Масло идет в систему охлаждения

Почему в движке возникло масло: будь осторожен, шофер!

При обычной работе мотора масло и охлаждающая жидкость движутся по различным магистралям и меж собой не пересекаются. Когда некие элементы мотора выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При появлении таковой ситуации нужно найти причину поломки и знать, как можно её убрать.

Признаки и предпосылки попадания масла в антифриз, чем это небезопасно

На наличие масла в системе охлаждения показывает ряд признаков, которые должен знать любой шофер. Потому что меж собой эти воды пересекаться не должны, то непринципиально, сколько смазки попало в антифриз. Хоть какое его количество показывает на наличие препядствия, потому, чтоб не допустить дорогостоящего ремонта, нужно срочно выявлять и устранять причину.

    изменяется цвет и смесь антифриза. Обычный антифриз — прозрачная жидкость, которая быть может различного цвета. Во время эксплуатации мотора происходит его естественное потемнение, но на это нужно достаточно много времени. Если увидели резвое потемнение охлаждающей воды и повышение её вязкости, также возникли масляные пятна, то это показывает на попадание в неё смазки. На крышке возникают маслянистые отложения;

При возникновении обрисованных признаков нужно срочно находить причину таковой неисправности. Для всех каров предпосылки смешивания масла и охлаждающей воды будут схожими, независимо от того, бензиновый у их движок либо дизельный.

  • неисправности ГБЦ: трещинкы, деформация;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • поломка помпы;
  • поломка масляного радиатора либо маслоохладителя;
  • коррозия гильз;
  • повреждение прокладки теплообменника либо её износ;
  • неисправность радиатора и патрубков;
  • повреждения маслопроводов системы смазки.

Нередко при понижении уровня воды в системе охлаждения водители доливают ту, что есть под рукою. При несовпадении черт антифриза может происходить реакция, приводящая к повреждению магистралей и частей системы охлаждения, и в неё начинает попадать масло.

Если не заострять внимания на признаки проникания масла в антифриз и не сделать впору меры по устранению препядствия, то это приведёт к наиболее серьёзным последствиям:

  • резвый износ подшипников, потому что они работают в несоответствующей среде;
  • происходит коррозия стен цилиндров. Антифриз начинает попадать в камеру сгорания, это приводит к гидравлическому удару, приводящему к заклиниванию мотора;
  • смешивание масла и антифриза вызывает реакцию, вызывающую возникновение новообразований, они попадают в масляный фильтр и забивают его. Нарушается процесс смазки мотора;
  • масло наращивает вязкость охлаждающей воды, и мотор начинает перенагреваться.

Видео: предпосылки смешивания масло и антифриза

Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров

На работающем каре, масло в системе смазки находится под высочайшим давлением. Если в системе возникают трещинкы, то оно начинает смешиваться с антифризом. Соты радиатора начинают засоряться, движок перегревается и это может привести к его заклиниванию.

Такую неисправность можно найти лишь опосля полной разборки мотора. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится путём проверки мотора в воде под высочайшим давлением воздуха. Для этого употребляется особое оборудование. В местах повреждения магистралей будет выходить воздух. Устранение неисправности проводится путём монтажа в повреждённую магистраль железной трубки. Такую функцию в состоянии сделать лишь спецы на станции технического обслуживания, где есть нужное оборудование. Если это не удалось, придётся на сто процентов поменять блок цилиндров.

Износ прокладки ГБЦ

Когда целостность прокладки ГБЦ нарушена, каналы подачи масла и антифриза соединяются и происходит смешивание этих жидкостей. Своевременная подмена прокладки ГБЦ дозволяет решить делему. Обычно ещё требуется шлифовка головки, потому что её геометрия изменяется. Лучше проводить шлифовку головки на особом оборудовании. Некие умельцы делают это в домашних критериях. Они употребляют для этого новейший наждачный круг, трут выравниваемую поверхность его плоской стороной. Таковым методом достигнуть равномерного снятия слоя сплава не получится и созодать это не рекомендуется. Опосля этого подбирают прокладку в согласовании с величиной снятого во время шлифовки сплава.

Принцип подмены прокладки ГБЦ для различных каров будет однообразный:

  1. Предварительный шаг. Снимают всё подвесное оборудование, которое будет мешать демонтажу ГБЦ.
  2. Демонтаж. Поначалу болты крепления головки очищают от грязищи. Потом, начиная от середины, откручивают все болты на один оборот. Опосля этого откручивают их на сто процентов и снимают головку.

Трещинкы в теле ГБЦ

Если масло попадает в антифриз на моторе, не имеющем маслоотделителя то, быстрее всего, причина в наличии трещинкы ГБЦ. Чтоб выявить неисправность, придётся снять головку и во время её опрессовки, найти пространство повреждения. Если к трещинке есть обычный доступ, то её заваривают, делают это аргоновой сваркой, но она есть не на каждой СТО. Не считая этого, опосля сварочных работ нужно зачистить восстановленное пространство и выполнить его шлифовку. Отменно создать такую работу сумеет лишь спец. В этом случае, когда доступа к месту повреждения нет, придётся поменять ГБЦ.

