Можно ли доливать тосол другой марки

Можно ли соединять различные тосолы

Система остывания отвечает за размеренную работу мотора в протяжении долгого времени. Если не желаете “задымить” на трассе либо среди пробки, пристально смотрите за состоянием системы и наличием охлаждающей воды.

Как в таковой ситуации допустимы опыты и можно ли соединять различные тосолы – ответ на это интересует почти всех автолюбителей.

Нужно сходу сказать, что разные опыты, ведущие к нарушению температурного режима, плохо скажутся на состоянии кара. Так что следует максимально осторожно подступать к этому вопросцу.

Охлаждающая жидкость и её состав

Что такое тосол

Тосол – это особая охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева мотора. С её помощью поддерживается соответствующая температура и делается отвод тепла.

Согласно технологическим требованиям рабочая температура обязана держаться в определённых границах. При её превышении случаются разные поломки, в том числе и необратимые.

Также необходимо отметить, что “тосол”, “антифриз” и “охлаждающая жидкость” – это равнозначные понятия. Автомобилисты употребляют в своём обиходе те определения, к которым они привыкли.

Можно ли соединять

Составляющие

В этом случае нужно учесть состав воды. Он включает несколько веществ:

  • этиленгликоль – двухатомный спирт;
  • антипенные присадки;
  • смазывающие вещества;
  • антикоррозийные добавки.

Спирт выступает основой охлаждающей воды. Он обеспечивает соответствующий термообмен и при всем этом не леденеет при низких температурах, что весьма принципиально для сохранности всей системы остывания.

Соответственно, нужно, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомянуть, как разные воды смешиваются вместе.

Смешивание

Как быть, если соединять приходится

Вообщем, нужно отметить, ситуаций, когда приходится соединять разные виды тосолов, достаточно много. В любом авто магазине представлено огромное количество наименований продуктов от разных производителей, так что создать выбор становится весьма трудно.

Время от времени можно успешно попасть “наугад” и избрать такие типы жидкостей, которые отлично ведут взаимодействие вместе. Но время от времени бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.

Главный элемент – это этиленгликоль. Спиртовая база всех охлаждающих жидкостей дозволяет надежды, что смешивание произойдёт нормально. Но всё дело портят бессчетные хим добавки, призванные сделать лучше физические и хим характеристики.

Советы

Советы по выбору тосола

  1. Пытайтесь выбирать схожие тосолы.
  2. Обращайте внимание на класс, состав и советы производителей.
  3. Если не удаётся отыскать таковой же тосол, постарайтесь избрать очень приближенный по типу.
  4. Если вы не понимаете, с каким конкретно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новейшую жидкость очень всепригодную – с наименьшим количеством хим присадок и добавок.

Соблюдая данные советы, можно надежды, что смешивание различных тосолов пройдёт “безболезненно,” и система остывания неприметно перейдёт на новейшую жидкость.

Сходу опосля заливки новейшего антифриза следует пристально смотреть за состоянием авто мотора.

Если наблюдаются какие-то трудности – нестабильная работа, “чихание”, увеличение температуры, лучше поменять на сто процентов охлаждающую жидкость и проверить всю систему.

Источник: auto-wiki.ru

ЗАЗ 1105 Грузовичок › Бортжурнал › Необходимо долить мало тосола… можно ли соединять?

Лупила маленькая течь из расширительного бачка, сейчас нужно долить около 1л тосола что бы было как раз по средине меж метками мин. и макс. Но вот лишь я не в курсе что залито в бачок… а поменять всю жидкость как то не охото.

ЗАЗ 1105 2004, движок бензиновый 1.2 л., 50 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — расходники

Машинки в продаже

ЗАЗ Дана, 1995

ЗАЗ Шанс, 2009

ЗАЗ Шанс, 2009

ЗАЗ Сенс, 2007

Смотрите также

Комменты 30

Два варианта, на лето добавить дистиллированной воды, в зиму все поменять чтоб не разламывать голову, у хоть какой ОЖ есть срок службы, может быть он издавна подошел.

самогонки доляй ми з другом так робили если тосол вигнало (закіпіла трохи )
поганих последствій не було ну це так як варіант замість води в мороз)
а так тосол і антифріз це таж сама хрень тільки назви різні головне мені здаеться не понижати градуси повисити можна а понизити думаю не треба !

