На каких машинах не гнет клапана

Какие авто защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?

Клапаны являются одной из принципиальных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к накладному полному ремонту мотора. Погнутые клапаны – самая стршная страшилка посреди автомобилистов. И при покупке машинки почти все задаются вопросцем, коснётся ли их эта неувязка в случае обрыва ГРМ либо нет. Разберёмся, обладателям каких каров переживать всё-таки не стоит.

1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?

Ремень ГРМ почаще всего подвержен разрыву по последующим причинам:

  • длительная работа, несвоевременная подмена, плохое изделие;
  • остановка работы водяного насоса (помпы);
  • нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
  • резвого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
  • повреждения опосля соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.

При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм мгновенно останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а передвигающиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.

2 Подмена ГРМ и цепи

Потому что подмена ГРМ работа долгая и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некие горе-автолюбители рекомендуют не веровать регламенту подмены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного подольше заявленного.

Для каждой модели собственный регламент подмены ремней. Почаще всего её советуют создавать через 60 тыс. км либо любые 3–4 года (что наступит сначала). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, подмену таковых лучше создавать ранее 60 тыщ.

Советы по подмене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При подмене особенное внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

3 На каких карах не гнутся клапаны?

Особые выемки на поршнях мотора разрешают им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Потому обладателям таковых каров не стоит волноваться о серьёзных поломках. А каких – поведаем ниже.

АвтоВАЗ

На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в истинное время сняты с производства, движки с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.

На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками движков, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.

В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.

«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не грозит опасность с движком версии 11183.

«Audi», «Фольксваген», «Шкода» с движком VАG

Обезопасены от деформирования клапанов авто с мотором VАG с чертами 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, также 2,0 2Е, JS.

«БМВ», «Опель»
Марка Маркировка мотора
«БМВ» N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым движком.
«Опель» 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ.
Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл.

Во французских «Пежо» со последующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:

  • 607 2,2 hdi 133 л. с. – машинка глохнет без сторонних непонятных звуков;
  • Вохеr 4 НV, 4 НY.

Обладателям каров американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.

Жители страны восходящего солнца: «Хонда», «Mitsubishi», «Ниссан», «Мазда», «Subaru», «Сузуки», «Тойота»

Китайцы: «Джили», «Лифан»
Марка Модель и/либо маркировка мотора
«Джили» СК/МК 1.5 5А-FЕ,
МК 1,6 4А-FУ,
FС 1,8 7A-FЕ,
LC 1,3 8А-FE.
«Лифан» LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE.
Модель Объём мотора
«Ланос», Сенс 1,3
«Нексия», Узбекистан 1,6, 16 кл
«Нексия» G15MF до 2008 1,5, 8 кл

4

5 Ценные советы

Соблюдение определённых инструкций дозволит предупредить большие поломки в системе кара и освободит от излишней мигрени его обладателя:

Источник: tuningkod.ru

–>Автозапчасти и СТО –>

На каких движках гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным движком загибает пореже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин либо дизель загиб происходит почти всегда. Правда время от времени это быть может один либо несколько клапанов, а если движок работал на холостых, то и совсем неудача пронесет. Но таковых случаев не много, в главном, последствия необратимы. Таблица со перечнем движков на которых гнет клапана всех фаворитных каров при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Работа клапанного механизма происходит последующим образом: в момент заслуги поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают вовремя закрыться перед приходом поршня. Таковым образом, возникает их встреча – столкновение, которое конкретно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтоб предупредить схожую делему, на старенькых движках выполнялись особые проточки под клапана. На движках новейшего поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они только для того, чтоб избежать в процессе работы мотора деформации клапанов и при появлении обрыва ремня они полностью не выручают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит мгновенная остановка распредвалов, под действием возвратимых пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача либо же нет, низкие были обороты либо же высочайшие, маховик продолжает его крутить). Другими словами поршни продолжают работать, как итог – лупить по открытым сейчас клапанам. Достаточно изредка, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Предпосылки обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такого либо же его низкое свойство (шестерни валов имеют острые края либо попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (часто встречающееся явление).
  • клинят несколько либо один распредвал (к примеру, из-за прихода в негодность 1-го из их – но, здесь последствия незначительно другие).
  • откручивается натягивающий ролик либо клинят ролики (происходит ослабление либо перетяжка ремня).

