Можно ли смешивать марки бензина
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин в баке
Можно ли смешивать бензин в баке с различным значением октанового числа и чем это может угрожать для автотранспортного средства — вопросцы, волнующие хоть какого автовладельца, которому приходится много ездить.
Это соединено с тем, что внедрение марки бензина с наиболее низким уровнем детонационной стойкости дозволяет отлично сберегать на заправке кара.
Процесс получения бензина из нефти
Разные виды бензина получают методом перегонки нефти. Существует некоторое количество видов переработки нефтяного сырья. Перегонка нефти в бензин представляет собой серию хим температурных действий.
При прямой перегонке сырья получают прямогонный бензин. Для улучшения свойства получаемого бензина его подвергают вторичной переработке.
В качестве способов вторичной переработки используют:
- каталитический риформинг;
- гидрокрекинг;
- каталитический крекинг;
- тепловой крекинг и некие остальные.
С помощью прямой перегонки — ректификации — бензин выполнялся на заре автопромышленности. При использовании этого способа сырая нефть греется, и при повышении ее температуры происходит разделение сырья на различные фракции, отличающиеся температурой кипения.
Ректификацию можно проводить как при атмосферном давлении, так и в вакууме разной глубины. Получаемый бензин имеет низкооктановые характеристики, не выше 60 единиц.
Для получения наиболее высококачественного горючего, подходящего для использования в современных карбюраторных и инжекторных движках внутреннего сгорания, употребляются остальные методики. Более всераспространенными посреди их являются каталитический и тепловой крекинг.
Базу крекингового процесса составляет разложение компонент нефти на фракции методом нагрева до больших температур с применением катализаторов. В процессе проведения крекинга происходит разложение сложных углеводородных соединений на обыкновенные, которые имеют наименьшую молекулярную массу.
Преимуществами крекинга являются:
- повышение продуктивности процесса, выход бензина увеличивается на 40-50%;
- улучшение свойства получаемого горючего — детонационная устойчивость может составлять от 70 до 90 единиц;
- для получения товарного нефтепродукта из бензинов, приобретенных методом крекинга, требуется наименьшее количество присадок.
При производстве горючего могут в технологических линиях применяться доп технологии, обеспечивающие улучшение свойства конечного продукта и повышение глубины переработки нефтяного сырья.
Что такое октановое число?
Главный чертой горючего для бензиновых ДВС является октановое число. Это значение показывает на степень стойкости горючего, созданного для карбюраторного мотора к самопроизвольной детонации.
Более всераспространенными бензинами являются составы с детонационной устойчивостью равной 92, 95 и 98 единиц.
Для улучшения свойства горючего и увеличения его стойкости к самопроизвольной детонации используются различные присадки.
Такие комплексы включают в собственном составе:
- алкилы;
- эфиры;
- спирты;
- присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию.
При определении детонационной стойкости горючего употребляются в качестве стандартов изооктан и н-гептан. Детонационная стойкость первого соединения принята за 100 единиц, а для второго вещества она составляет 0 единиц. Н-гептан способен самодетонировать в естественных критериях.
Смесь этих соединений в различных процентных соотношениях представляет собой значение стойкости к детонированию, выраженное в единицах.
Для определения значения детонационной стойкости применяется исследовательский и моторный способ.
Классность бензина
Работающий ГОСТ устанавливает последующие марки горючего для бензиновых ДВС:
Для каждой марки горючего предвидено 4 класса экологичности:
- К2 (до 500 мг серы на 1 кг, а толика монометиламина не наиболее 1,3%);
- К3 (до 150 мг/кг и 1% ММА);
- К4 (до 50 мг/кг и 1% ММА);
- К5 (до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА).
Значение детонационной стойкости не имеет дела к классу экологической чистоты.
Кроме обозначенной классности по экологической сохранности, горючее для бензинового ДВС делится на классы зависимо от испаряемости.
В согласовании с ГОСТом бензин делится на последующие классы:
- А, B — летний;
- C, D, E, F — зимний;
- C1, D1, E1, F1 — межсезонный.
Всего существует 10 классов горючего зависимо от испаряемости.
