Станок для расточки блока цилиндров

Станок для расточки блока цилиндров

Купить со СКИДКой ► надежный станок для расточки блоков цилиндров ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА по всей РФ.

Переносная установка предназначена для профессиональной расточки цилиндров автомобильных двигателей на автосервисах.
Стандартная комплектация:

  • Резец (2 шт.)
  • Фиксаторы (5 комплектов по 3 шт.)
  • Пружина фиксаторов (3 шт.)
  • Рукоятка
  • Специальный манометр
  • Микрометр (2 шт.)
  • Комплект приспособлений
  • Регулируемая скорость шпинделя
  • Автоматическая остановка поперечного хода стола
  • Быстрая установка резца
  • Широкий спектр аксессуаров для восстановления всех видов цилиндров
  • Мощность привода 0,18 кВт
  • Подача резцов 0,06 мм/об
  • Рабочий ход резцов 30-125 мм
  • Скорость вращения 20 об/мин
  • Номинальная подача 0,05 мм/об
  • Глубина срезания не более 0,3 мм
  • Возврат шпинделя в исходное положение – ручной механический
  • Производство – Россия
  • Габариты 300*250*720 мм
  • Вес 50 кг

Установка для хонингования цилиндров автомобильных двигателей. Переносная.

  • Диаметр хонингуемых цилиндров – 65-117 мм
  • Номинальная частота вращения – 95/165 об/мин
  • Ход шпинделя – 270 мм
  • Номинальная мощность привода – 0,37 кВт
  • Габаритные размеры без хонинговальной головки 420×250×820 мм
  • Вес без хонинговальной головки 40 кг

Хонинговальная головка предназначена для хонингования цилиндров автомобильных двигателей 2453 на станциях технического обслуживания и ремонтных мастерских.

Пределы диаметров раздвижения брусков головки №1 65–87 мм
№2 80–102 мм
№3 95–117 мм
Размер конуса под шпиндель Морзе № 4
Длина головки без конуса 383 мм
Вес 12,3 кг

Вариатор шпинделя с аналоговым указателем. Все аксессуары включены в комплектацию.

Расточный станок AC 170 был разработан для удовлетворения потребностей всей линейки (30÷170 мм) легковых и грузовых блоков цилиндров. Шлифование превосходного качества и высокой точности достигается путем сочетания испытанных механических схем и инновационных технических решений,которые позволяют улучшить производительность и адаптивность станка. Все компоненты, поставляемые в стандартной комплектации, как центрирующее устройство со штифтом на шпинделе и циферблатный индикатор, панель управления со всеми функциями для быстрого доступа ко всем элементам управления, или индикатор глубины расточки, помогают оператору быстрее и с меньшими трудностями выполнить свою работу. Кроме того, регулируемая скорость вращения шпинделя с цифровым индикатором позволяет получать отличное качество шлифовки. Маленькие, но полезные приборы, как система смазки колонны и стола или быстрая подача головки входят в и без того широкий ряд оборудования.

  • Высота блока до 650 мм
  • Диаметр обрабатываемого цилиндра 30-170 мм
  • Мощность двигателя шпинделя 1,5 кВт
  • Подача резцов 0,12 мм/об.
  • Подвижность стола 1030х370 мм
  • Поперечный ход стола 120 мм
  • Продольный ход стола 850 мм
  • Ход резца максимальный 1020 мм

Станок для быстрой и эффективной расточки маленьких блоков цилиндров. Его основной характеристикой является сила шпинделя, прочность рамы и точное центрирование, дающее отличный результат.

  • Регулируемая скорость шпинделя
  • Автоматическая остановка поперечного хода стола
  • Быстрая установка резца
  • Широкий спектр аксессуаров для восстановления всех видов цилиндров
  • Мощность 1,5 кВт
  • Подача резцов 0,06 мм/об
  • Рабочий ход резцов 30-125 мм
  • Скорость вращения 100-660 об/мин
  • Габариты 600*350*1600 мм
  • Вес 300 кг

Cтанок для расточки цилиндров легковых и грузовых автомобилей. Компактная конструкция станка позволяет разместить его даже в небольших цехах, в тоже время станок способен обрабатывать широкий диапазон деталей благодаря продольная и поперечной подаче стола и вертикальной подаче головы. Комбинация протестированной механической схемы вместе с инновационным техническими решениями, улучшают рабочие характеристики и многосторонность станка. Вариатор шпинделя с цифровым указателем. Все аксессуары включены в комплектацию.

