Тройник для системы охлаждения двигателя

Volkswagen Golf “Гольфуш” › Бортжурнал › Тройник системы охлаждения, или почему ВАГ выбрал пластик!

Собственно, хотела обсудить с вами, дорогие одноклубники, некоторый вопрос, относительно системы охлаждения на наших доблестных ВАГах. Как всем известно, тройники, муфты — пластиковые у нас и хватает их, скажем лет на 10. А дальше…дальше можно залить некую жидкость, которая заделает канальца, и на время забИть систему забыть о проблеме, либо купить на разборке(где гарантия что там не такое же состояние? плюс он там сухой, без жидкости сколько пролежал, иссохся — значит точно треснет) либо ВАГом предложена альтернатива купить комплект “Патрубок системы охлаждения”, ориентировочно 1,5к рублей российских, куда как я поняла, входит и тройник. Накладно, согласна. Да, кусается. Но и купили мы не велосипед.
Приведу пример по своему двигателю всей системы:

Если я права, то на схеме он №12. Еще красным обведен тройник, который так же часто трескается. И меняя один, советуют менять сразу другой, пока жидкость слили все равно.
Поискав и почитав темы, пришла к выводу, что в основном бедные Гольфоводы идут в магазин ВАЗ и покупают там металлические переходники-тройники эти. Что выходит в ХХХ раз дешевле. Это как альтернатива вполне выгодно. Плюс хомутики. Тут внимание, под отвертку хомуты вроде режут патрубок.
Вот только у меня вопрос возник, прослужит ли столько, сколько металлический (латуневый) тройник сам шланг (патрубок)?
Считаю, что 20 лет патрубки не ходят…отсюда вывод — раз в 10 лет все же нужно поменять все по уму, и забыть. Но тут уже дело каждого. /Случай, через год продам, не оправдание…патрубок может лопнуть уже завтра. /
Хочу предупредить от разборок тех, кто столкнется с таким вопросом. А так же сказать, что жидкости конечно все заделают и будет бегать (мой случай думаю, судя по порошку непонятному на стыках тройника и уже виднеющимся мини-мини потекам оттуда — бывший хозяин)) — но это временно!
Как итог, прошу совета знатоков, в дополнение к теме, что и как лучше. Если жидкость, то фирму, которая проверена и не подвела, если металл заменитель — то желательно номера, ссылки, чтобы не было пустых неинформативных фраз — пошел в магазин и подобрал. Было ли, что поменян переходник, и потек шланг потом? ну и т.п.)
Итак:
№20 — Муфта, быстродействующая, Фланец системы охлаждения, Трубка соединительная системы охлаждения — 1J0 122 291 D
Имеет размеры: 35x35x90 мм;

№21 — Штепсель соединительной муфты, Фланец системы охлаждения — 3B0 122 291 B

№2 — Муфта радиатора охлаждения сливная, Наконечник патрубка радиатора, Фланец патрубка системы охлаждения — 6Q0 122 291 F, установка: СНИЗУ. Имеет размеры: 80x50x120

№13 — Наконечник патрубка радиатора, Трубка соединительная системы охлаждения — 1J0 122 291

А вот с фланцами обведенными на Схеме вопрос открыт)

Спасибо за внимание!)
Я Маша, ко мне на “ТЫ”

Источник: www.drive2.ru

Тройники систем охлаждения в Балашихе

Устройство охлаждения(кулер) DEEPCOOL Beta 200ST, 92мм.

Тройник системы охлаждения для квадроцикла BRP 70920042.

Устройство охлаждения(кулер) INTEL E41759, Bulk

Тройник системы охлаждения для квадроцикла BRP 70920042.

Тройник системы охлаждения 2108-2112 21083-1303014

Система охлаждения для корпуса Akasa AK-FN066-CB

Тройник системы охлаждения.DAEWOO Nexia, Lanos 96143583

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Фитинг для СВО Alphacool 17237 17237, 4250197172370

Фитинг для СВО Alphacool 17406 17406, 4250197174060

Коннектор для шлангов системы охлаждения (15мм, тройник.

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Тройник системы охлаждения 2111 (инжектор) 21082-130301.

Система охлаждения для корпуса be quiet! Pure Wings 2 (.