Типы присадок
Присадка к горючему представляет собой продукт, добавляемый к горючему для улучшения его эксплуатационных свойств.
Существует 4 типа присадок к бензину:
- осушители;
- очистители;
- октан-корректоры;
- разработана отдельная разновидность присадок, владеющих комбинированными качествами.
Нейтрализаторы воды, либо осушители, предусмотрены для удаления из горючего маленького количества воды, которая способна в зимний период леденеть.
Очистители инжектора обеспечивают чистку инжекторов и клапанов агрегата от образующихся отложений и нагара без проведения разборки мотора. Таковая присадка отлично действует при наличии маленького пробега.
Октан-корректоры обеспечивают увеличение октанового числа в горючем, что помогает понизить расход горючего и прирастить мощность кара.
Такие присадки могут состоять из:
- одноатомных спиртов;
- эфиров;
- аллотропов углерода.
Одной из более всераспространенных присадок является FuelEXx Бензин. Таковая смесь дозволяет при ее добавлении к горючему провести чистку камеры сгорания от накопившегося нагара и лаковых отложений, что улучшает функционирование агрегата.
Очередной присадкой, применяемой автовладельцами, является CeraTec, изготавливаемая компанией Liqui Moly. Базу средства составляет водянистая керамика. Применение состава наращивает мощность мотора, понижает расход горючего и улучшает режим работы агрегата.
Опасности и последствия при смешивании бензина
При заправке кара 95 горючим, если там уже находится 92 бензин, следует держать в голове о том, что горючее в баке фактически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что различное горючее имеет разную плотность.
Если заливать в бак горючее с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как наиболее легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе мотора будет вырабатываться поначалу один вид горючего, а позже 2-ой, выигрыш в улучшении свойства топливной консистенции в этом случае является непонятным. Но в этом случае, если движок кара рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход агрегата из строя.
Что будет, если заливать 95 бензин в движок, созданный для использования 92?
Горючее с наиболее высочайшим октановым числом делается на базе 92 бензина методом прибавления разных присадок, повышающих детонационную стойкость.
Если в техническом паспорте кара обозначено, что он работает на 92 горючем, то заливать АИ95 можно, не переживая о том, что движок выйдет из строя.
Что будет, если заливать 92 бензин в движок, рассчитанный на внедрение 95?
Если агрегат рассчитан на эксплуатацию лишь на АИ-95, то заправка его низкооктановым топливом может оказать существенное действие на работу ДВС.
Наиболее высочайшее октановое число подразумевает наиболее низкую температуру горения топливной консистенции. Изменение этого параметра при использовании низкооктанового горючего оказывает воздействие на технические свойства мотора.
При работе мотора на таком бензине температура горения консистенции может повышаться до уровня, не предусмотренного конструкцией, что провоцирует ускоренный износ, выгорание либо выплавление конструктивных частей цилиндропоршневой группы.
Внедрение низкооктанового горючего в движке, рассчитанном на применение горючего с октановым числом 95, приводит не только лишь к ускоренному износу, да и к росту расхода горючего.
Различные заправки и производители
Все главные розничные поставщики горючего производят оптовые закупки горючего на нескольких НПЗ.
Бензин, изготавливаемый на НПЗ, стандартизирован как по ГОСТу, так и по чертам и эталонам ЕВРО. На местности Рф действует эталон ЕВРО 5.
У различных производителей состав бензина может иметь незначимые и несущественные отличия, не действующие на автомоторы.
Источник: pobenzinu.ru
Zheka147 › Блог › Можно ли смешивать 95 и 92 бензин?
Большая часть автовладельцев считают, что 95 бензин имеет наиболее высочайшее свойство, чем 92, и в нем не содержатся различного рода вредные присадки для мотора. Но по сути часто все напротив: 98 и 95 бензин делаются на базе 92-го, методом прибавления в крайний различного рода присадок, повышающих октановое число.
Выходит, что АИ-92 все таки чище АИ-95. Хотя некие специалисты считают, что на местности Рф совершенно нереально отыскать незапятнанного бензинового горючего, потому что и 95, и 92, и 98 марки бензина создаются методом прибавления присадок. Но в то же время они подтверждают, что АИ-92 лучше, так как присадок в нем меньше за счет низкого октанового числа.
