Тройник для системы охлаждения двигателя

Volkswagen Golf “Гольфуш” › Бортжурнал › Тройник системы охлаждения, либо почему ВАГ избрал пластик!

Фактически, желала обсудить с вами, дорогие одноклубники, некий вопросец, относительно системы охлаждения на наших доблестных ВАГах. Как всем понятно, тройники, муфты — пластмассовые у нас и хватает их, скажем лет на 10. А далее…далее можно залить некоторую жидкость, которая заделает канальца, и на время забИть систему запамятовать о дилемме, или приобрести на разборке(где гарантия что там не такое же состояние? плюс он там сухой, без воды сколько пролежал, иссохся — означает буквально треснет) или ВАГом предложена кандидатура приобрести набор “Патрубок системы охлаждения”, приблизительно 1,5к рублей русских, куда как я сообразила, заходит и тройник. Затратно, согласна. Да, кусается. Да и приобрели мы не велик.
Приведу пример по собственному движку всей системы:

Если я права, то на схеме он №12. Еще красноватым обведен тройник, который так же нередко трескается. И меняя один, рекомендуют поменять сходу иной, пока жидкость слили все равно.
Поискав и почитав темы, сделала вывод, что в главном бедные Гольфоводы идут в магазин ВАЗ и приобретают там железные переходники-тройники эти. Что выходит в ХХХ раз дешевле. Это как кандидатура полностью прибыльно. Плюс хомутики. Здесь внимание, под отвертку хомуты вроде режут патрубок.
Вот лишь у меня вопросец появился, прослужит ли столько, сколько железный (латуневый) тройник сам шланг (патрубок)?
Считаю, что 20 лет патрубки не прогуливаются…отсюда вывод — раз в 10 лет все таки необходимо поменять все по мозгу, и запамятовать. Но здесь уже дело всякого. /Вариант, через год продам, не оправдание…патрубок может разорваться уже завтра. /
Желаю предупредить от разборок тех, кто столкнется с таковым вопросцем. А так же сказать, что воды естественно все заделают и будет бегать (мой вариант думаю, судя по порошку непонятному на соединениях тройника и уже виднеющимся мини-мини потекам оттуда — прошлый владелец)) — но это временно!
Как результат, прошу совета знатоков, в дополнение к теме, что и как лучше. Если жидкость, то фирму, которая испытана и не подвела, если сплав заменитель — то лучше номера, ссылки, чтоб не было пустых неинформативных фраз — начал двигаться в магазин и подобрал. Было ли, что поменян переходник, и потек шланг позже? ну и т.п.)
Итак:
№20 — Муфта, быстродействующая, Фланец системы охлаждения, Трубка соединительная системы охлаждения — 1J0 122 291 D
Имеет размеры: 35x35x90 мм;

№21 — Штепсель соединительной муфты, Фланец системы охлаждения — 3B0 122 291 B

№2 — Муфта радиатора охлаждения сливная, Наконечник патрубка радиатора, Фланец патрубка системы охлаждения — 6Q0 122 291 F, установка: СНИЗУ. Имеет размеры: 80x50x120

№13 — Наконечник патрубка радиатора, Трубка соединительная системы охлаждения — 1J0 122 291

А вот с фланцами обведенными на Схеме вопросец открыт)

Спасибо за внимание!)
Я Маша, ко мне на “ТЫ”

Источник: www.drive2.ru

Тройники систем охлаждения в Балашихе

Устройство охлаждения(кулер) DEEPCOOL Beta 200ST, 92мм.

Тройник системы охлаждения для квадроцикла BRP 70920042.

Устройство охлаждения(кулер) INTEL E41759, Bulk

Тройник системы охлаждения для квадроцикла BRP 70920042.

Тройник системы охлаждения 2108-2112 21083-1303014

Система охлаждения для корпуса Akasa AK-FN066-CB

Тройник системы охлаждения.DAEWOO Nexia, Lanos 96143583

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Фитинг для СВО Alphacool 17237 17237, 4250197172370

Фитинг для СВО Alphacool 17406 17406, 4250197174060

Коннектор для шлангов системы охлаждения (15мм, тройник.

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Тройник системы охлаждения 2111 (инжектор) 21082-130301.

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Система охлаждения для корпуса be quiet! SilentWings 3.

Тройник системы охлаждения vag 1j0 121 087c VAG арт. 1J.

Тройник системы охлаждения Черри Eastar

Фитинг для СВО Alphacool 17264 17264, 4250197172646

Topgan Тройник системы охлаждения AUDI 80 1.6D-1.9D (89.

Фитинг для СВО Alphacool 17405 17405, 4250197174053

Система охлаждения для корпуса AeroCool Silent Master R.