Система охлаждения для корпуса be quiet! SilentWings 3.

Тройник системы охлаждения vag 1j0 121 087c VAG арт. 1J.

Тройник системы охлаждения Chery Eastar

Фитинг для СВО Alphacool 17264 17264, 4250197172646

Topgan Тройник системы охлаждения AUDI 80 1.6D-1.9D (89.

Фитинг для СВО Alphacool 17405 17405, 4250197174053

Система охлаждения для корпуса AeroCool Silent Master R.

Тройник системы охлаждения 2101-07,2121, 21213 2101-130.

Система охлаждения для корпуса be quiet! SilentWings 3.

Система охлаждения для корпуса Thermaltake Riing 12 LED.

Компонент системы охлаждения Deepcool FAN HUB 4x4pin So.

Тройник системы охлаждения 21073 (инжектор)

Устройство охлаждения(кулер) ZALMAN CNPS10X Optima, 120.

Коннектор для шлангов системы охлаждения (8мм, тройник).

Фитинг для СВО Alphacool 17236 17236, 4250197172363

Фитинг для СВО Alphacool 17409 17409, 4250197174091

Коннектор для шлангов системы охлаждения (19х10мм, трой.

Система охлаждения для корпуса Thermaltake Riing Plus 2.

Патрубок системы охлаждения (тройник) FORD: FOCUS 98-05.

Патрубок системы охлаждения (тройник) ford: focus 98-05.

Тройник системы охлаждения 021121117a

Коннектор для шлангов системы охлаждения (10мм, тройник.

Система жидкостного охлаждения EKWB EK-KIT L360 (R2.0)

Фитинг для СВО Alphacool 17395 17395, 4250197173957

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Тройник системы охлаждения

Приобретение нового автомобиля, вне зависимости от страны производителя и технических характеристик, вызывает непомерную радость у страстных автолюбителей. Некоторым обладателям ВАЗ 2110 в этом отношение не повезло. Дело в том, что на новых десятках 2010 года выпуска практически с начала эксплуатации течет охлаждающая жидкость радиатора.

При чем, слабое место и основную причину утечки удалось выявить сразу — тройник. Тройник системы охлаждения представляет собой отводящий шланг, соединяющий отопитель радиатора, насос системы охлаждения двигателя и расширительный бачок.

Течь по тройнику может быть связана с дефектом заделки в шланг, а также с нагрузкой от пульсирующей силы из-за колебаний двигателя относительно закрепленного на кузове отопителя.

Если вас настигла подобная проблема, не стоит отчаиваться и сразу приступать к замене тройника системы охлаждения. Можно попробовать избавиться от течи путем затягивания шланга на его патрубках винтовыми хомутами.

Возможна также течь в месте стыковки шланга с подводящей трубой водяного насоса, что в большинстве случаев можно устранить, подтянув хомут. Данные действия рекомендуется производить очень осторожно, дабы не хомут не повредил резину шланга.

Читайте также:  Подушка двигателя ваз 21099 цена

На рисунке изображено: 1 — затор расширительного бачка; 2 — показатель уровня охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бак; 4 — выпускная труба; 5 — отводной шланг радиатора; 6 — подводной шланг радиатора; 7 шланг, отводящий пар; 8 — левый бак радиатора; 9 — контроллер включения электровентилятора; 10 — электровентилятор; 11 — лопасть электровентилятора; 12 — трубочки радиатора; 13 — правый бак радиатора; 14 — пробка слива радиатора; 15 — кожух электровентилятора; 16 — ремень зубчатый привода газораспределительного устройства; 17 — шкив зубчатый насоса охлаждающей жидкости; 18 — лопасть насоса охлаждающей жидкости; 19 — подводящий шланг насоса охлаждающей жидкости; 20 — трубочки к жидкостной камере пускового механизма карбюратора; 21 — шланг отвода охлаждающей жидкости из отопительного радиатора; 22 — шланг подвода жидкости к отопительному радиатору; 23 — контроллер температуры охлаждающей жидкости; 24 — патрубок подводящей насосной трубы; 25 — термостат; 26 — заправочный шланг

У автомобиля ВАЗ 2110 жидкостная система охлаждения, закрытого типа, циркуляция жидкости принудительная, есть расширительный бачек. Центробежный насос охлаждающей жидкости начинает работать от зубчатого ремня привода газораспределительного устройства. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку из четырех лопастей, установленную на валу электродвигателя, за включение и выключение которого отвечает датчик.

