Машина дымит синим дымом на холодную
Голубий дым из выхлопной
Смотрите также
Движок глохнет на холодную
-
8 0 4k
Темный дым из выхлопной
-
13 0 9k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
-
87 3 112k
Белоснежный дым из выхлопной трубы
-
82 1 80k
Интерактивная схема системы остывания мотора
-
66 0 108k
Калькулятор расчета рабочего объёма мотора внутреннего сгорания
Калькулятор для расчета рабочего размера цилиндров мотора кара
Возникновение голубого дыма из выхлопной трубы для почти всех водителей становится полной нежданностью. В особенности, если это случается в первый раз. Забегая наперед, сходу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры мотора. В чем заключаются предпосылки этого, и что стоит сделать для устранения препядствия? Попробуем пролить свет на этот вопросец.
Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы
Перед тем как диагностировать поломку, нужно держать в голове, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от последующих причин:
- уровня нагрева мотора;
- свойства моторного масла;
- количество оборотов работы мотора;
- температура и влажность воздуха.
Обычно количество дыма больше в сырую погоду, потому отличия в его цвете и примесях легче увидеть конкретно тогда.
Цвет самого “синего” дыма быть может различным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Но в любом случае соответствующей индивидуальностью является его маслянистость. Конкретно она и дозволяет установить причину возникновения. Таковой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе находятся жирные капли, которые практически вылетают из трубы совместно с газами. В отличие от белоснежного дыма, который вызван возникновением в цилиндрах охлаждающей воды, голубий дым гласит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.
Не считая конкретного возникновения голубого дыма из системы выхлопа существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что вовнутрь цилиндра попадает масло:
- движок “троит” (работает неустойчиво);
- существенно увеличивается уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
- резвый выход из строя свеч зажигания;
- понижение значения компрессии в одном либо нескольких цилиндрах;
- вероятны препядствия с пуском машинки в холодную погоду;
- наличие аромата гари в салоне либо вокруг машинки.
Как масло попадает в цилиндры
Почаще всего (но не постоянно) масло в камеру сгорания попадает одним из 2-ух методов, а именно, через:
- поршневые кольца;
- зазор меж стержнями клапанов и направляющими втулками;
- препядствия с турбиной (на турбованных моторах).
Почему масло попадает в цилиндры
В согласовании с приведенной выше информацией можно просто обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к возникновению голубого дыма из выхлопной трубы. А именно, к таковым причинам относится:
- полная либо частичная разгерметизация клапана;
- значимый износ либо выход из строя маслосъемного колпачка;
- возникновение царапин на поверхности цилиндра;
- недостатки в работе поршневых колец;
- изменение геометрических размеров 1-го либо нескольких цилиндров.
При прогорании либо негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Найти неисправность нетрудно. Для этого необходимо измерить компрессию. Она будет ерундова либо отсутствовать совсем. Сейчас разглядим некие из обрисованных ситуаций.
Износ маслосъемных колпачков
Когда они дубеют либо лопаются количество попадающего в цилиндры масла возрастает на холостом ходу и во время торможения движком. В это время во впускном коллекторе возникает огромное разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло проникает в цилиндры и скапливается на стенах в системе выхлопа. В момент когда дроссельная заслонка раскрывается густота голубого дыма с маслом возрастает.
Недостатки в состоянии цилиндров
Поверхность изношенного цилиндра
Почаще всего это возникновение забияк либо разных изъянов на поверхности цилиндра. Из-за их происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами возникновения обозначенных изъянов могут быть:
- Наличие абразивных частиц в масле. Это быть может из-за низкого свойства масла, засорения фильтра либо значимого пробега машинки без подмены масла мотора.
- Коррозия на кольцах либо цилиндрах. Она может появиться вследствие различных обстоятельств. Одна из всераспространенных — длительная стоянка кара под открытым небом без пуска мотора.
- Недостатки во время ремонта мотора либо внедрение бракованных деталей (а именно, поршни и поршневые кольца).
Изменение геометрии цилиндра
По большенному счету это естественный процесс, который происходит равномерно, по мере эксплуатации мотора. Диагностику нужно проводить на СТО, так как для этого употребляется особое оборудование. Замеры проводят по:
- по двум вертикальным плоскостям;
- трем-четырем уровням по горизонтали.
Залегание колец
Они также являются нередкой предпосылкой возникновения голубого дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне есть отверстия, которые равномерно забиваются пригоревшим маслом. При всем этом клапана и цилиндры находятся в хорошем состоянии, и только коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании плохого горючего и/либо масла. Из-за этого кольца плохо снимают тепло со стен цилиндров. Голубий дым в этом случае возникает при разгоне машинки. При всем этом компрессия понижается.
Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она создана для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов увеличивается.
Предпосылки появления голубого дыма
Вероятные предпосылки голубого дыма
Неординарные предпосылки появления голубого дыма
Время от времени возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы новейшего кара. Почаще всего это происходит при прогреве мотора, а опосля того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в этом случае состоит в том, что детали новейшего мотора еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в прохладном состоянии меж ними остаются зазоры. А опосля нагрева их геометрия изменяется, и все становится на свои места.
Причина дымления дизеля и мотора с турбиной
Если движок вашей машинки обеспечен турбиной, то вероятна иная причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. А именно, быстрее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) затрудняется тем, что масло попадает в систему выхлопа, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните внутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.
Если ваша машинка имеет автоматическую коробку (АКПП), то дым с синим цветом может возникать из-за неисправности мембраны ее регулятора в этом случае, если имеется вакуумный датчик величины перегрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечках зажигания. Вы просто узнаете масло, так как трансмиссионное масло для АКПП имеет красный либо желтоватый колер и специфичный запах.
Также существует еще ряд наиболее суровых поломок, которые диагностировать еще проще. А именно:
- Поломка перемычек меж кольцами на поршнях либо самих колец. Обычно, это происходит из-за детонации.
- Если движок очень перегрет, то может быть появление деформации юбок поршней. Из-за этого возникает большенный зазор меж поршнем и цилиндром. А по нему может просочиться масло с вытекающими последствиями.
- Деформация шатуна. Таковая ситуация может появиться, к примеру, от гидроудара либо при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
- При использовании плохого масла может быть пригорание либо залегание колец в поршневых канавках.
- Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу долгого калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.
Обычно описанные выше недостатки происходят не во всех цилиндрах, а только в одном либо нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, также замера уровня компрессии.
Выводы
Обстоятельств, почему из выхлопной трубы идет голубий дым, существует не настолько не мало. Обычно, препядствия появляются с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что применять машинку при всем этом можно, но не нужно, так как таковая работа мотора приводит к завышенному расходу горючего и масла, также к потере мощности вследствие роста слоя нагара на клапанах. Если же кар применять необходимо, то созодать это необходимо заботливо, избегая значимых нагрузок на движок. Ведь эксплуатация в таковых критериях изнашивает и без того “уставший” движок и приближает время его серьезного ремонта. Потому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтными работами. Часто своевременная подмена копеечных маслосъемных колпачков сумеет предупредить дорогостоящий ремонт наиболее сложных узлов мотора машинки.
Источник: etlib.ru
777sergioo777 › Блог › Предпосылки возникновения голубого дым из глушителя
Пока машинка новенькая, не много кто направляет внимание на состояние выхлопных газов и думает о том, что по их цвету можно найти проблемы. Но с течением времени, тем наиболее, если не уделять обслуживанию тс подабающего внимания, наиболее опытнейший сосед по гаражу даст подсказку о возникновении необычного выхлопа.
Познание обстоятельств подобного явления обязательно поможет избежать противных моментов в дальнейшем в особенности при покупке подержанного авто.
Идет голубий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его заглавие – «масляный», что гласит о суровых дилеммах с движком.
В то же самое время необходимо принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь различные цвета, а это зависит от почти всех причин, посреди которых:
— степень прогрева мотора;
— состав и свойство двигательного масла;
— количество оборотов;
— условия наружной освещенности и влажности окружающего воздуха.
Разумеется представить, что «масляный» выброс обязательно сопровождается завышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, к примеру, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы возникает лишь в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм употребления масла (износ ДВС) будет выражаться таковым же методом, лишь сейчас уже и в режиме неизменного движения.
Нрав дымления и степень износа агрегата
Бывалые спецы, делая упор на собственные наблюдения либо описания клиентом особенностей дымления, могут с высочайшей толикой вероятности представить нрав проблемы. Разглядим несколько всераспространенных случаев:
— Если сине-белый выброс возникает лишь при прогреве мотора и по мере прогрева равномерно исчезает, то бояться сурового износа устройств нет обстоятельств. Таковой эффект разъясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
— В случае, когда опосля прогрева агрегата дымление не только лишь длится, да и усиливается, можно утверждать о существенном износе частей ДВС. Причина в последующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через их горячее масло просто просачивается в цилиндры.
