Средство для промывки дмрв

Субару Impreza XV Перфекционист › Logbook › Очистка ДМРВ Liqui Moly 8044 и наблюдения за расходом

При покупке кара расход горючего опосля первой владелицы по бортовому компу составлял 14,6 литра. Позже началась моя эксплуатация, и расход повсевременно рос, то медлительно, то побыстрее, и тормознул на отметке 17,6 литра. Сначала меня это не парило, но позже задумался, почему расход вырастает? Манера езды у меня постоянно однообразная, езжу постоянно по городку, одному и тому же. Коробка — механика. Понимаю, если б влиял кондюк, но нет. Горючее постоянно 95, на одной и той же заправке.

И посетила меня идея почистить датчик массового расхода воздуха очистителем “Luftmassensensor-Reiniger” от Liqui Moly. Заказал, как обычно, в автодоке, по артикулу 8044.

Датчик размещен так комфортно, как это совершенно может быть. Держится на 2-ух шурупах.

А вот и сам чувствительный элемент.

Моем датчик как надо, благо напор из баллончика весьма неплохой. Вот и весь процесс. Основное — не дотрагиваться к чувствительной части ничем, не считая струи очистителя, по другому его весьма просто можно разрушить. Сушим и прикручиваем назад.

Перед тем, как присоединять фишку, я смазал контакты смазкой от Liqui Moly, подробнее о данной нам смазке писал ЗДЕСЬ.

Тестируем в течение нескольких недель. До очистки расход составлял 17,8 литра. Опосля — 16,8 — 17. Литр различия — мелочь, а приятно! Означает, спрей подействовал.

Думаете, на этом все? А вот и нет. Решил я почистить датчик приблизительно через месяц снова, так сказать для закрепления эффекта, а может, расход еще снизится? Ну хоть немножко? Почистил. И что вы думаете? Расход напротив поднялся, и стал выше, чем когда-либо, на данный момент доходит до 18,2 литра, без кондюка!

Есть пословица: наилучшее — неприятель неплохого. Ранее я ее не осознавал, позже сообразил, а на данный момент снова удостоверился в ее корректности. ))

К слову, лицезрели когда-нибудь копейку-электромобиль?

Price tag: 550 ₽ Mileage: 45,000 km

Субару Impreza XV 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 58

чищу не 1-ый год сиим средством и не один авто — на расход не влияет (снова же, глядя на сколько засран, лицезрел сам, в сервис приезжали с таковой шубой), так это все — плацебо))

Ну тогда тока форсы либо катализатор-действуй от наименьшей цены…

логи безупречные — означает катализатор отпадает. очистка форсунок — на данный момент на первом месте, и есть уже признаки, на их указывающие.

вот мне ща сказалив сервисе, что чистить можно юзать жидкость ликви Schnell-Reiniger Артикул 1900
аналогом они мне и чистили. Типа спиртовая и т.п.

может и можно, но если существует очиститель специально для дмрв, означает для чего-то его изобрели, верно? )

может и можно, но если существует очиститель специально для дмрв, означает для чего-то его изобрели, верно? )

попробуй снять датчик ЕГР, весьма отлично его почистить, быстрее всего там все будет весьма в нехорошем состоянии, опосля его очистки и машинка по другому поедет…

егр у меня в совершенно чистом состоянии ))

Приезжай в Нижний, убавим расходу:)

спасибо за радушие, Юрий! для начала снятием логов займусь, а там поглядим! )

Вчера поездка за 470 км трасса + по городку незначительно бортовик указывает 9,3л /100км. при средней скорости 120 км/ч (6,5-8,5 на данной нам скорости зависимо от рельефа дороги) правда когда вышел на новейшую М11 решил проверить утверждение, что при включенном круизе можно преодолеть отметку 185 км/ч. Разогнался до 180 включил SET отпустил педаль и сходу надавил машинка чуток бросилась вперед резко но на отметке 200 км/ч встала стрелочка ни в горку ни под горку не разгонялась расход был 25 л /100км.

Пару раз промывал MAF (хотя он постоянно незапятнанный!) для профилактики — не изменяется расход. А здесь решил почистить инжектора… Промывал Винсом 20 минут. И тяга прибавилась, и расход свалился!

