Почему гудит гур при повороте руля

Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит на месте. Но когда гудит насос гидроусилителя, начинаются проблемы: появившийся посторонний шум ничего хорошего не предвещает, и скорее всего, предстоит ремонт. Причины возникшего гула могут быть разными, и сам вой бывает не только постоянным, а порой возникает периодически, при определенных условиях, в разном положении руля. Откуда берется гул, можно ли его устранить самостоятельно и обойтись без ремонта – с этим и разберемся в данной статье.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

  • установить автомобиль на сухое ровное место;
  • запустить двигатель;
  • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
  • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
  • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
  • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
  • плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
  • делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
  • после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Источник: avtobrands.ru

Гудит ГУР при повороте руля

Жужжащий или скрежещущий звук из-под капота с изменяющейся тональностью при повороте руля говорит о проблемах в гидроусилителе руля. Почему гудит ГУР, можно ли эксплуатировать авто с этой поломкой и также как исправить ситуацию? Об этом читайте ниже.

Причины шума

Есть пять причин, из-за которых гудит ГУР:

  1. Залита неподходящая жидкость. Масло в гидравлическом усилителе руля переносит давление от насоса к рейке, смазывает систему и отводит избыточное тепло от разогретых деталей. Если жидкость изначально не будет подходить для ГУРа вашего авто или выработается до предельного состояния, она не сможет эффективно выполнять эти функции. В масле появится пена. Увеличится трение между лопастями гидронасоса и его корпусом, что приведет к интенсивному разогреву и износу. Совокупность этих факторов и вызывает шум при работе гидроусилителя.
  2. В расширительном бачке недостаточно жидкости. Если уровень масла упадет ниже минимальной отметки, в систему периодически будет всасываться воздух, который и создаст гул.
  3. В системе есть подсос воздуха. В масло гидроусилителя добавлены противопенные присадки. Эти присадки предотвращают образование в жидкости мелкодисперсных пузырьков воздуха при нормальной работе ГУРа. Но если где-то есть систематический подсос воздуха, например, в контуре забора из расширительного бачка, то противопенные добавки не смогут с достаточной скоростью выгонять пузырьки. Воздух в жидкости при прокачке через насос и движении по магистралям с переменным давлением и вызывает шум.
  4. Критически изношен насос гидроусилителя. Гидронасос на большинстве автомобилей лопастного типа. Барабан с подпружиненными лопастями, утопленными в его пазы, вращается в корпусе со смещением относительно его оси и перекачивает жидкость из одной полости в другую. При критическом износе лопатки создают скрежет о поверхность корпуса. Усугубляет ситуацию вибрация вала ротора, вращающегося в выработанных подшипниках.
  5. Неисправен перепускной клапан гидронасоса. Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, особенно усиливающийся в крайних положениях, причина может заключаться в неисправном перепускном клапане. Насос ГУР создает давление около 10 атмосфер (в зависимости от модели). На это давление рассчитана и рейка. Ограничивает работу гидронасоса пружинный шариковый клапан. Если он заклинит – насос будет нагнетать давление в магистраль с характерным гулом до тех пор, пока не начнет проскальзывать приводной ремень. Это редкая и опасная неисправность, при которой могут повредиться сальники рейки.
Читайте также:  Сравнить комплектации лада гранта

Существует несколько причин неисправностей ГУРа

Если «на холодную» гудит гидроусилитель руля, но после прогрева шум исчезает, то, вероятнее всего, залита жидкость с повышенной низкотемпературной вязкостью или масло выработало свой ресурс.

Можно ли ездить при гудящем ГУРе

При гудящем ГУРе ездить можно, но нежелательно. Объясним почему. Рулевое колесо напрямую или через крестовину соединено с червячным валом, который одновременно является валом распределителя усилий в гидроусилителе. Червячный вал входит в зацепление со штоком рулевой рейки. На концах штока закреплены тяги. Они непосредственно воздействуют на поворотный кулак ступицы.

