Почему срабатывает датчик детонации
Как влияет датчик детонации на работу мотора, принцип его работы
Датчик детонации – это обыденный пьезоэлемент, подключаемый к контроллеру ЭБУ. Сам датчик крепится на блоке цилиндров и должен «считывать» уровень вибраций. При работе мотора бензин может детонировать, а контроллер, благодаря датчику, постоянно будет «знать» о этом. По сути, датчик детонации нужен по одной причине – чтоб корректировать, другими словами поменять угол опережения зажигания. Но если б октановое число горючего постоянно было схожим, то ничего корректировать было бы не надо. Желаете знать, почему – читайте текст.
Угол опережения, детонация и октановое число
В заглавии приведены три различных понятия, но они все меж собой соединены. К примеру, разглядим, как рекомендовалось настраивать трамблёр на моторах с карбюратором:
- В процессе эксплуатации возникает необходимость поменять угол опережения зажигания. Корректировку, притом, можно создавать как в огромную, так и в наименьшую сторону – всё зависит от свойства горючего;
- Если наблюдается детонация, то считается, что зажигание срабатывает очень рано. Угол опережения необходимо уменьшать;
- Если же детонация не возникает совершенно, угол опережения можно испытать прирастить.
Сама регулировка выполнялась так: отворачивали гайку 1, и корпус трамблёра 2 поворачивали на 2-3 градуса.
{Инструкция} к карбюраторному движку
В инструкциях, обычно, шло пояснение:
- Если октановое число горючего – ниже, чем предвидено заводом, угол опережения нужно уменьшать непременно. Момент зажигания опосля этого становится наиболее поздним, что дозволяет исключить детонацию.
- Если же октановое число – несколько выше, чем расчётное, угол опережения полностью можно прирастить. Основное – вести регулировку равномерно. В итоге можно получить приметный прирост мощности.
А сейчас забудьте всё, что было сказано ранее. В конструкции инжекторных движков трамблёра нет и создавать регулировку не надо. Верней, создавать её должен контроллер ЭБУ.
Зажиганием управляет микропроцессор
В предшествующей главе нам удалось узнать, что:
- «Скрутив» угол опережения зажигания «к минимуму», можно вполне исключить появление детонации;
- Равномерно повышая этот угол, можно повысить мощность. Но опосля превышения определённого значения бензин начинает детонировать;
- Чем октановое число будет выше, тем выше и пороговое значение, и напротив.
Настройкой угла опережения в инжекторном моторе занимается контроллер. Причём, сам «порог», другими словами предельное значение, он будет выявлять эмпирически. Возникла детонация – означает, порог пройден. А для того, чтоб идентифицировать саму детонацию, нужен «микрофон», другими словами исправный пьезоэлектрический датчик.
Модуль датчика крепится к блоку цилиндров
Укреплять корпус датчика к движку тоже необходимо верно. По другому смысла в его использовании не будет.
Подводим результат. Выше было вполне выяснено, для что нужен датчик детонации мотора. Далее рассказывается о его устройстве, также о последствиях выхода из строя.
Сломался датчик – ну, и что все-таки?
Если движок завёлся лишь что, угол опережения будет выставлен на минимум. Потом значение равномерно увеличивается, но лишь до возникновения детонации. А если датчик был неисправен, контроллер поведёт себя так:
- Значение повысится к максимуму, потом будет выдержано определённое число тактов;
- Устойчивый сигнал с датчика не приходит – делается вывод о его неисправности;
- Угол опережения сходу переводится к наименьшим значениям. Зажигается лампа Check.
На 1-ый взор, всё смотрится верно – контроллер «вычислил» факт поломки. Но дело в том, что на шаге 1 мотор эксплуатировался в критичном режиме.
Чем больше будет запусков с неисправным датчиком, тем резвее можно «уничтожить» движок. Тут всё разумеется, не так ли?
С неисправным датчиком детонации можно ездить сколько угодно. Критическим, как уже говорилось, будет конкретно число запусков.
Обычные неисправности
Читатель уже сумел осознать, как влияет датчик детонации на работу мотора. Поломка этого датчика ни к чему отличному не ведёт – мощность понижается, а любой старт воспринимается мотором болезненно. Любопытно то, что датчик детонации реагирует и на удары подвески, не отличая их от детонации горючего. И чтоб исключить «неверные срабатывания», устанавливают датчик неровной дороги (ДНД).
