Модели ваз по годам выпуска

Lychagin777 › Блог › История Lada (ВАЗ)

В сознании тольяттинцев марка Lada неотделима от АВТОВАЗа – в данной нам связке и написан материал. Специально пропускаем «комсомольскую стройку», «лихие 90-е» с Березовским и проектом AVVA, и – вуаля! – выкристаллизовывается не наименее содержательная, но наименее затертая история.

20 июля 1966 года – «денек рождения» ВАЗа: правительство СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) обусловилось с месторасположением автозавода, который был должен хотя бы отчасти утолить жажду населения в личных карах. На Куйбешевскую область выбор пал по ряду природных и экономических обстоятельств. В качестве напарника и генерального подрядчика русские бюрократы избрали итальянский FIAT – с одной стороны, компания имела обеспеченный опыт в разработке и производстве каров, при этом таковых, которые необходимы были СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в рамках этого проекта, с иной – в Италии позиции левых были все еще сильны. В общем, без идеологии не обошлось.

Как все мы знаем, в предстоящем «копейка» положила начало всей «классике». Если сложить объемы производства FIAT-124, «копейки» и ее последователей, получится один из самых массовых каров мира, «растиражированный» в 14 млн экземплярах, остающийся в производственной программке АВТОВАЗа как минимум до 2012 года. И не факт, что потом оборудование «не переедет» в Египет. К слову, в 2000 году читатели наикрупнейшго русского авто издания признали «копейку» российским каром XX столетия.

1971 год – к концу 60-х сделалось естественным, что будущее за фронтальным приводом. По последней мере, когда идет речь о малолитражках. Перед группой юных промышленных конструкторов задачку по созданию 3-х дверного хэтчбека с фронтальной ведущей осью поставили еще до старта производства – в конце 1968 года. 1-ый эталон машинки, получившей отраслевой индекс 1101, выстроили через три года. За забавнй, «глазастый» вид кар нарекли прозвищем «чебурашка». Макет нередко ломался, имел много прирожденных изъянов, но посодействовал юным спецам накопить нужный опыт. Не считая того, один из построенных ВАЗ-1101 передали Запорожскому автозаводу, когда те начинали работать над Таврией.

Опытнейшее создание Оки стартовало в 1988 году на ВАЗе, совокупный выпуск малолитражек на заводах в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах скоро планировалось довести до 50 тыщ раз в год, но к таковым размерам СеАЗ и КАМАЗ (опосля падения социалистической системы ВАЗ практически сходу отказался от невыгодного продукта) вышли лишь к концу 90-х. Агония, вызванная прекращением производства «родных» моторов, в 2008 году свела Оку в могилу. При этом в Серпухове – ведь вот драматичность судьбы. Перед кончиной кроме обычного хэтчбека, снаряженного движком FAW, СеАЗ наладил создание фургончиков и пикапов на его базе, но это уже, как осознаете, не посодействовало.

1995 год – начало опытнейшего производства первой послесоветской модели – Lada 110. Хотя «послесоветской» ее можно именовать с определенной толикой лукавства, ведь собственный окончательный вид «10-ка» заполучила еще в 1987 году. На данной нам модели ВАЗ в первый раз применил электрическую систему впрыска, подушечку сохранности, которой оснащались экспортные машинки, вклеенные стекла и остальные технологические новаторства. С течением времени «10-ка» обросла обилием модификаций, самая увлекательная из которых, пожалуй, ВАЗ-21106 с массивным 2-литровым движком Опель. Создание данной нам машинки продиктовал не рынок – напротив, в 90-х Наша родина нуждалась в дешевеньких и обычных машинках, — а требования Интернациональной федерации автоспорта по омологациии спортивных прототипов, которые должны строиться на базе серийных либо мелкосерийных братьев…

2000 год – реальный взрыв произвел дебют концептуальной Lada Roadster – открытого кара, сделанного на укороченной на 10 см платформе тогда еще многообещающей Калины. Изюминка кара заключалась в стеклянной Г-образной крыше, которая с помощью гениально обычного механизма, «ложилась» на крышку багажника, при этом заподлицо. Красивый вид родстера – дело рук стилистов Сергея Подходящего и Андрея Пономарева.

