Можно ли ездить на ниве с блокировкой

С какой скоростью можно ездить с включённой блокировкой?

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 42
Авто: 21214i 2003 г.в.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1278
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 37
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.01.2006
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213 97г

остановиться, спокойно включить блокировку и ехать дальше! у нас на даче тоже самое! иногда приходится ручником даже задний мост тормозить

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Стремно с блокировкой быстро ехать! а вдруг поворот?

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нива может без проблем поворачивать при включенной блокировке, но при этом меняется траектория и положение машины. При руле, повернутом до упора задние колеса у короткой Нивы идут по радиусу приметно на 60 см меньшему, чем перелние колеса. При включенной блокировке эта разница уменьшается до 10 см. Все это я замерял собственноручно: катался по асфальту, облив колеса водой, чтобы оставались мокрые следы и измерял.

При таком повороте задние колеса могут пойти в занос, что надо учитывать, выбирая скорость.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214i 2001г

Когда иногда моя жена ездила на Ниве (ну очень редко) ей один кекс посоветовал – с блокировкой зимой ездить, а летом можно выключать
Жена приехала, я пересел трогаюсь – и не пойму, смотрю блокировка горит. звоню, справшиваю, отвечает – да у неё один знакомый инструктор есть он ей посоветовал. Я думал она и не знает о назначении “лишних” ручек. Я так и сел на подножку.
Сказал – спасибо за совет, передай ему привет – пусть не вздумает до апреля отключать.

Вот такие бывают Перцы-Инструкторы.

Это было вступление.
Я самое большое на 80 втыкал – в остальном согласен с Алером.

Главное. Если воткнешь на 100 не вздумай поворачивать

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

нормально нива поворачивает с блокировкой. по каше по трассе зимой часто включаю. 100-120 еду. гораздо лучше чем без блокировки.

Источник: www.niva4x4.ru

Тема: Можно ли ездить постоянно с заблокированным межосевым дифом на шниве?

Опции темы

Андрей на севе сегодня тоже заехал

По теме: с заблокированным межосевым ездить можно по скользкому покрытию, которое может компенсировать разность угловых скоростей колёс без особой нагрузки на трансмиссию. Если коротко – на снежной каше и льду – пожалуйста, но при этом управляемость в поворотах будет стремться к нулю. На асфальте и хорошем сцеплении с дорожным покрытием – нельзя, потому что можно ушатать дифференциал раздатки или одного из мостов.

Я может чего-то не понимаю, но у меня всё нормально с управлением по снежной каше и льду, как на заднем приводе, так и на полном(жесткая блокировка между осями).

На маленькой скорости это практически не заметно, попробуйте поставить на льду змейку и пройти её на максимально возможной для данных условий скорости сначала без блокировки, а потом с блокировкой. Во втором случае уйдёт в занос с первого же поворота из-за проскальзывания одной оси относительно другой .

Ага, наверно пока не ощутил. Но управляемость заметно хуже.

На льду – разницы в управляемости нет ни какой.

Когда передок втыкаешь перестает жопу крутить на скользких поверхностях.

Да. Но если сорвёт – то поймать сложнее, чем задний привод.

И обычно выносит наружу поворота.

Угу. Но когда находишь предел – очень интересно становится ездить по пустому городу. )

Угу. Но когда находишь предел – очень интересно становится ездить по пустому городу. )

Вот как раз на постоянном полном, со свободным межосевым дифом, этот предел гораздо интереснее находить, а в повороты начинаешь ввинчиваться гораздо эффективнее.
А когда диф заблокирован или перед подключен, неуправляемая морда заметно снижает удовольствие от вождения.

Не имел авто с межосевым диыфференциалом, хотя на Нивах ездил и зимой в том числе. Не понимаю с чего жёстко подключенная морда – неуправляема. Ездил на Фронтере по льду, в том числе и на соревнованиях, в том числе и скоростные СУ по кольцу.
Не понимаю о чём вы ведёте речь, когда говорите о неуправляемости. Хотя если речь вести именно о Ниве – то в этом плане её короткая база – зло. Ниву можно и летом на мокрых трамвайных рельсах боком выставить.

