Установка фаркопа на лада гранта седан
Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка фаркопа на Гранту (ТСУ)
Здрасти дорогие подписчики!
Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство).
Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуток позднее, в последующем БЖ. Нужно мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Для вас скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется временами транспортировать, имеет маленький вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – безупречное решение для таковых задач.
Ну а сейчас расскажу конкретно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке маленький. В наличии нашёл лишь фаркоп конторы «Фаворит – плюс». В принципе компания, по отзывам в инете, делает отличные и надёжные фаркопы. Но в наличии был обыденный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за недешево! На нашем «Казачем» рынке весьма могут навариваться на людях, которые что – то внимательно отыскивают. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно стоимость растёт через любой прилавок. Кто в курсе о схожих рыночных схемах (так именуемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да хорошо, вообще я нашёл то, что находил.
Вот так он смотрится:
Сейчас мало о его установке на кар. На нашей Гранте, как ни удивительно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это весьма веселит, поэтому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предвидено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, подфартило мало меньше. Там фаркоп совсем иной формы и конструкции, и для него нужно созодать два отверстия в нише запасного колеса.
Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10.
Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:
Когда я 1-ый раз заглянул под днище, я страшно расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я нашел лишь два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но позже, в надежде чуда))), ещё раз решил пристально исследовать днище. Пригляделся и нашел, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия показываются некоторые квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те же отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно незапятнанная резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е волнуются о таковых мелочах.)))
Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в набор. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.
Весьма тяжело затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машинки. Подлезть к нему весьма трудно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с 2-мя удлинителями и 2-мя карданчиками.
Опосля того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма.
Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а конкретно просунуть провода вкупе со штатными. Подолбаться пришлось значительно! В итоге вот что вышло:
Про само подключение к штатной проводке, особо обрисовывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке тривиально всё прозванивается мультиметром. Фотки опосля подключения:
Источник: www.drive2.ru
Фаркоп Лада Гранта: какой лучше избрать, варианты установки
Всем привет! Спрос на авто экономного класса в Рф весьма велик. Да и таковым авто может потребоваться тягово-сцепное устройство. Выбирая фаркоп Лада Гранта, в главном ТСУ нужно конкретно для следующей перевозки прицепов.
Другими словами планируется транспортировка довольно томных грузов либо больших. Беря во внимание габаритные свойства Lada Granta, навряд ли стоит рассчитывать на то, что весь багаж поместится в багажное отделение.
Сходу скажу, что приобрести для Гранты фаркоп не составит огромного труда. Стоимость достаточно низкая, при всем этом свойство на хорошем среднем уровне.
Незначительно о каре
До этого чем поведать о том, какие ТСУ можно взять для Гранты, стоит пару слов сказать про саму машинку.
Как ни удивительно, но Гранта захватила гигантскую популярность на русском рынке. Почти во всем за счет того, сколько стоит таковой кар.
Модель Lada Granta является сравнительной новостью для АвтоВАЗа. Кар в первый раз возник лишь в 2011 году. Неувязка только в том, что на данный момент уже не 2018 и даже не 2019 год. А за этот период времени никаких доработок либо глобальных конфигураций не вышло. Машинка какой была практически 10 годов назад, в таком виде и продается до сего времени. Хотя стоит быть справедливым и сказать, что в 2013 году АвтоВАЗ повеселил условной новостью в виде кузова лифтбек. В итоге на выбор покупателям предлагается лифтбэк, седан и универсал. А 2018 год познакомил нас с рестайлинговой версией. Как досадно бы это не звучало, ничего существенного.
Зато возникла Кросс версия. Практически это мало поднятая Гранта с кроссоверной наружностью, но внутренностью традиционной легковой версии.
Не могу сказать, что это нехорошая машинка. Собственных средств она буквально стоит. И альтернатив особо нет. Поэтому и популярность Гранты запредельная.
Как подобрать ТСУ
Сейчас конкретно о том, как и какой фаркоп Лада Гранта будет носить на для себя.
Это уже зависит от вашего решения. Вариантов довольно много.
Но начать следует с способности установки. На примере ТСУ для Поло Седан вы уже понимаете, что с завода на такую машинку не постоянно предусмотрена установка фаркопа.
