Метан на приору отзывы
«Лада-Приора CNG»: Подключаем газ
Сначала последующего года ВАЗ собирается начать создание «Приоры» с движком, потребляющим сжатый природный газ (СNG) — метан. Ознакомимся с предсерийными эталонами.
LADA > Priora
Лада-Приора CNG
Есть две модификации «Приоры CNG». Обе сделаны на базе седана, но это не исключает возникновения потом газовых хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обыденным бензобаком и 2-мя баллонами суммарным объемом 96 л.
Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратненько спрятаны в несколько измененной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и высокоскоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм — из-за этого отсек уменьшился приблизительно на 35 л. Бывалые эталоны пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат кандидатуру: ремкомплект с герметиком и компрессором или запаску, размещенную в самом багажнике, что, естественно, съест большую часть его размера..
Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.
Кузов с модифицированным полом под баллоны со последующего года станет единым для всех версий «Приоры» — и бензиновой, и газовой. У обыденных машин на месте баллонов разместится пластмассовый контейнер для инструмента и иных мелочей — плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с обычной горловиной бензобака, под общим люком.
Припас хода на метане обещают приблизительно 370 км. Беря во внимание также настоящий бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обыкновенном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине лишь при пуске в прохладную погоду, а опосля прогрева система сама перебегает на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если завершится метан. Вообщем, шофер по мере необходимости и сам может избрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При всем этом работая на бензине движок делает нормы Евро-4, на газе — уже Евро-5.
По мере необходимости шофер сам изберет вид горючего: на приборной панели есть переключатель. Он же, мигая, говорит, что газ кончается
2-ая модификация — 21719 — работает только на метане. Она тоже готова к производству, но пока оставлена на низком старте — до роста плотности газовых заправок. У нее взамен обыденного бензобака — усеченный, объемом 15 л. Освободившееся пространство занимает очередной баллон на 22 л. Общий размер заправки — 118 л, которых хватает на 450 км. С учетом запасного бензина можно дотянуть и до 650!
Естественно, газовая «Приора» будет несколько дороже обыкновенной — на 30–40 тыс. руб. Но эта разница окупится уже опосля 40 тыс. км, ведь метан на 50–70% дешевле бензина.
P.S. Сжатым метаном в Рф можно заправиться только на 220 станциях, три из их в столице (они все размещены на МКАД); не считая того, работают заправки в Столичной области (в Коломне, Орехово-Зуево и Сергиевом Посаде).
Газовый штуцер скрывается рядом с горловиной бензобака, под общим люком.
ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
Если ассоциировать газ с бензином, плюсы «голубого горючего» явны, с какой стороны ни взгляни. Движок на метане работает наиболее ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не появляется отложений. В итоге ресурс такового мотора возрастает приблизительно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и дозволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 гкм, что соответствует многообещающим требованиям Евро-5.
Источник: www.zr.ru
Газобаллонное оборудование для каров: метан – Экономия домашнего бюджета с большенный буковкы
Мой отзыв из разряда освещения темы «другое горючее». Хотя «другое горючее» – понятие достаточное обширное, я же желаю поведать лишь о одном варианте: газ метан.
Незначительно общей инфы. Метан (сжатый природный газ (СПГ), англ. сompressed natural gas, CNG) — горючий газ, являющийся главным компонентом природного газа. Метан довольно экологичен, потому что фактически не оставляет вредных товаров сгорания.
По принятому воззрению, метан употребляется лишь для газообеспечения населенных пт, но у него есть и другое предназначение, а конкретно, в качестве моторного горючего для каров.
Плотность природного метана в 1000 раз ниже плотности бензина. Потому, если заправлять кар метаном при атмосферном давлении, то для равного с бензином количества горючего пригодится бак в соответственное количество раз больше. Чтоб не возить гигантскую цистерну с горючим, нужно прирастить плотность газа. Это можно достигнуть сжатием метана до 20-25 МПа (200-250 атмосфер). Для хранения газа в таком состоянии употребляются особые баллоны, которые инсталлируются на карах.