Любопытно, что команду дизайнеров, создававших самобытный стайлинг этого кара, возглавлял этот же человек, что создавал вид первой Нивы — Валерий Семушкин. Как досадно бы это не звучало, в серию так и не попали 3-х дверная модификация, пикап, фургон, а джипов в «»люксовом» выполнении с 1,8-литровым опелевским силовым агрегатам и коробкой Aisin выпустили совершенно незначительно. Вообщем, СП GM-AVTOVAZ, переживающая затяжной кризис издавна задумывается, как диверсифицировать создание, потому не исключено, что какая-нибудь усовершенствованная комплектация Нивы вновь окажется на потоке.

Источник: www.drive2.ru

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городке Тольятти авто завода». С того времени эта дата считается деньком рождения АВТОВАЗа.

Предприятие сделалось одним из больших производителей легковых каров в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано наиболее 29 млн машин 50 разных серийных моделей. Любая новенькая модель становилась событием не только лишь в масштабах компании, да и всей страны. История АВТОВАЗа – это история российского автопрома.

Предлагаем вспомянуть, с что все начиналось 53 года вспять, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали существенное воздействие на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Русские граждане могли получать авто еще сначала 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым легкодоступным по стоимости легковым каром являлся «Москвич», самым драгоценным – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостающим, чтоб покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном каре». В некое время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Но почти все слои населения кар, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило выстроить новейший авто завод, который мог бы выпускать выше полумиллиона легковых каров в год и таковым образом удовлетворять авто бум в стране.

Для убыстрения сотворения такового компании было принято решение привлечь зарубежных профессионалов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые авто которого были популярны в Европе. А именно, в 1966 году концерн представил свою новейшую модель FIAT 124, признанную «каром года». Создание конкретно данной нам машинки и предстояло освоить в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Решение о строительстве новейшего авто завода в городке Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала превосходной – оборудование для новейшего компании изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), на 900 заводах остальных государств, в том числе ФРГ, Италии, Англии, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено 6 лет, но предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с сборочного потока ВАЗа сошли 1-ые 6 каров ВАЗ-2101 «Жигули».

1-ая «копейка» в копилке моделей

1-ая модель была сотворена на платформе FIAT 124, но можно сказать, что это был уже иной кар. Собранный вполне из местных девайсов, он имел по сопоставлению с макетом наиболее 800 доработок, которые были призваны приспособить кар к местным дорогам и климату. А именно, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Не считая того, ВАЗ-2101 обзавелся новеньким, наиболее массивным, карбюраторным движком объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, либо «копейка», как окрестили этот кар в народе, не только лишь уменьшил авто недостаток в стране, но перевернул представление русских автолюбителей о легковых машинках. Высочайший уровень удобства, отменная динамика, легкость управления, экономичность дозволили в кратчайшие сроки первому кару Волжского авто завода стать по-настоящему «народным» каром.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за этот период времени было выпущено около 4,8 млн «копеек». Да и сейчас, спустя три десятилетия опосля того как с сборочного потока сошла крайняя «копейка», почти все из их в превосходном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. К слову, с 1971 года авто ВАЗ-2101 поставлялись за предел. Конкретно тогда кар получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машинка известна была как «Жигули» (по наименованию гор).