Технические особенности:

  1. Быстроцентрирующее устройство со шкалой
  2. Микрометр расточного шпинделя
  3. Регулятор конца подачи расточки
  4. Продольный и поперечный стол
  5. Устройство глубины расточки с прибором и круговой шкалой
  6. Пульт управления

Стандартная комплектация:

  • Переменная шпиндельная скорость с цифровым дисплеем
  • Переменная ручная подача
  • Устройство глубины расточки с циферблатным индикатором
  • Устройство глубины расточки с прибором и круговой шкалой
  • Регулирующиеся выключатели конца хода
  • Главная автоматическая подача
  • Моторизованный стол поперечной подачи с переменной скоростью
  • Пара параллельных поддержек
  • Гаечный ключ установлен
  • Производство – Италия

Для покупки оборудования звоните: 8-800-333-37-21 (по РФ бесплатно) или отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут с 7-00 до 23-00.

Источник: trat.ru

Расточка блока цилиндров своими руками

Однажды наступает тот печальный момент, когда у двигателя внутреннего сгорания пропадает компрессия. Вялость автомобиля и черный дым из выхлопной трубы – верные тому признаки. Чаще при таком исходе ничто уже не может помочь. Единственный выход – расточка блока цилиндров.

И хотя производители регламентируют пробег без капитального ремонта ДВС около 200 тыс. км, а то и больше, но реальность диктует свои правила. Все зависит, во-первых, от стиля вождения, а он у многих не идеален, во-вторых, от качества бензина, масла, металла двигателя и прочих факторов, которые тоже оставляют желать лучшего.

Итак, расточка блока цилиндров нужна, когда:

  • налицо потеря компрессии, разборка ДВС показывает превышение нормированного зазора между поршневыми кольцами и стенками двигателя;
  • в редких случаях ее делают для повышения мощности нормально работающего ДВС.

Надо сразу отметить, что расточка блока цилиндров делается своими руками только в одном случае – наличие необходимого оборудования, а также обладание достаточным опытом. Во всех остальных ситуациях мы рекомендуем проводить самостоятельно лишь демонтаж, разборку, сборку и монтаж поршневого агрегата, а расточку изношенного блока доверять профессионалам. Далее разберем эту операцию более подробно.

Как сделать столь сложную операцию

Для начала предположим, что у автолюбителя есть все необходимое. Тогда рассмотрим, как делается расточка блока цилиндров своими руками, применительно к агрегату автомобиля ВАЗ 2106. Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • втулка, оправка;
  • микрометр, нутромер, штангенциркуль;
  • станок и расточные головки.

Читайте также про расточку двигателя ваз и как поменять замок зажигания на ваз 2110.

Процесс осуществляется так.

