Метан расход на 100 км

Расход горючего на метане: сопоставление расхода с бензином и пропаном

Сопоставление расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в фавориты рынка моторного горючего благодаря собственной экономичности. Тенденция перехода на «голубое горючее» уже достигнула пика в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Китае, ОАЭ, Европе и быстро развилась в Рф. Во всем мире наша страна владеет самыми обеспеченными припасами данного горючего.

Предпосылкой таковой популярности метана является не столько его экологичность, сколько симпатичная стоимость. Стоимость заправки кара природным газом в 2-3 раза ниже по сопоставлению с бензином. В среднем стоимость метана в Рф равна 16 рублей.

На базе этих данных попробуем сопоставить расход метана с расходом бензина. Чтоб произвести такие расчеты, нужно знать теплотворную способность горючего. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра всякого из этих видов горючего. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это означает, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Тут не учитываются система, категория, назначение и режим движения кара. К примеру, при нередких остановках, связанных с высадкой и посадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода горючего возрастает приблизительно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, денежные издержки на бензиновое горючее намного превосходят характеристики соперника. При годичном пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет приблизительно 40 000 рублей в год. Годичные издержки на бензин в тех же критериях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом горючем явна. В связи с сиим ожидается, что популярность газового горючего в наиблежайшее время будет лишь расти.

Сопоставление расхода метана с пропаном

Для начала вспомним главные отличия метана от пропана. Крайний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ употребляется в качестве горючего фактически в чистом виде, впрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его наиболее высшую экологичность и существенно наименьшую взрывоопасность по отношению к пропану и классическому горючему. Существенна также разница пропана и метана в давлении: 1-ый транспортируется под давлением 10-15 атм., а 2-ой – целых 200-250 атм. По данной для нас причине для метана изготавливают крепкие и томные цилиндрические баллоны с мультислойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подступают и баллоны с шириной стен в 4-6 мм, какие почаще разрушаются при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Так, если ваш кар потребляет 10 л бензинового горючего, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превосходит расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах быть может даже ниже по сопоставлению с бензиновым топливом. В критериях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан существенно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает соперника не только лишь по расходу, да и по стоимости. Стоимость обычного нефтяного горючего в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо денька в денек. Стоимость метана существенно меньше: сейчас она равна приблизительно 16 рублям. При всем этом рост цены не ожидается в наиблежайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машинки – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же критериях издержки на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Любой километр пробега на пропане обойдется для вас в приблизительно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Сопоставление расхода метана с бензином

Природный газ (метан) уверенно продвигается в фавориты рынка моторного горючего благодаря собственной экономичности. Тенденция перехода на «голубое горючее» уже достигнула пика в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), Китае, ОАЭ, Европе и быстро развилась в Рф. Во всем мире наша страна владеет самыми обеспеченными припасами данного горючего.

Предпосылкой таковой популярности метана является не столько его экологичность, сколько симпатичная стоимость. Стоимость заправки кара природным газом в 2-3 раза ниже по сопоставлению с бензином. В среднем стоимость метана в Рф равна 16 рублей.

На базе этих данных попробуем сопоставить расход метана с расходом бензина. Чтоб произвести такие расчеты, нужно знать теплотворную способность горючего. Для метана она равна 13175 ккал/кг, а для бензина – 10572 ккал/кг. Вычислим энергию 1 кубического метра всякого из этих видов горючего. Метан имеет плотность 0,71 кг на куб. м, соответственно его энергия равна 9354 ккал на куб. м. Энергия бензина с плотностью 0,73 кг/л составляет 7718 ккал на литр. Вычисления приводят нас к выводу, что 1 литр бензина эквивалентен 0,83 куб. м метана. Это означает, что метановый расход на 10% меньше, чем бензиновый. Тут не учитываются система, категория, назначение и режим движения кара. К примеру, при нередких остановках, связанных с высадкой и посадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой, норма расхода горючего возрастает приблизительно на 10%.

Даже если мы допустим, что расход метана равен расходу бензина и составляет 15 куб. м на 100 км, денежные издержки на бензиновое горючее намного превосходят характеристики соперника. При годичном пробеге 30 000 км на заправку метаном уйдет приблизительно 40 000 рублей в год. Годичные издержки на бензин в тех же критериях составят около 135 000 рублей – это на 95 000 рублей больше.

Выгода работы на метановом горючем явна. В связи с сиим ожидается, что популярность газового горючего в наиблежайшее время будет лишь расти.