При возникновении трещинкы в цилиндре без помощи других выявить и совладать с неувязкой не получится. В этом случае нужно обращаться к спецам. На щите они сумеют найти пространство повреждения. Ремонт заключается в гильзовании блока. Создать это можно лишь в критериях станции техобслуживания 2-мя методами:

  • остывание водянистым азотом гильзы;
  • нагрев блока.

Опосля этого отверстие в блоке смазывают герметиком и запрессовывают гильзу.

Износ прокладки теплообменника

Неувязка может появиться при нарушении плотности уплотнительных частей теплообменника (маслоохладителя). Чтоб убрать неисправность, нужно слить антифриз, снять теплообменник, отлично всё помыть и прочистить. Все прокладки меняют на новейшие. Не стоит на этом сберегать, даже если для вас кажется, что прокладка ещё обычная.

При наличии трещинок на теплообменнике его придётся поменять. Перед тем как проводить демонтаж теплообменника, производится несколько промывок системы охлаждения. Для этого употребляют дистиллированную воду, пока она при сливе не будет на сто процентов чистотой.

Остальные предпосылки

Не считая обрисованных обстоятельств, возникновение масла в антифризе может происходить в таковых вариантах:

  1. Деформация ГБЦ. Это происходит во время перегрева мотора. Неисправность устраняется путём шлифовки головки.
  2. Повреждение патрубков. Опосля выявления повреждённых деталей, их нужно поменять.
  3. Износ водяного насоса. Если причина в неисправности водяного насоса, его придётся снять и установить новейший.

Устранение проблем

Некие проблемы можно убрать без помощи других. Если масло в антифризе возникло из-за заморочек с прокладкой масляного охладителя, то её подмена проводится последующим образом:

    Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. Опосля его работы в протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что движок прогрет, опосля чего же его глушат.

Видео: подмена прокладок теплообменника

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать кар можно лишь для доезда домой либо наиблежайшей СТО. Нужно очень стремительно убрать выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз долгое время, приведёт к серьёзным поломкам, потому действовать нужно стремительно, чтоб выйти из появившейся ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами валютных средств.

Чтоб не появлялось таковых заморочек, по мере необходимости доливки антифриза нужно употреблять лишь такую же жидкость, как уже залита. Нужно смотреть за техническим состоянием кара. Если нашли признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, нужно отыскать причину и сходу её убрать. Если это не выходит создать без помощи других, нужно обратиться к спецам.

Источник: bumper.guru

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Устройство мотора внутреннего сгорания подразумевает постоянную подачу смазки к разным элементам и узлам, также действенное остывание. Для решения задачки в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены особые каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубаха охлаждения), также масляные каналы системы смазки.

Принципиально осознавать, что схожая неувязка является суровой, а сам движок нуждается в проведении немедленного ремонта. В данной для нас статье мы разглядим главные предпосылки, по которым возникает масло в системе охлаждения мотора, также побеседуем о доступных методах диагностики для устранения таковой поломки агрегата.

Масло в системе охлаждения мотора: предпосылки

Итак, попадание смазки в систему охлаждения мотора почаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно, цвет тосола либо антифриза в этом случае изменяется, на поверхности можно увидеть маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине приметны остатки консистенции масла и антифриза. Сам уровень воды быть может понижен.

Еще доп признаками можно считать возникновение густого белоснежного дыма из системы выхлопа при работе мотора. Если снять масляный фильтр, тогда снутри него можно также увидеть липкие отложения. На разгерметизацию показывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, смесь и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки очевидно молвят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сходу отметим, данная неувязка просит особенного внимания, потому что масло и антифриз являются жидкостями для различных систем. Это означает, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются вместе. Иными словами, вышло суровое нарушение плотности.

С учетом данной инфы можно выделить ряд главных вероятных обстоятельств, по которым в антифриз попадает масло:

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при этом это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может равномерно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще необходимо осознавать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных хим присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, также противостоят коррозии.

По данной для нас причине в движок рекомендуется заливать лишь рекомендованные ОЖ, разбавлять экстракт дистиллированной водой в нужных пропорциях, избегать смешивания различных охлаждающих жидкостей, также создавать своевременную подмену и профилактическую очистку радиатора и системы охлаждения.

Таковой подход дозволяет не только лишь поддерживать систему в чистоте и сохранять ее наивысшую производительность, да и существенно понижает опасности образования глубочайшей (сквозной) коррозии железных частей.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Полностью разумеется, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, при этом намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для мотора. Иными словами, если смазочный материал просачивается в систему охлаждения, означает и антифриз попадает в систему смазки.