Тройник системы охлаждения 2101-07,2121, 21213 2101-130.

Система охлаждения для корпуса be quiet! SilentWings 3.

Система охлаждения для корпуса Thermaltake Riing 12 LED.

Компонент системы охлаждения Deepcool FAN HUB 4x4pin So.

Тройник системы охлаждения 21073 (инжектор)

Устройство охлаждения(кулер) ZALMAN CNPS10X Optima, 120.

Коннектор для шлангов системы охлаждения (8мм, тройник).

Фитинг для СВО Alphacool 17236 17236, 4250197172363

Фитинг для СВО Alphacool 17409 17409, 4250197174091

Коннектор для шлангов системы охлаждения (19х10мм, трой.

Система охлаждения для корпуса Thermaltake Riing Plus 2.

Патрубок системы охлаждения (тройник) FORD: FOCUS 98-05.

Патрубок системы охлаждения (тройник) ford: focus 98-05.

Тройник системы охлаждения 021121117a

Коннектор для шлангов системы охлаждения (10мм, тройник.

Система жидкостного охлаждения EKWB EK-KIT L360 (R2.0)

Фитинг для СВО Alphacool 17395 17395, 4250197173957

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Тройник системы охлаждения

Приобретение новейшего кара, вне зависимости от страны производителя и технических черт, вызывает безмерную удовлетворенность у страстных автолюбителей. Неким владельцам ВАЗ 2110 в этом отношение не подфартило. Дело в том, что на новейших 10-ках 2010 года выпуска фактически с начала эксплуатации течет охлаждающая жидкость радиатора.

При чем, слабенькое пространство и основную причину утечки удалось выявить сходу — тройник. Тройник системы охлаждения представляет собой отводящий шланг, соединяющий отопитель радиатора, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок.

Течь по тройнику быть может связана с недостатком заделки в шланг, также с перегрузкой от пульсирующей силы из-за колебаний двигателя относительно закрепленного на кузове отопителя.

Если вас достигнула схожая неувязка, не стоит отчаиваться и сходу приступать к подмене тройника системы охлаждения. Можно испытать избавиться от течи методом затягивания шланга на его патрубках винтообразными хомутами.

Вероятна также течь в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что почти всегда можно убрать, подтянув хомут. Данные деяния рекомендуется создавать весьма осторожно, чтобы не хомут не повредил резину шланга.

На рисунке изображено: 1 — затор расширительного бачка; 2 — показатель уровня охлаждающей воды; 3 — расширительный бак; 4 — выпускная труба; 5 — отводной шланг радиатора; 6 — подводной шланг радиатора; 7 шланг, отводящий пар; 8 — левый бак радиатора; 9 — контроллер включения электровентилятора; 10 — электровентилятор; 11 — лопасть электровентилятора; 12 — трубочки радиатора; 13 — правый бак радиатора; 14 — пробка слива радиатора; 15 — футляр электровентилятора; 16 — ремень зубчатый привода газораспределительного устройства; 17 — шкив зубчатый насоса охлаждающей воды; 18 — лопасть насоса охлаждающей воды; 19 — подводящий шланг насоса охлаждающей воды; 20 — трубочки к жидкостной камере пускового механизма карбюратора; 21 — шланг отвода охлаждающей воды из отопительного радиатора; 22 — шланг подвода воды к отопительному радиатору; 23 — контроллер температуры охлаждающей воды; 24 — патрубок подводящей насосной трубы; 25 — термостат; 26 — заправочный шланг

У кара ВАЗ 2110 жидкостная система охлаждения, закрытого типа, циркуляция воды принудительная, есть расширительный бачек. Центробежный насос охлаждающей воды начинает работать от зубчатого ремня привода газораспределительного устройства. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку из 4 лопастей, установленную на валу электродвигателя, за включение и выключение которого отвечает датчик.

Дюралевый радиатор трубчатолластинчатый, двухходовой, с пластмассовыми бачками и перегородкой в левом баке. Охлаждающая жидкость вливается через наливную горловину, у пробки 1 расширительного бачка имеется впускной и выпускной клапаны.

При открытии выпускного клапана давление составляет 110-150 кПа, а давление впускного — 3-13 кПа. У термостата жесткий термочувствительный наполнитель с главным 4 и доп (перепускным) 1 клапанами.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория железного.

Глиняний тепловентилятор – вид отопительного устройство.

Источник: myfta.ru

Подмена фланца системы охлаждения на движке 2Е

Порядок работ применим для каров с движком 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 – 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 – 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 – 1999

При следующем осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а

Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новейший номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нашелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, добавочно, если нужно, для заглушивания второго отверстия, нужно приобрести:
а) заглушку,
б) уплотнительное кольцо
в) скобу
г) новое уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.