Не нужно его мыть, неувязка популярная, загляни в разъём датчика, контакты имеют к краям ромбообразное положение, я срезал вершину, отлично видно, контакт слабнет и соприкосновение становится слабеньким, возникает сопротивление, пошевелишь — номально, позже опять. Подмена разъёма на другой, пайка на датчике и припайка к проводам. В датчике ломаться то нечему, Андрей, ты же всю схемотезнику знаешь от и до, там устройство то простейшее.

Понимаю. Но у менч нет заморочек с контактами.

кхм, вы уж извините, но до сраки ваш спрей, я уже и новейший маф купил, нихрена, хоть и машинка себя по другому стала вести на холостых . Сам 2ва года не мог осознать, почему мой недо пони жрет как слон зараза, вывод сделал последующий :
1.воздухан . сакура, ман- все в мусорку, не дают они подходящего потока воздуха повсевременно, либо оригинал либо LX 2672 оч не плох оказался, за ту же стоимость что и бренды выше .
2.засранные колодцы опосля впускного коллектора .
Просто возьми ключь с трещеткой на 21, поставь на нитралку, и крути коленвал, если на ощупь туговато идет, не считая 1-го верхнего момента, это он, мне так сказать неудача посодействовала, снял коллектор высушил воду всюду, дай думаю напрыскаю очистителем корбюратора, попрыскал, покрутил, чувствую прям на ощупь — легче идет, собрал, на данный момент проехал уже 440 км а лампочка и не задумывается пылать (50 л еще не высосал) при условии незапятнанный город без трасс (а он время от времени совершенно мертво стоит), даже свечки не менял .
Чтоб не разбирать можно создать прочистку топливной системы всей, но позже свечки, и если стоит кат, то позже 100% и ему кирдык .

воздушный фильтр менял на нулевик в штатное пространство, позже назад. конфигураций полностью никаких.

так что снимать-то, если коленвал туго вертится? паука на впуске? можно поподробнее, что конкретно ты чистил?

ну, понятие “туго” ко мне пришло в сопоставлении с “после”, я уже думаю понимаю эту грань, а так тяжело, херню написал)
Да паука снял, вывернул свечки и знатно напрыскал в колодци сверху — прокрутил — напрыскал … и тп по кругу, думаю очистка вии. лавр, сообразил о чем я ? когда стравливают давление в топлив ситеме, подключают трубку и под давлением прогоняют раствор, отдало бы этот же ефект, но повторюсь, за ним последует подмена свеч и забитее ката, если кат вырезан то вперед чистить не снимая паук .

о чем речь я сообразил. но ведь все отмытое говно все равно попадет в катализатор? либо можно будет его оттуда достать руками?

Гонишь на ночь (то есть темное время суток) смотря ? какими у писту “руками” ? в том весь и прикол данной нам прочистки, до первого препятствия )))
В принципе клянусь богом …я правда безбожник, ну хорошо, знал бы что неувязка в этом, разобрал бы сходу опосля покупки . Денек делов не спеша, по мануалу “снятие впускного коллектора” отключить все клемы, открутить 4ре болта, позже правда заеп вывернуть свечки, но для тебя не привыкать)))

Источник: www.drive2.com

Очистка ДМРВ – избираем пригодный очиститель и восстанавливаем датчик

Движок кара – это непростая система, состоящая из огромного количества компонент. Для работы в любом режиме движку требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует размер воздуха, поступающего в цилиндры мотора. В процессе использования кара ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а поэтому полезно знать, как проводить чистку этого устройства.

1 Проверяем ДМРВ на исправность – как выяснить о дилеммах в приборе?

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) весьма принципиальна для равновесного образования горючей консистенции. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное воздействие на функционирование авто мотора. При суровых поломках датчика, он может стать предпосылкой невозможности старта мотора.

Найти трудности в ДМРВ можно сходу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • завышенный расход горючего;
  • понижение тяги кара и уровня мощности мотора;
  • понижение динамики при повышении скорости машинки;
  • невозможность старта мотора;
  • непростой запуск мотора;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Естественно, описанные трудности совсем не непременно свидетельствуют конкретно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и иными проблемами в каре. Чтоб на 100% удостовериться в неисправности датчика, нужно выполнить специальную диагностику. Существует несколько методов, но самый обычный из их – отключение датчика от питания при включенном движке.

