Почему сапунит двигатель ваз 2106

Lada 2106 «Моя шестерочка» › Logbook › 95. Чистка сапуна. Эмульсия. И немного болтовни:)

Всем привет.
Началось все с того, что вчера утром я не завелся, высадил акум, натупил в общем:( пришлось на работу троллейбусом ехать впопыхах.
У нас было вчера утром -16, а сегодня уже +3, вот такая зима.
Что имеем — утром попытался завестись на газу, подхватил двигатель чуть поработал и заглох:(
Выгнал весь газ стартером, перешел на бензин, накачал бензонасосом, попытался завестись — ни в какую, схватывает и сразу глохнет.
Опять выгнал весь бензин из поплавковой камеры, закипятил чайничек, полил на редуктор, разморозил его — попытался завестись — нет, уже ни в какую, докрутил до того как аккумулятор уже еле еле стал крутить, уже не было времени ждать. Оставил все так, закрыл машину и уехал на работу.
Уже только вечером додумался, что нужно было когда машина на газу заглохла — закипятить чайничек и налить на редуктор кипяточку, может быть тогда бы и завелся без проблем. Но опять бы выдавило щуп 100%, поэтому хорошо что не поехал все же.

По пути с работы заехал за зарядкой к тестю, приехал домой — завелся на газу, вечером уже было -5.
Но появилась другая проблема — кстати и утром была такая же ситуация — заводится двигатель и буквально через 20-30 секунд работы выдавливает щуп масляный.
Снял крышку карба — а отверстие с сапуна — все в эмульсии, причем замерзшей:(

Пенопласт спасал от снега — снег валил и засыпал весь двигатель, весело было ковыряться под снегом.

После этого решил проверить саму шлангу идущую от сапуна к кастрюле, она дубовая — словно из пластмассы, попытался снять — сломал нафиг:(

В самом сапуне на удивление относительно чисто

Что смог почистил на коленке. По теплу сниму все и почищу хорошенько.

Но единственное — она стояла в самом низу в шланге идущей от сапуна.
Она и должна тут стоять? Не возле кастрюли?

Думал что делать дальше — валит снег, шланга сломана.
Искал дома — ничего из подручных средств не нашел подходящего диаметра.
Выход пришел спонтанно:)

Только изоляция гавно, и лежала в машине — еле отшкрябал от мотка, но хорошую изоляцию сюда было жалко крутить — все равно сегодня поеду за новой шлангой и старую выкину.
Самое интересное пришлось шлангу отогревать — чтобы одеть ее на кастрюлю — опять задубела пока ковырялся.
Потом смотрю в кастрюлю — а конденсат в отверстии никуда не делся. Нашел шприц, извлек оттуда все что смог, кастрюлю уже не стал снимать — часов 10 вечера уже было.
Потом решил долить масла — потому как уже не первый раз вылетал щуп, и масло было на минимуме.
Снял крышку масло заливную — а там все в эмульсии.
Причины этого ясны — езжу на работу на машине каждый день, туда 7 км и обратно 7 км, ехать близко машина толком не успевает прогреться судя по всему.
Теперь вопрос — эмульсия это плохо для двигателя? Как она влияет — и как-то можно исправить и предупредить образование эмульсии?
Я машину долго не грею — выхожу, завожу автомобиль, чищу от снега, чищу окна и выезжаю — итого по времени ну максимум минут 5 проходит, двигатель судя по датчику температуры прогревается градусов до 50, стрелка начинает только отклоняться от начального положения. Завожу ребенка в детский сад и еду на работу. При приезде на работу температура двигателя уже 90.
Ну а с работы я просто выхожу завожусь, 1-2 минуты и еду домой. Еще меньше греется машина — ну пока не прогреется я понятное дело 2-2,5 тыс кручу двигатель, не кручу большие обороты.
Проблему главную решил, но вопрос что теперь делать с замерзающим конденсатом и эмульсией остается открытым.
Кто что посоветует.

