Что дает пониженная передача

Режимы коробки 4×4: Все включено

«Подключите все, что есть, тогда и выберетесь из хоть какого сугроба!» — такую рекомендацию часто слышишь от хозяев вседорожников. А вот как это поможет, скажет Сергей Мишин. Фото создателя.

Шевроле > Niva

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых каров. Тем не наименее на почти всех внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А уж переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Шевроле Niva

У хоть какой «Нивы», будь она хоть «Chevrolet», в арсенале есть две доп способности коробки. Шофер сам свободен решать, перекрыть межосевой дифференциал либо нет, и может избрать один из 2-ух рядов раздаточной коробки. Но, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

Вот, к примеру, очень всераспространенная рекомендация — межосевую блокировку постоянно включать на оледенелых и заснеженных дорогах. Почти все считают, что благодаря ей улучшается поведение кара на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон кара на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость удачного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, так как состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления каром и проходимость в глубочайших сугробах.

Экзамен держала «Chevrolet-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книги — в приведенных таблицах.

Шевроле Niva

Ничто не вызывает колебаний, не считая, пожалуй, разгона на льду. Наука гласит, что блокировка обязана слегка сделать лучше разгон, но в жизни вышло по-другому. Случай в том, что задерживать два колеса на грани пробуксовки еще проще, чем четыре — сразу они резче срываются в буксование. А даже маленькое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты доказаны оценками, приобретенными на круге и переставке, — разумеется, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой твердая связь мостов слегка выравнивает поведение кара. Настоящая помощь от блокировки — на подъемах, когда меняется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровненьких скользких дорогах, кроме движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя маневренность.

Шевроле Niva

ВО ВРЕД.

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка тут никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут своими траекториями, проходят различные пути и должны вращаться с разными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И тут твердая связь лишь вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию либо пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной стойкости.

Энтузиазма ради сможете убедиться в этом на приятном примере: на асфальтовой площадке выкрутите колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попытайтесь протолкать машинку руками до описания полного круга. Одному, может быть, будет тяжеловато, но вдвоем — просто. А сейчас заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не можете создать и четверти круга.

…И НА ПОЛЬЗУ

Сейчас побеседуем о проходимости, почти во всем зависящей от величины реализуемого вращающего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Движок на первой пониженной передаче, обычно, способен сделать куда больший момент!)

Препядствия тут могут появиться в 2-ух вариантах. 1-ый — у колес различное сцепление с дорогой. 2-ой — существенное перераспределение веса (к примеру, при движении на подъем) либо утрата контакта с дорогой из-за значимых неровностей.

При схожем раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу — реализуемый момент обусловится самым «никчемным» колесом, прямо до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтоб кар сумел двигаться, межосевой «диффер» необходимо заблокировать.

Вывод: блокировка нужна лишь на неоднородном покрытии, скользком подъеме либо таковых неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию кара.

Шевроле Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Тут все еще проще. Пониженная передача нужна, только если кару не хватает тяги — в рыхловатом песке, густой грязищи, на крутом подъеме или с томным прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредоносна. Пробуксовка только ухудшит положение. Трогаться в таковых критериях можно, только ограничивая подачу газа, другими словами величину вращающего момента. Пониженная передача в таковых критериях часто может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение просто нереально. Тогда придется расчистить колею либо убрать снег из-под машинки.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу 4-мя колесами, берите лопату либо отыскиваете трактор. Буксует 2-мя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, другими словами мотор не способен провернуть колеса.

Источник: www.zr.ru

Почему полезен пониженный режим АКПП и как верно его применять

Типы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеют определенные достоинства и минусы. В случае с автоматом, больше подступает для передвижения по городским дорогам, где требуется умеренная скорость. Говоря о механике, тут выслеживается отменная экономичность, благодаря которой автомобилист ощущает свое авто на полную. Бывает, что, преодолевая возвышенности, трудно подобрать лучшую передачу. Если переключиться на третью, мотору недостаточно мощности. Включенная 2-ая – излишняя тяга, приводящая к перерасходу мотора. Вот тут и не обойтись без пониженной передачи.

