Когда надо менять рулевую рейку
Управляющая рейка, признаки неисправности
Это самый противный стук из тех, что слышатся иногда из-под фронтальной оси. Маленькой, поначалу чуть приметный на маленьких выбоинах, равномерно он усиливается и начинает осязаемо лупить по рулю. А несколько месяцев спустя вы воспринимаете как пытку каждую поездку по неровной дороге. Руль бьется в руках, как будто раненое звериное, а под колесами раздается барабанная дробь. Самое любознательное, что проявляется это лишь на маленьких неровностях дороги. Глубочайшие выбоины и колдобины машинка проезжает тихо, без стуков. Это признак того, что неисправна управляющая рейка. Из-за что выходит из строя управляющая рейка, признаки неисправности, также вероятен ли ее ремонт, читайте дальше.
Чинить либо менять?
Стук является лишь одним из противных признаков неисправности управляющий рейки. Также нередко она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее долгих стоянок жирные пятна трансмиссионной воды. И вот здесь возникает вопросец, что сейчас с данной для нас рейкой созодать, чинить либо менять?
Обратившись к представителям автосервиса, мы получим конкретный ответ – если не хватает денег на новейшую рулевую рейку, нужно ее чинить.
Проф ремонт будет постоянно надежнее, чем установка бывших в употреблении деталей. На ремонт, обычно, дается гарантия, а на б/у запчасти никто гарантийного срока не устанавливает.
Если б даже торговец контрактной рейки установил малые гарантийные сроки на свои запчасти, то за услуги автосервиса, который займется снятием и установкой узла, всё равно для вас придется платить из собственного кармашка. А, меж иным, стоимость демонтажных – монтажных работ составляет половину от цены всего ремонта управляющий рейки, потому что эта часть работы более трудоёмкая.
К счастью, в крайнее время уменьшилось количество желающих установить б/у запчасть. В связи с увеличением таможенных пошлин серьезно подорожали контрактные запчасти. Так, если ранее покупка и установка б/у управляющий рейки обходилась дешевле настоящего ремонта, то сейчас ремонт стоит столько же. Пожалуй, единственный недочет ремонта состоит в том, что автовладельцу придется два-три денька ходить пешком, отремонтировать рейку резвее нереально. Это, вообщем, зависит от нрава повреждений.
Предпосылки износа управляющий рейки
Главные предпосылки износа управляющий рейки, это наши дороги, а поточнее – неизменная тряска на ухабах и пыльные улицы. Если вы не любитель притормаживать перед ямами на дороге, для вас надо быть готовым к тому, что рейка начнет стучать весьма скоро. А если вы не желаете в один страшный момент найти, что этот узел подтекает, то инспектируйте целостность пыльников на рейке как можно почаще. Стоит лишь прозевать маленькую дырку, как вовнутрь управляющий рейки станет попадать грязюка, что стремительно приводит к износу уплотнителей. И возникнет течь.
В основном работоспособность гидравлической управляющий рейки зависит даже не от критерий на дороге, а от самих водителей. Некие водители в зимнюю пору кидают на морозе собственный кар с вывернутыми колесами. Это приводит к тому, что гидравлические управляющие рейки выходят из строя. Повсевременно запамятывают впору поменять гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, что тоже может привести к досрочному износу. Здесь уж сетуйте на себя, как говорится.
Более нередкие неисправности – износ штока, ползуна и уплотнителей. Из-за большенный трудозатратности все работы с управляющий рейкой стоят недешево. Но не стоит рвать волосы из темени, если вы нашли стуки в подвеске, осязаемо отдающие в управляющее колесо. Просто быть может, износились шаровые соединения на управляющий тяге либо наконечнике. Считайте, что вы просто отвертелись, если это вправду так. Тяги для системы управляющего управления на японские авто стоят сейчас сравнимо дешево. Ну и рынок этих деталей весьма отлично развит, здесь у вас постоянно есть выбор меж наиболее дорогими уникальными тягой и наконечником, либо наиболее дешевенькими, но тоже достаточно высококачественными южно-корейскими аналогами. Еще ужаснее обстоят дела у владельцев германских машин. В особенности у Мерседес-Benz. Стоимость узлов управляющего управления для «немца» высочайшая, ну и приобрести их достаточно тяжело. Но на нынешний денек русские автомеханики научились без разрушения корпуса изделия восстанавливать шаровые соединения.
Не стоит отчаиваться, даже если при диагностике выяснится, что стучит управляющая рейка. Большая часть реек отлично поддается регулировке. В процессе эксплуатации может ослабеть крепление подшипника, по данной для нас причине и стучит рейка. Этот недостаток регулировке полностью поддается. И занимает таковая процедура 20-25 минут. Но если подшипник не подтянуть впору, то по прошествии нескольких месяцев муки адовы для вас обеспечены. Придется разбирать рейку, заказывать ремкомплект и серьезно чинить узел.