Ну а сейчас то, что из личного опыта. ГБО состоит из последующих составляющих: баллон, редуктор высочайшего давления, инжектор меж воздушным фильтром и воздушной заслонкой. Установкой данного оборудования занимаются особые тех. станции ТрансГаза, которые еще проводят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и инструктаж по технике сохранности при использовании ГБО.
Заправочные станции (АГНКС) имеются в городках и на главных трассах. 1 куб. м метана стоит 7 руб. 50 коп. Баллон имеет размер 16 м3 (в среднем 1 заправка обходится в 150 рублей). Обозначенный размер газа метана ВАЗ-21154 в среднем затрачивает на 220 км.
– установка оборудования вероятна на хоть какой кар (на карбюраторный, на инжекторный, и на дизельный моторы);
– настоящая экономия личных средств;
– слабеньких мест в оборудовании за время эксплуатации не найдено;
– ТО ГБО в 3 года 1 раз (для сопоставления: на пропане раз в год).
– накладность: ГБО и его установка мне обошлись в 30 00 руб;
– сравнимо маленькая вместимость баллона, при значимых его размерах и фактически полное наполнение багажника;
– высочайшее давление газа в баллоне, 250 атм. (для сопоставления: давление в баллоне для пропана – 13 атм., что чуток больше, чем в водопроводной трубе);
– износ клапанных седел.
Пробег кара на метане 410 000 км без кап. ремонта, время использования ГБО 3 года. Расход метана от 5,1 до 7,3 куб. м на 100 км (1 куб. м метана = 1 л бензина АИ-95).
По легким подсчетам:
410 000 км х 0,5 руб. (стоимость 1 км на метане) = 205 000 руб.
410 000 км х 1,8 руб. (стоимость 1 км на бензине) = 738 000 руб.
738 000 – 205 000 = 533 000 руб. – 30 000 руб. (стоимость ГБО и его установка) = 503 000 руб. экономии!
Для сопоставления: 1 км на пропане обходится в 1,2 руб.
Фото предоставлять не буду (я очень суеверный человек), ну и не любопытно это, глядеть на форму бака. Информация для размышления имеется. Да и достоинства явны.
Источник: otzovik.com
ГБО 4 поколения на приоре, выбор производителя, за и против
Почти все автовладельцы, у каких есть необходимость часто ездить на каре, перейдя с бензина на газ, удостоверились – это приметная экономия на горючем. Стоимость газа практически вдвое ниже, чем бензина. Как следует, и Лада Приора на газу в содержании обойдется дешевле. Хотя этот кар и так потребляет не так много горючего. Но имеет значение и то, каким будет ГБО на Приору – пропан-бутан либо метан. Также, решив перейти на газовое горючее, нужно обусловиться с оборудованием.
Поколение ГБО – чему дать предпочтение
ГБО 4 поколения на Приору, по оценкам опытнейших профессионалов СТО, лучше систем наиболее ранешнего выпуска. Система данной генерации буквально дозирует горючее, благодаря электромагнитным газовым форсункам. Впрыском верно рассчитанной порции газового горючего управляет электрический блок управления газовой устаовкой (аналог штатного). При переходе на газ впрыск бензина прекращается, потому что газовый блок управления отключает штатный инжектор. Но бензиновый ЭБУ не прекращает «созидать» связь с форсунками, так как подключен к устройству, имитирующему сопротивление бензиновых форсунок. Эта хитрость дает возможность буквально высчитать порцию газа и продлевает ресурс мотора.
ГБО на Приору быть может 2-го, и 3-го поколения. Но в критериях русского атмосферного климата наилучшее соотношение цены и эксплуатационных черт – это 4-я генерация газобаллонного оборудования. К тому же, водителю проще управляться с таковой аппаратурой. В системах 4 поколения переход с бензина на газ и напротив делается автоматом, по предварительно данным характеристикам.
