Паста гои для полировки пластика

Communities › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Blog › Полировка мелких дефектов пастой ГОИ.

На прошлых выходных тернулся левым боком о ветки.

Пострадала стойка и часть дефлектора.

Подумал, погадал и изобрёл велосипед: решил использовать пасту ГОИ для полировки ЛКП.

Как известно, пастка гои бывает 4х видов (или 3х — кому как удобнее :)).
Номер 1 имеет размер абразива 0.1-0.3мкм.
Номер 2 — 1-7мкм.
Средняя и грубая уже совсем крупные, сравнимы с толщиной слоя лака.
Толщина лака, по идее, 30-50мкм в среднем по больнице.

Чтобы размягчить пасту и сделать полировку более “нежной” использовал WD-40 (керосин + масло). Такую связку (гои + wd) используют при финальной доводке лезвия ножей 🙂

Весь процесс занял минут 10-15, из которых самой полировки было минут 5. Остальное время подготовка и изучение промежуточных результатов.

Результат получился на удивление хорошим.

На дефлекторе, как я не старался, следа не нашёл.

На стойке царапина (лёгкая вогнутость) осталась, но рассмотреть её очень трудно. Нужно хорошо постараться и точно знать куда смотреть. Поверхность царапки стала такой же гладкой как и лак рядом (белой полосы больше нет), поэтому увидеть можно только небольшую “тень” при почти горизонтальной подсветке.

Решил заодно поправить дефекты на зеркалах.

Цена вопроса 40-50р потраченных в хоз.магазине и немного личного времени.

В целом, нареканий к результату нет. Комментарии приветствуются 🙂

На дилетантский взгляд полировка руками пастой ГОИ более щадящий вариант, чем полноценная полировка машинкой.

Однако, слышал мнение, что пастой ГОИ (2кой) можно содрать лак намного быстрее, чем используя пасту 3М номер 2 (пытался найти характеристики этой пасты в интернетах — не смог).

Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть эту точку зрения?

Recommendations

FakeHeader

Comments 54

недавно брусок выбросил( …лет 15 без дела валялся…

Оказывается не только бляхи натирать можно)))

мне фото зеркало понравилось)))
Было грязное зеркало стало грязное зеркало))))
Опыт у тебя интересный.хорошо бы взять толшиномер и сравнить гойу и пасту 3м с зеленой крышкой.

Надо “зрить в корень” (с) )

КРУТО, ВСПОМНИЛ КАК БЛЯХУ НАТИРАЛИ В АРМЕЙКЕ)))

Почитал, неплохо, но с таким же успехом зубной порошок и паста тебе в помощь (шучу))), а если серьезно то ГОИ для металла, я например РК клинка довожу на ней

Вот я и подумал, что если ей клинки доводить можно, то и с лёгкой притёртостью лака без последствий должна справиться )

3М 80349 поможет, а про ГОИ пишут верно линзы, хром

А какие у этой 3м характеристики? Размер абразива?

Режет риску от 2000 до 3000

Это M5 где-то получается, т.е. тоже самое, что и 2ка ГОИ.

я фары на Акценте пастогоем полировал, норм )))

Бред полный, паста Гои используется для полировки разного вида металов. Полировать лакокрасочные поверхности запрещается. Через пару недель как только эффект жирности от WD40 как только сойдет сами убедитесь.

Всё-таки не для металлов, а для линз оптических прибор.

Т.е. ты тоже склоняешься к тому, что лак можно легко стереть 2кой ГОИ?

А почему? Слишком крупный абразив? Вступает в хим.реакцию? Другой вариант?

Использовала данную пасту с самим мелким абразивом = нулевой.
www.drive2.ru/l/6124767/ хромированные детали даже нужно очень аккуратно полировать 🎺🎺 представляю какой слой лака снялся.
Кстати фары тоже не в коем случае нельзя полироввть. Кстати Wd40 отлично камуфлирует царапины и без пасты ГОИ до первой мойки.

Но есть различия в технике.
Я на сухую не полировал (как в п.4) и заведомо не прикладывалось усилие (без которого отчистить что-либо с хрома не получится). Опять же так грязь, о которой ты пишешь, участвовала в процессе шлифовки. В моём случае её не было.