Легко додуматься, что при смешивании 2-ух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая хим реакция. Результатом становится ухудшение параметров смазки и ОЖ, происходит завышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Обычно, предпосылкой интенсивного попадания ОЖ в масло нередко является пробитая прокладка ГБЦ, мощная коррозия стен цилиндра и трещинкы, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. К слову, если много воды соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке пуска мотора происходит гидроудар мотора.

Советы и советы

Как видно, существует целый перечень вероятных проблем, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и напротив. При всем этом принципиально осознавать, что опосля устранения препядствия нужно в неотклонимом порядке поменять как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Наиболее того, перед тем, как заливать свежайшие воды, обе системы необходимо кропотливо помыть. К примеру, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже опосля обычной подмены помпы в поддоне окажется маленькое количество воды. Это означает, что имеющееся масло в той либо другой мере растеряет свои характеристики.

Чтоб этого не вышло, можно пойти 2-мя способами:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • помыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя 1-ый вариант труднее, таковой метод наиболее эффективен. При всем этом 2-ой метод не просит разборки ДВС и является обычным, в итоге чего же и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе существенно усугубляет характеристики охлаждающей воды, а тосол либо антифриз в масле приводит к мощным повреждениям трущихся поверхностей деталей мотора.

Если же уровень охлаждающей воды в бачке понизился, но признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае неувязка может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, также протечек в местах соединений.

Чтоб найти пространство утечки, в антифриз добавляется особенный краситель, который сияет, указывая на проблемный участок. Внедрение такового решения дозволяет стремительно и буквально найти трещинку либо иной недостаток.

Еще отметим, что в случае возникновения микротрещин БЦ либо ГБЦ внешних течей может не быть, при всем этом мотор необходимо разбирать, опосля чего же плотность определяется методом проверки снятых частей в специальной ванне. С помощью такового метода выявляется поврежденное пространство, потом трещинку в блоке либо головке чинят.

В итоге отметим, что постоянная проверка уровня и состояния моторного масла, также охлаждающей воды в бачке дозволит избежать обрисованных выше заморочек либо вовремя найти неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних частей мотора в рабочем состоянии.

Почему антифриз либо тосол поадают в цилиндры мотора и что созодать в таковой ситуации. Как самому найти наличие тосола в цилиндрах, методы ремонта.

На какие неисправности показывает смесь на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Методы самостоятельного определения обстоятельств данной препядствия.

Всераспространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и остальные. Как самому найти предпосылки.

Почему попадание антифриза в моторное масло является суровой неисправностью. Какие последствия для ДВС могут появиться опосля езды на консистенции ОЖ и масла.

Предпосылки, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как отыскать пространство утечки антифриза либо тосола самому. Полезные советы и советы.

Вспенивание моторного масла в движке: в каких вариантах и чем небезопасно такое являение для мотора. Главные предпосылки неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Источник: krutimotor.ru

Масло в системе охлаждения мотора: предпосылки и способы решения

Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость в каре — явление довольно нередко встречающееся. В случае обнаружения таковой препядствия, нужно обратиться к спецу для ее устранения.

Устройства, по которым проходят две составляющие — масло и охлаждающее вещество, совсем герметичны и не зависящие друг от друга, потому наличие масляных частиц в охладительной системе не является нормой. При всем этом особенное внимание необходимо направить, если имеется масло в системе охлаждения дизельного мотора, узнать предпосылки.

1-ые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Обладатели тс, временами обслуживая собственный кар, могут столкнуться с некими неуввязками, указывающими на тот факт, что в каре протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если поменялся цвет моторной воды либо охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра найдено их искривление;
  • размер охлаждающей воды сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • возник достаточно противный запах у охлаждающей воды.

Если обнаружены такие признаки, означает необходимо отыскать причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Почему масло попадает в охлаждающую жидкость мотора?

Опосля обнаружения первых признаков протечки нужно найти делему, которая привела надлежащие устройства кара к такому состоянию. На наличие масла в системе охлаждения авто мотора влияют последующие предпосылки:

  • в радиаторе либо маслоохладителе имеется механическое повреждение;
  • прокладка блока цилиндра либо маслоохладителя износилась и растеряла свою упругость либо потрескалась.

Система охлаждения и масляный радиатор полностью герметичны, но их составляющие элементы (шланги, патрубки) соприкасаются меж собой. В местах трения шлангов и прокладок систем может быть появление трещинок, в итоге чего же моторная жидкость здесь же поступает в охладительную систему тс либо напротив.

Отдельной предпосылкой попадания масла в антифриз необходимо подчеркнуть внедрение охлаждающей воды, не соответственной для определенного кара. Не надо доливать хоть какой антифриз до нужного уровня. Различные производители хладагентов употребляют различные присадки, которые нужны для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра.

Используя хладагенты с различными присадками, можно нанести вред элементам охлаждения. Недостающий размер присадок в применяемом хладагенте приведет к убыстрению хим реакций и деформации системы, а излишнее количество — наращивает возможность преждевременной коррозии поверхности системы.

