Неисправность свечей накала дизель

AliceZacarinnaya › Блог › Профи советуют: дизель не заводится — проверь свечи накаливания!

Как только температура снижается до — 10 °С, дизелисты рискуют столкнуться с неприятным сюрпризом: вы поворачиваете ключ зажигания, а двигатель предательски не подает никаких признаков жизни. По закону подлости это происходит в самый неподходящий момент — либо ранним утром перед важной встречей, либо ночью где-нибудь вдали от цивилизации. Причем с этим могут столкнуться как владельцы хорошо подержанных, так и свежих автомобилей. Одна из причин, по которой происходит «фиаско», — свечи накаливания. Если они неисправны, то дизель может начать «капризничать» и в совсем небольшой мороз, не говоря уже про — 20 °С. Сегодня попробуем разобраться, как такая рутинная процедура, как замена свечей накаливания, может предотвратить проблемы с запуском двигателя.

В прошлый раз эксперт Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и к каким последствиям может привести их неправильная эксплуатация. Сегодня специалист объяснит, как состояние свечей накаливания влияет на запуск дизеля и как их правильно обслуживать, чтобы зимой не танцевать возле машины, пытаясь хоть как-то разогреть замерзшую топливную аппаратуру.

— Андрей, давайте проговорим типичную для “дизелистов” ситуацию: в холодное время года двигатель не всегда легко заводится. С чем это связано? И какую роль играют свечи накаливания для запуска дизеля?

— В современных автомобилях разница в скорости запуска между бензиновым ДВС и дизелем начинает ощущаться при температурах ниже -10°C — это усредненный показатель. В отличие от двигателя с принудительным зажиганием, топливно-воздушная смесь в дизельном агрегате воспламеняется от сжатия. Всасываемый воздух нагревается в цилиндрах путем сжатия до высокой температуры, примерно 700-900 °C, что при впрыскивании топлива приводит к самовозгоранию.

Практически все особенности зимнего пуска сопряжены со стартом двигателя. Зачастую только одного нагрева недостаточно для того, чтобы его завести. Без притока тепла в камеру сгорания дизельный двигатель не достигает температуры, необходимой для воспламенения топлива. Именно в этот момент на помощь и приходит свеча накаливания, которая за короткий период времени сама разогревается до высокой температуры — порядка 1000 °C и, соответственно, нагревает камеру сгорания.

На современных моторах свеча накаливания вкручена в головку цилиндра. Естественно, ее главной задачей является вырабатывание дополнительной энергии для запуска двигателя, но и после этого СН (свеча накаливания; прим. далее СН) иногда не перестает работать. Таким образом, свеча накаливания не только помогает быстрее прогреться мотору, особенно при низкой температуре воздуха, но и оптимизирует процесс сгорания топлива, благодаря чему уменьшается выделение дыма, а также сокращаются другие выбросы.

— Каков принцип действия свечей накаливания? Какие типы свечей бывают и чем они отличаются друг от друга?

— Конструктивно свечи зажигания и накаливания достаточно схожи между собой. Принципиальным отличием является наличие нагревательного элемента. Свеча накаливания состоит из таких элементов, как регулировочная спираль, ведущая к центральному электроду, и нагревательная спираль. Регулировочная спираль способствует поддержанию рабочей температуры благодаря своим свойствам: чем выше температура, тем выше и ее сопротивление, что в свою очередь снижает прохождение тока к нагревательной спирали.

В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.

В зависимости от материала изготовления нагревательного элемента, внутри которого находится спираль, различают свечи накаливания с металлическим штифтом и керамические свечи накаливания. Во втором случае нагревательный элемент покрыт специальной керамикой, что позволяет СН быстрее нагреваться и достигать нужной рабочей температуры. У них более продолжительный срок эксплуатации. Вместе с тем керамические СН более хрупкие, поэтому с ними следует обращаться очень аккуратно. При этом как в случае с керамическими, так и штифтовыми свечами накаливания возможно многообразие форм и размеров. Они подбираются в соответствии с маркой автомобиля, его года выпуска, типа двигателя. Если стоимость свечи зажигания варьируется от 3 до 60 рублей, то диапазон цен на СН составляет в среднем от 9 до 100 рублей и выше.

Как правило, регламент замены СН составляет в среднем 60-100 тыс. км, а максимальный срок службы свечи и вовсе достигает 160 тысяч. Однако я бы не советовал дожидаться таких пробегов по ряду причин. Во-первых, свеча накаливания сама по себе более хрупкая, чем СЗ, а во-вторых, если ее оставить без обслуживания на долгий период времени, есть риски потом не выкрутить свечу из свечного колодца. Лучше всего периодически, раз в год-полтора, выкручивать СН, чтобы не столько провести профилактический осмотр ее состояния, сколько не дать ей закореть в свечном колодце.

— Какие еще могут быть последствия несвоевременного обслуживания свечей накаливания?