ДНД жёстко крепится к кузову
О поломке датчика детонации гласит включение лампы Check. Если есть бортовой комп, пытайтесь расшифровать код:
- P0324 – ошибки в системе регулирования по детонации;
- P0325 – обрыв либо замыкание контактов датчика;
- P0326 – датчик выдаёт недостоверный сигнал;
- P0327 – уровень сигнала очень маленький;
- P0328 – уровень сигнала очень высочайший.
Как лицезреем, к неисправностям относится не только лишь отсутствие сигнала, да и очень высочайшая его амплитуда. Контроллеру необходимо, чтоб сигналы с датчиков находились в определённых границах. А по другому, по-видимому, система не будет рассматривать форму этих сигналов, что равносильно полному отсутствию датчика.
Устройство и способ проверки ДД
Как работает датчик детонации мотора, ещё не рассматривалось. Другими словами, необходимо разобрать, на чём основан принцип его деяния. А основан он, как почти все знают, на явлении пьезоэффекта.
Допустим, к краям пьезоэлектрического кристалла подключены два провода, а сам кристалл испытывает деформацию. Тогда на проводах возникает электронное напряжение. Его значение растет с ростом амплитуды действий, что дозволяет использовать пьезодатчик в качестве измерителя убыстрения.
Вывод: датчик детонации определяет убыстрение, и ничего больше.
Как проверить, исправен ли датчик ДД
Фактически, инспектируют датчик так: подключают выводы к мультиметру, отвёрткой постукивают по корпусу. Шкала устройства обязана показать хоть какие-то числа (не «0»).
А сейчас – серьёзно:
- В проф мастерских датчик подключают не к вольтметру, а к осциллографу;
- Пользуясь мультиметром, используйте наибольший порог чувствительности;
- Есть смысл промерить и сопротивление датчика – оно не быть может меньше 100 кОм.
Перед выполнением всех монтажных работ отключайте минусовую клемму АКБ. Подключать её можно, когда установка проведён вполне.
Разновидности и сопоставимость
Чудилось бы, система всех датчиков детонации смотрится идиентично, и поэтому они все должны быть совместимыми. Но в реальности всё будет труднее. Число выводов на датчике постоянно равно двум. Но форма разъёма может различаться. А основное, что различается даже внутреннее электронное сопротивление:
- Датчики, созданные для моторов ВАЗ, имеют практически нескончаемое сопротивление (измерить недозволено);
- Обычное сопротивление ДД у Субару и Nissan – 500 — 560 кОм;
- Сопротивление ДД Хэндэ – 5 мегаом.
Модули датчиков могут различаться и по форме:
Три различных датчика ДД
Если гласить о китайских авто, можно узнать вот что:
- Для всех движков Lifan подступает ДД с номером LF479Q1-3612200A либо LF479Q3-3612200B;
- Деталь с обозначением LBA3612400B1 – это оригинал ДД Lifan;
- ДД «0261231176» (мотор ЗМЗ-405/409 ЕВРО-3) будет вполне совместим с датчиком Lifan;
- Электрически, но не по разъёму совместим с «Лифаном» и датчик от ЗМЗ-406 (ЕВРО-3).
Проверка ДД отвёрткой, пример на видео
Источник: lifanovod.ru
Лада 2111 1.6i › Бортжурнал › Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности
В бензиновом движке внутреннего сгорания, при определенном стечении событий, возникает железный стук. «Пальцы стучат», — молвят некие водители. По сути это явление именуется детонацией и его появление очень не нужно, так как может привести к поломке мотора вследствие большой скорости распространения фронта пламени (наиболее 2000 м/с) и больших ударных нагрузок на стены цилиндров, поршень и головку блока. Чтоб надзирать уровень угрозы, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.
Он представляет собой акселерометр, другими словами устройство, воспринимающее и модифицирующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электронные импульсы. Датчик детонации безпрерывно отправляет сигналы в электрический блок управления движком, а электроника отвечает конфигурацией высококачественного состава рабочей консистенции и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также достигнуть наиболее экономной работы и развить наивысшую мощность мотора.
От что зависит возможность возникновения детонации
То, как нередко может возникать данное явление, зависит от 3-х главных причин.
Сначала, на возможность появления влияет хим состав бензина, а поточнее, его октановое число. Чем оно выше, тем наиболее он устойчив к этому явлению.
