Максимальный пролет для сип

Стрелы провеса и натяжение СИП проводов. Монтажные таблицы.

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

    при монтаже используется минимальное сечение 4*25
    и наоборот максимальное 4*120

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию – Книга 4.1 страница 26-50).

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

Источник: domikelectrica.ru

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Какой максимальный пролет возможен в перекрытии из СИП панелей? Ответы на вопросы про СИП.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

С каким шагом можно ставить сваи? Можно целую СИП панель замонтировать в перекрытии? Почему в СИП перекрытиях панели такие узкие? Зачем вы используете клеенные балки в СИП домах?
Эти вопросы задают часто и все они относятся к максимальным пролетам, которые нужно иметь в виду, если вы хотите получить устойчивые полы, которые не “батутят” и не создают дребезжания посуды при перемещении по комнатам.

Ответы на вопросы про СИП.
Так называется цикл видео-роликов, которые мы подготовили в результате ваших комментариев, разговоров на выставках, консультаций в офисе.

А вот вам ответ))
“Виллози Хаус” в обязательном порядке производит домокомплекты и строит дома ТОЛЬКО по разработанным для этого дома рабочим чертежам. В этих чертежах с учетом нагрузок разработаны конструкции, которые позволят не волноваться за прочность и конструктивную стабильность перекрытий. Так же как сам дом мы проектируем и свайные фундаменты. И, если посмотрите на наших стройках сваи стоят не “стройными рядами”, а в соответствии с рассчитанными точками максимальных нагрузок.И это правильный подход, но. не всегда используемый:))

Если строить без проекта, на “авось”, то следует помнить, что в перекрытиях используются СИП панели шириной от 620 мм и меньше. А максимальные пролеты без промежуточных опор (балок или стен), обеспечивающие четко стоящее перекрытие такие:
при использовании панелей толщиной 171 мм – 3 метра
при использовании панелей толщиной 221 мм – 4 метра.

Увеличиваете пролет – готовьтесь к прыгающему полу, на нем от души не потанцуешь:))

Компания “Виллози Хаус”, производитель и строитель домов из СИП панелей, всегда готова прояснить для вас все нюансы нашей технологии. Спрашивайте, про все, даже про муравьев спрашивайте:)) – ответим.

Компания “Виллози Хаус” – компания полного цикла по технологии СИП строительства.

Мы используем СИП панели собственного производства. Завод оборудованный по последнему слову техники находится в Гатчинском районе Ленинградской области. И производит сэндвич панели широкого ассортимента.

Мы проектируем дома с учетом тонкостей СИП технологии и по нормам и правилам Российской федерации. При необходимости, наши проекты проходят все строительные экспертизы.

Мы производим комплекты домов из СИП панелей. В домокомплект, помимо СИП материала, входят: деревянный погонаж – сухие строганые и антисептированные достки и брусья; весь необходимый крепеж, включая конструкционный; пена; уплотнители.

Наши дома на строительной площадке собираются по подробной строительной документации легко и быстро. Как конструктор ЛЕГО. Сборка может осуществляться как нашими квалифицированными бригадами, так и собственными силами заказчика.

Наружная отделка дома – с нашей помощью осуществляется с наименьшими сроками и с хорошим качеством. И следует учесть, что СИП дома могут быть отделаны широким спектром отделочных материалов, от винилового сайдинга до мокрой штукатурки и облицовки камнем. Можем любую:)

Мы монтируем инженерные коммуникации как внутридомовые, так и наружные.

Внутренняя отделка вашего дома также может проходит при нашем непосредственном участии, по грамотному дизайн-проекту интерьеров.

Тапочки при входе в дом вы положите сами. А жить вам в СИП доме, построенном компаний “Виллози Хаус” вам будет действительно комфортно и радостно, и с нашей 5-ти летней гарантией.

С нами можно иметь дело!

Свои вопросы оставляйте в комментариях к видео. Будем готовить новые видео-ответы.

