Что значат цифры на резине
Расшифровка размеров и характеристик шин
От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают цифры и буковкы в маркировке резины.
Пространство указания типоразмера и его расшифровка
В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Цифры размещены на наружной стороне.
Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.
3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.
Индексы скорости
Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.
Систематизация шин по скорости | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | N | P | Q | R | S | T | U | H | V |
Скорость | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 |
Индексы перегрузки
Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.
На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.
Цифровой обозначение | перегрузка в кг одно колесо для легковых каров |
---|---|
60-70 | 250-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-129 | 1450-1850 |
Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера
Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буковкы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.
2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть цифры на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.
Маркировка шин цветными отметками
Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.
Желтоватая маркировка шин
Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.
Красноватая маркировка резины
К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.
Белоснежный штамп с цифрой
Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.
Цветные полосы
Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.
Доп надписи на боковине шины
На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:
- буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
- присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
- E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
- Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
- TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
- Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
- DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
- Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
- Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
- RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.
Сезонность
Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.
- Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
- значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.
Дата производства
Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре цифры, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две цифры – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.
Допустимые перегрузки
Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.
Источник: daciaclubmd.ru
Маркировка шин
Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».
Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.
Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.
R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).
Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.
15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.
91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.
Таблица индексов перегрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.
К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.
Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.
Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).
M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.
All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.
Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.
Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.
Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.
Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).
Источник: kolobox.ru
Маркировка шин — что обозначают буковкы, цифры и цветные метки на покрышках
На шинах, кроме инфы о фирме-производителе, можно отыскать огромное количество увлекательных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и остальных характеристик, довольно принципиальных при выбирании авто резины. Разглядим самые всераспространенные маркировки шин.
Обычная маркировка шин
Шины содержат маркировку типа 185/60 ZR14 82 H XL.
В этом случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.
Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Но это не совершенно так. По сути, тут обозначено отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог более подступают шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем труднее её эксплуатация в критериях несовершенных российских дорог.
Ширина и высота профиля шины имеет огромное значение для ходовый свойств кара. При установке шины большей высоты и ширины кар станет мягче, миниатюризируется возможность повреждения диска, миниатюризируется перегрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для собственного кара, вы получите: неплохой контакт кара с дорожным покрытием, не плохое прохождение поворота на значимой скорости, улучшение черт разгона и торможения. Но недочетом в этом случае является высочайшая стоимость, повышение расхода горючего, также незначимое повышение веса, в особенности у каров с маломощным движком (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подступают для резвой и сильной машинки, а не для городских малолитражек.
«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для высокоскоростного движения (наиболее 240 км/час). На обыденных нескоростных шинах буковка «Z» отсутствует.
Дальше идет обозначение «R» — это круговая шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, к слову, уже фактически не выпускают.
14 — это внутренний поперечник шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный поперечник). В этом случае посадочный поперечник шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть избран такого же поперечника. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.
Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (максимально допустимой перегрузки на колесо), определенный в согласовании с диаграммой «Промышленного эталона пропускной возможности при наибольшей перегрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины вкупе могут нести вполне нагруженный кар, общий вес которого очень составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве каров на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности определенного тс, также о пригодных для данного кара размерах шин.
Буковка Н — это индекс скорости, который быть может обозначен последующими знаками: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буковкы высокоскоростной группы указывают на наивысшую неопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии безупречных критерий в течение долгого периода вождения.
«XL» либо «Extra Load» — усиленные шины посреди шин собственного типоразмера.
Южноамериканская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские
Южноамериканские шины время от времени маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Но перед цифрами ставится буковка, к примеру P 185/60 ZR14. При этом буковка Р обозначает шины для легкового кара. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и компактных грузовиков. T — запасные либо временные шины. Заметим, что данные знаки ставятся лишь на шинах южноамериканского производства.
Южноамериканские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), маркируются в дюймах. Южноамериканская маркировка в этом случае смотрится как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «евро» типоразмера — 320/65 R17.
Доборная маркировка шин
Символ зонта, также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают особые дождевые шины для уверенного движения по влажной дороге.
Зимние шины, обычно, имеют особенные маркировкы, почаще всего это символ «снежинка», надпись «Frost».
Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — неважно какая погода).
Temperature (А, В либо С) — термостойкость при больших скоростях (А — лучший показатель, С — наихудший).
Traction (А, В либо С) — свойство торможения на влажной дороге (А — лучший показатель, С — наихудший).
Маркировка TL, «Tubless» значит бескамерные шины.
ТТ, «Tube type» («Mit Schlauch» — на германских шинах) — это маркировка камерных шин.
«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у различных производителей по-разному:
- Run Flat — у Nokian;
- RFT — у Bridgestone;
- RunOnFlat — у Goodyear;
- ZP — у Michelin;
- SSR — у Continental.