Пробовал наносить и вытирать тряпкой wd — эффект от него пропадал сразу.
Если и остались микроцарапки, которые можно рассмотреть под ярким светом, то они не идут в сравнение с тем, что было “до”. Ну и на тёмном фоне они меньше заметны, в отличии от хрома.

А вот если стёрся лак — тогда беда, да.

В любом случае, проверю после мойки и отпишусь, если выяснится, что случилось страшное.

Я тоже не полировала на сухуб и также использовала WD40 и систематически обновляя микрофибру 🙂

классно! мне скоро предстоит

Оооо над тож попробывать !) Спасибо за интересный пост !)

Главное — без фанатизма 🙂

Это само собой ).хочу затертости на стекле убрать лобовом и боковых .

А вот на стёклах это практически бесполезно, если нет железного терпения.

Много часов ручной работы и правильный подбор паст.

Даже пластиковые стёкла на наручных часах утомительно полировать пастой гои 🙂

Источник: www.drive2.com

Особенности полировки автомобиля пастой ГОИ

ГОИ — Государственный институт оптики. Он разработал пасты для шлифовки и полировки. В их состав входит оксид хрома(3). Пасты отлично справляются со шлифованием и полированием стальных сплавов, пластмассы, полимерных соединений, стекла. Создана она была советскими учёными ещё в 30 — х годах двадцатого века. Внешне это куски тёмно-зелёного или светло-зелёного оттенка. В их состав входят, кроме оксида хрома, органические жировые компоненты и прочие добавки. Они изготавливаются и имеют вид брусков или пропитанных пастой полировочных кругов. Имеется три типа паст — грубая, средняя и тонкая. Чем темнее цвет, тем тоньше структура пасты. Тонкие придают поверхности идеальный блеск и применяются для притирки.

Миссия полировки

Пастой ГОИ можно обрабатывать любые части машины, начиная от кузова и заканчивая лобовым стеклом. Эта процедура даёт не только блеск и лоск машине, но и продолжает срок службы кузова и стёкол. Полировка стекла автомобиля пастой ГОИ — ответственная работа. Особенно она важна для лобового стекла. Мелкие трещинки, царапинки способствуют его разрушению. А прилипшие частички грязи и прочих инородных тел искажают видимость и обзор из салона. Подобные мелочи могут привести к аварии.

Технология

Любая работа по полировке начинается с тщательной мойки. Отмыть и убрать надо не только грязь, но и все возможные частицы, въевшиеся в поверхность. Используют не только воду, но и моющие средства, химические реагенты. После мойки следует сушка. Работу важно выполнять в тёплое время, в помещении. Помещение должно быть проветриваемым, без наличия пыли и прямых попаданий солнечных лучей.

После очистки в работу вступает войлочный круг, на который наносят абразив. В этом примере, пасту ГОИ. Движениями по кругу проводят полировку до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В процессе операции обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой. Работать «по сухому» категорически воспрещено, в противном случае мы получим поцарапанную, страшную плоскость. От объёма жидкости и пасты будет зависеть успех работы.

Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.

Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:

Тонкости полировки ветрового стекла

Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Читайте также:  Лада калина 2 универсал или рено логан

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Обработка фар

Полировка фар не отличается принципиально от полировки других элементов. Перед обработкой фары моются. Понадобится смазка WD40. Её вместе с пастой наносят на полировальный круг из фетра или войлока. Шлифмашинка (дрель) должна иметь обороты в пределах 1000. Не стоит давить и прилагать усилия на обрабатываемую поверхность. После двух заходов фара приобретает почти идеальный вид. Потом приступают к обработке полиролью. Можно осуществить всю процедуру вручную, но тогда на это уйдёт не десять минут, а минимум час.

Обработка пластика

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Полировка кузова

Полировка кузова пастой ГОИ не имеет принципиальных отличий. Хотя существует определённая полемика — разрешается или нельзя полировать кузов этим веществом. Кто-то пробовал, и оставался доволен, кто-то жаловался на матовость поверхности. Многое зависит и от самого ЛКП автомобиля. Для проверки можно использовать маленький, незаметный или повреждённый участок на кузове.

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.

