Колесные диски с выносом
Что такое вылет диска ET ординарными словами (характеристики, воздействие и расчет)
Подавляющее большая часть автовладельцев думают о изменении вида собственной машинки. И часто начинают с наиболее обычного и доступного тюнинга — подмены штампованных дисков на прекрасные литые. При выбирании диска почти все водители ориентируются на наружный вид и поперечник, но не думают, что есть остальные принципиальные характеристики, отклонение от которых может плохо отразиться на техническом состоянии кара и даже на маневренности. Таковым принципиальным, но не много известным параметром, является вылет диска – ЕТ.
Что такое ЕТ на колесных дисках
ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.
Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, напротив, чем выше характеристики вылета, тем поглубже «тонет» диск вовнутрь машинки.
Вылет – это просвет меж плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.
Типы и механическая черта
Вылет колесного диска бывает 3-х типов:
На поверхности обода размещается шифровка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа докладывают его характеристики.
Положительное значение вылета значит, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.
Нулевой параметр ЕТ докладывает, что ось диска и его привалочная плоскость схожи.
При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за границы вертикально расположенной оси диска.
Более всераспространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается очень изредка.
Размер вылета является значимым аспектом при проектировании колесных дисков, потому для его вычисления применяется особая формула для исключения вероятной ошибки.
На что влияет вылет колесного диска
Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность возникновения некого отступа во время установки диска, потому определяют максимально вероятные размеры.
Грамотная установка дисков на кар предполагает познание и осознание типа и размера колеса. Лишь при соблюдении всех инструкций при установке, также совпадении всех характеристик диска, в том числе и вылета, обозначенному производителем тс, считается правильным монтирование колеса.
Кроме остальных характеристик, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машинки. На вылет не влияют ни поперечник диска, ни его ширина, ни характеристики шины.
Большая часть продавцов дисков не знают либо скрывают воздействие вылета на техническое состояние кара, его маневренность либо сохранность.
Неправильный вылет может привести к разным нехорошим последствиям, время от времени и весьма небезопасным.
Главные последствия некорректно подобранного вылета диска:
- уменьшение срока эксплуатации подшипников;
- завышенный износ резины;
- изменение расположения управляющий оси;
- существенное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
- ухудшение маневренности автотранспорта, курсовой стойкости и способности четкого маневрирования, что может привести к грустным последствиям в виде ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Как высчитать характеристики вылета без помощи других
Для самостоятельного вычисления вылета применяется весьма обычная формула:
а – расстояние меж внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.
b – ширина диска.
Если по некий причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их легко вычислить без помощи других.
Для этого будет нужно ровненькая рейка, длиной немногим больше поперечника диска и рулетка либо линейка для измерения. Если диск находится на каре, то его будет нужно снять, для чего же нужен домкрат, баллонный ключ и ботинки для предотвращения отката.
Результаты измерения нужно проводить в миллиметрах.
Сначала нужно перевернуть колесный диск внешной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Позже нужно рулеткой определять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.
Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.
Опосля вычисления первого параметра нужно перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера фактически не различается от предшествующей. Выходит параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.
Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные характеристики, по формуле:
ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм
Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.
Можно ли ставить диски с наименьшим либо остальным вылетом
Торговцы колесных дисков в главном убеждают, что вынос диска никак не влияет на состояние кара и остальные характеристики, но им не стоит веровать.
Их главной целью является реализовать диски, а то, что характеристик вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, посреди которых вероятная трудность подбора продукта по нужным характеристикам либо очевидное отсутствие познаний о схожих параметрах и их воздействию на кар.
В качестве подтверждения необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок каров, но в разной комплектации, выполняются разные запчасти, в особенности это касается ходовой части машинки.
Даже если транспорт различается лишь движком, то это уже отражается на весе машинки, и, как следствие, на бессчетных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию поновой. В наше время при производстве машин стараются понизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг кара без учета заложенных производителем характеристик в главном приводит к приближению ремонта, время от времени весьма даже скорого.