«Steel» обозначаются шины с металлокордом.
«PR» — крепкость каркаса. Для легковых каров этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR либо 8PR.
«Reinforced» либо «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых каров.
«Max Pressure» — очень допустимое давление воздуха в шине (кПа).
«Max Load» — очень допустимая перегрузка на шину (кг).
Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины указывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.
Метка «Outside» указывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.
Дата производства шины — это четыре цифры, обведенные овалом. 1-ые две цифры означают недельку, 2-ые две цифры — год производства шины. Например, если дата показана, как «0512» это значит февраль 2012 года.
Что касается российских шин, то на их обычно проставляются лишь два показателя: дата выпуска и серия выпуска.
Цветные метки на шинах
Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины используют почаще всего четыре цвета – красноватый, жёлтый, белоснежный и голубой.
Более нередко можно узреть метку белоснежного цвета в виде знаков, заключённых в небольшую окружность. Маркер белоснежного цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.
Маркер красноватого цвета несёт внутри себя двойное значение. Обычно, покрышки, помеченные таковым методом, употребляются для заводской комплектации кара, также небольшой красноватый кружок показывает на более тяжёлую область корпуса шины.
Еле приметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для профессионалов шиномонтажной мастерской, потому что она упрощает процесс балансировки колеса.
Цветные метки, применяемые производителями авто резины, почаще всего инсталлируются только для профессионалов автосервиса. Обычному мещанину нет надобности знать их обозначение.
Часто на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы. Они нужны для работников склада, чтоб группировать шины 1-го типоразмера и производителя. Не считая того, цветные полосы показывают пользователю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на каре эти полосы просто стираются о дорожное покрытие.
Источник: avtokoleso.biz
Маркировка шин – расшифровка произнесет почти все
Без неплохой и высококачественной обуви человек много не пройдет, если на дворе прохладное время года. Ну и в летнюю пору по раскаленному солнцем асфальту с босыми ногами передвигаться неуютно. Так же и с каром – без хорошо подобранных шин он далековато не уедет.
Но верно избрать их не так просто, как может показаться на 1-ый взор. Из богатства представленных в магазине шин необходимо верно найти категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой перегрузки и индекс скорости шин, характеристики сцепления и износа. Веселит, что не непременно быть спецом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю нужную информацию.
Очевидно, поначалу необходимо подобрать «обувку» для кара по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:
Для расшифровки возьмем крайний пример с фото: 175/70 R13 82Т :
- 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, другими словами ширина данной шины 175 мм.
- 70 – ее пропорциональность (еще именуют схожую величину профилем), другими словами высота профиля по отношению к ширине в этом случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
- R – круговой корд покрышки. Это изюминка конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На данный момент в большей степени выпускается круговой тип, но время от времени еще можно повстречать и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Либо диагонально-опоясанный тип (B).
- 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.
- Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без заморочек ездить с данной шиной. Схожий индекс скорости шин высчитать просто, взглянув на таблицу, которая размещена ниже. В этом случае мы лицезреем индекс скорости Т, который значит, что максимально допустимая скорость – 190 км/ч. Это всераспространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
- 82 – эта цифра обозначает очень допустимую нагрузку на колесо. В этом случае этот индекс шин обозначает, что максимально допустимая перегрузка составляет 475 кг. Чуток ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса перегрузки шин.