Рейку следует кропотливо отмыть, потом разобрать. Замерить износ штока и втулки, проверить состояние уплотнителей. Почаще всего мучается втулка (подшипник скольжения горизонтального штока). Все дело в том, что таковым бесчинством на дорогах, как в матушке-Рф, не может похвастать никакая иная страна. Конкретно потому подавляющее большая часть зарубежных каров проектируется в расчете на красивые дороги, а поэтому и материалы для производства втулок употребляются дешевенькие. В итоге втулки уже опосля нескольких, довольно мощных ударов, теряют форму. На неких дешевеньких карах детали эти имеют достаточно солидный зазор вначале, другими словами управляющие рейки у их начинают подстукивать при определенном положении руля фактически с самого начала.
У большинства «японок» ресурс управляющий рейки при грамотной эксплуатации составит около 150 – 200 тыс. км пробега. Ресурс прошедшей высококачественный ремонт управляющий рейки составит приблизительно 70% от ресурса новейшего узла, так что при правильном выборе автомеханика по ремонту управляющий рейки для вас не пригодится ещё раз обращаться с аналогичной неисправностью в автосервис.
Ремонтируется, в принципе, всё, но повреждения бывают такие, когда ремонт созодать уже нецелесообразно – издержки средств, времени и труда будут так высочайшими, что будет проще приобрести и поставить узел в сборе. Правда, стоит новенькая рейка весьма недешево. Так что навязывается вывод: смотреть за состоянием управляющего управления, устранять впору маленькие поломки намного дешевле. И для вас не придется позже платить весьма огромные средства.
Источник: www.autoshcool.ru
Как найти неисправность управляющий рейки
Одной из самых всераспространенных дефектов в карах является неисправность управляющий рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими.
Все дело в том, что при повороте руля, колеса средством этого узла, буквально реагируют на то, в какую сторону им поворачивать.
В неких карах управляющая рейка установлена без усилителя, другими словами механизм, соединяется впрямую с колесами, в итоге что нужно прикладывать достаточно много усилий, чтоб крутить руль, тем наиболее если дело касается грузовых каров.
На данный момент у большинства каров на рейку устанавливают усилители, которые бывают 2-ух типов:
— ГУР — усилитель, работающий на воды;
— ЭУР — усилитель, работающий на электричестве.
Благодаря сиим устройствам повороты руля будут наиболее легкими и удобными.
Хотелось бы направить внимание на то, что от этого узла сначала зависит Ваша сохранность, потому что при его неисправности существенно понижается маневренность кара, что в особенности животрепещуще в городском потоке. Также руль может просто заклинить, конкретно потому принципиально, чтоб эта система постоянно была в рабочем состоянии.
Главные неисправности управляющий рейки
Пожалуй, к главным неисправностям данного механизма можно отнести две:
— во-1-х, стук в управляющий рейки, который потом может привести к заклиниванию руля;
— во-2-х, рокот (гудит насос) и течь воды.
К слову, если у Вас на каре ЭУР (электронный усилитель руля), то необходимо знать о том, что такое устройство течь не может, так в ее конструкции нет масла, а вот стучать она может весьма очень.
Стук в управляющий рейке
Итак, стук в данном механизме является достаточно сложной поломкой, который можно охарактеризовать 2-мя типами: поверхностным и внутренним.
Поверхностный стук может показаться в итоге того, что при разрыве пыльника тяги, наконечник достаточно стремительно выходит из строя и начинает стучать. Для устранения данной для нас поломки наконечник и пыльники нужно поменять на новейшие. Процесс подмены этих запчастей относительно прост, если Вы понимаете, что и как верно необходимо созодать.
Внутренний стук гласит о наиболее суровой поломке, связанной с внутренними частями управляющий рейки, которую весьма трудно найти без помощи других. Дело в том, что при внутренней поломке, внутренние поршни и направляющие втулки «управляющий» ломаются либо сминаются, потому что конкретно они несут на для себя основную нагрузку.
В итоге таковой поломки возникает стук. К слову, очередной из обстоятельств возникновения шума при данной для нас поломке быть может большая выработка, которая возникла с течением времени из-за огромного пробега.
В таковой ситуации Для вас предстоит достаточно непростой и дорогостоящий ремонт, потому идеальнее всего доверить это дело экспертам.
Течь управляющий рейки
Течь в данной системе возникает в этом случае, если выходят из строя резиновые уплотнители. Таковая поломка свойственна для каров с ГУР. Обычно, усиление у нее происходит из-за нагнетания воды в корпусе со особым насосом, и если сальники выходят из строя, то давление падает, при всем этом жидкость начинает сочиться и капать на дорожное покрытие.
При данной для нас поломке уровень воды падает любой денек и ее приходится добавлять. Также данная поломка может показаться в итоге ржавления вала, ходящего по сальникам, потому что из-за ржавчины они достаточно стремительно выходят из строя. «Заржаветь» вал может из-за долгого простоя кара.