Что все-таки касается того, предусмотрен ли фаркоп для таковой машинки как Лада Гранта, то тут ответ конкретный. Да. Применять тягово-сцепное устройство на таковой машине производитель разрешает. С завода тут предвидено 4 крепежных отверстия, выполненных на задних лонжеронах. Если выбирать оригинальное ТСУ, подходящее конкретно для Гранты, никаких доп отверстий сверлить не придется. А поэтому и заморочек в виде штрафов за фаркоп буквально получится избежать.
С сиим разобрались. Установка ТСУ предусмотрена.
Последующий шаг заключается в выборе пригодного фаркопа.
Для Лады Гранты предвидено несколько вариантов шаров фаркопа . А конкретно этому кару подступают шары типа А, С, Е и Н.
Наиболее тщательно о том, что же это все-таки за шары и чем они различаются, вы можете выяснить по ссылке, закрепленной выше.
При выбирании обращайте внимание на такие моменты.
- Тип шара. С сиим уже разобрались. Поэтому двигаемся далее;
- Вид ТСУ. В главном это условно-съемные модели. Но можно повстречать вварные и быстросъемные. Я 2-мя руками за крайний вариант;
- Перегрузка. Бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной лучше брать не наименее 900 кг, а по вертикальной от 50. Но лучше 75 либо совсем 100 кг;
- Производитель. В плане брендов выбор не так велик, как хотелось бы. Посреди победителей отмечу компании Л идер Плюс , производителя ТСУ Трейлер , также совместное предприятие Bosal Автофлекс. Раздельно про Bosal стоит почитать;
- Тип кузова. Для различных типов кузова могут быть предусмотрены разные модели ТСУ;
- Подрезка бампера. Ни на одной модели ТСУ российского производителя о необходимости надрезать бампер не слышал.
Закономерно выяснить, во сколько же обойдется таковая покупка.
Дальше представляю несколько вариантов по ценам, животрепещущим на 2020 год.
Стоимость ТСУ для Гранты
Если у вас в распоряжении оказался экономный кар Lada Granta, не стоит переживать, что тягово-сцепные устройства для него будут элитного класса, стоимостью около 10 тыщ рублей.
В реальности ассортимент таковой же экономный, как и сама машинка. Приведу несколько примеров:
- За модель Фаворит Плюс, артикул которой VAZ 01H, с вертикальной и горизонтальной перегрузкой 50 и 900 кг соответственно, необходимо заплатить около 1800 рублей. При всем этом крепление, электрика и схема подключения идет в комплекте;
- Фаркоп от Трейлер под номером 2190011С с аналогичной горизонтальной перегрузкой, но перегрузкой по вертикали в 75 кг, обойдется в 2500 рублей. Это модель специально для лифтбека. Электрика покупается раздельно;
- Фаворит Плюс с шаром типа А стоит 2000 рублей в полной комплектации. К мощным сторонам можно отнести горизонтальную нагрузку на 1100 кг;
- Есть пара ТСУ от Босал Автофлекс. Это 1218А и 1229Е. Перегрузка по вертикали однообразная, по 50 кг. По горизонтали 1110 и 1275 кг соответственно. Снимать бампер придется, а надрезать нет. Младшая модель стоит 2500 рублей в полной комплектации. 1229Е обойдется в 3000 рублей, плюс еще 500 рублей за электрику.
Это только примерные цены, так как зависимо от региона и определенного торговца они могут различаться.
Кратко о установке
Скажу сходу, что установку, как и подключение электрики, лучше доверить профильным спецам из сертифицированных центров.
Тогда к для вас буквально не возникнет никаких вопросцев и претензий со стороны служащих ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Если гласить кратко о том, как поставить ТСУ на Гранту, то процесс можно обрисовать последующим образом:
- убирается все содержимое из багажного отсека;
- удаляются заводские заглушки под штатные отверстия;
- рассверливаются отверстия, где с завода предвидено крепление ТСУ;
- крепится тягово-сцепное устройство;
- затягиваются гайки, за ранее смазывая их;
- прокладывается проводка;
- производится подключение электрики;
- проводится тестовое включение.