  1. Прежде всего, демонтируют двигатель с автомобиля. Об этом процессе можно почитать в соответствующих руководствах.
  2. С ДВС снимается клапанная головка, поддон картера и боковые крышки.
  3. Ключом «36» прокручивается коленвал так, чтобы гайки шатунов максимально выдвинулись.
  4. Далее отворачиваем крепления крышки шатуна первого и четвертого цилиндров, извлекаем крышки.
  5. Шатун с поршнем выталкиваются наружу деревянной частью молотка. Аналогично поступаем с остальными поршнями.
  6. Раскрутив коренные подшипники, снимаем коленчатый вал.
  7. Извлекаем вкладыши с шатунов и крышек.
  8. Снимаем кольца с поршней.
  9. Выбиваем поршневые пальцы втулкой меньшего диаметра.
  10. Далее производим замеры износа каждого диаметра под поршень. Замеры делаются на четырех местах, расположенных от верхней плоскости на расстояниях 5 мм, 15 мм, 50 мм, наконец, 90 мм. Превышение износа выше 0,15 мм говорит о необходимости механической обработки.
  11. Переходим к мехобработке посредством станка. Определяем, какой из пяти уровней размеров надо выдержать, если сделать расточку у ВАЗ 2106, от этого будет зависеть цена операции, если все же решили отдавать агрегат мастерам сервиса. Предел каждого уровня выше на 0,01 мм. Если у первого уровня А предел 79,01 мм, то у пятого Е – 79,05 мм. При износе выше пятого уровня возможна обработка под установку гильз, но этот вариант нынче применяется крайне редко.
  12. Станок должен быть координатно-расточным либо вертикально-расточным. Лучше всего использовать координатно-расточной станок, поскольку у него отдельные приводы по каждой координате, а также компьютерное управление. Однако если используется такой дорогостоящий станок для расточки блока цилиндров, то цена операции повышается. При работе необходимо соблюсти параллельность кругов, а главное, правильно выбрать базовую поверхность для обработки. Тонкости же процесса знакомы лишь человеку, для которого токарно-фрезерные работы – это не пустой звук.
  13. После обработки агрегата осуществляется сборка двигателя с новыми поршнями, кольцами и пальцами, подобранными по группе размеров. Поршни подбираются так, чтобы гарантированный зазор со стенкой агрегата составлял 0,05 мм. Надо учитывать, что юбка поршня овальная, а вверху его есть конусность. Поэтому точный размер определяется перпендикулярно пальцу на уровне 52,4 мм от плоскости днища. Нагрев головку шатуна горелкой, надеваем поршень на шатун. Палец запрессовываем оправкой. Он должен остаться неподвижным при нагрузке 4000 Ньютон. При этом размер пальца подбирается под поршень. Цветная метка на торце пальца показывает соответствующую размерную группу. Разбег каждой группы – 0,004 мм. Предельный диаметр у первой – 21,974 мм, а предельный диаметр у последней, третьей группы – 21,982 мм.
  14. Надеваем новые кольца на поршни. Всего должно быть по три специальных кольца – верхнее компрессионное, второе компрессионное и маслосъемное. Зазор у замка кольца не должен превышать 0,45 мм. Каждое кольцо внутри своей канавки тоже должно «сидеть» с зазором. Средняя его величина составляет около 50 мкм.
  15. Вставляем вкладыши шатунов, смазываем, одеваем крышки на шпильки, затягиваем гайки с паспортным усилием.
  16. Последним этапом производится полная сборка поршневого агрегата и монтаж его на автомобиль.

Надо сказать, что расточка у ВАЗ 2109 осуществляется аналогично и цена на операцию примерно такая же, как у «шестерки».

Что делать на станке

Теперь поговорим более подробно об операции обработки агрегата на станке. Для такой работы используются:

  • вертикально-расточной или координатно-расточной станок;
  • расточная головка и оправка;
  • хонинговальная головка и оправка.


Весь процесс, как делают расточку блока цилиндров на станке своими руками, можно изучить по видео. Мы же кратко изложим технологию по пунктам.

  1. Агрегат устанавливают вертикально на стол станка.
  2. Настраивают станок, находят центр окружности, задают параметры.
  3. Производят расточные операции на медленной скорости.
  4. Производят хонингование.

Последнее является доводочной операцией при обработке двигателя. Хонингование создает мелкую сеточку на поверхности для движения колец поршней, этакую заданную шероховатость поверхности, как результат – удержание масла, то есть улучшенная смазка в процессе работы ДВС. В итоге уменьшается трение и повышается компрессия.

Однако в ряде случаев можно обойтись и без хонингования. В каждом конкретном случае нужно определять, смогут ли хонингование сделать квалифицированно? Если нет, то лучше вообще не начинать.

Цена доработки агрегата

В заключение поговорим о цене на расточку блока цилиндров. Тут есть одна закономерность – чем крупнее российский город, тем выше цена операции. Например, расточка цилиндров в столицах, в Москве и СПб, обойдется дороже, чем в регионах.

В то же время цены на расточку блоков, скажем, в Екатеринбурге значительно меньше. А вот работа в Нижнем Новгороде обойдется по среднему показателю почти как в Москве.

Приближенные цены для ВАЗ указаны в таблице ниже.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1400 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Красноярск 1300 руб.
Новосибирск 1500 руб.

Кстати, расточка в ремонтный размер блока цилиндров в Челябинске стоит чуть дешевле, чем у соседей. А расточка дефектного блока в Брянске стоит примерно, как в Красноярске.

В любом случае, изложенная информация должна помочь автолюбителям определиться, как сделать операцию для ДВС своего автомобиля.