Рокот управляющий рейки.
Рокот (гудение) самого механизма возникает, когда жидкость не уходит и при всем этом руль вертеться трудно, потому слышится мощное «гудение» оповещающее о том, что из строя вышел насос ГУР, который не нагнетает подходящего давления, в связи, с чем повороты становится созодать труднее.
При появлении вышеуказанных признаков сначала необходимо провести диагностику вашего кара.
В котором случае управляющая рейка может выйти из строя?
Потому что данная система конкретно связана с колесами, то сначала на ее рабочее состояние влияет неаккуратная езда по неровной местности. И потому, если при езде Вы, очень стремительно пересекаете трамвайные пути, глубочайшие ямы, нехорошие дороги либо же просто резко заезжаете на бордюры, то управляющая рейки выйдет из строя весьма стремительно.
Также нужно знать о том, что неважно какая «управляющая» не любит резких «стартов» с места, тем наиболее, если при всем этом колеса до упора выкручены в ту либо иную сторону.
Потому основное правило для продления срока эксплуатации системы в рабочем состоянии – это понижение скорости перед препятствием, и неспешное его преодоление.
Главные признаки неисправности управляющий рейки.
Итак, как без помощи других найти неисправность?
Во-1-х, при управлении руль сделалось крутить в пару раз труднее, чем ранее.
Во-2-х, под машинкой стали появляться капли маслянистой смеси.
В-3-х, если Вы любой денек добавляете жидкость в особый бачок, и при всем этом время от времени выходит сигнализирующая лампа.
В-4-х, во время езды по неровностям слышен мощный стук в фронтальных колесах либо в центре машинки впереди.
В-5-х, при повороте руля в сторону слышен мощный рокот.
Если Вы столкнулись с схожими признаками, то следует немедленно обратиться к мастерам в автосервис.
Стоит созодать ремонт управляющий рейки?
Совершенно точно, стоит! Ведь если Вы временно эксплуатируете кар, в каком рейка стучит либо «подтекает», то необходимо осознавать, что рано либо поздно направляющие элементы разобьются совсем, в итоге что руль просто заклинит.
А если таковая поломка произойдет на большенный скорости? О последствиях жутко будет даже пошевелить мозгами. Потому сначала – это Ваша сохранность, о которой должны позаботиться лишь Вы сами.
Что избрать: ремонт либо подмену на новейшую рейку?
В связи с тем, что подмена всей системы у официального представителя обходится достаточно в круглую сумму, большая часть автолюбителей получают «неоригинальные» запчасти, которые в свою очередь в разы дешевле и зависимо от производителя бывают неплохого свойства, таковым образом, эти запчасти прослужат довольно длительно, не меньше чем запчасти от официальных дилеров.
Но часто особо экономичные автовладельцы приобретаю дешевенькие либо восстановленные запчасти, которые могут выйти из строя уже через 3-6 месяцев эксплуатации.
Также при желании можно приобрести и полный ремонтный набор, включающий в себя все сальники, пыльники, втулки и прочее.
Но идеальнее всего ремонт управляющий рейки доверить проф автосервису, потому что схожая подмена запчастей просит определенного опыта и способностей.При всем этом огромное значение имеет то, какого свойства будет обретенный ремкомплект.
Сейчас Вы понимаете о том, как найти, исправна ли управляющая рейка в Вашем каре.
Источник: avtomasta.ru
hodovik-razval › Блог › Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) управляющий рейки
Речь пойдёт о всех вероятных причинах стуков (люфтов) в управляющем управлении с управляющим механизмом реечного типа. Такие механизмы встречаются на данный момент на подавляющем большинстве легковых каров. Весьма много внимания уделяет люд рейке. Весьма много всяких чувств дефектов принято на неё сваливать. А ведь рейка, по воззрению большинства автопроизводителей, не подлежит ремонту (производители дают менять этот механизм в сборе, по всякому поводу).
Реечному управляющему механизму в каре, и правда не попросту выживать в наших дорожных критериях. Рейка не любит нехороших дорог. Это и не умопомрачительно: таковой управляющий механизм получает твердые удары от всех дорожных неровностей, по которым проезжает управляемое колесо. Ранее ещё были «верхние» рейки с длинноватыми управляющими тягами «усами», которые соединялись с сошками на стойках (а не на поворотных кулаках, как на данный момент). Усы обычно имели резиновые демпферы, смягчающие удары, передаваемые к рейке от колеса…
Сейчас же, управляющие тяги (недлинные, прямые, с твердыми шаровыми шарнирами) передают все удары от колёс конкретно на зубчатую рейку «рашпиль» управляющего механизма (который размещен обычно понизу меж управляемыми колёсами). Потому, реечные управляющие механизмы живут в наших машинках не так длительно, как хотелось бы. Их естественно «подтягивают», перебирают, реставрируют… Но это хлопотно, недешево и не весьма надёжно.