Источник: poliryi.ru

Паста ГОИ – универсальное полировочное средство: Как пользоваться? +Видео

Паста Гои – универсальное средство для полировки поверхностей. Существует несколько разновидностей пасты, в зависимости от полируемого материала. Данная инструкция расскажет вам для чего нужна паста гои как пользоваться для металла, стекла и других поверхностей.

Кроме правильного выбранного материла пасты нужна правильно проведенная полировка.

Паста Гои получила свое название от первых букв Государственного Оптического Института, где и была изобретена в 30-е годы прошлого века.

Состав и виды ГОИ

Раньше действующим веществом в пасте ГОИ был оксид хрома и она имела выражено зеленый цвет. Паста ГОИ до сих пор активно применяется, но зеленый цвет она потеряла. Оксид хрома – яд и канцероген, его использование строго запрещено контролирующими органами. Зеленую пасту все еще можно найти и купить, но производство именно этой пасты уже закрыто. Цвет современных паст Гои белый и красный. Красный подходит для белее интенсивной полировки, а изготавливают их из окиси алюминия. Белая паста пригодится для более качественной полировки гладкой поверхности.

Этот полироль бывает в виде зеленого бруска или более жидкой пасты в баночке.

Еще когда ГОИ была зеленой, она имела три разновидности в зависимости от уровня шлифовки. Сейчас размер абразивных частиц получил еще одно значение. ГОИ №4 предназначена для грубой обработки поверхностей, подготавливающей область к дальнейшей полировке, №3 делает поверхность равномерно матовой без царапин, при помощи №1 и №2 доводят поверхность до идеально глянцевого результата.

Как пользоваться ГОИ?

Принцип действия этого полировочного средства основан на осторожном снятии верхнего слоя, который содержит царапины и потертости. Делать это стоит мягкой тряпочкой смоченной в бензине. Бензин необходим чтобы растворить слишком крупные кусочки.

Совет! Если машины у вас нет, и вы не знаете где взять бензин, его можно слить, осторожно вскрыв бензиновую зажигалку.

  • Перед использованием пасту нужно немного обтереть о кусок ненужного металла.
  • Если в пасте во время использования останутся крупные куски, можно добиться противоположного результата – исцарапать поверхность.
  • Полировка –филигранный процесс, в котором важны детали. Паста должна быть размята, а тряпочка максимально мягкой и гладкой.
  • Можно взять полировальный круг и нанести пасту ГОИ на него, но не в коем случае нельзя начинать полировку нанеся пасту на саму обрабатываемую поверхность. Изделие можно слегка смазать жидким маслом –«веретенкой».

Может ли ГОИ справиться с глубокими дефектами?

Паста справляется с довольно сильными царапинами, если позволяет толщина и прочность материала. Нужно использовать все четыре этапа полировки, а после ополоснуть предмет карасином. Подойдет аптечный керосин. Если у вас его нет или предмет полировки нельзя обработать керосином, сойдет и проточная вода. Это смоет микрочастицы.

Полировка деталей автомобиля

Полировка и шлифовка деталей автомобиля важна не только ради отличного внешнего вида, но и защиты от ржавчины и дальнейшего распространения повреждений.

Царапины появляются на фарах, от этого они тускнеют; лакокрасочное покрытие трется, повреждения начинают угрожать кузову; приборная панель теряет внешний вид от царапин. Для пластика, для стекол, для лакокрасочного покрытия и металла подойдет зеленая паста и ее последователи.

Информация! Шлифовка и полировка – две стороны одного процесса. Шлифовкой называют грубую процедуру с использованием абразива, чтобы снять поврежденный слой. Полировка – мягкое доведение предмета до блеска. Следует, обычно, после шлифовки. Стеклянные поверхности автомобиля будь то фары, зеркала заднего вида или лобовое стекло полируют фланелью. Кузов проще проработать войлоком.

Для фар и других стеклянных изделий подходит такой алгоритм:

  • Начните с обезжиривания поверхности: вымойте автомашпунем, протрите спиртом или стеклоочистителем. Если на стекле будет хоть немного грязи, она может нанести дополнительные царапины.
  • Полировка должна совершаться дрелью с насадкой из войлока или специальной шлифовальной машиной. Ручная работа нужна только чтобы убрать матовость, в остальном не обойтись без специального аппарата.
  • Для полировки в пасту ГОИ нужно добавить каплю машинного масла, смесь нанести на полировочный круг.
  • Без лишнего нажима обработайте нужные места, либо аккуратно пройдите по всей поверхности стекла.