Предпосылки попадания моторного масла в систему охлаждения дизельного мотора

Особенное внимание следует уделить дизельному авто мотору. Дизельный движок больше загрязняется, когда находится внерабочем состоянии. В процессе охлаждения дизельного мотора происходят термо конфигурации головки блока цилиндров, приводящие к изменению местоположения прокладок и уплотнителей. Все это является причинами попадания масла в радиатор охлаждения дизельного мотора и напротив.

Водители со стажем могут правильно, найти причину протечки. Да и им время от времени требуется помощь спец сервисной компании. В таковых сервисах для определения мест протечки в систему охлаждения добавляется особая светящаяся жидкость, которая дозволяет буквально найти пространство протечки.

Но не постоянно таковым образом можно отыскать трещинкы либо пространство разгерметизации системы. В этом случае спецам приходиться разбирать всю систему и определять по элементам неисправности.

Как осознать, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики кара на вопросец протечки масла в антифриз необходимо, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это вышло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей воды в каре находится достаточно густая черная жидкость, частицы которой на поверхности хладагента, то скорее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обыденную салфетку в частички, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже гласит о протечке. Тут вероятна и иная неувязка, когда частички сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, как следует, к поломке цилиндров.

В базе охлаждающей воды лежит спиртовой раствор, поэтому при попадании в него масла проходит определенная хим реакция с присадками масла и антифриза. Это в следующем отражается на чистоте принципиальных частей как дизельного, так и бензинового мотора.

Более небезопасной в дизельных движках является искривление стен гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь подходящую плотность и движок остановится.

Подмена прокладки при устранении протечки

Для устранения протечки моторного масла в охлаждающую жидкость кара из-за изношенной прокладки необходимо поставить новейшую. Для процедуры подмены пригодится дистиллированная вода, новенькая прокладка, новенькая охлаждающая жидкость.

Поначалу следует помыть систему специальной очищающей жидкостью. Для этого необходимо налить в охлаждающую структуру кара очищающую жидкость, включить движок на такое время, которое пригодится для начала работы вентилятора. Потом нужно опустошить систему, слив из нее использованный антифриз. Антифриз соединяется через отверстие, находящееся за заглушками мотора либо радиатора.

Проводится разборка маслоохладителя на составляющие элементы. При всем этом автолюбителю следует управляться серверным описанием к тс, потому что порядок разборки зависит от определенного кара. Опосля разборки, всю систему необходимо кропотливо вычистить и провести подмену изношенных прокладок на новейшие. Прокладки следует получать к определенному кару.

Промывка системы охлаждения

Опосля подмены прокладки автовладельцу следует очистить бачок для охлаждающей воды. Как вариант, можно приобрести новейший бачок и установить заместо старенького. Опосля промывки либо покупки бачок закрепляется на пространство. В бачок следует налить нужное количество дистиллированной воды и включить движок.

Работать движок должен до того времени, пока не включиться охлаждающий вентилятор. Опосля того, как движок поработал в течение 10 минут, следует его приостановить. Тут можно увидеть, что по мере охлаждения мотора выключается и вентилятор. Опосля этих манипуляций автолюбителю необходимо слить дистиллированную воду.

Промывка проводится пару раз. Нужно направить внимание на вылитую дистиллированную воду. Она не обязана содержать частички моторного масла. Промыв систему охлаждающей воды, можно заливать новейший высококачественный антифриз, рекомендуемый спецами.

Заключительный шаг ремонта охладительной системы

В заключение процедуры нужно включить мотор и надавить на педаль акселератора. Сразу с сиим, необходимо сдавить патрубки системы охлаждения кара при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура дозволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Поэтому одному человеку с действием не совладать, требуется ассистент.

При использовании каром в следующем следует временами открывать расширительный бачок для выпуска воздушных пробок.

Основное правило для автомобилиста — содержание мотора в чистоте. Чтоб пореже обращаться в сервисные компании необходимо вовремя проходить техническое сервис, инспектировать количество и свойство масла в системе, часто создавать подмену моторного масла и охлаждающей воды.

Источник: avtodvigateli.com

Масло в антифризе — предпосылки попадания в систему охлаждения

Во время очередной проверки уровня охлаждающей воды (ОЖ) в системе время от времени можно найти странноватое явление: антифриз в расширительном бачке потемнел. Обстоятельств для потемнения охлаждающей воды быть может несколько.

Во-1-х, хоть какой антифриз рассчитан на собственный ограниченный срок службы. Часто он не превосходит 5 лет. Опосля этого срока присадки и база ОЖ начинают деградировать. Это нередко становится предпосылкой смены цвета антифриза.

Во-2-х, резиновые, пластмассовые и железные элементы, при использовании плохой либо непредназначенной для определенной системы охлаждающей воды, могут растворяться под ее брутальным действием. Частички резины либо пластика циркулируют по системе и всплывают в расширительном бачке, что и смотрится как потемнение самой воды.

