Машина работала и заглохла

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Машина завелась и заглохла – причины и что делать

Если машина заводится и сразу глохнет, не стоит паниковать. Особенно если инцидент произошел впервые. Когда такая ситуация неоднократно повторяется, необходимо найти причину неисправности. В противном случае дефект приведет к поломке разных систем транспортного средства.

Что делать водителю, когда машина завелась и заглохла

Если автомобиль заглох, он становится нетранспортабельным, значит, придется воспользоваться услугами эвакуатора или просить о помощи другого автолюбителя. В том случае, когда водитель разбирается в устройстве всех систем и механизмов машины, он может самостоятельно провести диагностику и устранить причину дефекта.

Автомобиль глохнет на холостых оборотах

Водитель заводит машину, затем, газует. Кажется, что мотор работает в нормальном режиме, однако, когда прекращается подача газа, двигатель дергается и глохнет. Причин, вызывающих неполадку в работе двигателя, немало:

1. Засорилась дроссельная заслонка. Для этого типа неисправности характерны плавающие обороты. Мотор начинает периодически глохнуть. Чтобы исправить дефект, прочищают заслонку.

2. Сбой в работе датчика холостого хода. Этот прибор предназначен для удержания оборотов механизма на холостом ходу в то время, когда мотор функционирует. Замена детали устранит проблему.

3. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он находится возле датчика холостого хода. Прибор также придется менять.

4. Некачественное топливо. Плохое качество горючего способствует образованию засора в топливном фильтре. Если фильтр на самом деле грязный, его следует заменить. Бензин также сливают и заливают качественное топливо.

5. Засорение воздушного фильтра. В горючее не поступает необходимый уровень кислорода, отчего агрегат не держит обороты, дергается и глохнет. Установка нового фильтра поможет решить проблему.

Автомобиль глохнет при нажатии на педаль тормоза

Зачастую транспортное средство глохнет сразу после нажатия педали тормоза. Мотор уменьшает число оборотов и отключается. Здесь прослеживается недочет в работе вакуумного усилителя тормоза, который подсасывает воздушный поток во впускной коллектор. Если он ломается, понижается качество топлива, отчего снижается количество оборотов. Спустя определенный промежуток времени автомобиль снова заведется, но ситуация повторится. Чтобы предотвратить возможные проблемы, нужно поставить новый вакуумный усилитель. Для более точной диагностики, которая позволит выявить проблему в усилителе, придерживаются пошаговых действий:

• от вакуумного усилителя отсоединяют шланг, который подходит к коллектору;

• ставят заглушку с помощью болта нужного диаметра;

Падение числа оборотов говорит о неисправной работе усилителя.

Машина глохнет сразу после переключения передач

Бывает, что автомобиль функционирует в стандартном режиме, однако, как только производится переключение передач, он сразу же глохнет. Затем, он снова заводится, но ситуация остается нерешенной.

Диагностику можно произвести самостоятельно. Водитель должен нажать тормоз, когда двигатель работает на холостом ходу. Если автомобиль немного приподнялся, а после этого, резко опустился и мотор начал трястись, скорее всего, идет подсос воздуха. Главная причина — износ резинки смесителя. Эту деталь следует поменять. Для более надежной работы, новую резинку укрепляют железным хомутом, который совпадает по толщине и поперечному сечению.

Автомобиль заглох и не заводится

В основном причиной такой поломки является дефект топливного насоса. Впрочем, прежде чем проверять работу насоса, нужно осмотреть датчики и фильтры. Нередко машина глохнет из-за инжекторов, которые попросту засорились. Чтобы их очистить, применяют специальные составы. Бывает, что нарушение появляется при подсосе воздуха, когда лишние воздушные массы поступают в топливную систему сквозь изношенные патрубки либо негерметичные стыки. Хомуты должны быть надежно подтянуты. Отслужившие трубки лучше поменять.

Еще одна не менее распространенная причина — изъян в электросистеме. Исправить ситуацию помогут следующие действия:

• проверка свечей зажигания, которые при необходимости сушат или меняют;

• осмотр центрального привода и свечной проводки;

• диагностика настроек контактной системы зажигания;

• исследование датчика Холла и системы зажигания.

Полный анализ всех технических систем позволит устранить имеющиеся недочеты.

Стоит заметить, что причинами, после которых машина завелась и затем заглохла являются не только неполадки в работе двигателя, такое часто происходят даже в том случае, когда пройдены все положенные ТО. Ведь большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства, погодные режимы и заливаемое топливо.

♦ Как правильно сидеть за рулем машины

♦ Какое должно быть давление в автомобильных шинах

♦ Самостоятельная корректировка фар автомобиля

Полезные советы: Машина не заводится. Что делать?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Красный крест на гражданском авто: кто и зачем клеит подобные знаки на стёкла своей машины

Видя знаки “креста”, у многих водителей сразу возникают ассоциации со скорой помощью или другими автомобиля специальных медицинских служб, но есть и такие опознавательные таблички, которые можно купить практически в любом автомагазине, и нанести такую наклейку на стекло своего автомобиля.

Они, правда, немного отличаются от тех знаков, которые нанесены на официальном медицинском транспорте, но сходство с ними всё-таки определённое присутствует. И ниже будет показан наглядный пример такой наклейки.

наклейка с крестом на стекле автомобиля

Так что же означает этот красный крест в белом фоне, который в свою очередь находится в синем квадрате? И тут у многих водителей есть разные мнения на этот счёт:

  • одни считают, что такая наклейка говорит о принадлежности транспортного средства к медицинской организации или учреждению, что вроде бы логично, но на самом деле, это немного не так
  • другие полагают, что эта наклейка имеет некую принадлежность к организации “Красного креста”, которая известна многим и находится на слуху
  • есть и третье мнение, которое хоть и редко, но встречается среди водителей – некоторые считают, что такие кресты клеят на свои автомобили водители, которые собираются в путешествие по Европе, а в частности, с поездкой в Швейцарию, ведь именно на флаг этой страны походит этот крест

Как вы понимаете, ни одно из представленных выше мнений и предположений не относится к реальной действительности, разве что первый пункт наиболее близок к этому. Но реальное толкование, взятое с официальных ПДД говорит следующее:

“Врач” – в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), – спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

Насколько это реально необходимо? Думаю, что не будет лишним, если в потоке водители будут видеть, что тем или иным автомобилем управляет врач, который в случае экстренного случая может оказать определённую медицинскую помощь.

А как вы считаете, есть ли смысл клеить такой знак на ТС врачей, или же это совершенно ни к чему? Оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: 4kolesa.mirtesen.ru

Как действовать, если автомобиль заглох на ходу и не заводится

В жизни каждого водителя может случиться ситуация, когда заглохла машина на ходу и не заводится. Особенно страшно, когда это происходит на трассе, вдали от населённых пунктов. Просить помощи не у кого, нужно самостоятельно искать выход из ситуации или вызывать эвакуатор. Последний вариант обойдётся в «круглую» сумму, а потому имеет смысл попытаться решить проблему самостоятельно.

Основные причины

Когда машина заглохла на ходу, первая мысль обычно касается двигателя. Но причин такой неисправности на самом деле может быть гораздо больше и относиться они будут к другим рабочим узлам. Мы собрали все возможные и наиболее часто встречающиеся причины, по которым машина глохнет и не заводится:

  • полный расход топлива;
  • проблемы с аккумулятором (неисправность или полный разряд);
  • неисправность замка зажигания;
  • утечка рабочих жидкостей (масло, тосол);
  • нарушение работоспособности электропроводки;
  • перегрев двигателя;
  • неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
  • предохранители могут перегореть;
  • свечи зажигания находятся в неисправном состоянии;
  • выход из строя топливного насоса, который перестаёт подавать топливо;
  • воздушные или топливные фильтры сильно засорились;
  • перегорели предохранители.

Видите сами, причина заглохшей машины может быть разной.

Топливо низкого качества

Не будем лишний раз говорить о качестве топлива, которое приходится заливать в авто российским водителям. Его даже удовлетворительным сложно назвать. Одной из характеристик топлива является содержание в нём влаги. При высоком показателе автомобиль не сможет нормально работать и рано или поздно заглохнет.

