Насос гур уаз хантер
UAZ Hunter 2.2 td › Logbook › Насос ГУР.
Про насос ГУРа на моем УАЗике.
Приехала я здесь не так давно домой с идеей, что вроде как на заправке слышала от машинки некий странноватый звук. Вышла слушать повнимательнее. Звук вправду был с неких сторон капота. Окей. Открыла капот, звук стал громче. Здесь же направила внимание, что патрубок от воздушного фильтра к турбине, шланг вакуума, корпус термостата и еще некие вещи слегка кое-чем забрызганы. “Ага! — поняла я. — Дело пахнет жидкостью!”. Взглянула на бачок с охлаждайкой — уровень в норме. Так как звук исходил, быстрее, от насоса ГУРа, заглянула в бачок с жидкостью ГУРа. Вуаля! — жидкость кипит и пахнет паленым. Если она есть, означает, это не шланг разорвался. Означает, быстрее всего, это насос -_-‘
Сейчас мне предстоит полный адреналина аттракцион: доедь до места ремонта и не встань среди трассы с заклинившим насосом и порванным ремнем)))
К слову, новейший насос стоит 7 — 7,5 тыщ рублей, я в афиге, т.к. до кризиса он стоил 4 тыщи. Вы осознаете?! Это, млять, русская машинка! Это, млять, русская запчасть! Да какого хрена русская запчасть на русской машине подорожала в 2 раза?! Нет, не нужно пробовать разъяснить логику, это жестокая реальность владения российской машинкой 🙂
Единственное, что мне немножко поднимает настроение во всей данной для нас ситуации, — это то, что я смогла без помощи других найти, что у меня сломалось. Ну, думаю, определение верное процентов на 90 🙂
Новейший насос ГУР (кому любопытно — у меня борисовский) лежит в привлекательной сине-белой коробке. Он небольшой и весьма тяжкий. Думаю, если уронить его на ногу, то травмпункт обеспечен.
Мысли по теме.
Я вдруг поразмыслила: это классно, что я владею осознанием того, как кар устроен и работает 😀
Вот что касается конкретно обслуживания и ремонта, то здесь я себя веду, как полностью обычная дама, — я гоняю машинку мастеру, и он мне все делает 🙂 Даже лампочки в фарах меняет (ха-ха, когда я попробовала без помощи других поменять лампочку в фаре головного света, я слизала отверткой все шлицы на заржавевших болтиках, которые держат отражатель; у меня, по ходу, все непревзойденно с теорией и осознанием действий, но руки вырастают не совершенно из плеч; термостат на собственном прошлом уазе я меняла часа 2, хотя там дел минут на 20). Зато с теорией более-менее.
Я ни в коем разе не могу навязывать всем окружающим “срочно учите матчасть!”. Когда-то, может быть, навязывала. Но издавна бросила это дело — любой сам кузнец собственных мозгов. Ну, может, не нужно это человеку. Понимает, как руль крутить, педали нажимать да незамерзайку долить, а в случае чего же вызовет эвакуатор. Ну и слава богу. Я-то для себя как-то эвакуатор дозволить не весьма могу, дорогонах 😀
Бесспорным плюсом познания матчасти я считаю умение найти и локализовать делему, а потом поставить предполагаемый, но относительно четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). Который, правда, обычно, без помощи других я убрать все равно не смогу 😀 Но, по последней мере, я буду звонить мастеру не со словами “ААА ВСЕ ПРОПАЛО ПАНИКА ПАНИКА ПАНИКА, машинка не едет я-не-знаю-чо-тут-сломалось-поломалось-я-жму-педальку-а-она-в-ответ-вжжжжжж ААА ПАНИКА!”, а сумею сказать нечто наиболее вменяемое и осмысленное.
Ну, просто это здорово, вот.
А еще время от времени это дозволяет мне немножко шокировать людей. Далековато не всех и не специально, но так время от времени случается. Я ведь кому-то могу порвать шаблоны и слегка разрушить психику (психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) по принципу “теперь мой мир не будет прежним”. Другими словами вот жил-жил для себя человек расслабленно, супругу завел, деток родил, на дачу ездил, в отпуск катался, а здесь столкнулся он в собственной жизни со мной и случаем потрепался по теме каров либо, что еще страшнее, УАЗов. Его же мир реально никогда не будет прежним.
Источник: www.drive2.com
УАЗ Hunter Кустослав › Бортжурнал › Подмена ГУР на ZF (Пошаговая {инструкция})
Итак, дошла очередь и до данной для нас принципиальной записи, которую издавна обещал.
