Номер лямбда зонда ваз 2114
DaniForce › Блог › Датчик кислорода (лямбда-зонд). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), сопоставимость, механизм работы
Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, находящийся в отработавших газах, делает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (не много кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер изменяет подачу горючего форсунками так, чтоб состав отработавших газов был хорошим для действенной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для обычный работы датчик кислорода обязан иметь температуру не ниже 360°С, потому для резвого прогрева опосля пуска мотора в него встроен нагревательный элемент. Контроллер повсевременно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается постоянным. При всем этом контроллер управляет системой впрыска, не беря во внимание напряжение на датчике. Как датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учесть сигнал датчика кислорода.
Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превосходящих 360 град. С, он начинает генерировать свою ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле оборотной связи) представляет собой стремительно изменяющееся напряжение, колеблющееся меж 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления повсевременно изменяет состав консистенции поблизости точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.
Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сравнении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через маленькое отверстие в железном внешнем кожухе датчика. Когда датчик находится в прохладном состоянии, он не способен генерировать свою ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (либо близко к нему).
Для убыстрения прогрева датчика до рабочей температуры он обеспечен электронным нагревательным элементом. Различают датчики с неизменным и импульсным питанием нагревательного элемента, в крайнем случае, обогревом ДК управляет ЭБУ. Электрический блок управления повсевременно подаёт на цепь датчика размеренное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высочайшее внутреннее сопротивление и не генерирует свою ЭДС, потому, ЭБУ “видит” лишь обозначенное размеренное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем движке его внутреннее сопротивление миниатюризируется, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ размеренное опорное напряжение. Когда ЭБУ “видит” изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для внедрения в целях регулирования состава консистенции.
Датчик кислорода, используемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать конфигурации состава консистенции, приметно отличающиеся от 14,7:1, в силу того, что линейный участок его свойства весьма “узкий” (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд практически не меняет напряжение, другими словами не регистрирует конфигурации состава ОГ.
На карах ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов опосля катализатора устанавливается датчик с “обратным” разъемом (хотя, в встречаются и авто с схожими). В новейших карах 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Наружные отличия смотрите на фото. Новейший ДК имеет глиняний нагреватель, что дозволяет значительно понизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.
Для подмены вышедших из строя уникальных лямбда-зондов компания Bosch выпускает специальную серию из 7 всепригодных датчиков, которые перекрывают фактически весь спектр используемых штатно датчиков.
Источник: www.drive2.ru
Датчик кислорода ВАЗ
Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в консистенции отработанных газов.
В каре он нужен для заслуги правильного сочетания пропорции кислорода и горючего в рабочей консистенции. При правильной пропорции кислорода и горючего в консистенции, движок работает очень отлично и что важно миниатюризируется расход самого горючего.
Виды датчиков и механизм работы
Лямбда-зонд устанавливается в системе выхлопа. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с 2-ух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним.
Механизм работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится различным, на концах частей датчика создается напряжение, от низкого до высочайшего. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с излишком.
В неприятном случае если в системе не хватает подходящего уровня кислорода, то создастся высочайшее напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления движком, который различает их по силе тока.
Широкополосный датчик – наиболее современная система. Так же имеет два глиняних элемента. Один из их можно именовать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания либо удаления воздуха из системы.
2-ой элемент можно условно именовать «двухточечным». Механизм работы базируется на том, что пока кислорода в консистенции необходимое количество сила тока на «закачивающем» элементе не изменяется и передается на «двухточечный» элемент.
Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает неизменное напряжение меж своими элементами и бездействует.
Как уровень кислорода изменяется, «закачивающий» элемент подает модифицированное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает или закачку воздуха в систему или его откачку назад.
Лямбда-зонд на карах ВАЗ
На ВАЗах употребляется несколько типов датчиков:
1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом мотора 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик употреблялся как 1-ый, и ставили его до катализатора.
Вторым ставили датчик, у которого есть «оборотный разъем». Но можно повстречать установленные два схожих датчика
2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на карах, выпущенных с октября 2004 года.имеют в собственном строении нагревательный элемент.
