Маркировка зимних шин мишлен
Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
SUV – (Спорт Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они различаются от обыденных шин тем, что рассчитаны на значимый вес, эксплуатацию в критериях бездорожья, и огромную скорость, потому резина, из которой они выполняются, проходит особое тестирование, также усиливается доп железным либо армированным кордом. Конкретно сиим данные шины различаются от обыденных. Наиболее тщательно о SUV и CUV можно прочесть тут
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC.
К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
MO – Мерседес Original – означает шины разработаны с ролью профессионалов Даймлера/AO – Ауди Original и тд.
N (N0, N1) | Омологировано для а/м PORSCHE |
✩ | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) |
MO | Омологировано для а/м MERCEDES |
✩ MO | Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES |
AO | Омологировано для а/м AUDI |
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
Источник: www.euroshina.biz
Аркан-блог
Тонкости шинной МАРКИРОВКИ
15/04/2015 в Ликбез 65 087 66
Значки, числа и цветные метки на шинах несут внутри себя много полезной инфы. Как расшифровать криптография и верно подобрать шины?
Особенное внимание фронтальным колесам с учетом их очень вероятного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не обязана касаться кузова либо частей шасси. Не считая того, хоть какое изменение поперечника скажется на точности показаний спидометра.
Значки, числа и цветные метки на шинах несут внутри себя много полезной инфы. Как расшифровать криптография и верно подобрать шины?
1-ое, на что следует направить внимание при выбирании шин – их размер. Он зашифрован в соответствующем наборе цифр, нанесенном большим шрифтом – к примеру, 185/65 R14.
Число 185 значит ширину профиля шины в мм. 2-ое, опосля косой дроби, 65 – серию покрышки, другими словами высоту профиля в процентах от его ширины. Тут она составляет 185 х 0,65 = 120,25 мм.
R обозначает круговую систему шины, а число 14 — посадочный поперечник шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим внешний поперечник шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к понижению дорожного просвета, а повышение ограничено размерами колесных арок. Особенное внимание фронтальным колесам с учетом их очень вероятного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не обязана касаться кузова либо частей шасси. Не считая того, хоть какое изменение поперечника скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель кара дозволяет разнообразить размер шин в неких границах, то для лета лучше наиболее широкие покрышки. На их машинка чуток лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вкупе с тем ужаснее управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что обратные стороны протектора проходят различные пути, и чем обширнее шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при наименьшей скорости, чем узенькие.
От серии либо высоты профиля шины впрямую зависит маневренность и устойчивость кара, и плавность хода. Высочайшая боковина лучше противоборствует ухабам, но в поворотах таковая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять линию движения. Зато низкопрофильная шина — твердая и не терпит нехороших дорог.
В маркировке опосля размерности еще есть пара индексов, на которые автомобилисты изредка уделяют свое внимание. К примеру, опосля 185/65 R14 нанесены индексы 82Т либо 82Н. В их зашифрованы грузоподъемность и максимально допустимая скорость. По особым таблицам их можно перевести в наиболее понятные нам кг и км/ч.
Допустим, наибольшая скорость вашей машинки 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (припас при движении на затяжном спуске либо сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Приобретенное число по таблице № 1 находится меж значениями 190 и 210, поэтому округляем его в огромную сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо использовать с наименьшими индексами – для их более всераспространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), но в любом случае недозволено превосходить их высокоскоростной предел.
Сейчас о грузоподъемности. 82, к примеру, гласит о том, что шина способна нести нагрузку не наиболее, чем 475 кг. Минимум для вашего кара — половина наибольшей перегрузки на ось. Наиблежайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем припас в 15- 20%. Для скоростей наиболее 210 км/ч, придется применять доп таблицу № 3 для пересчета допустимой перегрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязюка и снег). Такие шины владеют средними чертами на асфальте, но имеют достоинства на грунтовках и заснеженных дорогах. Вообщем на крайних ведут себя ужаснее реальных зимних, обозначенных добавочно значком с трехглавой горной верхушкой и снежинкой. Вообщем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В которой-то степени они близки к шинам типа «m+s», так как допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Схожая универсальность допустима в теплых регионах, где зима маленькая и не прохладная, а лето не весьма жаркое. Всепригодные шины приметно отстают от летних шин в летнюю пору и от зимних – в зимнюю пору.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Остальные маркировки, которые можно повстречать на шинах, приведены в таблице 6.
Для гурманов
Такие предпочитают подбирать набор шин из одной партии, стараясь избегать даже малых отклонений в свойствах. Тогда необходимо направить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вкупе это именуется номером сертификата производителя в согласовании с DOT, и значит последующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке);
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – доп код, часто включающий в себя номер партии либо бригады;
1908 (быть может выдавлено раздельно от DOT) – две 1-ые числа означают недельку в году (тут 19), две крайние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины различных партий если и различаются, то не так, чтоб это увидел пользователь. Разница, обычно, маленькая.
Приоткрою небольшую тайну, которую почти все шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители каров для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Мерседес, к примеру, делает упор на удобство, BMW – на маневренность – в итоге баланс параметров шин слегка изменяется. При всем этом заглавие и набросок протектора остаются нетронутыми, и с виду их различить нереально. Поэтому на их наносят особые метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без схожей маркировки — среднестатистические, и идут в продажу или на комплектацию каров без особенных требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW либо Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней особая маркировка. Если есть – отыскиваете буквально такую же, заказывая через дилера кара. Понятно, что таковая покрышка обойдется дороже обыкновенной магазинной. Но лишь тогда можно быть уверенным, что в критической ситуации кар не взбрыкнет «средней покрышкой». Если такую отыскать нереально, придется брать в обыкновенном шинном магазине все четыре.
О грыжестойкости
Повышение индексов скорости и грузоподъемности не значит, что шина будет меньше страшиться пробоев и притирания к бордюрам. Но маленькие достоинства все таки есть. Наиболее скоростные шины конструктивно прочнее в круговом направлении. Часто благодаря усиливающей прокладке меж брекером и каркасом. Такие шины чуток наименее уязвимы к ударам но, обычно, наиболее твердые и гулкие.
Шины с наиболее высочайшим индексом грузоподъемности различаются не только лишь доборной подложкой, да и усиленными боковинами. Они вправду наиболее крепкие. У шин для каров группы SUV усиливают подкладками к тому же плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, пригодные по размерности и высокоскоростным способностям. К слову, некие завезенные из других стран авто для русского рынка производители комплектуют шинами заранее большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, наименее удобны, и наращивают расход горючего. К тому же, твердые шины плохо гасят энергию ударов, поэтому больше мучаются подвеска и кузов. Вариант некого роста «грыжестойкости» – повышение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при всем этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.
Схожи с лица
Очевидно, шины наиболее высочайшей грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. Как разнятся свойства шин, различающихся лишь индексами? Сравним меж собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. Также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей обычной программке для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не проявили тривиальных преимуществ перед наиболее копотливыми родственниками в тормозных свойствах. Они некординально лучше в сопротивлении качению (читай – расходах горючего). Осязаемо облагораживают курсовую устойчивость на больших скоростях, но при всем этом усугубляют удобство. Что касается маневренности и скорости выполнения экстремальных маневров, то тут шины как элемент тюнинга, требуют личного подбора к любому определенному кару, к особенностям его поведения.
Тату на плечах
1. В крайнее время боковины шин неких производителей украсились картинами приблизительно последующего вида.
Слева вправо это значит: лето, дождик, снег, экономия горючего, уверенное прохождение поворотов. Остальные, если и вводят подобные значки, стараются держать их на веб-сайте компании, ведь эта информация нужна только при выбирании шин.
2. «Зеленоватые» шины различаются уменьшенным расходом горючего и пониженным уровнем шума. Как – понимает лишь сам производитель.
таковой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки
3. Истолкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним интернациональным либо европейским документом. Например Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в согласовании с требованиями заводов-изготовителей каров. Потому цветные метки можно повстречать на шинах, созданных для первичной комплектации.
Более распространенное истолкование желтоватых меток – легчайшая часть покрышки. Красноватая показывает пространство наибольшей силовой неоднородности или более тяжеленной части шины. Белоснежная метка хоть какой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полосы в канавках протектора – это, обычно, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.
Чтоб знать наверное, что значит любая определенная цветная полоса либо метка хоть какой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.
Источник: arkan.people.zr.ru
Определение года выпуска шин Michelin
Почти все современные водители при покупке набора авто шин для хоть какого сезона нередко задаются вопросцем – каковой год выпуска приобретаемых покрышек?
Естественно, торговцы, будь то пользованный материал либо новейший, естественно же, будут гласить год наиболее новейший, чем есть по сути. И тут нужно лишь полагаться на самого себя, чтоб осознать, сколько в реальности покрышкам лет.
Поведаем для вас, как можно найти возраст авто покрышек и какие методы для этого есть.
Методы определения года выпуска шин
Чтоб найти реальный возраст авто покрышек, нужно пристально их оглядеть. Если на поверхности рабочей части авто шины вы видите износ, то на его базе уже стоит далее определять, как длительно покрышки находились в использовании. При отсутствии износа любой шофер поразмыслит, что перед ним новейшие покрышки, которые выпущены в текущем году.
Относительно новизны это будет вправду так, но вот насчет четкого года выпуска могут быть маленькие заблуждения, так как в мире имеется огромное количество комплектов авто покрышек, которые не продавались и, соответственно, не были применены по предназначению. Эти покрышки могли пролежать на прилавке как недельку, так и пару лет. Как быть в этом случае и выяснить, сколько лет покрышкам?
В этом деле для вас поможет маркировка авто шин, на которой обязана непременно указываться информация о заводе-изготовителе и годе выпуска. На авто покрышках от французского производителя Мишлен вы непременно можете отыскать такую информацию, довольно пристально оглядеть боковую часть покрышки, чтоб узреть на ней выгравированную маркировку с указанием нужных данных. Но, бывают случаи, когда из-за износа маркировка не видна либо читается весьма плохо. В этом случае возраст авто покрышек вы можете найти лишь примерно, на глаз.
Срок службы покрышек Мишлен
Определение возраста авто шин Мишлен является довольно принципиальным мероприятием для водителей, поэтому что нужно постоянно верно оценивать ресурс применяемых авто шин, припас прочности и все главные эксплуатационные свойства. При определении возраста водители также могут выяснить и примерный срок службы приобретенных авто покрышек от французского производителя Мишлен, что поможет водителям обусловиться с тем, как длительно он будет применять набор шин.
Ни для кого не является секретом тот факт, что авто покрышки от французского производителя Мишлен имеют довольно долгий срок использования. Совершенно, производитель заявляет о том, что его изделия могут не терять собственных наилучших свойств в течение минимум 3-4 сезонов. Это гласит о том, что в принципе можно применять эти покрышки 5-6 лет. По сути это довольно большенный срок, что гласит о весьма большенном ресурсе.
Это вправду так – шины Мишлен имеют весьма суровый припас прочности, который проявляется благодаря тому, что производитель при изготовлении всех модификаций своей продукции употреблял лучший состав компонент, которые вошли в резиновую смесь покрышек Мишлен. Это и абсорбирующие гели, и синтетические вещества, и натуральный каучук. Совместно совокупа этих компонент отдала возможность воспользоваться покрышками весьма высочайшего свойства, которые до сего времени веселят огромное количество водителей не только лишь в Европе, да и во всем мире.
Как сохранить шины Мишлен в подходящем состоянии на длинный срок
Невзирая на то, что авто покрышки Мишлен имеют довольно суровый припас прочности, все таки, нужно сберегать такое преимущество собственных шин, чтоб воспользоваться ими очень длительно. По сути, для того, чтоб обеспечить хорошее состояние покрышек Мишлен на долгий период времени, нужно просто соблюдать несколько правил.
Во-1-х, нужно двигаться очень аккуратненько. Это достаточно абстрактное понятие, так как у всякого водителя есть собственный свой стиль вождения, от которого весьма трудно отклониться в угоду чего-либо. Просто нужно стараться двигаться по ровненькой поверхности, также обеспечивать таковой стиль вождения, при котором у вас будет минимум резких маневров – поворотов, стартов, торможений, дрифта и др. Конкретно эти причины могут оказаться суровое воздействие на итоговое свойство ваших шин Мишлен.
Во-2-х, в то время, когда сезон использования ваших покрышек завершается, нужно хранить их в строго определенном месте при поддержании определенных критерий. Общеизвестно, что резиновые изделия имеют свойство сокращаться и разжиматься, и это может в итоге сыграть на понижении прочностных черт авто покрышек Мишлен конкретно при продолжительном периоде хранения в несоответствующих критериях – даже невзирая на то, что у авто покрышек Мишлен хорошее свойство резины.
В-3-х, при смене комплектов при пришествии новейшего сезона соблюдайте осторожность при снятии покрышек. Даже такие крепкие и плотные покрышки, какими являются авто шины французского производителя Мишлен, являются чувствительными к мощным деформациям и действиям снаружи, потому, также соблюдайте наивысшую осторожность и будьте максимально осторожны.
Резюме
Как становится ясно, методов для того, чтоб выяснить возраст авто покрышек Мишлен, довольно мало. Самое основное, попытаться найти возраст очень примерно, так как четкий возраст найти весьма и весьма трудно, в особенности если авто покрышки уже были применены любым водителем ранее.
Самое основное, на что стоит уделять свое внимание при определении возраста – это определение высоты протектора шин Мишлен.Чтоб это создать, довольно замерить эту величину очень буквально и сравнить ее со обычной величиной. Если разница меж этими величинами является относительно маленькой, то и возраст у таковых покрышек также будет маленьким. С повышением данной величины, соответственно, будет возрастать и возраст авто покрышек.
Самое основное для водителей – стараться сохранять свойство применяемых авто покрышек Мишлен очень длительно. Для этого довольно относиться к резиновым изделиям очень заботливо и аккуратненько.
Источник: kolesospec.ru
Маркировка шин
Маркировка шины
Пример: 205/60R15 91V
205 — Номинальная ширина профиля (измеряется в миллиметрах, мм)
60 — Отношение высоты профиля к ширине (коэффициент высоты в процентах от ширины, %. Другими словами в этом случае высота профиля равна 60% от ширины, 60 % от 205 мм.)
R — Круговая система. Шины с диагональной конструкцией на данный момент уже не выпускают.
15 — Номинальный поперечник обода (единица измерения: дюйм)
91 — Индекс перегрузки. Описывает наивысшую нагрузку на одну шину, в кг.
V — Индекс скорости (240 км/ч). Скорость при которой производитель гарантирует нормальную работу шин в течение нескольких часов.
Общая таблица индексов скорости:
Индекс скорости | Наибольшая скорость (км/час) |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
B (V) | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | 240 либо выше |
Маркировка шин мишлен
Ни для кого не тайна что давление в шине впрямую влияет на ее износ, а так же на расход горючего. Потому рекомендуется часто инспектировать давление воздуха в шинах вашего кара.
Наибольшая перегрузка на шину так же зависит от давления в шине. Давление в шинах НЕ ДОЛЖНО зависеть от конфигураций погодных критерий. Если шины новейшие, то через 24 часа езды либо 2-3000 км пробега необходимо проверить давление и по мере необходимости отрегулировать.
Долгая езда на высочайшей скорости увеличивает давление приблизительно на 10-15%.
Рекомендуется временами, любые 5000 — 8000 км пробега перставлять шины местами. Таковым образом обеспечивается их равномерный износ и шины прослужат подольше. Время от времени при использовании направленных шин может потребоваться их перебортовка.
Видео о маркировке авто шин:
Схема перестановки шин
Некие предпосылки вибрации при движении
Балансировка колес является самым обычным способом проверки. При появлении вибраций на больших скоростях движения кара сначала сделайте динамическую балансировку. Поначалу сделайте обоестороннюю динамическую балансировку под каром для устранения разбалансировки колеса в сборе с шиной. Убрите разбалансировку диска тормоза и колпака колеса на каре. Если балансировка не посодействовала убрать вибрации, появляющиеся на высочайшей скорости, либо если вибрация возникает на малой скорости, вибрация быть может вызвана биением.
Шины, колеса либо соединение колес и кара могут привести к биению. Чтоб проверить вероятное биение, создаваемое колесами, сделайте функцию диагностики биения колес.
Источник: www.em-grand.ru
Размерность и остальные маркировки шин кара
Большая часть водителей понимает, что шины бывают зимние и летние, для легковых каров и джипов, для спортивных заездов и размеренной езды для городка. Но наименьшее количество юзеров имеет представление о том, что шины к кару выбираются по размеру. И, к огорчению, еще большее количество хозяев каров не в курсе, что у каждой шины есть не только лишь посадочный поперечник, также ширина шины и высота профиля. Потому чтоб верно подобрать шины на кар, необходимо буквально знать размер шины, индекс перегрузки и скорости, сезонность и то, как и где кар будет употребляться.
Реальный материал будет посвящен особенностям маркировки шин, который дозволит осознавать основную информацию, нанесенную на шину. В случае необходимости для примера будут употребляться шины MICHELIN, потому что главные маркировки шины унифицированы, а правила их внедрения едины для всех шинных производителей.
Главные маркировки шины – размерность
Важнейшая информация о шине заключена в ее размере с индексом скорости и перегрузки, написание которого смотрится последующим образом:
205/55 R15 94H, где
205 — ширина профиля шины, измеряется в мм. Ширина профиля шины – линейное расстояние меж внешними боковинами накаченной шины, не включающее выступов, образуемых маркировкой, декоративными либо защитными полосами или ребрами.
Внимание! Ширина профиля шины не приравнивается ширине протектора!
55 — серия шины. На самом деле, является процентным отношение высоты профиля к ширине, в этом случае величина боковины равна 65% ширины профиля шины. Можно сказать, что это высота боковины шины, выраженная в процентах.
R — круговая система шины, применение этого значка было особо животрепещуще в прошедшем, когда интенсивно использовались и диагональные шины. Буковка «R» не имеет дела к радиусу шины.
16 — посадочный поперечник, измеряется в дюймах
94 — индекс перегрузки (индекс несущей возможности). Дополняют, а если наиболее буквально, то уточняют, характеристики грузоподъемности маркировки EXTRA LOAD, REINFORCED либо XL.
H — индекс скорости, который указывает наивысшую расчетную скорость движения
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
B
C
D
E
F
G
J
K
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
H
V
W
Y
VR
ZR
ZR(Y)
Остальные маркировки шины
Обычно, вместе с размерностью шины особо выделяют и маркировки, указывающие на бренд и модель шины. К примеру,
MICHELIN — шинный бренд (фирма производитель). К брендам группы Мишлен относятся также BFGoodrich, Kleber, Tigar, Kormoran.
Primacy 3 — летняя модель шин Michelin, где «3» значит третье поколение шины.
Мейд in France — маркировка, указывающая на страну производства шины, в этом случае страна производства – Франция.
Технические маркировки шины
Tubeless — маркировка, указывающая на то, что эта шина принадлежит к бескамерному типу.
Tube Type — маркировка, указывающая на то, что шина обязана эксплуатироваться с камерой.
TWI — Tread wear indicator либо индикатор износа протектора. Индикатор износа протектора (маленькой выступ) размещен на деньке наиблежайшей к метке канавке протектора. Он указывает максимально допустимую степень износа протектора шины. Когда протектор износится ранее выступа — нужно поменять шину в неотклонимом порядке. Есть два вида индикаторов износа протектора – зимний и летний.
1,6 мм — мало допустимая остаточная высота рисунка протектора для летних шин согласно российскому законодательству (TWI = 1,6 мм).
4 мм — мало допустимая остаточная высота рисунка протектора для зимних шин согласно российскому законодательству (TWI = 4 мм).
На шинах MICHELIN летний индикатор износа сопровождается фигурой Бибендума, а зимний — снежинкой. Оба значка наносят на боковину, у самого края протектора:
Rotation — направленная шина, направление вращения которой обозначено доборной стрелкой на боковине шины.
Outside (наружная) либо Inside (внутренняя) — маркировки, указывающие на то, что шина является асимметричной. В этом случае при установке ее на диск нужно кооперировать внешнюю и внутреннюю сторону шины и диска.
DOT
Эта маркировка значит, что шина отвечает нормативным требованиям сохранности Транспортного департамента США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и разрешена для реализации на местности США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Канады. Она содержит, а именно, пространство и дату производства шины. Дата производства шины — это крайние четыре числа маркировки DOT, означающие недельку и год производства шины.
В отсутствии маркировки DOT на шину наносится лишь код завода изготовителя и четыре числа (неделька и год), указывающие на дату производства шины. К примеру 0316 — 3я неделька 2016 года.
Особые маркировки автопроизводителей
Некие шины имеют особые маркировки, обозначающие то, что шины омологированы определенным автопроизводителем. К примеру, N0 — шины для каров Porsche, MO — для Мерседес, АО — для Ауди.
Маркировки MICHELIN
На шинах MICHELIN можно найти некие обозначения, которые не встречаются у остальных производителей.
Green X — надпись на шинах MICHELIN, которая показывает на то, что данные шины относятся к классу энергоэффективных шин. Они представляют собой неповторимое сочетание топливной экономичности, высочайшей ходимости и бескомпромиссной сохранности, также остальных эксплуатационных черт.
Фигура Бибендума — значок знака компании MICHELIN, расположенный в плечевой зоне у края протектора, показывает на размещение летнего индикатора износа в близкорасположенных водоотводных каналах.
Значок снежинки — знак, указывающий на размещение зимнего индикатора износа (так же как и Бибендум для летних шин)
Маркировка PS — значит “point singulier” и с французского переводится как “единичный случай”. Данной маркировкой компания Мишлен обозначает особенные условия, в каких может быть внедрение шин.
К примеру: Согласно нормам ETRTO (европейский эталон по шинам и дискам), перегрузка на некие шины для коммерческого автотранспорта может определяться не только лишь размером, да и группой (индексом) скорости. К омпания Мишлен для юзеров зимней коммерческой шины MICHELIN Agilis Alpin в размере 215/65 R16, дает два варианта использования:
- 109/107 R: можно использовать с одинарной ошиповкой (употребляется индекс 109 = 1030 кг на одну шину) либо двойной ошиповкой (107= 975 кг) при очень допустимой скорости R (170 км/ч)
- 106 T: можно применять при большей наибольшей скорости T (190 км/ч), но при наименьшей перегрузке (106=950 кг)
Источник: tyreplus.ru
Расшифровка обозначений зимних и летних шин
Любой шофер должен знать обозначения на шинах. Умение расшифровывать маркировку поможет избрать лучший набор зимних либо летних шин, что дозволит не только лишь сберечь на резине, да и обеспечить очень действенное управление в хоть какой ситуации.
Ниже мы разглядим, какие обозначения находятся на авто покрышках, разберемся в систематизации резины и отличии сезонных комплектов обувки, также усвоим, что значит маркировка на боковинах изделий.
Зимняя резина
Фактически все производители шин дают зимнюю резину. Таковая продукция владеет развитым рисунком протектора, обеспечивающим наилучших зацеп, а для ее производства употребляются мягенькие сорта резины. Это дозволяет комплекту сохранить упругость при суровых отрицательных температурах.
В свою очередь зимние шины делятся на шипованные либо нешипованные. Наличие железных шипов в протекторе дозволяет более уверенно вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Но таковая система наносит вред асфальтовому покрытию, потому запрещена в ряде государств Европы.
Потому лучше дать предпочтение нешипованным шинам либо «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано лишь при эксплуатации вне дорог либо на очень грязных участках. Если авто в зимнюю пору ездит по городку и прохладному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают наилучшую маневренность и сцепление с дорогой.
Сама зимняя резина делится на скандинавскую либо европейскую зависимо от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и владеет разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Таковой набор лучше ощущает себя на прохладном асфальте при дождике либо снежной каше.
Скандинавская покрышка владеет рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому кар на зимней резине обеспечивает действенное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и хорошо подступает для путешествий вне асфальта.
Самыми пользующимися популярностью производителями зимних автошин являются:
Маркировка зимних покрышек
Все зимние комплекты имеют последующие знаки в виде пиктограммы снежинки либо буковкы W. Всесезонные колеса обозначаются знаками M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин непременно обязана находиться последующие характеристики. Все производители указывают размеры колеса, поперечник автошины, согласно европейскому либо южноамериканскому эталону.
Также на боковине шины можно повстречать дату производства изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Время от времени, кроме размеров шин находится показатель износостойкости либо Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно припасу пробега в 48 000 км.
Летняя резина
Летняя резина владеет совсем иными качествами. Главный задачей инженеров является поведение авто и чтоб машинка была очень устойчивой и управляемой на дороге, теплом и сухом асфальте. Во-1-х, эти покрышки наиболее твердые. Это дозволяет обеспечить наилучшую маневренность при больших скоростях и температурах. Набросок таковой шины наиболее тонкий, чтоб обеспечить обширное пятно контакта с дорожным полотном (см. фото). Из-за этого все шины для летнего сезона владеют наименьшей шумностью и передвигаться на авто в таковой обувке существенно комфортнее.
Самыми пользующимися популярностью производителями, предлагающими колеса с хорошими чертами, являются компании:
Маркировка летних покрышек
Летние комплекты не маркируются особенным значком в отличие от зимних, которые обозначаются снежинкой. В шинной промышленности принято негласное правило – если пиктограмма снежинки отсутствует, то резина нацелена лишь на лето.
Обозначение летней резины не очень различается от маркировки зимних шин. На боковой стороне обозначается размерность шины, дата производства, характеристики соответствия эталонам сертификации (буковка «е» либо DOT), числа наибольшей перегрузки и предельной скорости.
Время от времени индексы шин содержат доп характеристики. Такие знаки доносят информацию о типе камеры (TubeType либо Tubeless), количестве слоев брекера, усиленном каркасе, повышающим показатель перегрузки на одну шину. Иногда обозначаются индивидуальности конструкции данной шины (Outside), направление вращения, иных аспектах.
Нахождение черт и характеристик
Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия только в инфы и наличии рисунка снежинки. По наружному радиусу обязано быть нанесено заглавие компании и марка резины. Дальше следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Потом нанесен индекс наибольшей перегрузки на шину, буковка, дающая информацию о предельной скорости.
На внутренней стороне маркируется информация о наивысшем давлении на покрышку, стране производителе, знаки соответствия ГОСТ эталонам, детали конструкции шины. Например, тут могут находиться цветные метки. Наличие такового показателя как желтоватый треугольник, гласит о самой легкой части резины. При монтаже новейшей шины на металлической диск отметка совмещается с самым томным местом для облегчения балансировки.
Красноватая точка либо треугольник на борту обозначает самое твердое пространство. Легкосплавный материал, из которого сделаны диски непревзойденно подходят под такие комплекты. Нужно скооперировать отметку L на колесе с красноватым треугольником на резине.
Время от времени находятся цветные полосы на рисунке протектора. Это внутреннее фирменное обозначение какой-нибудь партии резины. Оно помогает резвее найти на складе подходящий набор для собственного кара посреди различных вариантов шин, ориентируясь по нанесенному окрасу.
Посреди доп значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с влажной дорогой, пиктограммы дождика, зашифрованная информация определенного производителя и партии и составе резины.
Разбор примера
Дальше мы разглядим пример и проделаем его расшифровку. На наружной стороне написаны заглавие конторы и модели резины (GoodYear UltraGrip). Дальше идут числа 205*55*R17. В таком виде наносится европейская маркировка. 1-ое число гласит про ширину профиля, 2-ое — про высоту относительно ширины, третье – обозначает посадочный поперечник. Буковка R говорит о том, что идет речь о круговых шинах.
Южноамериканский вариант обозначения может не различаться от евро – добавятся лишь буковкы, надлежащие классу авто (P – passenger, LT – Lignht Track, T – Track). А быть может иной формат, где все значения указаны в дюймах. Например, показатель 30*11*R17 гласит о том, что у нас покрышка с наружным радиусом 30 дюймов, шириной протектора 11 и внутренним радиусом 17-ть дюймов.
На наружной стороне находится число 89H. Это характеристики перегрузки и скорости. По условиям его маркировки, колесо переносит нагрузку до 580-ти кг и наивысшую скорость в 200 км/ч. Тут же находится надпись Reinforced. Это значит, что набор усилен и владеет увеличенным количеством слоев брекера. Это увеличивает его грузоподъемность на три единицы.
Стрелка с надписью Rotation и Outside гласит о направлении вращения, также докладывает о наружной стороне боковины (лишь для шин с ассиметричным рисунком). Указание Tubeless гласит о отсутствии камеры снутри колеса, а маркировка RF (RunFlat) докладывает о усиленных твердых кордах, позволяющих опосля прокола и падения давления добраться до автосервиса на расстоянии 80 км. Даже опосля таковой эксплуатации шина остается рабочей.
Внутренний круг дает информацию о том, когда была произведена покрышка. Четыре числа 2012 молвят о том, что изделие сошло с сборочного потока на 20-й недельке 2012-го года. Тут же расположена информация о наивысшем давлении в килопаскалях, надпись о стране производителе.
Источник: daciaclubmd.ru
detector