Эллипс в цилиндре двигателя

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 08 апр 2020, 23:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Эллипс в цилиндре

Страница 1 из 4 [ Сообщений: 50 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Спартак
Пилот

Зарегистрирован: 26 авг 2012, 16:44
Сообщения: 14

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 2390
Регистрация: 7.4.2016
Вставить ник Цитата Из: Москва – Шатура
Мотоцикл: Kawasaki KLX 250(300) SR – 2003 г.в.

Репутация: 16

А цилиндр проверял нутромером? или хотя бы индикатором пройдись.

Поршень можно промерить обычным советским стангеном – косяк сразу найдешь. В идеале отнести токарю поршень и попросить его индикатором повертеть, 100проц способ.

Вообще при расточке цилиндр нереально сделать яйцом.
Думаю поршень косяк.

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 134
Регистрация: 11.2.2014
Вставить ник Цитата Из: Ковров
Мотоцикл: Honda XR400R

Репутация: 3

Индикатором повертеть поршень? Это как? просветите тёмных

Снятый со станка цилиндр мерить только нутромером, либо измерительной машиной с чпу(ну это при возможности)! Пока он еще в патроне станка после расточки, можно проверить овальность (биение) индикатором.. (вероятность биения очень мала, только если станок, шпиндель сильно уставшие..)

Поршень мерить микрометром в разных плоскостях, ну или штангелем, если грубо..

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 625
Регистрация: 22.7.2011
Вставить ник Цитата Из: Воронеж
Мотоцикл: Honda Xr400R и КТМ 525 .

Репутация: 7

Как точили ? по размеру поршня ? должен быть эллипс , как ты описываешь, фотки бы поршня. Но думаю все у тебя нормально. А ещё жаровой пояс до 0.3мм тепловой зазор.

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 52
Регистрация: 19.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл.
Мотоцикл: Honda XR400R *97*

Репутация: 0

точили под поршень, поршень на два размера больше +0,5. Цилиндр норм. Вопрос был к поршню, впервые такое увидел. Со стороны днища поршня щуп +0,3 проходит и со стороны холодильников у юбки +0,3 грубо говоря может и +0,35. А на сомой юбке где по мануалу измеряется диаметр около 0,045-0,05. Понимаю воздушно-масленое охлаждение адские температуры, поршень прогревается не равномерно.

Источник: djebel-club.ru

Зазор между поршнем и цилиндром: причины изменений, замер и нормы

Если в момент запуска двигателя «на холодную» вдруг послышался звук, очень схожий со стуком, который постепенно снижается при последующем прогреве двигателя или исчезает совсем, то это служит сигналом к проверке зазора между цилиндрами и поршнями. Другими словами, следует засучить рукава, вооружиться динамометрическим ключом и начать процесс откручивания цилиндровой головки блоков.

Наличие некоторого расстояния между поршнем и цилиндром, почему он может измениться

Даже если транспортное средство правильно эксплуатируется, то со временем происходит естественное сужение зазора между цилиндром и его поршнем. Это можно объяснить условиями постоянного использования транспортного средства и высоким режимом температуры деталей.

Еще одной причиной сокращения расстояния между цилиндром и поршнем может выступать неверная регулировка всех деталей, которые двигаются, а также перекос цилиндров или возникающие температурные перегрузки. Всегда следует помнить о том, что блоки цилиндров большей частью выполнены из алюминиевых по составу материалов, которые по сравнению с легированным чугуном обладают двойным коэффициентом расширения.

Постепенное сужение зазора между цилиндром и его поршнем приводит к возникновению полусухого трения, что в свою очередь вызывает повышение температуры цилиндров и деталей блока. Через некоторое время смазка вообще прекращает поступать, в результате чего появляются первые задирки на поршне.

В большинстве случаев после проведения диагностики блока цилиндра и его состояния является непосредственный ремонт цилиндров и поршневой группы элементов двигателя. Составить полное представление о степени деформации гильз, поршней некоторых других деталей можно только после осуществления разбора головки блока цилиндров.