Лямбда – зонды, выпускаемые компанией «Bosch», взаимозаменяемы с схожими по строению циркониевыми датчиками. Направьте внимание, что датчик без обогрева можно поменять подогреваемым датчиком. Лишь не напротив.
Неисправности датчика кислорода и коды ошибок
Из вероятных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: утрата чувствительности, неработающий обогрев. Обычно, бортовой комп не покажет для вас поломку, если неувязка в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь обогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.
- Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
- Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
- Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
- Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
- Ошибка Р0138 – 2-ой датчик говорит о завышенном уровне сигнала
- Ошибка Р0137 – 2-ой датчик говорит о пониженном уровне сигнала
- Ошибка Р0136 – вышло замыкание «на массу» второго датчика
- Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
- Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
- Ошибка Р0133 – 1-ый датчик медлительно отвечает на запрос
- Ошибка Р0132 – не много кислорода в системе, сигнал на высочайшем уровне на первом датчике
- Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
- Ошибка Р0130 – 1-ый датчик подает некорректные сигналы
Подмена датчика кислорода
Если возникает какая–или поломка, датчик необходимо поменять. Можно испытать создать это без помощи других. Разглядим ситуацию подмены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машинку ставим на эстакаду либо загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для подмены датчика с нейтрализатором).
- Отыскиваем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (1-ый до нейтрализатора, 2-ой опосля).
- Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
- Оставляем систему остывать.
- Берем гаечный ключом на «22» либо спец. головку и откручиваем датчик.
- Берем новейший датчик и так же устанавливаем его на пространство старенького. Прикручиваем гайки.
- Соединяем провода с разъёмам.
- Новенькими хомутами крепим провода к системе остывания (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
- Устанавливаем защиту в оборотном порядке.
На других моделях машин подмена датчика будет происходить идентично.
Трудности при подмене
При подмене старенькый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
- Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
- Включаем движок, нагреваем систему выхлопа и откручиваем датчик
- Пробуем подогреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
- Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить поновой
- Если не помогает, попытайтесь «термоудар». На отлично разогретый датчик вылейте прохладную воду. Попытайтесь опять открутить.
Стоимость на датчик кислорода
Стоимость на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и лишь с гарантией.
Предпосылки поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, или тормозная жидкость
- В применяемом горючем огромное содержание свинца
- Мощный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров чистки)
- Датчик просто выработал собственный ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения кара.
Вышедший из строя датчик скажется на работе кара в целом и повлечет за собой доп задачи. Но по ним Вы можете сходу найти вероятную поломку датчика и провести своевременную его подмену.
Сопутствующие задачи при выходе из строя датчика кислорода
- Кар стал потреблять больше горючего, чем обычно
- Кар стал двигаться рывками
- Движок стал работать неустойчиво
- Нарушилась обычная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — итог дает завышенные характеристики.
В окончание охото отдать совет: чтоб в дальнейшем избежать изложенных заморочек – смотрите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через любые 5 – 10 тыщ км пробега.
Источник: mylada.net
Датчик кислорода (Лямбда-зонд)
Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (не считая первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).
Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания мотора. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Другими словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.
Датчик кислорода так же имеет 2-ое, но не наименее пользующееся популярностью заглавие «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и этот же датчик.
Механизм работы датчика кислорода (лямбда-зонд)
Рабочая поверхность датчика представляет собой глиняний материал, покрытый платиной.
Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Потому, до нагрева лямбды зонда, 1-ые 5 минут опосля пуска мотора, рабочая смесь регулируется по свидетельствам остальных датчиков системы питания мотора. Чтоб убыстрить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.
Механизм работы датчика заключается в последующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Потом он отправляет сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.
Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?
Для мотора 1,5л
Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в системе выхлопа на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором либо проставкой (если резонатора нет). Другими словами: ставьте кар на яму, и отыскиваете по всей системе выхлопа датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа – потому не промахнетесь.
Для мотора 1,6л
Система выхлопа данного мотора мало различается от системы выхлопа 1,5л. Направьте внимание на набросок: В данной выхлопной системе запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные движки устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.
Как нередко поменять датчик кислорода?
Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, зависимо от свойства бензина и остальных важных моментов. Сервисная подмена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу обязана проходить на отметке 60-70 т.км.
