Настройка кулисы ваз 2109

Lada 2109 Harmony › Logbook › {Инструкция}: Установка Шарнира КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от Калины + КХ кулиса

Мысль поставить появилась издавна. А сейчас поехал и купил.
Попробую как-бы аннотацию тут написать, тк было несколько заморочек, о которых не писали в вебе.

1. Нужно:
— Короткоходная кулиса 2108 (есть разница с 2114, как я сообразил отличия в извиве кулисы от панели что стоит в салоне. Если у вас 2109 с панелью 2114, для вас нужна КХ от 2114)
— Шарнир КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от Лада Калина (Карданчик, рюмка)

2. Приветствуется:
— Пыльник шарнира Лада Калина (От 2108 меньше. Но натянуть можно. Рекомендуется к подмене)
— Пыльник кулисы (По желанию, у меня был порван)
— Литол-24 (густая смазка, понадобится)
— Хомут кулисы (Подмена для профилактики)
— Опора ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (пластик)

3. Пространство работы. Наилучшее это яма либо подъемник. Мы-же делали в обыкновенном гараже + домкрат. Добавляет 5-10см к просвету — легче подлезть. Привет БПАНу =)

4. Инструмент.
— Два ключа на 13 (или ключ + трещетка, или две трещетки)
— Ключ на 10
— Ответка шлицевая.
— Может быть маленькой ударный инструмент. Привет АВТОВАЗ =)) (Может быть шарнир не слезет с кулисы)

5. Порядок действий.
— Ручник, нейтралка, глушим.
— Поднимаем левое фронтальное колесо (можно без отрыва, разгрузить просто). Лезем под машинку с 2-мя ключами на 13, одним на 10 и отверткой. Лицезреем такую картину:

Снимаем хомут кулисы, два ключа на 13. Выдергиваем шарнир из кулисы.

Снимаем либо разрезаем старенькый пыльник шарнира. Ключ на 10, болт сбоку в шарнире.

Снимаем шарнир. Остается шток в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Выползаем из-под машинки, сравниваем шарниры, 2108 и Калина. Длина схожа, 36 мм.

Ключ на 13 (лучше трещетка) и в салон. Снимаем тоннель, находим много увлекательных вещей.

Откручиваем кулису от ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Ручку с опорой (на 5ти болтах) снимаем, выносим из салона. Вынимаем ручку из опоры (пластмассовый конус). Лучше поменять на новейший. Ручку от новейшей кулисы ставим на пространство старенькой, снизу ставим новейшую опору, защелкиваем ручку в ней. (Довольно трудно, литол-24 в помощь, ну и мягче ходить будет).

— Шарнир Калина обильно смазали литолом-24, разработали движения.

— Опять два ключа на 13 и один на 10, ныряем под машинку. Ставим новейший шарнир как снимали старенькый. Новейший пыльник на шток, потом шарнир Калина, вкрутили болт в шарнир, попали болтом в паз на штоке, затянули без фанатизма, натянули пыльник на шарнир.

— На КХ кулису одели новейший пыльник кулисы (не путаем какой стороной, к ручке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) узенькой), провели над стабилизатором (как и было), набросили на неё новейший хомут. Натянули её на шарнир до упора и затягиваем хомут. Не до конца, еще настроить нужно.

— Опять в салон, ставим уже приготовленную ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Ловим кулису из салона, пыльник на кулисе одеваем на площадку ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). 5 болтов, прикрутили площадку, соединили кулису с ручкой, затянули. Здесь должен быть ход относительно ручки и кулисы.

— Пробуем втыкать скорости. Чудеса. Радуемся 5 минут, не меньше.

— Наигрались? Сейчас настроить. Перемещая ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на нейтралке лево-право с силой уводим ручку в обычную зону работы. Пробуем передачи. Не нравится? Опять двигаем, отыскиваем то пространство. Отыскали? Резвее под машинку и 2-мя ключами на 13 затягиваем хомут, что мы не стали тянуть до конца.

— Цены на 11.06.14, город Самара.

— Шарнир Лада Калина безлюфтовый — 300руб.
— Кулиса КХ 2108 — 350руб.
— Пыльник кулисы — 100руб.
— Пыльник шарнира — 70руб.
— Литол-24, 150гр — 50руб.
— Хомут кулисы — 25руб.