На этом работа завершена. Бывалые мастера могут совладать с таковой задачей практически за пару часиков. Новенькие время от времени растрачивают на это в собственных гаражах целый денек. Но почти всем это просто любопытно.
На этом у меня все. Если остались какие-то вопросцы, вы постоянно сможете задать их в комментах. Делитесь своим опытом эксплуатации ТСУ на Ладе Гранте. Поведайте, какие фаркопы вы брали, что сможете сказать о их качестве, трудности монтажа.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросцы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Фаркоп на Lada Granta
Фаркоп – всепригодное тягово-сцепное устройство. Это прицепное устройство употребляется для присоединения к кару прицепов. Потому что дизайн и габариты каров различается зависимо от модели, для каждой фаркоп делается персонально. Его вид зависит от габаритных характеристик кара, также от предполагаемых нагрузок на прицеп.
Модель Lada Granta возникла на русском рынке не так издавна – в 2011 году. Кар позиционируется, как доступный, домашний, надёжный. В 2013 году возникла версия кара с кузовом типа лифтбэк. Больше кар модификаций и поколений не имеет, но они есть в планах на будущие разработки.
Избираем прицепное устройство для Lada Granta
Кар различается тем, что употребляет разные типы фаркопных шаров. Избрать пригодный можно зависимо от того, какие перегрузки предполагаются на прицеп. Всего есть несколько типов пригодных шаров – это шары типа А, С, Е и Н. Наибольшая перегрузка составляет 1 500 для несварного типа шаров по горизонтали и 100 кг по вертикали.
Что касается представленных марок, мы советуем фирму Bosal-Автофлекс, так как она представляет более прибыльное соотношение цена-качество из всех, представленных на рынке на данный момент. Обращаем ваше внимание на предпочтительное внедрение новейших фаркопов, нежели б/у, ввиду того, что знать точную нагрузку, которая осуществлялась на систему, нереально.
Цены на фаркопы для Лада Гранта седан и лифтбек
Производитель/страна (для типа кузова) | Артикул | Наибольшая перегрузка по горизонтали (кг) | Наибольшая перегрузка по вертикали (кг) | Необходимо снимать бампер? | Необходимо вырезать бампер? | Электрика | Стоимость |
Bosal-Автофлекс/Наша родина | 1229 Е | 1 275 | 50 | Да | Нет | Приобретается раздельно +500 рублей | 3 050 рублей |
Bosal-Автофлекс/Наша родина (лифтбэк 2013-2015) |
1218 А | 1 100 | 50 | Да | Нет | Провода и розетка в комплекте | 2 450 рублей |
Фаворит-Плюс/Наша родина | Vaz 01A | 1 100 | 50 | Нет | Нет | Провода и розетка в комплекте | 2 000 рублей |
Фаворит-Плюс/Наша родина | Vaz 01H | 900 | 50 | Нет | Нет | Провода и розетка в комплекте | 1 700 рублей |
Трейлер/Наша родина (для лифтбека) |
2190011С | 900 | 75 | нет | нет | Приобретается раздельно +500 рублей | 2 500 рублей |
Где приобрести фаркоп на Lada Granta
Установка фаркопа на Lada Granta своими руками
- снятие покрытия багажника;
- снятие всех заглушек;
- рассверловка промышленных отверстий под эталон фаркопа;
- закрепление ТСУ;
- подтяжка гаек.
Зависимо от типа фаркопа тип установки также может различаться и добиваться как рассверловки, так и прорези бампера.
Наиболее подробное описание можно прочесть в аннотации.
Схема-чертеж фаркопа для Lada Granta от Bosal-Автофлекс
Источник: farkopov.ru
Установка фаркопа на Гранту – установка и подключение розетки
Установив фаркоп на собственный кар, на нем можно применять прицеп. В статье опишем процесс пошаговой установки на Лада Гранта в кузове лифтбек.
1 Какой фаркоп избрать для ВАЗ 2190
Выбор производителей, которые дают ТСУ (тягово-сцепное устройство) на Гранту, невелик. Посреди их можно выделить такие компании, как Фаворит-Плюс, Unicar и др. Стоимость фаркопа с нужным комплектом креплений в различных магазинах составляет от 1500 до 2500 рублей за набор.