Как верно, в ежедневной эксплуатации кара, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).
Можно ли просто отключить датчик?
Почти все спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?
Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу перебегает на примерные характеристики, потому смесь будет то богатая — то бедная, расход вырастет, пропадет динамика. Если созодать по разуму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги при помощи чип-тюннинга либо просто поменять датчик на новейший.
Признаки неисправности датчика кислорода
- Большенный расход бензина (от 12л и наиболее). По мимо данного датчика, большенный расход горючего быть может и по иным причинам (Предпосылки огромного расхода горючего)
- Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
- Провалы при убыстрении, падение динамики и мощности мотора. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в последующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.
Ошибки датчика кислорода
Зафиксировать наличие данных ошибок вы сможете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочесть эти ошибки вы можете или при помощи бортового компа или на компьютерной диагностике.
Ошибка Р0130 | Неправильный сигнал датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0131 | Маленький уровень сигнала датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0132 | Высочайший уровень сигнала датчика коленвала 1 | ||
Ошибка Р0133 | Неспешный отклик датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 | ||
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0137 | Маленький уровень сигнала датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0138 | Высочайший уровень сигнала датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0140 | Обрыв датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2 | ||
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2 |
Почаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, возникают в связи с неисправностью цепи обогрева, вследствие чего же датчик даёт неправильные характеристики.
В этом случае необходимо находить обрыв провода либо же поменять датчик.
Почему погибает лямбда-зонд?
Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверняка у вас появился вопросец: почему же таковой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? По сути, ресурс датчика зависит от критерий, в каких эксплуатировался кар:
- нехороший бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
- нехорошее состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за их масло может попадать в смесь, а совместно с ним и в систему выхлопа;
- из-за зажатых клапанов, в выхлопную систему вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
- из-за неверной консистенции, угла опережения зажигания, в следствии чего же датчик перегревается, треск от высочайшей температуры нейтрализатора либо катализатора.
Сколько стоит датчик кислорода?
Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.
Источник: vaz-2114-lada.ru
Датчик кислорода на ВАЗ 2114
Каталитический нейтрализатор служит для понижения загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Для корректной его работы требуется достаточное количество кислорода.
Задачка смотреть за концентрацией О2 возложена на лямбда зонд. Он подает электронный сигнал в ЭБУ. По приобретенным данным основной модуль сформировывает управляющие команды для корректировки пропорций топливовоздушной консистенции.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Сначало на кар ВАЗ 2114 ставился уникальный датчик кислорода, артикул которого — 2112385001020. Стоимость такового лямбда-зонда составляет порядка 1200-2000 рублей. Чуток позднее на авто начали ставить датчик с каталожным номером 1118038500100. Его стоимость находится в границах от 1600 до 2100 рублей. Оба лямбда-зонда являются вполне взаимозаменяемыми.
Также в розничной продаже встречаются датчики с авторазборок. Их стоимость начинается от 550 рублей. При всем этом приобретение такового лямбда-зонда сопоставимо с лотереей, потому что проверка остаточного ресурса невозможна. Потому почти все водители заместо оригинала приобретают аналоги. Посреди их очень много достойных вариантов по симпатичной стоимости. В таблице ниже представлены лучшие датчики от посторониих брендов, непревзойденно показывающие себя на машинках.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на ВАЗ 2114
Компания производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Bosch | 258005133 | 1400-2000 |
Spart | LD16133 | 1300-1600 |
Дорожная Карта | 2112385001020 | 1200-1600 |
Стартвольт | VSOS0111 | 1400-2000 |
Euroex | EX16537 | 1100-1500 |
При выбирании аналога принципиально учесть распиновку клеммной колодки. Если она различается, то опосля монтажа возникнут неисправности, к примеру не будет работать нагреватель.
Размещение датчика кислорода
На первых ВАЗ 2114 с движком на 8 клапанов размещение датчика кислорода было очень неловким. На таковых авто он находится в трубе системы выхлопа. Доступ к нему вероятен лишь из-под низа тс. При всем этом лямбда-зонд значительно прикипает к посадочному месту. Потому если он неисправен, то его подмена очень затруднительна. Для срыва датчика с места часто приходится использовать проникающую смазку и удлинитель для ключа.
