Можно ли ездить без защиты картера

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге – потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Источник: drivertip.ru

Читайте также:  Станок для расточки блока цилиндров

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Источник: aif.ru

Можно ли ездить вообще без защиты двигателя.

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли ездить вообще без защиты двигателя.

Вообщем стояла не родная защита железная,я её снял,можно ли ездить вообще без неё или лучше поставить обратно.

Шутка, как хочешь так и ездий, хош с ней хош без

да не мне совет нуже как лучше,а то что грязь вода будет попадать ничего страшного.

страшного ничего. Грязь и брызги. а вот пробитый поддон (при большом невезении) это похуже..

Про поддон +мульён! Зачем её снимать, ежели она стоит?

как зачем снимать, она же тяжелая – расход больше))), – 0,5 л на 100 км
а так защита нужна, а то грязи на движке будет за месяц, будто пару лет ездишь, а пробитый поддон – зависит от твоей удачи.

ну. если защита стандартная – пластиковая. то все равно мона при ней пробить поддон!

+
А зачем ТС снял защиту ,а теперь грязь туды летит , поддон можно прообить и спрашивает не опасно ли это:)Чудно

Я сегодня поставил обратно,машина слишком низкая,снял потому что на одном болтике резьба слетела пришлось приваривать планку и нарезать резьбу
Защита не родня,метеллическая(врде сталь,миллиметра3-4 толщина)
Вот и хотел услышать мнение народа насколько плохо ездить вообще без защиты. На счёт поддона это понятно что можно пробить,а вот если там грязь и пыль+вода будет как повлияет.

Последний раз редактировалось Stin’n; 16.06.2011 в 05:01 .

брызговики надо поставить обязательно, купи на разборке пластиковые со своей машины и прикрути. Либо оставляй железку эту хотя бы

По-поводу грязи на движке. За пару месяцев владения авто мыл 4 раза под капотом,сам,не на автомойке,тряпочкой протираю)

Последний раз редактировалось Stin’n; 16.06.2011 в 05:07 .

Всчм что за брызговики.
Можно поподробнее
Если стандартаные брызгоыиги которые к локерам крепятся,то они стоят на всех 4 колёсах,или какие.

Защита двигателя левая B25D-56-341H
Защита двигателя правая B25D-56-321J

Я себе на днях защиту правую урвал с экзиста за 990, пару недель мониторил ценник на неё, держалась 1290, а тут бац и 990, поехал оплптил.
По поводу можно ли ездить без защиты, можно, но под капотом у меня теперь всё одним цветом – серое от грязи, плюс к этому в дождь и от луж вода брызги летят на навесные ремни, ремень генератора начинает потом посвистовать, я себе только из-за этого взял защиту правую, левой нет)

Я за пять с половин лет мыл движок всего два раза – 1й когда без защиты пластиковой ездил, 2й раз недавно, после ее ремонта (отчет где то тут есть). Активной пеной керхером – и все блестит, и тряпкой не надо лазить, руки обдирать. А без защиты ездить лучше не стоит, т.к. грязь летит под капот, и на э/оборудование вода попадает, а это не есть гуд. У меня знакомый без защиты в дождик гонял на фамильке, вода попала на блок – сгорела катушка зажигания, у меня недавно из за воды (после мойки) пробило свечку напрочь. Вот и думай:))

Читайте также:  Старт стоп с алиэкспресс схема

зимой при езде по нечищенным улицам ободрал пластиковую защиту и до сих пор езжу без защиты вообще.
за пластик отдавать 3 тыщи душила жаба, а стальной “шериф” вроде как не рекомендуют ставить в целях безопасности.
щас бы и пластик поставил (стали наблюдаться странности: заскрипел новый ремень ГРМ, потухла левая габаритка), только вот с финансами напряг случился.

может поделитесь “выкройкой” защиты? подумал бы как сманстрячить в кустарных условиях (пока время позволяет).

ЗЫ: тюменцы, может у кого-то завалялась открученная? подъехал бы – “переснял” размеры.

Источник: forums.drom.ru

Andrey-249 › Blog › Защита картера. Нужна ли?

