Не идет питание на бензонасос ваз 2114
Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что созодать
Бензонасос является главным элементом всей топливной системы не только лишь на ВАЗ-2114 инжектор, да и на хоть какой иной машине. Он обеспечивает поддержку нужного давления горючего, поступающего в движок. Соответственно, отказ данного узла приводит к невозможности применять кар и угрожает иными, еще наиболее суровыми поломками. Как произвести ремонт бензонасоса, если он перестает качать, и что за предпосылки к этому приводят? О этом поведаем дальше.
Механизм работы
Топливный насос, подающий горючее на ВАЗ-2114, снаряженный инжектором, находится в самом бензиновом баке. Таковым образом добраться до него не весьма просто. Чтоб получать доступ к узлу, придется демонтировать заднее сиденье. Там находится люк, снятие которого дозволит просочиться к бензонасосу.
Данный неотъемлемый элемент топливной системы инжекторного ВАЗ-2114 оснащается также:
- поплавковым датчиком, отслеживающим уровень горючего;
- фильтром грубой чистки (в народе называется сеточкой);
- камерой забора.
Бензонасос также имеет электронный моторчик, инсталлированный в его корпус, с помощью которого и поддерживается нужное давление в системе. Сам движок получает питание от бортовой электросети.
Весь узел установлен на ВАЗ-2114 довольно низковато – это обеспечивает:
- доступ к горючему даже если его весьма не много;
- размеренное остывание моторчика.
Основной элемент бензонасоса, с помощью которого осуществляется прокачка горючего, – мембрана. Когда движок работает, упомянутый элемент совершает фрикционные движения, практически вталкивая горючее в магистраль, ведомую к силовой установке.
Стопроцентно исправный бензонасос поддерживает определенное давление в системе. Так, если на машине установлен движок на 1,5 л, то норма составляет не наименее 285 килопаскалей и не наиболее 326. В случае с агрегатом на 1,6 л, допустимые характеристики колеблются в рамках 375-390.
Признаки поломки бензонасоса
Уделять свое внимание на установленный производителем машин ВАЗ эксплуатационный ресурс какого-нибудь агрегата не стоит. На продолжительность службы хоть какой детали влияет интенсивность использования машинки и окружающие условия. А именно, бензонасос часто стремительно изнашивается из-за того, что обладатель систематически заправляет ТС низкокачественным топливом.
Неисправность рассматриваемого в истинной статье узла не увидеть тяжело. Полностью тривиальный сигнал – движок глохнет, а когда его повторно заводят, то из-под капота доносятся специальные звуки, а не считая того, вращение стартера не прекращается. В конце концов мотор начинает работать, но здесь же снова отключается.
Время от времени на поломку бензонасоса показывает непостоянность пуска силовой установки – эта неувязка обычно возникает, когда машинка некое время простоит на нейтралке.
Естественно, обстоятельств, не позволяющих движку заводиться, кроме неисправности бензонасоса, существует весьма много. Отказ часто возникает из-за сбоя в бортовом компе, износа свеч и пр.
Наиболее буквально указывают на делему:
- понижение давления горючего;
- троение;
- звучное рычание мотора на маленьких оборотах.
Когда бензонасос соответствующим образом не качает, то нарушается процесс сгорания горючего, что принуждает машинку очень дергаться.
Мощнейший рев силовой установки, еще не включенной на полную мощность, прямо показывает, что неувязка кроется или в бензонасосе либо в фильтре.
Самой возможной предпосылкой неспособности узла соответствующим образом качать горючее, являются трудности с подачей на него электропитания. Виновником может оказаться практически хоть какой элемент цепи:
- реле;
- масса;
- контакты клемм;
- предохранитель;
- фактически, моторчик бензонасоса.
Разглядим каждую причину подробнее.
Показатель давления
Верно качает насос либо нет – вы узнаете опосля замера давления в системе подачи горючего. Чтоб выполнить проверку, нужно иметь манометр, рассчитанный на маленькие величины (не наиболее 7 атмосфер).
Измерение делается в подкапотном пространстве – тут имеется для этого штуцер. Свинтите с него заглушку и подключите устройство.
В норме:
- показатель на холостом ходу будет около 2,5 килопаскаля;
- при увеличении мощности – до 3;
- в момент включения зажигания практически ровно 3;
- при зажатии сливного патрубка – 7.