В наиболее поздних версиях ВАЗ 2114 датчик кислорода стоит намного удобнее. Доступ к нему имеется через верх моторного отдела. При всем этом на части ВАЗ 2114 имеется два кислородных датчика. Их размещение показано на фото ниже.
Требуемые инструменты
Для подмены датчика кислорода на ВАЗ 2114 нужны инструменты из списка ниже.
Таблица — Инструменты для подмены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Гаечный ключ | “на 22” |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Накидной ключ | “на 13”, “на 15” |
Проникающая смазка | К примеру, ВД-40 |
Ветошь и железная щетка | Для чистки грязных поверхностей |
Для подмены датчика кислорода на восьмиклапанной ВАЗ 2114 нужно пользоваться нижеприведенным методом.
- Установить машинку над смотровой ямой.
- Открыть капот.
- Отключить минусовую клемму от аккума.
- Снять защиту картера.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Открутить датчик кислорода.
- Установить новейший датчик кислорода.
- Собрать все в оборотной последовательности.
- Проконтролировать работу мотора.
Для подмены управляющего датчика кислорода на ВАЗ 2114 нужно придерживаться нижеизложенной аннотации.
- Открыть крышку капота.
- Снять напряжение бортовой сети.
- Демонтировать декоративный футляр силовой установки.
- Надавить на фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
- Вывернуть датчик кислорода.
- Установить новейший лямбда-зонд в оборотной последовательности.
- Проконтролировать работу мотора.Пошаговая {инструкция}, которая приведена ниже, поможет поменять диагностический датчик кислорода.
- Открыть капот.
- Обесточить бортовую сеть.
- Снять декоративную крышку и элементы, которые мешают доступу к датчику.
- Открутить датчик. Для доступа к нему может потребоваться удлинитель.
- Установить новейший лямбда-зонд.
- Собрать все в порядке оборотном снятию.
- Проверить работу ДВС.
Обманка кислородного датчика
Если возникли симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности каталитического нейтрализатора либо лямбда-зондов, то решить возникшую делему поможет обманка. Она быть может как механическая, так и электрическая. Первую можно сделать без помощи других при наличии требуемых инструментов и умений.
Для установки механической обманки нужно:
- Снять родной датчик кислорода с тс.
- Вкрутить лямбда-зонд в обманку. При всем этом может потребоваться установка герметизирующих шайб либо колец.
- Собранную систему из датчика и обманки следует вкрутить в посадочное пространство.
При применении электрической обманки она подключается к клеммной колодки взамен родного лямбда-зонда. На пространство датчика ставится заглушка.
Источник: zapchasti.expert
Датчик кислорода ВАЗ 2114: управление от проверки до замены- все шаги
Для обычной работы бензинового мотора внутреннего сгорания (ДВС) нужна точно дозированная смесь горючего и воздуха, подающаяся в цилиндры. Высококачественный ее состав зависит от количества оборотов мотора и от степени его прогрева. На устаревших карбюраторных моторах дозированием управлял карбюратор, в системах с распределенным впрыском пропорцией топливной консистенции (ТС) управляет электроника.
Кислородный датчик
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРОМ
«Мозгом (Мозг определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и ответственная за основные электрохимические нейронные процессы)» электрической системы управления движком (ЭСУД) является электрический блок (ЭБУ), он считывает данные с бессчетных датчиков, находящихся на ДВС. Собрав все показания, блок анализирует данные, и на основании приобретенных результатов задает команды системе зажигания и форсункам. Форсунки задают подходящую пропорцию горючего и воздуха в цилиндрах ДВС, зажигание распределяет искру по цилиндрам и поджигает ТС в момент ее сжатия в камере сгорания цилиндра.
К датчикам, влияющим на высококачественный состав ТС, в инжекторных движках сначала относится датчик расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД, либо еще у него есть заглавие MAP детектор). Необходимо подчеркнуть, что на авто ВАЗ 2108-15 до сего времени еще применяется ДМРВ, хотя в наиболее современных системах уже издавна устанавливается MAP.