красноватый лишь с красноватым(G12).все другое можно, и голубий и зеленоватый…испытано…А если таковой мнительный, залей свою жидкость, чтоб знал что доливать, и не колебаться…

тосол — это совковое заглавие такого же, что и новомодный АНТИФРИЗ, заглавие пришло из-за бугра, этот же хрен, лишь в профиль! Тосолы бывают различных составов, и соответственно разную базу соединять — это лотерея… Обычно, синий-зеленый смешиваются без последствий, красный-розовый тоже, но утверждать недозволено совершенно точно. Здесь уже хим состав необходимо учить, прогресс не стоит на месте, любой денек что-то новое выдумывают… Лучше не изобретать велик и обращаться к инструкциям

В краце скажу так. Охолождающая жидкость в авто это !АНТИФРИЗ!( !СИНИЙ! красноватый, зеленоватый, желтоватый, хоть все цвета радуги) хоть какой антифриз это синтетика что бы там не писали

То что мы называем тосоолом(голубая) всего лиш грубо говоря марка антифриза которую выпускали по госту ещё в ссср и просто оно приелась к нашему языку.

На счёт смешивания- мешать можно это не критично. Разница в цвете лишь из за порга рабочей температуры и теплоотдачи.

Попробуй на вкус: если чуток сладкий, то тосол залит.

Эм.Не запоминай этот абсурд про “тосол нельзя смешивать с антифризом”. Ниже я обрисовал почему это утверждение ошибочно. Может и слегка резкой манере, но пожалуй люди написавшие это должны уяснить что они распространяют неверную инфу=)

По твоему вопросцу: Не хватает приблизительно литра? Сколько система уже пробежала? В скором планируется подмена? Если необходимо “доездить” — толикой поллитра-литр дистилированой воды.

Какой цвет воды? цвет совершенно точно показывает на эталон: G11(зеленоватый, голубий) и G12(красноватый; ну а там ещё для “новых” машин куча 12+, Ж13 и тд)

Более возможно у тебя залит зеленоватый/голубий. К нему можно долить что под руку попадется: зеленоватое либо голубое.

ухахаха…Класс! где вы беретесь такие бывалые и понимающие?)
тосол это что не антифриз?ы.

если залито голубым(голубым цветом) то тосол, с ним можешь мешать воду и тосол хоть какой марки, а если в бачку зеленоватая жидкость( то там антифриз) с ним тосол мешать недозволено.

эм…некое неверное утверждение. ТОСОЛ это группа антифризов, с различными эталонами.

тосол недозволено мешать с антифризом. Эм…для тебя не кажется что это выражение полная “херня” ?

Олег ты извини меня за мою манеру отвечать на подобные комменты, но ты говоришь полный неимоверный абсурд!

Кто для тебя отдал такую информацию?плюнь ему в лицо. ТОСОЛ это антифриз, с определенным ГОСТ-стандартом.

Опятьже — схерали такое убеждение, что ТОСОЛ голубий? буквально так-же есть красноватый ТОСОЛ, зеленоватый ТОСОЛ. 0_о где ты нахватался этого абсурда?

Я не спорю что тосол не только лишь голубий бывает, но почаще всего он таковым цветом. Я бы не мешал, вот представь в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза состав различный в их он не предназначен для нее. Я понимаю что ты можешь на данный момент набросать мне куча умных статей про то что можно и т.д, но когда ты откроешь капот если у тебя таврия нова там есть табличка что ей заливать и там написано конкретно тосол, а не антифриз. По этому я бы не рекомендовал этого созодать.

б***** ну как ты можешь такое писать:
в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза

это был пример если ты не сообразил, то перепрочти снова

вправду. Прочти ещё раз то, что я писал. Непробиваемый.

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они советуют для данной нам машинки

ухахах) а ты радостный! =)
тосол это антифриз,
тосол это незамерзающая жидкость.
незамерзайка на англ. это antifreeze

Мешай что и как хочешь твое право.Не суди остальных и несудим будешь

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они советуют для данной нам машинки

Сами конструкторы себя противоречат. На табличке написано Тосол, поэтому, что ее эталон был вымыслил еще при совке) Ну и в Таврии льют тосол и норм) А в сенс, где лишь радиатор другой льют антифриз и что? Он тоже работает ведь)
Нет различия тосол и антифриз, мешать их можно)

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они советуют для данной нам машинки

ну насчет конструкторов, они сами не знают как верно, скажу пример с которым я столкнулся, в коробке был залит ТАД, начал читать в книжке еще русских времен пишется что льется хоть какое моторное минеральное масло, опосля брал книжку уже новейшую, там написано что недозволено ни при каких обстоятельствах лить моторное масло, лишь особое ТМ…, цифру не помню, но вопросец что поменялось за пару десятилетий, система коробки не капли не поменялась! так что они пишут что в голову взбрендило! та же ситуация и с охлаждающей жидкостью, системы остывания на всех авто схожи, и лить в можно всякую жидкость, а по поводу смешивания, можно мешать и ничего ей не будет, я так зиму проездил, а лишь в весеннюю пору поменял! и никаких последствий, все целое!

Источник: www.drive2.ru

Смешивание антифризов различных эталонов и цветов

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза различных марок? Можно ли соединять их меж собой совершенно? Чем это угрожает? Чем различается голубий антифриз и красноватый? Эти и остальные вопросцы попытаемся осветить в данной статье, чтоб читатель имел исчерпающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при всем этом над своим транспортным средством.

Сходу скажем, что соединять антифриз различных марок можно, если максимально верно соблюдать определенные условия. В других вариантах вы фактически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. Почти всегда его будет нереально вернуть. Потому три раза задумайтесь до этого, чем подвергать тс разным испытаниям.

Из чего же состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по хим составу. 80% хоть какой охлаждающей воды – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула свойственна для эталонов G11 и G12. Другие 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и охарактеризовывают тот либо другой антифриз.

Присадки – главный нюанс состава. Они добавляются для того, чтоб устранить разрушающую способность воды и этиленгликоля на железные составляющие системы остывания кара, в индивидуальности стены и трубки радиатора. Грубо говоря, существует только 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и остальные элементы, создавая узкую пленку на стенах девайсов. Употребляются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют хоть какой тип ржавчины в процессе работы, либо очень замедляют подобные процессы. Такие присадки свойственны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В их в правильных пропорциях смешиваются хим элементы первой и 2-ой группы. Конкретно потому данная категория считается всепригодной и подступает для «долива», но не во всех вариантах.

Цветовые свойства

Антифриз различных цветов вначале разрабатывался для работы с определенной группой металлов. Сейчас это не принципно, хотя ранее производители каров пробовали ввести эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. Сейчас группы имеют последующий окрас:

  • G11 – зеленоватый, голубий и варианты;
  • G12 – желтоватый и красноватый, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике почти все производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, так как отсутствует твердая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от голубого к багряному, G12 быть может и зеленоватым, а G13 и совсем желтоватым. В итоге выходит неурядица и автовладельцу все труднее сориентироваться в различиях состава и их предназначении.

Что будет при смешивании различных цветов?

Положа руку на животик, ничего не произойдет, если смешать составы разных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают различные, в том числе и форс-мажорные, потому вначале читайте состав. Если зеленоватый G11 мешать с зеленоватым, но другого изготовителя при очень похожих параметрах, движок не пострадает. К иным эталонам это тоже относится. Можно соединять меж собой лишь схожие по цвету и присадкам продукты охладителей.

Сейчас про «светофор». Как было обозначено выше, этот же G11/12/13 может иметь широкую гамму цветов. Антифриз различных цветов при схожей формуле будет непревзойденно вести взаимодействие вместе. Основная боль в голове автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтоватом выполнении. Почти все страшатся, что они совсем различные, хотя это в корне ошибочно. Начнем с того, что этот антифриз всепригоден по собственной сущности и владеет двойной порцией присадок, которые уживаются меж собой без особенных последствий. Вы только получите новейший колер, не наиболее.

Можно ли мешать различные эталоны?

Вот тут уже ситуация наиболее увлекательная. Если антифриз различных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то различные продукты могут вызвать неожиданные реакции в системе, только усугубив положение вашего радиатора и иных компонент системы остывания.

Можно ли соединять антифриз различных подгрупп? Необходимо осознавать, что G11 и G12 имеют совсем различные присадки: 1-ые нацелены на создание пленки, 2-ые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонент фактически нереально. Да, осадок может и не выпасть, но пленка значительно понизит эффективность остывание. Все поэтому, что зеленоватые антифризы понижают поперечник трубок и иных агрегатов. Температурный режим падает, как и свойства охладителя. Может и совсем образоваться типичный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Тут все зависит от итогового размера жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до пол литра, то никаких последствий не будет. Но в предстоящем необходимо заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтоватого и зеленоватого

Мы уже узнали, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это угрожает, но можно ли соединять антифриз красноватого (зеленоватого) и желтоватого типа? А вот тут последствия будут плачевными.

Зеленоватый (он же красноватый и голубий) – охладитель на базе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтоватая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли соединять эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – различные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что 1-ый токсичен, а во 2-м случае этот недостаток убрали. Добавим в G13 к тому же 2 вида присадок. Получаем последующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты вместе и как плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны конкретно на пропиленгликоль, потому никто не произнесет, как они поведут себя в «посторонней» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о сопоставимости антифризов.

Помните, что всепригодным донором выступает не G13, а G12++. Выше тщательно написано, какие антифризы можно соединять без последствий.

Очень пристально читайте состав продукта и никогда не сберегайте на охлаждающей воды. Ремонт кара все равно обойдется дороже, тем наиболее серьезный. Не самый разумный метод сохранить средства в кошельке.

Итоги

Неурядица в цветах антифризов и тосола хоть какого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и шофер не заморачивается о его подмене, неунывающие производители сочиняют новейшие эталоны и варианты собственных товаров, что играет на руку лишь рекламщикам, но никак не пользователю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Пытайтесь избрать 1-го производителя, отыскать толкового торговца, который тщательно разъяснит, в чем разница меж составами. Ну и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтоб существенно сберечь на сервисе в предстоящем.

Источник: autochainik.ru

Можно ли соединять тосол различных марок

Содержание статьи

  • Можно ли соединять тосол различных марок
  • Как отличить тосол от антифриза
  • Можно ли соединять антифриз различных цветов и марок

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы остывания кара. Она обеспечивает действенный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру мотора в нужных границах.

Почти все автолюбители сталкивались с таковыми понятиями, характеризующими охлаждающие воды, как «тосол» и «антифриз». Чтоб было понятно, принципной различия меж этими жидкостями нет. «Тосол», на самом деле, русское коммерческое заглавие антифриза. При всем этом он, обычно, стоит несколько дешевле.

Состав тосола

Чтоб осознать, может быть ли соединять тосол различных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет хим формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Кроме этого, тосол содержит и остальные вещества, имеющие доп функции, это разные присадки. Они владеют смазывающими и антипенными качествами, также призваны защитить систему остывания авто от коррозии и окисления.

В жизни почти всех автомобилистов постоянно поджидают противные ситуации. Для примера, вы заполучили кар, но не поинтересовались у бывшего обладателя о наименовании применяемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете понижение его уровня до критичного. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах многочисленное количество марок тосола и задаетесь вопросцем о способности их смешивания.

Смешивание разных марок тосола

По сути, совершенно точно ответить на вопросец о смешивании разных марок тосола недозволено. Мир полон и положительных примеров, когда некоторое количество видов тосолов продолжали делать в системе кара свои конкретные функции. Вообщем, все может окончиться и достаточно грустно. Да, главный «элемент» тосола это этиленгликоль, но его производители стремятся создать собственный продукт либо наиболее высококачественным либо, напротив, наиболее легкодоступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы при помощи присадок различными полезными качествами и в совсем различной степени. Любые присадки это масса хим соединений. Потому для того, чтоб вправду неопасно смешать некоторое количество видов, нужно ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заблаговременно предугадать появление суровых реакций.

Таковым образом, вернее сказать, что соединять разные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо обратный эффект и подвергнуть угрозы системы кара. По данной нам причине постоянно следует кропотливо и аккуратненько подступать к выбору охлаждающей воды, уделять свое внимание на присадки. Не считая того, принципиально впору поменять жидкость, так как с течением времени она утрачивает свои характеристики.

Источник: www.kakprosto.ru

Можно ли соединять Антифриз?

Функции темы
Поиск по теме

Можно ли соединять Антифриз?

Пламенный привет всем! Появилась у меня здесь маленькая проблемка. Заглянул на выходных под капот и узрел что Охлаждающей Воды в бачке вовсем не много((( А точнее сказать практически нет. Поехал на сервис, там произнесли совершенно точно поменять, типа просто добавить другого антифриза недозволено. Пошёл в другой сервис, там произнесли что можно просто долить антифриз другой марки, но такового же цвета. Щас в раздумьях, долить другого, либо поменять на сто процентов??
Поскажите кто что задумывается.

доливай непарься, а в первом сервисе желали тебя на бапки развести.

У меня 2 недельки вспять камушком радиатор пробило (х.з. как он так залетел с рожи, но факт, что дырочка возникла и жидкость стала струйкой вылетать), дак с радиатора-то жидкость слили, чтоб запаять, а на блоке сливной болт не отыскали:-)) Так что родной японский зеленоватый хондовский антифриз вышло, что разбавили значительно финским зеленоватым. 2 недельки активно езжу, никаких отрицательных последствий не увидел.

уже не один раз дискуссировалась данная тема в форумах.
антифризы выпускаются на различных основах. если база одна то соединять можно. если различная, то недозволено.
молвят, что голубий и зелёный соединять можно. а вот с красноватым недозволено. производители специально окрашивают продукцию в различные цвета, чтоб можно было зрительно найти базу.

В принципе правильно, но абсолютное большая часть современных антифризов имеют в базе этиленгликоль.

Расцветка служит для:
а). чтобы не перепутали с водой;
б). чтобы можно было узреть утечку – пространство утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких остальных предпосылок для расцветки не существует, соединять антифриз различных цветов [b]можно[b] при условии, что база одна! (а она практически постоянно одна – этиленгликоль). При смешивании антифириза различных цветов возникает разве что чисто эстетический вопросец. Доливка голубого в красноватый приведет к тому, что ОЖ будет безобразного буро-зеленого цвета. Для вас оно нужно?

В принципе правильно, но абсолютное большая часть современных антифризов имеют в базе этиленгликоль.

Расцветка служит для:
а). чтобы не перепутали с водой;
б). чтобы можно было узреть утечку – пространство утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких остальных предпосылок для расцветки не существует, соединять антифриз различных цветов [b]можно[b] при условии, что база одна! (а она практически постоянно одна – этиленгликоль). При смешивании антифириза различных цветов возникает разве что чисто эстетический вопросец. Доливка голубого в красноватый приведет к тому, что ОЖ будет безобразного буро-зеленого цвета. Для вас оно нужно?

все верно!! даже добавить нечего!!

У меня антифриз Зелёный. Какого призводителя незнаю. вчера купил тоже зелёный Нести, наверное смешаю.

нарушаете одиннадцатую заповедь
НЕ СМЕШАЙ (правда она к водке с пивом относится, база у их одна, но вот соединять не рекомендуется)))))))))))
доливай смело зеленоватый несте

” . нельзя смешивать антифриз разных цветов” – байка! Можно 100%. Таковая же тема про масла. Одно весьма знатное автоиздание провело экспертизу (соединяли синтетику с полусинтетикой,минералку с полусинтетикой и т.д.) заливали в движок и гоняли его на всех режимах – ни@уя, никакого “вспенивавания” и т.д. Все мы живем во власти стериотипов.

Крайний раз правилось Виконт; 10.04.2006 в 10:02 .

ни при каких обстоятельствах не смешивай даже 1-го цвета антифризы ! лучше толикой дистиллированной воды !

Пламенный привет всем. Соединять любые антифризы на базе этиленгликоля в принцмпе можно. Но итог будет фиговым, так как нарушается баланс присадок. Но осадка либо замерзания у полученой консистенции не будет. Но задачка антифриза не только лишь не леденеть и переносить тепло, да и антипенная, антикоррозийная и даже смазывающая (помпу). Для Астона. Я бы добавил 3-ий еще пункт: для контроля состояния антифриза. Растерял цвет антифриз – нужно его поменять. Потому, это уже для Димона, выходит, что автосервесмены обожают твою машинку больше, чем ты сам, если воспретили соединять антифризы. А ты, как и почти все остальные тыщи автолюбителей, пытаешься сбережет на собственной машине. Ведь кто меняет антифриз, если просто прошел год? Никто. Кто тормозную. хорошо, далее уже не по теме. Не нужно сберегает на спичках. Даже если ваша машинка и доступная (хм, 10 штук но), все равно просит она ухода как новенькая.

Блин да я не сэконмить хачу, а всего навсего не хоче перелачивать. В сентябре месяце я планирую прочистить все радиаторы, поменять антифриз. А пока просто нет средств на всё это, вот и пошевелил мозгами перебится до сентября, а там уже по полной!

А почему так категорично?

если в сентябре вправду будешь поменять антифриз

то вправду толикой просто дистилированной воды, лето как никак ))))))))))))))

“Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый “Тосол” (впрочем, “Тосол” – это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа “антифриз с этиленгликолем” сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термо-статы не заклинивают, “помпы” не текут, “печка” хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа “Тосол” можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас “слабенький” антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет – это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя “срежет” крыльчатку водяного насоса.”

Источник: forums.drom.ru

Можно ли соединять антифриз различных цветов

Можно ли соединять антифриз различных цветов (голубий, зеленоватый, красноватый, желтоватый) либо марок? Можно ли доливать антифриз в тосол? Все ответы на вопросцы можно ли соединять антифриз различных цветов либо с тосолом в данной статье.

Антифриз должен не только лишь отводить лишнюю термическую энергию радиатора либо блока мотора, да и защищать от коррозии, увеличивать температуру кипения охлаждающей воды и улучшить отвод тепла. Не считая того, антифриз радиатора должен смазывать водяной насос, термостат и остальные части мотора. Предотвращать кальцификацию и уменьшать образование пузырьков.

Потому, если вы просто заправляете антифризом, то постоянно следует оставлять нужное количество антифриза для заливки. Соотношение смешивания можно отыскать в соответственном контейнере. Вы не должны соединять антифризы различных цветов и, как следует, также с различным составом (различных производителей антифриза).

Эмпирическое правило, которое не быть может обобщено, заключается в том, что зеленоватый и голубий идут вкупе, красноватый идет ни с одним. Работа с неразбавленной охлаждающей жидкостью не рекомендуется.

Вывод: соединять антифриз различных цветов (голубого, зеленоватого, красноватого, желтоватого) либо различных марок не допускается!

Если в дороге требуется долить мало антифриза, то рекомендуется применять антифриз такого же класса либо дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло огромное количество воды, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новейший антифриз.

Как можно долить антифриз

До этого чем доливать охлаждающую жидкость, также из-за того, что в магазине, дилере авто аксессуаров либо бензозаправочной станции нет нужного типа антифриза для радиатора, не проводите опыты – это может даже иметь противные последствия и привести к весьма дорогостоящему ремонту. Информация в сервесной книге либо в кулере указывает, какая охлаждающая жидкость принадлежит вашему радиатору, а какая нет.

Если подходящей охлаждающей воды нет, по последней мере, при температуре выше нуля, имеет смысл долить ее незапятанной водой, чем соединять антифриз. Потом охлаждающая жидкость обязана быть немедля заменена.

Смешивание антифриза может серьезно разрушить движок

Ранее всераспространенная зеленоватая / сине-зеленая охлаждающая жидкость G11 либо G48 содержала силикаты для предотвращения коррозии алюминия в виде алюминиево-силикатного слоя на дюралевых деталях, но стремительно разрушалась. Потому охлаждающая жидкость обязана часто заменяться через относительно недлинные промежутки времени. В 1990-х годах VW и остальные производители решили применять органические соединения для защиты от коррозии заместо силикатов из-за их большей долговечности: возник красноватый / розовый G12. Но эталоны G11 / G48 и G12 несовместимы: если вы смешиваете таковой антифриз радиатора, не только лишь образуются брутальные кислоты, смесь также может забивать охлаждающую жидкость и забивать охлаждающие каналы.

Можно ли соединять тосол и антифриз

Можно выделить последующие главные различия тосола и антифриза:

  1. Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее заглавие для всех охлаждающих жидкостей.
  2. В составе тосола находятся неорганические, а в антифризе — органические соли.
  3. Срок службы тосола — не больше 40 тыщ км, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тыщ пробега.
  4. Тосол гарантирует защиту на стенах, равную 0,5 мм, что усугубляет термообмен. Что касается «соперника», то он оставляет защиту лишь в слабеньких местах, где имеет пространство коррозия.
  5. Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол владеет наименьшей устойчивостью к высочайшим температурам.

Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, российские ОЖ оказывают брутальное действие на систему остывания из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато находится широкий набор остальных присадок.

Вывод: соединять тосол с антифризом (сначала G12) запрещено!

Какие еще есть добавки для охлаждающей воды?

Потом на рынок был выпущен красно-фиолетовый G12 ++ / G40. По сопоставлению с G12 + он обеспечивает усовершенствованную защиту от коррозии, наиболее высшую температуру кипения, увеличенную до 135 ° C, и оптимизированный отвод тепла. Возможно, он также должен содержать долю силиката. VW G12 ++ был заменен фиолетовым G13, который больше не на базе гликоля на нефтяной базе, а на глицерине, приобретенном из био отходов. Это оказывается дешевле не только лишь в производстве, да и наиболее экологически незапятнанным, так как в производстве быть может сэкономлено около одиннадцати процентов CO2. Существует также желтоватый G05, который в особенности отлично подступает для старенькых металлических движков. Сине-зеленый, но без силикатов G33 является особым продуктом для Peugeot и Citroen и не должен смешиваться с силикатсодержащим G11 / G48.

Источник: infoshiny.ru