Надеюсь ясно расписал. Если эта статья поможет — я буду рад.
Всем фортуны и маленьких, точных переключений!

Источник: www.drive2.com

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Кулиса является принципиальным компонентом коробки ВАЗ 2109. При его выходе из строя либо неудовлетворительной работе кулису просто можно поменять, отремонтировать.

Наружный вид устройства

Есть два вида кулис:

Принципной различия меж 2-мя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной состоит в том, что она на толики секунды обеспечивает наиболее резвое переключение передач.

Не веруйте тем, кто утверждает, что короткоходка благоприятно влияет на динамику. Меж кулисой и динамикой кара нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

Набор для подмены

Предпосылки подмены

Есть несколько ситуаций, когда обладателю ВАЗ 2109 приходится либо охото влезать в систему КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и непосредственно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за покоробленного сальника кулисы. Его требуется непременно поменять;
  • Вышла из строя древняя кулиска;
  • Длинноходку охото поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Сейчас к вопросцу о том, когда подмена либо ремонт кулисы — это принужденная мера.

  1. Значительно возрос свободный ход селектора КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости возникают посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с огромным прикладываемым усилием.
  4. Скорости изменяются неправильно. Заместо одной врубается совершенно иная.
  5. Все либо часть передач совсем нереально включить.

Даже если появившийся свободный ход пока незначимый, лучше сходу приступить к ремонту либо поменять на сто процентов кулиску.

Подмена сальника

Если вы нашли, что масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) равномерно исчезает, заподозрить в этом можно конкретно сальник кулисы. Ничего другого не остается, не считая как поменять элемент.

  1. Сперва купите новейший сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заблаговременно чистую емкость. Это на тот вариант, если будете назад заливать то же масло. Хотя перед вами хороший повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтоб масло лучше вытекало, открутите за ранее пробку заливки либо извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку назад.
  4. Залезаем под кар и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем покоробленный сальник с помощью шила либо пригодных подручных инструментов. Здесь основное сам шток.
  8. На пространство старенького сальника монтируем новейший, вдавливаем трубкой соответственного поперечника.
  9. Возвратите на пространство пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Поэтому закручивайте его буквально так же, как было до демонтажа. По другому некие скорости могут не врубаться.

Сальник

Опосля проделанной работы не забудьте проверить итог.

Подмена карданчика

Практика указывает, что при появлении заморочек с кулисой совсем не непременно на сто процентов ее поменять.

Карданчик

{Инструкция} по подмене карданчика последующая.

  1. 2-мя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если желаете, снимите его на сто процентов. Так он буквально не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько осторожных, не мощных ударов, чтоб сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старенькый карданчик на деталь от Калины. Она наиболее надежная, действенная и долговременная.
  6. Для оборотной сборки для вас будет нужно помощь товарища. Не торопитесь сходу в конце затягивать хомут.
  7. Ассистент будет из салона выставлять положение рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в хороших точках. Поначалу необходимо изловить центр, потом отвести рычаг мало на право, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, отлично ли врубаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем освеженную КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в критериях настоящих дорог.

Опыт хозяев ВАЗ 2109 указывает, что при дилеммах с кулисой часто сущность кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, для вас получится избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать собственный кар. Заменив карданчик, система КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису либо карданчик, следует непременно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в каком он в эталоне должен размещаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут назад.
  4. Подобная операция производится с остальными скоростями.

Бывают ситуации посреди хозяев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи появляются трудности. Тут может посодействовать регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластмассовому стопору задней передачи. Это вы ощутите без заморочек;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

Процесс регулировки

Короткоходка

Почти все до сего времени размышляют на тему того, стоит поменять свою обычную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Короткоходка

Решение принимайте чисто на базе личных раздумий и не «ведитесь» на выражения относительно существенного увеличения динамики с переходом на короткоходку.