При выключении питания блок управления каром перейдет в работу в аварийном режиме, при котором доза топливной воды будет осуществляться по свидетельствам от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут возрости до 1500, но в неких инжекторных агрегатах повышение оборотов может не произойти. При отключенном датчике нужно проехаться на каре, если работа мотора очевидно улучшиться, то для вас совершенно точно требуется очистка ДМРВ либо подмена детали.

2 Типы очистителей – избираем состав для работы

Чтоб отменно почистить ДМРВ, для вас будет нужно особое средство. На рынке представлено огромное количество составов, пригодных для выполнения таковых работ. Одной из самых фаворитных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и особые очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как мастера, так и обыкновенные автолюбители, поэтому что он дает возможность отлично избавиться от всех загрязнений, возвратить датчику его изначальную работоспособность и избежать его подмены. Жидкость от Liqui Moly подступает для чистки как бензиновых, так и дизельных движков.

Чтоб не тратиться на дорогостоящие спец средства, можно помыть агрегат спиртом. Спирт отменно расщепляет грязюка и дает возможность биться даже с суровыми загрязнениями. Но сейчас мастера не советуют применять данное средство. Спец составы еще наиболее эффективны и надежны.

Чтоб понизить издержки на ремонт, можно применять для чистки датчика специальную жидкость для чистки карбюраторов. Такие очищающие средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, но они довольно эффективны. С застывшими загрязнениями дозволяет биться и российскее средство “Жидкий ключ”. Этот спрей дает возможность очищать разные узлы и составляющие тс от грязищи. Заместо “Жидкого ключа” можно применять испытанное средство WD-40. Это всепригодный очиститель, который подступает и для прочистки ДМРВ.

3 Очищаем датчик расхода воздуха – обычная {инструкция}

Проще всего разглядеть чистку ДМРВ на примере машинки ВАЗ 2110. Чтоб возвратить датчику расхода воздуха былую работоспособность, нужно сначала выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (либо 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Сейчас необходимо снять регулятор со шланга, чтоб промывка детали была очень действенной. Для демонтажа ДМРВ для вас будет нужно ключ-звездочка пригодного размера. С его помощью выверните болты и извлеките датчик. Тот же порядок действий для снятия регулятора животрепещущ и для ВАЗ 2114, также остальных российских каров. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Время от времени на устройстве можно найти масляный налет, для его удаления можно применять любые описанные выше средства. Если деньги разрешают – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же средств нет, можно пользоваться и средствами для чистки карбюраторов. Опосля этого поглядите вовнутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных при помощи специальной смолы.

Особый очиститель Liqui Moly либо жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратненько набрызгать на эти чувствительные составляющие. Пытайтесь не разрушить пленку. Опосля этого дождитесь полного высыхания очищающего средства и его испарения. Если загрязнения остались, функцию можно провести еще пару раз. Для убыстрения высыхания и испарения жидкостей вы сможете применять насос либо компрессор. Но для продувки не требуется огромное давление, датчик необходимо просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за чистку регулятора, следует также направить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок время от времени нуждается в подмене, если при его зрительном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещинкы и остальные недостатки.

На этом чистка датчика заканчивается. Для вас остается лишь установить устройство назад. При выполнении данной нам работы сможете поменять фильтрующие элементы, спецы убеждают, что это может значительно сделать лучше работу агрегата.

При сборке также направьте внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу внешнего воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться завышенным перегрузкам и заблаговременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев дозволяет вернуть работоспособность регулятора. Испытать выполнить таковой легкий ремонт совершенно точно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется для вас в 10, а то и в 20 раз дешевле полной подмены датчика.

Источник: tuningkod.ru

Volkswagen Golf Special 1.6 FSI › Бортжурнал › Очистка ДМРВ (фотоотчет) очистителем от Liqui Moly

Хорошего времени суток друзья!
Продолжаем Golfовские рассказы 🙂
И так, давайте разберемся что это совершенно такое и где он находится…

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)(MAF) предназначен для измерения массового расхода воздуха, потребляемого движком внутреннего сгорания кара в составе с всеохватывающей микропроцессорной системой управления впрыском горючего