П.С. Вчера понял что даже шипы не везде зимой спасут.
Позавчера ехал домой — заезжал в улицу, сел — прогребся до льда под снегом и все — колесо буксует на льду, пришлось раскачкой выскакивать обратно на трассу и объезжать это место чуть дальше.
Вчера подвозил меня коллега на ланосе, на шипах — росава сноугард, и по тому месту где я обычно ехал без проблем — застрял. Та же ситуация, прогреб снег и попал на лед — и по сути буксовал так же как и я без шипов, так же раскачкой кое как выскочил — как мне показалось сильно резко газанул и колеса быстро прогребли весь снег и машина стала на лед и начала буксовать.

А с погодой и зимой у нас полный песец:( То -10 на улице то +2 и идет дождь. А потом все это замерзает — и везде лед, а потом на этот лед опять снег высыпается и становится еще хуже. Через день этот снег становится водой, и опять скользко до невозможности.
Дороги чистят хреново, поэтому остается надежда только на себя и на автомобиль.
Но в принципе проблем с передвижением ни разу не испытывал — выезжал везде и по мокрому льду и по снегу и под горку — резиной своей доволен. Да и после прошлогодней поездки 7 марта — когда шел дождь и тут же замерзал на дороге образуя очень скользкую корку льда и что самое хреновое — гладкую, ездить пока не было посыпано было очень сложно. И мне в этот день нужно было объехать весь город, с одного конца добраться в другой и потом вернуться в центр. И вот именно после этих приключений я уже не боюсь никаких сложных погодных условий — ну единственное кроме обильного снегопада — где я просто зароюсь и сяду на пузо — хотя лопату сделал себе небольшую, специально для откапывания — так что можно будет и откопаться и ехать дальше.
Езда зимой очень сильно повышает скилл вождения. Замечаю за собой — что с каждым днем все смелее и смелее езжу по снегу, по льду) Потому как за почти 10 лет за рулем — это вторая полноценная зима, до этого машина зимовала в гараже и выезжала пару раз в месяц зимой и на летней резине:)
Сделал очередной вывод и передвижении на заднем приводе зимой — на переднем приводе значительно проще передвигаться — перегазовал — просто буксуют колеса и никуда не несет, а на заднем приводе уже может и развернуть на дороге если газульку безумно топтать надеясь на электронику.
Но все же я остаюсь сторонником заднего привода:)
Всем чистых дорог! И халявного топлива побольше:)

Источник: www.drive2.com

avtoexperts.ru

В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагностике силового агрегата с подобной неисправностью.

Сразу стоит оговориться, что сапунить может любой, вполне исправный мотор. Это связано с тем, что весь объем сгоревшей топливовоздушной смеси поршневые кольца не в состоянии удержать в цилиндре, и часть воздуха все равно попадет в поддон двигателя. Это в свою очередь создает условия для появления избыточного давления внутри движка, которое будет стараться выдавить масло через сальники и различные соединения, плюс отрицательно скажется на свойствах моторного масла. Но так как на исправном двигателе прорыв газов минимальный, то и давление газов будет минимальным.

Для того, чтобы снизить избыточное давление в картере двигателя была разработана система вентиляции картерных газов. На различных типах двигателей она отличается своей конструкцией, но суть остается одна — это снять излишнее давление внутри двигателя.

Система работает по принципу сапуна (сапун – дыхательный клапан), то есть это такое устройство, которое служит для выравнивания давления в картере с атмосферным.

Схема работы сапуна

Картер двигателя через шланг или металлическую трубку соединен с крышкой клапанов двигателя. При работе мотора, поршня при рабочем ходе создают разряжение, вытягивая в свою очередь воздух из картера, тем самым снимая излишнее давление в поддоне.

В крышке клапанов устанавливается маслоотделитель, с помощью которого часть масла, попавшая с воздухом из картера, вновь возвращается в поддон.

Помимо основной системы вентиляции картера через сапун, часть воздуха подтягивается еще и через дроссельный узел, соединенный с полостью клапанной крышки. А так как помимо воздуха втягиваются и пары масла, не осевшие в маслоотделителе, то по мере износа поршневой группы, в дроссельной заслонке начинает скапливаться большое количество нагара, вызывая нестабильную работу двигателя.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя ваз 21213 нива схема

Причины, почему сапунит двигатель

ЦПГ

Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.

Система вентиляция картерных газов

Процесс вентиляции подразумевает замкнутый цикл движения картерных газов. То есть из картера через сапун газы попадают в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченного воздухом и через выходящий шланг из крышки клапанов, вновь попадают в воздухозаборник, возвращаясь в камеру сгорания двигателя.