2-ой фактор, который влияет не меньше, – конструктивные индивидуальности мотора, а конкретно степень сжатия, форма камеры сгорания, размещение свеч зажигания, форма днища поршня и т.п. К примеру, движок с большей степенью сжатия наиболее склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. По другому, для чего производители пишут мало допустимое октановое число на лючке бензобака?
3-ий фактор – условия работы мотора. На возможность возникновения детонации влияет состав рабочей консистенции, перегрузка, избранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Механизм работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластинку, на концах которой, в случае появления детонации, возникает напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний мотора напряжение растет.
устройство датчика детонации
Существует определенный порог сохранности, если величина напряжения его превзойдет, то электрический блок управления даст команду на уменьшение угла опережения зажигания.
Поломка датчика детонации
При появлении неисправности датчика детонации на приборной панели зажигается контрольный индикатор. Мотор при всем этом работает, и на каре полностью можно двигаться. На закономерный вопросец «для чего тогда нужен этот датчик» ответ последующий.
На старенькых карах, не оборудованных электрическим блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это дозволяло скорректировать работу системы зажигания зависимо от октанового числа бензина, которое может очень различаться на различных заправках. У современного мотора устройство трамблера другое, его крышка недвижна, потому такую функцию делает ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сумеет быть скорректирован.
Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность мотора. Механизм работы электрического блока управления такой, что при появлении неисправности датчика он устанавливает заранее позже зажигание в целях сохранности, чтоб исключить возможность разрушения мотора. В итоге агрегат работает, но начинает потреблять еще больше горючего, и усугубляется динамика машинки. 2-ое в особенности приметно при завышенных отягощениях.
Проверка датчика детонации
Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:
падение мощности;
ухудшение разгонных черт и резкое повышение «аппетита» мотора;
дымный выброс.
При всем этом на панели зажигается индикатор неисправности мотора. При этом, он может, как пылать повсевременно, так и зажигаться краткосрочно при увеличении перегрузки.
как проверить датчик
Далековато не постоянно под рукою есть сканер, который сумеет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не постоянно может быть. Возникает вопросец: как проверить датчик детонации без помощи других? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.
Сначала нужно узнать, каким сопротивлением должен владеть исправный датчик на определенной модели кара либо мотора, так как у всех производителей эта величина различная. Если оно различается от обычного, нужна подмена.
Также можно проверить напряжение на электронных контактах датчика, для что необходимо отсоединить электронный разъем питания датчика и снять его с мотора. Опосля этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к движку).
Проверка датчика детонации состоит в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладошки, которой потом необходимо несильно постучать по какой-либо поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать возникновение напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем посильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет меж электродами. Так как напряжение невелико, не любой устройство способен его замерить, потому за ранее необходимо убедиться, что имеющееся под рукою измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.
Источник: www.drive2.ru
Датчик детонации: что же все-таки это такое
Детонация (детонационное сгорание) – отклонение от нормы в работе мотора, выражающееся во взрывном нраве воспламенения топливно-воздушной консистенции в цилиндрах. В норме фронт пламени распространяется со скоростью 30 м/с, тогда как при детонации скорость может достигать 2000 м/с. Явление это ненужное, потому что вследствие ударного действия на цилиндры, поршни, головку блока и из-за весьма высочайшей скорости распространения пламени способно вызвать суровую поломку через 4-6 тыс. км пробега, а время от времени намного ранее.
Итак, при детонации первыми под удар попадают газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Для предупреждения подобного употребляется особый датчик. Разглядим подробнее, чем все-таки вызывается детонация? Что такое датчик детонации? Каковы признаки его неисправности и методы проверки?
Так ли небезопасна детонация и что ее провоцирует?
В эталоне топливная смесь начинает воспламеняться еще до заслуги поршнем последнего верхнего положения при угле опережения зажигания 2-3°, а оканчивающий шаг воспламенения приходится на момент, когда поршень начинает возвратимое движение, минуя верхнюю мертвую точку. Для детонации типично раннее самовозгорание консистенции уже посреди такта сжатия, еще до того, как возникает искра меж электродами на свече. Так на поршень оказывается массивное противодействие, в итоге что силовая установка теряет мощность, а расход бензина возрастает.
В вариантах ДВС малого размера сравнимо высочайшей мощности и со значимым вращающим моментом детонация находится на низких оборотах и скоро исчезает. В форсированных движках она может возникать при осязаемых отягощениях на завышенных оборотах и причинить мотору вред практически за считанные секунды.