И в-третьих, предпосылкой потемнения может выступать масло в антифризе. Конкретно о данной для нас, самой противной причине смены цвета ОЖ и речь пойдет в материале статьи.

Почему масло попадает в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке для охлаждающей воды может появляться по нескольким причинам. И любая из их свидетельствует о суровых дефектах, устранять которые нужно с наибольшей оперативностью.

Разглядим главные предпосылки, почему и как масло попадает в тосол либо всякую другую охлаждающую жидкость.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, быть может вызвана 3-мя причинами.

  1. Тепловое разрушение. Перегрев мотора может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. При этом для проникания масла в антифриз, а не напротив, антифриза в масло, должен объединиться канал подачи масла с высочайшим давлением, другими словами идущий от насоса. Если объединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом мотора. Но тут уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг дружке, и прокладка меж головкой и блоком уже не обеспечивает плотности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору наиболее 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под действием больших температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещинка в ГБЦ либо блоке цилиндров

Так же всераспространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в сплаве ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и иных механических действий, время от времени перерастают в трещинкы.

Диагностировать такую неисправность не постоянно просто, и нередко она подтверждается со стопроцентной возможность лишь опосля полной разборки ДВС. Относится она к числу неискоренимых. Если образовалась трещинка, то придется поменять блок цилиндров либо головку.

Повреждение теплообменника

В неких карах применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП либо вариатора в рабочем спектре. Это действенное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры еще резвее коробки, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.

Таковым же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении плотности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

К примеру, когда снимается ГБЦ, масло может отчасти попасть в рубаху блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то нехорошие последствия проявятся достаточно стремительно. Поначалу снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре мотора. Охлаждающая жидкость с течением времени может перевоплотиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ мотора станет только вопросцем времени.

Как решить делему

Сначала нужно узнать причину возникновения масла в антифризе. Если смазка просочилась в магистраль системы охлаждения через трещинку, то тут автолюбителям порекомендовать особо нечего.

В любом случае, движок придется капиталить с подменой покоробленного элемента. Либо находить и устанавливать новейший мотор, что нередко оказывается наиболее оптимальным вариантом.

Опосля обнаружения предпосылки пригодится полная подмена смазки и антифриза. Это практически постоянно непременно. Изредка случается так, что смешивание рабочих жидкостей происходит только в одном направлении. В некой мере и антифриз будет просачиваться в масло. А это приведет к падению смазочных параметров.

Масло в охлаждающей воды оставляет на стенах радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это заносит некие индивидуальности в функцию устранения проблем.

Что будет нужно

Попадание масла в систему охлаждения мотора – весьма противная неувязка, которая востребует трудозатратных операций. Для правильного восстановления работоспособности мотора, вне зависимости от источника препядствия, пригодится последующее:

  • двойной либо тройной размер дистиллированной воды, нужный для полной заправки системы охлаждения мотора (употреблять обыденную воду очень не рекомендуется, потому что она оставит свои отложения на стенах магистралей);
  • средство для чистки системы охлаждения (сейчас на рынке есть несколько таковых средств, к примеру, Hi-Gear Radiator Flush, Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger либо Fenom Old Chap);
  • незапятнанная ветошь для чистки верхних стен в бачке от масла;
  • порожняя емкость для слива;
  • новейший антифриз (непременно необходимо уточнить, какую охлаждающую жидкость советует производитель кара);
  • моторная либо трансмиссионная смазка, в зависимости от того, каким методом масло попало в антифриз.

Кроме этого набора, необходимо учесть степень оборотного проникания. Непременно нужно скинуть клапанную крышку и поглядеть на состояние масла под ней. Если есть смесь, даже в маленьком количестве – добавочно получаем промывочный состав для системы смазки мотора.

С АКПП все незначительно труднее. Тут, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, лучше помыть гидроблок не проходящим потоком, а впрямую, разобрав его. А это суровые операции, которые требуют высочайшей квалификации.

Пошаговая {инструкция}

Сперва, опосля обнаружения источника препядствия, определяемся с методом действий. Для всякого варианта он будет собственный. Само собой, устраняется сама неисправность.

Если масло в системе охлаждения мотора возникло из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ либо опосля ошибки ремонта, то на сто процентов соединяется весь старенькый антифриз.

Для всякого кара метод слива собственный, потому нужно буквально его знать. Протирается высшая часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не на сто процентов омываются антифризом.

  1. Дальше заливаем дистиллированную воду до полного наполнения системы. Добавляем средство для чистки. Тут пользуемся аннотацией, прилагаемой к промывочному составу. Некие средства предугадывают 7 минут работы мотора, остальные – до заслуги рабочей температуры.
  2. Сливаем отработавшую со средством жидкость. Скидываем хоть какой более доступный патрубок системы охлаждения и осматриваем внутреннюю поверхность его стен. Если признаков масла не осталось – исполняем вторую, контрольную промывку, но уже без средства. Если же маслянистые отложения еще находятся – промываем снова, можно с иным средством.
  3. Опосля промывки системы заливается новейший антифриз до уровня.
  4. Меняем моторное масло.