  • Полировочные движения можно совершать в любом направлении, но лучше использовать принцип перекрытия полос.
  • Для контроля результата, стирайте ГОИ бумажной салфеткой: когда поверхность стала идеально гладкой и прозрачной, можно завершить полировку.
  • При полировке отдельной детали, лучше закрыть пленкой всю остальную поверхность, иначе потом будет нужно мыть всю машину.
  • Слушком глубокие царапины лучше заполнить специальным прозрачным составом.
  • Для стекол можно применять только ГОИ№1 или 2.
  • Стекло может нагреться в процессе трения. Этого нужно внимательно избегать, так как неравномерно прогретое стекло может треснуть.

Кузов полируют в такой последовательности:

  • Хорошо очистите обрабатываемую поверхность.
  • Нанесите на круг пасту и разгоните машинку до 1100 оборотов в минуту, после чего шлифуйте кузов под небольшим углом.
  • Смойте остатки средства водой под небольшим напором.

Подходит ли ГОИ для ювелирных изделий?

Полировка ювелирных украшений пастой ГОИ проходит так же как любая другая. Нужно только взять пасту №1. Украшения из золота и серебра отлично полируются этим способом.

Читайте также:  При разгоне машину уводит в сторону

Единственное отличие, им требуется особая чистка. Серебро нужно обработать зубной пастой при помощи щетки. Затем нужно прокипятить в эмалированной посуде с нашатырем и мыльной стружкой. Чтобы использовать пасту для ножа , ее наносят на кожаный ремень, натянутый на деревянный брусок.

Как бы ни была паста ГОИ универсальна, есть поверхности, которые ей лучше не трогать. Не стоит применять для стекла часов и других их металлических деталей. Механические часы это тонкий и хрупкий механизм. Мягкие варианты пасты не дают на часах хорошего результата, а грубые – просто сотрут с металла покрытие. Если часы закрыты сапфировым стеклом, то полировать нет смысла по другой причине – это стекло такое твердое, что не поддается полировке пастой.

Итоги

При использовании этой полироли, особенно зеленой, нужно очень внимательно соблюдать технику безопасности. Обязательно используйте респиратор , особенно при полировке металла, и использовании бензина. Избегаете попадания паров и частиц в дыхательные пути. Стружка может вызвать сильное раздражение слизистых и даже попасть в легкие. Если с вами это случилось, обратитесь в медицинскую службу.

Источник: kakchistim.ru

Паста гои для полировки пластика

quote: Originally posted by mika6669:
а че такое веретенка?

Грубо говоря – это достаточно жидкое масло.
Или вот как “по-научному”: “Масло индустриальное, вида И-хх, например И-20. Обладает низкой вязкостью даже при комнатной температуре. Типичная вязкость 30..70 сантистоксов при 40 0С.Применяется для смазки цапф веретен в текстильной промышленности.
Отсюда и название – веретёнка – Диапазон рабочих температур от +5 0С до
max +70 0С. Температура застывания около -15 0С”.

mika6669 posted 7-3-2007 10:35 понял)

LAD posted 7-3-2007 22:59 Масло вообще любое машинное, на изделие не наносят, поскольку можно его. поцарапать.
Можно без масла, положить тряпочку и натереть пастой, она от трения нагревается и начинает намазываться.
Много пасты не надо.
Если детали какие обрабатывают трущиеся – важно потом промыть/прочистить от пасты, так как мельчайшие частички могут внедриться в мельчайшие углубления металла и будут приводить к УСИЛЕННОМУ ИЗНОСУ! Во!

@lega posted 8-3-2007 09:55 Желательно тряпочку после “натирания” ГОИей потереть о другую тряпочку или ненужный кусок железа.
Дело в том,что при натирании пастой она всё равно крошится и на тряпочке остаются достаточно крупные кусочки пасты,которые могут на первоначальном этапе полировки слегка поцарапать металл,остаются как бы “матовые” полоски и зеркало потом получить труднее.