Современные движки, потому что они сильнее, в сопоставлении с их предшественниками, имеют намного наименьшую и живучесть. Если разглядывать причину, делая упор на клапана, данная неувязка возникает вследствие малого расстояния меж ними и поршнем. Другими словами, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то мгновенно происходит его загиб. Потому что для большей компрессии и сжатия в деньке поршня нет проточки под клапан нужной глубины.

Как выяснить гнет ли клапана?

Проверка мотора угрожает ли загиб клапанов опосля обрыва ГРМ

В этом вопросце для вас не поможет ни зрительный осмотр, ни числа, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, непонятно, как она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ нужно снять ремень, выставить 1-ый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло отлично и он не уперся, можно продолжать проверку – перебегать на 2-ой поршень. Когда и там все нормально, то вероятный обрыв ремня не приведет к нехорошим последствиям для мотора вашего кара.

Во избежание данной препядствия (загиб клапанов при обрыве) нужно повсевременно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При возникновении мельчайшего незнакомого шума при работе, сходу же нужно стараться узнать причину его появления, оглядеть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного кара, произведите немедленную подмену ремня ГРМ не зависимо от того, что для вас сказал торговец. Тогда и таковой животрепещущий вопросец как гнет ли клапана при обрыве Вас тревожить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. В особенности если движок в перечне тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большенный и несколько клапанов закончили плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, но нередко такие деяния еще более ухудшат ситуацию. Потому что при незначимом повреждении все будет работать и вертится, но движок будет трясти, а последствия лишь ухудшатся.

Идеальнее всего, если вы снимите «голову», чтобы проверить это наглядно либо залив керосин, тем не наименее, есть несколько методов как проверить погнут ли клапан без разбора мотора.

Основным симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) если загнутые клапана – малая либо стопроцентно отсутствует компрессия. Потому нужно замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие деяния животрепещущи если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что 1-ое что необходимо создать – это установив новейший ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (необходимо при всем этом вывернуть свечки).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтоб найти, погнуло ли некий стержень клапана, довольно будет практически 5 оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет вольным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть верно осязаемые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив вспять свечки, выворачивайте их по очереди и опять прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свеч, сравнимо не трудно осознать в котором непосредственно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Но таковой способ не постоянно сумеет посодействовать буквально выяснить загнуло клапана либо нет.

Если коленчатый вал вертится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такового инструмента? Означает созодать пневмотест, при этом проверка плотности цилиндров самый верный метод, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без доп последствий при прокручивании стартером и без установки новейшего ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Для пневмо-теста ненужно тянуть машинку на СТО, вы сами сможете выяснить, герметичен цилиндр либо нет. Проще всего:

  • добрать по поперечнику свечного колодца кусочек шланга;
  • вывернуть свечу;
  • установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по порядку;
  • вставляете плотно шланг в колодец;
  • со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Таковой же тест можно создать с внедрением компрессора (даже авто). Правда придется незначительно издержать больше времени, потому что необходимо приготовиться. В старенькой свече высверлить центральный электрод, а на глиняний наконечник одеть шланг (зафиксировав отлично хомутом). Позже качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно посиживают шапки клапанов в седлах либо нет. При этом зависимо от того куда пойдет воздух обусловьте впускные загнуло либо выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

На каких движках гнёт клапана?Скачать (документ MS Word *.docx)

Источник: www.vk-sto.by

На каком движке ВАЗ не гнет клапана: свойства и история

Авто индустрия понимает тыщи вариантов движков, которые имеют не очень приятную систему для эксплуатации. А именно, на таковых силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в беспорядочном инерционном ходе. Загиб клапанов придется вылечивать их подменой, также переборкой всей высшей части мотора. Это обойдется обладателю даже дешевого российского кара наиболее чем в 15 000 рублей. Потому при наличии таковой способности лучше выбирать силовые агрегаты, в каких клапана при обрыве ремня не гнутся. Сейчас мы разглядим российские разработки в сфере движков для каров. Оказывается, в этом плане движки на российских карах были полностью адекватные. Почти все из их не знали таковой препядствия, как загнутые клапана при разных дилеммах.