Сопоставление расхода метана с пропаном

Для начала вспомним главные отличия метана от пропана. Крайний представляет собой побочный продукт при добыче нефти. Тогда как природный газ употребляется в качестве горючего фактически в чистом виде, впрямую из магистрального газопровода. Это обусловливает его наиболее высшую экологичность и существенно наименьшую взрывоопасность по отношению к пропану и классическому горючему. Существенна также разница пропана и метана в давлении: 1-ый транспортируется под давлением 10-15 атм., а 2-ой – целых 200-250 атм. По данной для нас причине для метана изготавливают крепкие и томные цилиндрические баллоны с мультислойной защитой, которые не повредятся при аварийных ситуациях. Для пропана же подступают и баллоны с шириной стен в 4-6 мм, какие почаще разрушаются при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Так, если ваш кар потребляет 10 л бензинового горючего, то для пропана расход составит около 11 л, а для метана – 8-9 куб. м. В то время как расход пропана превосходит расход бензина на 10%, расход метана при определенных факторах быть может даже ниже по сопоставлению с бензиновым топливом. В критериях городского движения соотношение расхода метана и расхода бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1.

Если принять в счет стоимость, метан существенно превосходит пропан по экономическим показателям. Он выигрывает соперника не только лишь по расходу, да и по стоимости. Стоимость обычного нефтяного горючего в нашей стране составляет в среднем 30- 40 рублей и продолжает расти изо денька в денек. Стоимость метана существенно меньше: сейчас она равна приблизительно 16 рублям. При всем этом рост цены не ожидается в наиблежайшие годы. Если среднегодовой пробег вашей машинки – 30 000 км, а расход пропана – 15 рублей на 100 км, то вы потратите на заправку около 157 000 рублей. При тех же критериях издержки на заправку метаном составят порядка 42 000 рублей. Любой километр пробега на пропане обойдется для вас в приблизительно 3 рубля, а на метане – около 1,6 рублей.

Источник: www.cars.ru

Какой расход метана у битопливной Lada Vesta CNG

Lada Vesta CNG – модификация, которая дозволяет употреблять два вида горючего: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из основных преимуществ данной для нас версии – экономичность. Мы решили разобраться, какой настоящий расход горючего и припас хода у Lada Vesta с ГБО.

Стоит увидеть, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Изготовлено это для понижения температуры сгорания консистенции, что понижает тепловое действие на движок при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

Расход горючего из технических черт:

  • Городской цикл, л/100 км – 10.1
  • Городской цикл, м 3 /100 км – 8.1
  • Пригородный цикл, л/100 км – 6.0
  • Пригородный цикл, м 3 /100 км – 5.2
  • Смешанный цикл, л/100 км – 7.5
  • Смешанный цикл, м 3 /100 км – 6.3

Данные из обзоров и тест-драйвов

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2. Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.

Стоимость израсходованного горючего – 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сопоставлению с бензиновым каром) достигнула 1124 руб. либо наиболее 1,6 руб. на 1 км пробега.

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta – 2,5 раза.

Расход метана – 8.1 Hm 3 . Стоимость 1 Hm 3 метана – 13 рублей. Стоимость заправки – 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега – 0,9 рубля.

Отзывы хозяев

  • средний расход метана – 5,5 кубов на 100 км.
  • стоимость метана 11-18 рублей за куб.
  • 20 кубов хватает на 240 км.

Итого стоимость 1 км пробега около 1 рубля

  • наибольший пробег на газ.баллоне (проезжал по трассе 360 км в городке 290-300). 1 км – 95 копеек.

ЗА 3023 км. было израсходовано:

  • 21,83л бензина.
  • 242,66 кубов метана.

В среднем выходит:

  • 242.66/3023*100=8,03 куба на 100 км
  • 21.83/3023*100=0,72л на 100км

По деньгам на текущий момент:

Около 2 л. бензина и 5 кубов метана на 100 км. Итого на 100 км: метан – 152 руб., а бензин – 294 руб.

Отзывы хозяев из данной для нас статьи.

Напомним, про настоящий расход бензина Lada Vesta мы ведали ранее. Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы о расходе метана в комментах.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

3000 км на метановом Ларгусе: считаем настоящую экономию!

«За рулем» узнал, каковой настоящий припас хода, сколько в среднем потребляет метана Largus CNG и как обстоят дела с метановыми заправками в нашей стране. Но основное, сейчас мы знаем, как скоро окупится битопливная Лада опосля покупки.