Вижу что состояние управляющий рейки на определенном каре почти всем любопытно и желаю поведать здесь, как диагностировать этот механизм прямо на каре и какие неисправности совершенно там могут быть.
В народе, с управляющий рейкой сравнивают весь набор деталей (узлов и устройств), входящих в реечное управляющее управление. Потому, диагносту надо идти по всей цепочке, от руля до управляемых колёс.
Течь ГУРа, закусывание и остальные трудности усилителей здесь дискуссировать не будем, будем гласить лишь про стуки-люфты в управляющем управлении.
Предпосылки по порядку и как их диагностировать:
1) Управляющее колесо не закреплено на управляющем валу. Определяется покачиванием руля вокруг вертикальной либо горизонтальной хорд баранки.
Чувство – свободный ход со стуком. Предпосылкой такового свободного хода быть может не затянутая гайка руля либо разрушенная ступица управляющего колеса.
2) Круговой свободный ход управляющего вала (свободный ход вала в управляющий колонке на подшипниках)
Определяется покачиванием руля вверх-вниз либо вправо-влево
Такие же чувства дефектов могут быть при нарушении крепления управляющий колонки к кузову кара.
3) Вращательный свободный ход руля в шарнирах управляющего вала
4) Вращательный свободный ход руля в шлицевых соединениях управляющего вала. Шлицевые соединения на управляющем валу бывают подвижные (регулировка вылета руля, шлицы меж кузовом и рамой) и недвижные (телескопический механизм складывания вала при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), шлицевые соединения частей управляющего вала с болтовой стяжкой). Подвижные шлицевые соединения могут получить свободный ход из за выработки, а недвижные могут быть плохо затянуты либо как то там повреждены.
Вращательный свободный ход в управляющем валу (на крестовинах, демпферах, щлицевых соединениях.) определяется способом приложения обеих рук к концам проверяемых валов. Создавая руками вращательные движения в обратных направлениях, на концах валов, мы пытаемся прочуять наличие свободного хода в соединениях этих валов (болтовые стяжки можно проверить на затяжку разумным моментом).
5) Круговой (либо продольный) свободный ход вала шестерни рейки в корпусе рейки (на подшипниках). Определяется попыткой раскачать рукою этот вал в корпусе рейки (обычно к этому валу есть доступ в салоне под ногами водителя). (таковой свободный ход бывает лишь у очень убитых реек))
6) Вращательный свободный ход в паре «шестерня-рейка». Обычно он вызван из износом зубьев рашпиля и шестерни. Бывает, что развальцован просвет меж 2-мя «средними» зубами рейки, а бывает что выработан целый ряд зубьев в центре рашпиля. Зубья шестерни рейки тоже бывают изношены.
Увеличенный зазор меж шестерней и рашпилем случается так же из за слабенького прижима «упора» рейки. Упор производит так же функцию позиционирования рашпиля в корпусе рейки (чтоб рашпиль не сдвигался вдоль оси шестерни). Потому, упор бывает нагружен в разных направлениях и может создавать ряд излишних движений, сопровождаемых стуком механизма.
Слабенькое усилие прижима упора можно вычислить по тому что рашпиль, при всем этом, будет проворачиваться вокруг собственной оси в рейке на какой то осязаемый угол (это в особенности просто проверить, когда управляющие тяги закреплены не с торцов рейки, а сбоку – необходимо взяться рукою за тяги-усы и испытать провернуть рашпиль в корпусе рейки).
7) Свободный ход тела упора в корпусе рейки (цилиндрическое отверстие, где находится упор, в дюралевом корпусе рейки разбивается, изнашиваются уплотнение упора, изнашивается само тело упора.). Это приводит к стукам при работе реечного управляющего механизма, потому что упор двигается рашпилем в боковых направлениях и стучит в корпусе рейки.
Время от времени удаётся восполнить стуки вызванные дефектами №6 и №7 (а время от времени даже и №5)) при помощи подтяжки гайки упора. Подтягивать эту гайку необходимо на снятой рейке. Естественно же, никто не будет снимать рейку для подтяжки гайки упора, но тогда необходимо как то надзирать усилие проворачивания вала шестерни (либо усилие перемещения рашпиля). Я делаю это на вывешенной управляемой оси. Запоминаю усилие проворачивания на руле (либо усилие проворачивания, вокруг оси поворота, вывешенных колёс). Во время подтяжки гайки, повсевременно контролирую усилие проворачивания управляющего механизма. При мельчайших признаках закусывания рейки (в хоть какой точке контакта рашпиля с шестерней), подтяжку прекращаю.
8) Свободный ход в районе пластмассовой втулки рейки. Втулка является 2-ой опорой рашпиля в корпусе рейки (у реечных устройств с ГУР есть ещё 3-я опора рашпиля – поршень гидроцилиндра, потому в таковых механизмах втулка рейки служит еще подольше). В районе втулки, в корпусе рейки, нередко сохнет смазка, а не изредка туда попадает влага и грязюка. Потому, эта пластмассовая втулка нередко бывает изношена (рашпиль болтается во втулке, а втулка болтается в корпусе рейки). Всё это осязаемо стучит на кочках при езде и при покачивании рулём тоже.