Источник: daciaclubmd.ru

Виды и особенности станков для расточки блока цилиндров

Сам процесс расточки цилиндров – операция не слишком долгая. Но достаточно много времени уходит на то, чтобы блок цилиндров правильно установить на рабочем столе вертикального расточного станка. Ведь геометрия расточенных цилиндров, геометрия всех других поверхностей и их положение относительно друг друга, зависят от того, насколько правильно и точно будет выставлен блок цилиндров на расточном станке.

Какие станки могут использоваться для расточки блока цилиндров?

Для решения этой задачи могут применяться три варианта станков. Первый вариант – вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Используются в подавляющем количестве случаев.

Второй вариант – координатно-расточные станки. Это более дорогое оборудование, позволяющее особо точно выставлять режущий инструмент, особо точно позиционировать блок цилиндров на рабочем станке. Все настройки режимов резания происходят в электронном виде.

Чрезвычайная точность обработки на координатно-расточных станках достигается за счет использования серводвигателей и электронного управления. Все данные по позиционированию устанавливаемого на рабочий стол блока цилиндров, все передвижения шпинделя станка высвечиваются на дисплее.

Координатно-расточные станки используются гораздо реже и только в достаточно крупных сервисах. Это связано с высокой ценой такого станка.

Вертикально-расточной станок для расточки блока цилиндров

Третий вариант станков – горизонтально-расточные. Используются крайне редко.

Возможен вариант, когда вместо вертикально-расточных станков используются несколько модернизированные фрезерные станки. Но нужно сказать, что проблема таких станков в том, что часто не удается достигнуть нужной точности резания и основное – точно выполнить установку блока цилиндров на рабочий стол станка.

Расположение цилиндров в двигателе может быть как вертикальным, так и V-образным. Поэтому существуют разные рабочие столы на вертикально-расточных станках. Если для установки и позиционирования блока цилиндров с вертикальным расположением цилиндров подойдет станок с обычным рабочим столом, на котором блок цилиндров устанавливается на горизонтальной плоскости, то для V-образных двигателей нужен поворотный рабочий стол, чтобы совместить оси цилиндров с осью шпинделя.

Основная проблема расточки блока цилиндров заключается именно в том, чтобы правильно позиционировать блок цилиндра по отношению к нескольким плоскостям.

Координатно-расточной станок для расточки блока цилиндров

Если это сделано неправильно или не совсем точно, можно получить вместо идеально расположенных поверхностей, поверхности которые будут несоосны и не перпендикулярны. Если цилиндры так расточить, затем получится, что расположение и ход поршней будет неправильным. Это вызовет неправильные зазоры в поршневой группе, износ деталей от трения. Причем этот износ будет неравномерным.

Это связано с тем, что при проточке на расточном станке может появляться конусность цилиндров. Или не исчезнет эллипсоидность цилиндров. А именно устранение эллипса цилиндра является одним из приоритетов расточки.

Некоторые станки для расточки блока цилиндров поддерживают функцию хонингования головки цилиндра. Для этого в шпиндель вставляется хонинговальная головка. Процесс хонингования обычно происходит после выполнения проточки цилиндров на расточном станке. В некоторых случаях хонингование происходит вместо классической расточки.

Для чего нужна расточка цилиндров двигателя?

Расточка цилиндров нужна, если цилиндры двигателя потеряли свою геометрическую форму в процессе эксплуатации. Это происходит в результате трения колец поршня о поверхность цилиндра. Изменение геометрии цилиндра, естественно не такое, чтобы его можно было увидеть невооруженным взглядом. Изменение формы (эллипсность или конусность) цилиндра выясняется при помощи специального мерительного инструмента, который вставляется в шпиндель расточного станка. Измерить обычным штангенциркулем подобные изменения тоже не удастся.

Кроме изменения геометрии цилиндра выполняется и изменение диаметра цилиндра в процессе работы. Причем это происходит неравномерно. В процессе проточки поверхностей диаметр цилиндра, естественно, увеличивается. Но цилиндр нельзя растачивать бесконечно, и потом ставить новые кольца под расточенный размер. Существуют определенные пределы ремонтной расточки. Как только достигается этот предел дальше растачивать нельзя. И нужно менять весь узел.