Спасибо за просмотр.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Ответы будут:)

А если спросить нужно срочно – звоните на бесплатную горячую линию СИП поддержки: 8 800 555-54-39

Источник: www.youtube.com

Полезное по электроавтоматике, оборудованию, по КИПиА и программированию.

Записки технократа

Личный wiki-дневник по КИПиА, ремонту электронике, рацухам и программированию!

2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

А вот на воздушных линиях он неприменим, до диаметров 35мм2:
2.4.14. По условиям механической прочности на магистралях ВЛ, на линейном ответвлении от ВЛ и на ответвлениях к вводам следует применять провода с минимальными сечениями, указанными в табл.2.4.1 и 2.4.2.

В магистрали 35 мм2. В таблице 2.4.1 Минимально допустимые сечения изолированных проводов 16 мм2 не рассматривается, только для ответвлений.

Читайте также:  Почему плавает холостой ход на приоре

Расстояние между опорами величина расчетная нормально пролет до 40 м – с учетом нагрузки тяжения проводов на опоры, возможности натяжки пролета, нормативных требований не видел нигде, провисы регламентируются.

Длина пролета провода СИП-4 по воздуху согласно пункта 2.4.12 ПУЭ шестое издание -длина ответвления не должна быть более 25 метров. Высота изолированных проводов 2.5 метра. Все просто 25 и 2,5;

2.4.19. Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления.
При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

Максимально допустимое расстояние от опоры до дома зависит от климатических условий местности, то есть от ветра в районе и толщины стенки гололёда. В зависимости от конструкций опор и предполагаемых нагрузок на них, допускается расстояния между опорами:
– до 15 метров в особо тяжёлых условиях (открытая местность, 4 район по ветру, особо гололёдный район);
– на открытой местности в 1 и 2 районах до 40 метров;
– в застроенной местности до 45 метров.

Для определения района, к которому относится Ваша местность, нужно воспользоваться специальными географическими картами, которые размещены в ПУЭ-7 п.2.5 Климатические условия и нагрузки.

ПУЭ-6 2.4.55
Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.

ПУЭ-7
2.4.2
Воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ — устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.
Воздушная линия электропередачи напряжением до 1 кВ с применением самонесущих изолированных проводов (СИП) обозначается ВЛИ. Самонесущий изолированный провод — скрученные в жгут изолированные жилы, причем несущая жила может быть как изолированной, так и неизолированной. Механическая нагрузка может восприниматься или несущей жилой, или всеми проводниками жгута.

2.4.5
Механический расчет элементов ВЛ должен производиться по методам, изложенным в гл. 2.5.

2.4.11
Климатические условия для расчета ВЛ до 1 кВ в нормальном режиме должны приниматься как для ВЛ до 20 кВ в соответствии с 2.5.38 — 2.5.74. При этом для ВЛ до 1 кВ следует принимать:
при расчете по 2.5.52: Сх = 1,1 — для СИП, свободных или покрытых гололедом;
при расчете по 2.5.54 и 2.5.55:
Ynw = Ynг = 0,8 — для одноцепных ВЛ;
Ynw = Ynг = 0,9 — для одноцепных ВЛ с подвеской на опорах ПВ;
Ynw = 1,0 и Ynг = 1,2 — для двухцепных и многоцепных ВЛ, а также при подвеске на опорах
ВЛ самонесущего неметаллического оптического кабеля (ОКСН);
Yр = 1,0 и К1 = 1,0 — во всех случаях.

2.4.12
Расчет длины пролета ответвления от ВЛ к вводу по 2.4.20 должен выполняться в гололедном режиме для двух случаев:
1) направление ветра под углом 90° к оси ВЛ, провода ВЛ покрыты гололедом bэ, толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = 0,5 bэ;
2) направление ветра вдоль ВЛ (угол 0°), толщина стенки гололеда на проводах ответвления bo = bэ.
При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры.

2.4.19
Длина пролета ответвления от ВЛ к вводу должна определяться расчетом в зависимости от прочности опоры, на которой выполняется ответвление, высоты подвески проводов ответвления на опоре и на вводе, количества и сечения жил проводов ответвления. При расстояниях от магистрали ВЛ до здания, превышающих расчетные значения пролета ответвления, устанавливается необходимое число дополнительных опор.