В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, метод, список и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.

Если в коробке оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то тут добавится промывка АКПП. Если же смесь не найдена, то ATF-жидкость меняют на новейшую. Опосля этого производится приведенный выше метод действий для чистки системы охлаждения.

Результат
Обстоятельств попадания масла в систему охлаждения не настолько не мало. Но любая из их тянет за собой большой размер восстановительных работ. А если препядствия не убрать вовремя – это чревато суровыми поломками.

Потому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения мотора и оперативного устранения данной для нас препядствия нужно как минимум 2 раза в месяц надзирать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.

Тщательно о причинах возникновения масла в охлаждающей воды и методах ее устранения — видео

Источник: prosmazku.ru

Масло в расширительном бачке охлаждающей воды: предпосылки возникновения, последствия, устранение неисправности

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может найти моторное масло в самом, чудилось бы, нежданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, густоту и приобретет противный запах.

Эта неувязка встречается почаще всего в американских и российских карах. Но не исключено ее возникновение и в системах остальных иномарок.

В чем все-таки причина настолько противной поломки, чем она небезопасна и как ее убрать? Остановимся на любом вопросце раздельно.

Предпосылки попадания масла в расширительный бачок

Обе воды – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в каре в различных системах независимо друг от друга. Они делают различные функции, потому снутри мотора обязана обеспечиваться их изолированность. При появлении препядствия смешивания моторного масла с антифризом шофер должен осознавать, что это может быть лишь при разгерметизации систем.

Происходит она по последующим причинам:

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, через которые проходит охлаждающая жидкость;
  • появление трещинок и иных изъянов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Кроме перечисленных обстоятельств, вызвать поломку может и внедрение некорректных хладагентов, а конкретно: их смешивание. У каждой охлаждающей воды имеется своя систематизация. Любая из их владеет различными качествами и состоит из определенных ингредиентов. При содействии несопоставимых меж собой присадок может начаться неконтролируемая хим реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Потому до этого, чем заливать новейший антифриз в кар, нужно слить старенькую жидкость.

Направьте внимание на то, что цвет охлаждающей воды никак не охарактеризовывает класс, к которому она относится. Это всего только краситель, который добавляет производитель. Потому не пытайтесь соединять два, скажем, бардовых охладителя, делая упор только на их зрительное сходство.

Небезопасна ли поломка?

Хоть какой неисправности в каре, пусть даже самой незначимой, следует уделять отдельное внимание, поэтому что она может спровоцировать возникновение наиболее суровой поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за маленький просвет времени снутри мотора активизируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Конкретно масляный фильтр первым воспримет на себя «удар несчастья», но если впору увидеть масло в расширительном бачке, то возможно обойтись малыми жертвами. При подмене охлаждающей воды и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Во-1-х, они без усилий найдут причину протечки, во-2-х, произведут вправду доброкачественную чистку каналов охлаждения. Если вы решили сберечь и провести функцию без помощи других, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. При этом в ускоренном темпе.

Как указывает практика, наиболее 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает схожая неувязка. Из-за взаимодействия хим частей, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная хим реакция, которая разъедает даже железные детали. В итоге, из строя выходит сходу две системы.

Как найти, попадает ли масло в расширительный бачок либо нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке показывает грязная горловина емкости и изменение структуры, аромата и цвета антифриза. Но это не главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки. Найти ее можно и по последующим факторам:

  • во время слива охлаждающей воды ее состояние не вызывает колебаний, но по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, владеющая резким запахом;
  • снутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза стремительно понижается.

Еще есть один типичный метод выяснить, возникло ли в охладителе масло. Для этого возьмите маленький кусок незапятанной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), окуните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попытайтесь поджечь. Не пылает? Означает, в системе находится лишь хладагент. При появлении даже малеханького огонька сможете быть убеждены – масло попало в систему охлаждения.

Устранение неисправности

Почему возникает схожая неувязка, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Сейчас осталось осознать, как убрать поломку и не допустить ее повторного возникновения.

Ликвидация моторного масла – непростой, требующий бдительности процесс, который почаще всего просит подмены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции для вас будет нужно:

  • дистиллированная вода (10 л.);
  • антифриз для подмены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей воды;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старенькую и возвратить ее на прежнее пространство: опосля взаимодействия с ненужными химикатами она растеряла свои характеристики;
  • особое моющее средство.

Т.к. масло возникает в системе охлаждения у почти всех тс, найти особые средства для его устранения можно в любом автомагазине. Основное, не пытайтесь приобрести самый дешевенький продукт – он не сумеет на сто процентов удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в подмене прокладки маслоохладителя довольно прост: поначалу нужно разбавить имеющийся хладагент моющим составом и отдать движку поработать с таковой жидкостью в течение 10 минут. Потом необходимо вывернуть сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

Опосля этого производим установка маслоохладителя, его чистку, подмену прокладки. Дальше снимаем расширительный бачок и кропотливо промываем его от остатков масла.