Пользующаяся популярностью «шестерка»: четыре миллиона авто

2-ой самой пользующейся популярностью за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное создание началось в 1976 году и длилось прямо до 2006 года. Всего было выпущено наиболее 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал кар FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнимо мощнейший движок объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был 4-х дверная 5-местная модель с четырех- либо пятиступной коробкой и кузовом типа «седан». В отделке новейшего кара возникли современные детали: пластмассовая окантовка фронтальных фар, решетка радиатора, подсветка номерного знака. В салонах стала лучше звукоизоляция, фронтальные сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: постоянно готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с сборочного потока 1-ый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новейшую эру в истории вэдовых машин. На джипах тех времен главный ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в хоть какой момент готова к преодолению тяжелых участков, потому что на ней полный привод задействован постоянно. В первый раз на джипе такового класса были использованы «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независящая передняя подвеска, фронтальные дисковые тормоза. Также, в отличие от джипов тех пор, «Нива» получила высокооборотный движок.

Ну и, пожалуй, самый приметный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым вполне необычным каром, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является более экспортируемым русским и русским каром. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за предел. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Стране восходящего солнца, Англии и остальных странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн джипов ВАЗ-2121. За собственный путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила заглавие на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машинка получила кондюк, электропакет, пластмассовые бамперы в цвет кузова, металлизированную расцветку, литые диски колес, наиболее комфортабельный салон. При всем этом сохранен неизменный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления длятся и в истинное время. К примеру, в 2016 году на LADA 4х4 возникли газонаполненные рессоры и необслуживаемые подшипники фронтальных ступиц.

Новенькая эра: крайние модели с русскими корнями

Опосля распада Союза Волжский автозавод оказался в томном состоянии, как и почти все компании в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось сделать собственное создание каров.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «10-ка» – ВАЗ-2110. Из-за проблем переходного периода она вышла с задержкой на три года, только в 1995-м. На русском рынке этот кар полностью мог соперничать с пользующимися популярностью иномарками тех пор, таковыми как Daewoo Nexia, Ауди 80 либо даже Опель Astra. Практически сходу была выпущена так именуемая «одиннадцатая» модель, а еще через пару лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с сборочного потока выходит Priora ‒ крайняя модель АВТОВАЗа с русскими корнями (кроме LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения денежной поддержки от русского правительства и открыло новейшую страничку в истории развития компании. В партнерстве с французским концерном были сделаны новейшие модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новая история: время «икс»

Новейшие времена востребовали новейших каров. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новенькая платформа, способная соперничать с европейскими и корейскими пользующимися популярностью моделями. Так возникла Vesta, ставшая основой новой истории АВТОВАЗа.

Деньком рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена мысль новейшей платформы АВТОВАЗа, которая обязана к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Изюминка данной нам машинки не только лишь в конструкции. Возникновение LADA Vesta существенно повысило стиль марки: по статистике, сейчас любой 3-ий клиент LADA Vesta пересаживается на нее с кара иной марки.

Новейшие модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали реальным прорывом для марки. Применяемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты новейшего стиля LADA – это верно выраженная Х-графика, объединяющая фары, сетку радиатора и нижние воздухопоглотители, подкрепленная 2-мя персональными блестящими элементами буковкы X.

Опосля начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новейший стиль LADA и на остальные имеющиеся и многообещающие модели. Формируется наиболее понятный и современный модельный ряд. У всякого потребительского сектора свои модели: семейство LADA Granta – это экономные авто, Vesta и XRAY – авто подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой пользующейся популярностью LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – собственных покупателей отыскали практически 64 тыс. каров этого семейства, что на 40% превосходит характеристики прошедшего года. LADA Vesta заняла вторую строку рейтинга: за полгода продано наиболее 55 тыс. каров.

История не раз обосновывала, что выпуск даже самых успешных каров приходит к концу. Когда-то сборочный поток остановится и для Vesta, как в свое время для пользующейся популярностью «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не хочет – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новейших моделей.

Действия, связанные с сиим

«Нескончаемые движки» и их создатели. Владимир Климов

Источник: rostec.ru

Модели ваз по годам выпуска

LADA – авто марка, принадлежащая ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «АвтоВАЗ» (наикрупнейшему производителю легковушек в Рф и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Авто данного бренда занимают порядка 20% российского рынка, а характеризуются они относительно низкой стоимостью и неплохой приспособленностью к «русским реалиям».