2.4.53
Опоры ВЛ должны рассчитываться по первому и второму предельному состоянию в нормальном режиме работы ВЛ на климатические условия по 2.4.11 и 2.4.12. Промежуточные опоры должны быть рассчитаны на следующие сочетания нагрузок: одновременное воздействие поперечной ветровой нагрузки на провода, свободные или покрытые гололедом, и на конструкцию опоры, а также нагрузки от тяжения проводов ответвлений к вводам, свободных от гололеда или частично покрытых гололедом (по 2.4.12); на нагрузку от тяжения проводов ответвлений к вводам, покрытых гололедом, при этом допускается учет отклонения опоры под действием нагрузки; на условную расчетную нагрузку, равную 1,5 кН, приложенную к вершине опоры и направленную вдоль оси ВЛ. Угловые опоры (промежуточные и анкерные) должны быть рассчитаны на результирующую нагрузку от тяжения проводов и ветровую нагрузку на провода и конструкцию опоры.
Анкерные опоры должны быть рассчитаны на разность тяжения проводов смежных пролетов и поперечную нагрузку от давления ветра при гололеде и без гололеда на провода и конструкцию опоры. За наименьшее значение разности тяжения следует принимать 50 % наибольшего значения одностороннего тяжения всех проводов. Концевые опоры должны быть рассчитаны на одностороннее тяжение всех проводов. Ответвительные опоры рассчитываются на результирующую нагрузку от тяжения всех проводов.

Источник: remserviss.ru

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Какой максимальный пролет возможен в перекрытии из СИП панелей? Ответы на вопросы про СИП.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

С каким шагом можно ставить сваи? Можно целую СИП панель замонтировать в перекрытии? Почему в СИП перекрытиях панели такие узкие? Зачем вы используете клеенные балки в СИП домах?
Эти вопросы задают часто и все они относятся к максимальным пролетам, которые нужно иметь в виду, если вы хотите получить устойчивые полы, которые не “батутят” и не создают дребезжания посуды при перемещении по комнатам.

Ответы на вопросы про СИП.
Так называется цикл видео-роликов, которые мы подготовили в результате ваших комментариев, разговоров на выставках, консультаций в офисе.

А вот вам ответ))
“Виллози Хаус” в обязательном порядке производит домокомплекты и строит дома ТОЛЬКО по разработанным для этого дома рабочим чертежам. В этих чертежах с учетом нагрузок разработаны конструкции, которые позволят не волноваться за прочность и конструктивную стабильность перекрытий. Так же как сам дом мы проектируем и свайные фундаменты. И, если посмотрите на наших стройках сваи стоят не “стройными рядами”, а в соответствии с рассчитанными точками максимальных нагрузок.И это правильный подход, но. не всегда используемый:))

Если строить без проекта, на “авось”, то следует помнить, что в перекрытиях используются СИП панели шириной от 620 мм и меньше. А максимальные пролеты без промежуточных опор (балок или стен), обеспечивающие четко стоящее перекрытие такие:
при использовании панелей толщиной 171 мм – 3 метра
при использовании панелей толщиной 221 мм – 4 метра.

Увеличиваете пролет – готовьтесь к прыгающему полу, на нем от души не потанцуешь:))

Компания “Виллози Хаус”, производитель и строитель домов из СИП панелей, всегда готова прояснить для вас все нюансы нашей технологии. Спрашивайте, про все, даже про муравьев спрашивайте:)) – ответим.

Компания “Виллози Хаус” – компания полного цикла по технологии СИП строительства.

Мы используем СИП панели собственного производства. Завод оборудованный по последнему слову техники находится в Гатчинском районе Ленинградской области. И производит сэндвич панели широкого ассортимента.

Мы проектируем дома с учетом тонкостей СИП технологии и по нормам и правилам Российской федерации. При необходимости, наши проекты проходят все строительные экспертизы.