Как только доступ к поршневой группе открыт, можно приступать к оценке деформаций поршней и цилиндров. Главными приборами, которые помогут осуществить все необходимые замеры диаметров, являются микрометр и нутромер. Первый прибор необходим для измерения диаметра поршней, а второй, который называют индикаторным калибром, служит для измерения цилиндрового диаметра.

Нормы соответствия цилиндров и поршней

Перед тем, как приступить к непосредственному ремонту поршневой группы, необходимо вооружиться некоторыми теоретическими знаниями. В частности, следует знать, что существует несколько групп диаметров поршней, а также таблицы с номинальными размерами поршней и цилиндров, т.к. именно эти знания и станут основным ориентиром в дальнейшей работе.

Поршневой диаметр классифицируется по наружному диаметру и составляет 5 классов, а именно: A, B, C, D, E, которые разнятся на 0,01 мм в своем размере, а также категории по диаметру отверстия под палец поршня, которые идут с шагом в 0,004 мм. Эти данные всегда должны присутствовать на днище поршня и должны иметь вид цифры и буквы, это категория отверстия и класс поршня соответственно.

Зазор между ремонтируемым цилиндром и поршнем должен производиться по специальным расчетным нормам, которым и должен соответствовать. Для новых деталей зазор, как правило, лежит в диапазоне 0,05-0,07 мм. Для деталей, которые уже были в использовании, зазор не должен превышать показателя в 0,15 мм.

Именно для выяснения этого параметра необходимо осуществить измерение зазора между цилиндром и его поршнем. Также это необходимо сделать для того, чтобы грамотно подобрать поршни того же класса, что и цилиндры. В случае, когда зазор используемого двигателя между цилиндром и поршнем превышает показатель в 0,15 мм, следует осуществить подбор цилиндров к поршням с максимально близким значением к размеру расчета.

Расточка цилиндров должна осуществляться предварительно и носить максимально приближенный характер к ближайшему значению размера ремонта. Также не стоит забывать о припуске, который составляет примерно 0,03 мм для хонингования цилиндрической поверхности после процесса расточки. После завершения этого процесса можно приступать к поиску поршней.

В процессе хонингования нужно строго выдержать диаметр, т.к. при монтаже поршня показатель зазора должен соответствовать максимально допустимой норме для новых деталей в 0,045 мм.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером и в двух перпендикулярных плоскостях. Осуществляя подбор поршней к цилиндрам, кроме ремонтного или номинального размера, необходимо учитывать поршневую массу, которая может быть увеличенной, нормальной или уменьшенной на 5 грамм. К поршням из группы ремонта, помимо прочего, следует подобрать ремонтные кольца тех же ремонтных размеров.

После того, как расстояние между цилиндром и его поршнем определено, можно легко подобрать необходимые размеры, а после осуществления расточки цилиндра, если это необходимо, установить поршень.

Источник: www.autoshcool.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector

Добрый день. Нужен совет. У меня во владении авто VW golf 5 с мотором 1.6 8-и клап. BSE, 2006 г.в. пробег 100 т.км. Второй владелец. Есть предпололжение, что ДВС перегрели из-за течи помпы.

Был высокий расход масла, на 1000 км больше 2 литров масла. Течи не было. Из выхлопной шел густой дым с запахом масла, катализатор отсутсвует, скорее всего по причине жора масла, он вышел из строя и его удалили. При езде по городу с пробками периодически закидывало масло свечу в 4-м цилиндре. Удаление нагара и масла давало мотору еще 200-300 км проехать до след. чистки свечи. Решил разобрать и устранить эту проблему.