Есть вариант для установки диском с остальным вылетом – внедрение особых проставок. Они смотрятся как плоские железные круги разной толщины и инсталлируются меж диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не беспокоиться о неправильной работе ходовой и остальных агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, хорошим от промышленного.
Единственный аспект в этом случае – может быть придется выискать проставки подходящей толщины, потому что они имеются в наличии далековато не у всякого торговца дисками.
При подмене дисков следует учесть параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его просто измерить без помощи других с помощью обычных приспособлений, имеющихся у всякого автовладельца. Для выбора и установки новейшей обувки на кар нужно придерживаться требований производителя.
Вынос диска влияет на работоспособность почти всех узлов ходовой системы, но что наиболее принципиально – некорректно подобранный ЕТ понижает маневренность машинкой, усугубляет курсовую устойчивость и может привести к суровым последствиям.
Если вынос различается от промышленного, это можно поправить с помощью особых колесных проставок.
Источник: autovogdenie.ru
Расшифровка инфы на колесном диске
Обычно, обычная маркировка диска, смотрится, к примеру, так:
6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1
Ниже будет по порядку поведано обо всех параметрах, обозначенных в маркировке диска
Ширина диска
6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке время от времени обозначается, как дробь 6 и 1/2).
Ширину определяют по так именуемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по наружным сторонам диска либо от края до края.
Ширина колесного диска обязана строго соответствовать ширине шины, чтоб опосля установки шин на диски они владели данной производителем хорошей формой. Высчитать подходящую ширину диска вы можете с помощью шинного калькулятора.
Буковка L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J либо K). Подбирая авто диск, покупатели не учитывают этот параметр, потому особенного внимания ему не уделяют.
Поперечник диска
Поперечник диска в дюймах обозначается 15 — (D). Тут следует направить внимание, что идет речь о поперечнике «полки» диска, на котором располагается борт шины. Вот почему если для вас захочется с помощью рулетки найти наружный поперечник автодиска, то придется учитывать, что в действительности действительное значение владеет несколько наименьшими размерами. Для того чтоб найти поперечник диска в дюймах, нужно поделить приобретенное число в сантиметрах на 2.54.
Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: поперечник диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.
Хампы
Хампы – это кольцевые выступы маленького размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.
Код H2 показывает систему и количество хампов. Варианты хампов:
- H – обычной хамп;
- H2 – двойной хамп;
- FH – тонкий хамп (Flat Hump);
- AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
- CH- комбинированный хамп (Combi Hump).
PCD диска (разболтовка)
Разболтовка (PCD) диска – крепежные характеристики диска: 5х112, где 1-ая цифра показывает количество гаек (либо болтов). В приведенном примере это количество равно 5.
2-ая цифра обозначает поперечник, на котором размещены гайки (в миллиметрах). Это значение именуется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.
Говоря о шинах, для облегчения задачки термином PCD нередко обозначают сходу оба этих параметра, а чтоб указать PCD диска – 5/112.
Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину меж центрами далеких крепёжных отверстий (воспользуйтесь обычной линейкой, при этом даже не снимая колесо с машинки).
• Расстояние (PCD) меж дисками, имеющих 4 крепёжных болта (либо гаек) эквивалентно расстоянию меж центрами обратных (далеких) болтов либо гаек.
• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (либо гаек), различаются PCD диска, равным расстоянию меж центрами далеких (не примыкающих) болтов либо гаек, умноженное на 1. 051.
Принципиально! Определять PCD следует очень буквально, потому что значения бывают весьма близкими (98 и 100; 110 и 112), при этом использовать одни заместо остальных характеристик недозволено! Ознакомиться с подробной аннотацией о том, как измерить характеристики диска очень буквально, найдёте в разделе: «Измерение характеристик диска».
Бестселлеры
Более всераспространенные PCD (разболтовки)
Вылет диска (ET)
Эмблемой ЕТ39 обозначается вылет либо вынос диска (вероятна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» соображают длину меж привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) определяют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска схожа плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.
- Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью вспять от середины ширины диска.
- Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
- Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.
Обычно вылет авто диска связан с шириной диска, потому что при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем отодвигая диск наружу машинки, чтоб он не соприкасался со стойкой амортизатора и иными деталями подвески.
Тем не наименее, весьма небольшой вылет прирастит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло кара, в особенности если происходит срабатывание подвески. Это стоит учитывать при выбирании проставок на колёса
Чрезмерное значение вылета сходу же не даст установиться диску на машинку, потому что внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт либо другие детали подвески машинки.
Что сделать, чтоб выяснить допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя кара, каталогами использования различных производителей дисков. Сборники содержат сведения о том, какие непосредственно авто соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подступает к вашему кару и на него имеется интернациональный сертификат (к примеру, TUV), то такие диски вы можете смело ставить на машинку, причём автодилер не сумеет для вас предъявлять претензии и снимать машинку с гарантийного обслуживания.
Принципиально! Нередко обладатели каров испытывают затруднения, неверно полагая, что если параметр называется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машинки. Но в действительности все происходит совсем по другому: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет смещаться наружу.
Параметр d57.1 показывает поперечник центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Таковой параметр именуют DIA диска. Поперечник DIA определяют в миллиметрах, а в этом случае его величина равна 57.1 миллиметру.
DIA диска
Почти всеми производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего поперечника, а для центровки на ступице употребляются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми либо металлическими. Пластмассовые кольца владеют наименьшей прочностью, но владеют огромным преимуществом над дюралевыми переходными кольцами. Беря во внимание прохладные русские зимы, пластмассовые кольца, не владеющие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.
Принципиально!
1. DIA диска (поперечник отверстия под ступицу) на железном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ – 0. 1 мм), потому что на железных дисках переходные кольца не употребляются.
2. На литом либо кованом диске поперечник отверстия под ступицу определяют с помощью пластмассовой втулки (переходного кольца), которое подбирают конкретно для вашей машинки, опосля того, как модель диска выбрана.
3. Уникальные диски, устанавливаемые на кар заводом-изготовителем, обычно не предугадывают установление переходных колец. Их изготавливают сразу с необходимым поперечником центрального отверстия DIA.
Источник: www.avtoset.net
Вылет диска (ET) — что же все-таки это такое и на что он влияет?
В данной статье будет рассмотрен таковой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его поменять, какие будут последствия, о этом и речь пойдет дальше. Тут будет сформулировано мировоззрение профессионалов, а юзеры же будут созодать выводы желают ли они проводить эти «опыты» либо нет. Так что все-таки такое ЕТ?
ЕТ – это вылет диска по отношению к ступице. Почти все автовладельцы всё время путаются, потому что есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Необходимо создать упор на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать полосы посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное пространство диска на сколько-то мм в ту либо иную сторону, то вот это и значит положительное либо отрицательное ЕТ. А можно ли поменять эти характеристики, которые будут различаться от промышленных? Да, можно. В неких вариантах даже непременно. Для того чтоб было понятно необходимо попробовать представить для себя и осознать работу подвески кара и распределение перегрузки на её узлы.
Незначительно теории
Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник снутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в высшей части стойки есть крепёж, который укрепляет её конкретно к кузову кара. Верно – это когда вы едете и попадая на выпуклости дороги, на препятствия, вся сила удара перебегает чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и внешняя часть колеса должны быть на одной полосы. Если скажем автовладелец купил кар и у кара верно соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – внешняя часть колеса, то в этом случае кар идет мягко, подвеска отлично «воспринимает» ямы и выпуклости дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Наилучшего тут не придумать.
Принципиальные моменты
При покупке дисков почти все автовладельцы не желают, чтоб диски «сели» вовнутрь. Часто юзер постоянно будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Безусловн это привлекательнее и все этого желают. Но чем это чревато -стоит узнать.
Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и внешняя часть колеса) согласно которой по правилам обязана распределяться перегрузка и при попадании на выпуклость отчасти будет удар принимать управляющая колонка. Верно передать энергию на опору стойки уже не получится, потому что было изменено пространство приёма этого удара поэтому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет отчасти передаваться на управляющую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя – это значительно будет приметно, а если есть гидроусилитель – это будет меньше ощущаться, но как автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, шофер сходу это ощутит. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при обычном выносе диска. Присваивает ли это стойкости? Думается, что присваивает, но при всем этом шофер получает массу неуютных чувств. Не достаточно кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.
Если прирастить ET, другими словами перемещаем диск вовнутрь, часто это тянет таковой нехороший эффект – при развороте у вас руль сначала будет вертеться нормально, а позже начнёт сам себя как-бы затягивает вовнутрь. Это чувство не весьма приятное поэтому, что почти все автовладельцы привыкли поворачивать руль, позже его кидать и он без помощи других должен вернется в начальное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) шофер получает оборотный эффект – шофер желает легонько повернуть руль и бросив его чтоб он возвратился в начальное положение, но при изменении вылета диска выходит закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и по сути это весьма неуютно.
Верный подход
Если в разумных границах поменять вылет кое-где на 10 мм, то автовладелец этого практически не увидит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже значительно приметно. Скажем, на таковых карах как джип, если автовладелец желает поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может пользоваться проставками. Это полностью приемлемый способ о он в народе обширно употребляется. Почти все водители изменяют вылет лишь на задних колесах. Сзаду вид становится намного привлекательнее. Впереди этот эффект не так ясно виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то лишь получаете на руль противные чувство и понижение удобства от езды. Совершенно кар смотрится по задним колесам, но никак не по фронтальным. Очень изредка встречаются такие авто, у каких на фронтальных колесах видно, что они «утоплены». Это безобразно. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у неких карах данного класса. А в главном фронтальные диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно дать такому всем известному интернет-магазину, как koleso-oz.ru. Тут вы отыщите:
- широкий ассортимент
- высочайшее свойство продуктов
- рачительное отношение к покупателю
Если вы не желаете поменять диски, а желаете поменять вылет и создать прекрасный кар, то рекомендовано профессионалами испытать установить не попросту проставки, а проставки подходящей толщины. В легковом каре эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется поменять болты, если стоят шпильки – там чуток труднее, но тоже можно. Снова стоит выделить, что лучше ставить проставки лишь вспять. Почти всем это решение понравится. А то, что кар не в колею будет идти, так этого никто не будет созидать и это будет фактически неприметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзаду. Поставить их на все четыре колеса постоянно можно, но начать всё же лучше с 2-ух задних. Либо же, чтоб выяснить поведение вашего авто с изменённым выносом поначалу купите и поставьте две проставки на фронтальные колеса и попытайтесь прокатиться. Если у вас покажется дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки лишь на задние диски. Не стоит третировать сохранностью. Сохранность вождения еще важнее наружного вида. Нежели с проставками на передке будет уютно вести кар, то, при желании, можно наращивать вынос (ЕТ) всех 4 колес. Но лучше естественно – лишь задних. Вид авто значительно обменяется в наилучшую сторону. Это одно из безупречных решений вопросца с вылетом (ЕТ).
Различный «вылет»
Есть ещё таковой вопросец: «Почему недозволено ставить диски впереди с одним вылетом, а сзаду с остальным». Это совершенно категорически не запрещено, но при условии, если это созодать верно. Сзаду колесная база кара обязана быть или таковая как впереди, или обширнее, но ни при каких обстоятельствах не уже. Вот этот принципиальный момент необходимо отлично уяснить. Это золотое правило. Как фронтальные колеса стоят обширнее задних у кара в поворотах будет эффект заноса – всё время будет зад «забегать». Если автовладелец наращивает колесную базу задних колес, то напротив кар приобретает в поворотах завышенную устойчивость.
Заключение
Если вы решили без помощи других поменять ЕТ и сдвинуть диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросцу весьма аккуратненько. Снова стоит выделить самые принципиальные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это дозволительно. Ну а если сдвинуть диски наружу далее чем на 10 мм, то это уже нужно проконсультироваться со спецом, поэтому что колеса могут начать «затирать» с таковым необычным вылетом.
На джипах наиболее обычная ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет лишь наилучшие зрительно, и там затирать ничего не будет.
Источник: koleso-oz.ru
Вылет дисков
Наряду с иными геометрическими параметрами, у авто дисков есть один, весьма хитрецкий размер. Он в состоянии сделать диск неподходящим для установки на кар, даже если все другие размеры соответствуют, и он удачно установлен на ступицу. Почти все не соображают значимости данной свойства, потому мы и решили объяснить, что такое вылет на дисках ординарными словами. Разглядим, как этот параметр может отклоняться от того варианта, который обусловил изготовитель кара, и какие последствия ожидают автовладельца, если грубо нарушать его советы.
Диск с отрицательным вылетом
Что такое вылет и как его найти
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, обычно молвят, что незначимое отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подступает, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца убеждают, что диски можно смело употреблять. Так ли это по сути, и нет ли здесь подводных камешков? Чтоб получить ответ на этот вопросец, разберёмся поначалу, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается знаками et, к которым добавлены одна либо две числа, и прописывается на обратной стороне диска. Что это означает?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно найти без помощи других, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б отнять А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как осознать
Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но почаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу свойственны в главном для джипов.
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отличия
Потому что вылет сформировывает дистанцию меж расположенными на одной оси центрами колёс, он и описывает ширину колёсной базы. Все другие характеристики диска (поперечник, разболтовка, DIA), и уж естественно размеры покрышек, на величину вылета воздействия не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают перегрузки на подвеску кара.
- На ней плохо отражается неважно какая смена длины этого плеча, из чего же можно прийти к выводу, что ЕТ на дисках должен быть постоянным.
- Даже при маленьких расхождениях условия работы узлов подвески изменяются, и на их они совсем не рассчитаны. От таковых перемен срок службы этого механизма понижается, а в критичной ситуации он может и совсем разрушиться.
Примечание: Нередко уверения продавцов в том, что et на дисках можно разнообразить «в границах допустимого», не наиболее чем попытка реализовать не то что совершенно подступает вашему кару, а то, что есть в наличии. Но это не постоянно так.
Когда поменять вылет можно
Разнообразить вылеты можно лишь в этом случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации кара будут прописаны все вероятные размеры дисков.
Приведём пару приятных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого кара находится лишь три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только лишь различного поперечника, да и разной ширины, потому ет на колесных дисках имеют различные значения. Производитель же описывает и допустимые отличия от данных характеристик, предлагая таблицу с определенными вариациями подмены.
В этом случае, перечень таковой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы лицезреем, что при таковой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ быть может не только лишь 31, да и 36. Означает, все значения меж этими цифрами будут пригодными, и перегрузки подвески на таковой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может некординально изменяться в огромную сторону лишь при увеличении ширины и поперечника колеса.
- 2-ой пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого кара предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
В вариантах подмены мы лицезреем лишь наиболее неширокую ширину. Вылеты всюду остаются схожими, потому ясно, что на остальные их значения машинка не рассчитана, и поменять их по собственному усмотрению недозволено.
Так что, в вопросце подмены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь только на советы производителя.
Источник: kolesadom.ru
Как померить вылет диска?
Вылет диска – важный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:
Положительный – если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину – отрицательный, совпадает с центром диска – нулевой.
Что зависит от вылета?
От него зависит ширина колесной базы, также симметричность колес. Любые погрешности вылета оказывают губительное воздействие на элементы подвески, содействуют резвому износу рабочих устройств тс. Любая марка кара имеет свою величину Ет, которую рассчитывают по специальной формуле, исключающей вероятные ошибки.
ЕТ=а-в/2, где а – расстояние меж внутренней частью и плоскостью прилегания, В – показатель ширины диска. ЕТ – таковыми знаками обозначается вылет на маркировке. Числа, идущие за данным обозначением, определяют вылет в миллиметрах.
К примеру, ЕТ45 обозначает положительный вылет, 0 – нулевой, а 15 – отрицательный. Околонулевые также отрицательные значения свойственны для колес джипов и спортивных каров. Другими словами, для тс с увеличенной колеей.
Как верно померить вылет диска?
Приобретая новейшие диски весьма принципиально учесть соответствие характеристик их вылета с параметрами, обозначенными автопроизводителем. Выяснить характеристики ЕТ новейших дисков можно, взглянув на внутреннюю сторону изделия. Почаще всего вылет обозначают знаками ЕТ, но некие французские производители могут обозначать DEPORT, а англоязычные – OFFSET.
Почти все водители хотят уменьшить характеристики ЕТ. С чем это соединено? Во-1-х, за счет расширения колеи, наружный вид кара становится наиболее “крутым”, потому что колеса выходят за границы арок, к тому же увеличивается устойчивость на поворотах.
Как померить вылет диска вручную?
Чтоб измерить данный параметр, нужно иметь под рукою ровненькую рейку и измерительную рулетку. Для измерения диск переворачивается, а рейка прикладывается к ободу. С помощью рулетки необходимо измерить расстояние меж нижним краем рейки и привалочной плоскостью – тыловой отступ, который назовем для формулы, – А.
Опосля этого диск переворачивается тыльной стороной. К ободу прикладывают древесную рейку, опосля чего же определяют расстояние от привалочной плоскости к краю рейки – передний отступ, который назовем – В.
Дальше употребляется формула ЕТ, где А суммируется с В, приобретенное число делится на 2, и из него вычитается показатель В. Например, Тыловой отступ А равен 118 миллиметрам, передний отступ В равен 118 миллиметрам, применяем формулу ЕТ=(118+100)/2 – 100 и получаем в итоге число 9. Конкретно это и будет вылет.
Проставки
Их употребляют для того, чтоб поменять ЕТ, что дает возможность расширить колесную базу, придать тс наиболее увлекательный вид. Кроме этого конфигурации ЕТ улучшает характеристики вождения. Проставки нередко употребляют в тех вариантах, когда установлен тюнинговый кузовной обвес или спортивная подвеска.
Во 2-м варианте установка проставок предутверждает задевание колесами недвижных частей подвески. Кроме этого, подобные изделия помогают установить на тс наиболее широкую резину и диски, ведь нередко бывает так, что приглянувшиеся в магазине авто диски не имеют нужного ЕТ, а в остальном совпадают со всеми чертами обычных изделий.
Есть два вида железных проставок. В одном варианте в их просто сделаны отверстия для ступичных шпилек. Обычно такие “блины” имеют толщину 10 – двенадцать мм и именуются всепригодными. Их употребляют в тех вариантах, когда диск слегка задевает суппорт. Сквозные проставки шириной от пятнадцати до 20 мм употребляют и в вариантах, когда диск упирается в суппорт, и для расширения колесной базы.
Во 2-м варианте на изделии имеются отверстия для крепежных частей ступицы, также резьбовые отверстия для крепежных частей диска. Крепление такового “блина” делается автономно, также автономно крепится к блину диск. В данном варианте крепления можно поменять не только лишь ЕТ, да и количество крепежных частей. Такое изделие может иметь разную толщину, что весьма комфортно.
Источник: tvoikolesa.com
Колесные диски: что необходимо знать при выбирании?
Как подобрать колесный диск? Звать ассистента, довериться торговцу либо попробовать блеснуть своими заниями? Главные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.
С послевоенных лет и до начала 90-х у хозяев российских каров, совсем не болела голова, какой колесный диск употреблять на собственной машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с большим центральным отверстием, вазовский — с 4-мя, и большенный (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был большой, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни удивительно, заменялся отдельными любителями на волговский. Сейчас же обилие колесных дисков таково, что иногда без каталога либо всезнающего веба не обойдешься.
Но разглядим все по порядку: какими чертами при выбирании можно мало «поиграть» и какие требования следует соблюсти обязательно.
Главные размеры колесного диска
Сначала о центре
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с поперечника, ширины и наружного вида. Хотя, подбирая диск, до этого всего нужно оценить, получится ли его прикрутить к кару.
Более необходимыми являются последующие характеристики:
- количество отверстий под шпильки либо болты;
- поперечник окружности, на которой эти отверстия размещены;
- поперечник центрального отверстия в диске (DIA);
- вылет диска.
Сейчас разглядим эти характеристики подробнее. Сходу отметим, что 1-ые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем обязательно.
PCD колесного диска
Центральное отверстие по поперечнику быть может равно родному либо быть несколько больше. Торговцы в таковых вариантах обычно дают особые кольца, компенсирующие разницу в поперечниках.
Вылет колесного диска
Международное обозначение ET — от германского слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея кара. Колесо при всем этом выступает из колесной арки кара. Есть колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет — один из важных характеристик колеса, влияющих на устойчивость и маневренность кара. При уменьшенном вылете, на «обширно» расставленных колесах, значительно растут усилие на управляющем колесе, также перегрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах либо огромных ходах подвески задевать за элементы кара, что приведет к повреждениям. При подборе новейших колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета наиболее чем на 3–5 мм в ту либо другую сторону.
Поперечник и ширина
Поперечник обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному поперечнику шины.
Ширина обода — расстояние меж его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — повышение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (поперечник и ширину) люд любит подвергать тюнингу. Почаще всего стремятся всеми силами прирастить посадочный поперечник и ширину диска. При всем этом шина, чтоб уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет почти всем душу. Но при всем этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть таковой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой полностью имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней собственный кар. А сейчас представьте для себя, что будет с низкопрофильной резиной в таковой, даже «гостовской» яме. К примеру, при штатных дисках каров Хэндэ поперечником 15 и 16 дюймов обладатели исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! К примеру, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм меж посадочной поверхностью шины и дорогой. Таковая покрышка, скорее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Вкупе с тем существует другой подход. Сущность — попытаться поставить диски малого размера, лишь чтоб они не цеплялись за тормозные механизмы, а поперечник «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого метода необходимо подчеркнуть мягкость хода и наиболее малую стоимость шин маленького поперечника. К примеру, система шасси Хэндэ Solaris (и соплатформенного Kia Rio) дозволяет употреблять 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются полностью обычные колеса — чуток повыше (наименее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
18-дюймовые диски Хэндэ Solaris
14-дюймовые диски Kia Rio
Нужно отметить, что те же самые варианты использования дисков различных поперечников реализуются и на кроссоверах. К примеру, на Nissan X-Trail прошедшего поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем совершенно точно гласит докатка этого поперечника. А с сборочного потока машинка шла с 17-, а потом и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи внедрения колес прямо до 20 дюймов. Здесь тоже вопросец лишь в том, что вы желаете получить: тяготеющий к джипу кар либо твердый «спортсарай». Основное, во всем знать меру, ведь движок с коробкой при всем этом не меняют.
Что изменил ВАЗ?
Сейчас побеседуем о том, как ВАЗ кинул собственный размер. Еще на прародителе первых Жигулей, каре FIAT-124, употреблялся поперечник окружности, на которой размещались отверстия под болты, равный 98 мм. И с того времени этот размер соблюдался обязательно на всех карах ВАЗ, не считая Нивы и Оки.
К слову, и итальянцы верны традициям. К примеру на FIAT Albeа, продававшемся официально в Рф, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
ВАЗ-2101
Фиат Альбеа
При всем этом посадочный поперечник с годами и переменой моделей равномерно возрос с 13 до 14 дюймов. Но самые свежайшие Гранты, Калины и Приоры до сего времени употребляют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с сборочного потока Волжского автозавода покатились авто с «круглым» размером 4х100. Таковыми являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил собственному историческому размеру. Изменил с «француженками»…
Источник: www.zr.ru