Настоящая разница меж короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Индивидуальности

  • Переключение передач становится короче, скорости изменяются, будто бы при помощи джойстика;
  • Устанавливается вкупе с маленьким карданчиком, что содействует понижению свободного хода и увеличению четкости переключения;
  • Не устанавливается заводом на кар. Требуется брать раздельно либо изготавливать своими руками;
  • Стоимость довольно высочайшая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
  • Вначале разработана для спортивных каров
  • Для смены скорости КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) приходится перемещать рычаг на огромное расстояние;
  • Устанавливается в паре с обыденным карданчиком. Являются слабеньким местом кара, истинной заболеванием;
  • Предусмотрена заводом-изготовителем;
  • Для переключения передач фактически не приходится прикладывать усилия;
  • Сотворена специально для переднеприводных каров ВАЗ

Выводы отсюда делайте сами — нужна для вас таковая кулиска либо нет. В плане подмены нет ничего сложного. Вопросец только в покупке.

Источник: luxvaz.ru

Кулиса ВАЗ-2109: регулировка, ремонт и подмена

Кулиса ВАЗ-2109 – это легкий механизм, при помощи которого происходит переключение передач. Шофер, прикладывая усилие в том либо ином направлении, действует средством кулисы на коробку. Тем врубается подходящая скорость. Весьма изредка, но механизм ломается, и требуется частичная либо полная подмена. Почаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о маленьком тюнинге – создать короткоходную. Тем будет нужно меньше усилий, чтоб включить подходящую передачу.

Разновидности устройств

Невзирая на разные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (обычные, устанавливаемые ранее на карах модели 2109 и схожих).
  2. Корткоходные (устанавливались на авто «Калина»).

Конструктивно они весьма похожи, лишь размерами различаются. Преимущество короткоходных состоит в том, что с помощью их передачи врубаются легче и резвее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось огромное количество легенд: некие говорят, что существенно увеличиваются динамические свойства кара. Это все ошибочно, меж динамикой машинки и видом кулисы нет никакой связи. Но все таки достоинства перед обычной у короткоходной имеются.

Для чего поменять кулису?

Есть ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-нибудь узла. Но бывают случаи, когда требуется последняя мера – подмена кулисы ВАЗ-2109. В этих вариантах требуется подмена:

  1. Возникла течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести подмену лишь сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы поняли достоинства короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Повышение свободного хода рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Направьте внимание на то, что предпосылкой такового поведения быть может и разболтавшийся кардан. Время от времени выворачивается болт его крепления, потому для уменьшения свободного хода довольно его затянуть, а за ранее следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Трудно включить передачи. Время от времени слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач нереально.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. К примеру, теряется задняя, на ее месте находится 1-ая.

Если возник маленькой свободный ход, лучше провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт создать немедленно, по другому в самый неподходящий момент пропадет одна либо несколько скоростей.

Как поменять сальник

При обнаружении утечки масла из коробки пристально осмотрите картер.

Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В крайнем случае для подмены для вас будет нужно выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новейший сальник кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2109. Его стоимость – около 100 рублей.
  2. Из коробки слить масло на сто процентов, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». По мере необходимости можно и поменять потом смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтоб облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выверните ключом на «10» болт крепления к штоку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  5. С помощью шила либо узкой отвертки извлеките старенькый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новейший сальник, используя для запрессовки трубку либо огромную шайбу.

Опосля подмены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него очень огромные, то будет нужно подмена. Опосля проведения всех работ непременно проверьте корректность включения скоростей.

Как поменять кардан кулисы

Почти всегда выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже маленького, происходит сбой в механизме переключения передач.

Обычные кулисы ВАЗ-2109 изредка устанавливают при ремонте, употребляют подобные детали от “Лады Калины”. Подмена смотрится последующим образом:

  1. С помощью 2-ух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его на сто процентов снять, а если на нем имеются порезы либо другие повреждения, поменяйте новеньким.
  3. Выверните фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратненько, чтоб не разрушить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, потому установите его заместо обычного.
  6. Соберите всю систему в оборотном порядке. Но не торопитесь затягивать болт на хомуте – нужна регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно совладать и без помощи других, но придется бегать из ямы в салон.

