Неверные показания датчика температуры

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды

Электрические приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубахе мотора, используются на карах еще со времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Поломка этого элемента постоянно числилась суровой неувязкой, так как без контроля температуры в системе остывания можно просто перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Потому начинающему автомобилисту принципиально знать, как впору выявить симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности температурного датчика, а поменять его не составит огромного труда.

Принцип деяния и функции устройства

Система и механизм работы измерителя температуры не достаточно поменялись с момента его первого внедрения на авто. За счет современных материалов, применяемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Устройство представляет собой тепловой переменный резистор, заключенный вовнутрь железного корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент понижает сопротивление электронной цепи, что дозволяет электрическому блоку управления (по другому – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей воды.

От работы температурного датчика зависят последующие функции:

  1. Обычно от сигналов измерителя работает указатель температуры охлаждающей воды.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного остывания мотора при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной консистенции и увеличение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на данной для нас базе сформировывает соотношение горючего и воздуха в консистенции. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их размещение бывает различным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • конкретно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от остальных типов датчиков нетрудно. Все приборы, интегрированные в систему остывания мотора и соединенные проводами с контроллером, предусмотрены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете находить местопребывание температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте устройство с датчиком детонации, интегрированным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько тепловых частей, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, интегрированный в патрубок, участвует в изготовлении топливной консистенции для мотора;
  • устройство, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (либо 2-ух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей воды.

На большинстве каров низшей и средней ценовой группы применяется один температурный датчик, выполняющий все функции сразу. Обычно он стоит на корпусе термостата или на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на задачи с датчиком?

В процессе долговременной эксплуатации кара могут наблюдаться очевидные и косвенные признаки, свидетельствующие о дилеммах с температурным датчиком или его электронной цепью. 1-ые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • закончил работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор закончил врубаться, хотя водяная рубаха мотора уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при прохладном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то смело приступайте к его диагностике и устранению задачи, о чем будет сказано дальше. Косвенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут указывать как на поломку измерителя, так и остальных частей системы остывания или агрегата. Вот самые всераспространенные из их:

  1. Затруднен прохладный запуск мотора. Машинка заводится, но сходу глохнет, необходимо созодать несколько повторных попыток. Предпосылкой может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостающая компрессия либо задачи с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Кроме температурного измерителя на нее влияет исправность свеч зажигания, ДМРВ, форсунок и много остальных причин.
  3. Температурный режим находится в границах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубахе, то показания устройства могут различаться от настоящего положения дел.

Исправность электрического измерителя температуры можно проверить в домашних критериях. Если наблюдаются косвенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности, то испытание поможет их выявить либо исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При удачной проверке проблемы придется находить в другом месте либо обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый действенный метод проверки – это диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это более четкий метод для выявления всех дефектов кара, и тут есть 2 варианта – двигаться на сервис или приобрести сканер для личных нужд. Сейчас 2-ой вариант будет более желаемым, т.к. за маленький просвет времени сбережет для вас много средств. На рынке весьма огромное количество исследовательских устройств на хоть какой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен или вы просто не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, то можем посоветовать для вас адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Блютуз или Wi-Fi к хоть какому устройству на Android и iOS и Windows. Приметным является тот момент, что, невзирая на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство лицезреет не только лишь движок, как большая часть экономных адаптеров, да и остальные узлы, и агрегаты кара. Так же указывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме настоящего времени.

Если схожих устройств у вас нет, а ближний сервис весьма далековато, другими словами и иной метод проверки, в домашних критериях.

Чтоб проверить тепловой датчик, его придется снять с кара. Для этого сделайте такие деяния:

  1. Дайте движку остыть до 40—50 °С, чтоб при работе не обжечь руки. Отчасти либо на сто процентов слейте антифриз из системы остывания.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выверните деталь, пользуясь ключом пригодного размера.