Горизонтально-расточной станок для расточки блока цилиндров

Расточка цилиндров убирает раковины, или механический износ, который образуется на зеркале цилиндра. Убираются так же задиры и заусенцы. Но нужно понимать, что если глубина механического локального износа больше определенных пределов, растачивать становится бессмысленно. Сколько не убирай металл с внутренней поверхности, механическое повреждение все равно остается. И из-за этого нарушаются зазоры между кольцами и поверхностью цилиндра. А это приводит к падению компрессии, перерасходу топлива, перерасходу масла.

При работе двигателя внутри цилиндров образуется выработка в виде вертикальных рисок. И это приводит к тому, что происходит, своего рода, разгерметизация всей системы. Т.е. кольца поршня могут и прилегать нормально к поверхности цилиндра, но за счет вертикального дефекта, газы будут прорываться не в ту сторону. Расточка, при определенной глубине такого дефекта, может спасти.

Расточка цилиндра выполняется и в случае, если двигатель подвергается форсированию. Это нужно для того, чтобы увеличить мощность двигателя, за счет увеличения объема цилиндра.

Но следует понимать, что если просто расточить цилиндры и увеличить объем двигателя, форсирование двигателя, как таковое не произойдет.

Нужен целый комплекс мероприятий, по увеличению поступления воздуха, отладки газораспределительной системы, замены выхлопной системы под новые условия. Отлаживается или меняется топливная система.

Нужно понимать, что без опыта работы на расточном станке, именно в плане расточки цилиндров, браться за такую работу нерационально. Даже вполне подготовленный токарь-расточник не всегда справится с этой задачей. Слишком много ошибок можно допустить, прежде всего, по позиционированию блока цилиндров на рабочем столе станка.

Источник: avtowithyou.ru

Расточка двигателя: фото и видео

Расточка двигателя — сложный технологический процесс, который направлен на ремонт или доработку силового агрегата. Зачастую, говоря народным языком, расточка необходима при проведении капитального ремонта или проведению тюнинга.

Для чего нужна расточка мотора

Расточку мотора широко применяют при проведении капитальных работ по двигателю. Так, для установки ремонтного комплекта поршневой группы понадобиться расточить внутренние поверхности цилиндров. Что же касается тюнинга, то этот процесс выполняется — для все того же увеличения диаметра цилиндров, чтобы установить необходимые поршни.

Процесс расточки двигателей, а точнее блоков цилиндров выполняется на специальном оборудовании. Существует несколько видов проточки мотора, которые по принципу мало чем отличаются друг от друга, но имеют разные технологические процессы. Также, в операцию расточки входит хонинговка цилиндров. Эти два понятия не стоит разделять между собой.

Само технологическое назначение расточки достаточно простое. Вследствие эксплуатации мотор подвергается износу, а цилиндры блока подвержены постоянным тяжелым нагрузкам, особенно температурным. Так, в процессе эксплуатации появляется много изъянов, таких как царапины, раковины и прочие повреждения. Именно при процессе расточки можно убрать все эти недочеты и восстановить поверхность до рабочего состояния.

При помощи чего проводится расточка

Расточка и хонинговка проводятся при помощи разных станков. Для каждого такого спецоборудования требуется свой специалист, который научен, проводить расточку моторов. Итак, рассмотрим несколько вариантов расточных механизмов для автомобильных блоков цилиндров.

Пожалуй, самые распространенными являются вертикально-расточные станки для расточки блока цилиндров. Популярными они сталь, за счет того, что простые в работе и обслуживании, а также стоимость относительно других довольно низкая. Для примера приведем станок 2Е78П и его конструкцию.

  1. Шпиндель 0,48 мм — 2Е78П.71.000
  2. Шпиндель 0,78 мм — 2Е78П.72.000
  3. Шпиндель 0,120 мм — 2Е78П.73.000
  4. Шпиндель универсальный — 2Е78П.74.000
  5. Шпиндель специальный — 2Е78П.75.000
  6. Пульт управления — 2Е78П.83.000
  7. Электроаппаратура панели — 2Е78П.81.000
  8. Колонна — 2Е78П.30.000
  9. Стол — 2Е78П.40.000
  10. Основание 2Е78П.10.000
  11. Отсчетное устройство — 2Е78П.40.020
  12. Коробка скоростей и подач — 2Е78П.50.000
  13. Шпиндельная бабка — 2Е78П.23.000
  14. Электрооборудование сценка — 2Е78П.80.000
  15. Панель пульта — 2Е78П.82.000
  16. Пульт управления — 2Е78ПН.83.000
  17. Электроаппаратура панели — 2Е78ПН.81.000
  18. Основание — 2Е78ПН.10.000
  19. Электрооборудование станка — 2Е78ПН.80.000
  20. Панель пульта — 2Е78ПН.82.000

Следующим вариантом является — координатно-расточные станки. Эти стенды считаются точным оборудованием, что позволяет достаточно точно провести операции по растачиванию главного силового агрегата автомобиля.