При смешивании АИ-95 и АИ-92 некие автомобилисты считают, что таковым образом они сберегают, дескать, за наименьшую плату и скорость будет резвее, и для мотора нет никаких угроз. Но так ли это по сути?
АИ-95 и АИ-92 имеют различное октановое число и разную плотность, как следует, при смешивании 92 будет на деньке бака, а 95 будет над ним. А означает — надбавка в скорости движения авто будет совершенно несущественная.
Что все-таки касается движка, то: если ваш кар производитель советует заправлять 92-ым бензином, а вы используете 95-ый, то движку ужаснее от этого не будет, а если напротив, нужно заправлять 95, а вы используете 92, то здесь может появиться неувязка. Дело в том, что чем выше октановое число у горючего, тем ниже его температура горения. Как следствие этого, при использовании в машине бензина наиболее низкой марки может происходить прогорание неких деталей мотора из-за действия на их наиболее высочайшей температуры, на которую они не были рассчитаны.
Естественно, новейшие современные движки способны приспособиться к хоть какому бензину. Но заправка топливом с понижающим октановым числом понижает их мощность и соответственно наращивает расход горючего.
Разглядим, что будет, если стопроцентно поменять 95-ый бензин на 92.
Полная подмена АИ-95 на АИ-92.
Обычно, на выбор горючего влияет его стоимость, конкретно по данной характеристике большая часть автомобилистов выбирают заместо нужного 95-го, наиболее дешевенький 92-ой. Естественно, кар поедет и на нем, но вот какие последствия можно ждать опосля таковой езды?!
Движок прирастит расход горючего из-за наименьшего октанового числа.
В движении может показаться железный звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима сгорания горючего: скорость сгорания бензина вырастет, и скорость распространения самого пламени возрастет до 1500-2000 м/с, волны пламени будут биться о стены камеры сгорания, что и приведет к железному звуку и вибрации деталей самого мотора. Крайняя вызовет наиболее резвый износ этих деталей.
Выхлопные газы окрасятся в темный цвет (данный процесс именуется детонацией). И хотя большая часть современных каров имеют систему предотвращения детонации, при ее работе мощность движка авто еще более понижается.
Принципиально!
В неких машинках движки предусмотрены для использования различного горючего, для таковых авто смешивание различных марок бензина не жутко.
Делаем верный выбор.
Так какой бензин применять для вас? Отыскиваете советы в аннотации по эксплуатации вашего авто либо на обратной стороне крышки бака. Ну, а понижать октановое число либо нет – это уже совершенно иной вопросец, решение по которому любой воспринимает себе сам.
Источник: www.drive2.ru
Можно ли смешивать бензин
Можно ли смешивать бензин различных марок меж собой? Таковой вопросец не перестают задавать для себя русские автомобилисты. В Европе таковой вопросец не может придти даже в самую хворую голову. Отрицательный ответ навязывается сам собой.
Если данную делему разглядеть со всех сторон и покопаться глубже, то можно найти достойные внимания факты и закономерности.
Всем автомобилистам понятно, что на русских АЗС, свойство бензина не отвечает мировым эталонам, и это еще мягко сказано.
Как делают бензин
Бензин при его переработке на заводе имеет октановое число всего 42 — 58. О его качестве не стоит гласить. Можно ли сходу перегнать бензин с октановым числом 92? Можно, но тогда стоимость литра бензина неоднократно вырастет. Таковой метод именуется — каталитический риформинг. Всего 40 — 50% от общей массы всего выпускаемого бензина делается таковым методом и в главном за рубежом.
Бензин, получаемый гидрокрекингом, дешевле, но он наименее очищен. Его октановое число составляет 82-85. Дальше, с помощью присадок, достигается необходимое октановое число.
Бензин на АЗС
На АЗС не постоянно высококачественный
Бензин на русских АЗС нередко бывает не того свойства, которое заявлено. Проверить его можно лишь лабораторным методом. На больших заправках, отлично зарекомендовавших себя компаний как-то смотрят за качеством бензина. Мелкие неведомые заправки могут применять для поднятия октанового числа разные присадки, свойство и срок годности которых никто не инспектировал. Пытайтесь объезжать стороной такие заправки. Проверки демонстрируют, что время от времени заявленный бензин марки АИ-92, по сути имеет октановое число 76.
Опасности при смешивании бензина
Опасности при смешивании
Можно ли смешивать различные марки бензина? Официально никто на этот вопросец ответ не дает.
Зажигание современных каров настраивается на определенный вид горючего. Следуя из этого, смешивание бензина приводит к изменению его октанового числа, а это обязано плохо воздействовать на работу агрегата кара.
Заправляясь на АЗС, вы не сможете гарантировано сказать, что в вашем бензобаке находится горючее марки АИ-98, а не АИ-95 либо какой-либо микс, изготовленный из этих видов.
Соединяя различные марки бензина АИ-80 и АИ-95, вы думаете, что в бензобаке по волшебству покажется АИ-92. Это не совершенно так. Почти все специалисты говорят, что на наших АЗС, бензин одной марки может разительно различаться. Заправляйтесь на испытанных заправках.
Представления почти всех автолюбителей по вопросцу, можно смешивать бензин либо нет, разделились. Некие мешают и молвят, что кар переносит эту смесь потрясающе.
Остальные говорят, что времена экономии средством смешивания бензина прошли. На данный момент в состав бензина производители добавляют большущее количество веществ, что непонятно, как будет вести себя эта смесь в агрегате кара.
Расслоение горючего
Весьма нередко встречается расслоение горючего в бензобаке. Вы смешали АИ-80 и АИ-95, но он по каким-то причинам не смешался. Проехав на АИ-95, потом ваш движок начинает работать на АИ-80. И вот здесь движок вашего авто поджидает большая проблема.
Современные авто оснащаются автоматическим датчиком детонации, его задачка подстроить агрегат под налитый бензин в баке. Если ваш кар обустроен таковым датчиком, который настраивает все элементы мотора под налитый бензин, вы сможете смешивать горючее различных марок.
Смешивать бензин, не совершенно правильные деяния, но любители такового коктейля говорят, что делают это много лет, и на движке это никак не отражается.
Смешивать бензин либо нет, решает сам обладатель кара. Этот вопросец должен рассматриваться в определенном случае. Почти все зависит от кара и раздельно взятого бензина.
Источник: auto-wiki.ru
Можно ли смешивать 92 и 95 бензин? И какие будут последствия?
Привет Для вас, почетаемые наши друзья! Скажите, пользуетесь ли Вы повсевременно одним и этим же видом горючего с схожим октановым числом? Приходилось ли временами поменять, экспериментируя с чертами мотора либо просто в надежде, что он станет меньше есть горючего? Наверное это так, понимаю по для себя. В связи с сиим, давайте разберем вопросец: можно ли смешивать 92 и 95 бензин и есть ли от этого какая или полезность либо вред…
Как выполняются оба сорта горючего
Наверное, самое основное, почему таковой вопросец приходит на мозг, соединено с экономией на издержек на горюче-смазочные материалы. Он тревожит водителей, которым раз в день приходится наматывать 10-ки, а то и сотки км. Октановое число быть может разным: 76, 92, 95, 98 и так дальше. Кто-то ранее заливал обычно 95‑й, который стоит дороже и уповает растрачивать гораздо меньше. Иной обладатель опосля 92-го услышал, что если перевести машинку на наиболее высокооктановое горючее, то снизится расход, зато улучшится его сгорание в цилиндрах.
Еще одним из методов отыскать всепригодный ответ на эту проблему являются пробы смешивания обоих видов горючего, чтоб универсализировать их наилучшие характеристики. На основании 92-го вида горючего выполняются сейчас и сорта бензина с наиболее высочайшим октановым числом. Это самый обычной метод увеличения октана, который связан с добавлением разных технологических присадок. Другими словами, не достаточно кто из производителей закупает соответственное нефтесырье, когда еще проще поднять на него стоимость за счет тех же самых присадок. Вот почему почти все из водителей предпочитают заправляться незапятнанным 92‑м бензином, мотивируя это тем, что в нем нет никаких добавок, а лишь незапятнанное горючее, приобретенное в итоге хим перегонки нефти.
Что происходит в бензобаке
Вот по этой-то причине автолюбители обожают залить в собственный бензобак поровну обоих видов горючего, так как считают, что им удалось скомбинировать малую стоимость, неплохую приемистость мотора, и все это на сравнимо чистом бензине. Но различные сорта означают не только лишь различное октановое число, да и различную плотность горючего. Познание простых законов физики гласит нам о том, что наиболее плотный и тяжкий 92- усядется на деньке топливного бака. В то же самое время наиболее легкий 95‑й будет стремиться ввысь. Отсюда вывод:
Оба вида горючего будут расходоваться попеременно, а фактического смешивания фактически не происходит.
Если это так, означает достигнуть особо значимого улучшения черт агрегата вряд ли получится. С иной стороны, можно гласить о маленькой экономии, которая вряд ли превзойдет несколько процентов. Но для особо скрупулезных водителей это быть может принципиально, ведь заместо незапятнанного 95-го мы заливаем отчасти горючее с наиболее низким числом октана.
Что рекомендуют автоконцерны
Обратимся к советам самих производителей. Тут существует одно обычное правило: если паспорт подразумевает применение 92-го горючего, то в него можно заливать не только лишь его, да и наиболее высокооктановое. Другими словами, опасности в этом случае для мотора нет. Потому можно экспериментировать, чередуя их меж собой в различных пропорциях. Оборотная сторона медали: изготовитель отдал рекомендацию заправлять машинку 95м бензином, а обладатель пробует сберечь на цены горючего.
Наиболее высочайшее число октана предполагает и наиболее маленький температурный режим сгорания горючего, а это уже затрагивает свойства мотора. Если температур будет повышаться до тех величин, на которые он не рассчитан, это может привести к преждевременному выгоранию и выплавлению ряда деталей и узлов. Все это приводит к понижению мощностных и динамических характеристик, а сам ресурс мотора — понижается. Задумайтесь, стоит ли рисковать большенными затратами в длительной перспективе.
То же самое можно сказать и о водителях, которые не брезгуют пичкать собственный кар топливом с различных заправок. Тут уже непринципиально, о каком конкретно октановом числе речь идет. Мы уже писали в прежних материалах, что созодать это без особенной необходимости не нужно, в особенности для современных марок авто. Дело в том, что «умный» движок подстраивается под личные свойства горючего, которые присущи тому либо иному производителю. Всякий раз они сбиваются, и компу приходится устанавливать их поновой. В итоге, получаем, как минимум, завышенный расход горючего.
Надеюсь, мы ответили на вопросец, что будет, если использовать различный бензин на собственном каре. Остается напомнить о том, как принципиально эксплуатировать тс с разумом, чтоб не навлекать на себя глупых проблем. Если Для вас увлекательна тема экономии горючего либо вы желаете выяснить паспортный и настоящий расход горючего: Volkswagen Polo, Ford Focus, Mitsubichi Ланцер, также почти всех остальных каров, оставайтесь на моем блоге. Подписывайтесь на наши обновления, и мы непременно еще услышимся. Пока!
Источник: avto-kul.ru
Бензин АИ‑100: лить либо не лить?
На АЗС возникает бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Схожее высокооктановое горючее понятно издавна. Несколько годов назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались лишь для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое горючее не продавали. А сейчас — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Возникновение «сотых» бензинов было прогнозируемо. Причина не техно, а рекламная. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных возникновению горючего с завышенной моющей способностью, напористо дают ездить только на АИ‑98, да к тому же «усовершенствованном», – по другому, дескать, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и движок выйдет из строя. В прошедшем веке так стращали и хозяев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но здесь ситуация иная — нас отговаривают применять бензин, рекомендованный автопроизводителем. Лишь «девяносто восьмой»!
На этом фоне возникновение АИ‑100 уже не смотрится странноватым. Быть может, на нем машинка вправду поедет лучше? Автопроизводители от точного утвердительного ответа старательно уходят. Разве что компания Субару рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в Рф, такие бензины не необходимы. Для получения наибольшей мощности и экономии горючего заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность обладателя». Шкодовцы, напротив, не рекомендовали лить «сотый», мотивируя тем, что в Рф внедрение таковых бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКА
Как октановое число (ОЧ) бензина быть может выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в консистенции с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому горючему. Но ведь процентное содержание не быть может выше 100! Разъяснение обычное: идет речь о устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с наиболее высочайшим октановым числом, а именно спирты, анилин. Конкретно они и используются при определении трехзначных октановых чисел.
От практики к теории
Высокооктановый — совсем не синоним определениям «качественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы истязали шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
А вот когда тесты повторили на таком же, но форсированном моторе (с завышенной степенью сжатия и другой программкой управления), ситуация поменялась в наилучшую сторону: прибавились и «лошадки», и ньютон-метры. И это разумно: резвость мотору присваивает не октановое число бензина, а система и опции — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задачка высокооктанового горючего — удачно противостоять детонации. К слову, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Поэтому что любому мотору — свое октановое число!
При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан либо Solaris никакого прироста характеристик не выдадут. Современный мотор достаточно просто переваривает горючее с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не значит, что с ростом «октана» ему становится лучше. Любому движку отлично не высочайшее октановое число, а среднее.
Выходит, что особенной потребности в АИ‑100 сейчас нет. Для чего же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» либо «девяносто восьмым» с доп присадками? Выпускают ли на данный момент «девяносто восьмые» бензины, либо их поменяли «сотыми»? На эти вопросцы мы попросили ответить профессионалов нефтяной компании Роснефть, которая буквально выпускает «сотые» бензины.
Очами производителя
Роснефть не употребляет в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предусмотрены для высокофорсированных движков с конкретным вспрыском, также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таковых агрегатах приходится работать в наиболее твердых критериях (высочайшие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого может быть их резвое закоксовывание, что негативно сказывается на рабочих свойствах. Потому в бензине АИ‑100 увеличено число компонент (таковых как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
Сотрудники Роснефти молвят, что движки постоянно проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Потому увеличением октанового числа его работу значительно сделать лучше не получится. Хотя полезный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины нужны карам с высокофорсированными движками. Не считая того, бензины новейшего поколения продолжат теснить «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, скоро производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая о их преимуществах перед «девяносто пятыми». А быть может, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий спеца
ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?
Денис Загарин, управляющий Центра испытаний НАМИ
Для автопроизводителя переход на высокооктановые горючего — это проявление конкурентноспособной борьбы в стремлении понизить расход горючего и выбросы вредных веществ без утраты мощности движков.
Бензин с октановым числом 100 предназначен для каров с движками, имеющими высшую степень сжатия и, почти всегда, обустроенными турбокомпрессором. Любой движок при его разработке и доводке ориентируют на определенный спектр работы системы топливоподачи и зажигания. При всем этом производитель дает советы по октановому числу горючего, допустимого к использованию на таковых моторах. В сверхтехнологичных современных карах карты работы систем топливоподачи и зажигания так широки, что разрешают блоку управления движком при эксплуатации без помощи других приспособиться под изменение октанового числа горючего (к примеру, с 95 на 98 либо 100), что в определенных режимах может отдать прирост вращающего момента по сопоставлению с работой на базисном горючем. Но спектр этих способностей у всякого мотора собственный. Он довольно широкий у тех моторов, которыми снаряжают спортивные авто, а у созданных для массовых машин — существенно меньше.
На испытаниях мотора, доведенного компанией «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост вращающего момента на 10–15 % при 2500–4500 о/мин по сопоставлению с работой на базисном 95‑м. Но если движок вначале не рассчитан на высокооктановые бензины, то вероятны нарушения термического режима и остальные проблемы. Потому кар, заправленный 100‑м бензином, совсем не должен преобразовываться в спортивный автомобиль либо снижать топливную прожорливость.
- Чем угрожает мотору дешевенький 95-й бензин, читайте здесь.
- На прилавках нашего магазина находятся испытанные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только лишь продлить срок службы кара, да и уменьшить расход при каждодневной эксплуатации.
Источник: www.zr.ru
Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Различных заправок и производителей
Создать ее заметнее в лентах юзеров либо получить ПРОМО-позицию, чтоб вашу статью прочли тыщи человек.