Детонация разъясняется рядом причин, к которым относят:
- несоответствие октанового числа рекомендуемому;
- индивидуальности устройства мотора (величина сжатия, положение свеч, геометрия камеры сгорания и поршневого днища, наличие поддува и др.);
- эксплуатационные условия (угол опережения зажигания, перегрузки, состояние камеры сгорания и др.).
Для что нужен датчик детонации
В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания. В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную недозволено, так как за это отвечает электроника.
С целью предотвращения детонации меж вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, применяемый как устройство контроля, работающее на базе пьезоэффекта. Во избежание неверных сигналов настроен он на восприятие шумов в спектре 25-75 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
Датчик детонации на ВАЗ
Срединное положение датчика на блоке разрешает производить высокоточную отладку работы всех цилиндров. Пространство для него определено дислокацией более разогреваемой камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания. Будь то движок поперечного либо продольного положения датчик устанавливается незначительно ниже впускного коллектора и работает последующим образом:
- механические импульсы делают напряжение на пьезоэлектрическом элементе, растущее по мере роста интенсивности колебаний;
- когда напряжение превосходит неопасный порог, устройство отправляет сигнал о корректировке угла опережения зажигания;
- датчик трансформирует механическое действие в неизменный электронный сигнал, посылаемый в главный блок управления, опосля что система улучшает впрыск и обеспечивает наиболее позже зажигание;
- в итоге силовая установка работает экономичнее, а мощность добивается заложенного максимума.
Читайте также: Что такое датчик ДПДЗ и какие функции он делает.
Признаки неисправности датчика детонации
О дилемме с датчиком говорит индикатор на приборной панели. Он может зажигаться только эпизодически, когда перегрузка растет, или пылать повсевременно. Отсутствие импульса от датчика не препятствует работе мотора и предстоящей эксплуатации тс, но это негативно сказывается на его динамике. На то, что с детонационным сигнализатором не все в порядке, могут указывать и остальные косвенные признаки:
- перегрев мотора за куцее время, невзирая на невысокую внешнюю температуру;
- утрата мощности и приемистости;
- появление калильного зажигания;
- ухудшение разгонных характеристик;
- повышение употребления бензина;
- лишний нагар на свечках зажигания.
Читайте также: Что такое датчик ДПКВ и для чего он нужен.
Как проверить датчик детонации
Когда сканер расшифровки кода ошибки недоступен либо посещение СТО нереально, проверить датчик на исправность можно без помощи других. При всем этом не следует забывать, что снутри детонационного датчика размещен чувствительный пьезоэлектрический кристалл, потому допускать его ударов и падений недозволено.
Проверка просит наличия мультиметра с спектром в тысячные толики вольта. В том, что устройство поддерживает рекомендуемый спектр, следует убедиться до начала процедуры. Также полезно узнать обычный уровень сопротивления для датчика проверяемой марки кара.
Проверка датчика детонации
Для проверки напряжения на контактах снятого с головки датчика мультиметр настраивается на милливольты, опосля что его щуп «+» замыкается с управляющим контактом, а «-» – с массой проверяемого устройства. К использованию в роли щупа не рекомендуется древняя проводка и проводники со скрутками. Лучше чтоб длина провода щупов была малой.
Подсоединенный к измерителю датчик зажимается в руке, которой следует выполнить несколько не очень интенсивных ударных движений по хоть какой поверхности либо предмету, в итоге что мультиметр покажет наличие либо отсуствие напряжения. В другом случае можно легонько постучать по центру свободно лежащего датчика кое-чем железным. Ударные манипуляции вызывают в исправном датчике потенциал в границах 40-150 мВ. Если же разность потенциалов вполне отсутствует, датчик детонации подлежит подмене.
Источник: avtonov.com
Чем небезопасна неисправность датчика детонации
Содержание статьи
- Чем небезопасна неисправность датчика детонации
- Как проверить дмрв на ваз 2110
- Как найти детонацию
Обнаружение неисправности
Даже если вы не очень глубоко разбираетесь во внутреннем устройстве устройств собственного кара, в ваших силах обеспечить их бесперебойную работу. Кто, как не вы, сначала может найти непостоянность функционирования неких узлов. Беря во внимание, что поездки с отдельными дефектами могут иметь суровые последствия, хоть какой шофер должен хотя бы по минимуму знать механизмы работы деталей собственной машинки, знать их ресурс, уметь определять и устранять очевидные проблемы независимо от марки и модели авто.