На небольших скоростях все прекрасно управляется. А ездить быстрее глупо по такой погоде.

Не, Андрей, я именно о неуправляемости полного привода говорю. И чем длиннее машина, тем сложнее заставить её повернуть при равных угловых скоростях передней и задней оси.

Сколько ездил зим на ШНивах, при передвижении по скользкой трассе, например, часто включал блокировку, чтобы машина не сбивалась с курса. Изначально сам до этого дошёл интуитивно, почувствовав разницу. Да и на форуме УАЗ Патриотов потом тоже неоднократно читал аналогичные мысли от людей. Т.е. блокируешь диф и машина едет прямо, независимо от поверхности под колёсами.

Сегодня в некоторых местах по городу ездил на полном жестко заблокированном приводе, очень хорошо поворачивает машина, быстрый объезд препятствий тоже не вызывает трудностей. Поверхность была разная, много льда и снега.

Вот именно, когда есть под колёсами скользкое покрытие, позволяющее компенсировать разность угловых скоростей (проскальзывание колёс по снегу и льду)
Попробуйте ту же фишку летом на асфальте – в поворотах авто не едет накатом, сопротивляется.

А летом и нельзя на сухом асфальте полный привод на фронтере

+100! вот когда передний мост заблокирован, то управляемость хреновая.

он наверное имел в виду включаешь передний мост)))

90% зимы ездию с заблокированным дифом.

имею 242-ю раздатку на борту. (задний, полный со свободным диффом, полный с заблокированным дифом)
Разница всех режимов на скользском БОЛЕЕ чем ощутима.
Самый управляемый режим – полный со свободным диффом. По сравнению с ним блокированный дифф – полное говно в контексте управляемости. Задний – понятно – говно в квадрате.
Я не понимаю как господа имеющие парттайм раздатки могут судить о свободном диффе не имея такового?
Квадратные нивы не в счет – у них короткая база, т.е. из двух зол надо выбирать меньшее.
На шниве на мой вкус со свободным диффом лучше чем с блокированным.
И вообще в повороте блокированный дифф заставит проскальзывать одно или несколько колес. Чем хорошо срывать колеса в скольжение? По-моему это хорошо только для того чтобы поворот в заносе “прописать”. но тут машины обсуждаются конструктивно не предназначенные для этого.
У Вадимки 247-я раздатка, так что он в категории пользователей раздаток ondemand.

Всё правильно сказал.
Обладатели парттайма подключают перед т.к. на заднем по сугробам или скользкой поверхности совершенно не комфортно ехать. А на фуллтайме можно ехать без потери сцепления в гораздо более сложных условиях. Потому что момент делится на 4 колеса и раздаётся каждому колесу в зависимости от его потребностей. А на заблокированном дифе или подключенном переднем мосту идут жесткие 50/50 на мосты, а там уже дифференциалы раздают по потребностям колёс. Но одно колесо в любом случае будет пробуксовывать уже при небольших поворотах.

Читайте также:  Что может шуршать в колесе

Кстати, ожидал худшего от 247 раздатки. Думал не уживусь с ней, т.к. очень привык к фуллтайму. Но она превзошла мои ожидания. Перед получает свой момент весьма предсказуемо и в нужном количестве. Единственная ситуация, когда задние колёса могут начать пробуксовывать, а перед задумается – это на холодную, когда после дня простоя пытаюсь тронуться от сугроба у магазина. Тогда начинаю буксовать и через несколько оборотов задних колёс передние подхватывают с небольшим рывком. А во время движения перед чётко включается в работу, реагируя на малейшие нажатия газа. Т.е. даже при вывернутых колёсах и резком газе машина сразу же срывается двумя мостами.

Источник: www.autosaratov.ru

Нужна ли Ниве блокировка?