Да, лучше созодать эту работу на яме либо эстакаде. Действовать необходимо приблизительно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в положение, соответственное задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Достигнуть этого трудно, потому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как врубаются передачи. Если задняя очень ушла на лево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если 5-ая скорость (и задняя в том числе) ушли очень на право, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно увидеть, что при установке рычага в центре будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не обязано мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на “девятку”

Такие конструкции разрабатывались только для спортивных моделей, но отыскали обширное применение в серийных. Достоинства короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед обычной:

  1. Наиболее легкое переключение скоростей.
  2. Миниатюризируется свободный ход рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), в особенности при использовании кардана от «Калины».
  1. Нужно или брать, или без помощи других созодать.
  2. Чтоб переключить скорость, будет нужно огромное усилие. Невзирая на наименьший ход, таковой тип кулисы больше подойдет для мощных не только лишь духом людей.

Но можно не получать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, создать короткоходку из обыкновенной можно, имея маленькие способности сварщика.

Для этого разрезаете в 2-ух местах старенькую кулису, привариваете отрезки железной пластинки, чтоб удлинить рычаги. Основное – чтоб новенькая кулиса стала на свое пространство, потому поначалу пристально изучите набросок, на котором указаны места разрезов.

Источник: fb.ru

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 известен, как самый удачный кар Волжского авто завода опосля распада Русского Союза. До сего времени он пользуется широкой популярностью у российских водителей. Сейчас создание ВАЗ 2109 и его модификаций приостановлено. Не считая 2109 на дорогах нашей страны нередко встречается его прямой наследник 2114, также наследник «восьмерки» 2113, и «10-ки» – 2115.

Тюнинг коробки ВАЗ 2109

Традиционная коробка всех ВАЗов – механика. Она довольно надежна, доступная в обслуживании и отлично подступает для использования на российских дорогах.

Модернизированный кар

Для МКПП существует сходу несколько фаворитных видов тюнинга. Они возникли в качестве очевидной необходимости сделать лучше свойства авто. Главные комплексы работ подразумевают:

  • Подмена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Подмену главной пары и дифференциала.

Давайте тщательно разглядим один из вариантов тюнинга. Подмена кулисы на короткоходную – нужный тюнинг, который дозволит существенно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства остальных каров ВАЗ полностью неудобен. Он имеет большой свободный ход, который просто страшно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинноватыми кистями еще управляются с ним без каких-то критичных усилий, то дамам с сиим придется совершенно уж туго.

Самый обычной выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Таковой тюнинг для вас обойдется примерной в 1500 рублей. Совместно с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, поэтому что родной с ним не станет.

Нужные средства находящиеся под рукой для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также весьма отлично будет иметь ассистента.

Процесс подмены кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Демонтаж старенькой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Дальше снимаем пыльник и при помощи ключа на 10 откручиваем болт на подходящем кардане. Обычно он закреплен фактически намертво, так что тут и пригодится молоток, чтоб мало расшевелить его несильными ударами. К слову сходу же вы можете проверить состояние сальника и в случае каких-то изъянов произвести подмену на новейший.

Новенькая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старенькый кардан, можно приступать к установке новейшего. Для этого поначалу следует надеть пыльник. Дальше на шток выбора передач садим новейший кардан и крепим его при помощи фиксирующего болта. Непременно проследите, чтоб болт попал в особое углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтоб он не вывернулся от действия вибрации.

Последующий шаг – надеть тягу привода на шток. Для неких моделей шток от Калины придется укоротить приблизительно на 1,5 см.

Регулировка

Дальше вы должны аккуратненько отрегулировать положение рычага, чтоб он размещался по центру с маленьким смещением на право. Тут нам и пригодится ассистент, который должен будет смотреть за размещением рычага в салоне. Опосля окончания установки затягиваем хомут, при всем этом ассистент должен задерживать рычаг от смещения.

Ну и, естественно же, для вас самим следует опробовать как комфортно отрегулирован рычаг и, в случае чего же, перенастроить его.

К слову, некие умельцы управляются с укорочением кулисы без покупки новейшей. Для этого нужно разобрать кулису, как и в прошлом пт и надрезать нужные детали при помощи болгарки. Далее привариваете кусок трубы и листового сплава в тягу. Если вы сами в этом не очень разбираетесь, можно попросить хоть какого сварщика. Наиболее наглядно этот процесс можно изучить при помощи приятного видео.