Если устройство установлен в высочайшей точке системы, то опорожнять ее полностью необязательно, довольно спустить в емкость третью часть воды. Сливать весь антифриз необходимо в этом случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний для вас пригодится:

  • мультиметр либо иной устройство, способный измерять сопротивление цепи;
  • маленькая емкость для воды (можно обыденный стакан);
  • указатель температуры со шкалой до 100 °С.

Указатель температуры нужен, если вы желаете провести четкие замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего кара. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без указателя температуры по ее механизму работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше обязано быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей воды под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что устройство перегорел или в нем появилось куцее замыкание. Тогда последующие манипуляции теряют смысл и элемент нужно поменять, так как ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с прохладной водой и зафиксируйте показания. Потом доливайте жаркую воду и смотрите за конфигурацией сопротивления, оно обязано уменьшаться. При отсутствии каких-то конфигураций покупайте и устанавливайте новейший температурный датчик.

Если тесты прошли удачно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи нередко бывают предпосылкой больших дефектов.

Источник: autochainik.ru

Датчик температуры охлаждающей воды: признаки неисправности, проверка и ремонт

Авто обустроены большущим количеством разных датчиков, контролирующих главные характеристики работы мотора и остальных систем. Пример такового полезного устройства – элемент, показывающий температуру обладающей воды. Часто эти детали могут давать неправильные характеристики. И в нынешней статье мы разглядим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды.

Задачки ДТОЖ

ДТОЖ – это особое устройство, позволяющее поддержать размеренную работу ДВС. Из-за этого элемента кар резвее прогревается, работает довольно отлично и не перегревается. Размеры датчика маленькие.

Где установлен ДТОЖ

Современные автолюбители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей воды. Его можно отыскать в выпускной магистрали головки блока цилиндров. На корпусе датчика есть резьба, и он просто вкручивается в соответственное отверстие.

Зависимо от особенностей конструкции кара, года выпуска, ДТОЖ также может находиться около корпуса термостата либо прямо в нем. Этот элемент устанавливается таковым образом, чтоб он был в прямом контакте с антифризом, тосолом и иными вариациями ОЖ.

Устройство и принцип деяния элемента

Предком современных датчиков температуры ОЖ числятся термореле, которыми оснащали некие виды ДВС каров. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это значит, что движок уже прогрелся до собственных хороших рабочих температур.

Часто термисторы, находящиеся в ДТОЖ, различаются отрицательным температурным коэффициентом. Наибольшие характеристики сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор прохладный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Потом, по мере прогрева агрегата, сопротивление падает. ЭБУ повсевременно получает сигнал датчика температуры охлаждающей воды и смотрит за переменами напряжения. По сиим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые отправляет этот маленькой элемент, ЭБУ сформировывает управляющие команды на большущее количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ прохладная, то система пересчитывает время впрыска горючего в цилиндры в сторону роста. Из-за этого увеличивается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура мотора увеличивается, а означает, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то ЭБУ может получать неверную информацию и смесь будет чрезвычайно богатой. Не считая того, что из-за этого значительно увеличивается расход горючего, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечки стремительно покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.

Для поддержки маневренности в процессе пуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до того времени, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то в итоге движок будет работать неустойчиво, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли работает ДТОЖ, зависит и угол зажигания. Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это дозволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень употребления горючего, мощность и тяга мотора.

Датчик также обеспечивает пуск вентилятора охлаждающей системы кара. За счет доп остывания вентилятором жидкость остынет существенно резвее. В отдельных карах для того, чтоб запустить принудительное остывание, употребляется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачки делает ДТОЖ.

Как осознать, что ДТОЖ неисправен?

Давайте разглядим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды. В большинстве собственном это надежные устройства, которые выходят из строя очень изредка. Система элемента максимально ординарна, но время от времени элемент начинает сбоить. Почаще всего неисправности датчика соединены с нарушением его показаний. Самый 1-ый признак – это вентилятор, который не врубается. Но вентилятор – не основополагающий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания). О выходе из строя ДТОЖ произнесет возросший расход горючего, завышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, нехороший пуск на жаркую и перегрев.

