Нива 2121 инжектор с какого года
Что лучше – “Нива” карбюратор либо инжектор: технические свойства, советы и советы
- 17 Февраля, 2019
- Авто
- Афанасьев Юрий
«Нива» – это, пожалуй, самый узнаваемый русский и русский джип. В первый раз эта машинка была представлена еще в 70-х годах прошедшего века. Делается «Нива» и по сей денек. Сейчас все новейшие «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор либо карбюратор? Попробуем разобраться.
Технические свойства карбюраторной версии
Чтоб узнать, какая «Нива» лучше – карбюраторная либо инжекторная, для начала необходимо разглядеть технические свойства обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Вначале движок для «Нивы» был взят с традиционных «Жигулей». Это этот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для русского джипа стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических см. Данный движок развивал мощность в 80 лошадиных сил. С ним машинка разгонялась до сотки за 21 секунду. При всем этом расход по паспортным данным составлял 13,1 литра, а в действительности еще более.
Несколькими годами позднее машинка стала укомплектовываться наиболее модернизированным мотором. Движок получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических см. Мощность агрегата составляет 83 лошадиные силы. С сиим ДВС машинка стала наиболее быстрой. До сотки разгон уменьшился до 18 секунд. Снизился и расход. По паспортным данным, 1,6-литровая русская «Нива» растрачивает 11,5 литра бензина. Но все таки обладатели утверждают о 13-литровом расходе. И в зимнее время данный показатель постоянно будет больше на литр-полтора (в главном это соединено с наиболее частыми и продолжительными прогревами мотора).
Технические свойства инжекторной версии
В 2005 году Волжский автозавод перебежал на инжекторные движки. Это изменение задело всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машинка стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических см. Мощность мотора осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не поменялся. А вот расход горючего у кара снизился на полтора литра.
Сейчас выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это движки эталона “Евро-4”. Рабочий размер ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность – 92 лошадиные силы, разгон до сотки занимает 17 секунд, а расход – не наиболее 10 л..
Индивидуальности карбюратора
Давайте разглядим, что лучше – «Нива» карбюратор либо инжектор. Если гласить о первой версии, она считается наиболее старенькой и архаичной. Основным узлом в данной системе является карбюратор. Конкретно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет обычное устройство. Но почти все сетуют на ее надежность. Карбюратор содержит внутри себя жиклеры, поплавок, иголки. Все эти механизмы необходимо часто разбирать и прочищать, также регулировать.
Плюсы
Что лучше – «Нива» карбюратор либо инжектор? Посреди плюсов карбюраторной «Нивы» необходимо отметить:
- Ординарную систему системы питания. В случае поломки убрать делему можно без помощи других.
- Дешевизну обслуживания.
- Неприхотливость к качеству горючего. Почти все русские «Нивы» просто “переваривают” даже 76-й бензин.
- Отсутствие огромного количества датчиков.
Минусы
Чудилось бы, найден ответ на вопросец о том, что лучше – «Нива» карбюратор либо инжектор. Но недочетов у карбюраторного мотора больше. Посреди их:
- Низкая надежность. Любой сезон необходимо регулировать карбюратор и проводить его сервис.
- Зависимость от температур воздуха. В зимнюю пору свечки могло просто перелить, из-за что пуск становился неосуществимым до следующего откручивания и просушки свеч. Также в зимнее время из-за конденсата часто «залипал» поплавок. А в летнюю пору нередко нагревался бензонасос.
- Больший расход горючего.
- Наименьшая производительность. Чтоб раскрыть потенциал мотора, приходилось его раскручивать до больших оборотов.
Какой бы обычной и ремонтопригодный данная система питания ни была, она просит много внимания к для себя. За год эксплуатации придется пару раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя навряд ли обрадует таковой расклад (в особенности настройка карбюратора либо просушка свеч в 20-градусный мороз).
Что поменялось с приходом инжекторной «Нивы»?
Сейчас все «Нивы» выпускаются только с инжекторными движками. На вазовских моторах сходу начали использовать распределенный впрыск, где на любой цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электрические. Также в машине возник электрический блок управления.
Чтоб инжекторный движок размеренно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Не считая того, в устройстве возник датчик положения коленчатого вала.
На 1-ый взор кажется, что система непростая. Но это не так. В механической части движок не стал труднее. Заместо карбюратора возникли форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена раздельно. Прибавилось только несколько электрических датчиков, на основании которых электрический блок управления описывает смесь и момент зажигания.
Плюсы и минусы инжектора
Что лучше – «Нива» карбюратор либо инжектор? Этот вопросец интересует почти всех автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:
- Размеренная работа ДВС. Благодаря наличию РХХ обладатели запамятовали о том, что такое плавающие обороты. У карбюраторных моторов это была реальная болезнь.
- Большая производительность. Инжекторная «Нива» быстрее отзывается на педаль акселератора.
- Наименьший расход горючего. В этом мы уже удостоверились, рассмотрев технические свойства. Расход с приходом инжектора уменьшился на 20 процентов.
- Хороший пуск при хоть какой погоде. У инжекторного мотора не заливает свечки, а в летнюю пору не перегревается бензонасос. Крайний является погружным и охлаждается за счет бензина, потому что размещен в баке.
- Надежность. Потому что тут нет карбюратора, не надо его часто настраивать, поменять жиклеры и чистить. Максимум, что в состоянии сделать обладатель инжекторной «Нивы», – это почистить дроссельную заслонку, но эта процедура никак не неотклонимая. Созодать ее советуют лишь в случае, если машинка выбирает завышенные обороты на холостом ходу.
Какие есть недочеты у инжекторной «Нивы»? Их не настолько не мало. Так как в системе прибавилось электроники, обладатели могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машинка стала потреблять много горючего, стоит поглядеть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит обычные обороты на холостых, виной тому быть может РХХ. А если движок отрешается заводиться, может быть, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти трудности случаются не так нередко. А диагностировать их можно обычным мультиметром, замерив сопротивление или напряжение контакта 1-го из датчиков. Таковым образом, поломки в главном касаются только электроники. Механическая часть не вызывает вопросцев.
Подытоживаем
Итак, что лучше – «Нива» карбюратор либо инжектор? Для бездорожья и для городка совершенно точно лучше 2-ой вариант. Инжектор – это наиболее надежная и удобная система. С ней еще меньше заморочек и мигрени, о чем свидетельствуют бессчетные отзывы хозяев. Движок проще запускается, лучше отзывается на педаль акселератора. При всем этом расход постоянно меньше. Если вы не понимаете, какую машинку брать – «Ниву» карбюратор либо инжектор, отзывы рекомендуют разглядывать к покупке 2-ой вариант. К тому же эти «Нивы» наиболее свежайшие, и они не будут добиваться неизменного ремонта и огромных финансовложений.
Источник: truehunter.ru
Карб либо инж?
255 сообщений на прошлых страничках | |||||||||||||||||||||||
ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Луцкий авто завод» в III квартале текущего года прекращает сборку карбюраторных каров ВАЗ-21213 и перебегает на выпуск инжекторной модификации. |
Соединено это никак не с падением потребительского спроса – он остается устойчивым, «Нива» как и раньше пользуется фуррором у автолюбителей. Этот шаг связан с необходимостью приведения производимых каров в соответствие с требованиями экологических эталонов Евро 2. Сейчас «ЛуАЗ» остается единственным на просторах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) предприятием, где собирают модернизированную карбюраторную «Ниву» ВАЗ-21213 из русских девайсов. На остальных заводах, в Рф и Казахстане, выпускается версия «Нивы» с инжекторным движком – ВАЗ-21214.
Напомним, 1-ый серийный экземпляр знаменитого кара ВАЗ-2121 «Нива» сошел с сборочного потока 5 апреля 1977 года. Эта машинка, неповторимая в собственном классе, стала первым джипом с несущей, а не рамной конструкцией кузова. За 28 лет существования «российский внедорожник» захватил популярность в почти всех странах мира, делается по лицензии в 6 из их и до сего времени остается одним из фаворитов «вазовского» экспорта.
Создание модернизированной модификации «Нива» ВАЗ-21213 стартовало на ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «АвтоВАЗ» в 1994 году. Машинка с хорошими внедорожными свойствами сходу зарекомендовала себя как безупречное средство передвижения для любителей охоты, рыбной ловли, пригородных поездок и активного отдыха. При всем этом кар, снаряженный системой неизменного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только лишь на бездорожье, да и на асфальте. Главные достоинства ВАЗ-21213 явны: это низкая стоимость, неприхотливость, высочайшая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Не считая того, данный кар предоставляет широкие способности для тюнинга, установки доп подвесного оборудования и спецкомплектаций.