В этой кинематической цепи все связи жесткие. И ни одна из этих связей не разорвется, если ГУР будет плохо работать или даже полностью откажет. Единственное, что может случиться – руль станет более тугим. С другой стороны, гул в насосе гидроусилителя указывает на проблемы в системе. И если не принять мер, гидроусилитель откажет. Стоимость нового гидронасоса достигает 30 тысяч рублей.

Как исправить неполадки

Примерно в половине случаев гул в насосе гидроусилителя говорит о его износе. Узнать это наверняка без разборки и осмотра внутренних деталей невозможно. Поэтому существует алгоритм действий, который исключает более простые причины:

  1. Откройте пробку расширительного бачка. Проверьте уровень жидкости. В случае недостаточного уровня долейте масло до отметки Max. Обязательно узнайте, какая жидкость нужна для гидроусилителя вашего авто. После этого ищите утечку. В системе гидравлического усилителя чаще всего нарушается герметичность сальников рейки или вала насоса.
  2. Запустите двигатель. Обратите внимание, нет ли пузырьков в бачке при работе ГУРа. Обнаружили пузырьки – 5-10 раз выверните руль в крайнее положение. Эта процедура выгонит воздух из системы. Если на некоторое время посторонний звук станет тише или исчезнет – причина, скорее всего, кроется не в изношенном насосе, а в плохой рабочей жидкости или подсосе воздуха.
  3. Оцените состояние масла в расширительном бачке. Жидкости для гидроусилителя производители окрашивают в красный, желтый или зеленый цвет. Если масло потеряло прозрачность, в нем появились заметные инородные включения или оно стало черным – замените.

После вышеописанных процедур гул примерно в половине случаев затихает или исчезает полностью. В противном случае потребуется демонтаж гидронасоса, его переборка или его замена.

Продлят жизнь изношенному насосу ГУРа специальные присадки. Использовать добавки в масло гидроусилителя можно в том случае, если планируете замену гидронасоса, а не его переборку. Образованный на рабочих поверхностях слой металлокерамики усложнит или исключит ремонт. По анализу многочисленных отзывов автовладельцев, присадки действительно помогают устранить гул гидроусилителя, но не во всех случаях и на короткий срок.

Подведем итог. Шумный насос гидроусилителя не скажется на управляемости авто, а лишь вызовет дискомфорт от постороннего гула. Устранить причину громкой работы гидроусилителя без серьезных ремонтных операций в некоторых случаях можно заменой (доливкой) рабочей жидкости или устранением подсоса воздуха. Если это не поможет – потребуется замена или переборка насоса.

Источник: tolkavto.ru

Как устранить гудение гидроусилителя при повороте руля?

В процессе эксплуатации автомобиля нередко можно услышать неприятный звук в виде жужжания или скрежета. Звук может менять тональность во время поворотов или любой другой попытке изменить положение руля. Все это говорит о том, что гидроусилитель детали не в порядке. Стоит разобраться, почему гудит гидроусилитель при повороте руля и как это можно исправить.

Причины

Известно несколько причин, по которым гидравлический усилитель руля неожиданно может начать издавать звук при повороте руля. Среди них выделяют пять основных.

Использование неподходящей смазочной жидкости

Масло внутри ГУРа используется для переноса давления от насоса к рейке. Также с помощью этой жидкости осуществляется смазывание конструкции гидравлической системы, благодаря чему повышается срок ее службы. Наконец, масло отводит тепло от регулярно нагревающихся деталей, предотвращая их поломку.

Неправильно выбранное масло способно образовать пену в процессе эксплуатации, что приведет к перегреву деталей, их быстрому износу гидроусилителя и другим неприятным последствиям. Перед поломкой конструкция начнет издавать характерный гудящий шум.

Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Внутри данного бачка также находится масло, и его количество должно быть всегда на одном и том же уровне. В случае снижения уровня в систему начнет проникать воздух, заполняя пространство. В момент всасывания воздушного потока гидроусилитель и будет издавать гул.

Подсос воздуха

Масло содержит в своем составе специальные присадки, предотвращающие возникновение пены в процессе эксплуатации жидкости. Пена представляет собой мелкие пузырьки, наполненные воздухом. Однако даже при наличии данного компонента в случае проникновения в систему воздуха пузырьки снова начнут образовываться, вызывая гул.