С перегревом стоит быть внимательным – он может привести к грустным последствиям. В старенькых моделях каров имеется стрелочный контроллер. Когда стрелка зашла за страшную зону, машинку необходимо приостановить и находить причину перегрева. Это быть может неисправность датчика температуры охлаждающей воды инжектора. В наиболее современных карах о перегреве скажет бортовой комп. Покажется соответственное диагностическое сообщение.

Предпосылки выхода из строя

За счет обычный конструкции поломки ДТОЖ – это большая уникальность. Обстоятельств неисправности датчика температуры охлаждающей воды много. Нехороший антифриз либо тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также часто чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Изменяется температурное действие и характеристики.

О подмене датчика

Не любой обладатель кара понимает, как поменять датчик температуры охлаждающей воды. А ведь по сути это обычная операция. Нужно добраться до датчика, потом демонтировать его, слив за ранее охлаждающую жидкость из мотора. Элемент просто вкручен в отверстие с резьбой. Подмена производится в оборотном порядке.

Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Если есть хотя бы один из симптомов, стоит проверить ДТОЖ на исправность. Давайте поглядим, как это можно создать. Но до этого чем снять датчик, лучше снова убедиться, что причина конкретно в нем. Проверить ДТОЖ можно в домашних критериях. Существует несколько действенных методов.

Опускаем датчик в воду

Ах так проверить исправность датчика температуры охлаждающей воды методом помещения элемента в воду. Сначала необходимо приготовить четкий указатель температуры и опустить его в емкость, заполненную прохладной жидкостью. Отлично для этих целей подойдет обыденный чайник. Указатель температуры идеальнее всего для этих целей электрический.

Проверка без указателя температуры

Это очередной метод как найти неисправность ДТОЖ. Изюминка в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За базу берут эту температуру и в ней определяют сопротивление. Когда вода начнет кипеть, сопротивление обязано составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может демонстрировать порядка 190-210 Ом. Если показания не соответствуют сиим, то необходимо узнать, где находится датчик температуры охлаждающей воды на определенном каре. Его необходимо просто поменять его новеньким.

Заключение

Итак, мы узнали, как найти неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Данный элемент играет важную роль в работе мотора кара. При его неисправности вероятны разные проблемы, прямо до перегрева ДВС.

Источник: www.syl.ru

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на 1-ый взор. Почти все задумываются, что он отвечает лишь за включение/выключение вентилятора остывания и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Потому, при дефектах мотора, не обращают на него особенного внимания. Конкретно потому я решил написать эту статью и поведать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала маленькое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в неких вариантах 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, 2-ой (2-х контактный) — контроллеру. Дальше будет идти речь лишь о втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, 1-ый признак — нехороший пуск мотора на прохладную. Как это происходит — движок запускается и сходу же глохнет. Наиболее-менее работает лишь с подгазовкой. Опосля прогрева эта неувязка уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. Например, что движок уже прогрет (температура 90+ градусов). Для пуска прохладного мотора, как понятно, необходимо больше горючего, чем для жаркого. А потому что ЭБУ «задумывается», что движок жаркий, то и дает ему не достаточно горючего. От этого и нехороший пуск на прохладную.

2-ой признак — нехороший пуск мотора на жаркую. Тут все с точностью напротив. ДТОЖ может всегда подавать заниженные показания, т.е. «гласить» контроллеру, что движок прохладный. Для прохладного пуска это нормально, а вот для жаркого — плохо. Жаркий мотор просто будет заливать бензином. Тут, к слову, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечки зажигания — они должны быть в черном нагаре.