@lega posted 8-3-2007 09:57 to LAD :
Если я правильно помню,то после полировки ГОИей детали моются в керосине.

nickofgod posted 8-3-2007 19:04 маленький ОФФ
2 mika6669 Если не секрет, где купили, нигде не могу найти в продаже. может ищу не там, раньше в военторге продавали, а сейчас где?

LAD posted 8-3-2007 20:00 Радио-рынки(с радиодеталями) вроде бы, строительные, где инструменты, свёрла и т.п. ?

mika6669 posted 9-3-2007 08:46 2 nickofgod Г.Королев улица Дзержинского магазин электроники предпоследний отдел.

А насчет крупных кусков это наверно к какойньть плохой ГОИ, я от своей оторвал кусочек положил на пластиковый(исцарапаный) экран рейзера в3блек, наматал войлок на карандаш все это в дрель и таким образом шлифовал без масла и нормально все царапины пропали, только поканту между дисплеем и корпусом в шели забилась ГОИ не мог выковырять никак, так с зеленым кантом телефон и продал)))

kiser posted 9-3-2007 16:12

quote: Originally posted by LAD:
. где инструменты, свёрла и т.п. ?

ТАМ

biathlon posted 10-3-2007 04:10 Ну так если уж на то пошло, то я вообще купил себе на строительном рынке набор для полирования ( в картонной коробке толстые “прутки” ( цилиндрики сантиметра 2-3 в диаметре и длиной сантиметров 10 ) разного цвета, и соответственно разной “зернистости” ( ну или как оно там по-научному. Ну вобщем для различных полировок – “грубой, мелкой” и т.д. ). Так что пастой ГОИ теперь практически и не пользуюсь.

А про полировку пластиков с использованием минерального масла, помимо пасты ГОИ, я прочитал ещё в журнале “Наука и жизнь”, в разделе “Маленькие хитрости” ( так он кажется назывался, если не путаю ).
Там человек давал совет – каким образом можно отполировать пластмассовое стекло от часов, чтобы на нём не было царапин и оно стало “полностью прозрачным” ( помните, в 80-х годах были очень модны наручные “джапанские”, или “мериканские” часы с мелодиями? ). Так вот, я попробовал – это действительно “работает”! Царапины исчезают, а “стёклушко” становится прозрачным. После этого, подобное пробовал и на других пластиках. Всё то же самое.
Кто не хочет использовать масло – не надо. Я не настаиваю. Дело Ваше.
Но способ – рабочий. А результат – супер!

Астра posted 10-3-2007 13:15 Для пластмассы есть более современный способ. На радиорынках продается маленький тюбик для полировки дисплея телефонов. Убирает все царапины. Пробовал, дисплей как новый.

Untitled posted 14-3-2007 14:32

quote: Originally posted by Астра:
Для пластмассы есть более современный способ. На радиорынках продается маленький тюбик для полировки дисплея телефонов. Убирает все царапины. Пробовал, дисплей как новый.

Пластик полирую с помощью зубной пасты, любой, даже голубого геля, там все равно микроабразив есть.
Косметический ватный диск мочу в воде и немного (со спичечную головку)зубной пасты. И круговыми двиджениями. Долго и муторно, но зато аккуратно и предсказуемо. Потом влажно тряпочной вытираю и салфеткой насухо.

Источник: forum.guns.ru

Паста ГОИ для полировки: что это такое, как пользоваться

Паста ГОИ является одним из самых популярных в нашей стране средств для полировки изделий из различного материала. Выпускается она в виде зеленого бруска, похожего на брикет мыла либо в банках. Стоит отметить, что изначально паста ГОИ разрабатывалась непосредственно для шлифования металлических поверхностей. Но со временем ее использование распространилось и на другие сферы деятельности человека. Своё название средство получило в честь Государственного оптического института – предприятия, на котором оно было получено впервые.

Классификация и состав

Главным соединением в формуле пасты ГОИ является окись хрома. Его концентрация влияет на зернистость вещества и, соответственно, на эксплуатационные характеристики. Чем выше процент содержания окиси хрома в пасте ГОИ, тем она грубее (варьируется от 60% до 85%). В зависимости от зернистости различают несколько разновидностей, каждой из которых присвоен индивидуальный номер:

  • №1 — тонкая для окончательной полировки и придания зеркального блеска;
  • №2 — тонкая для достижения равномерной матовой поверхности;
  • №3 — средняя для снятия мелких неровностей;
  • №4 — грубая для устранения видимых царапин.

