1500 о/мин.
  6. Если датчик исправен, вольтметр покажет 0,5 В. Отклонение от данного значения гласит о поломке.

Ремонт лямбда зонда

При поломке λ-зонда, его можно просто отключить, при всем этом блок управления перейдет на средние характеристики впрыска горючего. Это действие сходу даст о для себя знать в виде завышенного расхода горючего и возникновением ошибки в ЭБУ мотора. При поломке лямбда-зонда, его нужно поменять. Но есть технологии «оживления» неисправного датчика, которые разрешают с определенной толикой вероятности возвратить его в работоспособное состояние:

Ремонт лямбда зонда отмачиванием в ортофосфорной кислоте

1. Промывка устройства ортофосфорной кислотой при комнатной температуре в течение 10 мин. Кислота разъедает нагар и осевший свинец на стержне. При всем этом принципиально не переусердствовать, чтоб не разрушить платиновые электроды. Устройство вскрывают, срезая на токарном станке колпачок у самого основания, и обмакивают стержень в кислоту, опосля промывают в воде и приваривают колпачок на прежнее пространство аргоновой сваркой. Опосля процедуры сигнал восстанавливается спустя 1-1,5 ч. работы мотора.

Старенькый и новейший лямбда зонд

2. «Мягенькая зачистка» электродов ультразвуковым диспергатором в эмульсионном растворе. Во время процедуры может быть возникновение электролиза вязких металлов, отложившихся на поверхности. Перед зачисткой учитывают систему зонда и материал его производства (керамика либо металлокерамика), на которую нанесены инертные материалы (цирконий, платина, барий, и т. д.). Опосля восстановления датчик испытывают с помощью устройств и возвращают в кар. Функцию можно повторять неоднократно.

Источник: voditelauto.ru