— Такой режим работы свечи, когда ее нагревательный элемент постоянно испытывает контрастность температур от минусовых до 1000 °C, со временем негативно сказывается на его физическом состоянии. Он может просто-напросто отломаться и попасть в цилиндр, а любое инородное тело в нем при работающем двигателе может натворить немало бед. Самые негативные последствия — повреждение поршня или гильзы самого цилиндра, а это вернуть путь к капитальному ремонту мотора. Так что, если при выкручивании свечи автовладелец заметил, что ее часть осталась внутри, ни в коем случае нельзя запускать двигатель. В таком случае необходимо снимать головку блока цилиндра и бережно извлекать оттуда обломок свечи.

Читайте также:  Расход бензина лада веста механика

Источник: www.drive2.ru

А если… неисправны свечи накала

Одно из существенных отличий дизеля от бензиновых моторов – сложные условия запуска при низких температурах, обусловленные принципом его работы. Свечи накала должны обеспечить уверенный старт двигателя, но в случае их отказа водителя ожидают серьезные проблемы.

Назначение и конструкция

Топливо-воздушная смесь в цилиндрах дизельного двигателя воспламеняется при температуре 800–850 градусов. Но в холодном дизеле (менее 50–60 градусов) одним только сжатием воздуха поршнями такой температуры не достичь. Имено поэтому в конструкцию этого типа двигателей внедрили свечи накаливания, рабочая часть которых расположена в камере сгорания для подогрева воздуха.

Главная задача свечи накаливания – после поворота ключа «зажигания» в первое положение максимально быстро достичь рабочей температуры, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. Свечи накаляются до 850–1300 градусов в течение 2–30 секунд и в среднем потребляют ток 8–16 ампер (т. е. 96–192 Вт) каждая. Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок. «Погасив» на торпедо лампочку, которая запрещает водителю включать стартер, реле еще некоторое время – до 3 минут продолжает подогревать свечи на работающем моторе. Однако некоторые современные свечи отключаются от сети сразу после выключения стартера, поскольку они остаются горячими в течение времени, необходимого для прогрева мотора. В самых совершенных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если признает его достаточно теплым, не включает свечи вообще.

Свеча накаливания — это укрепленный в корпусе и закрытый кожухом нагревательный элемент. В простейшем случае он представляет собой спираль из тугоплавкого металла. У более сложных свечей две спирали из разных материалов. Изменяя свое сопротивление в зависимости от степени нагрева, они обеспечивают автоматическое поддержание температуры и избегают перегрева без помощи внешнего реле.

Симптомы проблемы

В современном дизеле исправная свеча с нормально работающим блоком управления разогревается до рабочей температуры за несколько секунд.

Отсутствие подогрева внутреннего объема цилиндров – наиболее вероятная причина затрудненного запуска дизеля. Исправный двигатель должен заводиться сразу после включения стартера, с первых оборотов коленвала. В теплую погоду отказ одной свечи не всегда заметен при старте, но первые минуты после запуска некоторые моторы (в зависимости от модели и состояния) будут работать неровно, поскольку процесс сгорания в холодном цилиндре нарушится. Две проблемные свечи уже серьезно усложняют запуск. Отказ сразу трех или четырех свечей маловероятен, поэтому если двигатель не заводится, причина может крыться в реле управления или проводке. Есть автомобили, у которых о неисправности свечи сигнализирует лампа на торпедо.

При неисправных свечах теплый (от 60 градусов и выше) дизель заводится без проблем.

После первых случаев затрудненного запуска дизеля нужно проверить свечи накаливания. Вслед за одной свечой обычно отказывают другие – и двигатель совсем не заведется.

Причины неполадок

Форсунка не должна «лить» солярку одной струей прямо на свечу.

Свеча выходит из строя по двум причинам: исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 50–75 тыс. км пробега), или неисправна топливная аппаратура. Если на старом автомобиле отказывает одна свеча, менять нужно и остальные – они все равно скоро выйдут из строя.

Укорачивает жизнь свече неисправная топливная аппаратура, например, загрязненная или изношенная форсунка, направляющая мощную струю топлива непосредственно на рабочий элемент нагревателя. От этого в оболочке нагревателя образовывается отверстие, а спираль разрушается. Наконец, свечу легко сломать при неквалифицированной установке. Длинные свечи многих современных моторов ломаются при демонтаже, поскольку они прикипают к головке блока.

Неисправное реле управления может стать причиной перегрева свечей – их оболочка деформируется, оплавляется, спираль перегорает. Само реле тоже может «перегореть», а идущие от него провода – оборваться или перетереться из-за неправильной прокладки после ремонта.

Диагностика

О том, что свеча разогрета и можно включать стартер, подскажет потухшая сигнальная лампа.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен замерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

Более точную диагностику с отслеживанием характеристик каждой из спиралей производят уже специалисты. При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без демонтажа свечи с двигателя. Но нередко необходима проверка узла на специальном стенде и визуальный осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях – в т. ч. при отказе сразу всех свечей – может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Игорь Широкун
Фото Bosch, Beru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.autocentre.ua

Свечи накаливания – что заводит ваш дизель?

Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.

Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?

Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.

Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности

В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.

За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.

Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.

Как проверить свечи накаливания своими силами?

Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.

Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.