LADA > Largus

Ладу Ларгус CNG начали выпускать в апреле 2019 года, дополнив линейку русских легковых битопливных каров.

Первой посреди таковых машин стала Lada Vesta, вставшая на сборочный поток два года вспять. Она разошлась тиражом наиболее 3-х тыщ экземпляров.

Битопливный универсал Lada Largus был не наименее ожидаемой новостью. Причина в изначальной утилитарности машинки и наличии в кузовной линейке фургона. Не исключено, что конкретно в этом выполнении битопливные Лады будут более нужны посреди русских автолюбителей и логистических компаний.

Каковой настоящий припас хода и средний расход горючего у битопливного Ларгуса? Это мы и собираемся узнать в настоящих критериях по дороге из Тольятти до Смоленска и назад. Общая протяженность маршрута составит 3000 км. Но до этого о нескольких принципиальных особенностях машинки.

Багажник

Кар в данной для нас поездке будет употребляться в качестве грузового. Весь багажный отсек и задний ряд пассажирских сидений, включая пространство на полу, заняты дорожным скарбом. Общая масса груза, водителя и 1-го пассажира — 550 кг. Таковым образом, масса тестового кара до поездки составила приблизительно 2000 кг. Оснащенная масса битопливного Ларгуса — 1450 кг. Это на 190 кг больше, чем у обыкновенной модификации.

Динамика разгона

Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, о тличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения кара при использовании различного горючего нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 о/мин при скорости практически в 120 км/ч. Естественно, при обгонах на трассе нет же, ну и переключишься на пониженную передачу. При всем этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для понижения теплового действия на движок. Не считая того, пуск мотора постоянно происходит на бензине. Вот эти два режима работы агрегата и добавляют к цены километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.

Расход горючего

Кар за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в основном пролегал по «межгороду», но стоит учесть и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Не считая того на пути было много участков, на которых чинили дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).

На метане удалось проехать 295 км до момента переключения на бензин. Стоимость километра пути составила без малого 1 рубль. Для сопоставления, в аналогичном режиме Ларгус потребляет около 8 л. бензина на сотку. При цены бензина 42 рубля за литр 92-го любой километр пути будет обходиться в 3 рубля.

А еще в почти всех пресс-релизах говорилось, что Largus CNG способен проехать наиболее 1000 км без дозаправки, используя и метан, и бензин. Итак вот, у нас это вышло… Практически. Когда зажегся индикатор низкого уровня бензина в баке, на одометре значилось 950 км, которые мы преодолели без заправки. Осушать бак не стали, потому что крайний участок пролегал по местности парка Смоленское Поозерье, где и с бензиновыми заправками туго. А брать с собой канистру с бензином неспортивно, если оцениваешь инфраструктуру заправок. К тому же это излишний вес. Беря во внимание, что машинка была значительно загружена, а с пылающим индикатором низкого уровня горючего можно проехать и до 100 км по трассе, можно считать утверждение из пресс-релизов верным.

ГБО и его сервис

ГБО, устанавливаемое на битопливный Ларгус, идентично оборудованию для Весты. Его составляющие поставляют ведущие компании Италии и Китая. Например, баллоны производит отлично зарекомендовавшая себя в данной для нас сфере компания Sinoma.

В набор ГБО входят баллон, редуктор, клавиша переключения горючего, также нужные элементы топливопровода. Некие отличия обоснованы иным расположением деталей под капотом и другим креплением штуцера заправки газом под люком бензобака. Изготовлено это для того, чтоб люк Ларгуса запирался. Напомним, что Веста проектировалась под внедрение и остальных видов горючего, потому пространство для штуцера было предвидено вначале.

Техническое сервис битопливных Лад, как и реализации, производят официальные дилеры LADA. Спецы проходят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в той же ГК «АТС (то есть автоматическая телефонная станция)». В итоге клиент получает кар со всем пакетом документов, включая бумаги на ГБО, — никаких доп процедур по оформлению проходить не надо. При всем этом сохраняется обычная гарантия на кар — 36 месяцев либо 100 000 км пробега.

В стоимость обслуживания Лады Largus CNG включены доп нормочасы, которые уходят на проверку плотности соединений ГБО. Среднее удорожание обслуживания (1-ое и 2-ое ТО) — от 2000 до 2500 рублей.