Как все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам при помощи дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы увидели трещинкы, сколы в деталях и сообразили, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедля поменять слабенький элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтоб избежать схожей препядствия, водителю следует часто проводить техобслуживание тс и пристально инспектировать состояние актуально принципиальных систем. Если вы сомневаетесь в собственных способностях, то целенаправлено доверить работу экспертам. Но ни в коем случае недозволено игнорировать возникшие проблемы.

И в итоге

Вполне уберечь собственный кар от поломок нереально, ведь они возникают в самый нежданный момент, а о их причинах, иногда, можно лишь догадываться. Тем не наименее автолюбитель может понизить опасности появления противных ситуаций, если будет наиболее заботливо обращаться с каром. В вариантах, когда масло попадает в систему охлаждения, понятно, что виной этому – разгерметизация. И чтоб избежать повтора, в первую очередь следует эту разгерметизацию убрать.

Источник: proavtomaslo.ru

Масло в антифризе — предпосылки попадания в систему охлаждения

Во время очередной проверки уровня охлаждающей воды (ОЖ) в системе время от времени можно найти странноватое явление: антифриз в расширительном бачке потемнел. Обстоятельств для потемнения охлаждающей воды быть может несколько.

Во-1-х, хоть какой антифриз рассчитан на собственный ограниченный срок службы. Часто он не превосходит 5 лет. Опосля этого срока присадки и база ОЖ начинают деградировать. Это нередко становится предпосылкой смены цвета антифриза.

Во-2-х, резиновые, пластмассовые и железные элементы, при использовании плохой либо непредназначенной для определенной системы охлаждающей воды, могут растворяться под ее брутальным действием. Частички резины либо пластика циркулируют по системе и всплывают в расширительном бачке, что и смотрится как потемнение самой воды.

И в-третьих, предпосылкой потемнения может выступать масло в антифризе. Конкретно о данной для нас, самой противной причине смены цвета ОЖ и речь пойдет в материале статьи.

Почему масло попадает в систему охлаждения

Масло в расширительном бачке для охлаждающей воды может появляться по нескольким причинам. И любая из их свидетельствует о суровых дефектах, устранять которые нужно с наибольшей оперативностью.

Разглядим главные предпосылки, почему и как масло попадает в тосол либо всякую другую охлаждающую жидкость.

Нарушение целостности прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Эта неисправность, в свою очередь, быть может вызвана 3-мя причинами.

  1. Тепловое разрушение. Перегрев мотора может прожечь в теле прокладки коридор, который соединит контур систем охлаждения и смазки. При этом для проникания масла в антифриз, а не напротив, антифриза в масло, должен объединиться канал подачи масла с высочайшим давлением, другими словами идущий от насоса. Если объединится сливной масляный контур с жидкостным, то охлаждающая жидкость начнет попадать в масло. Все дело в разности давлений.
  2. Вызвана перегревом мотора. Но тут уже происходит деформация ГБЦ. Сопрягаемые поверхности перестают быть плоскопараллельными друг дружке, и прокладка меж головкой и блоком уже не обеспечивает плотности. Магистрали систем смазки и охлаждения соединяются.
  3. Разрушение прокладки от времени. Если мотору наиболее 10 лет, то прокладка ГБЦ за этот срок может просто разложиться. Под действием больших температур, давления и времени материал прокладки деградирует со всеми вытекающими последствиями.

Трещинка в ГБЦ либо блоке цилиндров

Так же всераспространенная неисправность, ведущая к проникновению масла в антифриз. Напряжения в сплаве ГБЦ и блоке цилиндров, при содействии температуры, давления, вибраций и иных механических действий, время от времени перерастают в трещинкы.

Диагностировать такую неисправность не постоянно просто, и нередко она подтверждается со стопроцентной возможность лишь опосля полной разборки ДВС. Относится она к числу неискоренимых. Если образовалась трещинка, то придется поменять блок цилиндров либо головку.

Повреждение теплообменника

В неких карах применяется теплообменник для поддержания температуры масла АКПП либо вариатора в рабочем спектре. Это действенное решение. Мотор, прогреваясь до рабочей температуры еще резвее коробки, через теплообменник антифризом разогревает масло в АКПП.

Таковым же образом ОЖ отводит тепло от масла коробки при его разогреве выше рабочей температуры. При нарушении плотности контуров теплообменника, масло АКПП может попасть в магистраль системы охлаждения.

Попадание масла в контур системы охлаждения в процессе ремонтных работ

К примеру, когда снимается ГБЦ, масло может отчасти попасть в рубаху блока цилиндров. Если масло попадет в антифриз, то нехорошие последствия проявятся достаточно стремительно. Поначалу снизится эффективность теплоотвода.

