Момент затяжки колес ларгус

Колесо – снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять декоративный колпак колеса (отвертка плоская).

Ослабить затяжку болтов крепления колеса, при этом автомобиль должен стоять на колесах (головка сменная 17, вороток).

Поднять автомобиль, отвернуть болты крепления колеса и снять колесо (головка сменная 17, вороток).

Болты

Внимание. Ранее на Lada Largus для крепления колёс применялись болты двух типов, для легкосплавных дисков (длиннее) и для штампованных стальных дисков (короче). Болты не взаимозаменяемы. Это было крайне не удобно для владельцев моделей, укомплектованных легкосплавными дисками, поскольку запасное колесо штампованное и его доукомплектовывали соответствующими болтами. Позже болты стали выпускать унифицированными, без шайб (рис. Б). (размеры см. в таблице 1)

А – болт крепления колеса с легкосплавным диском (каталожный номер); Б – болт крепления колеса со штампованным стальным диском (каталожный номер)

Характеристики болтов, ранее устанавливаемых на Lada Largus.

402226088R – для штампованных дисков модификаций
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 50 мм, Длина резьбы: 26 мм, Качество / класс: 10.9, Ширина зева гаечного ключа: 17

402227272R – для литых дисков модификаций не разрешено для запасных колес со штампованными дисками.
Размер резьбы: M 12 x 1,5 mm, Длина: 53 мм, Длина резьбы: 29 мм Качество / класс: 8.8, Конический поясок F, Ширина зева гаечного ключа: 17

Табл. 1. Характеристика новых унифицированных болтов крепления колеса

Количество болтов, шт. Резьба болта Длина цилиндрической части болта, мм Размер шестигранника головки болта подключ, мм Класс прочности болта, не менее Момент затяжки колес, Н
4 М12х1,5 24,5±0,5 17 9,8 105±15%

УСТАНОВКА

Очистить привалочные поверхности колеса и ступицы (щетка металлическая).

Нанести на посадочный поясок ступицы смазку (смазка графитная УС-А или смазка ЛСЦ-15, норма расхода 2 г, согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Установить колесо на автомобиль и завернуть, не затягивая болты крепления (головка сменная 17, вороток).

Предварительно затянуть болты крепления колеса на вывешенном колесе, начиная с нижних болтов. Момент предварительной затяжки болтов 30 Н.м (3,0 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Повернуть колесо на 180° и опустить автомобиль на колеса.

1-4 болты крепления колеса (последовательность затяжки соответствует нумерации болтов)

Окончательно затянуть болты крепления колеса в порядке, указанном на рисунке 1-2. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ моментный).

Видео

Источник: largus-mcv.ru

Момент затяжки колесных болтов лада ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте передней стойки подвески.

Снятие

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колесо не допускается:

— ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;

— опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на подъемник.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо.

Снять датчик скорости вращения переднего колеса;

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак З от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

— гайка крепления ступицы переднего колеса;

— гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

— гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу З.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

— установить датчик скорости вращения переднего колеса;

— установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Переобувался я тут на зиму. Оригинальное начало, правда? Но нет, я не буду описывать этот увлекательный процесс — скоро в ленте от таких постов тошно станет и без меня.

Читайте также:  Кованые поршни ваз 21083

Я заострю внимание на другом вопросе, который напрямую связан с переобувкой. Это я о моменте затяжки колес. Всегда утверждал, что подавляющее большинство людей и сервисменов закручивают колеса неправильно — превышают момент затяжки. В особенно тяжелых случаях — в несколько раз. В тяжелых случаях с осложнениями — при смазке посадочного пояска болтагайки — до отрыва шпилькирезьбыболта.
Давно хотел об этом написать, да не было у меня динамометрического ключа. Теперь я, наконец, его украл раздобыл и готов обличать и проповедовать.

В свое время ВАЗ, борясь со злом массовой перетяжки колес, сделал коротенький баллонный ключ и стал класть его в ЗИП. Казалось бы, проблема решена. Однако народ проявил смекалку и тут же нашел выход из сложного положения — стал применять ноги вместо рук. А эстеты немедленно понаделали удлиненных монстров, при виде которых колесные болты заранее готовились прощаться с жизнью и оплакивали друг друга.

Сейчас делать ничего не нужно — пыточные наборы продаются, и недорого.

Понятно, что экстремальная перетяжка мелкой колесной резьбы приведет к появлению критических продольных усилий в болте и к его обрыву. У особенно везучих вытянется резьба из ступицы, что гораздо пикантнее. Но что произойдет у тех, кто не стремится к лаврам лося, довольствуясь лишь скромным званием оленя?