Для наглядного примера возьмем стенд 2Л450АФ4.

  1. I — станина
  2. II — стойка
  3. III — блок направляющих
  4. IV — шпиндельная коробка
  5. V — шпиндель
  6. VI — пульт управления
  7. VII — стол и салазки
  8. VIII — механизм предварительного набора координат
  9. IX — привод перемещения стола
  10. X — привод перемещения салазок
  11. XI — коробка скоростей

Последняя группа станков для расточки блока цилиндров — горизонтально-расточные. Это самый дорогой вариант, который представляет собой возможность растачивать двигатель не только горизонтально, но и вертикально. Так, В этом случае можно даже проводить процесс шлифовки поверхности блока. Ярким представителем данной категории является — AMC-SCHOU L 2500.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Станок L 2500 V
Максимальная длина блока мм 2540
Максимальное расстояние от встроенных параллелей до борштанги мм 850
Шпиндельные скорости об/мин 750
Быстрая подача в обе стороны мм/мин 1000
Переменная подача в обе стороны мм/мин 1000
Скоростная подача в обе стороны мм/мин 1000
Максимальный ход борштанги мм 680
Двигатели станка
Шпиндельный двигатель кВт 1.5
Двигатель подачи шпинделя кВт 0.37
Размеры
Высота мм 2200
Полная длина мм 5100
Полная ширина мм 800
Требуемое рабочее место мм 7600×800
Вес NETTO приблизительно. кг 2700
Вес с упаковкой приблизительно (деревянная паллета) кг 3140
Объем упаковки куб.м 12.82

Технологический процесс расточки

Как расточить двигатель? Этот вопрос задавали себе многие автолюбители. Технологический процесс расточки достаточной простой, но требует внимательности и понимания. Расточка внутренний части мотора, а точнее цилиндров, задача точная, поэтому такую работу желательно доверить профессионалам, которые разбираются. Рассмотрим основные позиции проведения расточки ДВС на аналоговом и цифровом оборудовании.

Аналоговая расточка требует постоянного вмешательства специалиста, поскольку именно он определяет, какой будет размер цилиндров после окончания проведения работ. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Блок цилиндров устанавливается на станину так, чтобы шпиндель размещался по центру цилиндра.
  2. В шпиндель устанавливается резец, которым собственно и будет проводиться расточка.
  3. Включается станок и шпиндель начинает опускаться, при этом режущим резцом растачивает цилиндр.
  4. Таким самым способом проводится расточка остальных цилиндров.
  5. После проведения процесса расточки, расточенной мотор, нужно будет хонинговать, а именно доведение поверхности до зеркального состояния.

Стоит учитывать, что при неправильно проведенном процессе, описанном в пункте 1, цилиндр расточиться не правильно и двигатель можно будет, попросту, выкинуть. Поэтому растачивать блоки стоит доверять профессионалам.

Цифровая расточка — это расточка при помощи электроники, а именно ЧПУ. Так, специалисту необходимо ровно установить на станину, чтобы цилиндры стоили в один ряд, а первый был посредине станины. Далее задается необходимая программа, и стенд все делает самостоятельно, под четким руководством специалиста.

В современных развитых странах можно найти стенды с умной электроникой, которые имеют в своем арсенале сканер. Именно он позволяется точно и четко попасть в цилиндр, а также провести расточку с точностью до микрона. К сожалению, такие стенды на территории СНГ недоступны, так как стоимость данных агрегатов начинается от 100 000 евро, и автосервисы не могут себе позволить такой станок.

Показания и противопоказания к расточке

К показаниям к проведению расточки являются:

  • Износ внутренней части цилиндров, наличие раковин и царапин.
  • Возможность восстановления.
  • Отсутствие трещин и других похожих повреждений.
  • Возможность установки ремонтного комплекта поршневой группы.
  • Проведение точных операций по расточке.