Время от времени случается, что манометр даже опосля пуска стартера ничего не указывает. Из этого делается вывод – случилась поломка регулятора давления.
Отсутствие показаний опосля набора оборотов гласит, что бензонасос отдал приказ длительно жить. Неспешное движение стрелки манометра нужно интерпретировать так – он все таки качает. Причина проблемы – забитая сетка первичной чистки.
Контакты и провода
Когда не работает бензонасос, то это совсем не означает, что неувязка конкретно в нем, повинна быть может проводка. К рассматриваемому узлу подведены три жилки:
Если хоть какой из первых 2-ух оборвется, то весь узел закончит работать. Для проверки будет нужно мультиметр, установленный на неизменный ток (шкала – 20 В). При его отсутствии придется удовлетвориться обыкновенной 12-вольтовой лампочкой. Импровизированный индикатор подсоединяют к положительному и отрицательному входу насоса. Моргание лампы опосля включения зажигания гласит о исправности проводки. Отсутствие реакции на запитку свидетельствует о потере контакта.
Если же причина, из-за которой насос закончил качать, не в проводах, то остается представить, что неудача стряслась конкретно с его мотором.
Масса
На рассматриваемой модели кара ВАЗ инжектор масса размещается конкретно под торпедой. Прямо около нее находится ручной тормоз. Используя крайний, несложно случаем разрушить упомянутый элемент.
Чтоб выполнить проверку массы, нужно:
- снять защитный пластмассовый футляр (около ручника);
- вынуть деталь;
- почистить ее контакты;
- вставить на пространство.
Реле и предохранитель
Реле размещается в одном блоке с предохранителями. Оно 1-ое из 3-х. Чтоб узнать, работает устройство либо нет, довольно включить зажигание и прислушаться. Действующее реле явственно щелкнет.
Отсутствие реакции на питание показывает на поломку. Отремонтировать рассматриваемый элемент недозволено – поэтому его просто меняют.
Если реле работает, а бензин качаться так и не начал, то перебегайте к предохранителю. Он в данной инжекторной модели ВАЗ стоит правее вышеназванного устройства и обозначается как F1. Номинал защитного элемента – 15 ампер.
Деталь изучают на предмет перегорания. Если следов нагрева нет, то нужно прозвонить плавкую вставку мультиметром. Также проверьте, не загрязнена ли колодка.
Подмена насоса на ВАЗ
Когда все вышеперечисленные меры не посодействовали, то придется серьезно заняться конкретно бензонасосом. А именно, совершенно точно нужно очистить первичный фильтр, а подмену самого узла создают лишь по мере необходимости, когда нет никаких колебаний, что он пришел в негодность.
Порядок выполнения подмены такой:
- отключите от аккума минусовый разъем;
- демонтируйте заднее сиденье;
- снимите люк;
- отсоедините два последних провода, подающие питание и топливопровод;
- отвинтите болты, держащие насос;
- выньте его.
Не спешите снять узел с ВАЗ-2114 инжектор, действуйте осторожно – есть риск разрушить поплавок.
Очистите сеточку фильтра и смонтируйте новейший бензонасос, действуя в оборотном порядке. Опосля установки нужно проверить, будет ли он работать. Включите зажигание и запустите движок. Дальше определите манометром давление в системе.
Какой насос избрать
Вернее всего устанавливать оригинальное устройство, произведенное специально для карбюраторных и инжекторных ВАЗ. С его монтажом будет меньше морок.
Не считая того, почти все на данный момент приобретают бензонасосы, выпущенные германской компанией Бош. Они приблизительно на третья часть дороже российских, но числятся наиболее надежными и долговременными.
Источник: ladaprofi.ru
Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена топливного насоса ВАЗ 2114/2115
Неисправность топливного насоса в карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление довольно распространённое. Решить эту делему можно без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура подмены насоса достаточно ординарна. Она востребует только несколько часов вольного времени и обычный набор инструментов.
Модели бензонасосов каров ВАЗ 2114/2115
Авто ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми движками объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи горючего употребляется погружной электронный бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в высшей части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, не считая насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего с поплавком.
Для подачи горючего в карах ВАЗ 2114/2115 употребляется погружной электронный бензонасос
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обыденный электромотор неизменного тока в герметичном корпусе с однобоким клапаном на выходе. На валу электродвигателя размещена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу горючего.
