Электросхема уаз буханка инжектор 4213

Блог про Уаз

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его экологического класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами :

— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 — блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11
— На автомобили с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 — блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03
— На автомобили с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 или BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795
— На автомобили с двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 для комплектации с датчиком массового расхода воздуха и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 для комплектации с датчиком абсолютного давления.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Состав системы управления двигателям УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы. Ухудшается запуск холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Надо обязательно провести диагностику КМПСУД устранить возникшие неисправности.

Источник: auto.kombat.com.ua

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема электрооборудования автомобиля.

1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.

Читайте также:  Не заводится в холодную погоду ваз 2114

Источник: almarka.ru

Схема проводки УАЗ буханка

Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Для проведения проводов по упрощённой схеме достаточно протянуть провод от аккумуляторной батареи через тумблер на зажигание для появления искры, и второй – через реле и кнопку на стартер для обеспечения возможности завести двигатель.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Источник: buhanka-uaz.ru

Описание электросхемы на автомобиле УАЗ Буханка

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Читайте также:  Реактивная тяга задней подвески

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Источник: autodont.ru

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая знаменитой «Буханка», благодаря своему цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для создания целой линейки транспортных средств:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – автомобиль для службы скорой медицинской помощи;
  3. УАЗ 396255 – гражданская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именем «Фермер». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой автомобиль с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за основу взята электропроводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные компоненты, выполняющие определенные функции в салоне авто.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.
Читайте также:  Стартер ваз 2114 цена казань

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Начинающему автоэлектрику для справки: схема электропроводки УАЗ

Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.

Что входит в электросхему?

Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты

Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.

По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  1. В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  2. Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

Подкапотное пространство

В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.

Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  1. Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  2. Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  3. Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

Моторный отсек автомобиля АУЗ

Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.

Пассивная безопасность

Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

Особенности электрооборудования

Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.

В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

Внешняя оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  2. Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»

Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).

Источник: avtozam.com