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) занимает особенное пространство в подкапотном пространстве мотора. По собственной трудности он уступает разве что контроллеру, к тому же его недозволено просто так взять и поменять схожим от иной модели.
ДМРВ относится к датчикам так именуемого термоанемометрического типа. Он определяет массу поступающего в движок воздуха, помогая найти нужное для впрыска количество горючего. Его устанавливают меж воздушным фильтром и дроссельным патрубком.
Задачка ДМРВ – поддерживать на неизменном уровне сопротивление термозависимого чувствительного элемента. Можно сказать и по другому – не сопротивление, а температуру. В этом случае идет речь о терморезисторе – нити из платино-иридиевого сплава. По долгу службы он разогревается до фиксированной температуры, превосходящей окружающую. Проходящий через него поток воздуха повсевременно влияет на рассеиваемое им количество тепла – чем больше воздуха, тем лучше остывание и ниже температура. В итоге сопротивление нити меняется – чтоб возвратить его к прежнему уровню, электрическая внутренность меняет проходящий через нее ток. Крайний практически уже может служить мерой определения массового расхода воздуха, но на практике употребляют не ток, а напряжение.
Совершенно говоря, термозависимых частей в датчике не один, а два. Один, как мы уже узнали, измеряет расход, 2-ой же определяет внешнюю температуру, компенсируя вероятную температурную ошибку. В любом случае понятно, что чем выше температура разогрева чувствительного элемента, тем меньше температура окружающей среды влияет на выходной сигнал. Во всех датчиках предусмотрена самоочистка чувствительного элемента – нити. Конструктивно они состоят из трубчатого корпуса и сенсорного модуля. Сенсорный модуль включает систему чувствительных частей (детекторов), расположенных снутри корпуса, и сервисную электронику.

Повсевременно пылающий “Сhek”, завышенные/нестабильные обороты холостого хода, ошибки пропуски зажигания по цилиндрам, бедная смесь, осязаемая тупость, рывки, провалы при нажатии на газ, завод не с первого раза, завод авто с прогазовкой.

Ни при каких обстоятельствах недозволено продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они весьма тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра либо платины (не утверждаю). Но Весьма мягенькие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется мощным потоком воздуха. Т.е. “дунув” компрессором, можно компаунд “сдуть” и оторвать проводники. Для промывки никак недозволено применять кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании весьма очень охлаждают кристалл. Он может “лопнутьтреснуть”.
3.Растворяют “маску” на кристалле (это отн. не жутко, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и сплав. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.

Не нужно:
— лазить туда спичкамизубочисками и иными тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большая часть растворителей карбовые очистители “Абро” и “Hi-Gear”.
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон и этиловый эфир, их не применять.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — столичный “Жидкий ключ”. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют отлично, но навечно оставляют плёнку. Её нужно смывать. Смывать необходимо спиртами (этил / метил / изопропил) в консистенции с дистиллированной водой(20% воды), либо этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с узкой иголкой. А сушить “родным” вентилятором, включив его с компютера. Ну, по последней мере, искусственной гибелью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). Отличные результаты по промывке ДМРВ дает рядовая промывка изопропиловым спиртом с за ранее разогретым, при помощи технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и самой промывочной воды.

ПОЧЕМУ НЕ НАДО(БЕСПОЛЕЗНО) ПРОМЫВАТЬ УЖЕ ИЗРЯДНО ПОВИДАВШИЙ ДМРВ:

Опосля вскрытия неисправного ДМРВ производства Бош с целью поглядеть, а что у него в животе выяснилось : там электрическая микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высочайшем техническом уровне .
А вот конкретно сам элемент, который воздух определяет — штука очень слабая. Это узкий волосок смонтированный на узкой фольге. Выполнено все, способом напыления. Электронные проводники к этому волоску — это та же узкая фольга. Если поглядеть на это в микроскоп — отлично видны бессчетные дырки в данной нам фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина припоминает лунную поверхность с ее кратерами часто перебивающими проводники. Помыть кратеры и повреждения нереально. Попытка помыть просто добьет ДМРВ совсем.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

1)Свовременная подмена возд.фильтра.
2)Переодическая очистка корпуса воздушного фильтра и по способности его патрубков .
3)НЕ внедрение спортивных (нулевых) воздушных фильтров (в особенности с пропитками).