3-ий признак — завышенный расход горючего. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если движок заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

4-ое — беспорядочное включение вентилятора остывания. Т.е. движок работает как бы нормально, лишь время от времени ни с того, ни с этого может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей воды. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если настоящая температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса либо же совершенно не среагировать. Итак вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а настоящая температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, проскочив на 4 градуса, датчик «произнесет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Ужаснее, если происходит напротив — датчик время от времени может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «гласить», что температура в норме (например, 95 градусов) и потому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таковым образом вентилятор может включится, когда движок уже закипел либо же совершенно не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей воды

Я не буду демонстрировать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, потому что считаю этот метод проверки не совершенно четким. Самая простоя и стремительная проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Движок перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на базе показаний остальных датчиков. Если при всем этом движок стал работать лучше, то совершенно точно необходимо поменять датчик.

Для последующей проверки датчика температуры ОЖ пригодится диагностическое оборудование. 1-ое — необходимо проверить показания температуры на прохладном движке (например с утра). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается маленькая погрешность в 3-4 градуса. И опосля пуска мотора температура обязана плавненько подниматься, не перескакивая меж показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а позже резко стала 35 либо 36 градусов, это гласит о неисправности датчика.

Источник: car-hobby.ru

Стрелка указателя температуры указывает не верно

Функции темы
Поиск по теме

Стрелка указателя температуры указывает не верно

Подскажите. В теме не врубается вентелятор охлождения мне порекомендовали датчик температуры. Поехал на диагностику произнесли в норме ОН и говорят, что неисправность в панели устройств (датчик указателя температуры).

Объясню делему. Вентилятор врубается при штатной температуре, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) показала, но стрелка указателя указывает поразному (в самом верху и позже начинает падать) Вообще неясно. Неуж-то придется панель устройств поменять?

Крайний раз правилось maxbig; 21.04.2012 в 15:14 .

Т.е. сканер указывает, что температура в норме, а стрелка – что перегрев ?

Крайний раз правилось Евгений Ник; 21.04.2012 в 17:49 .

Датчик температуры это 2-ой с лева разъем (10 штырьков в ряд). Дам будут 4 провода рядом от края (желтоватый, мрачно зеленоватый, светло зеленоватый, сероватый). Датчик температуры это светло зеленоватый и масса.

Может на датчике либо в фишке контакты окислены? Попробуй почистить, вдруг поможет.

Да. Стрелка на максимуме и врубается вентилятор она опускается до нормы .Поразному бывает. Но температура в норме сам глядел диагностику.

Ну тогда неисправость в приборке либо в проводке от датчика до неё.
А наружных признаков перегрева нет? С расширителя не парит?

Перегрева нет. Сейчас контакты почистил. Стрелка незначительно поднималась конкретно когда вентелятор работать начинает позже опускается. Позже штатно встала.

Я так сообразил рядом с датчиком включения вентилятора?

Это для тебя расписывают провода на разьёме приборки. Датчика включения вентилятора у нас нет. Есть датчик температуры антифриза, он и на приборку и на компьютер.

Так может в нем всетаки дело? Стрелка указывает норму но лишь вентилятор врубается она начинает ползти ввысь. Вентилятор отключается опускается на пространство. Если машинка в движении то вентилятор может включится, когда стрелка практически на максимуме. Датчик антифриза стоит опосля верхнего патрубка с радиатора, там провода и датчик еше один, а позже ОН?

Да , это он с 2-мя проводами. Есть желание, можно его вывернуть и проверить, нагревая и меряя сопротивление, зависимость тут: Контроль температуры ОЖ , пост 90.
Неувязка быстрее всего не в датчике. У тебя компьютер и приборка лицезреют разную температуру, хотя источник сигнала у их один – датчик температуры. Потому и предполагаю, что неувязка в проводке, или в электронике приборки либо компютера.

Зрительно проверить проводку, снять-осмотреть приборку, разьём на ней снять, про который для тебя Карбофос написал. Проверить состояние разьёма на компютере. Больше без мультиметра ничего не создать, либо глупо поменять детали.
Что за кар? Заполни данные по нему .

Да , это он с 2-мя проводами. Есть желание, можно его вывернуть и проверить, нагревая и меряя сопротивление, зависимость тут: Контроль температуры ОЖ , пост 90.
Неувязка быстрее всего не в датчике. У тебя компьютер и приборка лицезреют разную температуру, хотя источник сигнала у их один – датчик температуры. Потому и предполагаю, что неувязка в проводке, или в электронике приборки либо компютера.

