Не работает ручник гранта

Как верно подтянуть ручник на Ладе Гранта

Стояночный (ручной) тормоз в каре является одним из принципиальных звеньев системы сохранности. В экстремальных ситуациях либо при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам либо пешеходам. Вот почему систему ручного торможения необходимо постоянно поддерживать в безупречном состоянии и смотреть, чтоб стояночный тормоз был повсевременно в полной исправности.

Для этого часто следует проводить его подтяжку, а поточнее сказать – настройку, поэтому что бывают случаи, когда в целях регулировки время от времени требуется не только лишь подтянуть, да и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу нужно непременно, когда появляются хотя бы мельчайшие прирекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

  1. Кар останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Кар при всем этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и для вас ничего не угрожает. В неприятном случае ручной тормоз на вашем каре нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит волноваться, ручник работает исправно.

Обстоятельств, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не в последнюю очередь обосновано тем фактом, что система ручного торможения на экономном лифтбеке от гиганта русского автопромышленности устроена довольно просто и состоит всего из 3-х узлов:

  • фактически рычаг управления ручником, снаряженный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.

Подтягиваем ручник

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на каре Лада Гранта – процесс довольно хлопотный.

Но если вы вправду понимаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «эталон», много времени и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что в неотклонимом порядке будет нужно для ее воплощения – это домкрат или смотровая яма, поэтому что доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под каром. Для подтягивания (регулировки) ручника для вас пригодятся 3 инструмента:

  • два рожковых гаечных ключа на 13, один из их лучше – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный ассистент (хотя в безнадежных ситуациях возможно обойтись и одному).

Процесс конкретно регулировки системы ручного торможения кара Лада Гранта осуществляется в девять главных шагов:

  1. Опускаем в салоне кара рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под кар, откручиваем резиновые подушечки (крепления) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этого торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран или отводим его в сторону за глушитель – нужного места для работы в таком случае тоже полностью хватит. Глушитель при всем этом можно кое-чем оттянуть, к примеру, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуток ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Позже напротив – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Фактически, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для что закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Дальше следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этого и нужен напарник, или для вас придется выполнить это самому. Контрагайку можно закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Потом тестируем работу стояночного тормозного механизма в целом. Для этого приподнимаем задние колеса и проверяем, как свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и как много стопорятся при на сто процентов поднятом (в этом случае они не должны вращаться совершенно!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим на пространство защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

По мере роста пробега и срока эксплуатации кара ручник меньше и меньше поддается регулировке. Случается, что даже опосля регулировки система ручного торможения работает неисправно и не «держит» машинку. Это свидетельствует о том, что износ тормозных колодок очень высок либо растяжение тросика уже необратимо.

Источник: ladaautos.ru

Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов

Ручник срабатывает позднее 3-4 щелчка? Закончил держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей либо выворачивать колеса в сторону бордюра? Настало время выяснить, как подтянуть ручник на Гранте самому.

Регулировка ручника Гранта

Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 никак не труднее, чем на классике либо «зубилах». Разглядим пошаговый принцип, начиная с инструментария.

Нужный инструмент для подтягивания ручника

Что будет нужно для работы:

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: рожковый и трещотка с длинноватой головкой на 13;
  • Торцевой ключ или трещотка с головкой на 10;
  • Может быть WD-40.

Принцип регулировки стояночного тормоза

Итак, кар на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что все-таки созодать?

Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное поближе к фронтальной части кара. Потом торцевым ключом или трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления термического экрана.

Так мы получаем возможность двинуть экран вперед не снимая его. Под ним раскрывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.

Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Временами инспектируйте из салона, как держит ручник.

Как достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.

1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинноватой головкой на 13.

Шаг 5: возвращаем на пространство термический экран, закрепляем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
  • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до наибольшей натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

Общие вопросцы по стояночному тормозу на Гранте

Разглядим несколько базисных вопросцев по тормозам ВАЗ 2190.