Сегодня много разговоров в среде автолюбителей ведется о необходимости установки дополнительной защиты картера. С одной стороны – это надежная защита от ударов и попадания грязи. А с другой? Есть ряд экспертов, которые считают данную защиту абсолютно ненужным элементом для автомобиля. Более того, есть мнение, что пластины из композитных материалов или стали — это вред для транспортного средства. Так чему же верить?

Первое, что отпугивает автолюбителей в данном изделии, это, конечно же, стоимость. За металлическую защиту придется выложить около 100 у.е., за композитную – 100-150 у.е., а за пластиковую – около 60 у.е. Второй важный момент – необходимость высверливания дополнительных отверстий (в некоторых случаях). Если это необходимо делать, то от защиты лучше отказаться. Просверленные элементы будут гораздо быстрее поддаваться коррозии.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Как уже упоминалось, существует три вида защиты картера – композитная, металлическая и пластиковая. Задача последней – только защита от грязи. Что касается металлического и композитного изделия, то оно способно уберечь картер двигателя от ударов. В среде автолюбителей наибольшее распространение получила стальная защита. Но лучший вариант – применение защиты из оцинкованного металла, обработанного полимерным порошковым напылением. К преимуществам такого изделия можно отнести достаточно строгий внешний вид и долговечность. Многие малоопытные автолюбители путают композитную и пластиковую защиту. Это неправильно. Композитная защита даже крепче, чем стальная, но по внешнему виду она схожа с пластиковым изделием.

Плюсы и минусы защиты картера

Установка стальной защиты картера оправдана только в одном случае, когда автолюбителю очень часто приходится двигаться по разбитой проселочной дороге. Если же подобные «сложности» на дороге не встречаются, то такое дополнение может только навредить. Так что же получается? С одной стороны защита двигателя – это хорошо. Но ведь и неприятностей добавится немало.

Самая главная проблема таких защитных устройств – отсутствие технологических отверстий, которые бы позволяли производить замену масла. Зачастую сделать это без съема защиты просто нереально. Следовательно, придется дополнительно раскошелиться на определенную сумму, которую истребуют работники СТО за дополнительную работу.

Далеко не всегда защита картера выполнена качественно, поэтому во время движения возможно появление резонанса, который неизбежно приведет к появлению различных неприятных звуков. Если защита цепляет картер, так это и вовсе может привести к повреждению последнего.

Если у вас на авто был высокий клиренс, то про него можно забыть. Установка защиты существенно снижает данный показатель. Следовательно, во время движения по неровной дороге двигатель, конечно, будет защищен, но вот вероятность зависнуть «на пузе» существенно повышается.

И даже это еще не все. Современные иномарки собираются таким образом, чтобы во время аварии водитель и пассажиры могли рассчитывать на максимальную безопасность. В некоторых случаях двигатель и вовсе должен менять свое расположение, к примеру, во время фронтального удара. Наличие защиты воспрепятствует правильной деформации транспортного средства во время аварии, что ставит под сомнение безопасность. Некоторые производители стараются предусмотреть защиту картера, выполняющего роль оригинального аксессуара.

Так нужно ли ставить защиту картера или же в ней нет необходимости? Если уж ваш двигатель нуждается в установке подобного дополнения, то лучше отдавать предпочтение композитной защите, ведь она хотя бы не снижает клиренс. Но деформироваться кузов в случае аварии будет все равно не правильно.

Источник: www.drive2.com

Нужно ли ставить защиту картера?

Когда счастливый новоявленный автомобилист оказывается в автосалоне для приобретения долгожданного автомобиля, то сотрудники первым делом наперебой уговаривают клиента в том, что крайне важно установить на новую машину защиту картера.

По их мнению, подобная защита под двигателем, будет спасать автомобиль в различных опасных ситуациях. При этом они забывают сказать и о том, что подобный наворот причиняет и массу проблем и неудобств. Давайте разберемся, а надо ли прислушиваться к подобным советам и так ли необходима такая деталь как металлическая пластина под двигателем?

Основным достоинством подобной защиты, является то, что она защищает поддон с маслом от вероятных ударов снизу. И действительно, если наскочить на крупный камень, поддон можно повредить и через трещину масло вытечет на дорогу. А если масла в двигателе не окажется, то последующая поломка может стоить очень дорого.