Зрительно проверить проводку, снять-осмотреть приборку, разьём на ней снять, про который для тебя Карбофос написал. Проверить состояние разьёма на компютере. Больше без мультиметра ничего не создать, либо глупо поменять детали.
Что за кар? Заполни данные по нему .

Буду глядеть приборку. Спасибо за помощь. Отпишусь

Компьютер в ногах у фронтального пассажира под ковриком. Открути разьёмы, взгляни, бывает влага попадает.

Мужчины, в крайнее время временами наблюдаю на прогретом движке резкое падение температуры на приборной панели. Из-за этого обороты поднимаются до прогревочных. Происходит это спонтанно и в самый неподходящий момент. Склоняюсь к неисправности датчика температуры ож. Если не прав, поправьте.
И ещё, как устроен наш датчик температуры ож?

Там термосопротивление и оно изменяется от температуры. Пара таковых датчиков есть, был бы поближе, подарил бы, а так шукай у Новосибирцев с контрактных моторов. Воздуха в ситеме нет?, Антифриз не кипит?

в книге написано сопротивление на прогретом ДВС. там кажись Ом 200 приблизительно долшжно быть

Женя, в остальном, меж этими приступами, движок работает нормально и по температуре и по оборотам. Я брал белорусский датчик. Бывает, что за поездку этот симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) и совсем не проявляется. Какая-то плавающая неисправность.

Проверь и почисти контактные пластинки на массу на движке. Там от датчиков минусы выведены, ну и массу от мотора до кузова проверь.

Источник: forums.drom.ru

Датчик температуры охлаждающей воды: признаки неисправности, проверка и ремонт

Авто обустроены большущим количеством разных датчиков, контролирующих главные характеристики работы мотора и остальных систем. Пример такового полезного устройства – элемент, показывающий температуру обладающей воды. Часто эти детали могут давать неправильные характеристики. И в нынешней статье мы разглядим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды.

Задачки ДТОЖ

ДТОЖ – это особое устройство, позволяющее поддержать размеренную работу ДВС. Из-за этого элемента кар резвее прогревается, работает довольно отлично и не перегревается. Размеры датчика маленькие.

Где установлен ДТОЖ

Современные автолюбители не знают, где находится датчик температуры охлаждающей воды. Его можно отыскать в выпускной магистрали головки блока цилиндров. На корпусе датчика есть резьба, и он просто вкручивается в соответственное отверстие.

Зависимо от особенностей конструкции кара, года выпуска, ДТОЖ также может находиться около корпуса термостата либо прямо в нем. Этот элемент устанавливается таковым образом, чтоб он был в прямом контакте с антифризом, тосолом и иными вариациями ОЖ.

Устройство и принцип деяния элемента

Предком современных датчиков температуры ОЖ числятся термореле, которыми оснащали некие виды ДВС каров. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это значит, что движок уже прогрелся до собственных хороших рабочих температур.

Часто термисторы, находящиеся в ДТОЖ, различаются отрицательным температурным коэффициентом. Наибольшие характеристики сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор прохладный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Потом, по мере прогрева агрегата, сопротивление падает. ЭБУ повсевременно получает сигнал датчика температуры охлаждающей воды и смотрит за переменами напряжения. По сиим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.

На что влияет ДТОЖ

За счет сигналов, которые отправляет этот маленькой элемент, ЭБУ сформировывает управляющие команды на большущее количество исполнительных устройств. Так, если на блок приходит информация о том, что температура ОЖ прохладная, то система пересчитывает время впрыска горючего в цилиндры в сторону роста. Из-за этого увеличивается стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Но в процессе прогрева температура мотора увеличивается, а означает, ЭБУ начнет обеднять топливную смесь. Если же наблюдаются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то ЭБУ может получать неверную информацию и смесь будет чрезвычайно богатой. Не считая того, что из-за этого значительно увеличивается расход горючего, также усиленно загрязняется атмосфера. Свечки стремительно покрываются черным сухим нагаром и могут выйти из строя.