Мы производим комплекты домов из СИП панелей. В домокомплект, помимо СИП материала, входят: деревянный погонаж – сухие строганые и антисептированные достки и брусья; весь необходимый крепеж, включая конструкционный; пена; уплотнители.

Наши дома на строительной площадке собираются по подробной строительной документации легко и быстро. Как конструктор ЛЕГО. Сборка может осуществляться как нашими квалифицированными бригадами, так и собственными силами заказчика.

Наружная отделка дома – с нашей помощью осуществляется с наименьшими сроками и с хорошим качеством. И следует учесть, что СИП дома могут быть отделаны широким спектром отделочных материалов, от винилового сайдинга до мокрой штукатурки и облицовки камнем. Можем любую:)

Мы монтируем инженерные коммуникации как внутридомовые, так и наружные.

Внутренняя отделка вашего дома также может проходит при нашем непосредственном участии, по грамотному дизайн-проекту интерьеров.

Читайте также:  Ключ динамометрический эврика отзывы

Тапочки при входе в дом вы положите сами. А жить вам в СИП доме, построенном компаний “Виллози Хаус” вам будет действительно комфортно и радостно, и с нашей 5-ти летней гарантией.

С нами можно иметь дело!

Свои вопросы оставляйте в комментариях к видео. Будем готовить новые видео-ответы.

Спасибо за просмотр.
Свои вопросы вы можете задать в комментариях. Ответы будут:)

А если спросить нужно срочно – звоните на бесплатную горячую линию СИП поддержки: 8 800 555-54-39

Источник: www.youtube.com

Максимальная длина анкерного пролёта.

Всех категорически приветствую! Кто подскажет какая максимальная длина анкерного пролёта для 95-го и 70-го СИПов в одну нитку? А для 2-х, 3-х, 4-х ниток на одной линии? В каких нормативных документах это отражено? Поиск юзал – не нашёл.

Bor написал :
В каких нормативных документах это отражено?

Что сие за шифр?

Bor , ПУЭ, раздел 2.5: – Тип местности раздел 2.5.6 и таблица 2.5.9
Дополнительно ссылки: :1: >
:1: >
:1: > ” >
” >
” >

Неужто в поисковиках забанили?!

DED@ПВО написал :
Bor , ПУЭ, раздел 2.5: – Тип местности раздел 2.5.6 и таблица 2.5.9

Приведённые вами главы из раздела “Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ “, а у меня 0,4 кВ это во-первых, а во-вторых я всё равно не нашёл в этих главах ни слова о длине анкерного пролёта.

А что за формат такой “djvu”? У меня ни одна программа на компе его не читает. Скачивал программы, которые якобы должны читать этот формат, но они всё равно его не распознают.

Неужто в поисковиках забанили?!

Нашёл я с помощью поисковиков. Но опять тот же формат “djvu”. Какой программой его читать – не знаю.

В общем не так просто, как я думал, найти эту информацию (о длине анкерного пролёта). Оказывается большие сложности надо преодолеть для этого.
Я решил пойти более простым путём. Напрягу своего генподрядчика, чтобы тот позвонил главному инженеру или начальнику РЭСа, на территории которого мы реконструируем линию, и спросил какая длина анкерного пролёта его устроит. Всё равно заказчиками евляются они (РЭС “МОЭСК”) и соответственно они и будут у нас её принимать.

Bor написал :
Какой программой его читать – не знаю.

STDU Viever. Очень хорошая программка, мультиформатная.

Bor написал :
Приведённые вами главы из раздела “Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ”,

Для 0,4kV требования те же. Вы хоть ПУЭ раздел 2.5 прочитали внимательно.

DED@ПВО написал :
Для 0,4kV требования те же. Вы хоть ПУЭ раздел 2.5 прочитали внимательно.

ПУЭ написал :
2.5.1. Настоящая глава Правил распространяется на воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ и до 750 кВ, выполняемые неизолированными проводами (ВЛ), и напряжением выше 1 кВ и до 20 кВ, выполняемые проводами с защитной изолирующей оболочкой – защищенными проводами (ВЛЗ).