А вот к противопоказаниям можно отнести:

  • Невозможность восстановить поверхность цилиндров.
  • Отсутствие возможности расточки под ремонтный размер (случаи с гильзовкой блока).
  • Другие факторы, в которых растачивать блок не целесообразно.

Вывод

Расточить двигатель, а точнее блок цилиндров, в большинстве случаев возможно, но автомобилисту рекомендуется обращаться к профессионалам, которые обладают достаточными знаниями и умениями, чтобы сделать все верно. Процесс расточки достаточно простой, но может выполняться как на аналоговом, так и цифровом оборудовании.

Поэтому, не стоит придумывать велосипед, и для проведения процесса рекомендуется обратиться к специалистам, а в противном случае, можно лишиться одного из главных узлов двигателя внутреннего сгорания.

Источник: avtodvigateli.com

Установка 2407 для расточки цилиндров

Переносная установка 2407 предназначена для профессиональной расточки цилиндров автомобильных двигателей на станциях техобслуживания, автотранспортных предприятиях и автосервисах.

Стандартная комплектация:

– Фиксаторы (5 комплектов по 3 шт);

– Пружина фиксаторов (3 шт);

Производитель: Россия

Модель: 2407

Технические характеристики:

Диаметр расточки, мм от 65 до 110
Макс. ход шпинделя, мм, не менее 250
Частота вращения шпинделя (номинальная), об/мин 200
Номинальная подача, мм/об 0,05
Глубина срезания, мм, не более 0,3
Возврат шпинделя в исходное положение ручной и механический
Установленная мощность привода, кВт 0,18
Источник питания, В/Гц 380/50
Габариты, мм 300x250x720
Вес установки, кг 50

Устройство и принцип работы

Конструкция установки включает в себя:

корпус, редуктор, электродвигатель, шпиндель и пульт управления (в отдельном блоке).

Корпус является базовой деталью для основных узлов и для крепления установки к блоку двигателя. Вертикальная расточка корпуса служит направляющей шпинделя. В верхней и нижней частях направляющей имеются разрезы, что позволяет при помощи стяжных болтов и отжимных втулок максимально выбирать люфт между направляющей и шпинделем.

Шпиндель состоит из корпуса в котором на двух роликовых конических подшипниках установлена головка. В верхней части шпиндель имеет гайку с контргайкой для регулировки подшипников.

В нижней части головка имеет гнездо, куда устанавливается резцедержатель.

Шпиндель имеет специальное приспособление для центрирования установки по оси цилиндра и состоит из центратора, трех фиксаторов и пружины.

На верхнюю часть корпуса шпинделя устанавливается редуктор шпинделя. Редуктор шпинделя служит для передачи крутящего момента на головку шпинделя и осуществления подачи.

На крышке редуктора шпинделя монтируется регулируемый упор для автоматического отключения установки после окончания расточки на установленную глубину.

На основание установки крепится редуктор, сблокированный с электродвигателем. В редукторе происходит понижение скорости вращения электродвигателя и разделение крутящего момента на привод вращения шпинделя и привод подачи. Крутящие моменты через ходовой винт и вал передачи вращения передаются на редуктор шпинделя.

Во время расточки ходовой винт, навертываясь на гайку, производит подачу шпинделя. Стопорение гайки происходит за счет фиксатора.

По окончании расточки вращением рукоятки шпиндель возвращается в исходное положение. Предварительно необходимо расфиксировать гайку, для чего потянуть рукоятку фиксатора на себя и повернуть ее на угол 90 градусов.

Электрическая схема установки позволяет возвращать шпиндель в исходное положение, для чего тумблер “расточка-реверс” необходимо перевести в положение “реверс” и нажатием кнопки “пуск” включить электродвигатель на противоположное вращение.

Электрооборудование установки состоит из электродвигателя М и схемы управления, которая смонтирована в блоке управления, являющемся переносным пультом.

Кинематическая схема установки имеет следующие звенья:

Источник: eurogrant.ru

Станки для расточки блоков цилиндров

Установка для хонингования цилиндров автомобильных двигателей. Переносная.