Алюминиевый радиатор трубчатолластинчатый, двухходовой, с пластмассовыми бачками и перегородкой в левом баке. Охлаждающая жидкость вливается через наливную горловину, у пробки 1 расширительного бачка имеется впускной и выпускной клапаны.

При открытии выпускного клапана давление составляет 110-150 кПа, а давление впускного — 3-13 кПа. У термостата твердый термочувствительный наполнитель с основным 4 и дополнительным (перепускным) 1 клапанами.

Читайте также на портале myfta.ru:

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Керамический тепловентилятор – вид отопительного прибор.

Источник: myfta.ru

Замена фланца системы охлаждения на двигателе 2Е

Порядок работ применим для автомобилей с двигателем 2E:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 – 2002

Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 – 1995

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 – 1999

При очередном осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а

Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новый номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нашелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, дополнительно, если надо, для заглушивания второго отверстия, необходимо приобрести:
а) заглушку,
б) уплотнительное кольцо
в) скобу
г) новое уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.

Работа, совсем не сложная, выполнима в «полевых» условиях, при наличии инструмента.
Работа, очень похожа на эту: Замена фланца системы охлаждения на VW Passat 1994, двигатели 2Е, AAM

Для исключения потери, при замене фланца, необходимо слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, сильно дуем в тонкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Достаточно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото

Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото

Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.

Очень важно, перед установкой нового фланца, хорошо очистить посадочное место.
Фото.

Хорошо очистив посадочное место и смазав тонким слоем герметика, крепим новый фланец на место.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото

Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое место.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото

Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси.
Фото

Микротрещины на внутренн. поверхности старого фланца.
Фото

Вот фото маркировки нового фланца, номер: 037 121 133F

А вот маркировка старого, неисправного фланца, номер 037 121 133Е

Необходимо отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, очень желательно почистить острым ножом.

Дополнение от shitz:

Про сливание антифриза:
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Поэтому:
1) Снимаем только тонкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец тонкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Когда перестанет бежать с тонкого, суём его на место (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Снова суём в бутылку (желательно подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (или банку) сливаем жидкость с него.

Третий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное место тройника шкуркой, а для этого надо заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пункта в головке может остаться жидкость и тряпка намокнет, счищенная пыль прилипнет, грязь и бяка осядут в головке. А так всё сухо и комфортно, и сдувается в любой удобный момент.

И главное, этот метод позволяет не сувать ничего в рот.

Дополнение от eklmn:

При замене фланца, чтобы избежать откачивания жидкости, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц лопались. Проблема решилась оригинальным фланцом.

Читайте также:  Лучшая промывка масляной системы двигателя

Дополнение от Hysteresis:

Для более качественной и удобной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Найти удобную плоскую твёрдую прямоугольную оправку (я использовал радиатор от кулера процессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут “завалены”, а фланец будет прилегать неровно.
2. Купить шкурку. Качественную – без отдельных крупных кусков абразива, и чтобы абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец потребуется примерно по 3-4 куска 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) потом 60,
в) 200 (её лучше купить в 1,5 раза больше чев всех остальных – стачивать щербины от крупных камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка заметно меньше “сыпется”.
г) 400
в) 800
д) 1200 – можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финишная шкурка будет бумажная и сыпаться то сама особо не будет, НО! очень рекомендую перед финишной полировкой очистить ближайшие поверхности от остатков абразива более крурной шкурки (я тряпочкой влажной протирал). Надо чаще смотреть на шкурку, следя чтобы та не словила “случайный камушек” откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если вам удасться добиться равномерно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (серых) и раковин (как правило, именно с 2-3 такими глубокими раковинами и приходится бороться дольше всего), то этого уже, наверняка, “на ваш век” хватит. Я же лублю делать всё “как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов “2 в 1” и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками – тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не “выскочить” и не пропустить грязь мимо – я затолкал маленькую – потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм – очень маленький момент, но у меня ничего не течёт – всё “как с завода”.
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На “ваш век”, может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать “недобрымы словами”.

А так всё “легко и просто”, – главное плоскость “не завалить”, не насадить глубоких щербин (глубже чем те, “самые подлые” 3 раковины), не накидать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник: vwts.ru

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О ремонте тройника в системе охлаждения 1SZ-FE (MaloeTelo)

Ситуация следующая: решил я на природу съездить, благо выходные выдались теплые. Ну думаю надо бы машинку проверить. Залез под капот, долил масло и тут увидел, что одна из 2х трубок которая идет на КХХ оторвалась от охлаждающей магистрали, по всей видимости бывший хозяин не очень то следил за ОЖ.
Постоял, покурил, решил проверить 2й шланг. только за него взялся как он тоже отвалился. Благо думаю не на трассе такое случилось, а то пока бы обнаружил, вся ОЖ бы вытекла.
Возник вопрос, может кто знает код этого пластмассового разветвителя. Либо какой аналог.
Заранее спасибо

фрейм надо,или хотя бы что за авто..

Сорри. Автомобиль Vitz 2002 двигатеть 1SZ-FE литровый.

Покопался на japancats,вроде нашел эту деталь, но код элемента так и не понял какой:(

коды 87245А и 87246А. идет в сборе с патрубком,варианта два:1.Покулибничать. 2.Заказать патрубки новые или искать б/у

Мда, на EXISTe 2 патрубка в 3 рубля встанут. надеюсь на разборе завтра удастся что-нибудь найти. Спасибо за оперативный ответ.

MaloeTelo, делай с фото и будет готовый отчёт!
Название поменяем!

Борисыч, готовый отчет по замене патрубков сделать? без проблем. только куплю их сначала.

Только собрался поменять ОЖ. От предыдущего хозяина достался тосолоподобная жижа. видно ОЖ на машине ВООБЩЕ не меняли:(

Последний раз редактировалось MaloeTelo; 22.08.2010 в 13:31 .

Да, тут продолжишь.
Вот и будет неисправность и её ликвидация!:)

Я так понял на разборе не нашёл?
Порой в магазинах, может от чего другого можно использовать!

История еще не закончилась. Сегодня зашел к токарям знакомым, сказали что сделать аналог смогут:) так что отделался очень легко.
Как только сделают, выложу фотоотчет по замене.

Фотоотчет по замене

Итак, как и обещал прилагаю фотоотчет.Фотографировал с телефона, поэтому качество может быть не очень.

Имеем виновницу торжества – пластиковый тройник 2шт. Отдельно не продается идет только в комплекте с патрубками. Стоимость

У знакомых токарей заказал новую деталь. Немного терпения, плюс благодарность за работу и вот сие чудо советского производства у меня в руках, вернее в руке:

Дальше, для стопроцентного результата купил 4 хомута 20х32:

Теперь идем в машину и начинаем замену. Сначала снимаем воздушный фильтр, т.к. он будет нам мешать.

Отцепляем питание ДМРВ

Теперь откручиваем 3 болта и снимает пластиковую крышку. Осторожно, не повредите ДМРВ. Видим дроссельную заслонку, снимаем с нее уплотнительное кольцо, чтобы не потерять.

Все, крышка нам больше не мешает, устанавливаем новые тройники на место старых.

Затягиваем их хомутами и собираем все в обратном порядке. Я еще решил почистить ДЗ и КХХ. Подробное описание данного процесса есть в ФАКе. Кстати, для любителей чистки КХХ где-то читал, что партубки охлаждения удобнее отключать от магистрали(т.е. как раз от этих пластиковых тройников). Так вот не стоит этого делать, если не хотите чтобы Вас постигло такое же горе. Лучше снимать патрубки около КХХ.
Вот вроде и все. процесс очень простой, но на всякий случай рассписал его по возможности очень подробно.

Читайте также:  Позиция шагового двигателя калина

Источник: forums.drom.ru

114-2 Ремонт Ford Focus II

Описание конструкции системы охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec

Система охлаждения:
1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка:
1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Вентилятор системы охлаждения в сборе:
1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опо- ра кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор ско- рости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Источник: wiki.zr.ru