В сентябре 2002 года силами совместного компании «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск каров Шевроле Niva. Специалисты концерна General Motors посчитали очень многообещающим создание для мирового рынка дешевых джипов на агрегатной базе «Нивы», которые должны были поменять ВАЗ-2121. Но благодаря размеренному спросу на «Ниву» оба кара стали выпускать параллельно на различных производствах. Невзирая на то, что главные концептуальные решения Шевроле Niva унаследованы от «Нивы» (на авто в базисной комплектации установлены схожие движки и коробки), разница в стоимости (Шевроле Niva – 65620 грн., ВАЗ-21213 – 38855 грн.) не дозволяет именовать эти машинки прямыми соперниками.
Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала дает основание гласить о ней как о машине, не имеющей глобальных аналогов в собственном ценовом секторе. Дорожный просвет в 22 см и маленькая колесная база, обеспечивающие высшую геометрическую проходимость, удобная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными джипами.
Все оставшиеся на складах производителя и дилеров карбюраторные авто будут реализованы по старенькым ценам, а с октября 2005 года в продажу поступят инжекторные ВАЗ-21214, которые стоят примерно на 2,5 тыс. грн. дороже.
ВАЗ-21213 |
|
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.autocentre.ua
Lada 4×4: наилучшее, что с ней вышло за 42 года
На деньках возникла информация о очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — быстрее идет речь о исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все главные конфигурации модели, которые вправду улучшили свойства машинки.
LADA > 4×4
Использовались узлы от флагмана легкового семейства тех пор — ВАЗ-2106. От него Ниве достался движок рабочим объемом 1,6 л и мощностью 80 л.с. со всем навесным оборудованием, 4-ступенчатая коробка, задние габариты и даже элементы композиции устройств. Получившийся малогабаритный и юркий вездеход воспользовался высочайшим спросом не только лишь в нашей стране, да и весьма отлично продавался за рубежом. Модель выпускалась полтора 10-ка лет без суровых модернизаций. Недаром те времена называли застоем.
Новое имя для Нивы
Не все помнят, но самые 1-ые, существенно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Но имя не прижилось. Зато на кар с новеньким заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать движок с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания ввели карбюратор «Солекс».
А еще на освеженную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку. Значимой переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По краям от дверного проема установили специально разработанные задние габариты.
Топливные игры
Нива, пожалуй, единственный кар из всей вазовской продукции, который примерил на себя фактически все вероятные системы питания мотора. Кроме карбюраторов 2-ух семейств — «Озон» и «Солекс», были к тому же две различные системы впрыска горючего. Машинки с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.
Длина — величина переменная
Очередной параметр, который много раз пробовали поменять при разработке новейших модификаций Нивы, это длина машинки. Тем, кому рядовая Нива казалась очень малогабаритной, предназначалось несколько вариантов:
Что еще изменили?
За время производства Нивы, а потом Лады 4х4, кар зарастал современными узлами и агрегатами. При всем этом часто даже индекс модели не изменялся. К таким можно отнести:
- гидроусилитель управляющего механизма;
- валы привода осей с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
- модифицированное крепление раздаточной коробки;
- антиблокировочная система тормозов
- боковые зеркала с электроприводом и подогревом
- электрическая педаль акселератора
- выбросы вредных веществ движком ужаты до норм Евро-5
- катафорезная обработка кузова
- кондюк
- ДХО
Дали имя — получили модернизацию
- нерегулируемые ступичные подшипники;
- новейшие поворотные кулаки фронтальной подвески с уменьшенным плечом обката;
- увеличенные сайлентблоки нижних рычагов подвески;
- редуктор фронтальной оси отсоединили от мотора и прикрепили к опоре фронтальной подвески;
- сцепление конторы Valeo;
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и новейший основной тормозной цилиндр поперечником 22,22 мм (до этого 20,64 мм);
- увеличены размеры амортизаторов, изменено нижнее крепление задних амортизаторов.
Урбанизация селянки
В 2014 году стартовало создание Лады 4×4 в комплектации Urban. Возникли новейшие пластмассовые бамперы и элегантная сетка радиатора. Машинка комплектуется электропакетом, кондюком и электрообогревом сидений. Не считая того, возникли удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.
Знаменитая Нива, утратив свое истинное имя, не растеряла лицо, не изменила для себя и остается одним из наилучших легких джипов, как в нашей стране, так и во всем мире.