Прошу прощения, пропустил циферку – следует читать раздел 2.4.5. Там перенаправление в раздел 2.5.

serks , лучше с монтажниками переговорите насколько они тянуть смогут, обычно это длина барабана на 0,4 , ибо не любит эксплуатация соединение в пролете на СИП, лучше в шлейф его загонять. Вообще для провода на ВЛ выше 1 кВ есть пункт 2,5,136, ПУЭ, там зависит от типа изоляторов, но можно и им руководствоваться.

far_cry написал :
лучше с монтажниками переговорите насколько они тянуть смогут, обычно это длина барабана на 0,4 , ибо не любит эксплуатация соединение в пролете на СИП, лучше в шлейф его загонять

Соединение СИП в пролетах не делается, только на опоре, Строительная длина кабеля тут ни причем. Максимальное расстояние обуславливается ветровой нагрузкой в данном регионе и величиной возможного обледенения и налипания снега на проводах. Смотрите таблицу 2.5.9 ПУЭ.

DED@ПВО написал :
Соединение СИП в пролетах не делается

о каком СИП речь?

Читай пост #1 от ТС. Очевидно о магистральном. В пролетах, это значит между опор на весу.

тогда значит соединительный зажим Нилед MJPT 54,6N – выдумка?

andrewkhv написал :
тогда значит соединительный зажим Нилед MJPT 54,6N – выдумка?

Нет, но только не на вису, а после фиксирующих зажимов на опоре. Ведь зажимы это дополнительный вес и парусность.

DED@ПВО написал :
Нет, но только не на вису, а после фиксирующих зажимов на опоре.

DED@ПВО , ну ты бы хоть описание сего зажима почитал бы, прежде чем пургу гнать:

Зажимы предназначены для соединения токопроводящих жил, а также несущей нулевой жилы в пролете. Зажимы обеспечивают необходимую механическую прочность и надежный электрический контакт.

так что дед опять в пролете

andrewkhv написал :
так что дед опять в пролете

А при чем здесь это. СИП – С амонесущий И золированный П ровод. Это ремонтный зажим, а не для монтажа магистральных линий. Представь себе 4 зажима в пучке. Для монтажа СИП применяются только прокалывающие зажимы. Кроме соединения СИП в пролете запрещается также делать ответвления от магистралей!
Согласно ПУЭ в пролете допускается соединение не более одной жилы, поэтому и ответвления запрещены. Провода больших сечений поставляются как правило в одиночном исполнении, но иногда и жгутом 4хХХ,но строительная длина при этом гораздо меньше.

DED@ПВО , отставить пустую болтовню! бегом марш в библиотеку!

andrewkhv написал :
отставить пустую болтовню! бегом марш в библиотеку!

Для них что ПУЭ не указ.

DED@ПВО написал :
Максимальное расстояние обуславливается ветровой нагрузкой в данном регионе и величиной возможного обледенения и налипания снега на проводах. Смотрите таблицу 2.5.9 ПУЭ.

во первых, таблица 2,5,9 регламентирует длины пролетов защищаемые от вибрации, и к длине анкерного пролета она не имеет отношение, так как величина указанная для таблице применяется для пролетов и промежуточных опор, и она применяется для Одиночных проводов, коими является только модификация СИП 3, конструкция СИП 2, СИП 2А жгут с несущей жилой и таблица ни коем образом не применима.

во вторых, величина ветровой нагрузки и нагрузки от веса гололеда обуславливает любой пролет, в том числе и между промежуточными опорами, и эта величина одинакова для СИП 2 указанная в типовых проектах что для пролета между промежуточными что между анкером, возможно я неправильно понял автора топика, я веду речь о АНКЕРНОМ УЧАСТКЕ, межу анкерами которого имеется промежуточные опоры, по этому я и говорил о строительной длине провода на барабане, но согласно п 2,5,3 ПУЭ под анкерным пролетом понимается как раз расстояние между ближайшими анкерными опорами, т.е. между ними могут быть промежутки.