Режим снижения либо удобство по бездорожью

Автоматическая коробка завоевывает признания не только лишь посреди начинающих водителей, также пришлась по нраву автомобилистам со стажем. Сочетание удобства использования и надежности – все это АКПП. Век развития технологий оставил след и на ней, оснащая режимом с пониженными передачами. Что в свою очередь обеспечивает удобную езду по хоть какой местности, в особенности по сложным трассам.

Большая часть современных модификаций коробок-автоматов имеет буквенную маркировку, означающую такое снижение. Обычно смотрится это с надписью «L». Активация такового режима дает возможность в подходящий момент переключиться, беря во внимание дорожные условия. Продвинутые модели авто, в главном это вседорожники, обустроены АКПП особым функционалом, позволяющим приспособиться машине на горах, при езде по песку либо снегу.

Включаем «понижайку»

Запустив передачу пониженного деяния, происходит передача огромного вращающегося момента на привод колес. В итоге труднопроходимые места дорог преодолеваются без суровой перегрузки на движок.

Данный режим не единственный на современных автоматах. Шофер может избрать также и остальные рабочие режимы. Сберечь горючее можно во время поездки по магистралям, переведя коробку в работу высокоскоростной езды. Мы нередко сталкиваемся с неувязкой пробок, в таковой ситуации разумно перевести коробку в режим, не превосходящий первой передачи. Обычно данный настрой употребляется во время движения на малых скоростях.

Зимняя езда на автомате

Установленные современные системы авто разрешают при мощных морозах двигаться с места опосля долгого бездействия. Но это не означает, что необходимо торопиться. Вернее будет, если дозволить мотору потрудиться, не натуживаясь. Таковым образом при разжижении масляной консистенции заполниться смазочная система. В итоге произойдет нагрев поршневого элемента. Манипуляции займут не наиболее 3-х минут.

Опосля заведенного мотора и нажатия на педаль тормоза, следует перевести АКПП в положение D. Данный режим секунд 30, потом идет переключение на задний ход (R). Дальше незначительно придется подождать, повторив подобные деяния два раза. Шофер слегка должен отжать педаль акселератора, вначале задержав ручник.

Правильное передвижение заснеженной трассой просит наибольшей плавности, без резкого разгона и торможения. Меж своим каром и едущим впереди, обязана выдерживаться достаточная дистанция. Не запамятовывайте, следуя по заснеженной трассе, где нередко попадаются участки наледи, срабатывание ABS обеспечит тс прямолинейного движения. При всем этом тормозной путь возрости.

Продлеваем жизнь автоматики

Сначала потенциал работоспособности коробки-автомата обоснован бережной эксплуатацией. Важный фактор, продлевающий долговечность механизма – своевременное и высококачественное сервис.

Длительность удобной езды на автомате будет подольше, если повсевременно смотреть за уровнем масла в коробке. Внедрение щуп из мотора поможет разобраться с сиим. Основное, не допускать утечек, осуществляя подмену масло с фильтром. Лучше созодать это любые 40–60 тыс. км. Также не стоит сберегать, лучше воспользоваться необычным средством.

В плане эксплуатации, автоматика в разы труднее механики. При всем этом таковая коробка больше подступает для поездок по мегаполису. Лишь есть аспект, автомату не нравятся высочайшие перегрузки. Не доводите систему до истязаний до момента, пока она не прогреется. В особенности это касается зимы.

Пересев в один прекрасный момент с механики на автомат, можно уверенно заявить: вспять вы не пересядете.

Источник: avtoguru.net

Для чего нужна пониженная передача в каре

Как понятно, главным предназначением коробки является передача вращающего момента от мотора на ведущие колеса. При всем этом коробка не только лишь передает, да и преобразовывает вращающий момент. Большая часть водителей знают, что ступенчатая коробка имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 завышенной.

Сходу отметим, что применительно к вседорожникам, грузовикам и разным видам техники такового условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на схожих машинках имеют не только лишь «низшие» и «высшие» передачи, да и так именуемые понижающие передачи. Дальше мы разглядим, для чего нужна понижающая передача, что же все-таки это такое и как работает, также как воспользоваться пониженной передачей.