Сейчас мы знаем что это, где он находится и за что он отвечает, штука достаточно финансово накладная и капризная. Промыть решил чисто для профилактики, время от времени были подтупы при разгоне, в особенности на первой передаче и как буд-то кто-то слегка придерживал машинку…
Перелопатив кучу инфы о очистке, решил не сберегать на очистке и промыть спец-средством от именитого производителя Liqui Moly, тем наиболее товарищь работает в этом консульстве. Отзывы о этом продукте в большинстве собственном лишь положительные, совершенно я полюбил продукцию данной компании, кто читает мой БЖ мог уже пару раз увидит различные средства обретенные мной данной нам компании.
ВОТ ТУТ можно с средством ознакомится наиболее детально!
Именуется он вот так Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044)
И вот так смотрится:

Источник: www.drive2.ru

Как в домашних критериях произвести очистку ДМРВ, и что для этого необходимо?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна обычная работа мотора. Работоспособность ДМРВ впрямую влияет на функциональность агрегата. Как найти неисправность расходомера и как делается очистка ДМРВ — ответы на эти вопросцы вы можете отыскать ниже.

Вероятные неисправности ДМРВ: признаки и предпосылки

Как почистить и чем помыть датчик массового расхода воздуха? О этом мы поведаем ниже, а для начала давайте разберем признаки и предпосылки неисправности устройства. Характеристики, передающиеся расходомером, почти во всем влияют на образование горючей консистенции, что весьма принципиально для хоть какого современного мотора. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность пуска мотора.

По каким симптомам можно осознать, что регулятор пора поменять либо чистить:

  • возникновение на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • возрос расход потребляемого горючего каром;
  • существенно снизилась мощность тс, для набора скорости машине сейчас необходимо больше времени;
  • свалилась динамика, а именно, при наборе скорости;
  • движок не запускается, вероятен пуск агрегата с огромным трудом;
  • если авто движется на холостых оборотах либо стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается обстоятельств неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это полностью нормально, в этом случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить делему поможет лишь подмена.
  3. Нехороший контакт ДМРВ с бортовой сетью, это быть может вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки могут свидетельствовать и о неисправности остальных систем и устройств, конкретно потому любой автовладелец должен уметь диагностировать проблемы.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика

Есть несколько методов проведения проверки работоспособности расходомера, разглядим самый легкий и резвый. Для проведения диагностики для вас необходимо будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при всем этом движок должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет работать в аварийном режиме. Соответственно, в итоге этого доза горючего будет выполняться по характеристикам, которые были получены от дросселя.

Нужно учесть, что в этом случае обороты агрегата могут резко возрасти до 1500 за минуту. Но, это происходит далековато не во всех авто. При отключенном расходомере необходимо незначительно проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового стала лучше, то, скорей всего, необходимо поменять ДМРВ (создатель видео — Се Дан).

Характеристики выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок дает огромное количество средств для чистки регуляторов, разглядим более действенные варианты:

  1. Liqui Moly. Этот производитель, как понятно, занимается выпуском не только лишь очищающих средств, да и моторных, трансмиссионных масел, также остальных видов жидкостей. Если веровать официальной инфы, предоставленной производителем, то данный продукт относится к группы качественных. Соответственно, стоимость такового очистителя ДМРВ также будет высочайшей. Практически же очистители Liqui Moly достаточно отлично управляются со своими задачками — это средство непревзойденно удаляет грязюка с датчика.
    Если расходомер на момент чистки был в рабочем состоянии, то опосля этого он будет длительно работать. Внедрение Liqui Moly животрепещуще как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
  2. Как вариант, для прочистки устройства можно пользоваться спиртом. Этот метод считается одним из самых старенькых, но, тем не наименее, самых действенных. Благодаря своим хим качествами спирт отлично удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Невзирая на свою эффективность, сейчас таковой способ применяется не так нередко и обычно он употребляется нерадивыми мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за особое вещество, например, Liqui Moly, а по факту чистка осуществляется при помощи спирта.
  3. Последующий вариант — жидкость для карбюраторных движков. Этот вариант считается одним из более действенных и нередко использующихся. При помощи воды для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, при этом как указывает практика, такое средство дозволяет удалить все загрязнения.
  4. Очередное средство, продающееся в виде спрея — это Водянистый ключ. Данный очиститель употребляется для удаления различных загрязнений, при этом не только лишь с расходомера, да и с остальных устройств и узлов.
  5. Всепригодное средство для выполнения почти всех задач — WD-40. Эта жидкость употребляется нашими соотечественниками для чистки различных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так издавна наши автолюбители стали применять его для прочистки расходомеров (создатель видео — канал Гена MB W140 Germany).

