Направляющая выжимного подшипника уаз
Подмена подшипника и вилки сцепления УАЗ Патриот
Признаком необходимости подмены подшипника выключения сцепления является завышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления
Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.
1. Установите кар на смотровую канаву либо подъемник.
2. Снимите коробку (см. «Снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ Патриотт»).
3. Сдвиньте мало вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой.
4. Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.
5. Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.
В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.
6. Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.
7. Пристально осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.
На вилке не обязано быть очевидных следов износа, задиров и деформации.
8. Перед сборкой нанесите узкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления
9. . на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.
10. . на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.
11. Вставьте в вилку новейшую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластинку на упор.
12. Наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.
Источник: autoruk.ru
УАЗ Патриот и выжимной подшипник
Наличие сцепления на карах содействует способности совершения переключения передач. Джип УАЗ Патриот также обустроен неподменным сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а 2-ой — ведомым. Ведомый диск сцепления производит передачу крутящего момента на коробку при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет конкретный твердый контакт с коленвалом тс. Но чтоб производить разъединение этих 2-ух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен принципиальный элемент, который именуется выжимным подшипником. В данном материале разглядим его предназначение и систему, также методы определения неисправности и принцип его подмены на джипе УАЗ Патриот.
Предназначение и система
В конструкции сцепления выжимной элемент занимает принципиальное пространство, потому что конкретно с его помощью делается разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что дозволяет выполнить переключение передачи либо включить нейтральную скорость. Его поломка является критичным фактором, что тянет за собой невозможность эксплуатации кара.
Выжимной подшипник на каре УАЗ Патриот имеет самую простейшую систему и представляет собой обыденный шариковый элемент, который делает достаточно важную функцию. На сей день известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обыденные изделия, что дозволят удешевить модификацию кара.
Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от конторы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с неплохой стороны. Естественно же, срок службы изделия не составит 100 тыщ км пробега, но до 30-40 тыщ км подшипник проходит.
Принцип функционирования изделия довольно прост и заключается он в способности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что фактически и содействует включению сцепления. На нажимной диск повлияет давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки повлияет выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.
В процессе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что просит проведения его подмены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.
Признаки неисправности
Основным признаком неисправности данного элемента является соответствующий стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то — это 100% гарантия нужной в следующем подмены подшипника. В зимние периоды стук быть может вызван из-за конфигурации размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.
Главный предпосылкой выхода из строя данного устройства является действие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в каре с длительно выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его подмены ускорится. Длительность службы устройства зависит от нрава эксплуатации кара, потому если некорректно воспользоваться сцеплением, то в ближнем будущем не избежать необходимости подмены выжимного.
Подмена
На схеме ниже представлен выжимной подшипник джипа УАЗ Патриот, где показано его размещение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.
Чтоб демонтировать изделие, будет нужно выполнить такие деяния:
- Кар УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
- Демонтировать коробку.
- Рукою необходимо оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вкупе с вилкой.
- Опосля этого необходимо снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к для себя.
- Выжимной подшипник на джипе УАЗ Патриот извлекается вкупе с вилкой. Опосля этого из вилки необходимо извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два особых паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
- Опосля извлечения изделия следует кропотливо провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и иных изъянов неприемлимо, потому в таком случае ее необходимо поменять.
- В момент сборки устройств принципиально нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
- Смазку также необходимо нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
- Сейчас можно в вилку установить новейший подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластинку.
- Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.
Опосля этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке оборотном снятию.
На этом подмена выжимного подшипника на джипе УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное — это демонтаж коробки, но о этом подробнее можно выяснить из соответственного раздела данного веб-сайта. Смотрите за состоянием данного устройства, чтоб в один миг он не подвел вас в дороге.
Источник: prohodimets.ru
Выжимной подшипник сцепления: принцип деяния, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности
Смотрите также
Как проверить сцепление
-
36 0 55k
Неисправности сцепления
-
20 2 32k
Как проверить опорный подшипник
-
108 1 184k
Опорный подшипник стойки
-
77 1 91k
Выпрессовка подшипника коленчастого вала
-
2 1 12k
Сейчас более всераспространены системы сцепления с 2-мя дисками – ведущим, агрессивно сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим вращающий момент на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Для переключения передач либо перевода кара на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется при помощи выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.