Индекс скорости шин
Обозначение | Наибольшая скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
E | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | выше 300 |
Индекс перегрузки (грузоподъемности) шин
Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ | Индекс | КГ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50 | 190 | 71 | 345 | 92 | 630 | 113 | 1150 |
51 | 195 | 72 | 355 | 93 | 650 | 114 | 1180 |
52 | 200 | 73 | 365 | 94 | 670 | 115 | 1215 |
53 | 206 | 74 | 375 | 95 | 690 | 116 | 1250 |
54 | 212 | 75 | 387 | 96 | 710 | 117 | 1285 |
55 | 218 | 76 | 400 | 97 | 730 | 118 | 1320 |
56 | 224 | 77 | 412 | 98 | 750 | 119 | 1360 |
57 | 230 | 78 | 425 | 99 | 775 | 120 | 1400 |
58 | 236 | 79 | 437 | 100 | 800 | 121 | 1450 |
59 | 243 | 80 | 450 | 101 | 825 | 122 | 1500 |
60 | 250 | 81 | 462 | 102 | 850 | 123 | 1550 |
61 | 257 | 82 | 475 | 103 | 875 | 124 | 1600 |
62 | 265 | 83 | 487 | 104 | 900 | 125 | 1650 |
63 | 272 | 84 | 500 | 105 | 925 | 126 | 1700 |
64 | 280 | 85 | 515 | 106 | 950 | 127 | 1750 |
65 | 290 | 86 | 530 | 107 | 975 | 128 | 1800 |
66 | 300 | 87 | 545 | 108 | 1000 | 129 | 1840 |
67 | 307 | 88 | 560 | 109 | 1030 | 130 | 1900 |
68 | 315 | 89 | 580 | 110 | 1060 | ||
69 | 325 | 90 | 600 | 111 | 1090 | ||
70 | 335 | 91 | 615 | 112 | 1120 |
Сезонность
Также маркировка шин непременно содержит в себе непременно указание сезонности:
Обозначение | Описание |
---|---|
W + S | C таковыми шинами может быть движение по дороге, на которой находится грязюка и снег. |
Snow либо M + S | Зимние шины, дозволяющие двигаться и по снегу, и по льду. |
As All Season | всесезонная |
Aw Any Weather | всепогодная |
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact | Может быть, шина может в маркировке иметь «зонт». Таковая маркировка гласит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, другими словами сотворена специально для дождливой погоды. |
HIGHWAY | Шоссейные – сделаны для дорог с жестким покрытием, но лишь в влажном либо сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу либо льду в таковой авто «обувке» нежелательна. |
PERFORMANCE | Скоростные – для каров высочайшего класса. Выдерживают огромные температурные перегрузки, имеют хорошие сцепные характеристики и обеспечивают идеальную маневренность авто. |
ALL SEASON PERFORMANCE | Скоростные всесезонные. |
Ошиповка
Для тех, кто предпочитает шипованную резину в прохладное время года, принципиально знать последующее:
Обозначение | Описание |
---|---|
AD | Ошиповка выполнена средством дюралевых шипов. |
SD | Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
DD | Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой. |
OD | Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих овальный сердечник. |
MD | Ошиповка выполнена при помощи пластмассовых шипов, имеющих твердосплавный сердечник. |
Доп обозначения
Кроме этого, существует еще масса доп обозначений, которые не постоянно указываются:
Источник: www.repmy.ru
Как выяснить, что означают цифры на шинах кара
Шина – один из главных частей авто колеса. Делается из резиновой консистенции с добавлением доп компонент (к примеру, масел и смол). Устанавливается на обод диска. Главные задачки – обеспечивать контакт ТС с дорожным покрытием, восполнить колебания и смягчать удары, облагораживать общий уровень сцепления, увеличивать тормозные свойства.
Автопокрышка состоит из последующих главных частей:
Основная и доборная маркировка шин, систематизация и расшифровка для легковых каров
Шинная маркировка – условные знаки, цифры и буковкы, нанесённые на боковинах. Содержит очень подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Дозволяет найти характеристики и технические свойства автошины. Очень ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) принято применять систему маркировки, разработанную в Древнем Свете.
При наличии определённых познаний и опыта автовладелец просто расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Обусловит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный поперечник и т.д.
Видео: Обозначения и расшифровка на шинах
Основная маркировка
Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на определенном примере. В качестве эталона возьмём модель Сordiant Спорт 3 225/65 R17 106H.
- Cordiant – фирма производитель, один из фаворитов по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
- Спорт 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным нравом. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из мощных мест – высочайшая сопротивляемость аквапланированию.
- 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
- 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
- Буковка R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением круговой автопокрышки. Основная конструктивная изюминка заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они ориентированы от борта к борту.
- 17 – посадочный поперечник обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная черта обязана быть схожей у дисков и шин.
- 106 – обозначение индекса наибольшей грузоподъёмности. Цифра бывает двух- либо трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая перегрузка у избранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Черта критична сначала для грузовой резины, потому что покрышки для легковушек изготовляются с припасом.
- H – высокоскоростной индекс. Значит наивысшую скорость, которую выдерживает автопокрышка при обычной перегрузке, сохраняя начальные эксплуатационные свойства. Высокоскоростной индекс присваивается лишь на базе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими знаками. Для каждой из их установлено своё значение (в км/ч). H = не наиболее 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то наибольшая скорость езды на каре не обязана превосходить 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).
Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.
Систематизации шин
1. Диагональные и круговые.
Основное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту на искосок, потому корд выходит мультислойным.
Круговые автопокрышки – наиболее современные изделия шинного производства. Нити размещаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную систему корда, которая различается надёжностью, завышенной жёсткостью и высочайшей степенью натяжения.
Главные достоинства круговых автошин перед диагональными заключаются в последующем:
- долгий срок эксплуатации;
- наиболее постоянные и равновесные сцепные и тормозные свойства, что содействует наилучшей маневренности и стойкости кара;
- уменьшенное сопротивление качению (содействует экономии горючего);
- высочайший показатель теплопроводимости каркаса, усовершенствованный отвод тепла.