Разобрали на СТО ДВС. Диагноз замена/ремонт аллюминиевого блока. В цетвертом цилиндре эллипс 0,05 мм, и местами виден “лысый” хон. В остальных 0,01-0,02. Моторист также выявил потребность в замене 2 клапанов 4-го цилиндра. Была небольшая ступенька в месте хождения сальников. По словам моториста аллюм. блок по технологии не подлежит ремонту, если делать его, то гарантии на ремонт не будет, по причине того, что стенки тонкие и в процессе эксплуатации может треснуть гильза (был случай в его практике). Посчитал все дополнительные затраты при ремонте блока (без гарантии) + 15 за ремонт в кассу СТО и + 20 запчасти с работой токаря. Почитал форумы и решил собрать мотор как есть и начать его продажу.
В процессе ремонта поменяли: кольца, мск, 2 клапана, сальники, прокладки и расходники. Масло залил 5-50 ликви моли, мулиген

Завели мотор, дыма нет, тяга немного слабее (из-за новых колец). Начал обкатку, езда в режиме до 3 т.км. Регулярно проверяю уровень масла. Проехал уже 2500 км, уровень на максимуме, масло слегка изменило свой цвет. Тяга нормальная, вобщем нет никаких признаком умирания мотора.

Вопросы в следующем:
1. Что делать с автомобилем?
2. Стоит ли опасаться, что через какое-то время (скоро зима, холодные запуски, короткие поздки от дома до работы 10 км туда и 10 обратно) повторится жор масла?
3. Какие последствию могут быть при эллипсе в одном цилиндре 0,05 мм?

Источник: www.ab-engine.ru

Mitsubishi Lancer 2.0i GoPro › Logbook › Почему нельзя менять поршневые кольца в двигателе, без расточки блока? что такое эллипс? На все вопросы ответы в этом ролике.

Полезное видео для тех, кто борется с масложором 🙂 особенно просто заменой поршневых колец
В бж еще есть видео про маслосъёмные колпачки — Полезное видео для любителей погрешить на маслосъёмные колпачки 🙂

Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — video

Recommendations

Comments 24

1Чувак занимается ремонтом двс. Он должен был сказать — нет ребята вы можете сами просто поменять кольца а не везти мне на расточку двигателя по не хилой цене)))
2 Посмотри у него еще массу видяшек когда он разбирает движки, особенно за 200000к. И везде комент- хон на целиндре еще нормальный. Вывод износ на элипсность минимален!
3 Народ ростачивает целиндры обычно: при задирах целиндра в результате мех повреждений развлившемся поршнем ну и т.п. Если в целиндрах элипс этот блок нужно здать в утиль ! Дешевле будет взять контрактник.
4 Бочка, элипс и тп — в большей мере терминология двухтактных дигателей для мотоциклов))

А если не менять компрессионные кольца если они в отличном состоянии а заменить только маслосьемные ?

Наверное, рациональнее сначала померить цилиндры нутромером и если размеры и элипсность укладываются в допуски, то замена колец обоснована, если не укладываются, то замена поможет ненадолго.

ну само собой ) из каждого видео и мнения надо извлекать полезное, а не воспринимать как некоторые в штыки и напрямую
просто чаще всего нифига не мериют и тупо меняют кольца, а потом удивляются почему жрёт опять через некий пробег

на японцах гильзы очень хорошо сохраняются(из чего они их делают?)
замена колец на стандарт.спасает.

Ублюдское видео от супер мастера с опытом работы 1.5 года в мега крутом моторном центре.где найти этих лохов, которые на 100 к пробега капремонт с расточкой оплатят?

а нутромер как настраивал под 81 размер) и мерил у пальца)

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

вроде есть, у него есть видос где он капиталит 4b10

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Согласен. Недавно делали 4А91 — 117 тыс. Состояние цилиндров — отличное. Ступеньки нет. На моём 52 тыс. Состояние идеальное всего… Очень даже обосновано. И ХЗ откуда у Т5 такой износ? И это на ДТ! Песок засыпали? То, что при больших износах точить — это аксиома. Но там нутромер не нужен… Поршня болтаются. Ступенька охе…ть.