Инфраструктура АГНКС

Перед поездкой этот вопросец представлялся нам одним из принципиальных. Сейчас мы считаем его самым принципиальным. Кар без каких-то колебаний можно употреблять в черте городка. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по Рф все еще ужаснее. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Конкретно потому мы обязаны были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту городка.

В неких городках мы могли выбирать из 2-ух заправок, наиболее уютно прокладывая маршрут в навигаторе. На теоретическом уровне весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было узнать, каковой настоящий припас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пропархали «на всех парусах» и подразумевали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Сохранность

А вот еще несколько увлекательных цифр. Заправка метаном происходит при рабочем давлении 200 атмосфер. Производитель баллона испытывает его при давлении в 1,5 раза больше — 300 атмосфер (это требование Ростехнадзора). Согласно нормативной документации, один баллон из партии испытывается до разрыва — не наименее 480 атмосфер. Из практики испытаний, как молвят спецы компании АТС (то есть автоматическая телефонная станция), баллоны Весты и Ларгуса разрываются при 500 атмосферах.

Очередное беспокойство в среде автолюбителей — это вероятные утечки при заправке. Никаких сторонних запахов мы не ощутили. Маленькое неудобство, обусловленное вашей же сохранностью: пассажиров из кара попросят посадить. Заправка нашего кара никогда не занимала наиболее 4 минут.

Цены и окупаемость

На нынешний денек объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса приблизительно схожи, это от 160 до 200 каров за месяц.

Источник: www.zr.ru

Wodoley › Блог › Едем на метане

Разработанный Минэнерго план предугадывает скидку в 27 тыщ рублей для автомобилистов, которые переведут свои машинки на сжатый газ — метан. Это только малая часть федеральной программки под заглавием «Развитие рынка газомоторного горючего». На фоне безпрерывно дорожающего бензина метан по правде смотрится безупречным топливом. В чем его достоинства и не пора ли записываться в очередь на установку метанового оборудования?

Сжатый (компримированный) газ делают из природного, а его главный компонент — метан. Тот, что жгут в домах с газовыми плитами. И сходу тривиальные его плюсы: продукты сгорания метана относительно неопасны, а его стоимость существенно ниже, чем у бензина и пропан-бутана (сжиженного газа). Крайний, к слову, достаточно популярен у автомобилистов.

Газобалонное оборудование (ГБО) для метана с установкой стоит порядка 90 тыщ рублей. Это в 2−3 раза дороже ГБО для пропан-бутана, поэтому что метан хранят под давлением порядка 200 атмосфер, что просит еще наиболее крепких баллонов и влияет на остальные элементы системы.

Но метан дешев: средние цены колеблются в спектре 15−17 рублей за кубометр. Стоимость бензина — 45 рублей за литр.

По данным испытаний «Авторевю», расход метана для Lada Vesta CNG составляет от 7,8 кубометра на 100 км на трассе до 12 кубометров на 100 км для городка. Журнальчик «За рулем» дает чуток наиболее оптимистичные величины — средний расход порядка 6,2 кубометров на 100 км.

С учетом значимой различия в стоимости метан дозволяет сберегать порядка 2 рублей с всякого километра пробега. Профит? И еще какой: скажем, средний годичный пробег в 20 тыщ км дозволяет сберечь до 40 тыщ рублей в год.

И даже с учетом высочайшей цены метанового ГБО срок его окупаемости при обозначенном пробеге составляет порядка 2-ух лет. Но это — если ездить только на метане.

Почему ездить на метане трудно

Заправку метаном обеспечивают не обычные нам АЗС, а так именуемые АГНКС — компрессорные станции. С русского периода в Рф осталось около 500 таковых станций и за крайние годы их общая численность не возросла — на данный момент их, по оценкам, только 360. В любом регионе насчитывается в среднем 15−20 АГНКС, и они составляют только 2% от общего числа заправок.

Уникальность АГНКС осложняет внедрение метанового кара, тем наиболее, и пробег на полной заправке метаном, обычно, невысок. К примеру, 1-ая серийная легковая машина с ГБО — Lada Vesta CNG — имеет баллон на 90 л., в который можно заправить приблизительно на 18−20 кубометров метана (величина указывается при атмосферном давлении). На таком количестве кар проходит 250−300 км. Расстояние меж некими АГНКС больше данной для нас величины, потому при использовании метанового ГБО часть пробега все равно будет проходить в бензиновом режиме. А это наращивает время окупаемости оборудования.