Что избрать: пропан-бутан либо метан
Какое ГБО на Приору подойдет лучше: пропан-бутановое либо метановое, решать автовладельцу. Исходить необходимо из того, что важнее – дешевизна горючего, доступность заправочных пт, экологичность горючего, вольная площадь в багажном отделении авто, оставшаяся опосля установки баллонов с газом.
Оба вида газа имеют как достоинства, так и недочеты:
- метан – безвреднее пропан-бутана для окружающей среды, способности разбавить его на АЗС нет, но заправочных пт чертовски не много;
- установка ГБО на Приору под пропан-бутановое горючее стоит дешевле, чем под метановое, зато цены на метан – ниже;
- в плане мощности, наилучшее ГБО на Приору – пропан-бутановое. При езде на сжиженном газе мощностные свойства авто остаются фактически теми же, что и на бензине. А метан понижает данный показатель, что ощущается при разгоне кара;
- установка газа на Приору – это заведомая утрата вольной площади в багажнике.Ведь баллон размещаются за пассажирским диванчиком. Из этих суждений метановое ГБО рекомендуется для кузова «универсал» (метановые баллоны габаритнее пропан-бутановых, и больше весят). А авто с кузовами «седан» и «хэтчбек» лучше переводить на пропан-бутан, устанавливая газовый баллон «пилюлю»;
- метан безопаснее в случае аварийной утечки – он мгновенно рассеивается в атмосфере. Пропан же тяжелее воздуха, и в случае утечки накапливается под каром.
ГБО чьего производства приобрести
1-ое, что нужно решить – получать ГБО для LADA Priora в комплекте, либо скомплектовать без помощи других, покупая составляющие по отдельности.
Наилучшими производителями ГБО в комплекте числятся бренды из Италии:
- BRC – оборудование не нужно из-за накладности, зато зарекомендовало себя как только надежное;
- Lovato – стоит полностью демократично, автосервисов, где устанавливают эту марку оборудования, достаточно много;
- OMVL – о оборудовании данной марки автомобилисты отзываются отлично.
- Фаворитом в подборе девайсов признана компания Digitronic. В ее комплекты ГБО входят редукторы Tomasetto и рейки OMVL или AEB.
Какие комплектующие потребуются для переоборудования авто на газ, технические аспекты перехода
Установка ГБО на Приору, имеющую 16 клапанов, с фронтальным приводом и МКПП, укомплектованную движком 98-106 л.с., востребует приобретения:
- блока управления газовой установкой (ЭБУ);
- датчиков температуры и давления газа;
- газового редуктора и электромагнитного клапана;
- форсунок
- заправочного газового устройства;
- газовых магистралей;
- газового резервуара (допустимы два варианта – цилиндрический или тороидальный баллон).
В проф автосервисе, где есть нужное ремонтное оборудование, ГБО подключат и протестируют в действии в течение 1-го денька. Без помощи других создать это так стремительно без подабающего опыта и оборудования не получится. Ну и вопросец с легализацией ГБО на каре при установке на сервисе отпадет сам собой.
«За» и «против» перехода на газ
К преимуществам установки ГБО относится удешевление эксплуатации авто. При корректных настройках кар данной марки потребляет около 10 л. бензина на 100 км пробега (при езде по городку). А газа на ту же сотку км пути – мало больше. Здесь играет роль разница в стоимости на эти виды горючего: в течение 2-3 лет эксплуатации опосля перехода на газ в вещественном выражении экономия выйдет от 100 до 120 тыс. руб. (зависит от пройденного за этот период времени километража).
Также увеличивается ресурс мотора: пропан-бутан и метан – высокооктановые виды горючего. В их содержится минимум примесей, исключена возможность детонации мотора. Не считая того, работа ДВС облегчается за счет наименьшего угла опережения зажигания, что обеспечивает размеренно обычное воспламенение горючего в камерах мотора (конкретно на ГБО 4-ого поколения таковая аппаратура стала обширно применяться).