Виды пасты отличается по составу, структуре и цвету (от светло-зеленого у тонкой до черного и темно-зеленого у грубой).

Кроме окиси хрома, в пасте ГОИ содержатся жировые связующие соединения, а также активирующие компоненты в виде различных растворителей, адсорбентов и других реагентов, например, силикагель, керосин, стеарин, двууглекислая сода.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Основное назначение пасты ГОИ – обработка металлических изделий (из нержавеющей стали, чугуна, серебра, алюминия и т.д.), но допускается ее использование и для полировки других поверхностей: стекла, пластиков, керамики, твердых полимеров. Стоит отметить, что данное средство нашло широкое применение как в промышленности, так и в повседневной жизни.

В быту пасту ГОИ применяют для полировки кухонных ножей, ножниц или других изделий из стальных сплавов. Большой популярностью она пользуется у нумизматов, которые с ее помощью удаляют коррозию со старинных монет, восстанавливают их блеск. Рыбаки пастой ГОИ чистят искусственные приманки для ловли, повышая их зеркальность. Охотники смесью из данного средства шлифуют стволы ружей.

Паста ГОИ также применяется для полировки зеркальных, пластиковых и стеклянных поверхностей (в том числе оргстекла). Данным техническим средством можно частично восстановить компакт-диски, экраны мобильных телефонов, часы, бижутерию и т.д. Паста ГОИ отлично устраняет царапины и сколы на автомобильных фарах, а также эффективно убирает их помутнение и почернение.

Таким образом, паста ГОИ является важнейшим инструментом в металлообработке, а также в тонкой высококачественной полировке различных поверхностей без использования специального оборудования.

Как использовать?

Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.

Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:

  1. Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
  2. Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
  3. Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
  4. Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
  5. По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.

Особенности полировки изделий из различных материалов

Важно отметить, что изделия, изготовленные из различных материалов, требуют определенной технологии полировки пастой ГОИ. В первую очередь, необходимо подобрать тип технического средства и ткань, с помощью которых будет производиться обработка поверхности. После этого для того, чтобы получить максимальный результат и исключить образование новых повреждений, следует определиться с процессом полировки,

  1. Для полировки стекла и пластика рекомендуется выбрать пасту ГОИ No2 и ткань с мягким ворсом, например, хлопчатобумажную или фланелевую. При этом, средство необходимо обильно натереть на лоскут тряпочного материала, а плоскость изделия очистить от мусора и пыли. После подготовительных работ, можно приступить к полировке поверхности. Для этого необходимо в течение нескольких минут без грубой силы, слегка надавливая, шлифовать изделие. Стоит отметить, что при обработке экрана мобильного телефона или часов необходимо аккуратно использовать растворители и масло, чтобы они не проникли внутрь корпуса.
  2. Серебряные украшения имеют свойство со временем терять свой первоначальный блеск. Восстановить вид изделий поможет правильное использование пасты ГОИ No3. В качестве обрабатывающей ткани следует подобрать материал с более жёсткой структурой, к примеру, брезентовый или войлочный круг, кусочек валенка. После нанесения пасты ГОИ на ткань необходимо тщательно потереть об нее изделие, полностью охватив потемневшую поверхность. Завершающим этапом будет полировка украшения более мягким тряпочным материалом до получения окончательного блеска. Для достижения наибольшего эффекта изделия из серебра перед началом шлифовки рекомендуется прокипятить в растворе, смешанном из: 300 мл воды; 2 чайных ложек водного раствора гидроксида аммония; 50 г натертого мыла; 50 г стирального порошка.
  3. Для полировки ножей или ножниц паста ГОИ наносится на деревянный брусок. Можно также приклеить к доске наждачную бумагу и натереть ее данным техническим средством, слегка увлажненным растворителем. Затем изделия из стального сплава следует шлифовать о брусок возвратно-поступательными движениями под разными углами.

Какие изделия нельзя полировать пастой ГОИ?