Метан — легкий углеводород, состоящий из 1-го атома углерода и 4 атомов водорода. В нем фактически отсутствуют вредные примеси и томные углеводороды, которые приводят к образованию нагара и смол в движке.

Выброс метановых машин также чище, правда, в нем все равно находятся окислы азота, которые образуются из-за высочайшей температуры в камере сгорания и наличия в ней кислорода. Но содержание сажи, несгоревших углеводородов и угарного газа существенно ниже, чем в случае с бензиновыми и дизельными моторами.

Не считая того, метан имеет высочайшее октановое число (до 110 единиц), потому если создавать движок для работы сначала на метане, можно поднять степень сжатия.

Перевод транспорта на газомоторное горючее и продвигается под флагом борьбы за экологию. В прошедшем году во время прямой полосы президент Владимир Путин провел даже параллели меж метановыми машинками и электромобилями: по его воззрению, для Рф перспективнее 1-ый путь.

Правда, установка на кар ГБО просит регистрации конфигураций, и в Рф процедура забюрокрачена до абсурдности. Самое грустное — это даже не накладность и муторность. Основное, процедура практически никчемна, поэтому что проверки носят формальный нрав и не гарантируют сохранность оборудования для обладателя (разве что на бумаге). Тем не наименее, несколько годов назад началась кампания по отлову каров с незаконным ГБО.

С июля нас ожидает еще одно затягивание гаек, и если на данный момент общение с аккредитованными лабораториями может быть в удаленном режиме, то новейший ГОСТ 33670 просит посещения такового центра. А их по Рф — только 15.

В котором-то смысле, политика страны противоречива: с одной стороны, людей стимулируют перебегать на ГБО, с иной — делают препоны. Забота о сохранности оборудования, работающего под не малым давлением, понятна, но с учетом формальности процедуры навряд ли вызывает осознание у автовладельцев.

А есть ли готовые решения?

Lada Vesta CNG стала первой легковушкой с серийным ГБО для работы на метане, вторым на очереди идет Largus CNG, создание которого стартовало в феврале.

Заводской вариант не просит отдельной легализации ГБО, не считая того, обе машинки сохранили бензобак, а пробег на полной заправке превосходит 1000 км.

Но та же Vesta CNG на 170 тыщ рублей дороже аналогично снаряженной бензиновой Vesta, хотя 115 тыщ рублей можно восполнить по программке EcoGas. Не считая того, в ряде регионов действуют субсидии при покупке метановых машин, к примеру, клиентам предоставляются топливные карты, дающие 50-процентную экономию на 1-ые 1500 кубометров газа.

Одной из заморочек метановых машин является размер, который занимает баллон. Багажник Vesta, к примеру, сокращается с 480 до 360 л.. Для фургона Largus этот же 90-литровый баллон уменьшает размер еще посильнее — на 315 л..

Вообщем, развитие сети АНГКС могло бы провоцировать инженерную идея. К примеру, в Европе пользуются спросом авто, у каких основное горючее — метан, а баллоны расположены под полом, не занимая размера багажника. В Рф уникальность метановых АГНКС делает такое решение неосуществимым: бензин все равно остается основным видом горючего.

Ожидает ли нас метановое будущее

Дешевенький, экологичный, незапятнанный — тяжело представить наилучшее горючее для Рф, чем природный газ. Тем наиболее мы обладаем колоссальными припасами газа: по неким оценкам, до четверти глобальных.

Есть и опасности, к примеру, необходимость хранить газ под давлением в 200 атмосфер предъявляет высочайшие требования к состоянию ГБО — сертификация и техосмотр метановых машин не должны быть формальностью.

Но основная неувязка на пути к метановому раю, наверняка, не в этом. Создание сети АНГКС просит инвестиций с одной стороны и понижает спрос на классические нефтепродукты с иной. Для углеводородных правителей прямой выгоды от подмены бензина на метан нет — экология их интересует только на уровне нормативов. Остальных плюсов торговля газомоторным топливом не сулит до момента, пока нефть не начнет дорожать из-за исчерпания ее глобальных припасов (другими словами, не наиблежайшие годы). А означает, единственным движителем «метановой революции» остается политическая воля, которая как бы есть, но очень уж усмотрительная. Даже смелый план правительства подразумевает повышение парка метановых машин до 274 тыщ единиц за 5 лет: жалкая толика на фоне автопарка емкостью наиболее 50 млн.