DED@ПВО написал :
А при чем здесь это. СИП – Самонесущий Изолированный Провод. Это ремонтный зажим, а не для монтажа магистральных линий. Представь себе 4 зажима в пучке. Для монтажа СИП применяются только прокалывающие зажимы. Кроме соединения СИП в пролете запрещается также делать ответвления от магистралей!
Согласно ПУЭ в пролете допускается соединение не более одной жилы, поэтому и ответвления запрещены. Провода больших сечений поставляются как правило в одиночном исполнении, но иногда и жгутом 4хХХ,но строительная длина при этом гораздо меньше.

СИП 2 конструктивно выполнен жгутом с несущей жилой, навивка на которую выполнена на заводе (я прям представляю с ваших слов как монтажники на объекте вьют из одножильного СИПа жгут по трассе , в жгуте лично видел поставку до сип 3х95+1х95+1х25 ) в одиночном исполнении видел поставки СИП 3 только, не претендую на окончательность, может я чего и не видел, но за такую поставку отдельными жилами СИП 2 монтажники проклянут закупщиков.
Соединение регламентируется одно на пролет для НЕСУЩЕЙ жилы, а проводящие жилы соединяются также в пролете, и они являются соеденительными зажимами а не ответвительными и их установку не ограничивают в пролете. Предпочитают их не как на картинке показано соплей вешать в одном месте, а чуть разнести в разбежку перехватывая каждую бандажным ремешком, так ветровая нагрузка меньше и гололед не одной сосулькой большой нависает.

Источник: mastergrad.com

Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами

Габариты. пересечения и сближения

7.1. Угол пересечения ВЛИ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями населенных пунктов не нормируется. ¶

7.2. Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц при наибольшей расчетной стреле провеса СИП должно быть не менее 5,5, а расстояние до поверхности непроезжей части улиц при наибольшей стреле провеса СИП — не менее 4,0 м. ¶

Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли при наибольшей стреле провеса в труднодоступной местности должно быть не менее 2,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т.п.) — не менее 0,5 м. ¶

7.3. Пересечения ВЛИ до 1 кВ с железными и автомобильными дорогами следует выполнять в соответствий с 2.4.60 ПУЭ. ¶

Читайте также:  Когда начнутся продажи лада веста спорт

7.4. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дороги при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме ВЛИ должно быть не менее: ¶

  • 7м — для автодорог I и II категории;
  • 6м — для автодорог III и IV категории.

Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, должно быть: ¶

  • анкерное — на пересечениях с автодорогами I и II категории;
  • поддерживающее или анкерное — на пересечениях с автодорогами III и IV категории.

К пересечениям ВЛИ до 1 кВ с автодорогами V категории должны предъявляться такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной местности. 7.5. При сближения ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами расстояние от ВЛИ до дорожных знаков и несущих тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется. ¶

7.6. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с несудоходными реками и другими водоемами наименьшее расстояние от СИП до наибольшего уровня высоких вод при наивысшей расчетной температуре воздуха должно быть не менее 2 м, а до уровня льда при температуре минус 5° С и расчетной стенке гололеда — не менее 4,5 м. ¶

7.7. Расстояние от СИП ВЛИ до тротуаров и пешеходных дорожек при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали к вводам должно быть не менее 3,5 м. ¶

7.8. Расстояние от поверхности земли до СИП перед вводом должно быть не менее 2,5 м. ¶

7.9. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,0 м — до балконов, террас и окон;
  • 0,15 м — до глухих стен зданий, до сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ над крышами промышленных зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3. и ¶

7.4. ПУЭ), при этом расстояние от них до СИП должно быть не менее 0,5 м. ¶

7.10. СИП, натянутые по стенам зданий и сооружениям, должны крепиться к крюкам н кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м между ними. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружением) должно быть не менее 0,1 м. ¶

7.11. Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружениям, должно осуществляться с помощью специальных крепежных элементов, устанавливаемых на расстоянии между ними не более 0,7 м при горизонтальной прокладке н 1,0 м — при вертикальной прокладке. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. ¶

7.12. При натяжке или прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: ¶

  • при горизонтальной подвеске:
  • над окном, входной дверью — 0,3 м;
  • под балконом, окном, карнизом — 0,5 м;
  • до земли — 2,5 м;
  • при вертикальной подвеске:
  • до окна, входной двери — 0.5 м;
  • до балкона — 1,0 м.

7.13. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор иди заземляющих устройств ВЛИ до подземных кабелей, трубопроводов н наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в гл. 2.4. ПУЭ. ¶

7.14. Совместная подвеска СИП ВЛИ до 1 кВ и проводов ВЛ 6-10(20) кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий: ¶

7.14.1. ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ 6-10(20) кВ. ¶

7.14.2. Провода ВЛ-10(20) кВ должны располагаться выше проводов ВЛИ до 1 кВ. Расстояние по вертикали от ближайших неизолированных проводов ВЛ 6-10(20) кВ до изолированных проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха
плюс 15° С без ветра должно быть не менее: ¶

  • 1,75 м — при подвеске СИП с неизолированным несущим нулевым проводом;
  • 1,0 м — при подвеске СИП с изолированным несущим нулевым проводом.

7.14.3. При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛ до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,4 м. ¶

7.14.4. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.14.5. При применении на ВЛ 6-10(20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.15. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛИ должно соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ. ¶

7.16. Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.17. В местах пересечения ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. ¶

При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛ), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м. ¶

7.18. При параллельном прохождении и сближении ВЛ выше 1 кВ и ВЛИ до 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.124 ПУЭ. ¶

7.19. Соединения СИП в пролетах пересечений не допускаются. ¶

7.20. Пересечение ВЛИ до 1 кВ с ЛС и ПВ может выполняться в пролете и на опоре. ¶

7.21. Расстояние по вертикали от ВЛИ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса СИП должно быть не менее 1 м. ¶

7.22. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с проводами или подвесным кабелем ЛС или ПВ на общей опоре расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м, ¶

7.23. Опоры ВЛИ до 1 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС или ПВ. должны отвечать требованиям 2.4.52 ПУЭ. Расположение на опорах проводов ВЛИ, ЛС и ПВ должно соответствовать требованиям 2.4.52 ПУЭ. ¶

7.24. На опорах ВЛИ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения с ЛС и ПВ, провода должны иметь анкерное крепление. ¶

7.25. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ до 1 кВ я ЛС или ПВ при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м. ¶

7.26. Расстояние по горизонтали между ВЛИ до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 0,5 м. При этом провода от опоры ВЛИ до ввода и провода ввода ВЛИ не должны пересекаться с проводами ответвлении от ЛС или ПВ к вводам и не должны располагаться ниже проводов ЛС и ПВ. ¶

7.27. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛИ до 1 кВ, неизолированных или изолированных проводов ЛС и ПВ. При этом должны соблюдаться следующие условия: ¶

7.27.1. Номинальное электрическое напряжение ВЛИ должно быть не более 380 В. ¶

7.27.2. Номинальное электрическое напряжение ПВ должно быть не более 360 В. ¶

7.27.3. Расчетное механическое напряжение в изолированных проводах ПВ не должно превышать 160 МПа. ¶

7.27.4. Номинальное электрическое напряжение ЛС, расчетное механическое напряжение в проводах ЛС, расстояния от нижних проводов ЛС и ПВ до земли, между цепями и их проводами должны соответствовать действующим Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Министерства связи Российской Федерации. ¶

7.27.5. Провода ВЛИ до 1 кВ должны располагаться над проводами ЛС и ПВ, при этом расстояние по вертикали от СИП до верхнего провода ЛС и ПВ независимо от их взаимного расположения должно быть не менее 0,3 м на опоре и не менее 0,5 м в пролете. Провода ВЛИ и ЛС (ПВ) рекомендуется располагать по разным сторонам опоры. ¶

7.28. Допускается совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛИ до 1 кВ и проводов цепей телемеханики. ¶

7.29. Дополнительно к изложенному в настоящем разделе следует руководствоваться требованиями 2.44.55 (пп. 3, 4 и 5); 2.4.62; 2.4.63 и 2.4.64 ПУЭ. ¶

Источник: www.elec.ru