Большая часть современных каров работают с помощью массы датчиков, неисправность которых, в главном, быть может установлена средством компьютерной диагностики на сервисном оборудовании. Но некие датчики дают о для себя знать довольно очевидно, и при подабающей бдительности водителя не составит особенного труда найти, какой конкретно вышел из строя.
Детонационное сгорание топливно-воздушной консистенции
С датчиком детонации задачи появляются изредка, лишь ни при каких обстоятельствах исключать его не стоит. Он служит для контроля уровня детонации мотора. Дело в том, что маленькая часть топливно-воздушной консистенции в цилиндрах мотора сгорает конкретно с детонацией. Происходит это при условии, что смесь несколько удалена от свечки зажигания и, нагреваясь, сгорает с образованием «взрыва». При всем этом возникает соответствующий стук в кривошипно-шатунном механизме мотора, некие водители молвят, что «стучат пальцы».
На появление детонационного сгорания обычно влияют хим состав бензина (горючее с наиболее высочайшим октановым числом несколько устойчивей к детонации) и конструктивные индивидуальности мотора (обычно, чем выше степень сжатия в цилиндрах, тем наиболее высокооктановое горючее нужно кару).
Неисправность датчика детонации
Механизм работы датчика заключается в том, что он при появлении вышеуказанного явления отправляет сигнал в блок управления движком, который производит корректировку опций зажигания для ликвидации возникающей детонации.
В случае выхода из строя датчика детонации, кар имеет слабенькую динамику разгона, движок на холостом ходу работает неустойчиво, на панели устройств зажигается сигнал “Check Engine”. Не считая того, возрастает расход горючего, и, как следствие, возникают дымные выхлопы.
Последствия выхода из строя датчика детонации
При неисправном датчике движок продолжает работать, но блок управления уже не может корректно выставить угол опережения зажигания. Это чревато небезопасными последствиями. При детонационном сгорании горючего появляются высочайшие ударные перегрузки, увеличивается теплоотдача кривошипно-шатунного механизма. В целом все это провоцирует значимый износ деталей мотора, а означает, наращивает возможность его поломок. Чтоб уберечь движок кара, довольно вовремя выявить делему и поменять датчик детонации.
Источник: www.kakprosto.ru
Датчик детонации: признаки неисправности, подмена.
AutoOt.ru » Ремонт авто » Датчик детонации: признаки неисправности, подмена.
Система управления движком – это непростой электрический механизм, частью которого является датчик детонации. Проблемы с датчиком не мешают работе мотора, но манят за собой противные последствия. Конкретно потому стоит изучить признаки неисправности датчика детонации, чтоб впору создавать ремонт. Как это создать, опишем ниже.
Что такое и для что нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в карах, где в качестве горючего употребляется бензин. Он предназначен для инжекторных типов движков. Размещается датчик на блоке цилиндров мотора. Это принципиальная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопросец, за что отвечает датчик детонации, необходимо отметить, что благодаря ему реализуются последующие способности кара:
- Экономия горючего.
- Возможность мотора развивать наивысшую мощность.
Датчик контролирует систему завода кара, регулирует его правильную работу.
Из каких главных частей состоит датчик детонации?
Главные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластинка.
- Электронный элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Где находится датчик детонации?
Зависимо от марки кара, месторасположение датчика может изменяться, но он постоянно размещается конкретно на корпусе мотора. Сама деталь весьма малая, размером приблизительно со спичечный коробок.
Индивидуальности установки детали
Принципиальной индивидуальностью установки датчика является наличие в каре электрической системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старенького типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах мотора.
Подмена датчика на Ваз, видео:
Работа датчика
На приборной панели кара есть значок «Check» . С британского это переводится как проверка либо контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.
Механизм работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Снутри датчика есть пластинка с пьезо эффектом . При появлении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а движок при всем этом вибрирует. По другому это именуется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце очень превышен, датчик изменяет этот процесс.
Если по любым причинам датчик сломается, на приборной панели зажгется значок «Check» . Это будет означать только одно: нужен срочный ремонт либо подмена элемента.
Если электронная цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не зажгется. Потому стоит время от времени прислушиваться к собственному кару.
Как проверить датчик детонации?