Для чего же нужна пониженная передача

Итак, остановимся на примере джипа. В этом случае понижающая передача дозволяет существенно повысить проходимость машинки. Ординарными словами, наличие понижающей передачи дозволяет такому кару проехать там, где машинки с обыкновенной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не имеют способности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Чтоб было понятнее, необходимо направить внимание на последующее. Обычно агрегат выдает наивысшую мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, при этом хороших от оборотов наибольшей мощности, достигается и максимум вращающего момента, который передается средством коробки на ведущие колеса.

Итак вот, обычно коробки производятся так, чтоб движок отдавал максимум момента и мощности довольно умеренно на разных скоростях. 1-ая передача дозволяет трогаться с места, при этом на таковой передаче «упор» изготовлен на наибольший вращающий момент, тогда как на 5-ой кар может двигаться с высочайшей скоростью на оборотах наибольшей мощности.

Результата — при нажатии на педаль акселератора машинка «зарывается» колесами в снег либо грязюка, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, движок просто заглохнет, потому что ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Выходит, в ситуации, когда нужна высочайшая мощность мотора (высочайшие обороты), но также нужна плавная езда с низкой скоростью и маленький частотой вращения колес, рядовая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) бессильна. Конкретно с учетом данных особенностей вседорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Итак вот, активная пониженная передача имеет высочайшее передаточное отношение. Это дозволяет понизить частоту вращения колес и сразу раскручивать движок до оборотов наибольшей мощности. В итоге машинка получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах наибольшей мощности. Таковая изюминка неподменна на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и индивидуальности использования

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может находиться как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При всем этом лучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К огорчению, обычно отдельную раздатку сейчас ставят на дорогостоящие настоящие вседорожники, потому что таковая коробка увеличивает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с своим рычагом) нет, тогда пониженную передачу необходимо включать отдельной клавишей.

Также необходимо держать в голове, что пониженная передача на различных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше кар «выгребает» на нехорошем покрытии под перегрузкой.

Еще следует учесть, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Остальным словами, необходимо уметь воспользоваться данным решением, потому что некие непродуманные деяния и тяжелейщие ошибки могут вывести КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) из строя. Давайте разглядим, если в авто есть пониженная передача, как воспользоваться таковой передачей верно.

  • До этого всего, включение пониженной передачи необходимо производить лишь тогда, когда кар не движется. К примеру, на МКПП машинку поначалу необходимо зафиксировать педалью тормоза, потом выдавить сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (к примеру, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную клавишу электрического включения.
  • Запрещена езда на понижающей передаче по жесткому покрытию. Дело в том, что в этом случае коробка подвергается огромным перегрузкам, движок также работает под большенный перегрузкой и посильнее изнашивается.Выходит, по грунтовому покрытию либо снегу подниматься либо спускаться с низкой скоростью на пониженной можно, но просто ездить с включенной понижающей передачей по ровненькой асфальтированной либо грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.
  • Чтоб эффект от понижающей передачи был более ярко выраженным, необходимо трогаться на больших оборотах, раскручивая движок до оборотов наибольшего вращающего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП необходимо уметь работать педалью сцепления, чтоб не спалить само сцепление. Даже с учетом того, что перегрузки на сцепление опосля включения «понижайки» приметно понижаются по сопоставлению с обыкновенной первой либо 2-ой передачей, сцепление все равно можно «подпалить» либо даже вывести из строя.

Это может быть, если шофер очень интенсивно надавливает на педаль акселератора и держит ДВС в спектре оборотов наибольшей мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

Как видно, пониженная передача в каре, который позиционируется в качестве джипа, является необходимостью. При всем этом от передаточного дела будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Источник: krutimotor.ru

Пониженная передача — что это и для чего же она нужна

Понижающая передача делает джип всеполноценным проходимцем, способным преодолеть те препятствия, которые иным карам будут не под силу. Пониженная передача в коробки, будучи включена, даёт возможность крутить колёса с наименьшим количеством оборотов при обычных оборотах самого мотора. Что такое понижающая передача и для чего же она нужна в реальном внедорожнике — о этом ниже.

Пониженная передача — механизм работы

Пониженная передача является частью коробки и устанавливается конкретно в раздаточную коробку. Конкретно там распределяется вращающий момент от движка на оси ведущих мостов джипа.