АвтоВАЗ совершенно моделировал довольно достойные внимания силовые агрегаты. Да, большая часть из их владело не настолько огромным потенциалом и потребляло много горючего. Но на самом деле оказывалось, что движки совершенно не добивались никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких заморочек и негативных ситуаций. В почти всех агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тыщ дешевенькую минералку, которую могли достать во времена Русского Союза. Так что ругать движки первых моделей ВАЗ, прямо до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит. Оказывается, это было наилучшее время российского автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум заморочек в использовании.

Движки ВАЗ с 2101 до 2106

Часто в старенькых карах компания ВАЗ употребляла очень обыкновенные технологии. Разработки 70-х годов прошедшего столетия служили практически до недавнешнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства практически несколько годов назад. Весьма любопытно, что на всем спектре данных каров стояли движки, которые получили много принципиальных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели часто 8 клапанов, также мест для их складывания в случае заморочек;
  • ремень либо цепь ГРМ были полностью высококачественными, прогуливались 50-60 тыщ км (либо наиболее 200 в случае цепи);
  • движки работали в всех погодных критериях без заморочек, получили много положительных откликов профессионалов;
  • некие экспортные авто стали пользующимися популярностью в очень цивилизованных странах мира.

На момент разработки всякого из каров ВАЗ в спектре 2101 – 2106 транспорт был просто умопомрачительно неплох. Даже сейчас, опосля 40 лет от выпуска неких моделей, можно отыскать на вторичном рынке авто с таковыми движками, у каких никогда не загнет клапана, ну и остальные препядствия агрегату не жутки. Вот такие индивидуальности у старенькых разработок ВАЗ.

Движки ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большая часть силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все крайние модификации движков, владели особыми цепями ГРМ, которые полностью правильно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тыщ км, потом поменять ее просто поэтому, что совесть автомобилиста начала припоминать о обслуживании.

Принципиально держать в голове о том, что если цепь начала выдавать какие-то противные звуки, ее следует в тот момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большая часть модификаций мотора ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Потому обладатель этого кара быть может стопроцентно спокоен за сохранность мотора собственного кара.

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 – целая эпоха в карах Рф

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и крепких каров, они выпускались прямо до нашего времени, пару лет собирались в Украине, но уже стопроцентно утратили актуальность наружного вида и техники. Сейчас вы сможете приобрести на вторичном рынке хороший вариант «Девятки» полностью свежайшего года выпуска в безупречном состоянии. Движок в данной нам машине имеет такие индивидуальности:

  • были в истории модели силовые агрегат на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • все движки были защищены от воздействия разрыва ремня ГРМ, клапана в силовом агрегате не гнулись;
  • кар владел полностью адекватной надежностью движков – этот узел ломался в машине крайним;
  • все выставленные соперники в свое время разносились передовым дизайном, хорошим уютом и иными выгодами.

В самом начале собственного производства авто ВАЗ 2109 и 2108 были истинной революцией в российском автомобилестроении. Покупатели таковых авто стали реальными счастливцами в глаза знакомых и друзей, ровно таковыми же, как сейчас покупатели крайних моделей Мерседес. И этому были определенные логичные предпосылки, такие как неописуемая надежность основных узлов.

ВАЗ 2110 – «Десятое» семейство и новейшие препядствия

«10-ки» в модельной линейке ВАЗ возникли довольно издавна, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через 10 лет их сняли с производства, уступив новостями российскей разработки. Сейчас «10-ка» считается полностью адекватным транспортом с определенными неуввязками в сборке. На этих моделях движки ставились различные и владели они разными чертами:

  • 1.5-литровый 8-клапанный обычный агрегат не гнул клапана, но демонстрировал всего 72 лошади мощности;
  • измененный 1.5-литровый движок с 16 клапанами стал эти самые клапана интенсивно загибать;
  • наиболее современный 1.6-литровый агрегат в 8-клапанном выполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевенького ремонта опосля обрыва ремня ГРМ на самом массивном 1.6-литровом 16-клапанном движке ВАЗ 2110.

Все семейство «10-х» моделей было полностью высококачественным и надежным, но чем далее завод пробовал угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше проблем машинка получала. Более крепким и высококачественным был движок 1.5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот крайние модели с сильными 16-клапанными агрегатами получили лишь препядствия, судя по отзывам хозяев каров.

Современная эпоха движков ВАЗ – главные препядствия

Для Lada Kalina был незначительно доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот кар стал первым в семействе новейшего поколения ВАЗ, получил все движки, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ. Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые интенсивно гнут клапана. Все экономные силовые агрегаты ВАЗ в современном выполнении клапана загибают. Приора и Ларгус дают такие виды движков:

  • базисный движок Приоры – 98-сильный агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
  • 2-ой агрегат владеет той конструкцией, но 106 лошадками, и эти излишние 8 лошадок станут предпосылкой загиба клапанов;
  • 1.6-литровый движок с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами интенсивно загибает их при обрыве ремня ГРМ и беспощадно ворочает высшую часть агрегата.

Вот такие противоречивые и необыкновенные свойства в современных карах концерна ВАЗ. Но не стоит забывать о еще одном принципиальном представителей компании. Кар Lada 4×4 дает хороший агрегат 1.7 литра с 8 клапанами, который владеет защитой от загиба этих самых клапанов. Агрегат пусть и не очень мощнейший, но полностью надежный. Предлагаем поглядеть маленькой обзор движков ВАЗ с советами по их эксплуатации:

Подытоживаем

Авто компании ВАЗ навряд ли могут претендовать на звание хороших и наилучших решений даже в собственном ценовом спектре. Но сейчас нередко Гранта либо Калина оказываются единственной вероятной покупкой для русской семьи. Резкое увеличение цен на остальные новейшие авто отзывается необходимостью брать конкретно российские разработки. Необходимо увидеть, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением собственной техники, но даже таковой труд пока не дает хотимых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть только один свой движок, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре. Вообщем, тут все устроено так, что для вас может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять опосля обрыва ремня. В других движках поменять клапана и остальные детали придется совершенно точно опосля обрыва ремня. Намного дешевле смотреть за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную подмену всех этих деталей.

Источник: avto-flot.ru

Гнет клапана: предпосылки и последствия, на каких движках может произойти

Клапаны— одна из принципиальных деталей газораспределительного механизма и при обрыве ремня ГРМ почаще всего подвергается значимой деформаций. И как следствие, обеспечивает дорогостоящий ремонт автовладельцу.

В данной статье описаны механизмы работы газораспределительной системы, предпосылки по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для мотора, также описано на каких моторах гнёт либо не гнёт клапана при обрыве ремня.

Предпосылки, по которым гнёт клапана

Можно выделить последующие главные предпосылки:

  • Состояние ремня грм (трещинкы, износ зубьев, ремень перетянут либо ослаблен)
  • Несоблюдение сроков подмены ремня (большенный пробег кара).
  • Попадание постороннего тела (следует проверить корректность установки защитной крышки)

Что происходит в движке в момент обрыва ремня

На нынешний денек почаще всего употребляются движки с 8 и 16 кл. Они отвечают за компрессию цилиндров и за выпуск отработанных газов. Они двигаются из-за распределительно вала, который раскручивается и надавливает на клапан.
Рабочий цикл мотора — это временами циклический ряд поочередных действий, протекающих в любом цилиндре мотора.
Рабочий цикл мотора происходит за 4 такта либо 2 оборота коленчатого вала мотора. (такие движки именуются 4х тактные, есть и 2х тактные, но на данный момент в карах не используются).
Такты:

Клапана в подходящий момент открываются и запираются. Привод осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. При вращении кулачек собственной выступающей частью надавливает на клапан, в итоге что он раскрывается. Кл. пружина закрывает его.

Кулачек— составная часть газораспределительного вала (водители именуют его распредвал). Распредвал имеет опорные шеи и кулачки. Вращающий момент от коленчатого вала на распредвал передаётся цепью либо ремнём грм.

Если при работающем движке обрывается приводной ремень, то распредвал перестаёт быть связанным с коленчатым валом. И он может тормознуть произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов будет стопроцентно открыт. В этом случае поршень при движении ввысь может столкнуться с клапаном, который в этом случае гнётся. И как следствие, движку угрожает серьёзный ремонт. Предстоит разбор мотора, нужно поменять клапана, а в неких вариантах может пострадать и «Голова» блока, причём так, что будет нужно полная её подмена.

На каких машинах гнёт клапана

На большинстве каре при обрыве ремня грм возникает неувязка загиба клапанов. Непринципиально даже работает ли мотор на холостых оборотах либо идёт по трассе. Все равно из они могут погнуться. Принципиально конкретно как провернуло шестерёнку при обрыве ремня. Загиб может произойти на 8, 16 и 20 кл. моторах, на дизелях и бензиновых движках, малолитражках и карах с огромным рабочим объёмом. Потому весьма принципиально вовремя создавать подмену ремня газораспределительного механизма. Но обрыв грм не постоянно приводит к загибанию.

На каких машинах не гнёт клапана

На неких движках имеется маленькая защита – проточки, представляющие маленькие выемки. Данные проточки установлены для того, чтоб при больших оборотах поршень не догнал закрывающийся клапан. Но при разрыве ремня грм они также помогают уменьшить нехорошие последствия, а в неких вариантах совершенно не гнёт клапана.

Время от времени автовладельцы вытачивают их без помощи других, но это не постоянно верно. Потому что наличие данных выемок ведёт к понижению мотора, повышению расхода горючего, и содержания окислов азота в отработавших газов. Почти все автокомпании на данный момент отказались от схожей защиты.

Самым надёжным способом борьбы с загибанием клапанов является своевременная подмена ремня

Что созодать, чтоб клапана не погнуло при обрыве грм

Для того чтоб клапана не загнуло нужно смотреть за состоянием ремня ГРМ. Нужно поменять его по срокам, обозначенным в сервисной книге (примерно 60–70 тыс. км.) . Но также нужно временами создавать зрительный осмотр ремня, даже если срок подмены не подошёл. Достаточно нередко ремень рвётся сходу опосля его установки через 1000–2000 км. Это происходит в этом случае, если работы по его подмене произведены недоброкачественно.

Временами снимайте футляр и инспектируйте ремень. Осматривайте его с наружной стороны, проверьте рёбра ремня и наличие микротрещин. Также он должен быть не очень зажат. Такие осмотры проводите временами. Как увидите признаки износа на ремне — это означает настало время его поменять.

Как осознать что клапана погнуло

В случае обрыва ремня остаётся маленькой шанс на отсутствие повреждений мотора. Перед снятием головки блока цилиндров нужно измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Постоянно нужно отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на движке. Для облегчения вращения коленчатого вала нужно снять свечки зажигания для бензинового мотора либо накаливания для дизельного мотора.

Коленчатый вал можно прокручивать лишь в обычном положении (обычно по часовой стрелке).

Стоимость ремонта погнутых клапанов

Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу довольно недешево, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может существенно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новенькая голова, а пересбор не имеет смысла.

Загнутые клапана недозволено выгибать назад! Некие нерадивые автосервисы молвят, что имеют запчасти для Вашего авто в наличии, но по сути выгибают их назад, что является недопустимым. Непременно просить опосля ремонта показать деформированные детали.

Для того чтоб не загнулись клапана на каре нужно вовремя создавать подмену ремня грм на карах, также держать в голове, что стоимость подмены ремня грм составляет 10% от цены ремонтных работ при его обрыве.

Источник: grmexpert.ru

На каких движках ВАЗ не гнет клапана? Обзор + советы

Достаточно животрепещущий вопросец, на каких движках ВАЗ не гнет клапана, заинтригует, наверняка, всякого обладателя машинки от знаменитого российского производителя – старенькой либо новейшей – без особенной различия. Боязнь обрыва ремня у неких водителей даже преобразуется в собственного рода паранойю: начинают возить с собой запасной ремень, при любом комфортном случае учить состояние работающего, советоваться со всеми друзьями и знакомыми, имеющими хоть какое-либо отношение к автоделу. Но постоянно ли подобные деяния могут привести к запланированному результату?

На каких движках ВАЗ не гнет клапана, необходимо знать буквально, и эти данные укрепят вас в осознании: придется ли чинить не считая подмены ремня при его обрыве, к тому же движок? Ведь данная процедура может отнять много сил и, основное, средств.

Мало истории

Уяснить модификации движков на моделях не представляет особенного труда. Но все по порядку! На первых ВАЗ 2110 стояли 8-и клапанные движки (1,5 и 1,6 л). На них-то клапана не гнуло при обрывах ГРМ. А все – по обычный причине: поршни в предназначенной конструкции не встречались в случае казуса с клапанами.

Создатели достаточно отлично обошли способную возникать делему, честь им за это и хвала (скольких эта изюминка освободила от незапланированных и достаточно недешево ремонта)! Мало погодя, с появлением ВАЗ 2112, на не устанавливать уже 16-и клапанный, по тем временам новейший мотор.

При всех усовершенствованиях и увеличении количества лошадиных сил до 92 (с 76-и), что было очевидным плюсом, у данного мотора возникли и кое-какие, не сходу приметные недочеты. Система механизма изменена благодаря новейшей головке (16-и клапанной). А в качестве приза – встреча поршней с клапанами в случае обрыва ГРМ (в самый неподходящий, обычно, момент)!

Как итог – клапаны гнуло на данной модели совершенно точно. А автовладельца ждал довольно дорогой ремонт, влетавший в копеечку. Причина, кроме обрыва ремня, ординарна – сама система 1,5 литрового движка на 16 клапанов: поршни не имеют особых подклапанных выемок и в итоге очень лупят по клапанам. Происходит загиб данных деталей, именуемый в народе: клапана погнуло.

Все повторяется

Прошло еще не настолько не мало лет, счастливые владельцы данных моделей ВАЗов уже начали привыкать к отличному. К тому, что при обрыве ремней не гнутся клапана на движке, травмируя его изнутри. Но не тут-то было! Российский автопром не дает расслабиться и на минутку. На горизонте возникает Приора (освеженная 10-ка), современная как бы машина, полностью благопристойная для почти всех. Движок – 1,6 литра, 16-ть клапанов. Автолюбители задумывались, что таковых обидных огрехов не будет с ним происходить.

Но, как показала практика, при обрыве ремня на Приоре, клапана все-же гнет (другими словами, они тоже встречаются с поршнями, как и на самых начальных 16-и клапанных механизмах). А кому это, спрашивается, нужно: доборная починка по сегодняшним временам, влетающая в копеечку? Ведь ремонт приоровского движка обойдется еще наиболее недешево, чем у обыкновенной 10-ки.

Веселит одно, возможность подобного огреха все-же сведена конструкторами к минимуму: ремень существенно обширнее и он рвется не так и нередко. Но время от времени рвется! Либо, к примеру, может попасться бракованная запчасть, и возможность порыва возрастет в разы. Что созодать тогда? Придется чинить уже и движок, а не просто ставить новейший ремень. Поэтому что предвидеть, когда это может произойти, при укрытых недостатках не представляется способности.