В систему вмонтирован клапан, так называемый КВКГ (клапан вентиляции картерных газов), в задачу которого входит открывать систему вентиляции при возникновении излишнего давления в картере. Он работает только на отсос газов, не пуская их обратно. Клапан оснащен мембраной и имеет два отсека срабатывающих при нормальном и повышенном давлением. Если же клапан по какой-либо причине неисправен, то есть заклинит в открытом или закрытом положении, то это сразу отразится на работе двигателя.

Так при заклинивании в открытом положении, часть картерных газов будет постоянно попадать через отсек с нормальным давлением в камеру сгорания двигателя, обедняя смесь, вызывая перебои в работе мотора (возможны пропуски зажигания) и увеличивая расход топлива. Особенно это отрицательно отразится на инжекторных моторах, последнего поколения, где отвод картерных газов врезается уже после узла дроссельной заслонки.

Когда же клапан заклинит в закрытом положении, то в двигателе создастся высокое избыточное давление и масло будет просто пытаться выдавливаться через сальники и различные соединения. Плюс высокое давление будет выдавливать масло в камеру сгорания забрасывая свечи зажигания, наслаиваясь нагаром на тарелках клапанов и даже выдавливать масло через свечи в свечные колодцы. При сильно высоком давлении возможно даже выдавливание масляного щупа из его канала. Как правило, все это сопровождается повышенным расходом моторного масла и как следствие «голодание» коленвала» и других трущихся пар, что может вывести двигатель из строя.

Способы решения проблемы:

1. Ремонт двигателя

В зависимости от состояния, это может быть просто замена колец, либо замена поршней и поршневых колец ремонтных размеров, что связано с расточкой цилиндров блока.

В ГБЦ не должно быть износа направляющих втулок и самих клапанов, в противном случае замена маслосъемных колпачков не решит проблему.

2. Очистка клапана, замена мембраны либо самого клапана вентиляции с прочисткой всей системы вентиляции (бывает полностью забитой грязевым нагаром);

3. Очистка маслоотделителя.

Как проверить состояния вентиляции картера

На заведенном двигателе необходимо снять крышку маслозаливной горловины на крышке клапанов. При исправном двигателе крышка легко снимется, из горловины не будут выплескиваться брызги масло или идти сизый дым. Если и проскочит две-три капельки масла, это нормально и значит поршневая группа, как и система вентиляции картерных газов исправна.

В противном случае при открытии крышки будет разбрызгиваться масло, воздух будет сапунить и возможно появление выхлопа, как из выхлопной трубы.

Как не стоит решать проблему

Вроде бы решить проблему можно отсоединив шланг вентиляции картера от крышки клапанов и выведя его минуя двигатель под машину. Однако в этом случае шланг вентиляции помимо выброса газов будет являться пылесборником, так как при ходе всасывания поршней, будет подхватывать воздух с улицы. Такая экономия, на решении проблемы. Может закончится быстрым износом как ЦПГ, коленвала и сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Подобная мера может быть допустима в крайнем случае, когда нужно добраться до гаража с неблизкого расстояния, а мотор закидывает маслом.

Источник: avtoexperts.ru

Лада 2106 Не тонирован, не таз 😀 › Бортжурнал › Капиталка. Дым из сапуна

Всем доброго времени суток 🙂
СТУДЕНТОВ С ДНЕМ ЗНАНИЙ ПОЗДРАВЛЯЮ Я ! Не ну мало ли…

Как вам всем известно — у меня неплохо так из сапуна масло выплевывало, так? Сегодня я все же решился дойти до машины (пойти не на прямую от двери до калитки, а сделать 10-11 шагов в сторону машины) и заняться этим вопросом, а именно — поиском источника, из какого же отверстия выливает.
В итоге откуда льет — нашел. А теперь сам процесс:

Для начала хочу сказать, что металлическая щетка в куске трубы, которую мы все гордо называем «фильтр картерных газов» — бестолковая 😀 Как я и гвоорил — нужен бумажный наполнитель

а вот на дне самой трубы наблюдается масло, значит сюда оно все же доходит.
К слову: Уровень масла по щупу я вообще определить не смог. вроде вылилось много, но точно уровень не показал… придется перезалить масло

Значит лезем дальше — непосредственно в сапун (шут его знает, как он по научному называется), и там встречаем радость, сапун-то — чистый !