Движки развивают свою полную мощность при данном количестве оборотов, и весь вращающий момент передаётся через коробку на ведущие колёса (у всякого агрегата собственный порог оборотов, при достижении которых он выдаёт наибольший вращающий момент). Обычная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) делается так, чтоб движок передавал всю мощь верно и умеренно на разных скоростях, с которыми двигается кар. К примеру, на первой передаче можно трогаться с места при оборотах незначительно выше обычных холостых (к примеру, около 1000), а на пятой развивать огромную скорость на нескольких тыщах. Обычно, движки развивают свою наивысшую мощность как раз таки на нескольких тыщах оборотов. У какого-то движка это 2,5-3 тыщи, у другого — под 6 тыщ. На первой передаче с таковыми высочайшими оборотами двигаться не получится, потому мощность мотора при езде будет далека от наибольшей.

Раздаточная коробка

Как следует, на высочайшее препятствие уже не заехать — движок будет глохнуть либо колеса срываться в пробуксовку. Тоже самое при езде по грязищи, снегу и иным схожим препятствиям. В остальных же ситуациях требуется высочайшая мощность мотора, но медленная и аккуратная езда — к примеру, по каменистой дороге с обрывом.

Конкретно в этих вариантах и понадобиться пониженная передача. И не только лишь в этих, да и в почти всех остальных. Что происходит при её включении? Активная пониженная передача имеет довольно высочайшее передаточное отношение, что дозволяет снижать частоту вращения колёс при наибольшей мощности мотора. Вот и выходит, что при маленький скорости кар работает на наибольшей мощности, что при должном подходе обеспечивает большущее преимущество на бездорожье, при подъеме по крутому склону и в остальных критериях движения.

Пониженная передача — индивидуальности функциональности

Пониженная передача быть может как на джипах с ручной коробкой, так и с автоматической. Традиционное решение с отдельной раздаточной коробкой есть далековато не у всех машин, в особенности новейшего типа. Если раздаточной коробки у авто нет, то пониженную необходимо включать особым рычагом либо клавишей (в современных карах). Почему раздаточную коробку не ставят во как бы настоящие вседорожники? Она утяжеляет кар и делает его дороже. В поисках действенных экономичных решений огромное количество джипов раздаточной коробкой не оснащаются. Даже в стареньких моделях её время от времени нет. Взять для примера ЛУАЗ — у него ведущий привод фронтальный, задний подключается конкретно через коробку. Но авто движется на пониженной лишь вперед, что в почти всех ситуациях является суровым минусом.

Пониженная передача имеет определенное передаточное число. Чем оно выше, тем эффективнее будет грести кар даже на маленьких оборотах. К примеру, на УАЗ 1-ая передача идет с числом от 3,78 до 4,155 (всераспространенные марки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) типа Ульяновской либо Dymos ). Вкупе с раздаткой, которая имеет понижающее значение в 1,95 цельное число будет приблизительно 8,1. Для того, чтоб прирастить этот параметр, в раздаточную можно установить особые, неординарные шестерни с передаточными отношениями, к примеру, 2,89 либо 3,80. При перемножении это даст нам общее передаточное число в 15,8. А означает внедорожник сумеет преодолевать еще наиболее грозные препятствия, также свободнее крутить в грязищи наиболее большие, неординарные колеса.

Одним словом, пониженная передача в каре завышенной проходимости весьма нужна и от того, какой она будет, зависит его проходимость. Естественно же, необходимо уметь ею воспользоваться и не сломать с дурочку коробку либо даже движок (что тоже бывает).

Пониженная передача — как воспользоваться

Включение пониженной передачи происходит когда кар стоит на месте. Соответственный рычаг приводится в необходимое положение (обычно, в положение первой пониженной передачи) при выжатом сцеплении. В наиболее новейших карах пониженная может врубаться электронно, специальной клавишей.

Ездить по жесткому покрытию на пониженной передаче недозволено. Коробка получает сильную нагрузку и может не выдержать. Движок тоже нагружается напрасно и могут начаться трудности. Речь не идёт о подъеме в горку по грунту либо передвижению по более-менее жесткому снежному полотну, но ездить на пониженной по обычным грунтовкам либо по асфальтовым дорогам недозволено.

Для того, чтоб добиться очень положительного эффекта от пониженной передачи, трогаться лучше уже на больших оборотах (на тех, на которых движок работает на своём максимуме и выдаёт лучший вращающий момент). При всем этом, необходимо смотреть за тем, чтоб не спалить сцепление. Хоть перегрузка на него и понижается приблизительно вдвое, по неопытности его можно разрушить (если пробовать резко отпускать, раскочегарив движок до больших оборотов).

Источник: azov-off-road.com.ua

Понижающая передача: принцип, виды. Вседорожники с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

До этого всего скажем о том, что передачи у хоть какой коробки предусмотрены для того, чтоб регулировать скорость передачи вращающего момента от мотора к ведущим колесам. Они разделяются на прямые, также повышающие вращающий момент и понижающие его. Тут мы подробнее побеседуем о крайнем виде.

Понижающая передача и ее предназначение

Проще говоря, понижающая передача – это та, которая находится в раздатке, либо по другому – доборной коробке, распределяющей вращающий момент меж 2-мя ведущими осями. При ее включении скорость кара падает, а вращающий момент и мощность растут. Эта передача часто употребляется при преодолении таковых препятствий, как гололед, брод, крутой спуск либо подъем, песок, грязюка, каменистые дороги и тяжелое бездорожье.

Она врубается клавишей либо же рычагом с обозначением L и LO, что значит сокращенное от low – “низкий”. Принцип понижающей передачи состоит в том, что при ее включении скорость джипа падает, но при всем этом он становится наиболее мощным и способным преодолевать препятствия. Величина падения скорости зависит от передаточного соотношения в шестернях. Кар при включении пониженной передачи двигается на больших оборотах.

К примеру, разглядим такую ситуацию, когда при продолжительном подъеме на третьей передаче мотору не хватает мощности, а при включении 2-ой передачи количество оборотов становится очень огромным. В этом случае включение пониженной передачи помогает совладать с ситуацией: авто движется с маленький скоростью, но при всем этом на больших оборотах. Благодаря повышению на колесах вращающего момента преодоление препятствий на дороге становится еще легче. Число оборотов моста возрастает вкупе с передаточным числом вторичного вала. Из-за этого кар может легче преодолеть мощное бездорожье, водные преграды, спуски и подъемы и другие препятствия.

Демультипликатор

Демультипликатор конструктивно заходит в схему раздаточной коробки либо же производится в виде отдельного агрегата. В «автоматах» раздаточная коробка может не находиться, а ее функции производятся некими деталями и узлами в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Доборная КП, в какой имеется понижающая передача (демультипликатор), создана для увеличения сил тяги на колесах. Демультипликатор представляет собой механизм коробки, который предназначен для увеличения вращающего момента. Он устанавливается, обычно, на те авто, которые предусмотрены для эксплуатации в нехороших дорожных критериях. В этом случае обыденного количества передач в коробке будет недостаточно, тут поможет получение промежного передаточного числа в коробки.

Разглядим такую ситуацию: на четвертой передаче при определенной скорости мотор работает в определенных критериях с перегрузкой, при наиболее низкой передаче, третьей, движок «перекручен». В этом случае поможет доборная коробка.

Каким образом включить пониженную передачу?

Нужно приостановить кар, опосля этого рычаг главный КП переводится в нейтральное положение, а рычаг доборной коробки – в положение «пониженная передача». Потом выжимаем сцепление. Не во всех трансмиссиях находится раздаточная коробка в отдельности. В этом случае на обыкновенной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеется особый рычаг, при помощи которого врубается данная передача. Если понижающая передача будет включена в обыкновенном режиме, то в этом случае велик риск перегрузки как мотора, так и коробки. В итоге оба агрегата могут выйти из строя.

Применение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Итак, как мы уже сообразили, понижающая – доборная передача, уменьшающая число оборотов колес при неизменных оборотах мотора. Обычно она устанавливается в раздаточную коробку. Наличие ее делает джип дороже, тяжелее и труднее. Но на карах экономкласса ее устанавливают не постоянно, заместо этого подключение вала отбора мощности на редуктор заднего моста происходит в коробке, в картере понижающей передачи. В крайнее время рамных джипов становится меньше, а кроссоверы сближаются с городскими авто. Эти авто часто лишаются и понижающих передач. На данный момент наметилась таковая тенденция, что в приоритете – наличие удобных критерий в каре, нежели его внедорожные свойства. Большая часть производителей перебегают на несущий кузов, а рамная система остается в прошедшем. Реальными внедорожниками все таки являются те вседорожники, которые имеют понижающую передачу и блокировку дифференциала, по этому им не жутки никакие препятствия.