Источник: www.drive2.ru
Рули и слушай: как диагностировать трудности управляющий рейки, и чем они чреваты
Управляющий механизм в иерархии значимости, непременно, стоит на одной ступени с тормозами — оттого и внимание к его техническому состоянию обязано быть соответственное, и «прислушиваться» к кару и его маневренности нужно с полной самоотдачей. Сейчас мы выясним, как диагностировать наличие заморочек в управляющем механизме без помощи других, а потом наглядно разглядим, чем чреваты его неисправности, поменяв рулевую рейку в сборе на каре Jeep Patriot.
Н аше основное внимание сейчас будет сконцентрировано только на современной конструкции управляющих устройств для легковых каров – реечных. А установленный в большой их доле гидравлический усилитель как упрощает управление, так же и усложняет сервис. Да-да, так, что бывают моменты, когда проще поменять всю рейку в сборе, чем дать ее в ремонт. Конкретно с данной для нас задачей к нам на подъемник попал достаточно редчайший Jeep Patriot. Джип и взаправду редчайший – но лишь не по конструкции: исходя из убеждений механики его впору применять как пособие по устройству кара.
Коротко о устройстве
До этого чем начать диагностировать рейку, стоит разобраться, как она устроена. Представьте для себя две шестерни, одну из которых разрезали и развернули в ровненькую ленту с зубьями. К оставшейся круглой шестерне подсоединили вал с управляющим колесом, а к ленте – тяги, которые сочленили с поворотными кулаками колес. На самом деле, это всё – тут можно останавливать введение в базисное устройство. Но будем поочередны.
Пара «шестерня-рейка» помещена в цилиндрический корпус. Как уже говорилось выше, к рейке с зубьями подсоединены управляющие тяги. Покрыты эти тяги пыльниками, снутри которых, естественно, заложен смазочный материал, чтоб минимизировать последствия от трения. Управляющие тяги соединяются с рейкой шарнирно, чтоб понизить ударные перегрузки и сделать свободу перемещения. Весь механизм крепится к поперечине кузова в моторном отделе либо, как в нашем случае, к подрамнику фронтальной подвески. В целом управляющий механизм – жива иллюстрация теоремы «чем проще – тем надежнее».
Да, мы не произнесли еще о одной «мелочи» — это наконечники управляющих тяг, представляющие из себя шарнир с приваренным к нему штоком. Наконечник накручивается на рулевую тягу и фиксируется стопорной гайкой. Есть конструкции, когда гайка на самом наконечнике разрезная, а опосля накручивания стягивается болтом наподобие хомута. И крайний вопросец: почему бы рулевую тягу не выполнить одним целым с наконечником? Поэтому, что благодаря наконечнику вероятна регулировка схождения фронтальных управляемых колес. Вывернул наконечник – схождение возросло, вкрутил глубже – уменьшилось.
Сейчас скажем пару слов про усилители управляющего управления. Сейчас главных типов усилителей два: гидравлический и электронный. В гидравлических (ГУР) крутить руль «помогает» жидкость под давлением (почаще всего это трансмиссионное масло), которое создается насосом. Насос приводится во вращение ремнем от шкива коленвала либо же электромотором. В электронных усилителях руля (ЭУР), как нетрудно додуматься, на помощь водителю приходит электромотор. Усилитель стоит разглядывать как часть управляющего механизма, так как элементы гидравлического усилителя интегрированы в корпус этого механизма.
Что может выйти из строя
Пойдем от обычного к сложному. Разрушение пыльника достаточно стремительно приводит шарнир управляющего наконечника в негодность – благо, поменять наконечник не составляет труда. Процедура достаточно ординарна и быть может выполнена даже в «домашних» критериях. Единственный связанный с сиим аспект, который не сделаешь дома, – это регулировка углов установки управляемых колес. Да-да, вроде бы вас не убеждали в собственном профессионализме работники «гаража и молотка», всякий раз опосля подмены наконечника нужно делать проверку и регулировку углов установки колес. За непосещение щита придется рассчитываться как минимум неравномерным износом шин.
Выше мы уже гласили о надежности схемы реечного управляющего механизма – но ведь все не быть может полностью отлично. Есть-таки слабенькое звено и тут – пыльники. Они делаются из мягенького полимера и от достаточно незавидных критерий работы могут стремительно приходить в негодность. Предстоящая схема прозрачна и быстра: впору не выявил повреждение пыльника – и вот уже грязюка и пыль начали поступать вовнутрь корпуса управляющего механизма, смазочный материал уже не способен посодействовать – и пиши пропало.