Очевидные плюсы езды на газе:
- со стен цилиндра не смывается слой масла, по этому движок работает ровно и тихо, а срок службы поршней значительно продлевается;
- возрастает расстояние, которое битопливный кар может пройти без дозаправки;
- не наносится вред окружающей среде, в силу сгорания газа без остатка.
К минусам относятся такие нюансы как:
- Сохранность – несвоевременное техобслуживание машинки с движком на газе и не устранение проблем так же небезопасно, как и в случае авто с бензиновым движком;
- при переходе с бензина на газ несколько понижается мощность мотора;
- могут плавать обороты на холостом ходу (предпосылки того, что на газу плавают обороты на Приоре, можно глядеть здесь);
- если ГБО настроено неправильно, расход газа будет осязаемо превосходить норму (следует подбирать жиклёры пригодного поперечника);
- ГБО занимает в багажном отделении значимый размер. Придется или не брать с собой много багажа, или выкладывать запаску;
- в Рф пока мало АЗС, где можно подзаправиться газом. С дозаправкой в далеком пути в глубинках могут появиться препядствия.
При переоборудовании LADA Priora на газовое горючее, ГБО следует устанавливать в сертифицированных автосервисах, а не заниматься сиим без помощи других у себя в гараже, по другому может не получиться зарегистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Источник: gbo4auto.ru
Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Метан
Всем привет! Таковой вопросец. Желаю поставить в машинку ГАЗ (метан) заправка у дома. Какие тонкости и аспекты? Стоимость?
Смотрите также
Комменты 39
А чем пропан не подступает? Лично меня стращает метановый балон под огромным давлением почему-либо. Больше 80 % каров ездит на пропане и это в главном легковые. Заморачиваться и ставить метан аргументируя, что рядом заправка даже не понимаю стоит. Сам был противником газа, поставил его лишь годом ранее, хотя весьма много друзей ездили на газу и все было нормально и кто бы что не писал пробег по 25 и больше тыщ в год. Отец был конкретным противником газа, пока не купил Приору уже с установленным газом (естественно 4–е поколение и откатанное.) Разница практически не осязаема по тяге, кто бы там что не говорил.
Стоимость пропана, как мне кажется высочайшая. Либо все равно окупается?
Естественно окупается. Я окупил установку приблизительно за 8 месяцев. Это при том что лью лишь неплохой газ (окко), а не “найти по-дешевле” как у меня знакомый на Таврии, сберегая 40 коп на литре
Стоимость пропана, как мне кажется высочайшая. Либо все равно окупается?
Ну и как уже писали, баллон заместо запаски не положишь, будет в багажнике лежать при этом придется городить крепления чтоб позже добраться до запаски. Метан лицезрел нередко ставят на крузаки 200-е и остальные. Ставят престижные установки которые стоят бабок. Да и экономия выходит весьма большая. Ведь крузак жрет не как приора)
Тонкости — баллон бери первого либо лучше второго типа, обычных установщиков найди, непременно 4 поколение и выясни, чтоб редуктор и форсунки ремонтопригодные были, ну и непременно — вариатор уоз либо лучше двухрежимная прошивка(дешевле обязана быть и навряд ли сломается может, в отличии от вариатора уоз). Еще баллон в эталоне на 100 л., меньше 80 не думай ставить, припас хода маленькой, по трассе в особенности будет не хватать. Очередной момент- свечки иридиевые сходу ставь.
А сколько обычный баллон (запаска) на Приору универсал?
Метан в запаску не бывает.
А сколько обычный баллон (запаска) на Приору универсал?