Ещё при покупке машинки нашел лужицу масла в выемке на торце управляющий машины ГУРа Стерлитамак. Люфтил он жутко, но я с течением времени пристроился и даже в один прекрасный момент разогнал машинку до 110, не вылетев с трассы. По колее машинка шла припогано, а по ровненькому асфальту повсевременно приходилось интенсивно рулить. Плюс ГУР, который, как бы, должен усиливать, в апрельском снегу произнес, что никому он ни чего же не должен и крутите баранку ручками сами, а я здесь того. повою мало, как волк с прищемленым хвостом. Супруге же машинка подчинять в принципе отказалась и на асфальте УАЗ здорово напоминал корабль, идущий против ветра галсами — Наташа не успевала вылавливать машинку маленькими подруливаниями. В тот денек свободный ход составил около 20 градусов. Принято решение было поменять!
Магазины давали мне на выбор четыре варианта:
— Стерлитамак
— Борисов
— Юбей
— ZF
Выбор велик, но очень грустен, потому что к двум первым идеальнее всего подступает лозунг обитателей Стальных островов: “То что мертво-умереть не может”, 3-ий изготовлен в Китае и, со слов неких продавцов, процент брака имеет очень высочайший. Четвыртый является практически что легендой, потому что все его хвалят, но ни кто в руках не держал и в продаже его нет, потому что не создают их уже 5 лет.
В процессе курения форумов, книжек и мозгов Гуру, мне вылили в уши тонны подходящей и не подходящей инфы, но преобладали два главных представления:
Мировоззрение 1(Патриотичное) “УАЗ така машина, что в ней выживает только специальный гур, который закладывали конструкторы, то есть Стерлитамак или Борисов. Управляться машина нормально не будет по конструктивным соображениям, да и не ферари это тебе!”
Мировоззрение 2-ое (Западническое, хотя местами восточническое) “Подходящего ГУРа не найдёшь — всё говно. Ставь от Имярек . Нужно будет переварить раму и выточить переходник. Чаще всего предлагали Форд Транзит, Фольксваген или крузак”
Взвесив все “Pro et contra” решил поступить по Ленински и “Мы пойдём другим путём”, другими словами, возьмём зарубежную технологию для русской цели, другими словами, будем находить Юбея либо ZF.
Ранее, я слышал много тёплых слов о данном изделии от Светоч
ZF мне давали в феврале с битого УАЗа за какие то 16000 рупей, но при рассмотрении выяснилось, что полностью целый снаружи ГУР, подкусывает в одной точке, опосля которой возникает безрассудный свободный ход. Брать готовый набор для установки было мне совсем не по деньгам, к тому же, все они идут под ЗМЗ-409, а не под ЗМЗ-514 Евро 2. При всей схожести этих движков, они имеют совсем различные коммуникации и совсем разную навеску, так что набор в 90% случаев не подошёл бы.
В процессе обзвона магазинов запчастей, я на дурачка спрашивал в любом, нет ли у их гура ZF? На одном из кругов обзвона я побеседовал с весьма словоохотливым торговцем из Южного порта, который меня разочаровал, возвратив на порочную землю, сказав, что ZF они не лицезрели уже лет 5, а АДС-ZF уже года три.
Но вот волшебство, при звонке в УАЗкомплект, что находится в Реутове, мне произнесли, что один ZF у их лежит и ценник на него 19 000 рублей.
Полетел, как на крыльях. Дама-продавец с глухими “БУМками”, выложила передо мной на прилавок 4 ГУРа: ZF, Юбей, Борисов и стерлитамак. 1-ые два стоили по 19 тыщ, а патриотичное бесчинство по 26000. При чём два первых снаружи практически не отличались, и имели регулировочные винты, дозволяющие убирать люфты, не разбирая половину ГУРа.
Но, хвалёный ZF был с браком: одно из крепёжных отверстий было просверлено не по месту, в нём была нарезана резьба, а рядом, с перекрытием было просверлено отверстие в правильном месте, но уже без резьбы. Решил всё равно брать и создать крепление сквозным болтом с гайкой.
Купил, приволок в гараж и убрал на полочку.
Принялся за разборку:
Шаг 1)
Сливаем жидкость ГУРа. Я не мудрствуя коварно, купил в аптеке шприц Жане на 100 мл и отсосал её из бачка. Сдёрнул фильтр ГУРа. Делается это так: Фильтр прижимается ко дну бачка пружиной, насаженой на центральный шток и упирающейся в две шайбы. Верхняя шайба удерживается шплинтом. Так для себя эта система. Дёшево, сурово, но весьма не комфортно. На месте завода, я бы порезал резьбу на штоке, а верх гайки уже и контрил бы шплинтом, хотя есть и остальные варианты. Здесь же, при извлечении шплинта либо же его установке, повсевременно есть риск отстрелить все пружинки-шайбочки в такие края, откуда они, быстрее всего, уже дороги не отыщут. Итак вот, вынимаем шплинт, удерживая пальцами шайбу. Снимаем верхнюю шайбу, пружину, нижнюю шайбу, уплотнительную втулку, извлекаем фильтр. снимаем бачок, открутив два хомута на шлангах около дна. Хомуты и шланги лучше поменять привентивно, потому что, как показала практика, дерьма в их накапливаются килограммы. Опускаем концы шлангов в литровку от молока, заводим движок и начинаем интенсивно рулить, выгоняя остатки масла. Злоупотреблять сиим не стоит, потому что сухая работа натирает насос.
Шаг 2)
Снимаем маленькую управляющую тягу. Обычный съёёмник управляющих наконечников от ВАЗа не наделся на палец шарнира. Стучать кувалдой по сошке мне совершенно не хотелось, и я аккуратненько срезал старенькый резиновый пыльник с управляющего наконечника и решил вопросец омегообразным съёмником управляющий сошки ВАЗа.
Шаг 3)
Демонтаж управляющего кардана. С верхней шлицевой частью все разумеется и просто: вывернули болтик, разжали хомут отверткой и сложили карданчик. Нижняя же часть оказалась с клином, на манер того, который укреплял шатуны русских велосипедов. В отличии от велосипедного клина, этот был, похоже, изготовлен из обычного сплава и не плющился при работе, но вышибить его не выходило. Решил снимать ГУР совместно с карданом.
Шаг 4)
Шланги. Потому что у ЗМЗ 514 с местом около мотора все Весьма плохо, то отвернуть шланг от ГУРа не выходило. Решил, не трогая штуцеры на ГУРе отвернуть шланг высочайшего давления от насоса ГУРа(нижний шланг, чуток утоплен относительно центра насоса). Шланг обратки я просто сдернул с кругового штуцера на машине.
Шаг 5)
Отвинчиваем ГУР от рамы. ГУР крепится к раме изнутри, слева, в районе колеса 3-мя болтами. Один болт отлично видно, головки других же утоплены в нишу кронштейна тяги Паннара, что находится меж рамой и пружиной. Будет нужно головка с трещоткой.
Опосля демонтажа управляющий машины был снят шланг высочайшего давления. На поверхности шланга найдена серьёзная потёртость, которая не позволяла применять его далее.
Новейший гур был без сошки. Решил снимать сошку со старенького ГУРа, но потерпел фиаско, потому что сошка посиживает практически впритирку к корпусу ГУРа и ни один из богатой коллекции моих съёмников не влезал в щель в 1.5 мм. Ритмичное кувалдирование по валу ничего не считая снопов искр в апрельской ночи не приносило.
Плюнул и поехал в УАЗпотребсоюз за сошкой. Та выяснилось, что для ГУРа ZF нужна особая сошка и делает её АДС (Каталожный номер 31519-3401090-00). Из ярчайших деталей сошки то, что на одной стороне обоймы вала ГУРа снята глубочайшая фаска. Так же, сошка имеет 4 ключа, другими словами есть 4 варианта установки сошки на вал ГУРа.
Приехал я таковой удовлетворенный к машине, набросил сошку на вал, пошатал, нашёл примерный центр по полному отсутствию свободного хода, прикинул ГУР на пространство и сообразил как обязана ходить сошка. Надел её на шлицы поплотнее, слегка подстукнув молотком. Снова скинул ГУР и начал притягивать гайкой. Но не здесь то было: гайка со старенького ГУРа была откровенно мала. На последующий денек заехал в железку и скупил весь ассортимент схожих гаек — их оказалось 5 вариантов.
Серия проведённых тестов показала, что гайка на 24 не налезает, гайка на 27 проваливается, чуток цепляя витки резьбы, но на резьбе лежит нормально. Какая там у нас резьба?-Ага, понятно, 1.5…
Берём штангель и измеряем поперечник резьбовой части вала — 26.
Таковым образом, мне нужна гайка 26Х1.5.
Техком спасовал перед таковой сложной задачей, магазин ГАЗель и магазин грузовых запчастей, что находятся в посёлке Львовский — тоже. Не выручила даже Железка. Предстоящее разбирательство и курение гугла показало, что разыскиваемая гайка употребляется в креплении “крана аварийного растормаживания автомобиля КАМАЗ” и как “Гайка хвостовика заднего моста автомобиля Мерседес Спринтер”. В первом случае гайка была латунной и низкой, во 2-м случае — узкой и под спецключ.
Обратился к металлообработчикам, те чесали репу и произнесли, что желают чертёж по всем правилам и готовы сделать партию от 100 штук.
Повторное курение форумов показало, что ни кто не сталкивался с таковой неувязкой при установке ГУРа ZF. Хотя нет. В одной темке повстречал комментарий, что некоторый гражданин, живущий в г.Люберцы, сломал такую гайку и, не обнаружив ее в продаже, скрутил с другого ГУРа в магазине.
За разъяснениями решил обратиться в АДС, который позднее выпускал данный ГУР по лицензии. АДС, уважаю, в отличии от огромного количества остальных контор, в кустики не спрятались, а перезвонили и ответили, что это ГУР из ранешней партии, производимой ещё в Германии. Гайка шла в комплекте, но куда канула — неизвестно… кажется я уже додумался куда. в город Люберцы.
Мне сделали и отправили две гайки — одна на станке, иная метчиком, мотивировав тем, что “Репутация дороже”. Уважаю.
Пришли две гайки — прекрасные, с покрытием, приятного зеленовато-серого цвета и обе, о волшебство! подошли!
Неосмотрительно решил ставить такую же трубку, как и была — каталожник мне остался неведомым, но торговец отрекомендовал её как “для змз 514, сверхстарого образца”. Прилетел, начал ставить и не вышло: у родного ГУРа приёмное(наименьшего поперечника) отверстие и отверстие слива воды(большего поперечника) размещены в ряд
Источник: www.drive2.ru
Блог про Уаз
Управляющее управление Уаз Хантер состоит из управляющего механизма с гидроусилителем, управляющий колонки с управляющим и карданным валом, управляющего колеса и управляющего привода которые содержит в себе две управляющие тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками фронтальной подвески.
Управляющее колесо установлено на шлицах вала управляющий колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал управляющего управления установлен в трубе управляющий колонки на 2-ух подшипниках и передает вращающий момент от управляющего колеса на управляющий механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Управляющий механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер управляющего механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с управляющим механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя управляющего управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей воды.
Для каров Уаз-31519 Хантер с движком УМЗ-421.
Для каров Уаз-315195 Хантер с движком ЗМЗ-409.
Управляющая трапеция состоит из сошки, тяги сошки управляющего управления и тяги управляющий трапеции, регулируемых по длине, наконечников управляющих тяг, которые имеют различное направление резьбы зависимо от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Управляющее управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, механизм работы.
Винт управляющего механизма при вращении управляющего колеса вворачивается либо выкручивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, {перемещается} совместно с золотником. Давление воды в одной из полостей управляющего механизма растет — гайка-поршень {перемещается}. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал управляющий сошки, которая, в свою очередь, через тяги управляющий трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через управляющий механизм, поступает назад в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.
В гидроусилителе руля давление рабочей воды создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне мотора. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала мотора. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей воды в системе гидроусилителя управляющего управления зависимо от частоты вращения коленчатого вала мотора.
Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.
При повороте фронтальных колес на право либо на лево до упора в системе гидроусилителя руля может быть возникновение шума либо рокота, который возникает из-за выхода насоса гидроусилителя на наибольшее давление. Таковой шум либо рокот является соответствующим признаком работы насоса и не влияет на работоспособность управляющего управления в целом.
Управляющие механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.
Управляющее управление Уаз Хантер зависимо от комплектации кара и его года выпуска могло комплектоваться управляющими механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак либо БЗАГУ, город Борисов, 2-ух видов, различающихся по типу распределителя : вал-золотник либо вал-ротор.
На карах с управляющим механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу управляющего механизма болтом, а на управляющем механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.
Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.
При отказе гидроусилителя возможность управления каром сохраняется, но усилие на руле приметно растет. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса либо разрушения шлангов, нужно снять ремень привода, в неприятном случае может быть заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с движком ЗМЗ-409 нужно надзирать температуру охлаждающей воды, потому что полностью вероятен перегрев мотора. Долгая эксплуатация кара с неработающим гидроусилителем приводит к досрочному износу деталей механизма управляющего управления.
Осмотр и проверка управляющего механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Изложены в отдельном материале.
Сервис управляющего механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке плотности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и управляющего механизма, проверке уровня и подмене рабочей воды в бачке гидроусилителя.
Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля обязана соответствовать спецификации Dexron IID. Наиболее тщательно процесс подмены рабочей воды и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же характеристики натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.
Источник: auto.kombat.com.ua
Любые запчасти
для ремонта и внедорожного тюнинга
Наша родина, Москва, ул. Рябиновая, д. 28, с. 2
- Каталог запчастей
- Комплекты ГУР
- Комплекты ГУР УАЗ 3151 Хантер
- Установочный набор ГУР УАЗ Хантер
Возвратиться вспять
Артикул: ГУР-3151-2-409 | Код продукта: |
---|---|