Премьера этого концептуального кроссовера свершилась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Кар, продемонстрировавший вероятное развитие модельной линейки «Лада», получил красивый дизайн и увлекательную технику, а в 2018 году может стать серийным.

1-ый электромобиль «АвтоВАЗа» возник на свет в осеннюю пору 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытнейшей партией в 100 экземпляров. Снаружи и снутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» необычного поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

Гоночный «вазовский» болид, разработанный компанией «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для роли в кольцевых гонках. Этот кар владеет аэродинамически сверенной наружностью, одноместным салоном и массивными бензиновыми моторами.

Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю неоднократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – максимально обычный кар «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабенькими движками.

Российский однообъёмник выпускался маленькими партиями с 1998 по 2006 года, опосля что покинул «авто сцену». Кар имеет своеобразную наружность и семиместный салон, а технику (в том числе движки и вэдовую коробку) разделяет с «Нивой».

Этот джип был должен стать 2-м поколением «старенькой Нивы», но его рождение совпало с «перестройкой страны» (в итоге затянулось на 20 лет)… на «пуск серии» ресурсов так и не нашлось (в итоге он был «куплен янки» и перевоплотился в «Chevrolet Ниву»).

История российского «автогиганта» богата событиями и увлекательна не только лишь автолюбителям, да и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей местности большого Русского Союза (ну и сейчас авто с шильдиком «Lada» обширно всераспространены не только лишь в Рф, да и далековато за её пределами). Невзирая на то, что это относительно «юный» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого компании можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда управлением СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) было принято решение возвести в Тольятти новейший большой автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

Стройку «Волжского авто завода» стартовало сначала 1967 года, при этом проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в итоге что уже в марте 1970-го была выпущена 1-ая партия из 10 кузовов для будущих каров, а ещё через месяц с головного сборочного потока сошли 1-ые 6 заднеприводных легковых машин ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при всем этом имела выше 800 различий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и остальные авто (так же сделанные с внедрением наработок итальянцев) – они все воспользовались популярностью в народе…

Новейший виток развития компании начался в 1977 году, когда «на свет возникла» знаменитая «Нива» (которую тольяттинцы разработали своими силами) – машинка завышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независящей фронтальной подвеской (её, к слову, почти все считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

До 1980-х годов модельная палитра «АвтоВАЗ» состояла в большей степени из «традиционных» заднеприводных моделей (не считая, естественно, «Нивы»), но в то время сделалось разумеется – будущее за переднеприводными машинками… И уже в 1984-м был представлен 1-ый в истории российскей компании схожий кар – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому потом примкнули и остальные кузовные варианты выполнения)…

Распад Русского Союза серьезно воздействовал на экономическое состояние «Волжского автозавода», поэтому 1-ая легковая машина постсоветского периода дебютировала только в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «10-ка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в создание в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) дозволили предприятию «оставаться на плаву». К слову, конкретно в 2004-м заглавие «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально применяемое только для экспортных моделей) сделалось всепригодным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: невзирая на то, что в 2008 году союз Renault-Nissan выкупил четверть акций русской компании, в 2009-м она столкнулась с суровыми финансовыми неуввязками и находилась на грани банкротства (конкретно по данной нам причине Министерство индустрии и торговли РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) заявило тогда, что поддержка компании за счет муниципальных средств является нецелесообразной)…

Ситуацию выручил все этот же франко-японский концерн, который предложил (и в предстоящем посодействовал) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск каров на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новейших моделей Lada – что, в итоге, позволило российскему «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить доп финансирование от правительства…

В истинное время «АвтоВАЗ» наиболее чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не наименее упор в развитии делается конкретно на продукцию марки Lada – крайние годы ведётся активная разработка полностью новейших моделей (почти все из которых уже запущены в серийное создание)…

В данной рубрике расположены обзоры и испытания (новейших моделей 2019-2020 года и «опытных») авто производства тольяттинского авто завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические свойства, цены и комплектации новинок, фото каров марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы хозяев этих каров.