Работа, совершенно не непростая, выполнима в «полевых» критериях, при наличии инструмента.
Работа, весьма похожа на эту: Подмена фланца системы охлаждения на VW Passat 1994, движки 2Е, AAM

Для исключения утраты, при подмене фланца, нужно слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, очень дуем в узкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Довольно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото

Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото

Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.

Весьма принципиально, перед установкой новейшего фланца, отлично очистить посадочное пространство.
Фото.

Отлично очистив посадочное пространство и смазав узким слоем герметика, крепим новейший фланец на пространство.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото

Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое пространство.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото

Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси.
Фото

Микротрещины на внутренн. поверхности старенького фланца.
Фото

Вот фото маркировки новейшего фланца, номер: 037 121 133F

А вот маркировка старенького, неисправного фланца, номер 037 121 133Е

Нужно отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, весьма лучше почистить острым ножиком.

Дополнение от shitz:

Про сливание антифриза:
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Потому:
1) Снимаем лишь узкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец узкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Когда закончит бежать с узкого, суём его на пространство (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Опять суём в бутылку (лучше подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (либо банку) сливаем жидкость с него.

3-ий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное пространство тройника шкуркой, а для этого нужно заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пт в головке может остаться жидкость и тряпка вымокнет, счищенная пыль прилипнет, грязюка и бяка осядут в головке. А так всё сухо и уютно, и сдувается в хоть какой удачный момент.

И основное, этот способ дозволяет не сувать ничего в рот.

Дополнение от eklmn:

При подмене фланца, чтоб избежать откачивания воды, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц взрывались. Неувязка отважилась необычным фланцом.

Дополнение от Hysteresis:

Для наиболее высококачественной и комфортной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Отыскать комфортную плоскую твёрдую прямоугольную оправку (я употреблял радиатор от кулера микропроцессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут “завалены”, а фланец будет прилегать неровно.
2. Приобрести шкурку. Доброкачественную – без отдельных больших кусков абразива, и чтоб абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец будет нужно приблизительно по 3-4 кусочка 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) позже 60,
в) 200 (её лучше приобрести в 1,5 раза больше чев всех других – стачивать щербины от больших камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка приметно меньше “сыпется”.
г) 400
в) 800
д) 1200 – можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финальная шкурка будет картонная и сыпаться то сама особо не будет, НО! весьма рекомендую перед финальной полировкой очистить наиблежайшие поверхности от остатков абразива наиболее крурной шкурки (я тряпочкой увлажненной протирал). Нужно почаще глядеть на шкурку, следя чтоб та не словила “случайный камушек” откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если для вас удасться достигнуть умеренно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (сероватых) и раковин (обычно, конкретно с 2-3 таковыми глубокими раковинами и приходится биться подольше всего), то этого уже, наверное, “на ваш век” хватит. Я же лублю созодать всё “как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов “2 в 1” и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками – тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не “выскочить” и не пропустить грязь мимо – я затолкал маленькую – потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм – очень маленький момент, но у меня ничего не течёт – всё “как с завода”.
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На “ваш век”, может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать “недобрымы словами”.

А так всё “легко и просто”, – основное плоскость “не завалить”, не насадить глубочайших щербин (поглубже чем те, “самые подлые” 3 раковины), не набросать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения

Если вы не отыскали информацию по собственному кару – поглядите ее на авто построенные на платформе вашего авто.
С большенный толикой вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник: vwts.ru

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Функции темы
Поиск по теме

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Ситуация последующая: решил я на природу съездить, благо выходные выдались теплые. Ну думаю нужно бы машинку проверить. Залез под капот, долил масло и здесь узрел, что одна из 2х трубок которая идет на КХХ оторвалась от охлаждающей магистрали, по всей видимости прошлый владелец не весьма то смотрел за ОЖ.
Постоял, покурил, решил проверить 2й шланг. лишь за него взялся как он тоже отвалился. Благо думаю не на трассе такое случилось, а то пока бы нашел, вся ОЖ бы вытекла.
Появился вопросец, может кто понимает код этого пластмассового разветвителя. Или какой аналог.
Заблаговременно спасибо

фрейм нужно,либо хотя бы что за авто..

Сорри. Кар Vitz 2002 двигатеть 1SZ-FE литровый.

Покопался на japancats,вроде отыскал эту деталь, но код элемента так и не сообразил какой:(

коды 87245А и 87246А. идет в сборе с патрубком,варианта два:1.Покулибничать. 2.Заказать патрубки новейшие либо находить б/у

Мда, на EXISTe 2 патрубка в 3 рубля встанут. надеюсь на разборе завтра получится чего-нибудть отыскать. Спасибо за оперативный ответ.