Единственным недочетом автошин круговой конструкции перед диагональными является наименьшая приспособленность боковой части (боковины) к наружным механическим действиям.
99,9% современных шин для легковых каров имеют круговое размещение нитей корда. Маркируются буковкой R и/либо надписью Radial.
2. Камерные и бескамерные.
Камерные шины маркируются аббревиатурой TT либо надписью Tube Type, бескамерные – TL либо Tubeless. 2-ые – наиболее современные, различаются усовершенствованными эксплуатационными чертами. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, методе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается мгновенно. Авторезину без камеры можно стремительно отремонтировать (без демонтажа, при помощи специальной пасты) при получении маленьких повреждений.
Видео: Размеры шин — как верно их осознавать?
О доборной маркировке
- дата производства;
Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал либо кружок. 1-ые две цифры означают недельку, 2-ые две – год производства. К примеру, 1816 – 18-я неделька 2016 года.
AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся в зимнюю пору и в летнюю пору. Рекомендованы для эксплуатации лишь в южных широтах Рф. Для остальной части РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) лучше применять специализированную летнюю и зимнюю авторезину.
M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они отлично адаптированы к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты вкупе со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.
E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответственных европейским нормам сохранности. Иной вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие эталонам сохранности Департамента транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
- указания на усовершенствованные эксплуатационные свойства;
RF либо надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.
XL расшифровывается как Extra Load. Две буковкы указываются опосля индексов предельной перегрузки и наибольшей скорости. Обозначают завышенную крепкость и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на улучшенных моделях авторезины. Их индекс перегрузки увеличен на 4 единицы по сопоставлению со обычными.
FR – покрышка с доборной защитой обода диска.
ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола либо другого повреждения. Имеют специальную усиленную систему, противостоящую складыванию боковин. Разрешают уютно и неопасно доехать до наиблежайшего шиномонтажа на средней скорости (наибольшая – 80-100 км/ч).
- знаки и обозначения, упрощающие установку.
Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Упрощают процесс монтажа. Стрелка показывает на направление вращения.
Шинная маркировка – на 1-ый взор, вещь довольно непростая и запутанная. Ситуацию затрудняет огромное количество надписей, доп обозначений и знаков. Но если уделить время и разобраться в вопросце, то можно просто и непринуждённо «читать» маркировку, стремительно определять технические свойства автопокрышки. Это поможет при поиске пригодного шинного набора для кара.
Источник: avtocity365.ru
Как расшифровать маркировку шин?
Выбор авто шин постоянно является ответственным моментом в жизни всякого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных авто покрышек нужно знать индивидуальности конструкции и разбираться в главных маркировках, которые нанесены на каждую авто шину.
На всех авто шинах приняты последующие композиции обозначения основных характеристик:
P 185/65 R14 86 Н
P 185/65 R14 86 H
- P – обозначение типа кара, для которого предусмотрены данные шины. «P либо Passanger» – легковой, «LT либо Light Truck» – легкогрузовой и т.д.
P 185/65 R14 86 Н
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
P 185/ 65 R14 86 Н
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, к примеру 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
P 185/65 R14 86 Н
- R – система автошины, выделяют круговые (R) и диагональные (D). Круговая система характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная система – расположением нитей внахлест.
P 185/65 R 14 86 Н
- 14 – расстояние меж внутренними краями шины т.е. ее внутренний поперечник, рассчитывается в дюймах.
P 185/65 R14 86 Н
- 86 – коэффициент либо индекс перегрузки. Показывает значение допустимой перегрузки на одну шину в кг.
Индекс перегрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс перегрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс перегрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс перегрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс перегрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс перегрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс перегрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Перегрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
P 185/65 R14 86 Н
- H – коэффициент либо индекс скорости. Показывает значение очень допустимой скорости, при которой может быть неопасное движение.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Доп характеристики:
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс перегрузки таковых шин выше на 3 единицы в сопоставлении с ординарными шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин завышенной прочности, почаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Часто заместо буквенных знаков употребляются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначимыми производственными недостатками, не препятствующими неопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке обязана быть с внутренней стороны кара.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке обязана быть с наружной стороны кара.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с правой стороны.
Мейд in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – очень допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (лишь для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, либо значок «зонт» – значит, что шины разработаны для дождливой погоды и отлично препятствуют появлению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия способности углубить набросок протектора способом вырезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – значит, что шины обустроены железным кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для определенной модели, существует три группы: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент либо индекс износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 группы: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – гласит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя железного корда +2 слоя нейлона. Применяется в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, внедрение шины может быть только с камерой.
Tube Type (TT) – эксплуатация вероятна только с камерой.
Источник: kolesa74.ru