К огорчению, датчик детонации тоже может сломаться. При всем этом человек без особых познаний увидеть это сумеет лишь по пылающему индикатору. Никаких остальных очевидных признаков увидено не будет. Кар будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-то признаков поломки.
В этот момент нужно держать в голове, что этот устройство не является механическим, он часть электрической системы, потому и поломка считается электрической.
Неисправность датчика детонации может случиться по ряду разных обстоятельств, посреди которых:
- Произошла поломка снутри самого датчика.
- Замыкание.
- Оборвался сигнальный провод либо экранирующая оплетка.
- Поломка блока управления мотора.
Таковым образом, выявить поломку будет нетрудно. Для того чтоб найти ее, нужно провести проверку.
Но те, кто не отыскивают легких путей, постоянно сумеют выполнить этот легкий процесс без помощи других. Проверка без помощи других происходит по последующей схеме:
- Во-1-х, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит конкретно с блоком мотора.
- Сейчас исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван либо оборвана оплетка, необходимо проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки необходимо инспектировать непременно.
- Если обрыв исключен, создают оценку самой розетки. Может быть, что ее соединение неисправно и просит подмены.
- Найти неисправности самого устройства можно при помощи вольтметра. При всем этом машинка обязана быть заведена и находиться на холостом ходу.
- Также необходимо проверить состояние контактов устройства.
Создавать проверку без помощи других можно чуть по другому. Для этого нужен устройство мультиметр . Этот устройство весьма нередко встречается у автолюбителей.
Проверка датчика детонации мультиметром делается лишь опосля того, как он снят с мотора. При проверке по нему стучат чем-нибудь железным. Этот метод является самым обычным.
Выставляем спектр в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к железному кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Сейчас необходимо стукнуть по нему кое-чем железным, но не очень. Датчик должен будет детонировать.
Можно проверить датчик остальным устройством, который именуется осциллограф . Он дозволит наиболее отменно изучить сигнал.
Сейчас необходимо не весьма очень постучать по датчику. Устройство покажет детонацию.
Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку необходимо находить в другом месте. Но если определяется маленький уровень сигнала датчика детонации либо сигнал отсутствует, то это является неисправностью.
Проверка датчика детонации, видео:
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчик
Можно найти поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особенный подход к собственному кару. Необходимо знать его весьма отлично. Перечислим признаки, по которым можно осознать, что устройство сломался, отсюда будет сходу ясно, на что влияет датчик детонации:
Если найти поломку без помощи других, то неподалеку и для самостоятельной диагностики датчика, также подмены его своими руками. В принципе, это нетрудно, но просит некого осознания процесса.
Подмена датчика детонации
Если он просит подмены, то нужно в кратчайшие сроки приобрести новейший устройство и установить его. Всех автолюбителей сначала интересует стоимость новейшего устройства. Она низкая и зависит от марки кара и от того, в которой стране деталь произведена.
Без помощи других можно проводить подмену на остывшем движке, отключив минусовую клемму аккума. Необходимо достигнуть очень комфортного доступа к датчику, чтоб была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.
Таковым образом, датчик детонации – это обычной устройство, меж тем, весьма подходящий для электрической системы управления. Найти его неисправность нетрудно, проверить можно без помощи других, даже в критериях сел и деревень.
Дешевым будет и произвести подмену датчика. Непринципиально, будет это изготовлено у спеца либо же без помощи других.
Источник: autoot.ru
Признаки неисправности датчика детонации: на что направить внимание и как убрать делему
Современные авто с инжектором имеют развитую электрическую систему управления движком (ЭСУД). В базе таковой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором разных датчиков. При всем этом важными датчиками в таковой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько остальных.
Если разглядывать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика принципиально отмечать сходу опосля их возникновения, потому что игнорирование задачи может привести к суровым последствиям для ДВС. Дальше мы разглядим, где стоит датчик детонации, для что он нужен и как работает, также как найти неисправность датчика детонации, выполнить проверку и подмену датчика детонации и т.д.
Как работает датчик детонации и признаки неисправности
Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к очевидным сбоям либо остановке ДВС, но от обычной работы датчика впрямую зависит ресурс агрегата. Чтоб осознать, где находится датчик детонации, довольно пристально оглядеть блок цилиндров мотора. Обозначенный датчик производит контроль за детонацией, улавливая вибрации мотора.
Но при сильном нагреве либо высочайшем давлении горючее может начать сгорать самопроизвольно и беспорядочно, горение больше припоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы либо имеет пространство самопроизвольное возгорание рабочей консистенции (горючее детонирует), это может стремительно вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).
По данной нам причине максимально принципиально заправляться топливом с таковым октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель кара. Помните, снижение октанового числа нередко становится предпосылкой появления детонации, возникновения ошибок и выхода мотора из строя.
- В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик отправляет сигнал на ЭБУ. Беря во внимание опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, поменять состав топливной консистенции, снижать мощность ДВС, не дозволяет движку выйти на средние и высочайшие обороты.
Также при суровых и длительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (пылает чек, возникает ошибка датчика детонации). Практически, датчик конвертирует механические колебания в электронный сигнал, который передается на ЭБУ.
Сам датчик работает на базе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов создавать разность потенциалов при определенном механическом действии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:
- вибрационную пластинку;
- электронный пьезоэлемент;
- проводку;
Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На почти всех российских и зарубежных авто употребляется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров очень близко к цилиндрам (к примеру, датчик детонации ВАЗ).
Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, потому что способен «различать» разные вибрации от детонации мотора. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по наружному виду похожи на датчик давления масла.
Главные признаки неисправности датчика детонации и проверка
Итак, если на приборной панели зажегся «чек», ДВС растерял мощность, также проявились остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), это может указывать на выход из строя либо сбои в работе датчика детонации. Также при езде движок может начать дергаться, плавают обороты мотора и т.д.
Обстоятельств быть может много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов либо обрывом проводки. До этого всего, необходимо проверить крепление датчика и состояние провода. Если зрительный осмотр ничего не дает, необходимо перебегать к углубленной диагностике. Для этого необходимо знать, как проверить датчик детонации на каре.
Наиболее правильным решением будет диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика детонации без снятия. Чтоб это создать, поначалу мотор прогревают, опосля что на холостых оборотах необходимо аккуратненько постучать железным прутком по крепежу датчика.
Если обороты начинают изменяться, это показывает на то, что датчик наиболее либо наименее нормально работает. Естественно, метод не самый четкий, также есть риск разрушить сам датчик и его крепеж.
2-ой метод – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент необходимо снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Дальше железным предметом следует постучать по датчику.
Показания на мультиметре должны обменяться с 0 до нескольких 10-ов милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. К слову, при наличии осциллографа можно поточнее проверить свойство выходного сигнала. Так либо по другому, в ситуации, когда проверка гласит о отсутствии сигнала, нужно перебегать к подмене датчика.
Подмена датчика детонации своими руками
Хотя ДД очень изредка выходят из строя и имеют ресурс, который часто больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить либо вполне сломаться. К примеру, опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо в случае попадания воды.
Подобрав пригодный датчик для подмены (принципиально, чтоб элемент подступал по разъему и остальным характеристикам), остается лишь снять старенькый элемент с кара (если ранее не снимался для проверки) и установить новейший.
Перед извлечением старенького устройства, отключается разъем. Следующая сборка проходит в оборотном порядке. Поставив элемент, следует поверить свойство его работы, также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.
Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большенный, полностью можно приобрести пригодный вариант б/у. Единственное, таковой датчик лучше сходу проверить мультиметром конкретно перед покупкой и установкой на машинку.
Подведем итоги
Как видно, датчик детонации является довольно обычным, но принципиальным элементом в общей системе электрического управления мотора. При всем этом принципиально осознавать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (к примеру, как в случае с ДПКВ), но игнорирование таковой проблемы в предстоящем станет предпосылкой заморочек с движком.
В итоге отметим, что с учетом свойства горючего в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), за состоянием датчика детонации рекомендуется раздельно смотреть, потому что конкретно он в итоге может уберечь мотор от суровых поломок при езде на нехорошем бензине.
Почему временами необходимо чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и адапатация дроссельной заслонки опосля очистки, полезные советы.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки дефектов ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, советы.
Устройство, предназначение и механизм работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.
Почему возникает ошибка кислородного датчика кара: предпосылки ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, подмена кислородного датчика.
Плавающие холостые обороты мотора “на холодную”. Главные неисправности, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и выявление поломки. Неуравновешенный холостой ход дизельного мотора.
Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, механизм работы и главные признаки дефектов РХХ 2110. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем, ремонт и подмена.
Источник: krutimotor.ru