{Инструкция} по промывке датчика массового расхода воздуха

Прочистка расходомера быть может выполнена в гаражных критериях, ничего сложного в этом нет.

Зависимо от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, разглядим пример прочистки с российскей «10-кой»:

  1. Для начала следует отключить зажигание и на всякий вариант сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, опосля что отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его нужно отсоединить. Используя гаечный ключ, необходимо вывернуть винт, который укрепляет устройство к воздушному фильтру, точнее, к его корпусу.
  2. Конкретно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «10-кой» для демонтажа датчика будет нужно ключ-звездочка. С его помощью открутите шурупы, а потом демонтируйте устройство из посадочного места.
  3. Если опосля извлечения вы увидели, что на аксессуаре имеется масляный налет, для вас нужно будет освободить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет хоть какое средство из тех, что были описаны выше. Как указывает практика, принципной различия меж этими средствами нет.
  4. На чувствительном элементе, выполненном, обычно, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они изготовлены в виде проволоки и крепятся на смоле. С помощью такого же средства для прочистки необходимо будет осторожно, без обилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном шаге следует действовать очень осторожно, так как есть возможность повреждения пленки. Опосля того, как чувствительная часть будет обработана, необходимо незначительно подождать, пока средство не подействует.
    Если загрязнений много, то может быть, есть смысл повторить эту функцию снова либо два. Для того, чтоб обеспечить наиболее резвое испарение вещества, можно пользоваться насосом либо компрессорным устройством. Но учтите, что очень высочайшее давление может повредить чувствительный компонент, потому не переусердствуйте.

Фотогалерея «Как выполнить чистку без помощи других»

Стоимость вопросца

Стоимость очистительного средства Liqui Moly в истинное время составляет около 700 рублей. Наиболее дешевенький аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю приблизительно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на нынешний денек составит приблизительно 180-220 рублей.

Заключение

Как сказано выше, для выполнения данной нам задачки можно пользоваться и иными методами. Не считая конкретно контроллера, есть смысл прочистить и сеточку присоединенного патрубка, также его внутреннюю поверхность. Не излишним будет оглядеть и сам шланг — в этом случае, если он поврежден либо довольно износился, то может быть, есть смысл сходу же произвести его подмену.

Также необходимо подчеркнуть, что при прочистке расходомера почти все специалисты рекомендуют поменять и воздушный фильтр, потому советуем также проверить состояние и данной нам детали. До этого чем установить расходомер на пространство, необходимо убедиться в плотности прилегания уплотнителя. Если этот элемент будет плохо прилегать, то в итоге вы также сможете столкнуться с неувязкой подсоса воздуха из окружающей среды. Соответственно, это будет содействовать наиболее резвому износу расходомера.

Видео «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДМРВ при помощи мультиметра»

В ролике ниже представлен очередной, наиболее четкий способ диагностики работоспособности датчика — при помощи тестера (создатель видео — канал Обычное Мировоззрение).

Источник: autocentrum.ru

Чем чистить ДМРВ: средства

Любой обладатель тс, который заботливо относится к собственной машине и интересуется ею, отлично понимает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, либо ДМРВ. Также почти все автолюбители знают, какие функции делает данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, понимает далековато не любой шофер. А что это, фактически, за деталь таковая и какова ее роль? Вопросец этот животрепещущ для почти всех новичков.

Что же это все-таки за устройство такое?

Таковой элемент имеется в любом современном каре, так как эпоха карбюраторных движков прошла и за почти все операции отвечает электрический блок управления (ЭБУ), либо по-другому контролер. Почти все водители его совершенно «мозгами» именуют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в движок. Но данное устройство не определяет его размер, а лишь описывает, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «осознает», сколько воздуха поступило в цилиндры в любой момент времени, и зависимо от этого проводит корректировку подачи горючего. В итоге движок работает умеренно и без перебоев.

Новичков может заинтересовывать не только лишь, можно ли чистить ДМРВ, но, фактически, и где он находится. Обычно, данное устройство размещено в области меж корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только лишь бензиновые, да и дизельные силовые агрегаты.