По ходу дела открутил свечи, на них был лютый черный нагар, свидетельствующий о богатой смеси в движке, ну это я знаю откуда, это мои супер настройки карбюратора, когда я винт качества в другую сторону крутил и бенз ведрами лился в карб 😀

Нагар устранен, свечки и их отверстия в блоке, а так же прилегающие окрестности почищены от масла и прочей шелухи.

Был проведен тестовый заезд, который показал, что давление масла не возрасло из-за заглушки, на холодную машина ехала очень бодро, как на живом движке прям 😀 Но как только мы прогрелись… а было это, кстати, долго о_О минут 20 колесил, что бы градусов до 70 доросло, может быть и датчик женским органом пошел — шут его знает. Суть в том, что машина снова начала глохнуть т.к. из сапуна все таки пер дым, люто пер, вот, можете посмотреть.

От примы или астры моего деда столько дыма не было xD
НО ! чему я был рад, так это тому, что масло оттуда не льется, когда газульку давишь, только дым…

Ну и, собсно, на очередном заглохе у меня заряд пропал о_О хрен знает почему… завелся я тоже не с первого раза, чуть ли не с толкача. заводится нормально на горячую, но лампа горит… А вот лампа давления — не горит, но и давления нет.

Такие пироги… с зарядом хз че делать, может ремень проскальзывать стал из-за того, что масло облито все, в другой раз этой проблемой займусь, а пока что скажите мне, товарищи, меня ждет замена колец и на этом движке, да? Дым ведь из-за них идет…

Источник: www.drive2.ru

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия этой проблемы

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Содержание

Что это такое?

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Читайте также:  Крышка двигателя ваз 2114 8 клапанов цена

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Залегание колец

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

Источник: autoflit.ru

Lada 2106 «Моя шестерочка» › Logbook › 95. Чистка сапуна. Эмульсия. И немного болтовни:)

Всем привет.
Началось все с того, что вчера утром я не завелся, высадил акум, натупил в общем:( пришлось на работу троллейбусом ехать впопыхах.
У нас было вчера утром -16, а сегодня уже +3, вот такая зима.
Что имеем — утром попытался завестись на газу, подхватил двигатель чуть поработал и заглох:(
Выгнал весь газ стартером, перешел на бензин, накачал бензонасосом, попытался завестись — ни в какую, схватывает и сразу глохнет.
Опять выгнал весь бензин из поплавковой камеры, закипятил чайничек, полил на редуктор, разморозил его — попытался завестись — нет, уже ни в какую, докрутил до того как аккумулятор уже еле еле стал крутить, уже не было времени ждать. Оставил все так, закрыл машину и уехал на работу.
Уже только вечером додумался, что нужно было когда машина на газу заглохла — закипятить чайничек и налить на редуктор кипяточку, может быть тогда бы и завелся без проблем. Но опять бы выдавило щуп 100%, поэтому хорошо что не поехал все же.

По пути с работы заехал за зарядкой к тестю, приехал домой — завелся на газу, вечером уже было -5.
Но появилась другая проблема — кстати и утром была такая же ситуация — заводится двигатель и буквально через 20-30 секунд работы выдавливает щуп масляный.
Снял крышку карба — а отверстие с сапуна — все в эмульсии, причем замерзшей:(

Пенопласт спасал от снега — снег валил и засыпал весь двигатель, весело было ковыряться под снегом.

После этого решил проверить саму шлангу идущую от сапуна к кастрюле, она дубовая — словно из пластмассы, попытался снять — сломал нафиг:(

В самом сапуне на удивление относительно чисто

Что смог почистил на коленке. По теплу сниму все и почищу хорошенько.

Но единственное — она стояла в самом низу в шланге идущей от сапуна.
Она и должна тут стоять? Не возле кастрюли?