Чтобы решить эту проблему, необходимо слить топливо из авто и заменить его на свежее горючее. Если причина заглохшей машины на ходу заключалась именно в плохом топливе, то автомобиль на свежем горючем сможет продолжить движение.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания нуждаются в периодической проверке и замене. Если этого не делать, то с большой вероятностью можно столкнуться с заглохшим двигателем на ходу, который не будет заводиться. В свечах пропадает искра, что приводит к неработоспособности автомобиля. Случается это по причине попадания влаги или завершения срока их эксплуатации.

Свеча зажигания

Опытные и сознательные водители всегда в машине держат запасной набор свечей зажигания. Чтобы убедиться в неисправности свечей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  • закрепляем высоковольтный провод таким образом, чтобы он находился в сантиметре от массы;
  • наличие щелчка свидетельствует о рабочем состоянии свечи;
  • отсутствие щелчка говорит о неисправности свечей, даже слабый щелчок является плохим показателем.

Засорение воздушных фильтров

Эти элементы должны меняться своевременно, в противном случае можно остаться посреди трассы один на один с неработающим автомобилем. Забитый фильтр не пропускает воздух, который необходим для обогащения топливной смеси. Двигатель ощущает нехватку воздуха и начинает глохнуть.

Проверить и заменить топливные фильтры — несложная задача для любого водителя, даже неопытного. Если после проделанных манипуляций всё равно двигатель не завёлся, значит причина имеет иной характер. Нужно продолжать проверку автомобиля.

Неисправности топливного насоса

Проблемы с этим рабочим узлом возникают неожиданно, без каких-либо предпосылок. Только внезапно заглохшая машина будет признаком неисправности топливного насоса. Любые попытки завести двигатель будут безуспешными.

Если насос работает исправно, то в момент завода машины будет слышаться жужжание. При его отсутствии можно смело грешить на топливный насос. Что делать, если машина заглохла именно по этой причине? К сожалению, придётся буксировать её в сервис. Другого решения этой проблемы нет.

Засорение топливного фильтра

Бывает такая ситуация, когда двигатель может глохнуть, затем автомобиль заводится, но после нескольких оборотов вновь останавливается. Такое поведение машины говорит о проблеме в топливном фильтре. Он попросту засорился. В такой ситуации нарушается процесс подачи топлива. Поэтому прибавление газа вызывает заглушение двигателя.

Владельцам автомобилей с инжекторной системой топливный насос нужно искать под задним сиденьем. В случае с карбюраторными системами насос топливной системы нужно искать возле распределительного вала.

Замена топливного фильтра

Проблемы с электрооборудованием

Мотор во время движения может глохнуть из-за проблем с электропроводкой. Эту причину нужно проверять в том случае, если все перечисленные выше не подходят. Водителю нужно действовать следующим образом:

  • проверяется система управления на холостом ходу, неисправность автомобиля будет свидетельствовать о наличии коррозии на проводах;
  • в случае проведения недавнего ремонта нужно проверить правильность подключения проводов.

Чаще всего из строя выходит электрогенератор или стартер. В такой ситуации питание всего механизма осуществляется от аккумулятора, который не справляется с такой нагрузкой и быстро теряет свой заряд. Стартер может выходить из строя по разным причинам:

  • оборвался ремень;
  • вышел из строя контакт;
  • неисправность электрогенератора.
Читайте также:  Почему тосол стал рыжим

Одной из проблем может быть неисправный аккумулятор. Могут быть, например, окисленными контакты. В современных автомобилях находится большое количество датчиков, которые также могут выходить из строя, влияя таким образом на работоспособность автомобиля.

Если недавно была проведена прошивка бортового компьютера, то можно грешить на его некорректную работу. Часто такие системы работают исправно лишь при высоких оборотах. Выход один — сброс всех настроек до заводских.

Закупорка выхлопной системы

Если «отходы жизнедеятельности автомобиля» не могут нормально выходить из системы, то транспортное средство не сможет продолжать своё движение. Автомобиль будет заводиться, но после этого последует «захлёбывание» мотора и очередное нажатие на акселератор приведёт к внезапной остановке. При минусовых температурах в глушителе может скапливаться вода, а в замёрзшем состоянии она будет препятствовать нормальному выходу выхлопных газов.

Регулятор холостого хода

Автомобиль может отказываться работать и на холостом ходу. Такие проблемы по большей части характерны для инжекторных систем. Часто выходит из строя регулятор холостого режима. Чтобы удостовериться в наличии такой проблемы, необходимо прокрутить коленвал стартером, добавляя при этом газ. Мотор начнёт работать, но при добавлении газа быстро заглохнет. Выходом из этой ситуации будет полная замена неисправного элемента.

Надеемся, эта информация будет полезной для каждого водителя, который окажется в непростой ситуации. Напоследок можем дать совет: своевременно проверяйте и меняйте рабочие узлы, проводите качественную профилактику и держите в автомобиле запасной набор основных расходников, и тогда поломки машины вам будут не страшны.

Источник: drivertip.ru

ТОП-5 причин почему заглохла машина на ходу и не заводится

Бывает, покупаете новое авто, сначала завелась отлично. Потом происходит что-то неладное — не работает и все. Проблема, когда машина заглохла на ходу и не заводится сегодня среди самых обсуждаемых у автомобилистов. Пять самых распространённых причин:

  • нехватка топлива;
  • поломка насоса;
  • загрязнение фильтра;
  • поломка зажигания;
  • неисправность датчиков.

Часть из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые проблемы можно решить лишь с помощью сотрудников ремонтной мастерской.

Что делать

Диагностика состоит из нескольких этапов, проходящих в форме визуального осмотра:

  1. Поверки состояния наполненности бензином бака.
  2. Работы топливного насоса.
  3. Чистоты фильтра.
  4. Чистоты топливных форсунок.
  5. Исправности системы зажигания.
  6. Исправности электронного блока управления.

Недостаточное количество бензина в топливном баке – самая частая причина остановки работы мотора. Опытные водители знают, что показаниям стрелки уровня бензобака не всегда стоит доверять, особенно если речь идет о старых моделях.

Вторая по частоте причина, требующая соответствующей диагностики – выход из строя топливного насоса. В результате поломки устройство перестает закачивать горючую смесь в двигатель. Проблема помимо визуального осмотра выявляется также благодаря характерным жужжащим звукам, издаваемым электромотором насоса, которые тот делает даже после выключения зажигания. Дополнительно проверяют состояние прибора с помощью манометра – его показания должны быть не ниже 2,7 атмосферы.

Забитость фильтра приводит к тому, что даже с исправным насосом топливо не может поступать к мотору. Фильтрующий элемент хороших устройств не пропускает даже самые мелкие частицы мусора, которые содержаться практически в любом топливе, но в результате довольно быстро загрязняется.

Проверка чистоты проводится с помощью включенного стартера – его активируют, предварительно сняв идущий от фильтра шланг. Если льется струя бензина — все в порядке, когда нет — требуется замена фильтрующего элемента.

Легко засорятся способен не только фильтр, но и форсунки, особенно если качество топлива среднее и ниже. Чтобы их продиагностировать, снимают и отводят в сторону рампу. Прокручивают стартер – при нормальной работе системы форсунки производят распыление горючей смеси. Если такого эффекта нет, значит водитель столкнулся именно с поломкой.

Система зажигания – проблемный элемент в топливной системе автомобиля. Когда нет искры — двигатель не сможет работать. А нет ее чаще из-за поломок провода или свечей зажигания, благодаря которым искра возникает, и её сила достаточна для инициации работы силовой установки. Визуально, на правильно работающих свечах нет никакого налета на рабочей поверхности и зазор между электродами достаточный. Налет или отсутствие зазора напрямую препятствуют образованию искры.

Неисправные провода зачастую имеют поврежденную изоляцию, в связи с чем заряды тока пробиваются с них на картер. Проверяют образование искры, предварительно выкрутив свечи и положив их на клапанную крышку. Сделав это, стартер резко прокручивают и ожидают появления отчетливой искры на электроде свечей. В случае ее полного отсутствия, требуется замена последних.