Для поддержки маневренности в процессе пуска клапан рециркуляции должен быть в закрытом состоянии. И так до того времени, пока система не выйдет в режим рабочих температур. Если имеются признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды, то в итоге движок будет работать неустойчиво, обороты будут плавать. Есть риск остановки мотора. От того, нормально ли работает ДТОЖ, зависит и угол зажигания. Система регулирует данный параметр по определенным регламентам. Это дозволит уменьшить вредные выбросы до того, как мотор нагреется до рабочих температур. От зажигания также зависит уровень употребления горючего, мощность и тяга мотора.

Датчик также обеспечивает пуск вентилятора охлаждающей системы кара. За счет доп остывания вентилятором жидкость остынет существенно резвее. В отдельных карах для того, чтоб запустить принудительное остывание, употребляется отдельный датчик. Но там, где его нет, его задачки делает ДТОЖ.

Как осознать, что ДТОЖ неисправен?

Давайте разглядим признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды. В большинстве собственном это надежные устройства, которые выходят из строя очень изредка. Система элемента максимально ординарна, но время от времени элемент начинает сбоить. Почаще всего неисправности датчика соединены с нарушением его показаний. Самый 1-ый признак – это вентилятор, который не врубается. Но вентилятор – не основополагающий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания). О выходе из строя ДТОЖ произнесет возросший расход горючего, завышенные обороты на холостом ходу, детонационные звуки при работе мотора, нехороший пуск на жаркую и перегрев.

С перегревом стоит быть внимательным – он может привести к грустным последствиям. В старенькых моделях каров имеется стрелочный контроллер. Когда стрелка зашла за страшную зону, машинку необходимо приостановить и находить причину перегрева. Это быть может неисправность датчика температуры охлаждающей воды инжектора. В наиболее современных карах о перегреве скажет бортовой комп. Покажется соответственное диагностическое сообщение.

Предпосылки выхода из строя

За счет обычный конструкции поломки ДТОЖ – это большая уникальность. Обстоятельств неисправности датчика температуры охлаждающей воды много. Нехороший антифриз либо тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также часто чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Изменяется температурное действие и характеристики.

О подмене датчика

Не любой обладатель кара понимает, как поменять датчик температуры охлаждающей воды. А ведь по сути это обычная операция. Нужно добраться до датчика, потом демонтировать его, слив за ранее охлаждающую жидкость из мотора. Элемент просто вкручен в отверстие с резьбой. Подмена производится в оборотном порядке.

Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Если есть хотя бы один из симптомов, стоит проверить ДТОЖ на исправность. Давайте поглядим, как это можно создать. Но до этого чем снять датчик, лучше снова убедиться, что причина конкретно в нем. Проверить ДТОЖ можно в домашних критериях. Существует несколько действенных методов.

Опускаем датчик в воду

Ах так проверить исправность датчика температуры охлаждающей воды методом помещения элемента в воду. Сначала необходимо приготовить четкий указатель температуры и опустить его в емкость, заполненную прохладной жидкостью. Отлично для этих целей подойдет обыденный чайник. Указатель температуры идеальнее всего для этих целей электрический.

Проверка без указателя температуры

Это очередной метод как найти неисправность ДТОЖ. Изюминка в том, что при кипении воды температура равна 100 градусам. За базу берут эту температуру и в ней определяют сопротивление. Когда вода начнет кипеть, сопротивление обязано составлять около 176,7 Ом. Если прибавить погрешности, то мультиметр может демонстрировать порядка 190-210 Ом. Если показания не соответствуют сиим, то необходимо узнать, где находится датчик температуры охлаждающей воды на определенном каре. Его необходимо просто поменять его новеньким.

Заключение

Итак, мы узнали, как найти неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Данный элемент играет важную роль в работе мотора кара. При его неисправности вероятны разные проблемы, прямо до перегрева ДВС.