  • Диаметр хонингуемых цилиндров – 65-117 мм
  • Номинальная частота вращения – 95/165 об/мин
  • Ход шпинделя – 270 мм
  • Номинальная мощность привода – 0,37 кВт
  • Габаритные размеры без хонинговальной головки 420×250×820 мм
  • Вес без хонинговальной головки 40 кг

Переносная установка предназначена для профессиональной расточки цилиндров автомобильных двигателей на автосервисах.
Стандартная комплектация:

  • Резец (2 шт.)
  • Фиксаторы (5 комплектов по 3 шт.)
  • Пружина фиксаторов (3 шт.)
  • Рукоятка
  • Специальный манометр
  • Микрометр (2 шт.)
  • Комплект приспособлений
  • Регулируемая скорость шпинделя
  • Автоматическая остановка поперечного хода стола
  • Быстрая установка резца
  • Широкий спектр аксессуаров для восстановления всех видов цилиндров
  • Мощность привода 0,18 кВт
  • Подача резцов 0,06 мм/об
  • Рабочий ход резцов 30-125 мм
  • Скорость вращения 20 об/мин
  • Номинальная подача 0,05 мм/об
  • Глубина срезания не более 0,3 мм
  • Возврат шпинделя в исходное положение – ручной механический
  • Производство – Россия
  • Габариты 300*250*720 мм
  • Вес 50 кг

Cтанок для расточки цилиндров легковых и грузовых автомобилей. Компактная конструкция станка позволяет разместить его даже в небольших цехах, в тоже время станок способен обрабатывать широкий диапазон деталей благодаря продольная и поперечной подаче стола и вертикальной подаче головы. Комбинация протестированной механической схемы вместе с инновационным техническими решениями, улучшают рабочие характеристики и многосторонность станка. Вариатор шпинделя с цифровым указателем. Все аксессуары включены в комплектацию.

Технические особенности:

  1. Быстроцентрирующее устройство со шкалой
  2. Микрометр расточного шпинделя
  3. Регулятор конца подачи расточки
  4. Продольный и поперечный стол
  5. Устройство глубины расточки с прибором и круговой шкалой
  6. Пульт управления

Стандартная комплектация:

  • Переменная шпиндельная скорость с цифровым дисплеем
  • Переменная ручная подача
  • Устройство глубины расточки с циферблатным индикатором
  • Устройство глубины расточки с прибором и круговой шкалой
  • Регулирующиеся выключатели конца хода
  • Главная автоматическая подача
  • Моторизованный стол поперечной подачи с переменной скоростью
  • Пара параллельных поддержек
  • Гаечный ключ установлен
  • Производство – Италия

Станок для быстрой и эффективной расточки маленьких блоков цилиндров. Его основной характеристикой является сила шпинделя, прочность рамы и точное центрирование, дающее отличный результат.

  • Регулируемая скорость шпинделя
  • Автоматическая остановка поперечного хода стола
  • Быстрая установка резца
  • Широкий спектр аксессуаров для восстановления всех видов цилиндров
  • Мощность 1,5 кВт
  • Подача резцов 0,06 мм/об
  • Рабочий ход резцов 30-125 мм
  • Скорость вращения 100-660 об/мин
  • Габариты 600*350*1600 мм
  • Вес 300 кг

Вариатор шпинделя с аналоговым указателем. Все аксессуары включены в комплектацию.

Расточный станок AC 170 был разработан для удовлетворения потребностей всей линейки (30÷170 мм) легковых и грузовых блоков цилиндров. Шлифование превосходного качества и высокой точности достигается путем сочетания испытанных механических схем и инновационных технических решений,которые позволяют улучшить производительность и адаптивность станка. Все компоненты, поставляемые в стандартной комплектации, как центрирующее устройство со штифтом на шпинделе и циферблатный индикатор, панель управления со всеми функциями для быстрого доступа ко всем элементам управления, или индикатор глубины расточки, помогают оператору быстрее и с меньшими трудностями выполнить свою работу. Кроме того, регулируемая скорость вращения шпинделя с цифровым индикатором позволяет получать отличное качество шлифовки. Маленькие, но полезные приборы, как система смазки колонны и стола или быстрая подача головки входят в и без того широкий ряд оборудования.

  • Высота блока до 650 мм
  • Диаметр обрабатываемого цилиндра 30-170 мм
  • Мощность двигателя шпинделя 1,5 кВт
  • Подача резцов 0,12 мм/об.
  • Подвижность стола 1030х370 мм
  • Поперечный ход стола 120 мм
  • Продольный ход стола 850 мм
  • Ход резца максимальный 1020 мм

Источник: tvoi-kuzov.ru