Последующий элемент механизма – управляющие тяги. Шарнир управляющий тяги может «застучать» даже при условии целого пыльника, потому что на его долю приходятся достаточно огромные перегрузки ударного нрава.
Очередной противный отказ, который может произойти нежданно, – это закусывание зубьев. В этом случае управляющий механизм заклинивает так, что баранку не стронуть ни на лево, ни на право. Опасность таковой неисправности во время движения обрисовывать лишне, а ее предпосылки могут быть различными – это и недостающее количество смазки, и некорректная регулировка натяга в зубчатом зацеплении, и очевидный износ.
На этом вероятные трудности с управляющим механизмом завершаются – поломки гидроусилителя мы разглядим в отдельной статье о ремонте рейки в наиблежайшее время. К слову, увеличенный свободный ход управляющего колеса также может гласить о том, что с рейкой что-то не так. В конструкции управляющего механизма находится упор, который зависимо от конструкторской фантазии быть может регулируемым либо нерегулируемым. Так, если возможность регулировки есть, то подкрутив упор, можно отрегулировать свободный ход. Если таковой способности нет, то рейку, может быть, придется подменять либо отдавать в ремонт.
Как диагностировать неисправности
Как и в случае с элементами подвески, с управляющим механизмом действует одно правило: если вы заехали на СТО – проверьте сами либо попросите наиболее опытнейшего мастера проверить все элементы на наличие поломок, изъянов либо износа. Если же вы нечастый гость сервисов, то стоит проявлять необыкновенную бдительность в «выискивании» сторонних звуков при движении и повороте руля. Правда, при таком, наименее четком, способе диагностики ситуация в итоге может сложиться так, как у создателя этих строк.
Кар поступил к нам с жалобой на то, что при начале движения слышался неизменный стук, схожий на перекатывающиеся шарики. 1-ое, что пришло в голову обладателю, – это «прощание» с подшипником ступицы, который был заменен в этот же денек. Позднее, когда стук не унимался, он все-же выслал кар на диагностику, где выявили болтающийся наконечник управляющий тяги – у него износился шарнир. Отлично, что кар был заднеприводным, и никто не полез менять ШРУС.
Вывод из произнесенного достаточно обычной: найти неисправность управляющего управления можно во время движения. Исключением быть может только ситуация, при которой износ достигнул такового масштаба, что шарнир либо тяга просто-напросто болтаются. Поэтому повторюсь, но скажу: слушайте собственный кар!
Подмена управляющего механизма с гидроусилителем в сборе
Владелец кара – достаточно ответственная личность, а поэтому при первых признаках неисправности управляющего механизма обратился за помощью. Мастер брал машинку на тест, во время которого выявилось легкое закусывание руля при вращении. Легкое закусывание могло вырасти в ближнем будущем в заклинивание, потому было принято решение поменять рейку в сборе. Ну и времени на ее ремонт у владельца просто не было, потому что кар эксплуатируется любой денек.
Упрощение в инженерии и проектировании – вещь достаточно увлекательная. Так оказалось и в нашем случае: отчасти агрегат, элементы подвески и управляющая рейка крепятся к подрамнику.
Источник: www.kolesa.ru
По каким признакам определяется неисправность управляющий рейки?
Управляющая рейка – это механизм, отвечающий за поворот фронтальных колес кара и соединенный с ними средством тяг. Как и хоть какой иной агрегат, элемент равномерно изнашивается в процессе использования, что плохо влияет на маневренность машинки. Так как данная неувязка связана с сохранностью водителя и пассажиров, владельцу авто нужно различать признаки неисправности управляющий рейки, чтоб устранять их в кратчайшие сроки или ставить новейшую запчасть.
Коротко о устройстве механизма
Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены последующие детали:
- сама зубчатая рейка, передвигающаяся снутри втулок;
- ведущий вал с косозубой шестеренкой, крутящийся на 2 подшипниках (соединяется с управляющий колонкой);
- 2 тяги, присоединенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
- система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
- резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязищи;
- корпус элемента заполнен водянистой смазкой.
Таково устройство обыкновенной механической и так именуемой электронной рейки, работающей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если кар обустроен гидравлическим усилителем (ГУР), то система механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту либо иную сторону.
Элемент работает по обычному принципу: при вращении руля ведущий вал средством шестерни двигает рейку в нужном направлении. Концы детали, связанные с тягами, принуждают поворачиваться фронтальные колеса. ГУР или ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в подходящую сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.
Признаки проблем
Так как большая часть легковых каров оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа рейки следует разглядывать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.
Проблемы работы реечного механизма делятся на очевидные и сокрытые. Выявить 1-ые способен сам автолюбитель в процессе движения или в итоге осмотра узлов и агрегатов. Во 2-м случае верно найти неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задачка – впору отреагировать и обратиться на СТО при возникновении последующих симптомов:
- Стук, раздающийся в фронтальной части авто при движении по неровностям, в особенности в повороте. Размещение звука – примерно по центру, где установлена рейка.