Положение выжимного подшипника
Это принципиальный элемент системы сцепления, и сразу одна из более уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения кара находится в состоянии покоя, включаясь в работу лишь при переключении передач. Поломка таковой маленькой запчасти гарантирует невозможность предстоящей эксплуатации авто, так что поменять подшипник необходимо сходу же при возникновении очевидных признаков его неисправности.
Стоит деталь от 300 до 1500 и наиболее рублей зависимо от производителя и модели кара. Подмена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 рублей, потому при наличии желания, способности и обычного набора автоинструментов есть смысл создать это без помощи других и отлично сберечь.
Виды выжимных подшипников
На данный момент всераспространены два типа выжимных подшипников:
- роликовые либо шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через твердую связку тяг;
- гидравлические – тут усилие создается гидравликой, по этому педаль сцепления выжимается еще легче.
Гидравлический выжимной подшипник
Роликовый выжимной подшипник
Принцип деяния
Задачка выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне кара. Механизм работы детали достаточно прост:
- ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего же и обеспечивается сцепление;
- давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и повлияет выжимной подшипник сцепления;
- передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.
Выжимной подшипник в системе сцепления кара
Предпосылки и признаки поломки выжимного подшипника
Предпосылкой поломки данной детали являются неравномерные перегрузки на нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит вспять вкупе с ведомым диском. По данной нам причине длительно задерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговременная деталь, а выходит из строя она почаще всего у автомобилистов-новичков.
Самый основной симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа подшипника – возникновение легкого стука при выжимании педали сцепления. Если звук возник в летнюю пору, это практически гарантия будущих заморочек, если же он пришел вкупе с морозами, может иметь пространство простое изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве каров владеет бесспорным достоинством – высочайшей прочностью, потому даже при возникновении шума вы сможете для себя дозволить некое время ничего не решать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.
Как проверить выжимной подшипник
Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). Зависимо от стадии и нрава износа (маленькое количество смазки либо пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь либо издавать остальные противные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, так как таковой признак будет указывать на подшипник первичного вала.
Подмена выжимного подшипника сцепления
Если подшипник все таки необходимо поменять, придется выполнить последующую последовательность действий:
- демонтаж КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
- снятие с направляющей втулки подшипника;
- отсоединение пружинного держателя;
- снятие подшипника с муфты и установка новейшей детали.
Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности нужно щедро смазать консистентной смазкой.
В заключение необходимо подчеркнуть, что выжимные подшипники могут без заморочек служить до 150 000 км пробега, но нередко их приходится поменять любые 50 000 км из-за ошибок водителя и нехороших дорог, разрушающих весь кар, в том числе и сцепление.
Источник: etlib.ru
Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 движок)
Вначале кар УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, свойство которого оставляет желать наилучшего. Со слов хозяев подмену сцепления на этом каре приходится созодать чуток ли не через год активной эксплуатации. В особенности это касается каров 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого свойства. Завод таковым методом пробовал уменьшить итоговую стоимость кара, сразу с сиим возложив обязанности по скорой подмене этого узла на плечи автовладельцев.
Хотя, необходимо отметить, что до 2010 года были пробы отдать ход отличному сцеплению для УАЗ Патриот конторы Luk, которое тихо ездило 80–100 тыс. км, что является хорошим результатом для настоящего джипа. Потому, если на вашем каре уже появляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит брать самый дешевенький вариант, так как и поменять его придется почаще. К тому же, процедура подмены этого узла на любом каре — одна из самых трудозатратных операций.
Производители
В данной нам статье будут рассмотрены комплекты сцепления различных компаний, чтоб осознать, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не тайна, что большая часть версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым движком ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у каких больше вращающий момент). Потому, посреди всех иных вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.
Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать лишь то, что от него необходимо избавляться при первой способности. Сцепления компаний KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют свойство, аналогичное заводскому, а конкретно — слабенькие, стремительно отказывают. Советуем ставить модели последующих компаний:
Сцепление данной нам конторы занимает лидирующую позицию посреди иных. Как ни удивительно, в роли производителя выступает русская компания, что совсем не воспрепядствовало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно отыскать огромное количество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягенький ход и хорошую чувствительность педали, при всем этом, оно имеет высочайший ресурс.