Обычный баллон под запаску лишь пропановский, на 42 литра, есть метан баллоны 4 типа хперион, по 46 л., но в приору 2 шт под запаску их не засунешь, ну и стоят они недешево весьма. Совет — баллон от 80 до 100 л. новейший стоит от 30000рублей, можно б. У на авито в районе 10-15 выискать, но непременно позже опрессовку (испытать) нужно, это в районе 1200-1500 рублей
Тонкости — баллон бери первого либо лучше второго типа, обычных установщиков найди, непременно 4 поколение и выясни, чтоб редуктор и форсунки ремонтопригодные были, ну и непременно — вариатор уоз либо лучше двухрежимная прошивка(дешевле обязана быть и навряд ли сломается может, в отличии от вариатора уоз). Еще баллон в эталоне на 100 л., меньше 80 не думай ставить, припас хода маленькой, по трассе в особенности будет не хватать. Очередной момент- свечки иридиевые сходу ставь.
дядя ты белины объелся?
80 …100 л. балон? в приору?
Читал пристально? Газ “МЕТАН” не пропан/бутан. Там совершенно другое оборудование, и совершенно остальные аспекты.
Иридиеве свечки кончат модули зажигания наименее чем через 20 000км.
ВУОЗ либо прошивку? в приору?
Ты ещё напиши чтобы в клапанах зазоры регулировал
Источник: www.drive2.ru
Приора на метане, либо пропане — нужно знать, что прибыльнее
Лада на метане, ну и с ГБО в целом – не нередкое явление. Кар Ваз 2170 он же Приора с завода не бывает на метане, либо другом газу — сиим переоборудованием занимаются спец компании, либо сами умельцы. Метан на Приору это экономное горючее, но отзывы молвят, что заправки в недостатке. Русские автовладельцы все еще в почти всех вариантах скептически относятся к ГБО, поэтому что не изучают этот вопросец конкретно, делая упор на стереотипы и устаревшие представления. ГБО на Приору ставится не всеми обладателями – считается, что так машинка теряет динамику разгона, а в кузове седан она просто сотворена для того, чтоб для кого-либо стать первой быстрой машинкой и бросить воспоминания от владения. Русские автовладельцы все еще в почти всех вариантах скептически относятся к ГБО, поэтому что не изучают этот вопросец конкретно, делая упор на стереотипы и устаревшие представления.
Ну а для Приоры в кузове универсал отлично подступает метан – кар практически призывает совершать долгие семейные поездки с полным багажником, и метан помогает сберечь. Как пример, уже с завода ВАЗ выпускает Весту CNG – модификацию серийной версии с заводским газо-балонным оборудованием, которое работает со сжатым природным газом – метаном.
Метан на Приору ставится без помощи других – при этом производителя набора трудно подобрать, ведь это считается неплохим, суровым вложением в кар, при котором лучше не ошибаться. Принципиальная деталь – установка метана на Приору обязана делается лишь спецами, поэтому что это – не рядовая модификация рабочих систем кара; это весьма суровая переделка, которая просит и познаний, и сноровки.
Выбор ГБО на Ладу Приору
Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно безпрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтоб стать экологичной и рабочей подменой бензину и дизельному горючему. Самым растпространенным является ГБО 4-ого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается хорошим по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью длительной экономии.
4-ое поколение различается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а снутри салона устанавливается клавиша переключения с бензина на газ и назад. При выбирании оборудования ГБО на Приору не стоит сберегать и ставить 2-ое либо третье поколение — экономия будет не таковой суровой, ну и оно не такое комфортное в обслуживании, работе – как-никак, мало «устаревшая» разработка.
Метан либо пропан-бутан
Метан – это незапятнанный природный газ – тот, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан весьма чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот лишь загрязнен он иным газом – бутаном, процент содержания которого резко понижает припас хода кара – насыщенность газовой консистенции бутаном принуждает ее резвее сгорать. Кроме того, что АЗС с метаном встречаются весьма изредка (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть всюду, у их есть и остальные различия:
- Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя стоимость 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
- ГБО на метане постоянно больше (и это не зависит от размера бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике места не меньше, чем сабвуфер, из-за что подойдет разве что кузову универсал, чтоб осталось хоть мало места для багажа;
- Метан ГБО на Приоре может понизить характеристики динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – лишь в границах 5-10%, что практически неприметно;
- Метан – природный газ, он весьма чист и экологичен;
- Сочетание природного газа метан и бензина было бы безупречным для того, кто желает волноваться о экологии, но пока АЗС с метаном не всераспространены, незапятнанный воздух в городке остается утопичной мечтой.