Источник: www.drive2.ru

Тягач на метане: мечта дальнобойщика либо боль в голове? 16:36, 13 января 2020 Версия для печати

Все владельцы прав группы «С» считают себя специалистами. Часто самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика пару лет. На самом деле даже бывалые водители часто совершают ошибки. В особенности когда речь идёт о коммерческих карах, работающих на метане.

Самые продвинутые дальнобойщики первыми направили внимание на метановый Iveco Stralis NP460. Его газовый движок Cursor 13 рабочим объёмом 12,9 л, потенциалом в 460 л. с. отлично подготовлен к жестоким условиям эксплуатации. Итальянское газобаллонное оборудование (ГБО) выдерживает завышенную влажность, загрязнённый воздух и не опасается холодов. Завод гарантирует лёгкий запуск и эксплуатацию даже при температуре окружающего воздуха до –40 ºС. Это типично как для техники, потребляющей сжатый метан (CNG), так и для каров на сжиженном природном газе (LNG) либо в комбинированном сочетании CNG+LNG.

Для удачной эксплуатации кара с газовым движком в зимний период принципиально приготовить ГБО к холодам

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей 2-ух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении лишь сжатым метаном припас около 570 км. Сейчас осознаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Газовому грузовику противопоказано длительно стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет 5 дней, а при давлении в 14 бар — день. Опосля этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как указывает практика, средний расход метана в русских критериях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и необходимо рассчитывать припас хода. Сжиженным газом можно заправиться лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. С пт АГНКС для заправки сжатым газом дела обстоят лучше (в Рф их около 380), да и тут пополнение припаса горючего лучше спланировать заблаговременно.

При оснащении лишь сжатым метаном припас около 570 км

Секреты удачной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. К примеру, если не крутит стартёр, то, быстрее всего, замёрзла дроссельная заслонка (запуск мотора предваряет автоматический контроль всех компонент системы питания). Довольно отогреть патрубок феном — и неувязка решена. Когда стартёр крутит, а движок не запускается, предпосылкой отказа быть может «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её подмена. Преградой к обычной работе системы способен стать спаленный предохранитель, потому при появлении проблемы сперва необходимо установить её причину. Если это случилось на трассе, рассчитывать идеальнее всего на свои силы. Ну а при появлении препядствия в городках разумнее выискать грузовую СТО либо звонить в трак-сервис. Почти всегда спец даже удалённо может отдать дельный совет.

Газовому грузовику противопоказано длительно стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет 5 дней

Почти все водители иногда страшатся касаться газовой аппаратуры, так как директор либо завгар это категорически воспретили. Но время от времени вмешательство нужно. К примеру, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть либо закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и появились сомнения, постоянно можно позвонить установщику аппаратуры и получить управление к действию в определенной ситуации.

Случается так, что водители случаем включают переключатель прекращения подачи газа либо запамятывают о этом. Стоит возвратить его в рабочее положение — и можно завести движок. Иногда мотор не желает работать опосля заправки. Часто причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика. При скоплении там снега и образовании льда концевой выключатель не активирует питание электромагнитного клапана на газовом редукторе. Удаление набившихся вкраплений и есть ключ к решению препядствия.

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от воды и грязищи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти составляющие и так находятся в отдельном ящике, и доборная изоляция им не требуется. Вот за чем необходимо смотреть, так это за своевременной подменой фильтров, сберегать на их недозволено.

Необыкновенную осторожность необходимо соблюдать при ремонте кара. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке на сто процентов опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не дискуссируется. А когда газ подаётся в ёмкость кара, заправочный шланг лучше не трогать.

Для удачной эксплуатации кара с газовым движком в зимний период принципиально приготовить ГБО к холодам. Речь не о доп утеплении, а о проверке оборудования. Необходимо пристально оглядеть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Хоть какое отклонение от нормы обязано заставить задуматься. И уж лучше перепроверить технику в критериях парка компании, чем позже «куковать» на трассе.

Весьма принципиально употреблять рекомендованные свечки зажигания (оригинал), по другому велик риск получить пробой катушек. И поменять их лучше временами, к примеру, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» мотора и заморочек с запуском. Как это ни удивительно звучит, необходимо уделять внимание качеству газа и заправляться лишь на испытанных АГНКС. Природный газ быть может с примесями, которые плохо сказываются на работоспособности оборудования и уменьшают срок службы его компонент.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже просит заботы. Опосля рейса рекомендуется смывать грязюка незапятанной водой. Перед пришествием морозов на редукторе лучше поменять масло, а все составляющие — очистить от отложений.