Сцепление этого производителя выпускается не только лишь для ЗМЗ 409, да и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его достоинства:
- Поставляется комплектом, в состав которого входят последующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
- В самом диске находятся бессчетные отверстия вентиляции, предотвращающие перегрев.
- Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
- Применимая стоимость набора — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).
Рекомендуется получать для подмены конкретно набор, так как главные детали этого узла изнашиваются умеренно. Если изношен диск, быстрее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.
Suchs
Для дизельных Патриотов наилучшим решением будет конкретно этот вариант сцепления. А все поэтому, что здесь прижимное усилие корзины увеличено, по сопоставлению со эталоном. В роли производителя выступает Германия, потому и ценник почти всех может отпугнуть, за схожий набор придется дать наиболее 10 тыс. рублей. Но, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое владеет последующими плюсами:
- отсутствие сторонних шумов;
- мягенький ход педали;
- пробег около 100 000 км.
Каталожный номер изделия 3000 458 001. Невзирая на то, что это один из самых надежных и долговременных вариантов, при установке могут появиться трудности — может быть будет нужно просверлить доп отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.
Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет довольно высочайший ресурс, оно будет хорошим вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и в большей степени городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подступает как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.
Изделие имеет каталожный номер 624318609. Созданием занимается концерн «Suchs», потому о качестве выполнения гласить не приходится, оно здесь на высоте. При всем этом, стоимость набора не превосходит 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сопоставлению со эталоном, к примеру) и «легкая» педаль в салоне.
От Газели
Как вариант, можно поставить сцепление конторы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на джипе перевозятся томные грузы. Для грозного бездорожья таковой вариант тоже подойдет. Это сцепление вначале устанавливается на грузовые Газели с дизельными движками «Cummins», но подступает на УАЗ Патриот без каких-то доработок. Пробег с внедрением такового узла может просто перевалить за 120 тыс. км, так как Газель априори весит больше Патриота.
При подмене рекомендуется сходу поставить выжимной подшипник той же конторы, чтоб скоро не пришлось снимать коробку и поменять штатный подшипник низкого свойства. С таковым комплектом можно запамятовать о различных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.
Кандидатура
Не считая всего перечисленного выше можно собрать свой набор сцепления под свои нужды. Некие умельцы добиваются этого опытным методом, за счет компоновки деталей от различных производителей, получая при всем этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных критериях езды. Но, необходимо осознавать, что таковой вариант не может стоить не достаточно.
Хорошим вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими глиняними накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», к примеру. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), владеющую большим прижимающим усилием из всех перечисленных.
Для УАЗ Патриота с 409 движком есть и остальные варианты сцепления, но они, к огорчению, имеют много негативных отзывов и разглядывать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.
Определение износа сцепления
Есть признаки, по которым можно найти приближающуюся подмену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:
- Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся звучными щелчками, скрежетом и иными сторонними звуками.
- Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она практически стопроцентно отпущена.
- При разгоне кар движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, быстрее всего, уже очень износились.
При подмене сцепления постоянно инспектируйте состояние маховика. Очень изношенный либо плохой диск может разрушить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При предстоящей эксплуатации даже с новеньким диском таковой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.
Советуем поглядеть видео с подробным описанием подмены этого узла:
Источник: uazzone.ru
Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ
На джипах более нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. С течением времени элементы коробки изнашиваются и возникает необходимость в их подмене или настройке. Регулировку сцепления УАЗ Патриот можно выполнить без помощи других или пользоваться помощью профессионалов автосервиса.
Кратко о конструкции узла на каре
На Патриоте установлено однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм работы узла основан на передаче вращающего момента от маховика мотора первичному валу коробки, за счет силы трения.
Механизм сцепления состоит из последующих частей:
- ведомого диска;
- нажимной корзины;
- выжимного подшипника;
- вилки выключения;
- частей привода;
- педали сцепления.
Для разъединения мотора и МКПП необходимо, чтоб усилие от ноги водителя повлияло на выжимной подшипник, который нажмет лепестки диафрагменной пружины и разъединит диски.