В отличие от остальных моделей российского производства, на Гранте вначале предусмотрены особые отверстия под крепление фаркопа на кар. Крепления размещаются в районе задних лонжеронов, потому, чтоб установить фаркоп на Гранту, ничего сверлить не придется, и в этом большой плюс для установки своими руками. Стоит сказать, что неким обладателям каров Лада и нескольких иномарок подфартило меньше. К примеру, для установки фаркопа на Лада Калина в кузове хэтчбек нужно проделывать отверстия в нише для запасного колеса и снимать глушитель для конечной установки, не считая того, форма самого фаркопа несколько различается от варианта для Гранты, что добавляет обладателям доп сложностей.
2 Верная установка фаркопа – механическая часть
В комплекте вкупе с ТСУ есть подробная {инструкция} и схема установки и расположения крепежных частей. Устройство крепится на болты формы М10 в 6 специально предназначенных местах. В аннотации также можно отыскать схему расположения промышленных отверстий в задних лонжеронах. Чтоб начать установку, нужно поставить кар на смотровую яму, эстакаду либо поднять заднюю часть на домкраты. Заводские места креплений в 4 местах укрыты антигравийным покрытием и заклеены пленкой квадратной формы.
Дальше следует создать подготовительную примерку фаркопа и убедиться, что все отверстия под крепления совпадают с отверстиями на фаркопе. Если все совпадает, при помощи ключа на 10 закрутите болты и гайки до упора в обозначенные крепления. Бампер и глушитель при всем этом снимать нет необходимости. При закручивании болта в отверстие, которое размещено за задним бампером, могут появиться определенные трудности, потому что подобраться к нему ключом достаточно трудно из-за выступающей ниши под запасное колесо. В этом случае можно применять электронную трещетку. Опосля закручивания болтов нужно верно выполнить подключение “розетки”.
3 Подключение электронной «розетки»
Подключение фаркопа к штатной электронной проводке кара – это ответственный и принципиальный шаг работ по установке устройства. Подключать проводку следует верно для того, чтоб световые приборы прицепа работали верно и не делали доп нагрузок на бортовую сеть кара. В комплекте с устройством есть подробная {инструкция} подключения “розетки” и схема распиновки. В самом устройстве есть особое пространство под установку разъема. В случае с каром Лада Гранта употребляется обычная семижильная розетка. Если розетка фаркопа имеет большее количество проводов, нежели гнездо самого прицепа, нужно приобрести особый переходник в магазине электротоваров.
Провода перед установкой лучше обернуть в гофру либо иной изоляционный материал. На Лада Гранта лифтбек есть резиновый уплотнитель, который размещен по левой стороне под задним бампером. Провода для разъема идеальнее всего протянуть через данный уплотнитель в багажник, при всем этом его можно разрезать, а потом опять заизолировать либо попытаться просунуть провода поверх штатных, но это займет больше времени.
Дальше следует действовать по обычный схеме подключения. В российскей схеме розетки 1 контакт – желтоватый провод поворотника, 2 – противотуманный фонарь, 3 – масса, 4 – указатель правого поворотника, 5 – запасный контакт, 6 – стоп сигнал (карий провод) и 7 – контакт габаритных фонарей (темный провод).Таковым образом вне зависимости от сочетаний схем фаркопа и прицепа все главные подключения будут соблюдаться. Подключение разъема на Лада Гранта осуществляется при помощи “врезки” в электронную схему задних габаритов. В качестве сигналов управления употребляются штатные сигналы задних габаритов кара, как силовой кабель можно применять медный провод с доборной изоляцией и сечением 1,2 мм.
Источник: tuningkod.ru
Пошаговая {инструкция} установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Фаркоп на Лада Гранта седан, устанавливают для получения способности применять прицеп, и буксировать остальные авто. Система машинки предполагает установка тягового сцепного устройства, и имеет штатные места крепления данного изделия. Тем не наименее, установка этого приспособления имеет ряд аспектов.
Виды и аспекты выбора
На рынке несложно найти разные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это разъясняется тем, что сходу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для кара ВАЗ 2190. Посреди компаний, необходимо отметить такие как «Фаворит-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, разделяются на:
Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к кару при помощи болтов. Опосля демонтажа шара, из под бампера тс слегка выступает муфта.
Обычно, имеет неразборную систему. К местам креплений приваривается, или прикручивается сильными болтами. Демонтаж такового фаркопа довольно длительное и трудоемкое занятие.
К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с 2-мя и 4-мя болтами крепления. Не считая того, в продаже можно найти убирающиеся тяговые устройства. Они имеют особый вертикальный механизм, и при неоходимости, опосля демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище кара.
Также фаркопы делятся на:
- Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа разрешают транспортировать оснащенный прицеп массой до 1500 кг.
- С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий оснащенную массу от 3000 до 3500 килограмм.
Перед тем, как установить фаркоп на Гранту, следует ознакомиться с аспектами выбора ТСУ:
- Грузоподъемность. Если планируется перевозка крупногабаритных и томных грузов, не стоит получать устройство с низкой грузоподъемностью. Внедрение неподходящего изделия приведет к разрушению кузова кара.
- Сопоставимость модели и тс. При покупке следует пристально изучить деталь. На ней помещена маркировка, при помощи которой можно выяснить сопоставимость изделия и кара. При покупке детали для Лады Гранты Лифтбек, можно изучить информацию о сопоставимости тягового устройства с иными моделями каров.
- Материалы. При покупке следует уделить отдельное внимание качеству материалов, из которых сделан фаркоп. Не считая того, необходимо выбирать изделия, не имеющие наружных изъянов и отличающиеся высочайшим качеством сборки.
При установке ТСУ на Ладу Гранту без помощи других, глядят на штатные места креплений детали. Должны совпадать все специально предназначенные отверстия. В неприятном случае, изделие необходимо поменять на подходящее к кару.
Аспекты установки
Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, необходимо провести ряд предварительных мероприятий:
- Поставить кар на смотровую яму, эстакаду либо пользоваться домкратом. Это значительно облегчит проведение монтажа.
- Очистить рабочие поверхности от пыли, грязищи и коррозии.
- Обесточить тс.
- Зафиксировать колеса авто, поставив под их упор, или использовать стояночный тормоз машинки.
- Приготовить нужные инструменты (набор ключей), и конкретно фаркоп с элементами крепления, также розеткой и проводами.
Проведение работ по установке, осуществляется по последующей аннотации:
- На задних лонжеронах необходимо найти штатные места крепления. Они заклеены специальной пленкой, и покрыты анти гравийным составом.
- Дальше необходимо взять кронштейн крепления тягового устройства, и соединить места креплений каркаса и 2-ух балок. В отверстия вставляются болты с нанизанными на их гайками.
- Такие же операции проводятся и с 2-мя местами соединения, расположенными за бампером. Для того чтоб закрепить болт. Расположенный за выступом полости запасного колеса, используют трещотку с удлинителем.
- На крепежный основа устанавливается сцепной шар и защитный колпачок.
Опосля монтажа крепежного каркаса, приступают к подключению электронной розетки.
Подключение розетки
Для того чтоб на подсоединяемом прицепном устройстве работали световые приборы, необходимо подключить фаркоп к проводке кара. При выполнении данной нам операции, употребляют последующую схему установки:
- На 1-ый контакт подключается черно-голубой провод. Он отвечает за функционирование левого указателя поворота на прицепе.
- На 2-ой контакт подсоединяют черно-коричневый провод, отвечающий за работу противотуманного фонаря.
- 3-ий контакт употребляется для подключения массы.
- 4-ый контакт с припаянным голубым проводом, отвечает за работу правого указателя поворота.
- Зеленоватый провод распаивают на 5-ом контакте. Он обеспечивает работоспособность фонаря заднего хода.
- Сигнал торможения размещен на шестом контакте, для работы употребляют сиреневый провод.
- Седьмой контакт вкупе с желто-коричневым проводов отвечает за работу габаритных огней.