В состав топливного модуля заходит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети кара. Электронная цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается с помощью отдельного реле.
Электронные топливные насосы для каров ВАЗ выполняются как русскими («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и забугорными фирмами. На крайних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высочайшей надёжностью, долгим сроком службы и сравнимо низкой ценой.
Система электронного топливного насоса ВАЗ 2114/2115
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для движков объёмом 1,5 см 3 ;
- 2112–1139009–01 — для движков объёмом 1,6 см 3 ;
- 580453453 (BOSH) — для движков объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .
Обозначенные модели различаются рабочим давлением. 1-ые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, 2-ые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса каров ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по последующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- движок не запускается либо запускается с трудом;
- агрегат работает неустойчиво на холостом ходу, обороты «плавают»;
- возникли «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки появляются и при дефектах остальных частей топливной системы.
До этого чем приступить к диагностике либо подмене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр узкой чистки не засорён (его меняют через любые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления горючего работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 быть может вызвана:
- проблемами в цепи питания устройства;
- выходом из строя частей пуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электронной цепи
Сначала диагностики следует проверить электронную цепь бензонасоса. Для этого будет нужно:
- авто тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электронной цепи осуществляется в последующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская движок. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, соответствующий для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно либо на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите доп монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса размещено в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном итоге поменяйте. При подмене предохранителя следует учесть, что он рассчитан максимум на 15 А.
Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»
Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп устройства присоедините к выводу реле, к которому подступает розовый провод, а 2-ой к кузову кара. Включите зажигание. Устройство должен демонстрировать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, неувязка может заключаться в обрыве проводки либо неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой либо кусочком провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подступают розовый и сероватый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — поменяйте реле.
Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову шурупом
Проверка давления
Если насос исправен, но движок стал работать с перебоями, следует проверить давление горючего в системе. Для этого пригодятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий поперечником 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответственного поперечника;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Не считая этого, лучше присутствие ассистента.
Порядок проверки последующий:
- В моторном отделе на топливной рампе мотора найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластмассовый колпачок (заглушку).
Найдите штуцер для измерения давления и снимите с него колпачок
При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть горючее
Соедините манометр со штуцером с помощью шланга и хомутов
Выбор и подмена топливного насоса
Русские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам компании BOSH. Брать новейший насос следует лишь в специализированных магазинах. Уникальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную особым консервирующим маслом. При всем этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Видео: как отличить оригинал от подделки
Для подмены электронного бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 пригодятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- узкая шлицевая отвёртка;
- ключ либо головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Видео: демонтаж топливного насоса
Последовательность действий последующая:
- При помощи ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккума.
- Откройте пробку бензобака для понижения в нём давления.
- Снимите подушечку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
Люк топливного модуля размещен под задним сиденьем
Отсоединение электронного разъема от топливного модуля
Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов
Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля
Извлечение топливного модуля из бензобака
С помощью отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих
Топливные трубки будет проще отсоединить, если их подогреть
Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих
Чтоб снять бензонасос, нужно развести защелки в стороны
Видео: разборка топливного модуля
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой чистки засорён, его следует поменять. Подмене также подлежит и датчик уровня горючего с поплавком, если показания на фронтальной панели не соответствуют реальности.
Таковым образом, провести диагностику и поменять топливный насос кара ВАЗ 2114/2115 достаточно просто. А для того, чтоб насос служил длительно, постоянно заправляйтесь лишь высококачественным бензином.
Источник: autoclub.su
ВАЗ 2114 не щелкает реле бензонасоса, как диагностировать поломку, ремонт насоса, каталожные номера
Неисправность топливного насоса в карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление довольно распространённое. Решить эту делему можно без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура подмены насоса достаточно ординарна. Она востребует только несколько часов вольного времени и обычный набор инструментов.
Какие модели бензонасосов бывают для каров ВАЗ 2114/2115
Авто ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми движками объёмом 1,5 см 3 и 1,6 см 3 с распределённой системой впрыска. Для подачи горючего употребляется погружной электронный бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в высшей части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, не считая насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой чистки и датчик уровня горючего с поплавком.
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обыденный электромотор неизменного тока в герметичном корпусе с однобоким клапаном на выходе. На валу электродвигателя размещена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу горючего.