- При езде по маленьким ухабам либо насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
- Опосля прохождения поворота баранка без охоты ворачивается в начальное положение или остается повернутой. При попытке резвого вращения руль наливается тяжестью.
- Вольный ход баранки приметно возрос, отчего машинка «рыскает» на прямом участке дороги и просит неизменной корректировки линии движения движения со стороны водителя.
- Рокот, свист и остальные посторонние звуки.
- Для поворота приходится прикладывать огромное усилие на руле.
- Критичная поломка – заклинивание механизма или самопроизвольное вращение баранки без конфигурации направления движения.
Примечание. Специфичность стука реечного механизма – центральное размещение, из-за что водителю кажется, как будто звук доносится с обеих сторон сходу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и повышение свободного хода.
Если удалось совершенно точно узнать, что стучит управляющая рейка, произведите наружный осмотр агрегата. Особенное внимание уделите резиновым пыльникам – их видно через арки фронтальных колес и отчасти – под капотом. Наилучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что вовнутрь элемента попала вода и грязюка, ускоряющая износ всех деталей.
Остальные наружные признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сходу не увидеть прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так именуемый круговой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая подмена узла в сборе.
При наличии гидроусилителя руля необходимо осматривать не только лишь рейку, да и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сходу даст осознать, что смазка пропадает в итоге утечки. Доп доказательство – свежайшие пятна под каром на месте неизменного хранения.
Подробней о дилемме мы писали в данной для нас статье.
В отличие от ГУР, электронные усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сходу. Но подобные случаи – уникальность, в целом ЭУР – достаточно надежный агрегат.
Что созодать с дефектами рейки?
В подавляющем большинстве случаев подмена либо ремонт управляющий рейки делается на автосервисе, так как даже снятие элемента – задачка сложная. Но маленькие трудности можно решить без помощи других, к примеру:
- Поменять порвавшийся резиновый пыльник. Если вы нашли данный недостаток на ранешней стадии, когда реечный механизм работает исправно, то сможете поменять футляр в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязищи детали под пыльником.
- Убрать протечки гидравлической воды на патрубках. Для этого придется освободить систему и поменять шланги, лучше все сходу.
- Поставить новейшие наконечники управляющих тяг. Признаки износа шаровых пальцев весьма похожи на неисправность управляющий рейки – возникает свободный ход руля и стук.
- Поменять разбитую крестовину управляющего вала.
- Подтянуть или поменять ремень, крутящий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.
Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранешних стадиях изношенности шестерен свободный ход устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому делать операцию очень не нужно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще резвее.
Когда неувязка кроется снутри корпуса реечного механизма, без помощи других убрать стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Более всераспространены последующие внутренние неисправности:
- выработка зубьев на рейке или управляющем валу;
- свободный ход подшипников;
- разгерметизация сальников;
- круговой износ втулок, цилиндров;
- деформация вала или самой рейки в итоге попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.
Часть перечисленных поломок устраняется методом установки ремонтных комплектов в критериях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи раздельно лучше не менять – нужно ставить новейшую рейку.
Источник: autochainik.ru
hodovik-razval › Блог › Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) управляющий рейки
Речь пойдёт о всех вероятных причинах стуков (люфтов) в управляющем управлении с управляющим механизмом реечного типа. Такие механизмы встречаются на данный момент на подавляющем большинстве легковых каров. Весьма много внимания уделяет люд рейке. Весьма много всяких чувств дефектов принято на неё сваливать. А ведь рейка, по воззрению большинства автопроизводителей, не подлежит ремонту (производители дают менять этот механизм в сборе, по всякому поводу).
Реечному управляющему механизму в каре, и правда не попросту выживать в наших дорожных критериях. Рейка не любит нехороших дорог. Это и не умопомрачительно: таковой управляющий механизм получает твердые удары от всех дорожных неровностей, по которым проезжает управляемое колесо. Ранее ещё были «верхние» рейки с длинноватыми управляющими тягами «усами», которые соединялись с сошками на стойках (а не на поворотных кулаках, как на данный момент). Усы обычно имели резиновые демпферы, смягчающие удары, передаваемые к рейке от колеса…
Сейчас же, управляющие тяги (недлинные, прямые, с твердыми шаровыми шарнирами) передают все удары от колёс конкретно на зубчатую рейку «рашпиль» управляющего механизма (который размещен обычно понизу меж управляемыми колёсами). Потому, реечные управляющие механизмы живут в наших машинках не так длительно, как хотелось бы. Их естественно «подтягивают», перебирают, реставрируют… Но это хлопотно, недешево и не весьма надёжно.
Вижу что состояние управляющий рейки на определенном каре почти всем любопытно и желаю поведать здесь, как диагностировать этот механизм прямо на каре и какие неисправности совершенно там могут быть.
В народе, с управляющий рейкой сравнивают весь набор деталей (узлов и устройств), входящих в реечное управляющее управление. Потому, диагносту надо идти по всей цепочке, от руля до управляемых колёс.