Думал что делать дальше — валит снег, шланга сломана.
Искал дома — ничего из подручных средств не нашел подходящего диаметра.
Выход пришел спонтанно:)

Только изоляция гавно, и лежала в машине — еле отшкрябал от мотка, но хорошую изоляцию сюда было жалко крутить — все равно сегодня поеду за новой шлангой и старую выкину.
Самое интересное пришлось шлангу отогревать — чтобы одеть ее на кастрюлю — опять задубела пока ковырялся.
Потом смотрю в кастрюлю — а конденсат в отверстии никуда не делся. Нашел шприц, извлек оттуда все что смог, кастрюлю уже не стал снимать — часов 10 вечера уже было.
Потом решил долить масла — потому как уже не первый раз вылетал щуп, и масло было на минимуме.
Снял крышку масло заливную — а там все в эмульсии.
Причины этого ясны — езжу на работу на машине каждый день, туда 7 км и обратно 7 км, ехать близко машина толком не успевает прогреться судя по всему.
Теперь вопрос — эмульсия это плохо для двигателя? Как она влияет — и как-то можно исправить и предупредить образование эмульсии?
Я машину долго не грею — выхожу, завожу автомобиль, чищу от снега, чищу окна и выезжаю — итого по времени ну максимум минут 5 проходит, двигатель судя по датчику температуры прогревается градусов до 50, стрелка начинает только отклоняться от начального положения. Завожу ребенка в детский сад и еду на работу. При приезде на работу температура двигателя уже 90.
Ну а с работы я просто выхожу завожусь, 1-2 минуты и еду домой. Еще меньше греется машина — ну пока не прогреется я понятное дело 2-2,5 тыс кручу двигатель, не кручу большие обороты.
Проблему главную решил, но вопрос что теперь делать с замерзающим конденсатом и эмульсией остается открытым.
Кто что посоветует.

П.С. Вчера понял что даже шипы не везде зимой спасут.
Позавчера ехал домой — заезжал в улицу, сел — прогребся до льда под снегом и все — колесо буксует на льду, пришлось раскачкой выскакивать обратно на трассу и объезжать это место чуть дальше.
Вчера подвозил меня коллега на ланосе, на шипах — росава сноугард, и по тому месту где я обычно ехал без проблем — застрял. Та же ситуация, прогреб снег и попал на лед — и по сути буксовал так же как и я без шипов, так же раскачкой кое как выскочил — как мне показалось сильно резко газанул и колеса быстро прогребли весь снег и машина стала на лед и начала буксовать.

А с погодой и зимой у нас полный песец:( То -10 на улице то +2 и идет дождь. А потом все это замерзает — и везде лед, а потом на этот лед опять снег высыпается и становится еще хуже. Через день этот снег становится водой, и опять скользко до невозможности.
Дороги чистят хреново, поэтому остается надежда только на себя и на автомобиль.
Но в принципе проблем с передвижением ни разу не испытывал — выезжал везде и по мокрому льду и по снегу и под горку — резиной своей доволен. Да и после прошлогодней поездки 7 марта — когда шел дождь и тут же замерзал на дороге образуя очень скользкую корку льда и что самое хреновое — гладкую, ездить пока не было посыпано было очень сложно. И мне в этот день нужно было объехать весь город, с одного конца добраться в другой и потом вернуться в центр. И вот именно после этих приключений я уже не боюсь никаких сложных погодных условий — ну единственное кроме обильного снегопада — где я просто зароюсь и сяду на пузо — хотя лопату сделал себе небольшую, специально для откапывания — так что можно будет и откопаться и ехать дальше.
Езда зимой очень сильно повышает скилл вождения. Замечаю за собой — что с каждым днем все смелее и смелее езжу по снегу, по льду) Потому как за почти 10 лет за рулем — это вторая полноценная зима, до этого машина зимовала в гараже и выезжала пару раз в месяц зимой и на летней резине:)
Сделал очередной вывод и передвижении на заднем приводе зимой — на переднем приводе значительно проще передвигаться — перегазовал — просто буксуют колеса и никуда не несет, а на заднем приводе уже может и развернуть на дороге если газульку безумно топтать надеясь на электронику.
Но все же я остаюсь сторонником заднего привода:)
Всем чистых дорог! И халявного топлива побольше:)

Читайте также:  Промывка двигателя за и против

Источник: www.drive2.com

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Источник: krutimotor.ru