речь шла не о “ступеньке”, а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Я не спорю. Я в юности ремонтировал ДВС Опель… Но дополнения в комментариях очень разумные. И мнение, что только точить — не верное. Так же как и решение менять кольца на изношенном моторе. Такое делают только — на продажу.

все зависит от конкретного случая, а большинство думает о бюджете! и делают, где дешевле. а там, как правило — нутромеров не бывает! :))

Пожалуй. Элипсность при износе деталей шатунно — поршневой группы это начало технического образования. Да, информация полезна людям. Но мнение данного моториста — не абсолют. И я понимаю людей, что кретично подошли к видео. И я молчу, как старики учили мерить изношенный цилиндр…

речь шла не о “ступеньке”, а об эллипсе. это немного другая история. ступень ногтем измеряют, а эллипс — нутромером, а он не у каждого есть. да и пользоваться им надо уметь.

Если ступеньку уже можно заметить ногтем или ее уже видно на глаз. То эллипс и конус будет обязательно. Конус и эллипс они всегда вместе. Если поршня болтаются вдоль и поперек в цилиндре в верхней мертвой точке. Это уже большой износ и значительная ступенька перед вмт. Нужно обязательно растачивать или гильзовать блок цилиндров. Мизерная ступенька это еще не повод для расточки. износ незначительный, можно еще отложить кап ремонт цилиндров. А если еще и есть хон по всему цилиндру. Значит с цилиндром все в порядке. Износа нет. Нутромер в основном нужен токарю, для определения степени износа и под какой ремонт нужно делать расточку.

нутромер необходим диагносту, еще на стадии определения степени износа.
а определение износа “ногтемером” и тем более “на глаз — хон есть ! ” это шарлатанство! .
метод ремонта определяется по конкретным цифрам после измерения, а не по величине ступеньки.
ты наверное опираешься на гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух!
не удивляйся, есть такие! .
а токарю нутромер, просто необходим, без него он ни чего не сделает, так же как и толковый механик при диагностике!

По научному да. Но, если присутствует заводской хон по всему цилиндру. О каком износе может быть речь. Вы скорей всего двигатели ремонтируете виртуально. С помощью технологических допусков. А в жизни все по другому. Ремонтрируют когда уже превышение износов в два раза, а то и втри больше нормы. А при износе в цилиндрах 5 соток, мало кто растачивает добивают до десятки, а то и 0.15мм. И в заключении мне очень понравилось ваше — “гаражный метод ремонта, там где специалисты определяют величину компрессии на слух”. Не знал, что такое возможно.

Так самый первый комментарий автора ролика всё поясняет! Народ на лансах успевает закоксовать поршня ещё на маленьких пробегах. Когда нет ещё износа. Поэтому обычная замена колец обоснова. И полезна. И нет смысла расточки и пр. Тем более, на сколько я знаю, у нас нет ремонтных размеров?

Нет. С другой Митсу подбирать. Если повезет.

Сейчас тебе накидают, любители капремонта лавром и супротеком!:))

Источник: www.drive2.com

Ford Mondeo уже не студент-edition › Бортжурнал › Двигатель №3. Малой кровью не обошлось.