Блокировка дифференциала нужна для увеличения проходимости. Сам дифференциал разделяется на междуколесный и межосевой. Ранее авто не имели таковых технологий, потому их отсутствие нехорошим образом сказывалось на сохранности частей в конструкции. Междуколесный дифференциал дозволяет колесам вращаться с разной скоростью, это нужно, к примеру, если кар совершает поворот. Но его наличие может привести к тому, что при буксовке мощь мотора станет уходить лишь на то колесо, которое застряло, другое же будет недвижным. При блокировке дифференциала энергия мотора будет распределяться меж колесами уже поровну, и таковым образом кар сумеет преодолеть препятствие.

Межосевой дифференциал похож по принципу собственного деяния: он дозволяет фронтальной и задней оси двигаться с разной скоростью и по различным траекториям. Но в неких ситуациях это может значительно осложнить управление: если забуксовали фронтальные колеса, задние будут бездействовать. Блокировка межосевого дифференциала может с фуррором решить эту делему. Вседорожники, известные собственной прекрасной проходимостью, обычно, оснащаются 3-мя блокировками: заднего, фронтального и межосевого дифференциала.

Вседорожники с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

В истинное время еще остались истинные покорители внедорожья, снаряженные всем нужным оборудованием, для того чтоб ощущать себя очень уютно на всех покрытиях. Посреди таковых каров можно именовать, к примеру, такие, как Шевроле Trailblazer, Hummer H3, Land Rover Dicovery.

“Трейлблейзер” имеет большенный кузов, рамную систему и просто большой перечень технических преимуществ. Он владеет броской и агрессивной наружностью. В 2015 году модель получила достаточно значительные обновления как в экстерьере, так и в технической “начинке”. Подвеска различается мягкостью, но данный факт и заносит некий недочет в управление джипом: при резких поворотах возникает маленький наклон. Кар веселит качеством поездки, которое он может предоставить при наличии полного набора нужных систем.

Сейчас перебегаем к американской модели реального покорителя бездорожья – “Хаммеру”. В базе производства этого авто концерн употреблял в основном военные технологии. Логично, что он сумел сделать реальный агрессивный джип. Серийное создание его остановлено еще в 2010 году, а в прошедшем году было объявлено о том, что Hummer H3 можно приобрести лишь по специальному заказу. Авто различается большим клиренсом, большенными движками, прекрасными колесами, обутыми во внедорожную резину, и, что важно, оно обустроено одной из наилучших систем пониженных передач и блокировки дифференциала, которые позаимствованы из военной промышленности.

“Дискавери” остается одним из немногих английских джипов, которые сохранили рамную систему. Он различается не только лишь прекрасными наружными данными, да и завышенной комфортностью, также проходимостью. Линейка движков хоть и не различается богатым выбором, но смотрится впечатляюще. Блокировка доступна на нем в нескольких режимах, также авто может повытрепываться неплохим полным приводом. Надежность и свойство кара воистину впечатляют.

Такие джипы можно с фуррором эксплуатировать и в городских критериях, но все таки их настоящее назначение как огромных и томных машин – это истинное бездорожье. При всем этом необходимо подчеркнуть, что такие авто недозволено именовать экономными, также они обустроены огромным перечнем функций, которые не понадобятся для использования внедорожника на асфальтированных дорогах.

Виды понижающих передач

В качестве понижающих передач используют червячные, пореже цилиндрические и планетарные. Червячная передача заходит в число передач зацепления с перекрещивающимися осями валов. Движение в их осуществляется по принципу винтообразной пары. Главными качествами ее являются маленький уровень шума в связи с чертами зацепления, относительно маленький КПД, малые габариты и огромное передаточное число. По сопоставлению с цилиндрическим редуктором червячная передача обеспечивает наилучшую плавность хода. Таковой вид передачи имеет еще больший потенциал увеличения вращающего момента и понижения частоты вращения, чем редукторы с другими типами передач. Цилиндрическую зубчатую передачу употребляют в механизмах с параллельным расположением валов. Для такового вида требуется завышенная точность из-за конструктивных особенностей.