Механизм работы ручника Granta

При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

  • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
  • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
  • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
  • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также слабеет, ход колес становится вольным.

Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

Почему нужно подтягивать стояночный тормоз

При ослаблении натяжки тросов возникает опасность скатывания кара.

Означает, по мере износа задних колодок, начальная настройка стояночного тормоза растеряет эффективность.

Видео регулировки ручника 2190

Шпаргалка

Заместо заключения подытожим:

  • Работы проводить на подъемнике, яме либо эстакаде;
  • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (лучше длинноватая);
  • Термический экран снимать не непременно – довольно двинуть его вперед по ходу движения машинки;
  • Безупречный ход – 3-4 щелчка ручки до полной остановки задних колес.

Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная {инструкция} с описанием и фото тут.

Есть что добавить к статье, поделиться воззрением либо порекомендовать? Пишите в комменты!

Источник: car-fact.ru

Подтягиваем ручник на Лада Гранта: регулировка и подтяжка троса

Не верная работа ручника может стать предпосылкой трагедии либо какого-либо другого серьёзного инцидента.

Введение

Например, даже при самой обычной работе по подмене пробитого колеса, нужно ставить кар на ручник, по другому Вы рискуете «положить» кар на бампер в итоге того, что кар «поедет» вперёд. И это не самое ужасное, что может произойти! Вы сможете причинить для себя серьёзные физические увечья.

Нужный инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Лучше чтоб один из их был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него труднее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. На сто процентов опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Механизм смотрится так

Видео регулировки ручника

Механизм работы ручника на Гранте

Почему его нужно нередко подтягивать

Изюминка механизма таковая, потому и приходится нередко подтягивать ручник. Плюс плохие запчасти вначале, и система, которая не изменялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех естественно) в заднем тормозном механизме (барабан либо диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются зависимо от износа колодок.

Как должен работать верно настроенный ручник

Ход ручника в каре Лада Гранта должен составлять не наиболее 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается повышение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не обязано (при всем этом тормоза не схватывают задние колёса)

В эталоне естественно же 3-4 щелчка. При таковой настройке ручника у Вас будет припас его хода, когда тросик ослабеет и колёса начнут схватывать позже.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «растягивается» на полную, а колёса не схватываются, то вероятны последующие предпосылки:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан либо растянут тросик ручника/

Полезные советы

На сто процентов проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Кар при на сто процентов поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Источник: carfrance.ru

Подтягиваем ручник на Лада Гранта: регулировка и подтяжка троса

Не верная работа ручника может стать предпосылкой трагедии либо какого-либо другого серьёзного инцидента.

Введение

Например, даже при самой обычной работе по подмене пробитого колеса, нужно ставить кар на ручник, по другому Вы рискуете «положить» кар на бампер в итоге того, что кар «поедет» вперёд. И это не самое ужасное, что может произойти! Вы сможете причинить для себя серьёзные физические увечья.

Нужный инструмент для подтягивания ручника.

  1. Два ключа на 13. Лучше чтоб один из их был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него труднее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. На сто процентов опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

Снимите глушитель с крепления к кузову

Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Механизм смотрится так

Видео регулировки ручника

Механизм работы ручника на Гранте

Почему его нужно нередко подтягивать

Изюминка механизма таковая, потому и приходится нередко подтягивать ручник. Плюс плохие запчасти вначале, и система, которая не изменялась ещё со времён Царя-Гороха!

В иномарках (не во всех естественно) в заднем тормозном механизме (барабан либо диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются зависимо от износа колодок.

Как должен работать верно настроенный ручник

Ход ручника в каре Лада Гранта должен составлять не наиболее 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается повышение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

Так быть не обязано (при всем этом тормоза не схватывают задние колёса)

В эталоне естественно же 3-4 щелчка. При таковой настройке ручника у Вас будет припас его хода, когда тросик ослабеет и колёса начнут схватывать позже.

Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «растягивается» на полную, а колёса не схватываются, то вероятны последующие предпосылки:

  1. изношены задние тормозные колодки;
  2. поломан либо растянут тросик ручника/

Полезные советы

На сто процентов проверить правильную работу ручника можно на горке в 23 градуса. Кар при на сто процентов поднятом рычаге ручника должен стоять на месте на выключенной передаче.

Источник: carfrance.ru

I Love My Lada

I Love My Lada

Авто ВАЗ: ремонт, сервис, тюнинг

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, видео

Чудилось бы, пустячное дело — подтянуть ручник. Но не Лада Гранта. Экономный до остервенения кар и в сей раз смог изумить почти всех хозяев. В силу особенностей конструкции и экономии на мелочах, перед тем, как подтянуть ручних на Гранте, необходимо здорово поплясать, при всем этом без ямы что-то создать будет трудно. Хочешь-не хочешь, а подтягивать необходимо.

Устройство ручного тормоза Лада Гранта

На теоретическом уровне, Лада Гранта обязана была поменять старую ВАЗ 2107 давным-давно, но по различным причинам ее выпуск откладывался. Кар думал как самый дешевенький в модельном ряду ВАЗ и эта задумка на сто процентов воплотилась в жизнь. Тормозная система Гранты не много различается от тормозов традиционных Жигулей даже по компоновке — все те же дисковые тормоза впереди с плавающей скобой, все те же барабанные тормоза сзаду.

Система тормозного механизма Лада Гранта даже не предугадывает простейшей системы автоматической регулировки зазора меж колодкой и барабаном

Привод ручника тоже самый обычной, а вот в самом тормозном механизме не предусмотрена даже примитивная система автоматической регулировки зазоров меж колодкой и барабаном. Усилие от рычага ручника передается впрямую через трос с уравнителем на рычаг 9 в тормозном механизме. Как следует, опосля износа фрикционной накладки 8 даже на 2-3 мм приходится подтягивать трос ручника.

Устройство тормозного механизма с приводом ручного тормоза

Снова же на теоретическом уровне, резьбовой шток с регулирующей гайкой (на фото ниже поз. 6) можно было просто расположить в салоне, но это потребовало бы внедрения доп деталей либо конфигурации уже готовых промышленных штампов. Потому инженеры ВАЗа решили не париться и бросить систему как есть. Для регулировки натяжения троса шофер должен подбираться к регулировочной гайке снизу, что не постоянно комфортно, в особенности в прохладную либо влажную погоду. Не считая того, резьбовой шток повсевременно находится в пыли и влаге, потому заржавевает, и снизу к нему подобраться не так просто.

Как подтянуть ручник на Лада Гранта, когда подтягивать

Подтяжка троса ручника нужна в тех вариантах, когда рычаг стояночного тормоза не растормаживает колодки в верхнем положении. По науке колодки должны перекрыть колеса на 4-6 щелчке и задерживать кар на уклоне 20-25 градусов. В неприятном случае нам не получится даже пройти техосмотр.

Система стояночного тормоза

Для подтяжки троса ручника нам необходимо открутить и двинуть в сторону защитный футляр резонатора глушителя. От крепится на четыре шпильки, вваренные в кузов. Сложность в том, что при откручивании этих 4 гаек головкой на 10 есть опасность, что шпильки сломаются, так как резьба нередко закисает и заржавевает.

В этом случае регулировка ручника может вылиться в просверливание днища и вваривание новейших болтов на 6 мм длиной до 25 мм. В последнем случае, их можно просто вставить в отверстие днища, проставив сильную шайбу и подложив под головку болта гровер. Словом, морально мы уже подготовились, осталось разглядеть сам процесс.

И еще, весьма принципиально заранее обработать эти самые шпильки кожуха проникающей смазкой, например, WD-40. Правда, это тоже соединено с путешествием под машинку.