Как мы выяснили, железная пластина под мотором автомобиля нужна. Она действительно оберегает мотор от воздействия извне, но это применимо к внедорожникам, которые постоянно ездят по бездорожью, а также там, где валяются камни, бревна и торчат корни деревьев. Но если брать обычные легковые машины, которые проживают свою жизнь в городе, такая защита имеет сомнительную пользу. Необходимость защиты картера в городской среде давно ставится под вопрос, но вот ее наличие может обернуться дополнительными хлопотами.

Взять к примеру, обычное плановое ТО. Если установлена защита, то и цена такого-ТО будет выше. В стоимость замены масла обязательно внесут съем и повторную установку защиты и обязательно внесут это в итоговой чек. Даже при обычной замене масла, на демонтаж и монтаж защита будет потрачены время и деньги. Есть конечно защиты со специальным отверстием для слива масла, но стоимость такой защиты на порядок выше обычной.

Помимо вышесказанного, защита уменьшает дорожный просвет. Клиренс на современных легковых автомобилях и так далек от идеала, а с защитой он становится ещё меньше. И тут уже появляется другая проблема, когда защита картера попросту не дает возможности забраться на бордюр и нормально припарковаться. А как известно стандартные бордюры имеют высоту шестнадцать сантиметров. Даже при езде по размокшей сельской грунтовке, защита как хороший бульдозер черпает дорожную грязь и складирует ее в моторном отсеке. Поэтому рекомендуется не реже двух раз в год, снимать защиту и чистить пространство под двигателем. Интересно, что во время такой чистки там можно обнаружить удивительные вещи. Иногда крысы тащат туда бытовой мусор и обустраивают свои гнезда, а бывает, что поддон подцепит погибшее животное, которое потом будет мучать автолюбителя нестерпимым запахом в салоне.

Читайте также:  Полироль для пластика turtle wax

Не стоит забывать и о том, что подобная защита сильно снижает циркуляцию воздуха в моторном отсеке. Современные автомобили с автоматической трансмиссией оснащены сразу тремя радиаторами. Один охлаждает кондиционер, другой охлаждает коробку ну а третий – двигатель. Естественно, что для этого требуется много свежего прохладного воздуха, а защита резко сокращает его подачу. Это приводит к тому, что агрегаты перегреваются и работают с усиленной нагрузкой. Опытные водители знают, что в сильный летний зной защиту картера лучше вообще снять.

Следует несколько слов сказать и о безопасности водителя и пассажира. Дело в том, что автопроизводитель сознательно не ставит защиту на свои автомобили. Во-первых, они прекрасно знают о том, что мы перечислили выше, а во-вторых подобное вмешательство в конструкцию показывает неутешительные результаты на краш-тестах. Во время испытаний защита явно вредила сминаемым зонам. Другими словами, машина сконструирована так, чтобы различные ее агрегаты и узлы служили защитой водителя и пассажиров салона. Любое вмешательство в конструкцию может критически изменить углы сминаемости частей машины при ударе. А если учесть, что на многих защитах существуют ребра жесткости, то это вмешательство может быть довольно существенным. В момент удара разрушающая сила должна правильно распространяться согласно задумке инженеров, но неправильно сваренная защита может полностью поменять векторы распространения этой силы, да и сама защита может стать опасным элементом при ударе.

Важно понимать, что на современном легковом автомобиле, эксплуатируемом в городской среде, наличие защиты лишь причинит неудобство или даже определенный вред. Ведь помимо бордюров, асфальт в городе летом превращается в раскаленную сковородку и двигателю становится необходим свежий воздух. А защита превращает и так горячий мотор в доменную печь. К тому же любое вмешательство в изменение кузовной целостности машины и так является если не нарушением, то рискованным делом. А установка защиты – это именно вмешательство в целостность кузова.

В статье мы выяснили, что в большинстве случаев, защита мотора не только нецелесообразна, а иногда даже может причинить вред. Но вот для охотников, рыбаков или автотуристов защита мотора является очень полезным техническим решением для защиты мотора от проблем бездорожья.

Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник: www.pravda.ru

Нужна ли новой машине защита картера, предлагаемая дилерами

Удар, удар, еще удар

19.12.2018 в 18:40, просмотров: 4407

Далеко не все автомобили выходят на рынок с заводской защитой картера: многие производители ставят пластмассу, а некоторые и вовсе обходятся без него. Так нужен ли этот лист железа вообще? Что это: дополнительная опция, на которой зарабатывают дилеры, или жизненно необходимая на наших дорогах штука, способная защитить самый дорогой узел авто — двигатель?

Прежде всего стоит разобраться с тем, что мы собрались защищать. Картер — часть силового агрегата, необходимая для опоры рабочих узлов. Наделен защитной функцией, а также применяется для размещения запаса смазочных материалов. Именно нижняя часть картера — поддон — используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью — по нему меряют дорожный просвет. Его-то, поддон картера, нам и предлагают защитить листом металла или пластика. Зачем это нужно? Любой сильный удар об асфальт или крепкий пень, камень или арматурину может повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит. А его ремонт обойдется в разы дороже, чем кусок листовой стали, который в случае необходимости примет на себя все невзгоды русской дороги. Так что, прикручиваем? Не так быстро!

Металл или пластик

Ключевых аргументов «против» обычно приводят два. Во-первых, вес. Железка тяжеленная, а инженеры, спроектировавшие данную модель авто, не рассчитывали, что владелец добавит килограммов к и так очень тяжелому передку машины — ведь там находится двигатель, а сзади — только бензобак и запаска. Есть шанс нарушить хрупкий баланс. Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный лист металла, стоит помнить, что вы своими руками нарушаете алгоритм охлаждения мотора. Железка-то греется!

Ну и третий аргумент: в городах, где дорожное строительство давно наладили, стоит сохранить оригинальную пластиковую защиту, стоящую на множестве авто иностранных брендов. По той простой причине, что нагрузка и риски, что выпадут на ее долю в городской черте, не требуют замены пластика на металл. «Противень», прикрывающий «пузо» мотора, легковушке на улицах просто не нужен. Другое дело — внедорожник.

В городе и на проселке

А вот если вы присмотрели кроссовер и тем более внедорожник — тут без защиты картера не обойтись. Одно неловкое движение в колее может стоить вам не только потерянного времени, но и приличных трат по маршруту «эвакуатор — сервис — кредитное отделение банка». И таких шансов на бездорожье в сотни раз больше, чем на асфальте. Но прежде чем прикрутить лист металла, который прикроет не только двигатель, но и желательно коробку передач (у нее ведь тоже есть картер), стоит запомнить несколько правил.

Правило первое — прикрутил и забыл — не работает. Защита картера требует от владельца особого внимания, причем в любое время года. Летом после каждой поездки «в пампасы» нужно тщательно промыть от грязи и забившейся травы каждый уголок — не сосчитать количество машин, полностью сгоревших от беспечности своих хозяев. Зимой же туда набивается снег, замерзает, и начинается чехарда: странная работа двигателя, рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике». Второе правило касается обязательной замены масла: защиту надо снимать. Иначе есть шанс подкапливать часть слитой отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена вопроса не порадует никого. И, наконец, третье: внимательно проверяйте крепление защиты при каждой возможности. Если винты ослабнут, открутятся и защита упадет на скорости свыше 40 км/ч — случится большая беда. Машину может подбросить и даже перевернуть. Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

. Защита картера может спасти двигатель, но требует постоянного внимания. Если автомобиль не покидает городской черты, то заводского пластика ему вполне достаточно. Но коли запланированы обильные дачные покатушки и поездки в лес — защиту на двигатель и трансмиссию лучше приобрести. Но после выезда «в грязи» самостоятельно все промыть. Ведь никто лучше, чем сам владелец, с такой задачей не справится. Да и вину за отягчающие обстоятельства потом перекладывать не надо будет.

Заголовок в газете: Удар, удар, еще удар
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27864 от 20 декабря 2018 Тэги: Авто , Дороги, Строительство

Источник: www.mk.ru