Опосля того, как была выполнена распиновка, розетку запитывают от коннекторов задних фар. В окончании работы, провода прокладывают по дну багажного отделения кара, собирают розетку и обрабатывают герметиком. Если вовнутрь попадет вода, то может произойти куцее замыкание.
Провода и розетка, почти всегда, поставляются вкупе с фаркопом в комплекте.
Внедрение фаркопа дает возможность применять прицеп, трейлер либо транспортировать остальные авто. Перед монтажом ТСУ, нужно уточнить, предполагает ли система кара установку данной детали. Опосля оборудования машинки прицепным устройством, переделку регистрируют в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Это дозволит избежать штрафов и заморочек с прохождением технического осмотра кара.
Источник: infokuzov.ru
Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina
В качестве доп оборудования на авто LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ либо фаркоп). Тягово-сцепное устройство создано для шарнирной сцепки кара с буксируемым прицепом. Система каров LADA предугадывает возможность установки ТСУ без доп механических действий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов кара. Дальше представлена {инструкция} по установке и подключению штатного фаркопа на авто семейства Lada Granta и Lada Kalina.
К каждой модели кара LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, различающихся меж собой конструкцией, но схожих по способу крепления к кузову кара.
Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, делается к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова кара.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
- М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
- М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
- М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).
Артикулы штатного фаркопа зависимо от типа кузова:
- седан 99999219007216
- лифтбек 99999219007216
- универсал 99999219407216
- хэтчбек 99999219207216
LADA GRANTA (2190, 2191)
На рисунке 2-10 приведен главный вариант ТСУ, устанавливаемый на кар LADA GRANTA.
Набросок 2-10 – Система и набор поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк
С внутренней стороны поперечины 2, набросок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).
Примечание: Система задней подвески основного глушителя каров выпуска до 2018 года дозволяет укреплять к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в 2-ух местах при наличии на кронштейне штанги доп крепежного отверстия.
Набросок 2-11 – Размещение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый
Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из набора поставки.
Затянуть болты 2, набросок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, потом болты 1 креплений к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).
Набросок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ
Установить на штангу крюк 3, см. набросок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести установка и подключение электрооборудованиия ТСУ.
Установить задний бампер.
LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194)
На рисунке 2-13 приведен главный вариант ТСУ, устанавливаемый на кар LADA KALINA, LADA GRANTA.
Набросок 2-13 – Система и набор поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194): 1 – штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк
Снять задний бампер в согласовании с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20475 для кара 1117, раздела 2 ТИ 3100.25100.20469 для кара 1118 и ТИ 3100.25100.20568 для кара 2194.
Установку ТСУ на кар LADA KALINA создавать в согласовании с требованиями установки на кар LADA GRANTA, обозначенными выше.
Примечание: Система задней подвески основного глушителя каров дозволяет укреплять к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в 2-ух местах при наличии на кронштейне штанги доп крепежного отверстия.
Произвести установка и подключение электрооборудованиия ТСУ.
Установить задний бампер.
LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)
На рисунке 2-14 приведен главный вариант ТСУ, устанавливаемый на кар LADA KALINA (хэтчбэк).
Набросок 2-14 – Система и набор поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк
Снять задний бампер в согласовании с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для кара 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для кара 2192.
С внутренней стороны поперечины 2, см. набросок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на любом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).
Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. набросок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить крепления, болтами из набора поставки, не затягивая.
Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из набора поставки, не затягивая.
Соединить крепления со штангой, болтами из набора поставки, не затягивая.
Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, потом креплений к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).
Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести установка и подключение электрооборудованиия ТСУ.
Установить задний бампер.
Подключение
Будет нужно набор проводки для подключения розетки тягово-сцепного устройства (артикул 99999000017182).
Провода из багажника прокладываем к розетке фаркопа через штатное отверстие (также как в случае с подключением парктроника), которое находится под бампером с левой стороны по ходу движения кара.
Схема подключения фаркопа последующая:
- черно-голубой
- черно-коричневый
- масса
- голубой
- зеленоватый
- сиреневый
- желто-коричневый
Напомним, сборники ТИ сможете скачать на нашем веб-сайте (для Lada Granta, для Lada Kalina 2, для Lada Kalina 1).
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb