Мотор троит на холодную причины

Троит на холодную

Смотрите также

Подсос воздуха

    198 9 276k

Троит холодный двигатель. Подборка обсуждений

    10 0 35k

Датчик детонации: устройство, функции и назначение

    62 0 56k

Почему троит двигатель?

    10 1 39k

Признаки прогара клапана

    47 5 111k

Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя, на холодную, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь нижеизложенных указаний.

7 причин троения двигателя холодного двигателя

  1. Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.
  2. Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
  3. Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.
  4. Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
  5. Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.
  6. Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
  7. Современные автомобили с впрыском не редко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.

Троение дизельного двигателя

Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых колег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

Во-первых, это может быть завоздушивание.

Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.

В третьих — подклинивание холодной форсунки.

Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

А менять все, что вам насоветуют, может и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.

Источник: etlib.ru

Почему троит холодный двигатель?

Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

Как определить неработающий цилиндр

Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора. Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе

Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.

Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:

  1. Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
  2. Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
  3. Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.

Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.

Как выявить причины троения двигателя

Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

  1. Определяем, какой цилиндр не работает.
  2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
  3. Проверяем высоковольтные провода.
  4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
  5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
  6. Заменяем неисправную деталь на новую.

Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110


Источник: topmekhanik.ru

Читайте также:  Накладки на пороги лада веста кросс

Троит двигатель на холодную: в чём причины?

Довольно часто автомобилистам приходится сталкиваться с таким понятием, как двигатель троит на холодную. Происходит это при запуске мотора, проявляет себя проблема по-разному – начиная неравномерными выхлопами, заканчивая падением оборотов после завода механизма, появлением запаха горючего и т.д. После прогрева силовой агрегат начинает работать нормально, а автовладелец забывает о том, что троит двигатель до следующего аварийного запуска. Чтобы справиться с неисправностями, нужно сперва выявить причину их возникновения.

Что представляет собой троение двигателя на холодную

Такое выражение, как «холодный мотор троит», появилось во времена выпуска на автомобильный рынок машин с 4-цилиндовым двигателем. При отказе одного из них оставалось лишь три работоспособных цилиндра. Выявить проблему можно довольно быстро, если уделять внимание признакам, указывающим на то, что двигатель троит:

  • плохой запуск транспортного средства;
  • нестабильность работы мотора;
  • пропуски зажигания;
  • изменяется звук работы двигателя;
  • кузовная вибрация;
  • потеря мощности и динамичности во время разгона;
  • топливный увеличенный расход.

Почему троит двигатель на бензине

Современный автомобиль, оснащенный многоцилиндровым силовым движком, может троить по разнообразнейшим причинам. Условно эти проблемы можно подразделить на два типа. Первый, если первопричина кроется в отсутствии топлива. Второй, когда причины связаны с отсутствием искры. После этого классифицировать и диагностировать причину поломки можно по источнику неисправности.

Решаем проблемы с троением двигателя на любых автомобилях. Позвоните нам прямо сейчас: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Почему троит двигатель при запуске мотора – самые распространенные причины:

  • Неисправность зажигательных свечей. Для идентификации проблемы необходимо освободить их, чтобы осмотреть на факт наличия нагара. Достаточно взглянуть на цвет свечки, чтобы выявить источник поломки.
  • Плохая работа цилиндровой компрессии. Отказ цилиндра легко выявляется, если измерить компрессию на сухую или с добавлением масла в цилиндры. Если показатель поднимается, значит, кольца поршня износились и требуют замены. В других случаях можно ограничиться регулировкой или заменой клапана.
  • Нагар на клапанах. Он образуется на впускных клапанах в виде рыхлой сажи и соответственно поглащает порцию топлива, необходимую для устойчивого запуска.
  • Нестабильная работа высоковольтных проводов и катушек зажигания.Возможно, им не хватает производительности. При необходимости придется подкинуть другие провода, чтобы понять, двигатель стал работать нормально либо продолжает троить. Или сделать их проверку специальным прибором, который есть у нас на СТО.
  • Загрязнения Д3 (дроссельная заслонка) и РХХ (регулятор холостого хода). Иногда именно это становится причиной, поэтому процедура мытья или сухой очистки не помешает.
  • Неисправность датчика массового воздушного расхода, что приводит к тому, что при холодном двигателе он начинает троить. ДМРВ проверяется в первую очередь.
  • Воздушный подсос между головкой и коллектором впуска, что играет на руку троению.
  • Зажатый или прогоревший клапан, засорённый фильтр и прочие первопричины.

Также причиной проблемы может стать низкокачественное топливо. Это актуально в случае, когда автомобиль оснащен автоматической системой впрыскивания. Для нормализации работоспособности в моторах делают промывку форсунок. Для предупреждения дальнейших проблем желательно сменить заправку.

Причины троения на холодную дизельных двигателей

Несмотря на расхожее мнение автовладельцев, на холодную троит дизельный двигатель ничуть не реже своих бензиновых аналогов. Зато диагностировать первопричину поломки в этом случае куда проще, так как круг поиска значительно сужается. В случае с движками на дизеле, лишенную стабильности работу двигателя, сопровождает серый или белый дым, идущий рывками из выхлопной трубы – первые признаки троения.

К числу основных первопричин стоит отнести:

  • Завоздушивание топливной системы;
  • проблемы с накаливающимися свечами;
  • заклинивание холодной форсунки;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах.

Также мастера иногда выявляют иные причины, например, клапанные засоры или неграмотно выставленные метки ГРМ и ТНВД. Определить истинную причину проблемы поможет только профессиональная диагностика неисправности, проведенная на современном оборудовании. Она позволит быстро решить вопрос, избегая «слепого ремонта». Для этого в специализированных сервисах выполняют компьютерную диагностику двигателя, быстро определяющую, почему холодный мотор троит.

Чем чревато троение двигателя на холодную

Многие автомобилисты не замечают проблемы, игнорируют ее, не обращая внимания на сбои в работе двигателя, пока моторы приходят в полную непригодность. Такой подход приводит не только к финансовым потерям, но и к большой вероятности заглохнуть на оживленной трассе, подвергая себя и окружающих огромному риску. Опытные водители прекрасно знают, во сколько обходится полноценный ремонт силового агрегата или его замена. Но огромные расходы на исправление усугубленной проблемы – не единственное последствие халатности современных автовладельцев.

Если причиной троения на двигателях становится прогар тарелки клапана, то она сперва покрывается мелкими незаметными трещинами, расширяющимся по мере использования авто. Продолжение эксплуатации может обернуться полным перегоранием части тарелки, попадающей в цилиндр, что приводит к полной неисправности мотора.

Работаем 7 дней в неделю! Находимся на ул. Брикета, 17/7.

Если причина кроется в прогоревшем выпускном клапане на моторах, то топливный расход значительно повышается. Дорогостоящий бензин или дизель будет тратиться впустую, а водителю придется постоянно переплачивать за топливо. Это происходит из-за остановки процесса сгорания, влияющего на работоспособность катализатора или лямбда-зонда. Бензин будет попадать в поддон. А это позволяет ему разжижать моторное масло, неспособное в дальнейшем создавать надежную пленочную защиту на моторных элементах.

Как результат, эксплуатационные ресурсы цилиндров, поршней, коленчатых и распределительных валов сокращается, что приводит к внеочередному капремонту и финансовым потерям. Но избежать лишних трат поможет своевременное обращение в СТО, где опытные мастера быстро диагностируют причину, почему троит двигатель на холодную, и отремонтируют автомобиль. Наш автосервис оснащен высокотехнологичным и производительным оборудованием, инструментами. Здесь всегда найдутся фирменные запчасти, позволяющие быстро избавиться от троения путем ремонта или замены неисправных элементов, мешающих нормальной работе одного из цилиндров мотора. А опытный автоэлектрик — диагност выявит и устранит любую неисправность в автомобиле.

Источник: topcraft.by

На холодную троит двигатель: причины, методы устранения

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как только прогреется выравнивается и целый день работает. Многие ломают голову в поисках причин данной неисправности, в итоге меняют подряд запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящие ремонты. Разберемся в последовательности действий при поиске причин троения при запуске, особенно когда машина еще и глохнет.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя.

Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность.

Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.

В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.

Состояние инжектора на холодную

Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации.

Читайте также:  Приора сама набирает обороты

Нужно постоянно делать профилактику топливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистый спирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

На холодный мотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камеру сгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и не воспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель при заводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и мотор работает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенный вид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускного коллектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит к нарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесь практические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекул кислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, очень тяжело.

Проверить подсос воздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можно сделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации про них очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основном подсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блока цилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, с помощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимением ничего и это хорошее подспорье.

Вторым местом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и при появлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точной диагностикой.

Бываю случаи, когда трескается коллектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространенным местом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Так называемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновые уплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушить на время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Данная система является нормой экологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушением экологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесь основной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот момент первичная цепь замкнута и искрообразования нет.

Также тепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и конца высоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен, что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Проблемы с электронной системой управления

Одним из ярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественного производства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангом печки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте, который зажимает шланг отопителя. Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель. Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данных автомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попадание тосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинают замыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблема может уходить.

При дефектах или устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор может троить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактами могут проявляться в моторном жгуте.

Проблема с расширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особенно дело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютного давления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновых форсунок. Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения во впускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давления будут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламенения в цилиндре не будет и мотор будет троить. С разогревом работа датчика восстанавливается и двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признаки воды в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляются зимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или не заводится. Нужно проверить давление топлива на холодную. Значение варьируется от 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топлива расположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движок будет троить на холодную. После растворении льда по мере разогрева давление в рампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы не столкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. На прилавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон». Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние на механические части двигателя не оказывает.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин почему троит двигатель является самой сложной неисправностью. В связи с тем, что троение проходит с разогревом и уловить этот момент очень сложно, но деваться некуда. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт именно с этими моторами и найдет причину скорее всего даже на горячую.

Источник: diagnozbibike.ru

avtoexperts.ru

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

• Износ поршневых колец;

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Читайте также:  Насадка на глушитель ваз 2114

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Источник: avtoexperts.ru

Почему при запуске на холодную троит двигатель

При эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема, когда троит двигатель на холодную. Это означает, что плавают обороты. При этом появляется характерный неравномерный звук выхлопа двигателя, машина хуже разгоняется и наблюдается общая потеря мощности. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, проблема пропадает.

Причины, почему троит двигатель при запуске, отличаются у автомобилей с разными системами питания. Для всех автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ), желательно провести компьютерную диагностику. Это значительно сузит круг поиска проблем.

Причины, по которым на холодную троит бензиновый двигатель

Для самостоятельного установления причины нестабильной работы мотора необходимо проверить свечи зажигания. Для того чтобы их вывернуть, потребуется специальный свечной ключ.

По состоянию нагара на них можно локализовать поиск проблемы. Чтобы избежать ошибочных выводов, проверку необходимо проводить после продолжительной поездки. Параллельно с этой процедурой необходимо проверить состояние изолирующего слоя высоковольтных проводов.

Если на нем имеются следы повреждения, то необходима замена. В большинстве случаев этого будет достаточно. Если следов повреждения нет, нужно проверить сопротивление при помощи мультиметра. Показатели должны соответствовать характеристикам проводов.

Нагар на свечах

В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо. Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.

Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:

  • низкое октановое число;
  • нарушение в цикле смесеобразования;
  • раннее зажигание или подсос воздуха.

Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.

Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.

Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.

Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.

Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.

После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.

В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики. Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.

Причины, по которым на холодную троит дизельный двигатель

Причин, по которым может троить дизельный автомобиль при холодном пуске, меньше, и установить их легче. Это связано с отсутствием системы зажигания (топливо самовоспламеняется). Для оптимальной работы мотора используются свечи накала, подогревающие воздух в камерах сгорания. Первая причина, по которой может троить холодный двигатель, связана с ними.

Влияние свечей накала

При выходе свечи накала из строя температура воздуха в камере сгорания будет недостаточной для воспламенения топлива. Когда будет достигнута рабочая температура, потребность в подогреве снизится, и двигатель начнёт работать ровно. В таком случае свечу нужно заменить.

Ещё одной функцией свечей накала является оптимизация смесеобразования. При подаче форсункой в камеру сгорания топлива оно ударяется о стержень свечи и распыляется. Это способствует лучшему смешиванию горючего с воздухом и необходимо для полного сгорания топлива. Со временем стержень обгорает и перестаёт выполнять функцию распыления. В таком случае нестабильная работа мотора может продолжаться и после прогрева.

Самым точным способом для выявления неисправной свечи будет её демонтаж и проверка при помощи АКБ. Но так как свечи накала постоянно подвержены влиянию высоких температур, они часто «закисают» и есть риск их обломать. В таком случае потребуется разборка и ремонт двигателя. Безопасно проверить свечи накала можно при помощи мультиметра.

Но выявить свечи со слабым накалом таким способом не получится. Поэтому замену и проверку свечей накала лучше проводить в сервисе по ремонту дизелей.

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т. к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Нехватка топлива

Троение двигателя может возникать в связи с неисправностью форсунок или ТНВД. В случае, когда ТНВД не создаёт необходимого давления, топливо плохо распыляется и недостаточно интенсивно сгорает. Ещё на качество распыления влияет форсунка, которая может быть забита или подклинивать и вызывать схожий эффект.

В большинстве случаев насос высокого давления можно отремонтировать. Если проблема в форсунках, их необходимо заменить. Определить качество работы системы питания дизеля можно только с помощью специального оборудования.

Если самостоятельно найти причины неисправности не удалось, необходимо обратиться к специалистам. При эксплуатации автомобиля с неисправностями, которые вызывают троение, проблема будет прогрессировать, и стоимость ремонта вырастет.

Источник: avtodvigateli.com