Износ насоса ГУРа

В большинстве конструкций гидронасос представляет собой небольшой барабан, оборудованный лопастями. Детали утоплены в специальные пазы, с определенной скоростью вращаются в корпусе во время движения авто. При этом вращение осуществляется со смещением относительно оси барабана, благодаря чему удается добиться транспортировки жидкости между различными полостями.

В случае износа лопасти вращаются с трудом и начинают издавать противный скрежет, задевая поверхность корпуса. Ухудшить ситуацию может вибрация, которую издает вал ротора при вращении корпуса.

Износ или поломка перепускного клапана гидронасоса

Одна из причин возникновения неприятного звука при повороте руля. В процессе эксплуатации внутри гидронасоса создается давление примерно 10 атмосфер. При этом работу конструкции в это время контролирует небольшой шарик, имеющий пружинную основу. Если этот шарик выходит из строя, насос продолжает увеличивать давление, направляя воздух в магистраль. Во время работы слышится характерный гудящий звук.

Эта неисправность хоть и считается довольно редкой, но она в то же время одна из самых опасных. Если в этом случае продолжить эксплуатацию автомобиля, можно повредить не только гидроусилитель, но также сломать сальник рейки.

Наконец, стоит отметить, что если гул раздается на холостых оборотах, а после прогрева машины шум мгновенно исчезает, то проблема несерьезная и вызвана она использованием жидкости неподходящей вязкости или плотности. Также подобный звук может говорить о том, что пора заменить масло.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака

Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.

Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.

Исправление проблемы

Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.

При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:

  1. Для начала владельцу авто потребуется открыть пробку расширительного бачка для проверки уровня и состояния масла внутри. Если жидкости недостаточно, то следует долить ее до необходимого уровня — отметки Max. Обнаружить ее будет легко. Важно перед тем, как заливать масло, уточнить, какое подходит для автомобиля. Когда необходимый уровень будет залит, нужно искать утечку. Обычно утечки обнаруживаются рядом с насосом.
  2. Следующий шаг — проверка наличия пузырьков и их устранение. Для этого потребуется запустить двигатель. При обнаружении воздушных пузырьков следует установить руль в крайнее положение. Сделать так нужно будет примерно 5-10 раз. Благодаря такой несложной процедуре получится выгнать воздух из системы и вернуться к нормальной эксплуатации гидроусилителя. Стоит заметить, что если после прогона воздуха звук не пропал, а только стал тише, то проблема была не в пузырьках, а в изношенном насосе.
  3. После прогона воздуха владельцу авто следует оценить состояние масла внутри расширительного бачка. Примечательно, что производители добавляют в жидкость индикаторы-красители. Это могут быть желтые, красные или зеленые оттенки. Делается это для того, чтобы определить наличие инородных включений, так как исправное масло не имеет никакого цвета и абсолютно прозрачно. Если же масло приобрело черный оттенок, рекомендуется его заменить.
Читайте также:  Нет искры на калине 8 кл причины

В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.

Как продлить срок службы гидроусилителя?

Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.

Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.

Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.

Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.

При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.

Источник: promercedes.ru

Почему гудит ГУР при повороте руля

ГУР или гидравлический усилитель руля — компонент современного автомобиля. Существенно облегчает управление машиной, как и электроусилитель. Если гудит ГУР, то это указывает на одну из неполадок в рулевой системе. Чем раньше она будет устранена, тем ниже риск аварий и стоимость ремонта.

Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя

Диагностировать поломку узла несложно. Если гудит гидроусилитель при повороте руля, а звук доносится из зоны подкапотного пространства, это и есть главный признак. Что касается причин неисправности, то их бывает несколько.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

В некоторых случаях, если воздуха попало немного, нужно 5 раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.

Насос ГУРа

Относится к наиболее дорогим и сложным поломкам. Главный симптом — увеличение усилия, затрачиваемого на поворот руля. Поводами для выхода из строя агрегата могут стать разрушенные внутренние элементы. Ремонт насоса проводится крайне редко, чаще требуется замена.