Для этого служит система привода, которая состоит из:
- педали;
- головного цилиндра сцепления (ГЦС);
- рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- вилки выжимного подшипника;
- шлангов и трубок.
При нажатии на педаль усилие передается поршню ГЦС, который теснит гидравлику из полости и по трубке направляет в РЦС. Поршень крайнего {перемещается} и своим штоком повлияет на вилку выключения, которая передвигает выжимной подшипник и выключает сцепление.
Из-за выработки фрикционного материала диски могут неплотно прилегать друг к другу, и при огромных оборотах мотора будет возникать противный запах.
Это содействует резвому стиранию материала и полному выходу механизма из строя. В этом случае нужно провести подмену узла. А это соединено с демонтажем катализатора, коробки и некого другого оборудования.
Регулировка педалей
Для корректной работы муфты временами проводят замеры величины хода педали и по мере необходимости устанавливают нужные величины.
Некорректная регулировка может вызвать проблемы, которые появляются в последующем:
- Пробуксовка дисков. Неполное прижатие возникает из-за отсутствия вольного перемещения педали.
- Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затруднено переключение передач. Из-за этого происходит резвый износ колец и выход из строя синхронизаторов.
Трудности с работой муфты джипа Патриот могут привести к томным последствиям.
Застыл полного хода педали
Высота положения педали — это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗ выпуска до 2007 г. величина обязана составлять 13-15 см, а для джипов, сделанных опосля 2007 г., — 120-140 мм. Если итог измерения не соответствует установленному спектру, то нужно отрегулировать положение педали.
Изменение длины толкателя
Для регулировки необходимо выполнить последующие деяния:
- Ослабить крепление датчика-выключателя сцепления (регулировочного болта) и повернуть так, чтоб он не касался педали.
- Ослабить контргайку толкателя и вращением установить нужную величину, опосля чего же зафиксировать шток.
- Установить датчик, чтоб он касался педали, а потом довернуть на 3/4 оборота.
Опосля проведения опции повторно замеряют установленную длину толкателя головного цилиндра.
Регулировка вольного хода
Эта величина определяется как расстояние, на которое {перемещается} педаль, не встречая сопротивления, и не вызывает включения (отключения) муфты. Вольный ход регулируется опосля подмены механизма либо износа дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего цилиндра и вилки выжимного подшипника. Корпус РЦС размещен на колоколе коробки и закреплен 2-мя болтами. Толкатель и вилка находятся снутри защитного устройства.
Величина вольного хода регулируется конфигурацией длины штока при снятом цилиндре.
Для опции нужно выполнить деяния:
- демонтировать рабочий цилиндр сцепления и извлечь толкатель;
- ослабить контргайку и открутить (закрутить) шток не наиболее чем на 5 мм;
- толкатель установить на пространство и собрать РЦС.
Из-за того, что регулируемый узел снаружи не виден, при неверной настройке придется опять проводить демонтаж рабочего цилиндра.
Настройка датчика сцепления УАЗ Патриот
Детектор предназначен для формирования сигнала о состоянии муфты (включена либо отключена) и передачи его в электрический блок управления. При получении команды о выключении сцепления автоматика уменьшает количество впрыскиваемого горючего в цилиндры, тем понижает частоту вращения мотора при сбросе перегрузки.
В случае неисправности датчика либо его неверной установки, обороты во время переключения передач вырастут, и при включении муфты будут наблюдаться рывки кара. При наличии бортового компа на дисплее покажется сообщение о ошибке 0704. Неправильная работа сигнализатора отразится не только лишь на качестве движения кара, да и повысит возможность выхода из строя демпферных пружин.
Контактный датчик сцепления находится в салоне и располагается над педалью.
Для его регулировки нужно:
- ослабить крепеж детектора;
- переместить датчик в необходимое положение;
- закрутить и обжать гайки.
Верно отрегулированный сигнализатор должен подавать команду на уменьшение подачи горючего в момент начала отключения муфты.
Проверка корректности внесенных конфигураций
Для доказательства правильности результатов выполненных регулировок, нужно проверить работу узла сцепления на работающем движке кара.
Для этого необходимо:
- Завести мотор и машинку поставить на ручной тормоз.
- Выдавить сцепление и включить передачу. Рычаг должен просто передвигаться в хоть какое положение, а обороты не должны возрастать.
- Плавненько отпускать педаль до начала уменьшения частоты вращения коленвала. При всем этом привод должен находиться на расстоянии от пола не наименее 1/3 величины вольного хода.
- Выключить муфту и заглушить движок.
Опосля этого в движении проверяется корректность регулировки датчика. Если в момент выключения муфты обороты не растут, а при включении машинка не дергается, означает, регулировка проведена верно. В неприятном случае предстоит выполнить опять все процедуры.
Источник: myuazpatriot.ru
Сцепления на кар УАЗ Патриот
УАЗ 3163 Патриот представляет собой джип русского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также остальные пользующиеся популярностью модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — принципиальная деталь кара. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи вращающего момента, гашения колебаний, временного разъединения коробки и маховика. При износе требуется подмена покоробленных частей сцепления.
Механизм работы
На карах УАЗ Патриот установлен последующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — повсевременно замкнутое. Диафрагменное сцепление также именуется лепестковое. Этот вид применяется и в остальных моделях УАЗ: 3741 «буханка», вседорожники 469, 3151. Лепестковое употребляется и для каров остальных марок.
Состоит оно из последующих деталей:
- диск нажимной (корзина),
- диск сцепления (ведомый),
- подшипник выжимной,
- вилка привода подшипника выжимного,
- система привода,
- педаль выключения.
Нажимной диск помещен в металлической штампованный футляр, прикрепленный к маховику мотора при помощи болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он размещается меж маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.
Привод выключения сцепления на карах УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:
- основной цилиндр,
- рабочий цилиндр,
- педаль,
- трубка,
- шланг.
Регулировка сцепления УАЗ Патриот
Предназначение привода — передача усилия от педали к вилке. При действии на педаль поршень, помещенный в основной цилиндр, {перемещается} и теснит через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, повлияет на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, повлияет на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.
Лепестковое сцепление имеет последующие достоинства:
- наименьшая масса деталей,
- наименьший размер деталей,
- большая длительность эксплуатации деталей до еще одного обслуживания,
- усовершенствованная функциональность,
- наиболее обычное сервис.
Регулировка
Время от времени нужна регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого основной цилиндр имеет регулировочный узел.
Регулировка хода педали осуществляется за счет конфигурации длины толкателя.
- Толкатель отсоединяется от педали.
- Ослабляется гайка узла толкателя.
- Проушина поворачивается в подобающую сторону, добиваясь подходящего результата.
- Затягивается гайка, толкатель подсоединяется назад к педали.
Вольный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается лишь полный ход, который должен быть в границах от 13 до 17 см.
Подмена сцепления УАЗ Патриот
Предпосылки износа
Подмена сцепления происходит в последующих вариантах:
- Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
- несоответствие оборотов мотора скорости движения в итоге износа сцепления,
- Дерганье машинки при трогании с места.
В первом случае машине недостает вращающего момента для того, чтоб начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машинка не начинает двигаться. В таковых ситуациях стираются накладки сцепления.
Крайний вариант связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабенькие пружины не гасят удары. Эта неисправность утежеляется при нередкой езде по бездорожью и при подмене обычных колес на колеса большего размера.
Подмена сцепления
Делается подмена сцепления джипов УАЗ Патриот на смотровой яме либо эстакаде. При всем этом производятся последующие операции:
- Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
- Снимается катализатор, потом начинается разборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта): соединяется масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
- Снимается коробка переключения передач.
- Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
- Установка новейшего сцепления происходит в порядке, оборотном снятию.
Для подмены сцепления могут понадобиться доп инструменты. Для откручивания неких креплений пригодятся удлинители. Чтоб снять КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которая весит довольно много, можно пользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на пространство посодействуют веревки.
Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их нужно сцентрировать относительно маховика. Делается это при помощи оправки, которая заходит в подшипник коленвала. Ее можно поменять на первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
На всех карах УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и остальных) требуется своевременная подмена сцепления. Тогда они будут работать исправно длительное время.
Источник: autodont.ru