Остается лишь загадать желание, чтоб данная поломка не произошла кое-где в чистом поле, где авто не проезжают нередко, а в городке с возможностью отбуксировать вашу машинку.

К слову, на Калину также устанавливают подобные по способам разрушительного деяния на клапана движки, лишь, 1,4 литра (16-и клапанные). Так что, как говорится, будьте бдительны и знайте: на каких движках ВАЗ не гнет клапана, а на каких – гнет! Там уже придется повсевременно смотреть и инспектировать состояние ремня и создавать профилактические деяния, предотвращающие порывы ГРМ.

Источник: autoflit.ru

В каких вариантах гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Нередко автовладельцы сталкиваются с таковой противной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и следующее загибание клапанов. В схожем случае требуется дорогостоящий и непростой ремонт, расходы на который будут сравнимы с серьезным восстановлением мотора. Вопреки расхожему воззрению, препядствия с загибанием клапанов почаще всего появляются не при обрыве привода ГРМ, а из-за заклинивания помпы охлаждающей воды.

Но на определённых моторах даже при заклинивании помпы либо обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что дозволяет с относительно минимальными затратами стопроцентно вернуть кар. Почему же на одних движках требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на остальных моторах можно относительно дешево убрать имеющиеся поломки.

Для начала нужно разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В схожем случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при всем этом коленвал вкупе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как итог, поршни на большой скорости ударяются о клапана, обламывая либо загибая их. В итоге, таковой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится поменять клапанную группу и поршни с иными узлами.

На почти всех японских и вазовских карах поршни имеют особые проточки, которые разрешают избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто схожее решение разъяснялось средним качеством привода ГРМ, который нередко выходил из строя ранее положенного срока и стремительно рвался, что без наличия таковой защитной системы могло стопроцентно вывести из строя движок кара. Японские инженеры, используя схожую систему с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность собственных движков, которые даже при наличии таковых суровых дефектов стопроцентно не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами вернуть собственный кар.

Но у такового решения имеются определенные недочеты. Сначала, это увеличение расхода горючего и понижение мощности. Конкретно потому сейчас на почти всех современных карах их производители отказались от наличия таковых проточек, при всем этом автовладельцу настоятельно советуют соблюдать требования по сервису, любые 50-70 тыщ км делать подмену ремня ГРМ и другое сервис мотора. При всем этом в неотклонимом порядке требовалось употреблять только высококачественные уникальные запчасти для схожих ремонтных работ.

Лишь только на китайских карах, которые не блещут надежностью, фактически у всех движков имеется схожая система с маленькими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Выяснить, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на определенном движке, не составит какого-нибудь особенного труда. Автовладельцу нужно будет изучить аннотацию к собственному кару либо обратиться с схожими вопросцами на бессчетные направленные на определенную тематику форумы в вебе. В вебе можно отыскать надлежащие таблицы, в каких наглядно предлагается информация о типе мотора на определенном каре и его сохранность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При всем этом нужно осознавать, что какая быть надежная система не использовалась на каре, вроде бы верно автовладелец не ухаживал за машинкой, всё же стопроцентно исключить возможность обрыва ремня ГРМ будет нереально. Причём схожая неувязка сейчас свойственна не лишь для движков с ременным приводом механизма газораспределения, да и с, чудилось бы, нескончаемой цепью.

Это ранее числилось, что цепь будет фактически нескончаемой, а обладатель такового кара будет стопроцентно избавлен от каких-либо заморочек с обслуживанием газораспределительного механизма. Но сейчас цепи растягиваются уже опосля 100-150 тыщ км пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец третирует таковым сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к суровым неисправностям и необходимости серьезного восстановления мотора.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ либо заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошедшем популярностью воспользовались движки, которые имели особые проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Но таковая система мотора имеет значительные недочеты, потому сейчас большая часть автопроизводителей отказались от схожей защитной системы, полагаясь на свойство применяемых ремней и цепей.

Источник: cartechnic.ru