Источник: www.zr.ru
Communities › Выбор Кара › Blog › Ваз 2121 ил Лада 21214? какого года избрать?
Хороший денек!
Присматриваю Ниву, бюджет 100-150т.р., соответственно за эти средства 2000-2006 года обыденные 21214 бывают инжекторные, но бывают также в превосходном состоянии Нивы 80х годов, естественные карбюратор. Читал что у “советских” и сплав толще и много много неплохого типо :))) а у новейших все фольга и т.д. и т.п.
Прошу высказаться может кто обладал старенькыми и новенькими, так ли сильна разница, правда ли “раньше делали по другому”, либо напротив посвежее есть посвежее, все же вводились равномерно улучшения практически любой год в различные узлы, наверное же не зря?
Так ли страшен карбюратор на нивах? в том числе и по расходу?
3-ий вариант- накапливать далее и брать либо 21214М либо Шеви Ниву, там уже бюджет от 300 т.р. выходит.
Для примера, висит у нас в объявлениях Нива 1980г.в. в эталоне за 100 т.р.
Краснодарский край, потому неувязка коррозии тут не так животрепещуща.
Recommendations
Comments 13
У нас в семье были нивы 87 года, 2000 года и Нивы новых годов (дедушка меняет любые 3 года). Нива 87 года — зверек машинка. 150 км/ч на 4 ступке, V-1600. Естественно она временами добивалась внимания. И кузов и вся механика. Нива 2000 года тоже весьма приглянулась (на тот момент ей было 8-9 лет). Ломалась весьма изредка. Отец в то время брал её на севере (там соль на дороги не сыплют). Просмотрел их огромное количество. Все были намалёваны. Избрал самую запятнанную. Стояла у мужчины в гараже, использовалась для дачи. Пробег 60 т. км. Ну и о инжекторных нивах. Отличные аппараты. Наиболее удобные, НО на вуале задушили нивовские движки требованиями ЕВРО. Она стала просто тупой. Не понимаю что с сиим созодать. Может мозги прошивать, может не париться и карбюратор брать. Я бы постарался взять 5-6 год карбюратор.
Приблизительно 2 года вспять мои знакомые взяли по Ниве. Один брал новейшую с салона, а иной 1-летнюю, но хорошо нафаршированную “умельцами”. В “нафаршированной” сделали обесшумку, кожой обтянули салон, сиденья поставили остальные, стеклоподъемники электронные воткнули и по-мелочи. Оба товарища довольны Нивами как удавы. 1-ый эксплуатировал и не вкладывал, не считая расходников и ТО, а 2-ой совершенно ничего не вкладывал (лишь бензин). Естественно, они их не убивали на бездорожье. В главном по городку и до дачи. Без фанатизма.
3-й же знакомый обладал старенькой нивой (88-89 г.в. кажется). Тоже был доволен как удав, но опосля выезда на охоту загонял на яму и что-то постоянно менял. Сетовал, что запчасти дорогие и свойство у их не ахти. Пару раз ездил карбюратор настраивать. Всякий раз был не весьма доволен результатом. То расход, то глохла, то еще какая-нибудь ерунда. Вообще древняя машинка — это древняя, которая просит внимания и неизменного “ухода”.
Потому я за 3-й вариант. Подкопить и взять Шниву либо хотя ниву не наиболее 1-2 лет. Они уже с ГУРом идут, все приятнее крутить баранку. Старенькую можно взять, в чем либо она может будет лучше новейшей, но времени будет добиваться весьма много. Даже может не столько вложений денежных, сколько временных.
На самом деле разница в качестве для машин до 150 тыр. не видна. Ниву дорабатывали и улучшали пару раз. Когда-то так же был озадачен таковым вопросцем. Основное естественно просто состояние кара, но если брать при всех равных критериях, отличия есть меж 2121 и 21213. Как экспонат 2121 естественно хороший вариант, если же передвигаться по современным дорогам, то естественно 21213, а лучше 21214-) В чем разница? 1. Размер и мощность мотора, на 2121 он 1600см, для той 4ст.КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и мостов этого довольно, для любителей медленной езды тоже -) На 21213 движок сильнее, мосты обширнее, кпп 5ст., все изготовлено для наиболее оживленной езды без утраты параметров на бездорожьи. По кузову различия наиболее явны. 2121 наиболее старенькый и тихоходный кар, для любителей автостарины. Для постоянного использования лучше 21213 при равном состоянии кара.