Стоит помнить, что полировка пастой ГОИ изделий из некоторых материалов может быть безрезультатной или даже причинить ущерб внешнему виду. Данным техническим средством не рекомендуется обрабатывать:

  • позолоченные изделия (можно стереть внешний слой);
  • сталь, кроме ножей и ножниц, и никель (как правило, их шлифуют не вручную, а специальным инструментом);
  • металлические часы (можно полировать при извлеченном механизме);
  • сапфировые стекла часов (шлифовка пастой ГОИ малоэффективна).

Вредна для человека?

Часто высказывают опасения, что оксид хрома, содержащийся пасте ГОИ, токсичный. Эти суждения имеют под собой почву, так как данное соединение в зависимости от его валентности может проявлять разные свойства. Ядовитым и представляющим опасность для здоровья человека является шестивалентный оксид хрома. Между тем, в производстве пасты ГОИ используется нетоксичное трехвалентное соединение, прошедшее экспертизу.

В то же время, исключая вредность пасты ГОИ для здоровья человека, при ее применении рекомендуется использовать защитные очки и маску. Это связано с тем, что при полировке изделий образуется пыль, которая может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Источник: domopravitelnitsa.com

Паста ГОИ – применение, полировка и состав

Паста ГОИ – это специальный абразивный материал в виде плотной зернистой пасты предназначенный для шлифовки и окончательной доводки металлической поверхностей. Получила паста ГОИ применение в металлообработке, технике, декоративно-прикладном искусств и др. сферах деятельности. Аббревиатура ГОИ означает – Государственный оптический институт, предприятие, где был разработан данный материал.

Виды и состав пасты ГОИ

Основой пасты ГОИ является окись хрома с добавлениями стеарина, жира, силикагеля и керосина. Чем больше окиси хрома в составе, тем более зернистым является материал – больше размер зерен и грубее обработка. Поэтому обращайте внимание на то, какой у выбранной вами пасты ГОИ состав – от этого зависит возможность решения той или иной задачи. У наиболее грубой – 81 часть окиси хрома, у средней – 76, у наиболее тонкой – 74 и, помимо прочего, присутствует в составе двууглекислая сода.

В целом же, зернистость пасты определяется по её обозначению – тонкая, средняя и грубая, или по номеру – от 1 по 4-й:

  • №1 – для завершающей полировки и придания блеска.
  • №2 – почти идентична №1.
  • №3 – средняя зернистость, придаёт металлу матовый блеск, удаляет мелкие неровности.
  • №4 – наиболее крупные зерна, высокий абразив достаточный для удаления мелких царапин. Не подходит для точной шлифовки.

Особенности применения пасты ГОИ

Частый вопрос пользователей пасты ГОИ, как пользоваться ей в том или ином случае. Ответ на него зависит от специфики решаемой задачи. Остановимся на основных правилах полировки.

Итак, ответ на вопрос: как полировать пастой ГОИ металл начнем с главного правила – нельзя наносить пасту на саму поверхность. Наносится она на тряпочку или, если речь идет о шлифовке ножей, на деревянный брусок. Перед применением пасту необходимо растереть о непригодный кусок металла, чтобы избавиться от больших кусков, способных повредить поверхность. Это не менее важно для успешного применения.

Остановим ваше внимание и на следующих важных советах:

  • Достаточная плотность и твердость пасты требует её разжижения перед применением. Для этого можно использовать веретенное масло, размешав его с отколотым фрагментом до однородной консистенции. После этого можно наносить её на тряпку.
  • Для шлифовки ножей паста наносится на деревянный брусок или доску. Далее можно водить ножом вперед-назад под требуемым для правки углом.
  • Для работы на шлифовальном станке паста наносится на войлочный круг. Для этого тоже необходимо разбавить пасту машинным маслом.

Важную роль при полировке играет выбор ветоши – мягкой или более жесткой. Для полировки пластика необходима наиболее мягкая фланель или х/б ткань. Тонкую полировку металла можно осуществлять джинсовой тканью, брезентовой или войлочным кругом. Для этих целей также подойдут и старые валенки.

В целом же, паста ГОИ – важный инструмент в металлообработке для прецизионно точной обработки поверхностей, высококачественной шлифовки при минимальных затратах и без применения специального оборудования.

Новости

Доставка – в штатном режиме

Адресная доставка и до транспортной компании

Источник: mekkain.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector