Козырек на лобовое стекло своими руками

Козырек на стекло – как выбрать средство для защиты от бликов

Солнцезащитный козырек на лобовое стекло – очень популярный атрибут среди отечественных водителей. Он помогает защитить глаза от солнечных бликов днем и не даст заслепить водителя светом от дальних фар ночью. С этим аксессуаром владелец авто забудет об усталости глаз и сделает свое вождение гораздо комфортнее.

1 Чем козырьки лучше пленки?

Для защиты глаз от перегрузок в процессе вождения можно использовать светозащитный козырек, солнцезащитные очки или пленку. Очки вы можете сломать или потерять, чего не скажешь о козырьке, который всегда будет оставаться на своем месте. От вас потребуется лишь протянуть руку и наклонить его в необходимое положение.

Среди всего ассортимента защитных средств многие водители отдают свое предпочтение тонировке стекол авто. С одной стороны пленки для затемнения гораздо дешевле других средств. Кроме того, она поможет защитить водителя от травмы при аварии, ведь она удерживает осколки окна вместе. С другой – пленка имеет несколько важных недостатков. Во-первых, она мутная, что ухудшает обзорность проезжей части. Во-вторых, тонировка довольно быстро выгорает на солнце. В-третьих, она не защищена от повреждения и царапин и не отличается длительными сроками эксплуатации.

Всех этих минусов лишен внешний антибликовый козырек. Большинство моделей изготовлены из стеклопластика и могут устанавливаться над лобовым и над задним стеклом. Установив козырек над лобовым стеклом, вы защищаете свои глаза от лишних нагрузок. В то же время козырек на заднее стекло будет защищать заднюю часть салона машины от нагревания.

2 Польза внешнего козырька и его влияние на аэродинамику

Нужно сразу отметить, что козырек не сможет защитить ваши глаза от бликов на все 100 %. Особенно бесполезным он будет поздним вечером или ранним утром, когда восходящее солнце будет виднеться из-за горизонта. Тем не менее, во всех остальных случаях он успешно справляется со своей работой и защищает ваши глаза от перегрузок.

Если же рассматривать влияние козырька на аэродинамику машины, то здесь нужно учесть следующее: на этот фактор влияет все – от приоткрытых окон до дворников. Другой вопрос – насколько сильно ухудшится показатель после установки козырька. Согласно исследованиям, он не в состоянии заметно навредить аэродинамике, так как обладает небольшим весом и имеет обтекаемую форму. Поэтому не стоит переживать о снижении скорости и других нюансах – вы их попросту не заметите.

3 Самостоятельный монтаж внешнего козырька на авто

Устанавливать козырек лучше всего вдвоем, так будет гораздо удобнее. Весь процесс монтажа отнимет у вас не более часа. Перед установкой нужно осмотреть аксессуар на наличие отверстий. После этого необходимо приложить изделие к лобовому стеклу. Вы должны поставить его в то положение, в котором планируете его использовать. После этого возьмите маркер и отметьте точки на передней кромке крыши. В отмеченных местах просверлите узкие отверстия, диаметром не более 2 мм.

Далее переверните козырек и нанесите на его нижнюю часть узкую полоску герметика. Сразу после этого приложите аксессуар к кузову так, чтобы отверстия на нем и в крыше авто совпадали. В конце останется надежно закрепить козырек саморезами. Если общую картину портят торчащие головки саморезов, то вы можете закрасить их в цвет аксессуара.

4 Особенности использования и преимущества внутренних козырьков

Разобравшись с тем, как устанавливать козырек на автомобильное лобовое стекло, также необходимо рассмотреть достоинства другого типа антибликовой защиты – для использования внутри салона.

Этот тип защиты крепится непосредственно к штатному козырьку. Для этого в комплект изделия входят специальные зажимы. Он производится из усиленного оргстекла, которое покрывается поликарбонатной бесцветной смолой. Зажимы из набора делаются из прочного пластика. Такой козырек имеет 2 экрана прямоугольной формы – темно-серого и желтого цвета.

Желтый экран предназначен для использования в ночное время. Он способен поглощать до 75 % бликов от фар автомобилей, движущихся по встречной полосе. Второй экран ставится днем и может поглощать до 96 % солнечных лучей. Внутренние козырьки также очень эффективны при густом тумане, ливнях и снегопадах – они помогают сделать картину дороги четче.

Как другие аксессуары для тюнинга авто, внутренний козырек имеет свои плюсы и минусы. Среди достоинств выделяется:

  • простота в установке и замене;
  • быстрое изменение положения;
  • возможность развернуть козырек на боковое стекло;
  • небольшая цена.

Среди минусов изделия нужно отметить его хрупкость. Хоть аксессуар и сделан из прочных материалов, их довольно легко повредить неаккуратным движением. Кроме того, козырек быстро запотевает, что может помешать обзору проезжей части. Любые трещины или царапины сильно ухудшат его свойства.

5 Выбираем внутренний козырек – на что обращать внимание в магазине

Помимо качественных антибликовых средств, на рынке находится множество подделок. Первое, чем они отличаются от оригиналов – более низкой ценой. Так, если за качественный козырек нужно заплатить не менее 1500 руб., то за подделку просят примерно 500 руб.

Находясь в магазине, нужно обратить внимание на следующие факторы. Осмотрите упаковку аксессуара. На нем должны присутствовать маркировки от производителя и светопропускная способность изделия.

После этого откройте упаковку и осмотрите комплект козырька. Корпус изделия не должен иметь трещин или других повреждений. Сам козырек должен быть аккуратным, не иметь заусениц по краям.

Особое внимание также нужно обращать на крепежи. Внутренние козырьки должны иметь качественные крепления без видимых повреждений. Вы должны внимательно осмотреть экраны козырька. Они должны быть идеально ровными и не искажать изображение окружающей обстановки. Не покупайте козырьки, на поверхности которых есть какие-либо пятна или царапины.

Источник: tuningkod.ru

Солнцезащитный козырек на лобовое стекло

Популярным видом тюнинга кузова авто является сейчас установка солнцезащитных козырьков. Причем пластины из стеклопластика устанавливают как над лобовым, так и над задним стеклом. То, что этот аксессуар дополняет визуальное восприятие автомобиля, придавая кузову более изящных форм, несомненно. Имеет ли козырек на лобовое стекло практическую ценность, вот о чем иногда разгораются дискуссии на страницах автомобильных форумов. Есть ли реальный смысл в их монтаже на кузове или это не более, чем дань моде? Как изменяется аэродинамика, влияет ли девайс на расход топлива? Эти и еще много вопросов интересуют автолюбителей. Давайте попытаемся разобраться, в чем заключается целесообразность противосолнечного приспособления.

Читайте также:  Стучит стойка амортизатора передняя

Солнцезащитный козырек на крыше автомобиля

Какой солнцезащитный эффект от козырька на лобовом стекле

Каждый, кто хоть какое-то время за рулем, знает, как неприятно ощущать прямые солнечные лучи во время управления автомобилем. Это проблема всех водителей, независимо от вида транспорта. Здесь дело не столько в дискомфорте, сколько в риске не сориентироваться в дорожной ситуации, будучи ослепленным яркими лучами.

Защитить глаза водителя пытаются разными способами. Кто-то тонирует лобовое стекло, кто-то надеется на штатные козырьки, установленные в салоне. Однако тонировка в разрешенных законодательством пределах от лучей светила не очень-то и спасает. Штатные приспособления не особо эффективны, да и удобством пользования не отличаются.

Поэтому кому-то и пришла мысль устанавливать стационарный козырек на лобовое стекло, который бы максимально защищал глаза водителя от солнца и при этом органично вписывался в общий дизайн кузова. Благо, что сейчас существует множество полимерных материалов, позволяющих сделать солнцезащитное приспособление легким, обтекаемым, с отличным дизайном.

Насколько же эффективен внешний противосолнечный козырек? Конечно, полностью на протяжении светового дня он уберечь водителя от солнечных лучей не сможет. Когда светило низко над горизонтом, утром или в вечерние часы, это приспособление бессильно. К сожалению «противоядия» садящемуся/восходящему солнцу еще не придумали.

Однако такой период достаточно короткий. Стоит светилу подняться хотя бы на 25˚, и внешняя солнцезащита начинает эффективно выполнять свое прямое предназначение. То есть, в летний день около 12 часов глаза водителя надежно укрыты от ослепляющих и утомляющих зрение лучей. Есть в этом смысл? Судите сами.

Противосолнечный козырек над лобовым стеклом

Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику

Любой предмет, закрепленный на кузове, как-то влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Однако следует учитывать степень этого влияния. Ухудшают аэродинамику:

  • боковые зеркала;
  • дворники;
  • верхний багажник;
  • радиаторная решетка и т.д.

Дефлектор на лобовом стекле

Однако вряд ли кто додумается снять, скажем, боковые зеркала или дворники ради улучшения аэродинамических показателей авто и сбережения 100 граммов топлива на 100 км. Так почему так много споров по поводу реально полезного и практичного солнцезащитного дефлектора стрелка? Тем более, если обтекаемое эргономичное противосолнечное приспособление несколько ухудшит аэродинамику, то этот показатель будет несравним с отрицательным аэродинамическим эффектом от опущенных дверных стекол.

Так что, рассуждения о мешающем обтеканию противосолнечном козырьке нужно воспринимать критически. Если в этом приспособлении и есть незначительные минусы, плюсы перекрывают их с лихвой. Поэтому, если есть желание оснастить кузов авто таким вот небесполезным девайсом, то почему бы и нет. Тем более, что установка несложна и вполне выполнима своими руками.

Козырек на лобовое стекло — популярный вид тюнинга корпуса авто.

Какой козырек предпочтительнее

Когда речь заходит о выборе солнцезащитного приспособления, тут возможны два варианта:

  • заводское изделие;
  • солнцезащита, сделанная под заказ.

У каждого варианта есть свои плюсы. Заводское приспособление предназначено для определенной модели, поэтому предусмотрены как точные размеры, так и места и способы крепления. К тому же, в заводских условиях учитываются все нюансы самого кузова, в том числе и та же аэродинамика. Поэтому изделие, изготовленное промышленным способом, будет минимально влиять на обтекаемость автомобиля, расход топлива и т.д. Отрицательным моментом может быть, разве что, ограниченность в дизайнерских вариантах.

Когда изделие делается под заказ, возможна реализация любой фантазии. То есть, можно сделать солнцезащиту согласно предпочтениям заказчика. Причем, это касается не только формы и цвета, но и материала, используемого для изготовления. Недостатком таких козырьков может быть непродуманность форм в плане аэродинамических свойств, что может стать причиной излишней шумности внешней солнцезащиты, особенно на приличной скорости.

Установка внешнего солнцезащитного приспособления

Монтаж солнцезащитного приспособления своими руками не должен вызвать каких-либо сложностей. Хотя желательно делать это с помощником. Перед установкой не забудьте хорошенько очистить место прикрепления козырька на кузове. Далее делаются такие несложные манипуляции.

Козырек для установки на лобовое стекло автомобиля.

  1. Приложить изделие к кузову соответственно предполагаемому его расположению, и отметить места крепления через имеющиеся отверстия маркером.
  2. Аккуратно просверлить в кузове отверстия в отмеченных местах. Диаметр сверла должен быть меньше окружности резьбы шурупа на 1-1,5 мм.
  3. На поверхность козырька, что будет прилегать к кузову, тонко нанести герметик.
  4. Приложить изделие к авто, совместив отверстия и притянуть саморезами.
  5. Шляпки шурупов, если они сильно выделяются, можно зашпаклевать, вскрыть грунтом и покрасить под цвет внешней солнцезащиты.

Собственно, все. Можно садиться за руль и ощущать полезные изменения, что произошли с авто за каких-то полчаса. Если день выдастся ясным, вы сразу же поймете, что противосолнечный козырек придумали не только для красоты.

Источник: okuzove.ru

Правильная установка козырька лобового стекла

Козырек на лобовое стекло действительно приносит пользу при движении навстречу солнцу. Но против установки переднего дефлектора выступают явные недостатки. Рассмотрим, зачем нужен козырек лобового стекла и как установить аксессуар своими руками.

Все «за»

Для многих водителей солнцезащитный козырек – чисто декоративный элемент внешнего тюнинга. Особенно это актуально для владельцев внедорожников, где козырек помогает стилизовать автомобиль под аутентичных «американцев» 80-х. Дополнительно аксессуар оснащается габаритными огнями, что придает особенный антураж. Имеет козырек и вполне функциональное предназначение:

  • защита от лучей солнца. Разумеется, от низко стоящего солнечных лучей защитить козырек, впрочем, как и тонированная верхняя часть лобового, вас не сможет. Косвенным образом установка уменьшает нагрев торпеды и салона. Эффект пускай и небольшой, но все же присутствует;
  • препятствует засвечиванию от дополнительного оборудования, устанавливаемого на крыше. Актуальная проблема для внедорожников с багажниками на крыше. Желание максимально увеличить объема багажного отсека приводи к тому, что фары устанавливаются близко к краю лобового стекла;
  • дополнительное освещение автомобиля в темное время суток. Для этого дефлектор можно оборудовать аналогами габаритных огней;
  • улучшение аэродинамических характеристик грузовых фургонов. Козырек в таком случае должен быть выполнен в форме спойлера. Установка противосолнечного козырька правильной конструкции может уберечь грузовик от схождения снега с обтекателей. Нередки случаи, когда таки «лавины» обламывают дворники.

Недостатки

Стоит признать, что солнцезащитный козырек можно охарактеризовать и с негативной стороны:

Читайте также:  То на 15000 км пробега

  • для установки необходимо делать отверстия в крыше, кромке водостоков либо стойке. Сделать это нужно правильно, иначе не избежать появления коррозии и дальнейшее разрушение ЛКП;
  • ухудшение аэродинамики (за исключением фургонов), что приводит к повышению расхода топлива;
  • вероятность появления шума ветра на большой скорости. Предсказать такое последствие сложно, так как все зависит от совместимости аксессуара с аэродинамикой модели авто.

Покупка

Заиметь противосолнечный дефлектор можно тремя способами:

  • приобрести готовый аксессуар, произведенный промышленным способом. Можно воспользоваться eBay, заказав дефлектор с США. Много вариантов и на отечественном рынке автомобильных аксессуаров. Главное преимущество такого способа – наличие в комплекте крепежа и готовое решение при установке;
  • изготовить свой вариант козырька. Для этого вам потребуется не только умения работы с полиэфирной смолой и стекловолокном, но и много свободного времени. Ознакомиться с процессом изготовления стеклопластиковых элементов можете на примере капота из стекловолокна. Используя такой метод, вы можете придать изделию желаемую форму;
  • изготовить аксессуар под заказ. При желании можете составить чертеж, изобразив желаемую форму. Цена на такой дефлектор будет включать не только затраченные материалы, но и оплату ручного труда.

Заводские комплекты могут быть изготовлены из пластика, стеклопластика либо оргстекла (акриловый пластик). Можно сказать, что наибольший запас прочности имеют изделия из стеклопластика.

Что касается формы, то здесь всего два варианта:

  • спойлер – лучший выбор, с точки зрения аэродинамики. В комплекте должны быть мягкие упоры для уменьшения вибрации на скорости;
  • дефлектор, плотно прилегающий к крыше. В месте стыка с крышей возможно скопление листвы и грязи. Постоянный источник влаги приведет к скорому появлению коррозии в месте прилегания стекла или уплотнительной резинки лобового и крыши.

Дефлекторы бывают бескаркасными и каркасными. Каркас – проложенные с внутренней стороны трубы, повторяющие контуры дефлектора. Именно трубчатая основа крепится к кузову автомобиля, а уже к каркасу прикреплен пластиковый корпус. Такой тип конструкции обладает большим запасом прочности. К тому же к каркасу при желании могут быть прикреплены дополнительные осветительные приборы.

Существуют универсальные козырьки на лобовое, которые крепятся с помощью кронштейнов. Их при необходимости можно подогнуть, изменить точки крепления, тем самым адаптировав под конкретную модель авто.

Надеемся, перечисление основных особенностей поможет вам выбрать лучший солнцезащитный козырек лобового стекла.

Самостоятельная установка

Крепится козырек солнцезащитный с помощью саморезов либо специальных кронштейнов и болтов с гайками. В комплекте должен идти весь необходимый крепеж, поэтому вам всего лишь нужно точно разметить места на кузове авто. Установите дефлектор с помощью скотча и кусочков пенопласта для регулировки высоты и подпора. Так вы сможете точно разметить места для сверления. Диаметр отверстия должен быть на 1-1.5 мм меньше размера самореза.

При установке на место крепления наносится кузовной герметик. Саморез перед вкручиванием желательно смочить в мовиле.

Источник: autolirika.ru

Козырек на лобовое стекло

Практически каждый современный автомобиль, независимо от страны- производителя, имеет специальную полосу, призванную защитить глаза водителя от воздействия прямых солнечных лучей. Кроме того, салон любого автомобиля оснащен парой солнезащитных козырьков. В данной статье мы не станем давать оценку эффективности вышеописанных приспособлений, поскольку они входят в штатную комплектацию подавляющего большинства моделей и выполняют определенную функцию. Неподдельный интерес отечественных автолюбителей в последнее время вызывает другой элемент, обладающий схожим функциональным предназначением – солнцезащитный козырек, устанавливаемый на лобовом стекле автомобиля с внешней стороны.

Некоторая часть автовладельцев рассматривает данный элемент в качестве аксессуара, используемого в процессе тюнинга экстерьера. Однако бесспорность такого утверждения сомнительна. Попадание ярких солнечных лучей на лобовое стекло значительно ухудшает визуальную видимость дорожной обстановки, а, следовательно, и реакцию водителя на ее изменения. Причем, чем грязнее лобовое стекло, тем хуже видимость. И в данном случае помощь штатных солнцезащитных устройств малоэффективна. А вот внешний солнцезащитный козырек на лобовое стекло способен справиться с данной проблемой, одновременно решая задачу реализации дизайна автомобиля.

Внешний солнцезащитный козырек

Функциональное назначение козырька заключается в преграждении попадания прямых солнечных лучей через лобовое стекло в салон транспортного средства и предотвращении его (стекла) нагрева.

Солнцезащитный козырек выполняется в виде горизонтального щитка, устанавливаемого с внешней стороны лобового стекла посредством специальных кронштейнов, входящих в комплект поставки козырька. В качестве материала для изготовления козырька используют высококачественный акриловый пластик, а кронштейны крепления изготавливают из прочной нержавеющей стали.

Автомобилистам доступны два варианта приобретения солнцезащитного козырька: заводского исполнения и выполненные под заказ. Тем не менее, специалисты советуют отдавать предпочтение козырькам, изготовленным промышленным способом, поскольку они обладают некоторыми преимуществами по сравнению с изделиями, произведенными под заказ:

  • Простота установки на транспортное средство, обусловленная креплением изделия на стандартные кузовные элементы.
  • Форма и стиль дизайнерского решения козырька, изготовленного в заводских условиях, более гармонично вписываются в экстерьер вашего транспортного средства.

Индивидуальный заказ солнцезащитного козырька целесообразен в том случае, когда автомобиль имеет довольно солидный возраст и выпуск запасных частей к нему прекращен или существенно ограничен.

Установка солнцезащитного козырька на лобовое стекло

Приступая к установке солнцезащитного козырька, выполненного в заводских условиях, внимательно прочитайте инструкции изготовителя, поскольку даже незначительные нарушения, допущенные в ходе монтажа изделия, существенно снижают прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность эксплуатации.

Аккуратность и внимательность – неотъемлемые характеристики процесса установки, так как конструкция солнцезащитного козырька предполагает однократную (без проведения корректировки) фиксацию крепежных элементов. Точность установки данного элемента по кузову транспортного средства в значительной мере определяет уровень его функциональности и продолжительность эксплуатационного срока.

Внимание! Создание наиболее эффективной аэродинамической компоновки автомобиля после монтажа солнцезащитного козырька лобового стекла предполагает установку спойлера в задней части кузова.

Итак, подведем итоги. Что дает автомобилисту установка такого элемента, каковым является солнцезащитный козырек на лобовое стекло? Автовладельцы определяют следующие преимущества данного аксессуара:

  • Минимизация воздействия прямых солнечных лучей на глаза водителя транспортного средства.
  • Предотвращение нагрева лобового стекла.
  • Улучшение аэродинамических характеристик автомобиля, посредством изменения компоновки кузова.
  • Создание измененного направления воздушного потока, оптимизирующего управление транспортным средством в режиме повышенных скоростей.

В пользу применения солнцезащитного козырька говорит и доступность приобретения данного элемента, а также возможность установки изделий эксклюзивной формы и расцветки. Производители, специализирующиеся на изготовлении козырьков по эскизам заказчика, помогут воплотить в реальность самые смелые и неожиданные дизайнерские замыслы автолюбителей.

Читайте также:  Признаки неисправности рдт ваз 2114

Источник: vipwash.ru

[С ФЛУДОМ] козырёк над лобовым

Опции темы
Поиск по теме

[С ФЛУДОМ] козырёк над лобовым

Расскажите, други, несведущему – в чём его практическое предназначение? За время эксплуатации своего 80-го я так и не понял функции этого пластикового изделия, а лишь матерился каждый раз, когда выковыривал оттуда в зимне-весенний период снег и наледь и слушал завывания потоков воздуха на скорости и дребезжание сего девайса. В результате снял это чудо к чертям.. Валяется теперь в гараже. Мож зря снял?

никакого юмора. убирает засветку от люстры на лобовое стекло. в некоторых случаях при включении люстры ночью тебе будет ничего не видно

Вот оно что! Ну, люстру пока не прикрутил, поэтому и вопрос так поставил ))) Спасибо!

P.S.: Кстати, часто встречаю авто без люстры и с козырьком )

Последний раз редактировалось TurboKid; 26.05.2013 в 08:17 .

ара тюнинг не более.. про люстру и козырек, повеселил ))

личный опыт.
но я рад что тебе понравилось

правильно установленная люстра не дает засветку лобового и капота. еще раз пофторю, что это тупо для некой “красоты”..
посмотри ради интереса фото в поисковике трофийных и экспедиционных машин с люстрами. у многих стоят козырьки?

я че, говорил про правильно установленную люстру? стоит люстра, есть засветка, поставили козырь, засветка ушла, проблема решена. Менять люстру по каким то причинам не айс.
Если куча долбоепов ездиет по городу с козырем, то это не значит что он только для понтов.
В твоей деревни в том числе ездиет куча долбоепов на хромовых жипах с нулевыми лебедками. Делаем вывод что последняя для понтов?

бля. ))) ну так услышь что я говорю. То что ты применил этот девайс в нужных для тебя целях, это хорошо. но он изначально не для этого.

ты его что ли придумал, чтоб знать его изначальное предназначение?

– препятствуют попаданию солнечных лучей в салон автомобиля и нагреву ветрового стекла и салона автомобиля в жаркую погоду, выгодно выделяют автомобиль среди других своим привлекательным внешним видом

– выполнены из высококачественного акрила толщиной 5мм, бывают темнодымчатого или синего цвета

– поставляются как в сборе с крепежом, так и без крепежа, как замена оригинальному козырьку – в этом случае козырьки ставятся на штатные крепления

специально для тебя выделил то о чем я говорил

Источник: forums.drom.ru

Противосолнечные экраны: блестящая защита

Реально ли защитить салон от палящих лучей солнца?

Шторки на стекла

Кондиционеры перебрались в разряд привычных опций, и это хорошо. Но когда машина часами стоит на открытом летнем солнце, некоторые детали кузова и, главное, салона, могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Рука невольно отдергивается от раскаленной поверхности, а голова начинает соображать: как бы помочь кондишну справится с жарой? Простейшее решение — противосолнечные экраны.

Разновидностей подобных экранов не счесть — мы без труда приобрели пять изделий, закрывающих ветровое стекло. Конструкция у всех схожая: две светоотражающие поверхности, выполненные на алюминиевой основе, разделяет пенистая сердцевина — теплоизолятор. Примерная цена — 150–200 рублей, родословная — восточная, различия — в размерах, дизайне поверхности и способах крепления: присоски, завязки и т. п. Однако не удалось найти указания, где, собственно, крепить экран — снаружи или внутри?

Вопрос не банальный. В подавляющем большинстве припаркованных машин экраны прячут внутри, и причина этого понятна. А вот с точки зрения физики внешнее размещение гораздо предпочтительнее: отраженному теплу лучше рассеиваться в свежем воздухе, чем гулять внутри салона. Поэтому одна часть изделий имеет вырез под зеркало заднего вида, другая же обходится без него.

Подобные экраны препятствуют выгоранию панелей и обивки. А вот конкретное понижение температуры производители не декларируют. Восполнить пробел мы решили самостоятельно, для чего воспользовались пирометром (бесконтактный измеритель температуры). Подопытными стали наши Hyundai Getz и Solaris.

Дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показал + 25 ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до 48º, торпедо — до 70º, а козырьки комбинации приборов (они почти перпендикулярны направлению лучей) — аж до 80º! Что ж, берем две шторки, одну — блестящую с двух сторон, другую — с рисунком, и накладываем на ветровые стекла, причем снаружи! Теперь не грех и пообедать — тепловые процессы инерционны, так что необходимо подождать часок, а то и другой.

Есть эффект! Солнце греет еще сильнее, но в Solaris, прикрытом шторкой (блестящей поверхностью наружу), торпедо остыло до 46º, козырек — до 47º, а сиденье — до 41º. Это уже не смертельно и на сауну больше не похоже. Getz, которому досталась шторка с рисунком, тоже остыл, но чуть меньше: 50, 51 и 43 ºС соответственно.

Журналистская фантазия сразу подсказала способ сильнее остудить салон: надо купить еще пару таких же шторок и положить их… на крышу. Особенно эффективно это будет для черного Getz. Как сделать, чтобы шторки остались там в течение всего рабочего дня, другой вопрос. Но ведь наша стоянка охраняемая!

А стоит ли вообще охлаждать салон таким способом? Полагаем, стоит. Особенно это необходимо электронным приборам, которые хранятся в бардачке или — боже упаси! — стоят на торпедо. Мы имеем в виду навигаторы, спикерфоны, антирадары и т. п. Кроме того, кондиционеру (если он, конечно, есть) так гораздо легче справиться с жарой и привести температуру салона к норме. А это, в свою очередь, позволит сэкономить немного топлива.

От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориентируйтесь на размер и способ крепления. И не гонитесь за «граффити» — зеркало, оно и есть зеркало, пусть как можно лучше отражает все, что на него падает.

Совет на прощание: при прочих равных условиях чистая и отполированная машина греется меньше, чем грязная. Даже без шторок!

Источник: www.zr.ru