- Обычное промо
- 3 000 промо-показов 49 KР
- 5 000 промо-показов 65 KР
- 30 000 промо-показов 299 KР
- Выделить фоном 49 KР
- Золотое промо
- 1 час промо-показов 5 ЗР
- 2 часa промо-показов 10 ЗР
- 3 часa промо-показов 15 ЗР
- 4 часa промо-показов 20 ЗР
Статистика по промо-позициям отражена в платежах.
Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.
Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.
Получите континентальные рубли,
пригласив собственных друзей на Конт.
Наверняка любой хоть раз заправлялся поначалу 92 бензином, а позже 95 либо 98. А позже катался и страдал – а что реально будет? Ведь в вебе много баек и легенд, что чуток ли движок сходу накроется. Что разница глобальна и созодать этого недозволено! А вправду давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 либо 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это кар. Постараюсь поведать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …
Друзья, я уже много раз писал про горючее и а именно про 92 и 95 бензин и что из их лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и часто водители стараются не созодать бодягу у себя в баке, просто это не для чего.
В самом начале охото сказать – на какой тип рассчитан ваш кар, таковой и необходимо лить! Не стоит жаться и заливать «наименьшую единицу». Обычно производитель показывает на баке, в аннотации, или даже на панели устройств. Время от времени бывают рамки, к примеру от «91 до 98». НО часто не наименее 92. Вот для удобства в статье и будет учесть конкретно его.
Получение из нефти
Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число выходит с помощью перегонки. А вы думаете что сходу то которое необходимо? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!
На данный момент существует всего несколько способов (чтоб не лезть в дебри) назовем их условно старенькый и новейший:
Старенькый способ – базировался на прямой перегонки нефти. Если желаете это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и потом конденсируются. Итак вот октановое число, которое выходило при таком способе приравнивается всего – 50 – 60 единицам, все другое необходимо было догонять присадками. Справедливости ради необходимо отметить — что на данный момент способ прямой перегонки фактически не употребляется, это устаревшая разработка которая не может отдать горючее ЕВРО5.
Новейший способ – базируется на крекинги разных типов (самые всераспространенные каталитический либо тепловой крекинг). Тут под давлением (или иными формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это непростая современная разработка, но свойство и размер получаемого горючего намного выше. Октановое число выходит около 70 – 80 единиц, присадок необходимо намного меньше.
Видите ли, не в одном из случаев не бытует цифра 92 и тем наиболее 95 либо 98
Современные присадки
Все мы с вами помним АИ93, который был весьма вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они весьма эффективны по сопоставлению с современными присадками) — это так именуемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с излишним лет.
На данный момент в главном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Тут также есть присадки ведь 70-80 единиц необходимо догнать до определенного эталона. НО они совсем остальные. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.
Что я сиим желаю сказать – да то, что бензин на данный момент фактически идиентично делается, различие количество присадок которое различается в проценты, потому и стоимость за литр различается не так очень.
Так можно ли смешивать либо нет?
КОНЕЧНО МОЖНО, ничего ужасного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.
Те кто пишут что 92 будет понизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!
А современные моторы подстроятся под хоть какой тип, который вы залили, ведь на данный момент там куча датчиков (к примеру, детонации), фазовращатели и остальные приспособления.
Различные заправки и производители
Я на данный момент не буду писать — что все главные бренды приобретают горючее с нескольких НПЗ, все таки это не совершенно так.
Самое основное необходимо осознать, что весь бензин на данный момент стандартизирован – не только лишь по ГОСТУ, да и по чертам и эталонам «ЕВРО» (в Рф на данный момент применяется ЕВРО5).
Я допускаю, что разные производители могут незначительно изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.
ПОЭТОМУ если вы заправитесь на разных заправках одним видом горючего либо же на одной 92, а на иной 95 бензин. Ничего ужасного не случится.
На данный момент маленькое и полезное видео смотрим
НУ что друзья, как вы сообразили — смешивание ни к чему ужасному не приведет! Но необходимо осознавать если ваш мотор рассчитан на 95 либо 98, не стоит лить 92 тем незначительно сберегая, в итоге выйдет боком.
Источник: cont.ws