Регулируем ручник на Гранте своими руками, видео

Если мы готовы к трудностям, то для регулировки нам пригодится обычный набор инструментов, косистентная смазка для обработки резьбы и смазки компенсатора, также смотровая яма либо эстакада. Если все готово — поехали.

  1. Отпускаем до конца ручной тормоз, спускаемся под машинку.
  2. Находим нужные нам шпильки с гайками и пытаемся их открутить головкой на 10.
  3. Снимаем с кронштейна резиновый подвес глушителя и сдвигаем очень вперед теплозащитный футляр.
  4. Мы получили доступ к гайке на 13 мм регулировки натяжения троса ручника.
  5. Рожковым ключом удерживаем контргайку,а иным ключом затягиваем ее на несколько оборотов, контролируя натяжение троса.
  6. Натягиваем тросы до легкого натяжения, опосля что проверяем силу затяжки. Вывешенное заднее колесо обязано вращаться свободно при опущенном рычаге ручника.

Опосля этого проверяем стояночный тормоз в согласовании с нормативными данными. Ниже мы прикрутили видео процесса экстремальной регулировки ручника на Гранте. Успешной всем работы и крепких тормозов!


Источник: lada.i-love-mycar.com

Регулировка ручника на Лада Гранта

Регулировка рычага ручного тормоза на Ладе Гранте нужна в этом случае, если его ход составляет наиболее 6 щелчков. Лучший ход составляет 2-4 щелчка, но в процессе использования допускается повышение его хода до 8 щелчков.

Повышение хода рычага стояночного тормоза происходит по нескольким причинам, главные — это растягивание троса ручника и износ тормозных колодок.

Как подтянуть ручник на Гранте

Шаг 1. Нужно установить кар на яму либо эстакаду, потому что узел регулировки находится под днищем кара.

Шаг 2. Определяем текущий ход рычага стояночного тормоза — поднимает рычаг до упора ввысь и считаем щелчки. Если щелчка всего 2 либо меньше, то нужно удлинить привод, если больше 4 то, укоротить.

Шаг 3. Поднимаем рычаг стояночного тормоза на 2-3 щелчка.

Шаг 4. Снимаем подушечки с креплений добавочно глушителя (позиция 1).

Шаг 5. Торцовым ключом отверните четыре гайки, которые укрепляют защитный экран (позиция 2).

Шаг 6. Оттяните доп глушитель от днища, положите под него древесный брусок и извлеките защитный экран.

Шаг 7. Удерживая одним ключом на «13» регулировочную гайку, следует ослабить затяжку контргайки.

Шаг 8. Производим регулировку длины привода при помощи регулировочной гайки. При ее заворачивании длина привода укорачивается и ручник подтягивается, при отворачивании длина возрастает (если нужно ослабить ручник на Лада Гранта).

Шаг 9. В процессе регулировки временами проверяем ход ручника.

Шаг 10. Опосля регулировки хода рычага, нужно вывесить заднюю часть кара и проверить легкость вращения колес при отпущенном ручнике и надежную их фиксацию при поднятом рычаге ручного тормоза.

Шаг 11. Если тормозные колодки работают верно, можно контрить регулировочный узел и укреплять защитный экран и доп глушитель на пространство.

Советы по регулировке ручного тормоза на Лада Гранта:

Если резьбовой части регулировочного узла не хватает для регулировки хода рычага, то нужно проверить износ тормозных колодок либо поменять тросы привода ручника.

Артикул троса ручного тормоза ВАЗ 2190: 11180-3508180-01;

Стоимость: от 250 до 300 рублей.

Проверить работоспособность стояночной тормозной системы (держит либо не держит ручник) можно последующим образом: на подъеме в 23 градуса стояночный тормоз должен накрепко задерживать кар в недвижном состоянии.

При проверке также направить внимание на срабатывание концевика ручника на Гранте (датчика).

Источник: new-granta.ru