Автоматическая коробка на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП посреди каров ВАЗ стала 2115. На данный момент автоматическая коробка время от времени встречается на машинках 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми русскими легковыми авто с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

Сейчас у всех желающий установить на «девятку», 2113 либо 2114 АКПП есть два варианта. 1-ый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Бесспорные плюсы таковой модернизации:

  • Б/у вариант АКПП просто отыскать фактически на любом авторынке;
  • Она имеет умеренную стоимость;
  • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется особая прошивка.

Вариант №2

Естественно, 2-ой вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтригованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его воплощение. Индивидуальности:

  • Лицензированная коробка с гарантией от 1,5 года;
  • АКПП на сто процентов японской сборки, делается компанией Nissan.

Следует сходу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального представителя надежнее, да и стоимость при всем этом приблизительно в два раза выше.

Стоит овчинка выделки?

При всех собственных преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем наиболее на 2109 встречаются весьма изредка. На таковых карах автомат можно считать просто драгоценным излишеством. Не достаточно того, что АКПП сама по для себя несколько усугубляет свойства авто, она устраняет от головного достоинства российских машин – экономичности. Так вы потеряете не только лишь на покупке, да и расход бензина наверное станет больше.

С чего же начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Какая акустика подступает к вашему кару — читайте по https://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Заключение

Естественно, все относительно, при неплохом тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать полностью уместной. Но для этого уж буквально будет нужно еще больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.

Более пользующийся популярностью вариант тюнинга каров ВАЗ предполагающий установку АКПП именуется даг стайлинг. Он подразумевает обильное применение частей аэродинамического обвеса, разных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и существенное уменьшение клиренса. При помощи даг стайлинга авто можно перевоплотить в высокоскоростную полуспортивную версию.

Источник: avtopolza.ru

Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Кулиса является принципиальным компонентом коробки ВАЗ 2109. При его выходе из строя либо неудовлетворительной работе кулису просто можно поменять, отремонтировать.

Наружный вид устройства

Есть два вида кулис:

Принципной различия меж 2-мя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной состоит в том, что она на толики секунды обеспечивает наиболее резвое переключение передач.

Не веруйте тем, кто утверждает, что короткоходка благоприятно влияет на динамику. Меж кулисой и динамикой кара нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

Набор для подмены

Предпосылки подмены

Есть несколько ситуаций, когда обладателю ВАЗ 2109 приходится либо охото влезать в систему КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и непосредственно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за покоробленного сальника кулисы. Его требуется непременно поменять;
  • Вышла из строя древняя кулиска;
  • Длинноходку охото поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Сейчас к вопросцу о том, когда подмена либо ремонт кулисы — это принужденная мера.

  1. Значительно возрос свободный ход селектора КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости возникают посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с огромным прикладываемым усилием.
  4. Скорости изменяются неправильно. Заместо одной врубается совершенно иная.
  5. Все либо часть передач совсем нереально включить.

Даже если появившийся свободный ход пока незначимый, лучше сходу приступить к ремонту либо поменять на сто процентов кулиску.

Подмена сальника

Если вы нашли, что масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) равномерно исчезает, заподозрить в этом можно конкретно сальник кулисы. Ничего другого не остается, не считая как поменять элемент.

  1. Сперва купите новейший сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заблаговременно чистую емкость. Это на тот вариант, если будете назад заливать то же масло. Хотя перед вами хороший повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтоб масло лучше вытекало, открутите за ранее пробку заливки либо извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку назад.
  4. Залезаем под кар и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем покоробленный сальник с помощью шила либо пригодных подручных инструментов. Здесь основное сам шток.
  8. На пространство старенького сальника монтируем новейший, вдавливаем трубкой соответственного поперечника.
  9. Возвратите на пространство пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Поэтому закручивайте его буквально так же, как было до демонтажа. По другому некие скорости могут не врубаться.

Сальник

Опосля проделанной работы не забудьте проверить итог.

Подмена карданчика

Практика указывает, что при появлении заморочек с кулисой совсем не непременно на сто процентов ее поменять.

У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабенькое пространство — это кардачник кулисы. Его подмена на аналог от Калины дозволит решить делему, перевоплотить недочет в достоинство.

Карданчик

{Инструкция} по подмене карданчика последующая.