Источник: carnovato.ru

Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;

Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

Источник: severozapad.pro

9 способов определения неисправности дизеля по свече накала

09 октября 2019 Категория: Полезная информация.

Сбой в топливной системе часто приводит к перегреву и поломке двигателя. Поэтому очень важно вовремя выявить проблему. Данная статья поможет легко определить неисправность дизеля.

Расширенный наконечник

В этом случае проверяется бортовая сеть на избыточное напряжение и работоспособность регулятора и генератора. Также эта поломка может быть вызвана повышенной влажностью условий хранения.

Деформированный наконечник

Поможет проверка блока управления и форсунок, а также герметичности системы. Проблема также может заключаться в избытке накала и нарушении синхронизации блока управления.

Сломанный наконечник

Это может произойти из-за повышенного напряжения. В определении неисправности поможет проверка блока управления, свеч и бортовой сети.

Наконечник отсутствует

Данный признак указывает на неисправность блока управления или некорректную работу форсунок. Еще одна причина — нарушение герметичности, а значит неправильное распыление топлива. Отсутствие наконечника свечи объясняется также повреждением резьбы отверстия в блоке цилиндров.

Наконечник имеет вздутое кольцо

Это может быть признаком износа двигателя. Следует проверить расход масла и давление в цилиндрах.

Соприкосновение наконечника и корпуса свечи накала

Это явный признак чрезмерной затяжки свечи, а также повреждения резьбы. В таком случае следует проверить блок цилиндров на наличие нагара.

Дыры и трещины на наконечнике свечи

Данные поломки вызываются неисправным блоком управления или неправильным направлением работы форсунок. Помимо этого, следует проверить герметичность конструкции и износ резьбы. Для профилактики следует синхронизировать блок управления во избежание функциональных сбоев.

Нагар между наконечником и корпусом свечи накала

Следует проверить исправность блока управления и форсунок, а также отрегулировать работу ТНВД.

Контактный стержень поврежден

Проблема заключается в повреждении резьбы в блоке цилиндров и чрезмерной затяжке свечи.

Запомните: стоит уделять должное внимание даже незначительным неисправностям дизеля, а также вовремя обращаться к специалистам на СТО.

Как проверить и исправить недостаточную компрессию в цилиндрах узнаете из этой статьи.

Запчасти для дизеля найдёте в нашем каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Источник: www.dieselkraft.by

Неисправности свечей накала и их признаки

Характерные неисправности свечей накала — слабый нагрев спирали, замыкание сердечника свечи на массу, замыкание между сердечником и центральным стержнем свечи, перегорание и разрыв спирали.

Признаки неисправности свечей накала

Слабый нагрев спирали свечей обнаруживают по накалу спирали контрольного элемента. Спираль контрольного элемента должна нагреваться в течение 30—50 с. Если батарея не разряжена, то причина слабого накала в плохом контакте цепи, который выявляют вольтметром. Для этого при нажатой кнопке включения свечей проверяют напряжение батареи, а затем падение напряжения на клеммах каждой свечи, контрольного элемента и добавочного сопротивления. Повышенное напряжение, показанное вольтметром, свидетельствует о плохом контакте на проверяемом участке цепи.

Определение неисправности свечи накала

Замыкание сердечника двухпроводной свечи на «массу» приводит к перегреву и даже перегоранию контрольного элемента, добавочного сопротивления или спирали одной из свечей, находящихся между дефектной свечой и контрольным элементом, а также к выключению из работы свечей, расположенных за неисправной свечой.

Определение неисправности свечей накала

Определить неисправности свечей накала одним из следующих способов.

  1. Поочередно выключают свечи одну за другой, начиная от крайней. Каждый раз кратковременным включением кнопки проверяют накал контрольного элемента. При отключении свечи, замкнутой на «массу», контрольный элемент не нагревается.
  2. При помощи вольтметра, начиная со стороны контрольного элемента, измеряют падение напряжения на клеммах свечей. У свечи, замкнутой на «массу», вольтметр покажет ноль.
  3. После вывертывания всех свечей из двигателя лампой (12 В) проверяют каждую свечу на отсутствие замыкания на «массу».

Нарушение электрической прочности изоляции между сердечником и центральным стержнем свечи приводит к выключению из работы неисправной свечи: се спираль не нагревается. Внешний признак этого дефекта — несколько повышенный накал контрольного элемента.

Причины неисправности свечей накала

Перегорание спирали — наиболее частая неисправность свечей накаливания. Он обнаруживается по отсутствию накала контрольного элемента. При замыкании металлическим проводником клемм свечи с перегоревшей спиралью наблюдается искрение.

Спираль перегорает при повышенном токе накала или ненормально высокой температуре газов, вызванной отложением большого количества нагара на стенках камеры сгорания. Причиной быстрого разрушения спирали свечи может быть также коррозия, особенно прогрессирующая при использовании топлива с повышенным содержанием серы.

Разрывы спирали — результат неудовлетворительной работы системы питания дизеля (несвоевременный впрыск, пониженное давление впрыска и другие неисправности форсунки). Неисправности свечей накала и способы определения их у однопроводных свечей накаливания почти такие же, как и у двухпроводных.

Источник: tractor-server.ru