Источник: auto.ironhorse.ru

Модели ваз по годам выпуска

История Lada началась в 60-х годах, когда авто завод был открыт в рамках совместного компании меж коммунистической Россией и Италией. Построенный на реке Волга, завод начал ускоренное развитие близкорасположенного городка с итальянским коммунистическим заглавием Toglietti (Тольятти), который в итоге вырос вокруг завода, образуя маленькие промышленные общества.

Fiat модели были положены в базу ранешней Лады, которые сначала были задуманы как «народные авто». Платформа Fiat 124 была приспособлена для ублажения требований критерий российского вождения, при температуре ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Для того чтоб достигнуть крепкой конструкции, кузов был изготовлен наиболее твердым, общий клиренс возрос и дюралевые тормоза были установлены в задней части. Движок был заменен на иной с наиболее новеньким спортивным дизайном верхнего распределительного вала. Как ни удивительно, движок был лучше того, что был установлен на моделях Fiat, но так никогда и не употреблялся Fiat.

Мороз был главной предпосылкой неисправности мотора в Рф, и были приняты меры предосторожности, чтоб избежать “неудобств”, таковых как застрять непонятно где, не имея шансов на выживание. Таковым образом, был установлен вспомогательный ручной топливный насос, также пусковая ручка, в случае неожиданной утраты заряда батареи.

Лада, как это принято считать, не является производителем авто, а только торговой маркой, принадлежащей русскому производителю АвтоВаз. Как подразумевает само заглавие, авто Lada были сделаны ординарными и долговременными, таковыми же, как ранцы Eastpak. 1-ые модели в стиле Fiat содержали в себе седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми следовал выпуск шикарной версии, таковых как ВАЗ 2103, которые могли повытрепываться двойными фонарями и усовершенствованным 1,5 л бензиновым движком.

К 80-м годам Lada уже разработала новейшие модели. Хорошим примером усовершенствованного дизайна была Нива, выпущенная в 1978 году. Модель стремительно заработала восхищение россиян своим новеньким кузовом, системой полного привода и массивным 1,7-литровым движком.

Несколько улучшений, изготовленных на прошлых моделях, последовали позднее с выходом Спутника – 3-х дверный хэтчбек, который потом был переименован в Самару. Развитие новейшей Лады было преимуществом сотрудничества с германскими производителями как Porsche, с которым она работала над улучшением камеры сгорания.

Некие из моделей, выпускаемые в течение тех пор, как ВАЗ 2105 и 2107 проходили под заглавием Жигули, которое потом поменяли из-за сходства со словом «жигало». Создание длилось до того, как завод был обязан отложить собственный новейший ряд 110 в итоге падения коммунистического режима.

Модели 90-х годов содержат в себе Гном, микроавтомобиль, схожий на Nissan Micra исходя из убеждений наружного вида, и модель 92-го года Наташа, спортивное купе. Может показаться, что Lada работала в подполье по сопоставлению с иными производителями каров, но она удачно развернула свою деятельность и в остальных частях мира, таковых как Азия и Южная Америка.

Lada стремительно совладала с российской экономикой, которая в истинное время переживает бум, частично благодаря собственной авто индустрии. Опосля неких больших сделок, связанных с толикой продаж Lada, Наша родина перевоплотился практически за одну ночь (то есть темное время суток) в самый быстрорастущий рынок в мире авто. По оценкам компании, реализации каров в скором времени превысят, зарегистрированные на германском рынке.