Это отразится на рабочей температуре мотора. Охлаждающая жидкость с течением времени может перевоплотиться в эмульсию, что приведет к закупориванию магистралей системы охлаждения и радиатора. Может отказать помпа. В итоге перегрев и отказ мотора станет только вопросцем времени.

Как решить делему

Сначала нужно узнать причину возникновения масла в антифризе. Если смазка просочилась в магистраль системы охлаждения через трещинку, то тут автолюбителям порекомендовать особо нечего.

В любом случае, движок придется капиталить с подменой покоробленного элемента. Либо находить и устанавливать новейший мотор, что нередко оказывается наиболее оптимальным вариантом.

Опосля обнаружения предпосылки пригодится полная подмена смазки и антифриза. Это практически постоянно непременно. Изредка случается так, что смешивание рабочих жидкостей происходит только в одном направлении. В некой мере и антифриз будет просачиваться в масло. А это приведет к падению смазочных параметров.

Масло в охлаждающей воды оставляет на стенах радиатора, патрубков, рубашек охлаждения, а так же помпы и термостата налет. Это заносит некие индивидуальности в функцию устранения проблем.

Что будет нужно

Попадание масла в систему охлаждения мотора – весьма противная неувязка, которая востребует трудозатратных операций. Для правильного восстановления работоспособности мотора, вне зависимости от источника препядствия, пригодится последующее:

  • двойной либо тройной размер дистиллированной воды, нужный для полной заправки системы охлаждения мотора (употреблять обыденную воду очень не рекомендуется, потому что она оставит свои отложения на стенах магистралей);
  • средство для чистки системы охлаждения (сейчас на рынке есть несколько таковых средств, к примеру, Hi-Gear Radiator Flush, Liqui Moly Pro-Line Kuhler Reiniger либо Fenom Old Chap);
  • незапятнанная ветошь для чистки верхних стен в бачке от масла;
  • порожняя емкость для слива;
  • новейший антифриз (непременно необходимо уточнить, какую охлаждающую жидкость советует производитель кара);
  • моторная либо трансмиссионная смазка, в зависимости от того, каким методом масло попало в антифриз.

Кроме этого набора, необходимо учесть степень оборотного проникания. Непременно нужно скинуть клапанную крышку и поглядеть на состояние масла под ней. Если есть смесь, даже в маленьком количестве – добавочно получаем промывочный состав для системы смазки мотора.

С АКПП все незначительно труднее. Тут, в случае обильного попадания воды в систему смазки коробки через теплообменник, лучше помыть гидроблок не проходящим потоком, а впрямую, разобрав его. А это суровые операции, которые требуют высочайшей квалификации.

Пошаговая {инструкция}

Сперва, опосля обнаружения источника препядствия, определяемся с методом действий. Для всякого варианта он будет собственный. Само собой, устраняется сама неисправность.

Если масло в системе охлаждения мотора возникло из-за нарушенной целостности прокладки под ГБЦ либо опосля ошибки ремонта, то на сто процентов соединяется весь старенькый антифриз.

Для всякого кара метод слива собственный, потому нужно буквально его знать. Протирается высшая часть расширительного бачка и его пробка. Это единственные участки системы, которые не на сто процентов омываются антифризом.

  1. Дальше заливаем дистиллированную воду до полного наполнения системы. Добавляем средство для чистки. Тут пользуемся аннотацией, прилагаемой к промывочному составу. Некие средства предугадывают 7 минут работы мотора, остальные – до заслуги рабочей температуры.
  2. Сливаем отработавшую со средством жидкость. Скидываем хоть какой более доступный патрубок системы охлаждения и осматриваем внутреннюю поверхность его стен. Если признаков масла не осталось – исполняем вторую, контрольную промывку, но уже без средства. Если же маслянистые отложения еще находятся – промываем снова, можно с иным средством.
  3. Опосля промывки системы заливается новейший антифриз до уровня.
  4. Меняем моторное масло.

В случае если масло попало в систему через прокладку масляного охладителя, метод, список и последовательность действий больше зависит от степени загрязнения смазки.

Если в коробке оказалось достаточное для образования эмульсии количество ОЖ, то тут добавится промывка АКПП. Если же смесь не найдена, то ATF-жидкость меняют на новейшую. Опосля этого производится приведенный выше метод действий для чистки системы охлаждения.

Результат
Обстоятельств попадания масла в систему охлаждения не настолько не мало. Но любая из их тянет за собой большой размер восстановительных работ. А если препядствия не убрать вовремя – это чревато суровыми поломками.

Потому для своевременного обнаружения масла в системе охлаждения мотора и оперативного устранения данной для нас препядствия нужно как минимум 2 раза в месяц надзирать состояние и уровень антифриза в расширительном бачке.

Тщательно о причинах возникновения масла в охлаждающей воды и методах ее устранения — видео

Источник: prosmazku.ru