Источник: www.syl.ru

Датчик температуры охлаждающей воды – неисправности и механизм работы

Средняя стоимость подмены датчика температуры охлаждающей воды мотора на разных моделях каров составляет от 700 до 1500 рублей не включая стоимость самого датчика. Но, большая часть автовладельцев не догадываются, что поменять ДТОЖ можно и без помощи других, при этом с данной для нас процедурой управится даже начинающий шофер.

Механизм работы датчика температуры охлаждающей воды

Механизм работы датчика температуры охлаждающей воды достаточно прост – ДОТЖ подвергается действию потока охлаждающей воды в блоке мотора и головке цилиндров. Он повсевременно докладывает информацию о температуре мотора в блоке управления и температурном датчике.

По мере пуска ДВС температура сгорания горючего возрастает до 2000 градусов, а тепло как вы понимаете является побочным действием содействующему разрушению корпуса мотора. Чтоб предупредить его, употребляется жидкостная система остывания.

Начиная с мотора, система остывания употребляет проходы охлаждающей воды снутри блока цилиндров, головки блока цилиндров и, в неких моделях кара – впускного коллектора.

Эти каналы разрешают охлаждающей воды протекать через эти составляющие для поглощения ею тепла, а датчик считывает эту температуру и передает информацию на комп кара. Комп вышлет иной сигнал на датчик температуры мотора который и предупредит водителя, если температура превосходит разращенный спектр.

Главные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды

Когда ДТОЖ выходит из строя , он посылает неточную информацию на бортовой комп кара, заставляя его реагировать исходя из неверной инфы. Потому признаки неисправности датчика температуры охлаждающей воды будут последующими:

  • Роста расхода потребляемого горючего, возникновение темного дыма при умеренном наборе скорости.
  • Не считая того, зажгется контрольная лампочка мотора, а интегрированные диагностические коды дефектов могут быть сохранены для отказа системы выпуска и выброса, отказа системы подачи горючего и отказа системы остывания мотора.
  • Также может произойти перегрев ДВС, потому что из ДТОЖ может вытечь охлаждающая жидкость, создав воздушный кармашек в системе.

Можно ли ездить без либо с неисправным датчиком температуры охлаждающей воды

Очередной вопросец который тревожит автовладельцев – можно ли ездить без либо с неисправным датчиком температуры охлаждающей воды ?

Вождение кара с неисправной системой остывания мотора может привести к перегреву и прогоранию прокладки головки цилиндров, и предстоящему отказу блока цилиндров.

Потому мы некогда не советуем ездить с неисправной системой остывания мотора, так в предстоящем эта неисправность может привести к суровому и дорогостоящему ремонту кара

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и коды OBD неисправного датчика температуры охлаждающей воды

При диагностике мотора, связанного с датчиком температуры охлаждающей воды, спец по техническому обслуживанию подключает проф диагностический устройство к тс через бортовой порт под приборной панелью.

Техник будет считывать информацию, лежащую на компе тс, и ассоциировать эти данные с фактическими критериями. Если показания температуры с компа неверны, техник будет подозревать датчик температуры охлаждающей воды. Цепь датчика и датчик будут испытаны для уточнения неисправности.

Сейчас хотелось бы для вас поведать о кодах неисправности ДТОЖ в принципе их незначительно, всего 3:

  • P008F : Температура охлаждающей воды в движке / ​​Корреляция температуры горючего
  • P0115 : Датчик температуры охлаждающей воды мотора 1
  • P0116 : Датчик температуры охлаждающей воды мотора 1 Спектр / производительность цепи

Советы по ремонту датчиков температуры охлаждающей воды мотора

Подмена охлаждающей воды мотора является одним из более всераспространенных сопутствующих услуг, которые не рекомендуется применять, потому что они наращивают издержки на ремонт. Тем не наименее, есть график технического обслуживания, когда эти процедуры должны быть выполнены.

Источник: inomarki-remont.ru