Переживая непростой процесс реструктуризации, Lada планирует удвоить свои реализации в Рф и представить себя миру в 2015 году. Меж тем, русский производитель собирает прибыль, полученную за ее сегодняшний модельный ряд, основанный на модели Самара – Самара 2 (3-дверный и 5-дверный хэтчбек), Kalina, Priora и вместе разработанный с Porsche – Silhouette.

Источник: a2goos.com

Модельный ряд жигулевской классики

Авто волжского завода, в простонародии именуемые «Жигули» — доступные и до сего времени пользующиеся популярностью на всем пост русском пространстве. Владельцы «жигулей» не тратятся на сервис в сервисах и способны без помощи других отремонтировать либо поменять неисправные детали и целые узлы. Авто ВАЗа в протяжении длительных лет проходят проверку эксплуатацией на наших разбитых дорогах, заправлены часто бензином низкого свойства, но способны работать в самых твердых критериях.

Весь модельный ряд «жигулевской» классики имеет схожую геометрию кузова и некие автолюбители с трудом различают «тройку» от «шестерки», «пятерку» от «семерки», а о модификациях для каждой модели совершенно не слышали. Потому, разглядим хронологию возникновения каждой модели и её главные свойства и зрительные отличия.

Начало… ВАЗ 2101. Выпускался с 1970 года. За базу данной модели был взят итальянский Fiat 124. Для того чтоб из фиата вышла 1-ая «копейка» в кар было внесено наиболее 800 конфигураций и он был значительно приспособлен под советскую эксплуатацию. Комплектуется данная модель движком объемом 1,2 литра в каком 64 л.с. Разгоняется кар до 100 км/ч аж за 20 секунд и добивается наибольшей скорости в 142 км/ч.

  • ВАЗ 21011. Эта модель вооружена наиболее массивным движком объемом 1,3 литра и мощностью в 69 л.с. Разгон до сотки составляет 18 секунд, а наибольшая скорость составляет 145 км/ч. Салон получил наиболее комфортные по форме фронтальные сиденья и несколько модифицированные органы управления, также пепельницы, из задних локотников перенесенные конкретно на дверные панели. Эту модель оснащали сеткой радиатора с наиболее частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка возникли четыре доп вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.
  • ВАЗ 21013. Движок 1,2 л.
  • ВАЗ 21016. Движок 1,3 л.

Кузов универсал. ВАЗ 2102. Выпускался с 1971 года. 5-и дверный универсал. Агрегат получил от ВАЗ 2101. Заднее сидение откидывается, образуя площадку для перевозки грузов. Разгон до 100 км/ч за 23 секунды. Наибольшая скорость 137 км/ч.

  • ВАЗ 21021. Движок 1,3 литра.
  • ВАЗ 21023. Движок 1,45 литра.

ВАЗ 2103. Выпускался с 1972 по 1983 годы. Относится к модели завышенной комфортабельности, по отношению к предшественнице ВАЗ 2101. Внесены усовершенствования в интерьере и наружном виде. Место над головой пассажиров было увеличено. Обустроен движком с объемом 1,45 л мощностью 77 л.с. Развивает наивысшую скорость 152 км/ч. Комплектуется пятиступной коробкой.

  • ВАЗ 21033. Движок 1,3 литра. 1977 — 1983 годы выпусков.
  • ВАЗ 21035. Движок 1,2 литра. 1972 — 1983 годы выпусков.

ВАЗ 2106. Выпускался с 1976 года по декабрь 2005 года. Весьма успешная и на момент выхода самая престижная модель ВАЗа. По отношению к «тройке» изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской символ. Фары получили пластмассовое обрамление, видоизменились задние габариты с подсветкой номера. Коробка была доработана, что позволило стать «шестерке» самой «мягенькой» из всех моделей классики. Модель оснастили массивным движком 1, 57 литра. Мощностью 80 л.с. Пятиступной коробкой. Развивает скорость 154 км/ч.

  • ВАЗ 21061. Движок 1,3 литра.
  • ВАЗ 21062. Праворульная версия которая шла на экспорт.
  • ВАЗ 21063. Движок 1,45 литра.
  • ВАЗ 21064. Модификация под экспорт с правым рулем.
  • ВАЗ 21065. Усовершенствованная комплектация по отношению к базисной модели. Внедрение карбюратора типа Солекс, наиболее мощнейший генератор, электрообогрев заднего стекла, бесконтактная система зажигания, высокоскоростной редуктор заднего моста с огромным передаточным числом.

ВАЗ 2105. 2-ое поколение ВАЗовской классики. «Пятерка» была призвана поменять старую модель 2101. Начало выпуска в 1980 году. Выпускалась аж до 2010 года. Вооружена движком 1,3 литра, 69 л.с., разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Базисная модель шла с 4-х ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Из особенностей привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнем. В крайний год выпуска модель комплектовалась современным движком с распределенным впрыском отвечающим эталонам Евро-3, а окрас кара выполнялся с внедрением цвета «металлик».

  • 21050 — Движок 1,3 родной, но установлена 5-ти ступенчатая коробка.
  • 21051 — Движок 1,2 литра от ВАЗ 2101.
  • 21053 — Движок 1,45 литра от ВАЗ 2103. Комплектовался как 4-х так и 5-ти ступенчатой коробкой.
  • 21053-20 — с движком ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • 21054-30 — с движком ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);

На базе «пятерки» была сотворена раллийная модель.

ВАЗ 2107. Создание началось в 1982 году и длится по истинное время в Египте. Имеет огромное количество модификаций. Базисная модель снабжалась движком 1,45 литра мощностью 77 л.с., разгоняясь до сотки за 15 секунд.

Модификации.

  • 21072 (движок 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • 21073 (движок 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для евро рынка)
  • 21074 (движок 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • 2107-20 (движок 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • 2107-71 (движок 1,4 л., 66 л.с. движок 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • 21074-20 (движок 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • 21074-30 (движок 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • 21077 (движок 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Англии)
  • 21078 (движок 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Англии)

Главными наружными отличиями ВАЗ2105 и ВАЗ 2107 от предшественников являются фары, которые соединили в один блок габаритные огни, повороты и основную фару. Имеют прямоугольную форму, что сделало их вид наиболее современным. Меж собой модели различаются бамперами, сеткой облицовки радиатора. В модели ВАЗ 2107 сетка выступает ввысь над уровнем фар и образует фигурный извив капота, придавая ему особенный рельеф. Изменены некие детали салона.

Универсал ВАЗ 2104. За базу была взята модель ВАЗ 2105 и создание начато с 1984 года. Уже через год кар вытеснил с сборочного потока собственного предшественника по типу кузова ВАЗ-2102. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация с дизельным движком 1,5 литра.

  • ВАЗ-2104 — движок ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)), базисная модель.
  • ВАЗ-21041 — движок ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — движок ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — движок ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- либо 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 — движок ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — движок ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — движок ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  • ВАЗ-21047 — движок ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), усовершенствованный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — движок ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
  • ВАЗ-21041i — движок ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), салон и электрооборудование ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, движок ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), салон и электрооборудованиеВАЗ-2107.

Таковая вот различная и кажется уже нескончаемая классика, сделанная еще в русском союзе, но до сего времени жарко возлюбленная почти всеми автовладельцами и наверное неподменная у себя на родине.

Источник: razvar.ru

Эволюция «жигулей»: от Копейки до Ларгуса (15 фото)

Уже до конца года на Ставрополье покажутся электромобили. Ранее такое могли обещать лишь писатели-фантасты в журнальчике «Наука и жизнь», а сейчас АвтоВАЗ серьезно гласит о выпуске электронной версии собственной «Калины» – для начала, в количестве 100 штук. За полста лет машинки тольяттинского гиганта очень поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомянуть, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как произнес бы Парфенов, нас нереально представить, еще сложнее – осознать. Итак, каким образом мортышка стала человеком?

Наш автопром начался, как и княжение на Руси, опосля «призвания варягов», лишь машинки нас учили строить не викинги, а итальянцы. 1-ые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для русского человека этот кар был воплощением мечты о небольшом счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал досадное прозвище «копейка». А ведь ранее 1-ый ВАЗ нежно называли «единичкой».

В 1972 году сошла с сборочного потока новенькая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она различалась наличием кузова. Как произнесли бы на данный момент, заводчане сделали 5-и дверный универсал. Таковой вариант «Жигулей» стал наилучшим другом русских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.

Вкупе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск наиболее массивного ВАЗ-2103. Новейший кар мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд – самая высокоскоростная тачка тех лет. Кроме скорости, 3-я модель могла повытрепываться удобным салоном: над головой сделалось больше места. А еще снутри возникли пластмассовые накладки, покончившие с «нагим» сплавом в салоне.

В 1980 году «копейка» обрела новейшую жизнь. Завод выпустил ей на подмену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась наиболее великодушно – LADA-2105. Долгожитель модельного ряда выполнялся прямо до 2010 года и числился самым дешевеньким вазовским каром.

«Четверка» возникла позднее «пятерки» – у русских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 узрел свет в 1984 году. Он был сотворен на базе ВАЗ-2105. Дешевая и просторная машинка полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без усилий увозила в направлении дачи практически полтонны груза. К слову, экспортный вариант «четверки» можно повстречать не где-нибудь, а в Великобритании!

Самой пользующейся популярностью за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с сборочного потока в 1976-ом. Она выпускалась 30 лет, и все это время в систему повсевременно вносились конфигурации, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.

В 1982 году автозавод закрыл тему «старенькой классики». ВАЗ-2107 стал крайним ее представителем. За базу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Доступная седьмая модель длительное время оставалась одной из самых продаваемых даже опосля развала Союза.

На замену традиционной серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Чудилось бы, ничего такого особенного, а ведь этот 3-х дверный хетчбэк положил начало эре ВАЗов с фронтальным приводом. Правда, за соответствующий конусновидный силуэт модель назвали «зубилом».

В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр – 5-и дверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». Сначала 90-х «девятка» стала машинкой мечты для всех крутых мальчуганов в кепках Mike и брюках Abibas. Забавно, естественно, но с ними лучше не шутить.

Первым постсоветским детищем завода стала «10-ка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша основная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, но из-за полного кризиса планы плавненько двинулись на 4 года.

В 90-е в Тольятти занимались в главном модификацией ранешних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился 4-х дверным седаном ВАЗ-2115. Девицы кокетливо шутили, что у «девятки» наконец возникла попа, но для крутых мальчуганов это был не вариант.

2-ое дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях жаркой дамы «Лада Калина». Ее макет широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с сборочного потока лишь через семь лет. Создание седана наладили в 2004-ом. Еще через год возник универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Любопытно, проедется ли он на электромобиле?

Истинной революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью опосля 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – отлично забытое старенькое. На данный момент уже в «Приоре» тяжело распознать «10-ку», а ведь без нее здесь не обошлось.

Годом ранее на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машинку «Лада Гранта». Новенькая модель, по воззрению профессионалов, успешно поменяет уже обычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже очевидная эволюция от простого организма до мыслящего существа.

Когда-то ВАЗ начинал строить машинки с итальянцами, но в 21 веке французы и жители страны восходящего солнца ему оказались милее. В апреле 2012 года Наша родина увидела универсал завышенной вместимости «Лада Ларгус» – 1-ый кооперативный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверное опешила бы, узнав, что у нее таковая правнучка. На данный момент у компании в планах создание современных, удобных и дешевых каров, которые адаптированы к нашим далековато не безупречным дорогам.

Источник: 24warez.ru