Индивидуальности конструкции

ДМРВ бывает 2-ух типов:

Принципное различие меж ними состоит в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога употребляется узкий провод из такого же материала. Сходу можно осознать, что приобретение новейшего устройства – мероприятие не из самых дешевеньких.

Когда приходит время очистки?

Но независимо от типа датчика, с течением времени он начинает работать некорректно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Потому вопросец, чем можно чистить ДМРВ, будет постоянно животрепещущ.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент различается нехорошим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопичные частицы грязищи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как итог – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ некорректные данные. Несложно додуматься, к чему это может привести. Вот тут мы плавненько подходим к неким соответствующим признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в очистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ либо остальных карах возникает, когда на холостых оборотах движок работает с перебоями, в неких вариантах они завышены – до 1500.
  • Кар может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Время от времени движок и совсем не запускается.
  • Завышенный расход горючего – другой раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Но перечисленные выше признаки не постоянно буквально указывают конкретно на загрязнение ДМРВ. Могут появиться самые различные ситуации, и посреди их – та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Другими словами, невзирая на почти все тривиальные признаки неисправности некий определенной части кара, они могут указывать на всякую другую поломку.

Проверка датчика

Чтоб буквально убедиться в неисправности датчика и осознать, необходимо ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 либо нет, нуждается ли он в очистке либо же придется отчаливать в магазин за новеньким ДМРВ, будет нужно всем узнаваемый радиолюбителям мультиметр:

  • Устройство переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика находятся два провода – желтоватый (он идет к ЭБУ) и зеленоватый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется меж этими проводами, при всем этом следует включить лишь зажигание.
  • Сейчас остается глядеть на показания устройства.

Если итог измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в очистке и чем ранее, тем лучше. В случае когда измерения наименее нижней границы (0,95) либо же верхний предел очень завышен (0,05), то шансы на успешный финал составляют 50/50. Другими словами или очистка поможет и датчик опять будет исправно работать, или необходимо брать новое устройство.

Кроме этого осознать, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 либо нет, можно, воспользовавшись еще одним методом, когда под рукою нет мультиметра. Отключить датчик, опосля что запустить движок, поднять обороты до 2000 и проехаться незначительно. Если в этот момент будут очевидные перемены, машинка стала наиболее оживленной, означает, датчик определено загрязнился.

Средства для очистки

Так как чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, как следует, нужно избрать правильное средство для его очищения. И до этого всего, стоит уяснить, что применять категорически недозволено:

  • Неважно какая жидкость, в состав которой заходит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что все-таки тогда остается применять? Ну, вариантов и тут предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна почти всем автолюбителям как производитель, делающий лишь высококачественные продукты для каров. К тому же соотношение меж надежностью и ценой – на рациональном уровне. Что касается использования воды для прочистки ДМРВ, то большая часть хозяев тс уже успели убедиться в ее эффективности. Это подтверждено не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и опосля очистки он сумеет прослужить не наименьший срок.

Жидкость можно использовать в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский способ, который в то же время никогда не утратит собственной актуальности. Спирт способен отлично расщепить грязюка и засорения. Лет 20 вспять вопросец, чем чистить ДМРВ, в главном решался с помощью спирта, и метод был в почете у почти всех водителей, но сейчас к нему стараются прибегать все пореже.

Тем не наименее он животрепещущ в тех вариантах, когда обладателю кара необходимо выставить счет за промывку особыми средствами. К огорчению, таковая неутешительная практика на почти всех СТО не уникальность.

Водянистый ключ

Это средство от российского производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтоб избавиться от застывших загрязнений на разных компонентах и узлах тс.

С таковым средством знаком полностью любой автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все другие люди, которые не имеют к карам прямого дела. За время собственного существования WD-40 отлично себя зарекомендовало, и в его эффективности колебаться не приходится.

По данной нам причине оно применяется не только лишь для удаления «залежей» с болтов, да и для прочистки ДМРВ.