Зубчатые передачи различаются надежностью и долговечностью при соблюдении допустимого уровня нагрузок, из минусов можно именовать тот момент, что при высочайшей скорости вращения таковой механизм имеет высочайший уровень шума, также не может гибко реагировать на изменяющуюся нагрузку. Разновидностью зубчатых передач являются и планетарные. Они имеют зубчатые колеса с подвижными осями. Такие передачи владеют маленьким весом, удобством компановки, по сопоставлению с обыкновенными зубчатыми передачами создают меньше шума, также возможностью получения огромных передаточных отношений. Из недочетов можно именовать огромное число деталей, завышенные требования к точности монтажа и производства.

Источник: fb.ru

Режимы коробки 4×4: Все включено

«Подключите все, что есть, тогда и выберетесь из хоть какого сугроба!» — такую рекомендацию часто слышишь от хозяев вседорожников. А вот как это поможет, скажет Сергей Мишин. Фото создателя.

Шевроле > Niva

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых каров. Тем не наименее на почти всех внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А уж переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Шевроле Niva

У хоть какой «Нивы», будь она хоть «Chevrolet», в арсенале есть две доп способности коробки. Шофер сам свободен решать, перекрыть межосевой дифференциал либо нет, и может избрать один из 2-ух рядов раздаточной коробки. Но, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

Вот, к примеру, очень всераспространенная рекомендация — межосевую блокировку постоянно включать на оледенелых и заснеженных дорогах. Почти все считают, что благодаря ей улучшается поведение кара на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон кара на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость удачного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, так как состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления каром и проходимость в глубочайших сугробах.

Экзамен держала «Chevrolet-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книги — в приведенных таблицах.

Шевроле Niva

Ничто не вызывает колебаний, не считая, пожалуй, разгона на льду. Наука гласит, что блокировка обязана слегка сделать лучше разгон, но в жизни вышло по-другому. Случай в том, что задерживать два колеса на грани пробуксовки еще проще, чем четыре — сразу они резче срываются в буксование. А даже маленькое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты доказаны оценками, приобретенными на круге и переставке, — разумеется, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой твердая связь мостов слегка выравнивает поведение кара. Настоящая помощь от блокировки — на подъемах, когда меняется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровненьких скользких дорогах, кроме движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя маневренность.

Шевроле Niva

ВО ВРЕД.

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка тут никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут своими траекториями, проходят различные пути и должны вращаться с разными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И тут твердая связь лишь вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию либо пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной стойкости.

Энтузиазма ради сможете убедиться в этом на приятном примере: на асфальтовой площадке выкрутите колеса «Нивы» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попытайтесь протолкать машинку руками до описания полного круга. Одному, может быть, будет тяжеловато, но вдвоем — просто. А сейчас заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не можете создать и четверти круга.

…И НА ПОЛЬЗУ

Сейчас побеседуем о проходимости, почти во всем зависящей от величины реализуемого вращающего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Движок на первой пониженной передаче, обычно, способен сделать куда больший момент!)

Препядствия тут могут появиться в 2-ух вариантах. 1-ый — у колес различное сцепление с дорогой. 2-ой — существенное перераспределение веса (к примеру, при движении на подъем) либо утрата контакта с дорогой из-за значимых неровностей.

При схожем раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу — реализуемый момент обусловится самым «никчемным» колесом, прямо до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтоб кар сумел двигаться, межосевой «диффер» необходимо заблокировать.

Вывод: блокировка нужна лишь на неоднородном покрытии, скользком подъеме либо таковых неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию кара.

Шевроле Niva

ПЕРВАЯ ПОНИЖЕННАЯ

Тут все еще проще. Пониженная передача нужна, только если кару не хватает тяги — в рыхловатом песке, густой грязищи, на крутом подъеме или с томным прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредоносна. Пробуксовка только ухудшит положение. Трогаться в таковых критериях можно, только ограничивая подачу газа, другими словами величину вращающего момента. Пониженная передача в таковых критериях часто может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение просто нереально. Тогда придется расчистить колею либо убрать снег из-под машинки.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу 4-мя колесами, берите лопату либо отыскиваете трактор. Буксует 2-мя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, другими словами мотор не способен провернуть колеса.

Источник: www.zr.ru