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной консистенции, также влияет на расход горючего, является лямбда зонд, по-другому он еще именуется датчик кислорода. Цель этого устройства – найти, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует направить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится огромное количество СО, вредных для экологии окружающей среды.
Какие же принцип деяния и устройство лямбда зонда? Естественно, ДАД либо ДМРВ вычисляет нужный состав ТС для определенного количества оборотов мотора, но у форсунок производительность может несколько изменяться зависимо от их состояния, к примеру, форсунки с течением времени могут забиваться. К тому же, свойство русского бензина не постоянно находится на должном уровне, а нехорошее горючее обычно вполне не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу оборотной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее горючее во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит наиболее отменно.
Устройство кислородного датчика ваз 2114
Командует системой рециркуляции ЭБУ. В итоге:
- Понижается токсичность отработанных газов;
- Экономится потребление горючего;
- Обеспечивается наиболее полное сгорание ТС.
Основой лямбда зонда является глиняний элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.
Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. 2-ой тип устройств владеет наиболее точными показаниями, датчики демонстрируют не только лишь признаки обогащения либо обеднения ТС, да и ее высококачественный состав. Стоимость кислородных датчиков тоже различается – широкополосные существенно дороже двухточечных.
Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С движком 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один устанавливается на выпускном коллекторе сверху, 2-ой – сходу за катализатором в районе крепления приемной трубы.
Необходимо подчеркнуть, что на почти всех иномарках может устанавливаться не только лишь по два, а иногда по и три либо четыре лямбда зонда. Обычно, это авто завышенной комфортности, к примеру, Ниссан Максима. Большее количество датчиков дозволяет понизить токсичность отработанных газов и боле экономично расходовать горючее.
Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, потому для ускоренного включения его в работу почти все схемы устройства оснащаются доп нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один либо два провода питания, с нагревательным элементом проводов быть может три либо четыре. Провода обязаны иметь неплохую термоизоляцию, потому что температура нагрева системы выхлопа весьма высочайшая.
НЕИСПРАВНОСТИ – ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ
Лямбда зонд ВАЗ 2114 имеет определенный срок службы – в среднем устройство может проработать 80-160 тыс. км (исчисляется пробегом кара). Но зависимо от разных причин он может выйти из строя и ранее. Это происходит по последующим причинам:
- Нехорошее свойство бензина;
- В движке идет угар масла, из-за этого на датчике появляется масляный нагар (идет коксование);
- При перебоях зажигания появляются хлопки в глушителе, разрушающие датчик кислорода на ВАЗ;
- Наружные действия – удар при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), попадание жидкостей либо масла на контакты устройства.
Какие могут быть признаки неисправности датчика кислорода ВАЗ 2114:
- Увеличивается расход горючего;
- На панели устройств в салоне кара зажигается лампа диагностики мотора CheckEngine;
- Провалы при разгоне машинки, понижение мощности;
- Подтраивание мотора, хлопки во впускном коллекторе и глушителе.
Но эти же признаки могут свидетельствовать и о остальных дефектах, и обстоятельств тут весьма много. К примеру:
- Не работает датчик расхода воздуха;
- Нерабочая свеча зажигания;
- Пробивают на массу высоковольтные провода;
- Слабенькая компрессия в цилиндрах мотора;
- Трудности с модулем зажигания.
КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД
Если возникли признаки неисправности лямбда зонда, перед подменой следует поначалу убедиться в его неисправности. Сначала нужно проверить ЭСУД на вероятные ошибки. Ошибки проверяются при помощи компьютерной диагностики (допустим, на сканере «Аскан») либо при помощи бортового компа, если он установлен на каре и владеет возможностью считывания ошибок.
По коду ошибки можно найти, какая в системе появилась неисправность. К примеру, ошибка 0135 значит неисправность нагревательного элемента «лямбды», а 1102 – низкое сопротивление датчика. Часто появляются обрывы проводов в цепи, о этом свидетельствует ошибка 0140. Отсутствие питания на разъеме датчика проверяется в помощью вольтметра. При включенном зажигании подсоединяем щупы устройства:
- Минус – к массе (к движку);
- Плюс – к контакту «В» на разъеме.