Как верно чистить ДМРВ

Разглядим функцию очистки ДМРВ на примере кара 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для что открутить болты, которые укрепляют его к корпусу воздушного фильтра. Зависимо от модели кара отключение ДМРВ быть может разным.
  • Датчик снимается со собственного места, по другому его чистка не будет действенной.
  • На самом устройстве есть область с 2-мя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для очистки набирается в шприц, опосля что прыскается на чувствительный элемент. Заодно по мере необходимости можно помыть колодку с контактами.
  • Отдать время, чтоб все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на пространство.

Чтоб сушка проходила резвее, можно пользоваться компрессором, лишь при наименьшем давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента функцию следует повторить пару раз.

Да и в этом случае не постоянно промывка дает хотимый итог, и остается отчаливать в ближний магазин за новеньким ДМРВ.

Доп манипуляции

Чем чистить ДМРВ, сейчас понятно, но на одной только данной нам процедуре все не завершается, нужно выполнить еще ряд доп и нужных манипуляций. И создать это необходимо перед установкой незапятнанного устройства. И пока высыхает очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит пристально его оглядеть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещинкы и остальные повреждения, то его следует поменять.

Как отмечают спецы, перед установкой ДМРВ лучше произвести подмену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Тут принципиально направить внимание на то, как плотно она прилегает, в неприятном случае не избежать подсоса внешнего воздуха, которых наводнен разными загрязнениями. В итоге очистка опять будет нужно, при этом за достаточно куцее время. Или это и совсем приведет к его выходу из строя.

Заключение

Сейчас вопросца, чем чистить ДМРВ, не обязано возникать даже у новичков. На самом деле, процедура очистки не просит особенных способностей и умений. В то же время действовать нужно осторожно, ведь чувствительный элемент достаточно тонок и, соответственно, хрупок. Как указывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 вариантах из 10, а это достаточно высочайшая результативность.

В любом случае испытать помыть датчик стоит, ведь таковая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка новейшего устройства. Потому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на некое время.

Источник: fb.ru

Очиститель ДМРВ. Чистим верно!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в движок кара. Бортовому компу эта информация нужна для определения правильного количества горючего применительно ко всем условиям работы мотора. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу горючего, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже дилеммам с коробкой. Потому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ явна.

Состав

Разрабатывается с целями действенного удаления масла, грязищи, маленьких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Главными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, либо его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Алкоголесодержащий растворитель (обычно употребляется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Особые добавки, которыми производители (главный из их – торговая марка Liqui Moly) защищают свои права автора. Влияют в главном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, потому вещества должны владеть высочайшей степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного действия на окружающую среду. Физико-механические свойства почаще всего используемых составов (к примеру, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, º С – не наименее 250.

Как применять?

Чистка ДМРВ обязана производиться каждый раз, когда изменяются воздушные фильтры. Сам датчик размещается в воздушном канале меж коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя особый инструмент, устройство аккуратненько отсоединяется от электронных разъёмов.

На неких марках каров инсталлируются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а поэтому и наименее чувствительны к тщательности демонтажа.

Дальше производится от 10 до 15 распылений на проволоку либо пластинку датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода очень тонкие, потому протирать их недозволено. Опосля полного высыхания состава устройство можно возвратить на прежнее пространство. Неплохой спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Индивидуальности внедрения

Аспекты определяются маркой кара, где имеется ДМРВ. От этого, а именно, зависит выбор монтажных инструментов, применяемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует применять очиститель ДМРВ при работающем движке либо включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, потому его отключение нужно делать лишь при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик располагают на чистом полотенце. Вести чистку нужно так, чтоб не коснуться хоть какого из чувствительных частей соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очистительного эффекта рекомендуется подготовительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и пару раз энергично встряхивают. Опосля высыхания используют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электрических датчиков применять карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных частей. Но применение схожих составов для очистки механических расходомеров не исключается. Вообщем, и тут лучше применять спец вещества, к примеру, экономные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Нужно предупредить хозяев каров, имеющих подобные датчики, и от остальных ошибок:

  • Чистки с применением наиболее активных растворителей: это может вызвать деформацию пластмассовых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем кара.
  • Чистки ДМРВ средствами, которые используются для чистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать назад невысохший опосля обработки узел.

Незапятнанный датчик может вернуть от 4 до 10 лошадиных сил мощности кара, что полностью оправдывает издержки времени и средств для чистки. Схожую профилактику рекомендуется делать раз в год.

Источник: avtozhidkost.ru