С блокировкой лучше. 23 | 51%
Мне все равно, я интернет-джипер, пойду за пивом и чипсами. 11 | 24%
Без блокировки лучше. 9 | 20%
Что такое блокировка? 2 | 4%
Проголосовало участников – 45
alex034 я хочу сырого мяса youalexx КЛЮЗ FLanDeR dgeci ramiros evkn Moshniy montagka RaFaeL Fedor152 sasha-power АнтонНиколаевич Trium Сэмик Глокий Куздр Genera1 secret sunshine Aknot @lexeyM Demoni AlexxG no name22 ura74 ANGRY GT !IGOREK! Komp@s Шнивер dustenberg $hem 9ooo Йожжык Andrei52 stormchild lexa328 T-52 wmaster romtor PreDOC PeGe3008 myrkin It@lik StacyKo KTM

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

мне больше понравилось с блокировкой

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да, считаю минимально, и что бы стояла с завода, квайф, принудилово в РЗМ, и только.
В РПМ лучше не ставить, а оставить как допфункцию дилерам, почему только в РЗМ ?
Потому как в РПМ, квайф будет жить своей жизнью некоторое время, а машиной может владеть к примеру и неопытный водитель, который может не совсем прочуствовать дорожную ситуацию.

В идеале конечно принулиловка, как и на новых УАЗах Патриотах, но и червяку тоже там в РЗМ хорошее место.

Почему блокировка по моему мнению нужна Ниве ШНиве ? Да, конечно, если ставить МТ, то проходимость и мастерство управления делают свое дело, но с блокировкой, это намного удобнее и проходимее, т.е. она будет прощать некоторые небольшие ошибки при управлении на бездорожье, в тяжелых условиях.
При пользовании этими машинами за многие годы езды по одним и тем же условиям, это город-поле-урочища, сначала по городу, потом по полям и урочищам на одной и тойже резине в разные годы, вывел для себя идеал – червяк в РЗМ.
С двумя червяками и МТ резиной, часто не хватает мощности двигателя, ну конечно если поставить ГП тяговитые, то да хватит, но в каких то ситуациях не будет хватать именно разгона.
Еще раз свое мнение, квайф или принудилово ( не локка ) в РЗМ с завода, в РПМ только делать и ставить самому по желанию. имхо.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Источник: www.nn.ru

Как работает блокировка на “Ниве”: принцип действия

  • 10 Декабря, 2019
  • Автомобили
  • Владимир Скворцов

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – “Нива”. А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На “Ниве” работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве “Нивы”. Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий “Нивы” от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на “Ниве”, которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики “Нивы”.

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Читайте также:  Саруман зажигание на урал

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо “шлифует” дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на “Ниве”, так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У “Нивы” три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Как работает блокировка дифференциала на “Ниве”, принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на “Ниве” такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда “Нива” благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль “Лада 4х4” не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на “Шевроле-Ниве”, так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на “Ниве” ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на “Ниве”, мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле “Лада 4х4” справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на “Ниве 2121”, как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может “закусить”, если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На “Шевроле-Ниве” эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на “Ниве-Шевроле”, как и на автомобиле “Лада 4х4”, одинаково, но включаются по-другому. На “Шевроле” для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на “Ниве” – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на “Ниве”, блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет “Ниве” проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

Источник: truehunter.ru

Как работает блокировка дифференциала на Ниве и ее схема

Нива – автомобиль, который выпускается с 1977 года. Отличается он от других отечественных машин постоянным полным приводом. Что это означает, знают немногие автолюбители, хотя и наслышаны об этой особенности транспортного средства, схему устройства легко можно найти в интернете. Полный привод в Ниве обустроен для всех 4-х колес, а межосевой дифференциал блокирован. Состоит механизм из коробки передач, раздаточной коробки, рассчитанной на 2 ступени, и карданных валов, расположенных в передней и задней части машины. Также сюда входят передний и задний мосты.

Читайте также:  Стоимость владения лада веста

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Как включать блокировку дифференциала на Ниве

Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

  1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Зачем нужна понижающая передача

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

Источник: ladaautos.ru

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению – сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb