Маркировка всесезонной резины кама

Как обозначаются всесезонные шины

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности мотора на асфальт. Принципиально верно избрать набор для собственного авто, чтоб эксплуатация кара была очень действенной. У всякого набора есть таковой параметр, как сезонность шин. Дальше будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтоб найти всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют доп обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow гласит о том, что набор обеспечивает надежное сцепление в томных погодных критериях. Кроме этого всесезонная резина обозначается знаками 4S, AS либо AW (4 Season, All Season либо All Weather).

Но следует осознавать, что на самом деле всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при суровой температуре воздуха. На самом деле, данные покрышки числятся быстрее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?


На кар предлагаются разные комплекты сезонной резины, которые различаются своими чертами и составом. Шины на зиму изготовлены из мягеньких видов резины, которая дозволит покрышке не дубеть. К тому же таковая продукция владеет развитым рисунком протектора и высочайшим профилем, что дозволяет цепляться за снежную кашу и отлично отводить воду.

Отличие летних шин в резине жестких видов. Данная покрышка непревзойденно переносит высочайшие перегрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля маленькая, а пятно контакта с дорогой – более пространное. Но в низкотемпературных критериях она дубеет и не обеспечивает подабающего сцепления, что выливается в длинный тормозной путь.

Выяснить летняя либо зимняя резина довольно просто. Комплекты без каких-то доп отметок числятся летними. Всесезонные шины обозначаются знаками 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки либо шиповки снабжена рисунками снежинки.

Характеристики и свойства резины

У всякого набора есть понятие сезонности шины. Невзирая на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, таковой набор является демисезонной резиной. Таковая всесезонная резина различается наиболее мягеньким составом резиновой консистенции. В летнюю пору всесезонка будет перенагреваться и «плыть», что приведет к досрочному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Более отлично такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая подабающее сцепление на прохладном асфальте, снежной каше либо при дождике. В таковых критериях резину можно употреблять, но кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему либо летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Любой набор имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

  • разрешают сберегать средства, приобретая только один набор колес;
  • хорошо ощущают себя при нулевых температурах, на влажном либо заснеженном асфальте.
  • значительно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На больших температурах покрышка «плывет», а при понижении столика указателя температуры – дубеет. В зимнюю пору машинка обязана быть на зимней резине, а в летнюю пору – на летних шинах.

Информация о производителе

В неотклонимом порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большенными знаками нанесен логотип и заглавие производителей резины, также наименование марки. Некие производители авто могут советовать те либо другие бренды как более пригодные для модели. Так поступают компании Шевроле либо ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. Например, показания 205*35*R17 дают осознать, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний поперечник – 17-ть дюймов. Буковка r означает, что перед нами обувка с круговым плетением корда.

Южноамериканский метод похож на европейский, лишь перед цифрами стоят доп буковкы, которые говорят о «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Еще есть один метод, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. К примеру, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать последующее:

  • 29 – наружный поперечник в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний поперечник.

Высокоскоростной индекс


Еще одним неотклонимым параметром является высокоскоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое показывает на то, что машинка может двигаться с данной скоростью в протяжении нескольких часов. Чем поближе буковка к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. На данный момент более всераспространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V либо W, дозволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 либо 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой перегрузки

Вместе с группой скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс наибольшей перегрузки. Этот параметр значит, что шина способна двигаться под обозначенным весом на одно колесо при условии наибольшего давления. Показатель указывается в килопаскалях поближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше перегрузка, какую может перенести колесо. Наименьшим значением в промышленности является 1 – 46,2 кг на колесо, а наибольшая цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Время от времени маркировка всесезонных шин быть может дополнена разными значками. Посреди доп обозначений можно повстречать надпись «Retread». Дело в том, что некие комплекты подлежат ремонту и на их поновой наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на таковой резине ничем не угрожает, но приобретенная водителем покрышка износится мало ранее. Благо, стоимость на нее дешевле.

Некие авто шины и диски не подступают друг дружке, имея катигоричные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь поменять резину кара своими руками, стоит уяснить, что камерные комплекты должны устанавливаться на надлежащие колеса с обозначениями ЛК, ГК либо РК. Знаки ЛБ, ГБ либо РБ молвят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтоватого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что нужно создать – скооперировать его с меткой на диске. Красноватая точка обозначает самое твердое пространство и также обязана быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата производства


Непременно покрышка маркируется 4-мя цифрам, говорящими о дате производства набора. В первых 2-ух зашифрован порядковый номер недельки, а крайние – показатель года в каком сделаны колеса. Число 2517 гласит о том, что резина произведена на 25-й недельке 2017-го года.

Подбор на джип либо кроссовер

Мы поведали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Но для выбора обувки на нетривиальную машинку, быть может не достаточно этого познания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет огромную часть времени. Если в городке, то хорошо подойдет обычная резина с обозначением AW (All Weather либо Aqua – усовершенствованный водоотвод и завышенное сопротивление аквапланированию).

Если же кар выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше дать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, усовершенствованными грунтозацепами и завышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются знаками AT – All Terrain.

Для реальных джипов полагается особая резина типа Бриджстоун Дуелер, непревзойденно зарекомендовавшая себя в боевых критериях и владеющая высочайшим сопротивлением перегрузкам и хорошим зацепом. Таковой набор наиболее дорогой, чем обычный, но его стоимость оправдана красивыми свойствами.

Источник: daciaclubmd.ru

Маркировка всесезонной резины кама

Маркировка легковых шин

  1. Товарный символ
  2. KAMA — торговая марка
  3. STEEL — шина с металлокордным брекером, ALL STEEL — металлокорд и в брекере, и в каркасе
  4. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
  5. RADIAL — обозначение круговой конструкции шины
  6. 135/80R12 — обозначение размера шины
  7. 68 — индекс перегрузки — цифровой код, обозначающий наивысшую нагрузку на шину
  8. Q — категория скорости — буквенный код, обозначающий наивысшую скорость шины
  9. TUBELESS — обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
  10. OUTSIDE — наружная сторона шин с ассиметричным рисунком протектора
  11. Символ официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и подходящим номером сертификата
  12. Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
  13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — наибольшая перегрузка в фунтах (кгс) при наивысшем давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
  14. Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
  15. ALL SEASONS — шина может эксплуатироваться всесезонно
  16. MADE IN RUSSIA — заглавие страны-изготовителя
  17. KAMA-503 — модель шины
  18. 135/80R12 — обозначение размера шины
  19. M+S — шина создана для эксплуатации в зимних критериях (грязюка+снег)
  20. ГОСТ либо ТУ — обозначение нормативного документа, по которому делается шина
  21. TWI — пространство расположения индикатора износа
  22. REINFORCED — усиленная шина
  23. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
  24. 3500 — дата производства, состоящая из 4 цифр, из которых 1-ые две обозначают недельку, а 2-ые две — год производства
  25. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — группы тягово-сцепных параметров, термостойкости и износостойкости по эталонам систематизации департамента транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
  26. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — используемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  27. Направление вращения

Маркировка легкогрузовых шин

  1. Товарный символ
  2. RADIAL — обозначение круговой конструкции шины
  3. Торговая марка
  4. 175 R16C — обозначение размера шины
  5. 98/96 — индекс перегрузки — цифровой код, обозначающий наивысшую нагрузку на шину (для одинарной / сдвоенной шин)
  6. M — категория скорости — буквенный код, обозначающий наивысшую скорость шины
  7. 54PSI — индекс испытательного давления
  8. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
  9. 3500 — дата производства, состоящая из 4 цифр, из которых 1-ые две обозначают недельку, а 2-ые две — год производства
  10. SIDEWALL: 3 NYLON TREAD: 4 NYLON + 2 STEEL — используемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  11. Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора
  12. TWI — пространство расположения индикатора износа
  13. MAX. LOAD SINGLE 1654LBS (750kg) AT 54PSI (375kPa) MAX. LOAD DUAL 1565LBS (710kg) AT 54PSI (375kPa) — наибольшая перегрузка в фунтах (кгс) при наивысшем давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа), (для одинарной / сдвоенной шин)
  14. STEEL — шина с металлокордным брекером ALL STEEL — металлокорд и в брекере, и в каркасе
  15. KAMA-218 — модель шины
  16. ALL SEASONS — шина может эксплуатироваться всесезонно
  17. Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора
  18. TUBE TYPE — обозначение камерной шины Для бескамерной шины обозначение TUBELESS
  19. M+S — шина создана для эксплуатации в зимних критериях (грязюка+снег)
  20. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
  21. MADE IN RUSSIA — заглавие страны-изготовителя
  22. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 200 — группы тягово-сцепных параметров, термостойкости и износостойкости по эталонам систематизации департамента транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
  23. ГОСТ либо ТУ — обозначение нормативного документа, по которому делается шина
  24. Символ официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и подходящим номером сертификата 4 175 R16C — обозначение размера шины
  25. Направление вращения

Маркировка грузовых шин

  1. Товарный символ
  2. ALL STEEL — шина с металлокордным брекером и каркасом
  3. REGROOVABLE — допускается вырезка рисунка протектера
  4. TUBELESS — обозначение бескамерной шины Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)
  5. RADIAL — обозначение круговой конструкции шины
  6. 295/80 R22,5 — обозначение размера шины
  7. Торговая марка
  8. 150/147 — индекс перегрузки — цифровой код, обозначающий наивысшую нагрузку на одинарную и сдвоенную шину
  9. M — категория скорости — буквенный код, обозначающий наивысшую скорость шины
  10. 116PSI — индекс испытательного давления
  11. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие требованиям эталона США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)
  12. 3500 — дата производства, состоящая из 4 цифр, из которых 1-ые две обозначают недельку, а 2-ые две — год производства
  13. MAX. LOAD SINGLE 7385LBS (3350kg); AT 116PSI (800kPa) COLD DUAL 6779LBS (3075kg); AT 116PSI (800kPa) COLD — наибольшая перегрузка в фунтах (кгс) при наивысшем давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)
  14. TWI — пространство расположения индикатора износа
  15. TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL — используемые материалы и число слоев в каркасе и брекере
  16. 18PR — норма слойности
  17. MADE IN RUSSIA — заглавие страны-изготовителя
  18. KAMA-124 — модель шины
  19. 295/80 R22,5 — обозначение размера шины
  20. ГОСТ либо ТУ — обозначение нормативного документа, по которому делается шина
  21. Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
  22. Символ официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и подходящим номером сертификата

Маркировка сельскохозяйственных шин и шин специального предназначения

  1. Торговая марка
  2. Направление вращения шины
  3. 8PR — норма слойности
  4. RADIAL — обозначение круговой конструкции шины
  5. 360/70 R24 — обозначение размера шины
  6. 122 — индекс перегрузки — цифровой код, обозначающий наивысшую нагрузку шину
  7. A8 — категория скорости — буквенный код, обозначающий наивысшую скорость шины
  8. MADE IN RUSSIA — заглавие страны-изготовителя
  9. KAMA-425 — модель шины
  10. ГОСТ либо ТУ — обозначение нормативного документа, по которому делается шина
  11. Товарный символ

Источник: www.megashina.su

Маркировка шин

Вся информация о шине содержится на боковинах. Человеку, который понимает, как маркируются шины, не составит труда осознать, подступают ли они для его кара либо нет.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже довольно много уделяли внимания шинам для легковых и грузовых каров, правилам их хранения и эксплуатации, также вопросцу выбора покрышек. В данной статье попробуем разобраться со значением всех тех знаков, которые производитель наносит на шины.

Заглавие производителя и модель

1-ое, на что мы обращаем внимание — производитель. Заводов производящих шины — много как в Рф, так и за ее пределами, и все согласятся, что Nokian, BridgeStone, Kumho либо Dunlop — это весьма отлично. Тогда как КАМА, Voltyre, Алтайшина (АШК), Росава либо Белшина — это тоже отлично, но до Goodyear и Michelin свойство не дотягивает. Тем не наименее, продукция всех ценовых частей нужна и российские производители стараются облагораживать свойство собственных покрышек.

Модель шины любой производитель показывает по-своему. К примеру, на Нижнекамском шинном заводе употребляют цифровое обозначение — КАМА 205 — и все водители знают, что идет речь о всесезонной резине 175 либо 165 на 70 посадочный радиус 13. Возникли также шины, выпущенные по технологиям Continental, он обозначаются КАМА ЕВРО. К примеру летние шины Кама Евро 129 и так дальше.

В Nokian модель указывают при помощи доп буквенно-цифровых обозначений, броский пример — Nokian Hakkapelliita 7. Типоразмеры таковых покрышек могут быть различные — от 155/80 R13 до 285/30 R22, но набросок протектора однообразный. Соответственно, покупая такую шину, вы будете знать, с каким протектором она идет.

Если же идет речь о грузовых шинах, то вне зависимости от производителя тип протектора указывается обычным обозначением. К примеру, зиловские колеса с ромбиками обозначаются ИН-142БМ, тип протектора «гусиная лапка» — 0-40БМ, хотя выпущены эти колеса могут быть на различных заводах. Это относится и к тракторной резине: Ф-35 — «ёлочка».

Другими словами модель шины гласит о типе рисунка протектора.

Типоразмер резины

Типоразмер резины — это один из основных критериев, по которым водители выбирают обувку для собственных машин. Размер может указываться несколькими методами:

  • по метрической европейской маркировке — обычное нам 185/70 R14;
  • по дюймовой американской — 7,5-20 либо 31х10,5 R15;
  • в миллиметрах — 240х508 (ГАЗ-3307) либо 320х508 (МАЗ).

Другими словами если мы лицезреем обозначение типа 175/70 R13, то можем можем получить:

  • 175 — ширина шины в миллиметрах;
  • 70 — отношение профиля к ширине, 175 множим на 0,7 получаем 122,5 мм — высота профиля;
  • R13 — размер колесного диска либо посадочный поперечник выраженный в дюймах.

Исходя из этого, шины могут быть низкопрофильными и высокопрофильными.

В низкопрофильных покрышках отношение профиля к ширине не превосходит 50-55 процентов — 195/55, 225/45. Такие покрышки обычно идут с кованными либо литыми дисками и присваивают машине спортивный, устремленный вперед вид.

Дюймовая система просто передает размеры шины. К примеру 31х10,5 — полный поперечник в дюймах и ширина. Принципиально также уяснить, что посадочный поперечник может указываться или обычным тире (31х10,5-15) — это гласит, что резина имеет диагональную систему, — или заместо тире стоит буковка «R» — круговая система.

Ну, а обозначения типа 8,25-20 либо 240-508 (в этом случае это размер колеса для ГАЗ-53 выраженный в дюймах и миллиметрах) используются для грузовых каров либо спецтехники. К примеру если мы возьмем трактор МТЗ-80, то фронтальные колеса у него будут обозначены 11,2-20, а задние 15,5-38. Если заместо тире стоит «r», означает идет речь о круговой конструкции.

Индекс скорости и перегрузки

Последующий принципиальный параметр, указывающий при какой самой большенный скорости может употребляться данная резина и какой наибольший вес выдержит.

Данные значения обычно указываются сходу же опосля типоразмера и имеют вид: 88Т либо 90Q и так дальше. Числа обозначают наивысшую нагрузку на колесо. Для легковых авто обычно идут значения от 70 (335 кг) до 90 (600 кг). Есть и огромные значения для вэнов и грузовиков, к примеру 130 (1900 кг).

Буковка обозначает наивысшую скорость — от В (50 км/час), до Z (наиболее 300 км/час). Если вы не понимаете, на какие перегрузки рассчитано то либо другое колесо, то таблицы этих индексов весьма просто отыскать в вебе. Но если у вас, например, Шевроле Aveo, то быстрее всего там стоят 185/60 r14 82Т либо 82Н.

  • 82 — 475 кг на колесо либо 950 на ось;
  • наибольшая скорость — 190 (Т) либо 210 (Н).

Спецы рекомендуют подбирать шины мало с припасом скорости. Если наибольшая скорость 200 км/час, то шины необходимо выбирать с индексом H либо V (210-240 км/час). То же относится и к индексу перегрузки, но если приобрести с весьма огромным припасом, то пострадает удобство и подвеска — такое колесо будет наиболее твердым.

Обратите также внимание, что буковка «С» опосля типоразмера показывает усиленную шину для легко-грузового либо грузового транспорта. Пример — 185/75 R16C — эта покрышка пойдет на Газель либо какой-либо пассажирский бус.

Дата производства

Как выяснить дату производства мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Но так как торговцы нередко норовят реализовать нам прошлогодние, а то и совершенно пятилетней давности колеса по стоимости новейших, то необходимо отыскать отметку с указанием даты производства.

В маленьком овале, который обычно стоит около «Max pressure» мы можем узреть 4 числа — номер недельки и года. Другими словами что-то типа 2514 либо 3713. 14 и 13 — год, 25 и 37 — порядковый номер недельки (делим на 4 и узнаем примерно месяц).

Сезон

Для каких критерий предназначена резина молвят доп обозначения. На зимней резине непременно имеется снежинка, если же снежинки нет — резина не зимняя.

Не должны вас смущать и обозначения типа M+S (Mud+Snow) — хоть это и обозначает «Снег и Грязюка», это не гласит, что резина зимняя, она просто предназначена как для трассы, так и для покрытых снежной кашей и грязюкой дорог. Такие покрышки имеют грунтозацепы.

All Season — всесезонная резина.

Если лицезреем зонт либо Rain, Water, AquaContact — дождевая резина со сниженными чертами аквапланирования.

Остальные обозначения

На шинах можно отыскать и массу остальных обозначений:

  • для асимметричных протекторов указывается направление вращения (Rotation), наружная и внутренняя сторона (Outside, Inside), пространство установки (Left, Right);
  • тип шины — tubeless, tube type — бескамерная, камерная;
  • наибольшее давление и наибольшая перегрузка — Max Pressure, Max Load;
  • торможение на мокроватом полотне — Traction A, B, C (A — самый наилучший коэффициент).

Зная все эти обозначения, вы без усилий подберете подходящий для вас тип покрышки.

Источник: vodi.su

Типоразмер шин

Типоразмер шин – это обозначение в согласовании с нормативным документом. К примеру: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где

  • 175, 195, 155, 225 – ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 6,45 и 6,15 – ширина профиля в дюймах;
  • 13, 14, 14,5 и 15 – посадочный поперечник шины либо внешний поперечник обода в дюймах;
  • 70, 60 – серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается последующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс. x/195*100 = 60, другими словами, в этом случае, настоящая высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
  • если черты и числа за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это означает, что серия шины наиболее 80;
  • R обозначает круговую шину,
  • для диагональных шин буковка D не ставится (6,45-13);
  • буковка С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР),
  • а LT (Light Truck) – то же, но изготовителями остального мира;

Наиболее тщательно, тема “Типоразмера шин” раскрывается в разделе видео-статей. Материал под заглавием “Первый (вводный) фильм” содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых каров (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). 2-ой кинофильм под заглавием “Внедорожные шины” содержит информацию о покрышках, чьи характеристики записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), заглавие модели, страна производства

Торговая марка (бренд) производителя шин – наименование либо товарный символ изготовителя. К примеру, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответственный логотип. Мы расположили для наглядности несколько изображений.

Заглавие модели – торговое (коммерческое, фирменное) наименование, к примеру, М-234 “Таганка”, К-183 “Баргузин”, С-135 “Малахит”, Я-559 и др. Модель шины (заглавие модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное либо комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине либо к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Страна производства – страна-изготовитель шины. Данная маркировка показывает нам на страну, где расположен завод, изготовивший покрышку. К примеру, Мейд in Russia, Мейд in Japan и т.д.

Индексы скорости и перегрузки

Индекс несущей возможности (ИНС) – условное цифровое обозначение наибольшей перегрузки, на которую рассчитана шина, к примеру, 96, 82, а совершенно это могут быть числа от 0 до 130;

Категория скорости (КС) – условное обозначение большими латинскими знаками наибольшей скорости, на которую рассчитана шина (это все буковкы латинского алфавита кроме букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Обычно, индекс несущей возможности и категорию скорости маркируют на шине рядом, к примеру, 96Т. Двойной индекс несущей возможности указывается в вариантах, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, 1-ая цифра значит “индекс нагрузки” на шину при одинарной ошиновке, а 2-ая при двойной. Наиболее тщательно о индексах скорости и перегрузки рассказывается в нашей видео-справке “Индекс несущей способности” и “Категория скорости”.

Иная маркировка шин

Для шин, производимых в странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), – обозначение нормативного документа – ГОСТ либо ТУ предприятия-изготовителя. Легковые шины должны соответствовать межгосударственному эталону ГОСТ 4754-97 (на шинах год утверждения эталона не маркируется).

Пример обозначения технических критерий: ТУ2521-036-00148984-98. Тут 2521 – код шины по Общероссийскому классификатору промышленной продукции, 036 – порядковый номер разработки, 00148984 – код предприятия-разработчика (по Общероссийскому классификатору компаний), 98 – крайние две числа года утверждения.

На шинах забугорного производства обозначение нормативных документов не маркируют.

Обозначение Radial располагается факультативно на круговых шинах. Подробнее о понятии круговых шин смотрите в нашем видео Буковка R.

Обозначение Reinforсed, так именуемых, усиленных шин либо шин с завышенной несущей способностью. Подробнее о усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение XL (Extra load) употребляется для маркировки шин с увеличенным припасом прочности. Данное указание информирует о том, что обычный индекс несущей возможности увеличен на 4 (четыре) единицы. Подробнее о усиленных шинах смотрите в нашем видео Усиленные шины.

Обозначение Regroovable употребляется для шин, у каких имеется возможность углубления рисунка протектора вырезкой.

Обозначение Tubeless употребляется для бескамерных шин. Но, покрышки, производимые изготовителями государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), могут не иметь подобного обозначения (его зашероховывают), а заместо наносят штамп несмываемой водой краской КАМЕРНАЯ, если по условиям производства бескамерную шину отнесли к камерной.

Обозначение Tube tyрe употребляется для камерных шин. В крайнее время они встречаются довольно изредка.

Обозначение M+S, M.S, M&S (Mud+Snow, переводится как “грязь + снег”) употребляется для зимних шин. Нередко под данной нам маркировкой предполагают всесезонные шины.

Обозначение Снежинка (SnowFlake, переводится как “снежинка”; время от времени иконку разъясняют как “три горных пика и снежинка”). Обозначение употребляется в большей степени для зимних шин. Вначале оно было введено в Северной Америке посреди 80-х. Но, позднее маркировка стала появляться фактически на всех видах шин, в том числе и летних. В конце 20 века, в целях регламентации данного обозначения было внедрено и легализовано испытание: шина на которой производитель желает установить данную маркировку обязана вначале пройти тест. В испытаниях кроме “претендента” участвует шина Uniroyal Tigar. На особый кар инсталлируются попеременно шины-претендент и базисные покрышки. Потом рассчитывается коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у покрышек, претендующих на маркировку Снежинка он (коэффициент) на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Обозначение All season употребляется для всесезонных шин.

Обозначение Steel либо Steel belted употребляется для шин с металлокордом в брекере.

Обозначение PSI (по первым буковкам Pounds per Square Inch – фунты на квадратный дюйм) употребляется на шинах с маркировкой С либо LT, соответствуя индексу испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.

Outside (side facing outwards) либо Inside (side facing inwards) употребляется на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи молвят о том, какая боковина шины обязана быть снаружи, а какая изнутри по отношению к кару. Время от времени при всем этом на шине изображают стрелку либо маркировку

Источник: www.topof.ru

Всесезонная резина Кама

Российские автомобилисты привыкли доверять надежным и испытанным производителям шин. Естественно, фаворитные позиции на рынке занимают европейские компании, которые уже несколько десятилетий изготавливают схожую продукцию. Но время от времени стоимость таковых шин так высочайшая, что обладатель кара не может дозволить для себя покупку настолько дорогих девайсов.

В то же время российский рынок не перестает развиваться, возникают новейшие и полностью конкурентноспособные бренды, где симпатичным становится не только лишь свойство, да и стоимость продукции. Одним из таковых брендов является «Нижнекамскшина». В особенности пользующейся популярностью продукцией данного производителя стала всесезонная резина Кама.

Выбирают всесезонку не постоянно. Ранее такие шины брали довольно много, при всем этом некие водители отдавали предпочтение конкретно всесезонным покрышкам. Но нужно осознавать, что подобные шины даже при таком заглавии имеют свои индивидуальности эксплуатации. Почти всегда лучше выбирать этот вариант, когда погода остается переменной в вешний либо осенний период.

И если европейские покрышки позиционируются как наилучшие, то это еще не факт, что они такими являются. Русский производитель в основном понимает, с какими неуввязками приходится сталкиваться российским водителям. Конкретно потому всесезонки Кама больше приспособлены под современные реалии русских дорог.

При выбирании шин данного производителя нужно учесть то, что изделия владеют не таковой мягенькой резиновой консистенцией, как европейские аналоги. Дело в том, что русская компания сначала ориентируется на евро пользователя со средним уровнем достатка, а означает, резиновая смесь обязана выдерживать взаимодействие с достаточно нехорошим дорожным покрытием.

Маркировка всесезонной резины Кама


Необходимо отметить, что маркировка всесезонной резины Кама различается от маркировки остальных шин на легковые авто данного производителя. Главными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождика и солнышка. На неких моделях автопокрышек могут находиться и буквенные обозначения в виде таковых надписей, как All Season, AS либо A.G.T. (All Grip Traction).

All Season либо AS – это два варианта 1-го обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. либо All Grip Traction – тоже значит, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно употреблять в всякую погоду.

Но не стоит стопроцентно полагаться на свойства, которые указал производитель, потому что бывалые автомобилисты уже успели без помощи других найти, как они соответствуют вправду. Так, почти все молвят о том, что при температуре ниже +5 всесезонка Кама становится довольно агрессивно, потому на ней весьма трудно управляться с управлением кара.

В то же время, когда идет и сходу же тает снег, грязюка, лужи, маленькие заморозки ночкой – все это является обычным явлением. Твердость резиновой консистенции также помогает вести машинку не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью либо грунтовой дороге. Конкретно тут автошины данного производителя зарекомендовали себя лишь с наилучшей стороны.

Также принципиально знать, как маркируется всесезонная резина Кама по иным характеристикам, а не только лишь по сезону и погодным условиям. Протектор, состав резиновой консистенции, размер конструкции и остальные характеристики – все это тоже указывается в маркировке.

Сначала на боковой части указывается логотип производителя, дальше идет обозначение используемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный набросок протектора, то это может указываться стрелочкой, в неких вариантах дублирующейся надписью Rotation. Также в неотклонимую маркировку заходит круговое обозначение шины и обозначение типоразмера, которое стопроцентно соответствует маркировкам, принятым во всем мире.

Дальше можно узреть обозначение в виде индекса перегрузки, который нередко выполнено в виде двухзначной числа в килограммах. Не считая того, непременно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Добавочно указывается наибольшая перегрузка при наивысшем давлении. Шофер может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.

Потому что всесезонные автошины часто весьма стремительно изнашиваются, производитель маркирует их таковой аббревиатурой как TWI. Это то пространство, в каком находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на остальных покрышках, зашифрована дата производства с указанием недельки и года выпуска, а последующие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют заглавие модели.

Беря во внимание все перечисленное выше не так и трудно осознать, что конкретно обозначают те либо другие пиктограммы и надписи. И хоть какой обладатель кара может без усилий подобрать себе автопокрышки с хорошими чертами, не ориентируясь на мировоззрение знакомых и продавцов, которые постоянно стараются реализовать продукт наиболее высочайшего ценового сектора.

Источник: tvoikolesa.com

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.ru