Течь ГУРа, закусывание и остальные трудности усилителей здесь дискуссировать не будем, будем гласить лишь про стуки-люфты в управляющем управлении.
Предпосылки по порядку и как их диагностировать:
1) Управляющее колесо не закреплено на управляющем валу. Определяется покачиванием руля вокруг вертикальной либо горизонтальной хорд баранки.
Чувство – свободный ход со стуком. Предпосылкой такового свободного хода быть может не затянутая гайка руля либо разрушенная ступица управляющего колеса.
2) Круговой свободный ход управляющего вала (свободный ход вала в управляющий колонке на подшипниках)
Определяется покачиванием руля вверх-вниз либо вправо-влево
Такие же чувства дефектов могут быть при нарушении крепления управляющий колонки к кузову кара.
3) Вращательный свободный ход руля в шарнирах управляющего вала
4) Вращательный свободный ход руля в шлицевых соединениях управляющего вала. Шлицевые соединения на управляющем валу бывают подвижные (регулировка вылета руля, шлицы меж кузовом и рамой) и недвижные (телескопический механизм складывания вала при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), шлицевые соединения частей управляющего вала с болтовой стяжкой). Подвижные шлицевые соединения могут получить свободный ход из за выработки, а недвижные могут быть плохо затянуты либо как то там повреждены.
Вращательный свободный ход в управляющем валу (на крестовинах, демпферах, щлицевых соединениях.) определяется способом приложения обеих рук к концам проверяемых валов. Создавая руками вращательные движения в обратных направлениях, на концах валов, мы пытаемся прочуять наличие свободного хода в соединениях этих валов (болтовые стяжки можно проверить на затяжку разумным моментом).
5) Круговой (либо продольный) свободный ход вала шестерни рейки в корпусе рейки (на подшипниках). Определяется попыткой раскачать рукою этот вал в корпусе рейки (обычно к этому валу есть доступ в салоне под ногами водителя). (таковой свободный ход бывает лишь у очень убитых реек))
6) Вращательный свободный ход в паре «шестерня-рейка». Обычно он вызван из износом зубьев рашпиля и шестерни. Бывает, что развальцован просвет меж 2-мя «средними» зубами рейки, а бывает что выработан целый ряд зубьев в центре рашпиля. Зубья шестерни рейки тоже бывают изношены.
Увеличенный зазор меж шестерней и рашпилем случается так же из за слабенького прижима «упора» рейки. Упор производит так же функцию позиционирования рашпиля в корпусе рейки (чтоб рашпиль не сдвигался вдоль оси шестерни). Потому, упор бывает нагружен в разных направлениях и может создавать ряд излишних движений, сопровождаемых стуком механизма.
Слабенькое усилие прижима упора можно вычислить по тому что рашпиль, при всем этом, будет проворачиваться вокруг собственной оси в рейке на какой то осязаемый угол (это в особенности просто проверить, когда управляющие тяги закреплены не с торцов рейки, а сбоку – необходимо взяться рукою за тяги-усы и испытать провернуть рашпиль в корпусе рейки).
7) Свободный ход тела упора в корпусе рейки (цилиндрическое отверстие, где находится упор, в дюралевом корпусе рейки разбивается, изнашиваются уплотнение упора, изнашивается само тело упора.). Это приводит к стукам при работе реечного управляющего механизма, потому что упор двигается рашпилем в боковых направлениях и стучит в корпусе рейки.
Время от времени удаётся восполнить стуки вызванные дефектами №6 и №7 (а время от времени даже и №5)) при помощи подтяжки гайки упора. Подтягивать эту гайку необходимо на снятой рейке. Естественно же, никто не будет снимать рейку для подтяжки гайки упора, но тогда необходимо как то надзирать усилие проворачивания вала шестерни (либо усилие перемещения рашпиля). Я делаю это на вывешенной управляемой оси. Запоминаю усилие проворачивания на руле (либо усилие проворачивания, вокруг оси поворота, вывешенных колёс). Во время подтяжки гайки, повсевременно контролирую усилие проворачивания управляющего механизма. При мельчайших признаках закусывания рейки (в хоть какой точке контакта рашпиля с шестерней), подтяжку прекращаю.
8) Свободный ход в районе пластмассовой втулки рейки. Втулка является 2-ой опорой рашпиля в корпусе рейки (у реечных устройств с ГУР есть ещё 3-я опора рашпиля – поршень гидроцилиндра, потому в таковых механизмах втулка рейки служит еще подольше). В районе втулки, в корпусе рейки, нередко сохнет смазка, а не изредка туда попадает влага и грязюка. Потому, эта пластмассовая втулка нередко бывает изношена (рашпиль болтается во втулке, а втулка болтается в корпусе рейки). Всё это осязаемо стучит на кочках при езде и при покачивании рулём тоже.
Источник: www.drive2.ru