Вольтметр должен демонстрировать напряжение 12 в. Если оно отсутствует, означает, в цепи есть обрыв. Наименьшее напряжение свидетельствует о разряженном аккуме. Не исключена возможность, что в штекере окислился контакт. Зачистка контактов в таком случае решает делему.
проверка лямбда зонда мультиметром
ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА
Почти все автовладельцы задают вопросец,что будет, если отключить лямбда зонд из цепи ЭСУД, и как отключить датчик кислорода?Ответ обычной – с отключенной «лямбдой» блок управления будет применять обычные данные заложенной в него программки, и расходоваться горючее будет фактически столько же, как при неисправном датчике. В среднем потребление вырастет на 2-3 литра относительно работы мотора с исправным лямбда зондом. А отключить датчик весьма просто – необходимо просто разъединить штекер с проводами, который подступает к зонду.
ЗАМЕНА
Подмена кислородного датчика делается весьма просто. Перед проведением работ нужно остудить движок, если он был в работе. Сначала разъединяется штекер датчика, потом он отворачивается гаечным ключом.
Время от времени лямбда зонд очень прикипает, и его нереально стронуть с места. Если датчик все равно идет под подмену, можно испытать обстучать его посадочное пространство – вокруг резьбы.
Обычно, таковой способ помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, необходимо обстукивать к тому же еще. В итоге датчик все таки снимается.
ОЧИСТКА
Если кислородный датчик не работает, не надо спешить его выбрасывать. Нередко из-за угара масла на электродах керамики появляется нагар. Нагар можно испытать удалить, лишь недозволено воспользоваться металлическими предметами либо наждачкой. Для чистки нагара употребляют средства для удаления ржавчины, к примеру, WD40. Может быть, работоспособность лямбда зонда восстановится.
Источник: autovaz-2114.ru
Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности, подмена и ремонт
Датчик кислорода в ВАЗ 2114 является частью, нередко неприметной для водителей. Большая часть даже и не понимает о ней, пока не возникают поломки. Признаки неисправности в датчике кислорода ВАЗ 2114 увидеть легко, потому что в таковой ситуации сгорание возрастает в пару раз. Для чего в каре инсталируется лямбда зонд и каковы симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на неисправности?
Устройство датчика кислорода ваз 2114
Датчик кислорода весьма похож на свечу зажигания с проводами. Эта часть кара повсевременно работает в сложных критериях, поэтому что датчик размещен в месте, где проходит весьма жаркий поток выхлопных газов.
Устройство датчика кислорода ваз 2114
Во время резвой езды температура добивается наиболее 550 градусов. Датчик кислорода 2114 всегда находится под действием влажности, вибраций и больших температур. Потому не удивительно, что зонд ломается в самый неподходящий момент. Обстоятельств поломок быть может много — это и механические повреждения, и износ, также попадание грязищи и пыли либо некорректная работа мотора.
Для чего совершенно нужен датчик кислорода в каре?
История данной нам детали имеет около 40 лет. Его устанавливают для улучшения работы системы выхлопа. А это означает, что при исправной работе датчика, в атмосферу попадает намного меньше вредных соединений с выхлопными газами.
В катализаторе протекают каталитические реакции. Одной из самых принципиальных функций является восстановление разных оксидов. В различных критериях каталитические реакции проходят то медлительнее, то резвее.
Эффективность работы кислородного датчика ВАЗ 2110 определяется с внедрением специальной меры, которая именуется скорость перевоплощения катализатора. В ВАЗе уровень конверсии доходит до 95 процентов.
Но есть один минус, датчик кислорода начинает работать в тот момент, когда температура выхлопных газов добивается наиболее 250 градусов. В особенности трудно подняться до таковой температуры во время езды по городку.
Потому стоит ввести в датчик современные конструкции, благодаря которым работа начинается через 30 секунд опосля пуска привода.