  • частоты вращения коленвала;
  • положения распределительных валов.

Если любой из них неисправен и не подает нужного сигнала – свечи не могут образовать искру. Посмотрите еще на разъемам контактов, которые часто вылетают из гнезда во время езды. Для диагностики неисправностей может понадобится специальный тестер. Больше шансов справиться с этой проблемой, если обратиться в специализированный сервисный центр.

Машина заглохла во время движения и не заводится

Внезапную остановку работы мотора в дороге не ожидаешь от таких моделей, как Лада Калина, Гранта или Нива, Дэу Нексия. К сожалению, она часто случается и у таких популярных машин, как Рено Логан или Форд Фокус 2. У этих марок она связана зачастую с банальным выпадением контактов датчиков из разъемов во время движения.

Машина заглохла на холостых и не заводится

Автовладелец заводит авто и уже на прогретом моторе газует. Кажется, что все работает нормально, но как только он перестает нажимать на гашетку — силовая установка глохнет. Обычно такое случается из-за:

  • засорения дроссельной заслонки;
  • поломки датчика дроссельной заслонки;
  • засорения фильтра воздуха;
  • поломки датчика холостого хода;
  • плохого качества топлива.

Из перечисленных, проблемы с датчиками решают только их заменой. Поломки дроссельной заслонки определяют по плавающим оборотам.

Троила машина и заглохла, и не заводится

Если силовой движок автомобиля троит, а потом она вдруг перестает заводиться — проблема кроется в зажигании для абсолютного большинства транспортных средств. Проверяют контакты, свечи и другие элементы системы.

Двигатель глохнет на горячую и не заводится пока не остынет

Головная боль, с которой сталкиваются в первую очередь владельцы таких моделей, как Лифан 170F или Газель 405 и Газель 2115 — это когда автомобиль нормально едет, а потом неожиданно глохнет и через некоторое время, остыв, вновь заводится. Причина неисправности кроется в неправильной работе топливного насоса и «лечится» его заменой.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Собственники Лады Приоры и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок, время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер при этом крутит в холостую. Если исключить происшествия в виде забитой выхлопной трубы или нехватки бензина, можно выделить главные причины происходящего:

  • загустение моторного масла или замерзание дизтоплива;
  • поломка насоса;
  • проворот венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заедание бендикса.

Эти проблемы, не позволяющие машине ехать, можно устранить и своими руками.

Машина заглохла на ходу и не заводится, стартер не крутит

Владельцы машин Опель, а также некоторых других марок, иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда не только глохнет мотор, но даже не крутит стартер при попытках его завести. И в большинстве случаев причина кроется в недостаточной зарядке аккумулятора.

Автомобиль заглох в воде и не заводится

Ситуации, когда автомобиль, проехав по луже, глохнет, хоть и не особо часто, но встречаются. Это происходит из-за брызг воды, попадающих на провода системы зажигания и датчики. Проблема решается простым проветриванием, чтобы влага испарилась. Ускорить момент в жаркую погоду можно дополнительно протерев приборы сухой тряпкой. Чтобы избежать повторения ситуации, лучше использовать защитные средства.


По личной практике водители хорошо знают, что при преодолении глубоких луж часто страдает датчик коленвала, из-за его низкого расположения. Его достаточно протереть и уже через несколько минут машина вновь станет работоспособной. Бывают и более серьезные проблемы.
Некоторым автовладельцам приходится сталкиваться с гидроударом мотора — вода попадает в двигатель. Когда такое случается, то силовая установка издает звук, похожий на хлопок, перед тем, как заглохнуть. Устранение проблемы лучше доверить специалистам.

Заглох мотор на ходу и не заводится: инжектор


Моторы с инжекторной подачей топлива, установленные на таких популярных марках авто, как ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 несколько отличается в устройстве по сравнению с карбюраторными двигателями. Есть свои особенности в выявлении проблем, из-за которых он глохнет. Чаще это случается по причине:

  • загрязнения датчика расхода воздуха;
  • загрязнения узла дросселя;
  • нехватки давления топлива;
  • износа или заклинивания регулятора холостого хода;
  • разгерметизации впускного коллектора;
  • неисправностей в системе зажигания.

С проверки указанных элементов начинается диагностика работы инжектора не зависимо, 8 или 16 клапанов у него. В целом, проверка состояния мотора такого устройства сложнее, чем у карбюраторного. Хотя и есть простые случаи: например, когда нет искры.

Хрупкий элемент системы – датчик коленчатого вала и его замена является единственным способом ремонта. Способ узнать, правда ли он не исправен – это использовать специальный прибор мультиметр, имеющийся в наличии только у специалистов.

Дизельный двигатель заглох на ходу и не заводится

Выводы

Если вы тот самый автовладелец, чья машина начала глохнуть, не стоит впадать в панику — просто проведите диагностику шаг за шагом. Такое поведение транспортного средства не обязательно является признаком чего-то серьезного. А еще лучше устраивать его профилактику до поломок, проверяя самые уязвимые места.

Источник: rus-avtomir.ru

Машина завелась и заглохла — в чём причины

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Читайте также:  Ремонт маятника нива шевроле

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

Плата ЭБУ

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Нейтрализатор

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Источник: spasiboauto.ru

airborn8888 › Блог › Машина завелась и заглохла — в чём причины?

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает “кашлять”, трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого — такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

Топливо.
Кислород (воздух).
Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.
Машина завелась и заглохла — что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива — возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг — удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы “блондинка” (даже в мужском роде)!
Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин — например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины — слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.
Проверьте заряд аккумулятора — в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной “подкормки” аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

Машина завелась и заглохла — другие причины

Читайте также:  Кпп приора на ваз 2109

Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим “ACC” (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.
Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.
Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса.
Топливный фильтр — ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно — так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.
Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины — со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами — это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля — это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.
Отсоединившийся провод кислородного датчика
Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности — это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.

Источник: www.drive2.ru

Машина заглохла на ходу и не заводится – что делать?

Ищите причину, почему заглохла машина на ходу и не заводится? В статье основные причины, почему автомобиль на ходу заглох находу и что делать?

Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ и ничего. Машина не заводится. Вы продолжаете попытки, но не можете запустить двигатель. Такая ситуация случалась с каждым водителем, имеющим большой опыт, хотя бы раз в жизни.

Автомобиль, который может заглохнуть, может создать аварийную ситуацию независимо от того, где это происходит. А если вы заглохнете на оживленной трассе, то есть большая вероятность попасть в очень серьезную аварию.

Причин может быть много – от самых простых, таких как отсутствие топлива в баке или из-за разряженной батареи, до серьезных неисправностей – требующих немедленного ремонта. В зависимости от вида и масштаба неисправности, вы можете попытаться разобоаться с проблемой самостоятельно или передать машину в мастерскую.

В этой статье мы опишем, как вести себя в чрезвычайной ситуации и чего следует избегать.

Наиболее распространенные причины проблем при запуске двигателя

Неисправный генератор . Проблемы с генератором являются одними из самых встречаемых из тех, по причине которых автомобиль глохнет на ходу. Большинство водителей полагают, что если генератор вышел из строя, то машина не заведется. На самом же деле, все немного по-другому. Если аккумулятор в рабочем состоянии, то ваш автомобиль можно завести, и он будет работать даже с проблемным генератором. В этот момент питание авто будет не от генератора, а от аккумулятора. А это значит, что авто заглохнет позже, на ходу.

Неисправные свечи зажигания и свечи накаливания – как и аккумулятор, имеют неограниченный срок хранения, но должны быть заменены после определенного периода использования. Часто выходят из строя как по одной, так и группами. Эффективные свечи очень важный элемент в дизельных двигателях, где они являются ключевым элементом при запуске автомобиля.

Неисправность электрики – причиной проблем с запуском автомобиля могут быть повреждения электропроводки, такие как неправильное подключение аккумулятора, неисправность разъема на кабеле, подающем ток от аккумулятора к стартеру или вовсе отказ стартера. В первую очередь также нужно проверить систему управления холостым ходом на наличие коррозии на проводах. Если коррозия обнаружена, то пора заменить проводку. Еще как вариант решения проблемы – проверить, что провода подключены верно, особенно, если было какое либо вмешательство.

Повреждена топливная система – топливный насос, расположенный в баке, влияет на запуск двигателя. Не существует никаких признаков, что топливный насос вот-вот выйдет из строя, а отказ этого элемента (например, из-за перегрева) означает, что вы не сдвинетесь с места. Исправный топливный насос можно определить по характерному легкому жужжанию во время запуска двигателя. Если вы не слышали никакого похожего звука, когда пытались завести свой автомобиль, вероятно, что именно насос вышел из строя. Причиной также может быть загрязненное или неисправное реле, которое запускает топливный насос. Тогда необходимо его привести в должный вид или вовсе заменить.

Некачественное топливо – как правило, проблема касается дизельных авто, которые не адаптированы к низким температурам зимой. Топливо начинает густеть и оседает парафин, который забивает систему, в результате чего автомобиль обездвиживается. Вас ждет буксировка.

Следующий возможный случай – в бензине содержится слишком много влаги, тогда такая смесь, попадая в камеру сгорания, работает не эффективно и двигатель работает не правильно. Если вы недавно заправлялись, а до этого автомобиль работал нормально, то проблема, скорее всего, именно в топливе.

Что делать? Слить бензин с топливного бака и залить качественное топливо. Или ехать уже как есть, что хуже, но в следующий раз заправиться на другой АЗС.

Низкое давление топлива

Если ваша машина глохнет при езде по холмистой местности, во время спусков или подъемов, возможно проблема в низком давлении топлива. При такой неисправности автомобиль будет работать не надежно.

Как правило, автомобиль спокойно заводиться и ездит по ровной дороге, однако при подъеме в горку, вероятно, заглохнет. К счастью, это одна из самых простых проблем, для решения попробуйте добавить немного средства для очистки инжектора в топливный бак.

Проблемы с крышкой распределителя зажигания

Крышка трамблера выполняет важную роль в работе двигателя. Крышка нужна для защиты распределителя и его внутреннего ротора. От крышки трамблера на свечи зажигания подается напряжение, если крышка неисправна, то двигатель будет глохнуть. Признаки неполадок крышки:

  • Наличие пробоев в крышке;
  • Износ или коррозия на контактах;
  • Наличие трещин на корпусе и тп;
  • Конденсат в самом корпусе.

Если причина в контактах или трещинах, то часто достаточно просто зачистить контакты и загерметизировать крышку, конечно, это не очень надежно и не на долго, но как временная мера вполне подойдет.

Помните, что автомобиль это взаимосвязанные механизмы, и заглохнуть на ходу машина может не только из-за неполадок в двигателе, но и из-за проблем в других запчастях.

Список неполадок, которые также приведут к остановке авто во время движения:

  • Перегрев двигателя;
  • Забился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вытекло масло или антифриз;
  • Засорение свечей зажигания;

Что делать в экстренной ситуации?

Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:

и свет не включается – возможно, какой-то приемник энергии оставался включенным на ночь. Если вы уверены, что отключили все фары и лампы, которые могут потреблять электричество, и после запуска с использованием кабелей с использованием внешней батареи или перезарядки батареи ситуация повторится, причина, вероятно, будет в электрической системе.

огни включены, но стартер не вращается – это может быть разряженная батарея. Если все электрические компоненты системы стартера работают правильно, очень вероятно, что стартер сломался.

Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:

Убедитесь, что электролит, присутствующий в батарее, не замерз – если это не произошло, вы можете попытаться запустить батарею через кабели.

правильно подключите кабели – красный провод к положительному зажиму, черный к отрицательному зажиму. Также следует помнить, что красный кабель должен быть сначала подключен к работающему аккумулятору, а затем к тому, который не работает. Во-вторых, подключите черный кабель к полюсу функциональной батареи, а затем заземлите его на автомобиле с электроприводом, подсоединив его к неокрашенной металлической части двигателя или в специально отмеченном месте.

В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.

В статье описанны причины, почему машина не заводится или глохнет, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Источник: infoshiny.ru