Долго думал, писать в БЖ или нет, т.к. понимал, что начнутся всякие «да с первого раза надо было норм делать», «а мы говорили сразу двиг меняй» и т.д. Ну да ладно. Решил, что всё должно быть честно и что нужно давать реальное представление о последствиях развалившихся заслонок и оси.
К сути. На радостях что мотор заработал, я в предыдущей записи приукрашено описал, что всё очень радужно и здорово. Я игнорировал предупреждения о том, что на третьем поршне осью настучало, и что могут быть последствия. Собственно после того, как мотор собрали, в третьем цилиндре на холодную начал постукивать поршень. Постучит минуту и проходит. Сказали последить внимательно за уровнем масла. Начался масложор. Откровенный. Компрессия в третьем цилиндре упала до 9. Решили вскрывать мотор повторно, ибо так кормить маслом не вариант.
Вечером пятницы отец с напарником по работе за 1.5 часа скинули с мотора голову. Померили эллипсы в цилиндрах. Как и в тот раз, отклонения от номинала в цилиндрах не больше 2 соток. Гильзы в идеале. Боялись, что могло надрать компрессионным кольцом в третьем цилиндре. Нет, тоже всё шикарно. В субботу закупили: Поршни 4 штуки, набор колец на все поршни, прокладку гбц, масло на замену, антифриз литр, восполнить потери, болты гбц, вкладыши шатунные. Вроде ничего не забыл. Решили, если ещё раз вскрывать, то надо, чтоб мотор стал действительно «как новый». В воскресенье с утра уехали в гараж. Мотор завели в 8 вечера. Двигатель шепчет, эффект супер.
Сначала скинули поддон картера, вынули поршня. Стала ясна причина масложора. Жаль я не сфоткал, не знаю как, я забыл. В третьем поршне зажало компрессионные кольца. Когда загибает клапана, стучит по центру поршня. А ось заслонок получается пока мололась в цилиндре, стучала по всей поверхности поршня, в т.ч. по его краям. От этого поршень подплющился, и поршневые кольца зажало в канавках. Соответственно от этого потеря компрессии. Плюс к этому, не знаю, каким-таким образом, поршень стал очень туго ходить на пальце. Деформация поршня или пальца непонятно. В остальных цилиндрах всё хорошо. Выпрессовали прессом пальцы из шатунов. Пальцы в шатуны на этом моторе ставятся «на горячую». Т.е. греется шатун, ставится на него поршень и палец, пока шатун не остыл. Шатун остывает и обжимает палец. Операцию нужно проделать очень быстро и точно. Сделаешь не точно, нужно будет допрессовывать. Если пресса нет, то на помойку. Ибо без повреждения поршня палец из шатуна уже вряд ли вынешь. Всё собрали очень точно и аккуратно, всё получилось. Затем померили зазоры в кольцах, всё гуд, поставили в поршни кольца, поршня в цилиндры, и дальше долгая и нудная процедура сборки мотора. Вкладыши в шатунах поменяли, износ старых одна стока. Поменяли прокладку гбц естественно. Масло поменяли, фильтр масляный. Антифриза долили.
Что ещё, фары я себе отрегулировал. Салон в пятницу ещё вылизал, средством для ухода за кожей натёр. Не понравилось излишнее количество воска в нём, теперь сидухи немного скользят.
Вот и всё, кратенько сказал о том, что всё-таки не обошёлся я малой кровью, и поменял себе все поршня.
Итог: двигатель шепчет просто сказка. Вибраций вообще 0. Двигатель в салоне почти не слышно. Кайфую. Теперь мотор будет ходить ещё долго и счастливо)))

Вот и усё. Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя, своих коней и своих близких! Палец вверх)

Источник: www.drive2.ru

Тема: эллипс 3 сотки, вердикт?

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 05.07.2013 Адрес Казань Возраст 36 Сообщений 413

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 42

эллипс 3 сотки, вердикт?

привет.замерил нутромером свои горшочки, в вдоль колена износ где 0 где пол сотки,
а перпендикулярно конечно больше, нмт пол сотки, середина 1.5 а вот верх-вмт(чуть ниже кольца не рабочего) 3 сотки.
т.е. получается на верху элипс 3 сотки под кольцом, на 2 см ниже кольца 2 сотки на 3 см ниже 1 сотка ит.д.
растачивать? соответственно хон остался не везде.