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети кара. Электронная цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается с помощью отдельного реле.
Электронные топливные насосы для каров ВАЗ выполняются как русскими («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и забугорными фирмами. На крайних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высочайшей надёжностью, долгим сроком службы и сравнимо низкой ценой.
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для движков объёмом 1,5 см 3 ;
- 2112–1139009–01 — для движков объёмом 1,6 см 3 ;
- 580453453 (BOSH) — для движков объёмом 1,5 и 1,6 см 3 .
Обозначенные модели различаются рабочим давлением. 1-ые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, 2-ые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса каров ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по последующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- движок не запускается либо запускается с трудом;
- агрегат работает неустойчиво на холостом ходу, обороты «плавают»;
- возникли «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки появляются и при дефектах остальных частей топливной системы.
До этого чем приступить к диагностике либо подмене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр узкой чистки не засорён (его меняют через любые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления горючего работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 быть может вызвана:
- проблемами в цепи питания устройства;
- выходом из строя частей пуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электронной цепи
Сначала диагностики следует проверить электронную цепь бензонасоса. Для этого будет нужно:
- авто тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электронной цепи осуществляется в последующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская движок. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, соответствующий для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно либо на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите доп монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса размещено в центре, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном итоге поменяйте. При подмене предохранителя следует учесть, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп устройства присоедините к выводу реле, к которому подступает розовый провод, а 2-ой к кузову кара. Включите зажигание. Устройство должен демонстрировать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, неувязка может заключаться в обрыве проводки либо неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой либо кусочком провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подступают розовый и сероватый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — поменяйте реле.
- Непременно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Нередко конкретно отсутствие «массы» является предпосылкой перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, приверченный к кузову шурупом. Выверните его, зачистите контакты, закрутите назад и повторите проверку.
- Потом проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления люка бензобака и отсоедините электронный разъем на крышке топливного модуля. С помощью 2-ух проводов подайте питание на насос впрямую от аккума. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но движок стал работать с перебоями, следует проверить давление горючего в системе. Для этого пригодятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий поперечником 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответственного поперечника;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Порядок проверки последующий:
- В моторном отделе на топливной рампе мотора найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластмассовый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выверните из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть горючее. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Иной конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите ассистента включить зажигание. Выждите несколько секунд и поглядите показания устройства. При исправном насосе манометр должен демонстрировать давление 2,8–3,2 кПа для движков объёмом 1,5 см 3 и 3,7–3,9 кПа для движков 1,6 см 3 . Если давление приметно выше — насос неисправен.
Выбор и подмена топливного насоса
Русские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам компании BOSH. Брать новейший насос следует лишь в специализированных магазинах. Уникальный продукт должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную особым консервирующим маслом. При всем этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Для подмены электронного бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 пригодятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- узкая шлицевая отвёртка;
- ключ либо головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Последовательность действий последующая:
- При помощи ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккума.
- Откройте пробку бензобака для понижения в нём давления.
- Снимите подушечку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой чистки засорён, его следует поменять. Подмене также подлежит и датчик уровня горючего с поплавком.
Таковым образом, провести диагностику и поменять топливный насос кара ВАЗ 2114/2115 достаточно просто. А для того, чтоб насос служил длительно, постоянно заправляйтесь лишь высококачественным бензином.
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vazzz.ru
Что созодать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114
Авто склонны временами ломаться – в силу различных обстоятельств в процессе использования может выйти из строя та либо другая деталь. Одна из такового рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это неувязка, сплетенная с тем, что не качает электронный бензонасос на ВАЗ-214. Ее недозволено именовать очень всераспространенной, тем не наименее неким водителям все-же приходится с сиим сталкиваться. Дальше у вас есть по большенному счету только 2 варианта следующих действий – или отправиться к спецам и заплатить не только лишь за запчасти либо сам узел, да и за работу, или убрать проблему своими силами. В финансовом плане 2-ой вариант, естественно же, прибыльнее. При всем этом хотелось бы выделить – ничего особо сложного тут нет. Потому можно полностью издержать мало времени и попытаться решить делему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя из-за плохого бензина. Найти, что неисправен конкретно бензонасос, довольно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла очень свойственны. Это, а именно:
- кар не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на низких оборотах движок «рычит».
Более всераспространенная ситуация – когда кар вдруг в один момент глохнет, тогда как горючего в баке полностью довольно. При всем этом все пробы опять завести движок ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Естественно, неувязка быть может, к примеру, в свечках либо в электрическом блоке управления. Но часто это показывает на выход из строя бензонасоса.
Трудности с данным узлом показывает также и троение мотора. Убедившись, что все свечки в порядке, и на их подается искра, можно, в принципе, перебегать к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при дилеммах в его работе процесс сжигания горючего в цилиндрах происходит некорректно, и из-за этого мотор начинает дергаться, при этом достаточно чувствительно. Очередной признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» мотора на малых оборотах. Таковой звук нередко возникает при загрязнении фильтра малой чистки.
Для того чтоб стопроцентно убедиться в том, что неувязка в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Создать это можно при помощи манометра – основное, чтоб спектр измерения у него был маленькой. Более лучший вариант – до 7 атмосфер. Больший спектр применять не нужно, так как погрешности могут быть достаточно суровыми.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при зажатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, означает, неувязка буквально в бензонасосе. Необходимо подчеркнуть очередной момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но весьма медлительно – таковой вариант также полностью возможен. Это гласит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
Опосля того как вы удостоверились, что из строя вышел все-же бензонасос, можно приступать к последующему шагу. А именно, нужно осознать, в чем конкретно заключается неувязка. Вариантов тут быть может огромное количество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. Опосля того как врубается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – крайние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса 1-ое, что следует создать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Создать это нетрудно – она крепится 2-мя шурупами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте оглядеть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если тут никаких заморочек не найдено, перебегаем к проверке реле бензонасоса. Более обычной вариант это создать – одолжить заранее работоспособное у кого-либо из знакомых и испытать, как работает кар с ним.
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся далее. Последующим шагом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтоб до их добраться, необходимо сначала поднять подушечку заднего сиденья. Опосля того как у вас раскроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее шурупы. Перед вами раскроется люк, в каком размещены 3 клеммы. Направьте внимание – к двум плюсовым ведут провода темного и сероватого цвета. 3-я клемма – минусовая. Через их как раз и подается питание на сам бензонасос. Необходимо будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, к примеру, при помощи контрольной лампы. Она обязана загореться на 3-5 секунд опосля того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – означает, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Тут обязано быть не наименее 10 вольт. Это мало нужная величина для пуска бензонасоса. Отметим, что предпосылкой, по которой снизилось напряжения, довольно нередко стают окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтоб убрать делему, их необходимо просто протереть. К слову, еще есть один вариант проверки. Возьмите длинноватые провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса впрямую с аккума. В таком случае все станет сходу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена около рычага стояночного тормоза, под торпедой. Таковая причина довольно всераспространена, этот момент также необходимо проверить. При неизменном использовании ручника масса полностью быть может сдвинута мало в сторону. На всякий вариант снимите пластмассовый футляр, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и возвратите ее на пространство.
Это все «наружные» предпосылки. Если тут не найдено никаких заморочек, означает, необходимо будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из более всераспространенных вариантов – износ либо зависание щеток. Еще одна, довольно нередко встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно при помощи все той же контрольной лампы, за ранее подав питание на бензонасос.
Источник: ladaautos.ru
Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из обстоятельств поломки топливной системы
Бензонасос служит для поддержания давления в топливной системе на одном уровне, по этому достигается верная и размеренная работа мотора. При его выходе из строя ездить на автомашине просто не получится, так как мотор будет сходу же глохнуть. В нынешней статье мы разглядим механизмы работы данного устройства, признаки его неисправности, также поведаем о том, что созодать, если не работает бензонасос на ваз 2114.
Система и механизмы работы
Бензиновый насос размещается снутри бензобака автомашины и заходит в так именуемый топливный модуль, в который, кроме самого насоса, включены также:
- поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня горючего;
- камера для забора горючего;
- фильтр грубой чистки из сетчатого материала.
Весьма нередко при поломке бензонасоса автомобилисты, в индивидуальности начинающие, приобретают в автомагазине весь топливный модуль и ставят его заместо вышедшего из строя. Созодать этого не стоит, так как в подавляющем большинстве случаев ломается лишь насос, а все другие составляющие остаются исправными. При всем этом, стоит целый модуль вдвое больше цены 1-го лишь бензонасоса.