Само собой, что голубий либо сине-белый дым из глушителя сопровождается завышенным расходом масла. Потому контроль его уровня с помощью щупа – нужная операция, которая дает возможность найти поломку еще на ранешних стадиях ее возникновения.
Главные предпосылки возникновения дыма голубого цвета из глушителя кара
Не достаточно-мальски понимающий устройство кара обладатель, понимает, что в камеру сгорания масло может попасть лишь 2-мя способами:
— через поршневые кольца;
— через зазор меж направляющими втулками и стержнями клапанов.
Отсюда уже можно выделить несколько групп обстоятельств, по которым из выхлопной трубы возникает сизый дым и возрастает расход масла:
— изменение геометрии цилиндра;
— недостатки поршневых колец;
— забияки на поверхности цилиндра;
— износ маслосъемного колпачка;
— негерметичность клапана.
Источник: www.drive2.ru
Как найти неисправность по цвету выхлопа?
Густой белоснежный дым из выхлопной трубы, сизый либо темный, — свидетельство того, что движок кое-чем болен. В одних вариантах виновники явны, а в остальных они с легкостью пародируют друг дружку, сбивая с толку рядового автовладельца.
Отработавшие газы образуются в цилиндре мотора при сгорании топливовоздушной консистенции. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает соответствующий цвет и запах. Главные предпосылки таковых явлений: неполное сгорание топливовоздушной консистенции и попадание в камеру сгорания масла либо антифриза. К огорчению, далековато не постоянно можно с уверенностью связать их с определенным конфигурацией цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все таки есть.
Неполное сгорание топливовоздушной консистенции возникает из-за ее неправильного соотношения (очень богатая либо бедная) или, например, из-за понижения компрессии в цилиндрах. При всем этом цвет выхлопных газов варьируется от серого до серого либо темного. Наиболее очевидно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в наиболее широком спектре соотношения топливовоздушной консистенции. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и возникновением соответствующего аромата бензина либо солярки. Если смесь очень богатая (переизбыток горючего), то дым перебегает в черные цвета сероватого, а в наиболее светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Посреди виновников масса определенных обстоятельств: от неисправности топливной аппаратуры до утраты плотности системы впуска воздуха.
Сизые цвета выхлопных газов верно указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по почти всем причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до вялости маслосъемных колпачков.
Износ маслосъемных колпачков проявляет себя достаточно специфически — большенный выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске прохладного мотора и позже на сто процентов сходит на нет. Дело в том, что при продолжительном обычное машинки масло потихоньку проникает через изношенные маслосъемные колпачки и скапливается в цилиндре. Опосля запуска мотора этот размер стремительно сгорает. При работе мотора масло проникает через колпачки в весьма малых размерах, потому его сгорание не приводит к возникновению сизого дыма, если, естественно, клапаны откровенно не болтаются в собственных направляющих.
Если же сизый дым наблюдается повсевременно, означает масло постоянно попадет в камеру сгорания в огромных размерах и это может гласить о сильном износе стен цилиндров либо, например, поршневых колец, другими словами о дорогостоящем ремонте.
Очередной виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает интенсивно гнать масло во впускную систему мотора. При всем этом активный масложор наблюдается при езде конкретно на больших оборотах.
Попадание антифриза в камеру сгорания постоянно вызывает неизменный густой белоснежный дым из выхлопной трубы. Посреди обстоятельств: трещинкы в блоке цилиндров, гильзе либо головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Но под таковой вид дыма часто подстраиваются и остальные причины: от законов физики и заложенных алгоритмов работы определенных моторов до несчастного попадания масла в камеру сгорания.
Часто густой белоснежный дым наблюдается при прогреве мотора опосля прохладного запуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в системе выхлопа конденсата. Спустя несколько минут этот эффект сойдет на нет. Наиболее того, на многоцилиндровых моторах огромного размера в момент прогрева из трубы может даже бежать ясная водяная струйка — это полностью нормально и гласит, что движок ощущает себя отлично.
Нежданное возникновение густого белоснежного дыма на ходу на на сто процентов прогретом дизельном движке может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела себе пригодные условия движения кара и решила провести функцию выжигания сажи. Основное не паниковать, процесс обычно занимает всего несколько минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтоб поднять температуру отработавших газов до нужного уровня для выжигания сажи.