MaloeTelo, делай с фото и будет готовый отчёт!
Заглавие поменяем!

Борисыч, готовый отчет по подмене патрубков создать? без заморочек. лишь куплю их поначалу.

Лишь собрался поменять ОЖ. От предшествующего владельца достался тосолоподобная жижа. видно ОЖ на машине ВООБЩЕ не меняли:(

Крайний раз правилось MaloeTelo; 22.08.2010 в 13:31 .

Да, здесь продолжишь.
Вот и будет неисправность и её ликвидация!:)

Я так сообразил на разборе не нашёл?
Иногда в магазинах, может от чего же другого можно употреблять!

История еще не завершилась. Сейчас зашел к токарям знакомым, произнесли что создать аналог сумеют:) так что отвертелся весьма просто.
Как сделают, выложу фотоотчет по подмене.

Фотоотчет по подмене

Итак, как и обещал прилагаю фотоотчет.Фотографировал с телефона, потому свойство быть может не весьма.

Имеем виновницу торжества – пластмассовый тройник 2шт. Раздельно не продается идет лишь в комплекте с патрубками. Стоимость

У знакомых токарей заказал новейшую деталь. Незначительно терпения, плюс благодарность за работу и вот сие волшебство русского производства у меня в руках, точнее в руке:

Далее, для стопроцентного результата купил 4 хомута 20х32:

Сейчас идем в машинку и начинаем подмену. Поначалу снимаем воздушный фильтр, т.к. он будет нам мешать.

Отцепляем питание ДМРВ

Сейчас откручиваем 3 болта и снимает пластиковую крышку. Осторожно, не повредите ДМРВ. Лицезреем дроссельную заслонку, снимаем с нее уплотнительное кольцо, чтоб не утратить.

Все, крышка нам больше не мешает, устанавливаем новейшие тройники на пространство старенькых.

Затягиваем их хомутами и собираем все в оборотном порядке. Я еще решил почистить ДЗ и КХХ. Подробное описание данного процесса есть в ФАКе. К слову, для любителей очистки КХХ кое-где читал, что партубки охлаждения удобнее отключать от магистрали(т.е. как раз от этих пластмассовых тройников). Итак вот не стоит этого созодать, если не желаете чтоб Вас поняло такое же горе. Лучше снимать патрубки около КХХ.
Вот вроде и все. процесс весьма обычный, но на всякий вариант рассписал его по способности весьма тщательно.

Источник: forums.drom.ru

114-2 Ремонт Ford Focus II

Описание конструкции системы охлаждения движков 1,4 и 1,6 Duratec

Система охлаждения:
1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода воды от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубахи охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей воды и радиатора с электронным вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода воды от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей воды;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — футляр вентилятора системы охлаждения;
10 — электрический регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень охлаждающей воды. На фронтальной стене расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей воды на прохладном движке. В высшей части бачка размещены два патрубка, к одному из их подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода воды от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Плотность системы охлаждения обеспечивается 2-мя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со особым дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Подмена покоробленной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому увеличению давления в системе охлаждения (на жарком движке), что может стать предпосылкой утечки охлаждающей воды через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка:
1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода воды из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — фронтальный кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей воды

Циркуляцию воды в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей воды, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубаху охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Потом жидкость ворачивается в рубаху охлаждения через корпус термостата, который размещен на фронтальной части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое 2-ух патрубков различного размера и 2-ух камер, в большей из которых размещен сам термостат. На непрогретом движке клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей воды через радиатор системы охлаждения. При всем этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда ворачивается в рубаху охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таковым образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть воды циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Размещение корпуса термостата на движке

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей воды добивается 82 °С, клапан термостата равномерно раскрывается, пропуская в движок жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата раскрывается вполне, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большенному» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это дозволяет поддерживать лучшую рабочую температуру двигателя за счет термообмена с окружающей средой. Необходимо подчеркнуть, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует повсевременно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из 2-ух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными дюралевыми трубками. На трубки для наилучшего термообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластинки. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к движку подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей воды в нижней части левого бачка предвидено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Вентилятор системы охлаждения в сборе:
1 — футляр вентилятора;
2 — нижняя опо- ра кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электрический регулятор ско- рости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электронный вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электрический регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электрический блок управления (ЭБУ) движком, который при помощи электрического регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из 2-ух скоростей, зависимо от критерий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей воды с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей воды установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Источник: wiki.zr.ru