Как ухаживать за датчиком кислорода
Лямбда зонд — относится к непростым и накладным деталям, потому не стоит удивляться его высочайшей стоимости. Чтоб не пропустить принципиальные признаки неисправности лямбда зонда ВАЗ 2114, принципиально проводить технический осмотр не пореже каждых 35 тыщ км пробега. Почему принципиально созодать такую диагностику? Это поможет отыскать неисправности не только лишь в самом датчике, да и увидеть вероятные проблемы с движком.
Вероятные неисправности зонда
Как и неважно какая иная деталь, катализатор не вечен, потому через определенное время он изнашивается либо выходит из строя. На теоретическом уровне, эта деталь обязана исправно служить около 150 тыщ км пробега. Но при неплохом сервисе большая часть датчиков могут прослужить еще подольше.
Какие же обычные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?
- увеличенный расход горючего (время от времени даже до 50 процентов);
- возникновение темного дыма из выхлопной трубы;
- в выхлопных газах возникает больше вредных соединений;
- миниатюризируется мощность мотора.
Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) подтверждают, что лямбда зонд ВАЗ 2114 неисправен. Какие еще способы есть, чтобы проверить, верно ли работает датчик?
- Проверка на механические повреждения;
- проверка состояния штекера;
- проверка состояния всех кабелей, которые подключены к датчику;
- проверка состояния самого контроллера, с внедрением особых устройств;
- диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с помощью компа.
Посреди самых нередких сбоях и их обстоятельств можно выделить несколько моментов, на которые в особенности стоит направить внимание.
- На износ детали показывает внутреннее куцее замыкание. При наружном же маленьком замыкании предпосылкой быть может повреждение проводов (нередко они повреждение возникает в итоге механических действий). Когда расплавляется кабель либо вилка, тогда отсутствует напряжение. Также при очень высочайшей температуре выхлопных газов случается перегрев зонда. Почаще всего это соединено с ослаблением клапана.
- Зонд загрязнен белоснежным либо красноватым покрытием, это вызвано внедрением неподходящих топливных присадок либо плохого горючего. А вот если возникают масляные либо темные покрытия — это означает, что износился движок и пропускается огромное количество моторного масла в выхлопные газы. Когда возникает зеленоватый цвет — означает что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Мрачно-коричневые загрязнения зонда — неподходящая топливно-воздушная смесь либо отказ системы впрыска.
- Также могут находиться механические повреждения проводов, вызваны наружными маленькими замыканиями. Также вероятны механические повреждения зонда — к примеру гранит, попавший во время вождения либо неверный установка.
Подмена датчика кислорода ваз 2114
- Чтоб поменять деталь, поначалу нужно отыскать его размещение. На старенькых ВАЗ с 8-ми клапановыми движками размещение датчика было весьма неловким. Тогда он находился в трубе системы выхлопа.
- Доступ к нему не был удачный, потому что был вероятен лишь из-под низа кара. В таком размещение подмена датчика очень неудобна и сложна.
- В наиболее новейших изданиях ВАЗ 2114 размещение датчика сделалось наиболее комфортным. Доступ к нему возник через верх моторного отдела.
- Для самостоятельной смены датчика нужно приготовить некие инструменты. Непременно необходимы: гаечный ключ 22, отвертка, накидной ключ и проникающая смазка. Подмену следует созодать строго по методу, поэтому что при неверной работе могут покажется доп неисправности.
- Поначалу нужно поставить кар над смотровой ямой. Потом открыть капот, отключить аккумулятор и снять защиту картера. Опосля этих действий нужно открутить датчик кислорода, снять его, если необходимо, то прочистить пространство от загрязнений. Лишь опосля этого можно установить новейший датчик кислорода. Все собирается в оборотной последовательности. Опосля сбора нужно проверить, верно ли работает мотор.
- Если возникли некие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности зонда, ан нет способности отправиться в сервис и провести диагностику, то можно создать обманку, которая поможет на время решить делему. Такую обману можно сделать без помощи других. Установка обманки весьма ординарна, довольно снять датчик кислорода с кара и на его пространство вкрутить обманку. Нередко при всем этом возникает необходимость установки доп герметизирующих колец.
Таковой способ стоит применять лишь в последних вариантах. А при появлении какой-нибудь проблемы либо подозрений в неисправности, следует обращаться в сервис для проведения диагностики.
Источник: provaz2114.ru