Гы-гы! Колеса станут откручиваться на ходу! Причем, чем сильнее их притягивать, тем скорее. Почему?
Колесный диск ВАЗ — тонкий и мягкий. Когда тянут без ума, то уплотняющий поясок вдавливается внутрь, торец болта достает до ступицы. Пружинящий, контровочный эффект пояска пропадает, и — колесо, весело подпрыгивая, катится, обгоняя машину.

Мне попадались колеса, на которых этих выступающих поясков не было совсем — они были раскатаны в плоскость. Как правило, такие колеса еще и кривые, восьмерками — пластическая деформация даром не проходит.

А что же будет с литыми дисками? Не знаю. Возможно, там картинка будет получше.

Теперь, собственно, ради чего страшилки. Раздобыв динамометрический ключ, вспомнив момент затяжки колесных болтов (7-9 кгм), я выставил порог 8 кгм и пошел закручивать болты.

Это была фантастика! Люди, поверьте на слово, а лучше купите такой же ключ и проверьте! Предвижу, что большинство из вас (не исключая и меня до просветления) перетягивают колеса минимум вдвое. Минимум, а кто-то и больше!

Источник: l2rv.ru

ЗАПЧАСТИ РЕНО ГРАНТА ЛАРГУС ОКА


ВАЗ 11113


Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки,
Н’М (КГС’М)

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Винты крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка крепления держателя заднего сальника

Болт крепления держателя заднего сальника

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

Гайка крепления крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болты крепления кронштейнов передней и задних опор силового агрегата

Гайки болтов крепления опор силового агрегата

Гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Винт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Винт крепления проставки масляного фильтра

Штуцер масляного фильтра

Гайка крепления карбюратора

Гайка крепления съемной трубы к подрамнику

Болт крепления подрамника к кузову

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления крышки картера сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки

Болт крепления сцепления к маховику

Винт крепления шарнира на штоке выбора передач

Болт крепления механизма выбора передач

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

Гайка первичного и вторичного валов

Выключатель фонаря заднего хода

Винт крепления вилки включения передач к штоку

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агоегату

Болт крепления привода спидометра

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки картера

Крепление рычага выбора передач на штоке

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Опора вилки выключения сцепления

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления рычага к подрамнику

Гайка крепления растяжки к рычагу

Гайка корпуса телескопической стойки

Гайка крепления растяжки к подрамнику

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

Болт креппения поворотного рычага к кулаку

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески к кузову

Гайка крепления штока амортизатора

Гайка крепления колеса

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

Гайка крепления опоры рулевого механизма к подрамнику

Гайка шарового пальца рулевой тяги

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Болт крепления суппорта к направляющему папьцу

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панепи

Болт крепления заднего колесного цилиндра к щиту тормоза

Гайка крепления регулятора давления к кузову

Источник: www.td-oka.ru

Размеры колесных болтов Lada Largus

Для модели Largus колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • Количество крепежных элементов: 4 (ед.);
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 100 (мм);
  • Вылет диска (ET): 60.10 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж – это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

Читайте также:  Фоторезистор фр1 3 150ком

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Другие названия:

LADA Largus — автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированную под российский рынок версию Dacia Logan MCV (Румыния) первого поколения и Renault Logan MCV.

Годы выпуска выпускается в настоящее время.

Другие параметры Lada Largus:

Общие параметры колесных болтов Lada Largus
Общий вид Общий вид колесных болтов Количество (ед.)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Largus.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Общий вид
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов) 4 (ед.) M12x1.5 Болт
Таблицы размеров колесных болтов Lada Largus
Год Количество (ед.)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Largus.

Размеры (мм)
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 – диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 – шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Largus.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

2018 4 M12x1.5 100 60.10 2017 4 M12x1.5 100 60.10 2016 4 M12x1.5 100 60.10 2015 4 M12x1.5 100 60.10 2014 4 M12x1.5 100 60.10 2013 4 M12x1.5 100 60.10 2012 4 M12x1.5 100 60.10 1.6i 16V 2018 4 M12x1.5 100 60.10 2017 4 M12x1.5 100 60.10 2016 4 M12x1.5 100 60.10 2015 4 M12x1.5 100 60.10 2014 4 M12x1.5 100 60.10 2013 4 M12x1.5 100 60.10 2012 4 M12x1.5 100 60.10

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник: razmery.info

Снятие и установка подшипника задней ступицы автомобиля Лада Ларгус.

Если при движении возникает посторонний шум в районе заднего колеса (обычно это свист или вой, который увеличивается при увеличении скорости, сильный нагрев ступицы), то подшипник вышел из строя и его нужно заменить.

Подтяжкой гайки ступицы, нельзя устранить люфт этого подшипника (если подтягивать эту гайку будет прогрессивный износ, осевой люфт не должен превышать 0,03 мм ).

На рисунке 1 детали ступицы заднего колеса.

Замену подшипника производим на смотровой яме или подъемнике.

Растормаживаем задние колеса.

Снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Снимаем заднее колесо.

Зубилом сбиваем и снимаем защитный колпак подшипника ступицы.

Откручиваем гайку ступицы.

Снимаем тормозной барабан

После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Крепление подшипника в ступице (рис. 5)

С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.

Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана чашечным съемником

Можно выбить подшипник с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане.
Вставляем подшипник в гнездо барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с ABS, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.

Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо.

Проверяем состояние цапфы.

При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку – заменяем ось ступицы заднего колеса.

Для этого головкой Е-16, отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем ее и устанавливаем новую цапфу.
Монтируем тормозной барабан на цапфу. Момент затяжки болтов 80 Нм.

Гайку подшипника ступицы заднего колеса затягиваем моментом 175 Нм.

Источник: autoruk.ru

Снятие и установка рулевого механизма Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ВАЗ Ларгус , ремонт рулевого управления ВАЗ Ларгус , моменты затяжки ВАЗ Ларгус , рулевое управление LADA Ларгус , ремонт рулевого управления LADA Ларгус , моменты затяжки LADA Ларгус

Рулевой механизм – снятие и установка

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снять передние колеса.

4. Снять защиту картера двигателя.

5. Снять нижние и боковые грязезащитныеные щитки передних крыльев.

6. Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

7. Отвернуть гайку 2 болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13 мм).

Отсоединение соединительного кронштейна от реактивной тяги:

  1. подрамник передней подвески;
  2. нижняя реактивная тяга;
  3. болт крепления;
  4. кронштейн соединительный;
  5. болт крепления;
  6. картер коробки передач.

8. Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

9. Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

10. Для автомобилей с двигателем К7М – отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опустить ее вниз.

11. Отвернуть и извлечь болт 3 крепления соединительного кронштейна 4 к нижней реактивной тяге 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

12. Ослабить болт 5 крепления соединительного кронштейна к картеру 6 коробки передач и повернуть кронштейн 4 в сторону от реактивной тяги 2 (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

13. Установить под заднюю часть подрамника 2 передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков).

Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески:

  1. шпильки из набора приспособления TAV. 1747;
  2. подрамник передней подвески;
  3. стойка трансмиссионная.

14. Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

15. Отвернуть и извлечь болты 2 крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески:

  1. лонжерон моторного отсека;
  2. болт крепления;
  3. растяжка подрамника;
  4. подрамник передней подвески.

16. Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

17. Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

18. Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 – 2 шт.).

19. Для автомобилей с двигателем К4М – отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

20. Отсоединить штуцер трубопровода 1 высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17 мм).

Снятие рулевого механизма:

  1. трубопровод высокого давления;
  2. болты крепления рулевого механизма;
  3. кольцо уплотнительное;
  4. рулевой механизм;
  5. трубопровод низкого давления;
  6. подрамник передней подвески.

21. Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17 мм).

22. Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

23. Для автомобилей с двигателем К7М – извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

24. Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

1. Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ динамометрический).

2. Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

3. Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н · м (2,1 кгс · м) (ключ гаечный 17 мм, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

4. Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н · м (ключ гаечный 17 мм, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

5. Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

6. Для автомобилей с двигателем К7М – закрепить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

7. Для автомобилей с двигателем К4М – установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

8. Поднять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Ав-тоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

9. Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток). Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747). Затянуть болты крепления подрамника, как указано в соответствующем разделе данного руководства. Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

10. Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н · м (10,5 кгс · м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток). Для автомобилей с двигателем К7М – присоединить приемную трубу глушителя к выпускному коллектору.

11. Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

12. Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н · м (3,7 кгс · м) (головка сменная 16, вороток, ключ динамометрический).

13. Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

14. Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев. Установить защиту картера двигателя.

15. Установить передние колеса.

16. Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления

Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

17. Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

  • повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;
  • повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;
  • довести до нормы уровень масла в бачке (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475). Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

18. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Источник: krutilvertel.com