Очень принципиально вовремя устранять возникшие неисправности. Махнув рукою на заедающий клапан либо маленькую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие препядствия и понести доп издержки на их устранение. И естественно, идеальнее всего эту работу доверять спецам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми движками и газовым оборудованием.

Источник: news.ati.su

Расход горючего на каре с ГБО

В сегодняшних критериях есть два метода осязаемо сберегать на горючем: закрыть машинку в гараже и ходить пешком либо установить на авто газобаллонное оборудование (ГБО). 2-ой вариант безупречен для тех, кто употребляет кар в коммерческих целях (таксисты, к примеру). Это животрепещуще и для остальных хозяев авто, на спидометре которых показатель пройденного пути переваливает за 20 000 км в год.

Как прибыльно заправлять машинку газом.

Для того чтоб ответить на этот вопросец, необходимо посчитать расход бензина и расход газа на каре с ГБО. Для этого нужно знать, какова средняя стоимость бензина и газа, также остальные начальные данные.

Средние характеристики для расчета экономии при использовании ГБО:

  • Бензин АИ-95 – 37 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Газ – 18.82 руб. (по состоянию на 10.01.2016).
  • Расход горючего в городском цикле – 10 л на 100 км.
  • Средний годичный пробег – 30 000 км.
  • Коэффициент перерасхода газа в сопоставлении с бензином – 10%.

Для начала, умножим расход на пробег (30 000 * 10 л на 100 км), в итоге чего же получится 3 000 л. Чтоб выяснить, сколько средств уйдет на бензин в год, необходимо помножить количество л. на стоимость бензина – 3000 * 37 = 111 000 рублей.

Сейчас создадим расчет для газа – 3000 * 18.82 = 56 440 рублей. Добавляем к газу 10% перерасхода горючего, выходит 62 106 рублей в год.

Начальные данные взяты средние для упрощения расчета. В действительности характеристики цены горючего разнятся в любом регионе, годичный пробег у машин тоже различный, как и сам расход, но в любом случае, даже беря во внимание огромные издержки на установку оборудования, экономия явна.

Каким газом заправляться для малого расхода горючего.

На рынке есть два варианта:

  • Метан – самый экономически прибыльный вид горючего.
  • Расход метана ниже, чем бензина и пропана.
  • Мало заправок.
  • Машинка теряет мощность (приблизительно 20%).

Пропан – является продуктом нефтепереработки. Хранится в баллонах в сжиженном состоянии.

  • В половину ниже бензина по цены.
  • Пропановые баллоны бывают комфортной формы (пилюля, к примеру). Их можно установить в специальную нишу для запасного колеса.
  • Пропановых заправок сравнимо больше, чем метановых.
  • Машинка фактически не теряет мощность.
  • Больший расход по сопоставлению с метаном (до 20%).

метан наиболее экономичен, но утраты мощности больше;

пропан – расход больше, но по мощности машинка не уступает бензиновой.

Сопоставление пропана и метана тщательно рассмотрено в данной для нас статье. Там описаны главные плюсы и недочеты данных видов горючего при сопоставлении разных черт.

Какие машинки потребляют много горючего.

В вебе можно наткнуться на информацию о том, что обладатели машин марки «Daewoo Lanos» с движком 1,5i очень недовольны количеством потребляемого горючего. Они говорят, что не помогают даже неизменные регулировки. Не считая того, данный кар очень нередко нуждается в ремонте.

Секрет таковой индивидуальности кроется в топливном устройстве, которое имеет весьма малый период впрыска, приблизительно полторы секунды. Отрегулировать этот процесс посодействуют лишь высокоскоростные газовые форсунки в сочетании с пригодным для их оборудованием. Для «Ланоса» подойдёт ГБО голландской компании Prins, которое создано для машин премиум-класса. По цены такое оборудование превосходит обыденное вдвое.

Подведем результат в целом по дилемме завышенного расхода горючего. Если расход велик – то причина, почаще всего, в неверной установке ГБО либо неисправности самого авто. Цель сотворения газобаллонного оборудования в том, чтоб посодействовать обладателю сберегать на горючем, потому оно не может пойти вразрез со своим прямым назначением.

Источник: ikarm.ru