Если просто кататся то можна ниву 80-х, а если для гавномеса то новейшую тк старенькые ето уже по суте янгтаймери) если хочеш конкретно карбюратор возьми 21213 90-х годов.
карбюратор совершенно не желаю :))) чем 21213 лучше русских машин? читал напротив, что опосля 90х свойство свалилось.
Ничем не лутше просто если хочеш 21214 но карбюраторную ето 21213 . Советскую ниву просто жалко насиловать.
Chevrolet нива не стоит собственных средств. Родственник брал ниву 1988 года выпуска, не сетует.
почему шевик не стоит ? 2005 год -200 т.р., 2010 год- 340 т.р. и выше, приблизительно так, какие есть кандидатуры?
мне нравится что все они инжекторные в отличии от 3х дверок и 5 дверей все таки 🙂
для каких целей? Готовить в спорт? либо на любой денек?
естественно лучше новейшую приобрести машинку.
на любой денек либо через денек :)) для души :)) охото высочайший клиренс и 4вд и чтобы дешево :)) был уаз 469, но это очень, нет столько времени опосля каждых 2-ух 3-х поездок колупаться в машине :)) а хантер дорогой очень 🙂 на любой денек тойота витц 🙂
ну в ниве тоже можно колупаться опосля каждых 2-ух 3-х поездок. можно приобрести новейшую и прям на 10 лет для души и тела.
и что созодать? б.у. это в любом случае ремонт за ремонтом?
все зависит от того, как ездить. Все же Нива это русский кроссовер, вэдовые жигули.
бу будет добиваться внимания намного больше чем новенькая.
Источник: www.drive2.com
Ваз 21214 — индивидуальности и модификации
В целях понижения расхода горючего и соответствия интернациональным требованиям к выбросу вредных веществ в атмосферу, на ВАЗе начали разработку наиболее эконом и экологичных движков, снаряженных системой центрального впрыска ввезенного производства. В качестве 1-го из базисных моторов был взят движок ВАЗ-21213, который получил заместо солексовского карбюратора бошевский инжектор. Новейший движок получил индекс ВАЗ-21214, а кар, на который его стали устанавливать – соответственно ВАЗ Нива 21214.
Карбюратор либо инжектор?
Непременно, инжекторная версия заинтриговала потребителей в плане экономии горючего – в городском режиме расход не превосходил 10 л. на 100 км, при том, что карбюраторная Нива «ела» не меньше 12 л.. С иной стороны – кар воспользовался любовью у любителей «активного» отдыха: охотников, рыбаков и так дальше. Инжектор добивался горючее наиболее высочайшего свойства и был достаточно капризным. А вот в карбюраторный можно было заливать наиболее дешевенький и доступный АИ-92 – были случаи, когда обыденно сливали в бака горючее от бензопилы. К тому же при поломке в чистом поле либо тайге худо-бедно, но можно было привести кар в рабочее состояние – что не скажешь о инжекторе.
С иной стороны, движок ВАЗ 21214 благодаря конкретно инжектору имел ресурс эксплуатации в два раза больше, чем у ВАЗ-21213 – 150 тыщ км против 80 тыс. Если кар планируется эксплуатировать в городке с редчайшими поездками на природу – хорошим вариантом станет конкретно инжекторная версия. К слову, благодаря инжектору конструкторам удалось мало прирастить вращающий момент – до 127 Нм при 3000 о/мин.
Выпуск инжекторной «Нивы» начался посреди 1990-х годов. Но возросшие требования к качеству выхлопа привели к возникновению модернизированных вариантов агрегата, соответственного европейским эталонам.
- В 2002 году 21214 Нива получил движок ВАЗ-21214-10 с распределенным впрыском и подходящим нормам «Евро-0»;
- В 2006 году мотор был модернизирован под эталон «Евро-2» (версия 21214-20);
- В 2008 движок опять модернизировали, сейчас под эталон «Евро-3» (21214-30);
- В 2011 году возникло сходу две модификации. Версия для внутреннего рынка оснащалась мотором, подходящим эталону «Евро-4», а экспортная версия – соответственно «Евро-5».
В реальный момент Волжский автозавод выпускает только инжекторную версию «Нивы», которая носит официальное заглавие LADA 4×4 3-дверная.
Источник: vaz-21214.ru
detector