Сам насос обустроен электронным движком, приводящим в движение мембрану, которая совершает возвратно-поступательные движения и, тем, делает нагнетание горючего. Для наилучшего остывания, которое требуется ввиду неизменной работы электромоторчика, насос установлен в баке так, чтоб даже при наименьшем уровне горючего происходило его неизменное омывание бензином.
Признаки поломки насоса и поиск дефектов
Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться последующие признаки:
- Движок не заводится.
- Проработав куцее время, мотор глохнет.
- Движок троит.
- Мотор нередко дергается на малых оборотах.
- Свалилось давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для размера 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для размера 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
- Опосля поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.
Если у вашей машинки возникли приведенные выше «симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)», то не следует сходу же торопиться с выводами. Почти все из их являются довольно общими, соответствующими для целого ряда проблем, и только три крайних признака очевидно указывают на неисправность бензонасоса.
Обстоятельств же того, почему конкретно данное устройство вышло из строя, быть может несколько, в том числе:
- сгорел предохранитель;
- сломалось реле бензонасоса 2114;
- отошел либо окислился контакт массы;
- окислились контакты бензонасоса;
- сгорел электромоторчик;
- вышел из строя сам насос.
Начинать поиск, как и в большинстве остальных случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в маленьком черном ящичке, расположенном на корпусе электрического блока управления. Он рассчитан на наивысшую силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратненько вытащить и проверить. Если он окажется перегоревшим, его необходимо просто поменять на новейший, рассчитанный на таковой же ток.
Если же причина окажется не в предохранителе, то последующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, тут почти все автомобилисты могут задать логичный вопросец — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Отыскать это электрическое устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтоб открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.
Чтоб проверить исправность реле, довольно просто повернуть в замке ключ зажигания и пристально прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен соответствующий щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука устройство не издаст. Сломанное реле следует поменять на новое, так как данное устройство не является ремонтопригодным, ну и стоит оно мало.
Опосля проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся недалеко от него (при манипуляциях с реле он будет отлично виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к железному корпусу авто.
Если опосля всех вышеперечисленных действий неисправность так и не удалось отыскать, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Крайнее создать можно обыкновенной прозвонкой с помощью мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его убрать — тут нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.
На корпусе бензонасоса размещены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня горючего). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка зажгется.
Если же этого не произойдет, следует хорошо зачистить контакты маленькой шкуркой либо тряпочкой с керосином, опосля что вновь провести опыт. Если лампочка вновь не зажгется, означает причина кроется поглубже.
Последующим шагом в поиске дефектов насоса обязана стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно с помощью все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.
Если лампочка не реагирует — необходимо хорошо зачистить контакты электродвигателя, опосля что повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, означает он вышел из строя и пора брать новейший.
В неких вариантах даже опосля зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попробовать перепаять клеммы, удалив с их слой припоя и нанеся его поновой.
Как поменять насос
Если выяснится, что и реле на бензонасос ваз 2114, и моторчик, и контакт массы, и все другие электронные элементы цепи исправны, остается только поменять испорченный насос на новейший.
Создать это можно так:
- Отключить клемму массы АКБ.
- Слить горючее из бака.
- Демонтировать задние пассажирские сиденья.
- Снять пластиковую крышку, закрывающую насос.
- Отсоединить провода и шланги, идущие к насосу.
- Вывернуть крепеж бензонасоса с помощью ключа на 7.
- Извлечь насос из бака.
Установка новейшего бензонасоса делается буквально в таком же порядке, но в оборотной последовательности.
Полезное видео
Доп информацию по данному вопросцу можно почерпнуть из видео ниже:
Источник: remontvazov.com
Российские авто
Не качает бензонасос 2114
Всем привет! Прощу помоч мне отыскать решение моей задачи)))
В общем у меня ВАЗ 2114. Вчера двигался. двигался. двигался. и бац заглох резко. Стартер крутит. двигательне заводиться. Начал мыслить на бензонасос. опосля включения зажигания обычно он издавал рокот (качает) и щелчек. Под панелью с пасажирской стороны есть 3 релюшки и 3 предохранителя. Релюшки менял местами та же фигня. Предохранители целые. Подключил впрямую бензонасос, качает о_О.
Кто что задумывается скажите пожалуйста, я совершенно не могу ничего осознать. Предварительно признателен! =)
F3 – предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
F2 – предохранитель ЭБУ (7,5А);
Предпологаю что у тебя сгорел предохранитель на 15 А ты поставил на 7А который сходу с горел.
Если пылают предохранители означает нехороший контакт в проводке (окисление)
Если нехороший контакт; напряжение в сети быть может не 12v – а допустим 10v из за этого бензонасос не будет срабатывать!
r2 – реле топливного насоса;- тоже проверь!
Дак вот и говорю что предохранители целые(( а реле все три менял ммежду собой местами..
x-men прав. проверь напряжение на клемме бензонасоса!была схожая проблемма-на акб было 12.7 вольт на бензонасос приходило лишь 10.3-и бензонасос соответственно не качал.провел новейший провод
у меня тоже таковая же неувязка насос то качает то не кочает но питания нет но машинка заводится на газу
Неувязка в последующем: 1. Не качает эл.бензонасос 2. Стартер не крутит (один щелчок и все). 3. Не пылают и нет звука от блока индикации. Предохранители в норме, реле поменял, но!, если вынет и поставить вспять один из предохранителей – бензонасос начинает качать, но стартер по прежнему не крутит (щелчок и все), блок индикации не зажигается. ПОМОГИТЕ.
В главном такое бывает когда подкуривают от другого кара. (пробивается конверт аккума)
В общем аккумулятор выдает 10.5v (одна секция на 2 v не работает)при таком напряжении бензонасос будет накачивать но когда будешь заводить движок будут щелчки реле.
Если аккумулятор подсядет ещё сильнее – меньше 10V магнитола не будет работать и бензонасос не сумеет накачивать бензин (фары все равно будут пылать)
поясняю, 30 ночкой чуток не доехал до дома, тормознул около магазина, выхожу, поворачиваю ключ, а он ПРОВЕРНУЛСЯ. (ЗА 10 ЛЕТ РУЛЯ, ПЕРВЫЙ РАЗ ТАКОЕ), ключ встал на положении зажигание вкл., опосля попыток провернуть его на старт вызвал машинку и меня дернули, завелась, доехал сам., а вот уже 31 днем не сумел, даже опосля того, как поставил полностью новейший замок зажигания (
Генератор слабенький при включённых фарах проседает напряжение с 13.7v до 12 v. В итоге аккумулятор истощён.
Непременно проверте его напряжение амперметром(290руб)
Тюменский неплохой (62) с машинкой продал.
хорошей всем ночи. ВАЗ 2114 Ребят таковая ситуация:днем сел в машинку,машинка завилась с первого раза в -18,прогрел доехал до работы. через три часа желал тронуться,но как досадно бы это не звучало(глухо)машинка не заводиться,стартер крутит непревзойденно,бензонасос не качает(не слышно) и нет шелчка. пробовал тросом тоже глухо что созодать подскажите. СПАСИБО
1-ое проверь может сигналка перекрывает кинь впрямую провод от реле до насоса попробуй!
граждане автолюбители помогите чайнику! ваз 2110 бензонасос не качает, снял сиденье подсоединил впрямую к акумулятору, бензонасос стал жужать но не заводится, создается воспоминание что бензин не поступает. отсоединил трубки с бензанасоса, запустил бензонасос снова на прямую и бензин из трубок не поступал (либо так он недолжен поступать?). что быть может?
Почитал тему, в очередной раз офигел от x-men а.
Если пылают предохранители означает нехороший контакт в проводке (окисление) – предохранители пылают от роста протекающего через их тока выше расчетного предела. Такового не быть может из-за отвратительного контакта (из-за этого ток напротив – понижается), а бывает такое основным образом от пробоя изоляции и недлинного замыкания.
В главном такое бывает когда подкуривают от другого кара. (пробивается конверт аккума) – конверты пластинок АКБ не пробивает от “прикуривания”. Это происходит совершенно по остальным причинам.
Непременно проверте его напряжение амперметром – амперметром инспектируют силу тока. Напряжение инспектируют вольтметром. А тот устройство, который показан, именуется мультиметром.
Справиедивости ради вынужден огласить, что в его советах есть полезное зерно, но оно укрыто под огромным слоем шелухи неведенья.
Источник: avtomarket.ru