Golf Регистрация 18.12.2012 Адрес волгодонск Сообщений 512

Спасибо:
Получено: 25
Отправлено: 10

вроде ты писал что специолисты намерили десятку выроботки .
если сам делал замеры то напиши данные на каждый горшек.
верх, середина, низ,
тогда картина будет более ясной.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 05.08.2008 Адрес Россия, Волгоград Возраст 39 Сообщений 7,964

Спасибо:
Получено: 592
Отправлено: 4

Хона нет – пора точит, потому как хона нет – смазка на стенках не держится, в общем трем на суху.

Polo Регистрация 05.07.2013 Адрес Казань Возраст 36 Сообщений 413

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 42

вот именно что специалисты походу еще те,

смотри, за эталон я брал не рабочую область цилиндра внизу только поперек коленвала, это у меня был 0. причем если после этого ставишь нутромер вдоль колена показывает отклонение на сотку в плюс или минус (видимо на заводе так допустимо), поэтому у меня есть с минусами показания и с нулями. а по верхнему не рабочему кольцу вообще на 4 сотки разнится, поэтому я брал самый низ за 0.

верх в таблице это прям совсем в притык к верхнему не рабочему кольцу, если на 3-5мм ниже то там уже 2 сотки.
ну в целом картина ясна вроде 3 сотки на самом верху вот там и самый износ..данные в сотках

— Добавлено чуть позже —

да уж, похоже на то. но ведь по библии 7 соток разрешен износ, а хон исчезает уже при 3х, тоже как то странно.

Golf Регистрация 18.12.2012 Адрес волгодонск Сообщений 512

Спасибо:
Получено: 25
Отправлено: 10

давай так поступим.
перемерь еще раз . размеры запиши в миллиметрах. (0,01мм) – это одна сотка. точнее не надо.
еще лучше если ты запишишь фактические размеры. ( 81,01) – это наминальный размер цилиндра.
берешь микрометр . проверяешь по вставке. настраеваешь на размер 81,00.
внутромер настраеваешь по мекрометру – чтоб большая стрелка на индекаторе была на нуле, а маленькая на единичке.
получится натяг один миллиметр.
мериишь цилиндры , записываешь размеры. выкладываешь . обсуждаем.

— Добавлено чуть позже —

откуда такое мнение.
или тайно потдерживаем сервисменов .

Polo Регистрация 05.07.2013 Адрес Казань Возраст 36 Сообщений 413

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 42

хорошо, сделаю так, но чем плох мой метод, ведь нижняя часть не рабочая это же эталон с завода получше всяких цифр?

— Добавлено чуть позже —

давай так поступим.
перемерь еще раз . размеры запиши в миллиметрах. (0,01мм) – это одна сотка. точнее не надо.
еще лучше если ты запишишь фактические размеры. ( 81,01) – это наминальный размер цилиндра.
берешь микрометр . проверяешь по вставке. настраеваешь на размер 81,00.
внутромер настраеваешь по мекрометру – чтоб большая стрелка на индекаторе была на нуле, а маленькая на единичке.
получится натяг один миллиметр.
мериишь цилиндры , записываешь размеры. выкладываешь . обсуждаем.

— Добавлено чуть позже —

откуда такое мнение.
или тайно потдерживаем сервисменов .

выславил по микрометру, тогда нижняя не рабочая зона цилиндра на 1-2 сотки в плюсе показывает, но ведь это и есть завод?! зачем так мерять?
короче по твоему методу настроил по микрометру на 81.01
идет верх середина и низ в двух плоскостях:
81.05 и 81.25 / 81.035-81.02 / 81.03-81.25
81.05 и 81.02 / 81.03-81.025 / 81.03-81.25
81.05 и 81.02 / 81.03-81.03 / 81.03-81.03
81.055 и 81.25 / 81.035-81.02 / 81.03-81.25

Источник: passatworld.ru

Эллипс в цилиндре двигателя

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 52
Регистрация: 19.11.2012
Вставить ник Цитата Из: Кемеровская обл.
Мотоцикл: Honda XR400R *97*

Репутация: 0