Жидкость ATF

Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит в местах стыков или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, порванными трубками. Перед доливкой надо срочно устранить причину течи!

Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать. Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.

Приводной ремень

Слабое натяжение ремня привода тоже становится причиной гудения системы. Выявить эту неполадку можно по высокой температуре ремня. Когда он проскальзывает по шкиву, становится сильно горячим. Натянуть деталь следует с необходимым усилием, чтобы не перетянуть. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.

Подшипник

Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.

Примечательно, что шум ГУР в этом случае будет напоминать скорее свист. Заметен чаще по утрам, когда автомобиль ещё не прогрет. Может практически не выдавать себя на горячий мотор. Как правило, других причин, почему гудит насос гидроусилителя руля, практически не выявляется.

Гудит на горячую

Причин гудения гидросистемы руля на горячий мотор бывает несколько:

  • полностью испорчен насос, особенно если добавляется такой признак, как вибрация руля;
  • изношены механизмы насоса, например, подшипник, тем более если стук различим на низах;
  • залита неподходящая жидкость или она израсходовала свой ресурс — теряется вязкость ATF, насос не создаёт нужное давление;
  • проблемы с рулевой рейкой — объясняется тем, что при высоких температурах вязкость масла уменьшается, оно уходит через повреждённые сальники.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Рекомендации по продлению срока службы ГУРа

В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.

Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.

Источник: swapmotor.ru

Почему гудит гидроусилитель руля и как решить эту проблему?

Гидроусилитель руля представляет собой узел, позволяющий с большим комфортом использовать транспортное средство. Но, как и любой другой механизм, для ГУР характерны определенные неисправности. Что делать, если при повороте руля начинается слышен гул от гидроусилителя и как решить такую проблему, — читайте ниже.

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Читайте также:  Стоит ли обклеивать авто пленкой

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Правила правильной эксплуатации

Если вы не хотите столкнуться с проблемой гула, то первое, что нужно делать, — это правильно использовать свой автомобиль. В первую очередь учтите, что на транспортных средствах с гидроусилителем руля не следует слишком долго удерживать рулевое колесо в одном положении при повороте либо выполнении маневра. Все потому, что в ходе эксплуатации машины устройство ГУР начинает нагреваться, то же самое касается и рабочей жидкости, а если удерживать узел в одном состоянии, то жидкость может и вовсе закипеть. Соответственно, проблему не получится решить кроме того, как произвести замену смазки.

Также специалисты не советуют оставлять свое транспортное средство с повернутыми колесами на долгое время в частности, в период зимних холодов. Это также может привести к нежелательным последствиям для рулевой системы. Если вы заметили, что начали проявляться какие-либо неисправности, то желательно как можно быстрее произвести диагностику авто и устранить проблему.

При наличии серьезных неисправностей лучше даже не пытаться ремонтировать узел своими руками, особенно, если вы в себе не уверены. Оптимальным вариантом будет ремонт авто на станции техобслуживания. Только вовремя выявляя неисправности в работе системы, вы сможете обеспечить ее долгую эксплуатацию.

Видео «Как можно отремонтировать ГУР своими силами»

Ниже представлен пошаговый процесс ремонта устройства (автор видео — Ремонт Гидравлики).

Источник: avtozam.com

Начал гудеть ГУР? Причины и способы решения проблемы

Если в салоне автомобиля появились посторонние звуки, водитель превращается в эхолокатор, улавливая малейшие скрипы, стуки и «сверчки». Звуки гидроусилителя появляются как на прогретом моторе, так и холостых ходах, они похожи на гул. Изучаем строение и разбираемся, почему гудит ГУР, а главное, что с этим делать.

Гидроусилитель руля позволяет нам крутить «баранку» одной рукой или даже несколькими пальцами. ГУР создает усилие для поворота руля вместо водителя.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить: возможные причины

С одной стороны, ГУР имеет примитивную конструкцию. Но поскольку эта система – вспомогательный элемент рулевого управления, при поломках ГУРа руль не перестанет крутиться, но управлять автомобилем станет труднее. Машина становится менее маневренной. У шума, возникающего из недр гидроусилителя, не так уж и много причин, разберем их все.

Ушла жидкость ГУР

Проверьте уровень жидкости в бачке. Падение жидкости в бачке гидроусилителя – самая очевидная проблема. В конструкцию заливается особая ATF-жидкость, такая же используется в автоматических коробках. Когда жидкость вытекает, насос качает воздух, поэтому ГУР гудит. Избавиться от звука поможет доливка жидкости. А после этого советуем разобраться в причинах ухода ATF.

Появился воздух в системе

Еще одна причина шума из гидроусилителя – появление воздуха в системе. Когда конструкция «дышит» воздухом, система гудит и шумит. Иногда это сопровождается течью, например, жидкость подтекает через трубки, датчик или шланги.

Выгнать воздух из системы несложно: откройте крышку бачка ГУРа и поверните несколько раз руль до упора в одну и в другую стороны. Если течи нет, то воздух выйдет и шум прекратится. Если какая-то из трубок все же подтекает, то нужно разобраться в причине.

Некачественная ATF

Открутите крышку и загляните в бачок ГУР: качество жидкости определяется по цвету, на глаз.
Новая ATF-жидкость, как правило, вишневого или красного цвета. Жидкость, которую слишком долго не меняли, имеет черный или почти черный оттенок и характерный запах гари. От высоких нагрузок жидкость загрязняется и сгорает. «Уставшая» ATF теряет свои свойства и перестает смазывать насос, сальники и другие элементы конструкции. От этого и гудит ГУР.

Срок эксплуатации ATF-жидкости прописан в мануале к авто, средний пробег между заменами – от 80 до 100 тыс. км.

Приводный ремень

Иногда причина постороннего звука ГУРа кроется в приводном ремне насоса: он связывает шкивы коленвала и насоса. И когда он ослабевает, раздается раздражающий гул. А когда приводный ремень рвется, то ГУР прекращает свою работу. Подтяните или замените ремень, и гул прекратится.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля

Если причина кроется в поломках рулевой рейки, то гудеть ГУР будет при вращении руля. Проведите тщательную диагностику всего рулевого управления и ГУРа. Резкие перепады температуры и повышенная влажность отрицательно сказываются на механизме рулевого управления. Соль, которой зимой покрыты дороги в мегаполисах, разъедает защитные элементы системы: пыльники и сальники. Когда они рвутся, гидроусилитель может начать сильно гудеть и подтекать.

Гидроусилитель гудит на холодную

Если насос подкачивает воздух через магистрали низкого давления, ГУР будет гудеть на холодную. Чтобы это справить, установите несколько хомутов на трубку, которая соединяет бачок и насос. Затем замените кольцо на патрубке насоса.

Еще одна причина гула на холостых ходах – недостаточная прокачка системы и наличие воздуха в бачке. Выше мы уже описали, как можно справиться с появлением воздуха в системе. Если это не помогло, то вероятно на дне бачка остался воздушный пузырь, убрать его поможет шприц.

Гидроусилитель гудит на горячую

Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос.
Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один – замена насоса.

Можно ли ездить, если ГУР гудит

Продолжать движение с поломанным или протекшим ГУРом можно, но управление автомобилем будет менее комфортным. Руль будет тяжелее и придется прилагать чуть больше усилий для его вращения. Неисправный гидроусилитель не блокирует работу рулевого управления.

Как продлить срок службы гидроусилителя руля

Следите за уровнем и качеством жидкости в бачке ГУРа: своевременная замена убережет от дорогостоящей поломки.

Постарайтесь подолгу не держать руль в крайних положениях, чтобы не давать мощную нагрузку на насос.

Следите за состоянием пыльников, рулевой рейки и наконечников. Если вовремя заметить неисправности и поломки этих элементов, можно избежать проблем с ГУРом и всей системой рулевого управления.

Если руль стало тяжелее крутить, а при поворотах руля появился шум, не медлите, обратитесь в сервис. Проще и дешевле обнаружить причину, почему гудит ГУР, чем впоследствии ремонтировать всю систему.

Источник: 110km.ru