Выбор производителя
Выбирая набор ГБО к установке, не надо созодать «сборную солянку», покупая детали от нескольких производителей в один набор – производитель подгоняет все детали и опции лишь под свою продукцию, отчего весь набор будет работать по заявленным чертам. Помните, что баллон должен быть оборудован защитой от ударов, влагозащитой, также должен быть оборудован, шкалой для отслеживания давления, размера газа снутри.
Посреди производителей ГБО на Приору можно выделить:
- Tamona (совершенно для Приоры с 16-клапанным движком);
- Lovato (проще в обслуживании);
- BRC (драгоценное и сложное в ремонте);
- OMVL (лучше работает с метаном).Если же страсть к подбору отдельных девайсов не потухает, то их стоить выбирать лишь у надежных производителей:
- SEC;
- Digitronic;
- LPGTech;
- AEB;
Индивидуальности перехода Приоры на ГБО: к чему нужно быть готовым
Если Вы сомневаетесь, стоит перебегать на «газ», представьте, как очень придется разобрать вашу машинку, чтоб установить:
- Газовый баллон;
- Клапана и редуктор;
- Заправочное газовое устройство;
- Датчики в систему;
- Газовые шланги;
- Отдельный блок управления.
Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один денек, а оборудование совместно с работой может стоить от 28 до 40 тыщ рублей в обыкновенном сервисе зависимо от производителя ГБО.
Опосля этого конфигурации необходимо зарегистрировать в базе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а уже опосля этого во время эксплуатации придется:
- Любые 10-15 тыщ км поменять три фильтра чистки газа: фильтр в редукторе, фильтр электромагнитного клапана и фильтр узкой чистки паровой фазы;
- Утратить практически половину вольного размера багажника либо пространство под запасное колесо;
- Терять мощность мотора как минимум на 10%;
- Проходить через каждогодную (либо любые 15 000 км пробега) проверку работы, опции ГБО;
- Получить возможность довести кар до нормы Евро-5 (с метаном) стать обладателем наиболее экологичного ТС;
- Все таки ликовать тому, что пробег «от заправки до заправки» становится намного больше;
- Прогревать кар лишь бензином. Стартует он, к слову, тоже на бензине;
- Пореже поменять масло – вроде бы много бутана ни было, он не загрязнит масло;
- Отодвинуть срок «капиталки» мотора – масло убивается меньше, понижается риск детонации (пропан и метан – выосокооктановые), масляный слой со стен цилиндра не смывается.
- Привыкнуть к особенностям заправки – сначала баллон будет заполняться не на номинальный размер. Неудача будет тому, кто отыскивает метановые заправки – в поиске такой придется спалить много бензина. А заправка метаном может занимать целых 40 минут.
Чек-лист: что меняют в машине
При установке ГБО в Приору меняют/добавляют:
- Клавишу в салон, которая также работает как индикатор работы ГБО;
- Размер багажника: баллон или крепится к задней стене багажника, или кладется заместо «запаски» зависимо от типа баллона;
- Подкапотное место: добавится редуктор, шланги, форсунки, блок управления. Все это изменит режим работы мотора.
Расход: сопоставление газа и бензина
Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городку (расчет будет идти конкретно расходу, при движении в черте городка) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, другими словами за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля. Стоимость 1 км пробега с пропаном – приблизительно 1,12 рублей (при цены 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также приблизительно равен 4,5 л на 100 км, лишь вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17). Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.
Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так стремительно, как Вы сможете ждать, посмотрев на числа. Нередко ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь любой денек кар наматывает много км, а ученику не так важен резвый разгон, тогда установка ГБО стремительно окупается – заправка становится просто копеечной. Обыденные автолюбители ставят ГБО в тех вариантах, когда желают сохранить кар у себя на протяжении пары лет.
Источник: priorik.ru
Метан на приору отзывы
На Столичном автомобильном салоне АВТОВАЗ отметился еще одним фабричным прототипом газовой «Приоры».
Данной для нас темой на АВТОВАЗе занимаются не 1-ый год. С уходом «10-ки» эстафету схватила «Приора» – уж весьма интригующе заместо драгоценного бензина применять дешевенький метан, припасов которого у нас в стране не счесть!
Движок фактически не поменялся. Из российских девайсов в газовой версии лишь баллоны производства компании «Лем», а все другое, от редуктора до форсунок, включая контроллер управления, – марки «Бош».
Четыре 20- либо 24-литровых баллона упрятаны под днищем машинки. Так удалось сохранить размер багажника, понизить риск повреждения емкостей при трагедии и не нарушить развесовку кара. Недочет – уменьшение дорожного просвета. Редуктор, снижающий давление газа с 200 до 7,5 атм, размещен в моторном отделе на месте адсорбера. Завышенное по сопоставлению с бензиновой системой давление необходимо для того, чтоб мотор получал подабающее количество газа – ведь его плотность существенно меньше, чем у бензина. К слову, для обычной работы системы давление в баллонах недозволено опускать ниже 25 атм, потому восьмая часть газа обязана оставаться неприкосновенной.
Голубое горючее впрыскивают газовые форсунки, установленные рядом с бензиновыми. Управление интегрировано в систему впрыска, а контроллер дополнен программкой для работы мотора на газе. Прорабатывается метод, обеспечивающий интенсивный разгон, даже когда газа в баллоне практически не осталось, – автоматическое переключение на бензин, к примеру при резких обгонах. Для облегчения запуска в мороз система проверит температуру воздуха и охлаждающей воды и сама решит, на каком горючем пускать движок – на газе либо на бензине. Для крайнего оставлен 15-литровый бак, что в согласовании с международными требованиями дозволяет именовать кар однотопливным (бензин считается запасным горючим).
До кризиса подразумевали, что газификация подымет стоимость машинки на 35 тыщ рублей, но с учетом выросшего курса евро ориентироваться придется тыщ на 50. Вообщем, создание таковой машинки до сего времени под вопросцем, имеющиеся газовые версии пока представлены в виде прототипов.
Допустим, газовая «Приора» будет дороже бензиновой на 50 тыщ рублей. На эти средства можно приобрести без малого 3 тонны бензина и обогнуть на их земной шар по экватору (40 тыщ км)! Найдутся ли у метана наиболее мощные козыри?
Заправка газом занимает от 6 до 20 минут, а сколько его закачали, буквально не скажешь. Означает, наверное будет недолив-недодув, уменьшение припаса хода и переплата.
Баллоны-торпеды под брюхом хотя и не занимают багажник, зато съедают дорожный просвет, что для почти всех хозяев неприемлемо. Не считая того, хлопотна зимняя эксплуатация газового кара. Прохладный запуск вероятен лишь на бензине. При этом перейти на него необходимо заранее – лишняя забота. Машинка на центнер тяжелее, мощность и момент мотора снижены на 10–15 процентов, в итоге налицо приметная утрата энерговооруженности.
Сейчас о надежности и долговечности. Прогар выпускных клапанов мотора, долгое время работающего на газе, – обыденное дело. Избежать этого без существенного роста степени сжатия нереально, но тогда придется запамятовать о бензине.
Выходит, что переход на сжатый газ решающих преимуществ не дает. Потому, к слову, только немногие автопроизводители наиболее либо наименее массово выпускают газовые версии.
Источник: www.lkforum.ru