Под густой белоснежный дым с чуть различимыми темноватыми цветами время от времени подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в огромных размерах. Такое часто происходит, когда изношенная турбина начинает интенсивно гнать жидкость во впускную систему мотора либо этим же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Неувязка в том, что соответствующий запах подгоревшего масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Но можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белоснежную салфетку либо лист бумага (лишь не обожгитесь!). Масляный туман непременно оставит соответствующие следы на самодельном индикаторе.
Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.
Истории заболеваний подержанных каров разных моделей вы отыщите в подборке публикаций журнальчика «За рулем».
Источник: www.zr.ru
Голубий дым из выхлопной трубы бензинового мотора
О чем гласит голубий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего кара? Не припоминает он Голубую Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал собственных жен типо из-за их лишнего любопытства, которое он считал нравственным недостатком. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем наиболее что некие считают: любопытство — не порок, но источник познаний.
Пытливые читатели выяснят из предлагаемой статьи — что приводит к таковой прекрасной расцветке авто выхлопа.
Почему бензиновый мотор дымит?
Когда на дороге встречается дымящий кар, с уверенностью можно сказать о наличии заморочек с его движком. Если тот находится в исправном состоянии, выброс будет прозрачным, так как в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего же состоят выхлопные газы бензинового мотора?
95% их размера составляют азот, кислород, также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, потому глаз человека их не обнаруживает. В конце концов, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (теплового разложения) молекул бензина.
Остается представить, что дым из трубы глушителя возникает при сгорании в цилиндрах мотора, не считая бензина, каких-либо сторонних веществ. И это вправду так. Бензиновый мотор во время работы употребляет некие вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для остывания цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол либо антифриз).
По ряду обстоятельств эти воды могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и присваивают расцветку выхлопным газам — движок начинает дымить. При этом выходящий дым может иметь разные цвета и цвета. Их можно разбить на три группы: белоснежный, голубий и темный дым. Опытнейший механик по нраву дымления способен найти причину неисправности.
О чем гласит голубий дым
Чтоб осознать — почему движок дымит синим дымом, довольно применять обычный индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некое время картонная поверхность покрывается масляными каплями.
Это свидетельствует о том, что голубой либо голубий цвет выхлопу присваивают частички масла. Но, если оно находится в отработанных газах, означает, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель на уровне мыслей представит ее устройство, несложно найти возможные источники. Ими могут быть:
- Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые на теоретическом уровне совместно с воздухом (либо топливно-воздушной консистенцией в карбюраторных движках) может попадать и масло.
- Картер мотора. Происходит подсос масла из картерного места при каких-то дефектах поршневых колец.
- Клапанная коробка. Масло просачивается через изношенные уплотнения впускного либо выпускного клапана (маслосъемные колпачки).
Масло из воздуха
При такте всасывания воздух (либо топливно-воздушная смесь в карбюраторных движках) за ранее проходит через воздушный фильтр. Часто шофер не направляет внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего же каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.
У недобросовестного водителя фильтрующий элемент нередко не способен задержать водянистую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.
У движков с турбонаддувом ротор смазывается водянистым маслом с помощью специального маслонасоса. Вследствие износа растут зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Тут оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, опосля чего же поступает в камеру сгорания.
Еще редчайший вариант, имеющий пространство лишь на авто с коробкой-автоматом, снаряженной вакуумным датчиком перегрузки. Крайний при помощи шланга подключается к впускному коллектору. Время от времени бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Не достаточно того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления мотора.
Братство колец
Сейчас о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру впрямую. Поршни движков внутреннего сгорания (ДВС) работают в критериях больших температур и значимых сил трения. Для смазки и остывания трущихся поверхностей употребляется масло, заливаемое в картер мотора. На стены цилиндров оно подается разбрызгиванием либо под давлением при помощи особых поршневых форсунок.
При ходе поршня ввысь на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет подогретую смазку, забирая тепло от стен цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, также для сотворения в ней определенного давления (компрессии) употребляются компрессионные кольца.
Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.
В итоге износа компрессионных колец жаркие рабочие газы начинают прорываться в картерное место, что приводит к увеличению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таковым образом, масло поступает в цилиндры из-за износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может содействовать развитию этого процесса:
- Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к повышению зазоров, в итоге чего же теряется барьер меж газовой и масляной средами.
- Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины усугубляется работа лабиринтного уплотнения, также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, будто бы насосом.
- Разрушение межканавочных перемычек. Этот недостаток нередко наблюдается на поршнях из-за такового явления, как тепловая вялость материала.
- Закоксовывание колец. При сгорании масла появляется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенам цилиндра.
- Изменение формы стен цилиндра, геометрии поршня.
- Забияки, образующиеся на стенах цилиндров вследствие неверной работы смазочной системы (масляное голодание).
- Плохие смазочные материалы либо внедрение масла с несоответствующими эксплуатационными чертами, к примеру, — не той вязкости.
- Установка колец без использования специального съемника. Деталь при всем этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.
Когда дубеет сальник клапана
В конце концов, крайний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки либо сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок используются резиновые кольца.
Резина совершенно чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали кидает, будто бы Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в иной котел — с вареной». В зимнюю пору пред пуском мотора они могут быть насквозь промороженными, а через некое время греются выше 100 градусов. К примеру, втулки выпускных клапанов греются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.
Логично, что с течением времени сальники теряют свою упругость, «дубеют», как молвят водители. В итоге свойство уплотнения усугубляется, и масло начинает засасывать либо гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, или впрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) масляного угара
Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:
- Движок дымит синим либо голубовато-сизым цветом, при всем этом увеличивается потребление масла. В особенности дым сгущается на динамических режимах движения.
- Сначала изнашивания дымление происходит лишь в момент прогрева мотора («на холодную»), пока термо зазоры не пришли в норму. При предстоящем нагреве дымность нормализуется. Потому проверка компрессии в цилиндрах не постоянно выявляет неисправность.
- Когда износ прогрессирует, картина изменяется. Невзирая на то, что с нагревом мотора термо зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла через щелевые промежутки. С ростом нагрева крайнее все наиболее разжижается, в итоге чего же расход смазочного материала возрастает.
- Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечки, из-за чего же они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как молвят, «не тянет» либо начинает «троить».
- Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечки цилиндра, размещенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как другие остаются сухими.
Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, инспектируют состояние маслосъемных колпачков, так как эта работа наименее трудоемка по сопоставлению с разборкой ЦПГ. И лишь в последнюю очередь приступают к основательной разборке мотора.
Даже если вы не в состоянии своими силами убрать предпосылки голубого дымления бензинового мотора, хотя бы получить представление о вероятных дефектах полностью реально. А это дозволит избежать излишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.
Источник: avtodvigateli.com
Голубий дым при запуске на холодную!
Все движки, независимо от того, в которых критериях употребляются и на каком горючем работают, имеют определенный ресурс работы. У каких-либо движков он больше, а у каких-либо он меньше. Одной из главных поломок, которая тянет за собой серьезный ремонт, является выработка в цилиндрах, износ компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, износ втулок клапанов и износ маслосъемных колпачков, которые находятся конкретно на клапанах. Все это можно без помощи других продиагностировать. Следует просто направить внимание на последующие признаки:
1. При запуске мотора идет голубий дым из выхлопной трубы;
2. Наличие масла на резьбе свеч зажигания (данный признак относится лишь к бензиновым движкам и свидетельствует о износе маслосъемных колпачков на стержнях клапанов).
Если при запуске мотора возникает голубий дым, но позже он теряется – это гласит о том, что в скором времени пропадать он не будет, и чем подольше обладатель будет переносить строчки визита на станцию технического обслуживания (СТО), тем дороже для него обойдется та «капиталка».
Нередки случаи, когда движок дымит синим дымом «на холодную», предпосылкой этому быть может то, что опосля долговременной поездки, когда масло в ДВС довольно горячее и имеет наиболее водянистую форму, оно протекает через изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Таковым образом, масло попадает конкретно в камеру сгорания уже тогда, когда движок заглушен. Из-за этого при первом пуске, когда горючая смесь воспламеняется, сразу с топливом выгорает и то масло, которое находилось в камере сгорания. Голубий дым при заводке мотора может показаться от того, что на стенах цилиндров постоянно создается масляная пленка, которая помогает скользить поршням. Это масло также выгорает, лишь дыма в таком случае еще меньше, и увидеть его может человек, глаза у которого «натренированы», проще говоря, тот, кто имеет большенный опыт эксплуатации тс.
Сизый дым у дизельных авто, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), предпосылки
Почему дымит дизельный движок синим дымом? Дизельные движки, как уже было сказано, также подвергаются постепенному износу. Убыстрить процесс износа может перегрев. Для того, чтоб его избежать, нужно надзирать:
1. Количество тосола/антифриза в расширительном бачке;
2. Исправность датчика включения вентилятора остывания;
3. Исправность датчика температуры охлаждающей воды;
4. Целостность патрубков и радиаторов системы остывания и печки;
5. Наличие подтеков масла меж блоком цилиндров и головкой клапанов;
6. Исправность термостата.
Каким же образом перегрев влияет на то, что дизельный движок при запуске выдает сизый дым? А самым обычным. Еще из школьного курса физики нам понятно, что сплавы при нагреве расширяются. И вследствие того, что рабочая температура мотора увеличена как минимум в полтора раза, поршни незначительно расширяются и делают вертикальные канавки на стенах цилиндров. Маслосъемные кольца уже не могут «достать» масло из этих канавок, таковым образом, оно попадает в камеру сгорания. Это сопровождается завышенным расходом масла, горючего, также синим дымом из выхлопной трубы.
Если же перегрева никогда не было, но движок прошел больше 200000 км пробега (не предел), а дым голубий возник, это свидетельствует о залегании маслосъемных и компрессионных колец, или о их износе. Для того, чтоб выяснить поточнее, придется вскрывать движок. Время от времени довольно просто снять головку блока цилиндров и рукою испытать пошевелить поршни в цилиндрах. Если свободный ход большенный, тогда следует снять поршни, замерить выработку в цилиндрах, поглядеть кольца. В самом худшем случае автовладельцу угрожает «гильзовка» и фрезеровка. А в наилучшем случае просто подмена колец (лишь в этом случае, если выработка в цилиндрах не критичная). Вот и все предпосылки, по которым дизельный движок дымит сизым дымом.
Голубий дым у бензиновых авто, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), предпосылки
Предпосылки, по которым бензо двигатель дымит синим дымом, подобны причинам, которые описаны в разделе о дизельных движках.
Проверить, что конкретно случилось, можно замерив компрессию. Для этого пригодится:
1. Устройство для измерения компрессии;
2. 100 гр моторного масла;
3. Очередной человек.
Для начала снимите со свеч высоковольтные провода и выверните все свечки. Посадите ассистента за руль и вставьте устройство в отверстие для свечки. Человек в салоне должен выдавить педаль акселератора, включить зажигание и пару раз провернуть движок стартером, до того времени, пока стрелка на приборе не отклонится на наибольшее значение. Повторите для всякого цилиндра данную функцию. Критически допустимое значение – 10 атмосфер. Если значение меньше 10-ти атмосфер, тогда в отверстие для свечки налейте масло и опять померяйте компрессию. Если компрессия выросла в полтора раза либо больше, тогда неувязка в поршневой группе, а если некординально, тогда отыскиваете делему в головке блока цилиндров. Бензо двигатель больше всего «опасается» перегрева.
Подводя результат: если вы увидели голубий дым при запуске мотора, лучше сходу обратиться на станцию технического обслуживания, провести диагностику и создать ремонт. В таком случае Ваш металлический жеребец будет служить для вас правильно долгие годы.
Источник: www.ds39.ru
Дымит движок: предпосылки
Состояние мотора кара можно оценивать по различным признакам. Один из таковых – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в обычном техническом состоянии, вылетает чуть приметный выброс. Но если дымит движок, найдите предпосылки как можно резвее. Нетипичная структура газа говорит о возникновении дефектов.
Почему дымит движок белоснежным дымом и разит
Заметив, что дымит движок белоснежным дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Крайний имеет ряд особенностей.
- Маленькая плотность.
- Рассеивается весьма стремительно.
- Нет стороннего аромата – к примеру, гари.
- Опосля прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как агрегат достигнет рабочей температуры.
Но когда движок все равно дымит белоснежным даже опосля неплохого прогрева, быстрее всего, пришло время проверить работоспособность системы остывания. Цвета бывают различными, зависимо от типа применяемой охлаждающей воды. Так либо по другому, обладатель должен передать машинку в сервисный центр, чтоб мастера провели компьютерную диагностику, а позже отремонтировали остывание.
Направьте внимание! Если бензо двигатель начинает дымить синим, и владелец не отважится проверить охлаждающую систему, в дальнейшем это приведет к перегреву блока. Итог – заклинивание клапанов, забияки на внутренних стенах блока и полная подмена мотора.
Обычно, колер выхлопа докладывает о наличии:
- пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость проникает в рабочую камеру. Доказательством тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
- трещинок в ГБЦ. Нужно как можно резвее провести ремонт мотора, по другому скоро он заклинит;
- охлаждающей воды непонятного свойства;
- превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет повсевременно греться до температуры выше эксплуатационной, в хоть какой момент он сумеет резко заклинить.
Движок дымит синим дымом
Нередки случаи, когда движок обильно дымит синим дымом. Время от времени, зависимо от температуры, цвет дыма может изменяться на темный. Чтоб найти причину такового поведения, нужно проверить его поведение на холодную и на жаркую.
На холодную
Основная причина, по которой с течением времени возникает голубий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Перечень вероятных дефектов:
- кольца в канавках поршня имеют выработку;
- набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
- внутренние стены рабочей камеры поменяли форму в итоге недочета масла либо использования смазочного материала низкого свойства;
- на поверхности внутренних стен цилиндров находятся забияки.
Обильное дымовыделение может переставать лишь на ранешних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров меж притирающимися частями из-за расширения сплава.
На жаркую
Когда движок очень дымит даже опосля нормализации температуры, придется отдавать машинку на диагностику цилиндров. Схожее поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении масло, разжиженное в итоге нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.
Изредка, но случается так, что прогретый движок выводит голубий выброс из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, снаряженной вакуумным датчиком перегрузки. Это соединено с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через особый патрубок. При возникновении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и излишние продукты сгорания, имеющие специфичный запах (начинают очень разить).
Почему дымит черным дымом бензо двигатель
Если мотор размеренно дымит черным дымом, это показывает на завышенную интенсивность расхода воздуха. Колер бывает различным – черным, сероватым либо серым. Он возникает из-за лишнего содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Убрать дымность поможет проверка системы подачи.
Неисправность имеет косвенное, а время от времени и непосредственное отношение к последующим признакам:
- мотор приходится крутить подольше, чтоб тот завелся;
- расход горючего возрастает с каждым разом;
- мощность падает;
- катализатор очень греется, а потом забивается сажей, из-за чего же его приходится поменять.
Как осознать причину
Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует темный дым в итоге перелива горючего, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игловатого клапана, в случае необходимости – поменять.
Инжекторные системы мучаются от переобогащения консистенции вследствие неправильной работы датчиков. Самим форсункам характерно терять плотность. В итоге перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего же стены цилиндров стают сухими – смазка выгорает.
Для первичного определения предпосылки не надо отчаливать на рынок за особым оборудованием. Довольно обзавестись компрессометром. Последовательность действий последующая.
- Выкручивание свеч зажигания из ГБЦ.
- Включение ручного тормоза.
- Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
- Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтоб она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
- Прокручивание коленвала стартером на протяжении 2-3 секунд.
- При маленьком значении – повторная проверка с подготовительным добавлением 25 гр масла.
По повышению компрессии опосля прибавления масла можно осознать, что необходимо поменять поршневые кольца, потому что они очень изношены.
Что созодать, если движок дымит
Что созодать? Поначалу нужно проверить, в котором состоянии находятся свечки. Возникновение накипи показывает на наличие воды снутри. Проверив все свечки и цилиндры, нужно установить новейший набор свеч, параллельно поменяв прокладку ГБЦ.
Направьте внимание! Сложность процедуры заключается в использовании особых инструментов и осознании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого либо второго приведет к передаче машинки на ремонт в сервисном центре.
Выяснить, как отлично работал антифриз опосля прибавления в систему остывания, можно по наличию усиленной коррозии деталей мотора. Дешевенький тосол имеет высшую концентрацию брутальных присадок, способных разъесть движок при протечке. Опосля такового не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за мощного вреда.
Для доказательства теории о попадании охлаждающей воды в рабочую зону камеры сгорания нужно открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого аромата гари, недостающий уровень тосола снутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно резвее отремонтировать контуры остывания.
Дымность мотора – неувязка, которую не стоит пробовать устранять в гараже. Причина – высочайшая возможность причинить движку доп вред. Лучше переплатить, но все-же дать машинку в неплохой сервисный центр.
Источник: nahybride.ru