  1. 2-мя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если желаете, снимите его на сто процентов. Так он буквально не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько осторожных, не мощных ударов, чтоб сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старенькый карданчик на деталь от Калины. Она наиболее надежная, действенная и долговременная.
  6. Для оборотной сборки для вас будет нужно помощь товарища. Не торопитесь сходу в конце затягивать хомут.
  7. Ассистент будет из салона выставлять положение рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в хороших точках. Поначалу необходимо изловить центр, потом отвести рычаг мало на право, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, отлично ли врубаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем освеженную КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в критериях настоящих дорог.

Опыт хозяев ВАЗ 2109 указывает, что при дилеммах с кулисой часто сущность кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, для вас получится избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать собственный кар. Заменив карданчик, система КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису либо карданчик, следует непременно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в каком он в эталоне должен размещаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут назад.
  4. Подобная операция производится с остальными скоростями.

Бывают ситуации посреди хозяев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи появляются трудности. Тут может посодействовать регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластмассовому стопору задней передачи. Это вы ощутите без заморочек;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

Процесс регулировки

Короткоходка

Почти все до сего времени размышляют на тему того, стоит поменять свою обычную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

Короткоходка

Решение принимайте чисто на базе личных раздумий и не «ведитесь» на выражения относительно существенного увеличения динамики с переходом на короткоходку.

Настоящая разница меж короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

Тип кулисы

Индивидуальности

  • Переключение передач становится короче, скорости изменяются, будто бы при помощи джойстика;
  • Устанавливается вкупе с маленьким карданчиком, что содействует понижению свободного хода и увеличению четкости переключения;
  • Не устанавливается заводом на кар. Требуется брать раздельно либо изготавливать своими руками;
  • Стоимость довольно высочайшая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
  • Вначале разработана для спортивных каров
  • Для смены скорости КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) приходится перемещать рычаг на огромное расстояние;
  • Устанавливается в паре с обыденным карданчиком. Являются слабеньким местом кара, истинной заболеванием;
  • Предусмотрена заводом-изготовителем;
  • Для переключения передач фактически не приходится прикладывать усилия;
  • Сотворена специально для переднеприводных каров ВАЗ

Выводы отсюда делайте сами — нужна для вас таковая кулиска либо нет. В плане подмены нет ничего сложного. Вопросец только в покупке.

Источник: auto-self.ru

Тюнинг ВАЗ 2109

Если вы являетесь обладателем переднеприводного кара ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверное направляли внимание на увеличенный вольный ход рычага переключения передач, который чувствуется как расхлябанность ручки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и ведет к нечеткому включению при выбирании передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Убрать этот недочет и доработать механизм переключения передач самым простым методом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на аналогичную деталь от Лады Калины. К слову, эту доработку можно выполнить своими руками.

Для данной для нас доработки нам нужен сам карданчик кулисы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от ВАЗ 1118 «Калина», получаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

Карданчик КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) от Калины

Сопоставление шарниров КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 и Лада Калина

Также нам пригодятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и ассистент, который понадобится на конечном шаге работ при регулировке положения рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Работы будем вести на яме либо эстакаде.

Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач при помощи ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

Потом снимаем либо загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт весьма без охоты, потому что посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от действия вибраций.
На этом шаге можно поменять также сальник вала выбора передач, если из-под старенького увидены масляные подтеки.

Когда древняя деталь демонтирована, можно приступать к установке новейшей.
За ранее надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при всем этом должен при вкручивании попадать в особое углубление под него на штоке. Потом затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта очень лучше промазать фиксатором резьбы, чтоб он не открутился от вибрации.

Потом тягу привода переключения КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Может быть кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика приблизительно на 1,5 см, потому что он длиннее, чем у штатного.

Сейчас нужно отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем ассистента, который садится на пространство водителя и приводит ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в среднее для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и сдвигается мало на право. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока ассистент держит рычаг в данной для нас позиции.

Сейчас осталось проверить корректность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку снова.

Чувства от таковой доработки почти всегда таковы, как как будто коробку подменили: рычаг не болтается, вольный ход мал. Но еще более положительные конфигурации приметны на ходу. Сейчас выбор передач происходит наиболее уютно и верно, практически как в иномарках!

Источник: tuning-lada-2109.ru